Ваз-2113 -2114 -2115 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

ВАЗ 2114 (2115) — Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115

Двигатель 1,6 л. 8-кл. (Евро-3)

Длина, мм 4330

Ширина, мм 1650

Высота, мм 1402

База, мм 2460

Колея передних колес, мм

1400 Колея задних колес, мм 1370

Объем багажного отделения, куб. дм. 445

Масса в снаряженном состоянии, кг 1000

Полная масса автомобиля, кг 1425

Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 750

Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг 300

Колесная формула / ведущие колеса 4 x 2 / передние

Компоновочная схема автомобиля переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное

Тип кузова / количество дверей седан / 4

Тип двигателя бензиновый, четырехтактный

Система питания распределенный впрыск с электронным управлением

Количество и расположение цилиндров 4, рядное

Рабочий объём двигателя, куб. см 1596

Максимальная мощность, кВт / об.мин. 59,5 / 5200

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 120 / 2700

Топливо неэтилированный бензин АИ-95 (min)

Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км 7,6

Максимальная скорость, км/ч 160

Коробка передач механическая

Число передач 5 вперед, 1 назад

Передаточное число главной пары 3,7

Рулевое управление травмобезопасное, реечного типа, без усилителя

Шины 175/70 R13 80(T,H)

Емкость топливного бака, л 43

Описание книги

Книга по ремонту ВАЗ 2113 — 2114 — 2115

Эксплуатация любого автомобиля ВАЗ 2113 — 2114 — 2115 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту ВАЗ 2113 — 2114 — 2115 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту ВАЗ 2113 — 2114 — 2115 разделено на главы:Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ВАЗ 2113 — 2114 — 2115);Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ВАЗ 2113 — 2114 — 2115).

Любая из процедур ремонта ВАЗ 2113 — 2114 — 2115 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ВАЗ 2113 — 2114 — 2115 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «ВАЗ-2113, 2114, 2115. Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг» необходима, чтобы диагностика и ремонт ВАЗ 2113 — 2114 — 2115 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту ВАЗ 2113 — 2114 — 2115 Вы можете в формате zip. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Источник

Схема электрооборудования автомобиля

1

блок-фары; 2 – датчики износа тормозных колодок ; 3 – выключатель света заднего хода; 4 – электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя; 5 – звуковой сигнал; 6 – мотор-редуктор блокировки замка правой передней двери (на части автомобилей установлен мотор-редуктор без встроенного выключателя центрального замка); 7 – реле включения электростеклоподъемников ; 8 – реле включения стартера; 9 – стартер; 10 – аккумуляторная батарея; 11 – генератор; 12 – электронасос стеклоомывателя ветрового стекла; 13 – датчик недостаточного уровня омывающей жидкости; 14 – мотор-редуктор блокировки левой передней двери (на части автомобилей установлен выключатель центрального замка); 15 – выключатель электростеклоподъемника левой передней двери ; 16 – датчик недостаточного уровня охлаждающей жидкости ; 17 – мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 18 – электропневматический клапан рециркуляции (для отопителя с режимом рециркуляции воздуха); 19 – микромотор-редуктор заслонки отопителя; 20 – электровентилятор отопителя; 21 – кнопка электропривода замка двери багажного отделения ; 22 – выключатель электростеклоподъемника правой передней двери ; 23 – мотор-редуктор электростеклоподъемника правой передней двери ; 24 – блок управления центральным замком; 25 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 26 – датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 27 – мотор-редуктор электростеклоподъемника левой передней двери ; 28 – выключатель освещения и фар головного света; 29 – щиток приборов; 30 – выключатель задних противотуманных фонарей; 31 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей; 32 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 33 – выключатель обогрева заднего стекла; 34 – подрулевые переключатели; 35 – регулятор подсветки приборов; 36 – выключатель (замок) зажигания; 37 – монтажный блок предохранителей и реле; 38 – выключатель рециркуляции воздуха (для отопителя с режимом рециркуляции воздуха); 39 – блок управления отопителем; 40 – выключатель аварийной сигнализации; 41 – лампа подсветки панели приборов; 42 – лампа освещения вещевого ящика; 43 – выключатель лампы освещения вещевого ящика; 44 – прикуриватель; 45 – блок бортовой индикации системы контроля; 46 – лампа подсветки пепельницы; 47 – выключатель сигнала торможения; 48 – мотор-редуктор блокировки замка левой задней двери ; 49 – выключатель электростеклоподъемника левой задней двери ; 50 – мотор-редуктор электростеклоподъемника левой задней двери ; 51 – розетка для переносной лампы; 52 – часы; 53 – мотор-редуктор электростеклоподъемника правой задней двери; 54 – выключатель электростеклоподъемника правой задней двери ; 55 – мотор-редуктор замка правой задней двери ; 56 – боковые указатели поворота; 57 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 58 – датчик непристегнутого ремня безопасности ; 59 – фонарь индивидуальной подсветки; 60 – плафон освещения салона; 61 – датчик температуры воздуха в салоне; 62, 63 – выключатели лампы освещения салона; 64 – задние фонари (наружные); 65 – задние фонари (внутренние); 66 – фонари освещения номерного знака; 67 – плафон освещения багажного отделения; А – колодки для подключения электронасоса смывателя заднего стекла; Б – колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; В – колодки для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; Г – колодка для подключения маршрутного компьютера; Д, И – к элементу обогрева заднего стекла; Е – колодки для подключения очистителя фар ; Ж – колодки для подключения к топливному модулю (к датчику указателя уровня топлива); З, Л – к мотор-редуктору электропривода замка двери (крышки) багажного отделения ; К – к фонарю дополнительного сигнала торможения; М – колодка для подключения мотор-редуктора очистителя заднего стекла.

Схема электрооборудования автомобиля (в зависимости от года выпуска и комплектации) может по цветам некоторых проводов и количеству дополнительного оборудования отличаться от представленной схемы.

Когда необходима диагностика?

Многих автолюбителей пугает появляющийся на панели сигнал «Check Engine», который сообщает о неисправностях в работе систем автомобиля. Самый простой выход в этом случае – посещение станции техобслуживания. Но это связано как с финансовыми затратами, так и потерей времени. Благодаря появившемуся на современных машинах ДР стала возможна компьютерная 2114 и ВАЗ 2115, которую можно провести своими руками. Для этого нужно приобрести диагностический адаптер и иметь устройство, к которому его можно подключить: компьютер, ноутбук или другой девайс.

Умение самостоятельно выполнять диагностику автомобиля позволит:

  • быстро выявить неисправности автомобиля;
  • получить необходимую информацию с датчиков;
  • изменить настройки;
  • сэкономить на посещение СТО.

Необходимость диагностирования возникает в первую очередь при высвечивании надписи «Check Engine», но не лишним будет проводить регулярную диагностику для профилактики.

Надпись «Check Engine»

Можно провести дополнительную диагностику с помощью компрессометра и мультиметра. Во время дополнительной проверки следует проверить уровень жидкостей в системах авто, сделать визуальный осмотр кузова автомобиля и узлов на наличие механических повреждений. Далее нужно проверить компрессию в цилиндрах, заряд аккумулятора, состояние клапанов, высоковольтников и свечей зажигания. Сделав предварительное диагностирование можно приступать к компьютерной диагностике.

Диагностика ЭБУ

Блок управления двигателем ВАЗ — это устройство, которое может проработать долгое время без поломок, тем не менее, ни одно оборудование не может быть защищено от неисправностей. При обнаружении первых симптомов поломок устройство подлежит диагностике, поскольку несвоевременная проверка и ремонт могут привести к более серьезным последствиям. Диагностика устройства подразумевает считывание кодов ошибок, сохраненных в памяти девайса, для их дальнейшей расшифровки.

Лучше всего проверять ЭБУ в специализированных центрах, поскольку диагностическое оборудование должно быть настроено под определенную модель ЭБУ. Разумеется, процедура диагностики может быть осуществлена и своими силами — с помощью компьютера, диагностического адаптера и программного обеспечения.

В том случае, если ЭБУ не отвечает на проверку, но следует проверить его работоспособность, в частности:

  • произвести диагностику девайса на предмет перегрева;
  • убедиться в том, что устройство подключено к цепи питания и что его контакт с бортовой сетью хороший;
  • произвести диагностику механической целостности девайса — вполне возможно, что на корпусе устройства имеются повреждения, также причина может заключаться в образовании коррозии.

Помните о том, что качественный ремонт блока управления в домашних условиях выполнить невозможно. Процедуру ремонта лучше доверить специалистам, причем не с любого СТО, а именно из сертифицированных центров.

ВИДЫ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ ВАЗ 2114

Четырнадцатая – автомобиль, производство которого велось в течении 12 лет. На протяжении всего цикла производства инженеры Авто-ВАЗа занимались постоянным усовершенствованием основных характеристик ВАЗ 2114. Изменения касались в том числе и мозгов машины. На ВАЗ 2114 может быть установлено 8 поколений электронных блоков от разных изготовителей.

Разберемся, как узнать, какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2114. Для этого необходимо посмотреть на само устройство – на его корпусе нанесены цифры номера модели, перепишете эти цифры и сопоставьте с маркировкой, приведенной в таблицах этой статьи.

GM-09 И ЯНВАРЬ-4

Первое поколение мозгов четырнадцатой были представлено блоками GM-09 и Январь-4. Такие устройства устанавливались с самого начала производства ВАЗ 2114 по 2003 год.

Первые блоки обладали широким модельным рядом, электронный контроллер ВАЗ 2114 мог отличатся наличием датчика детонации, работающего по резонансному принципу, и соответствием стандарту ЕВРО-2.

На сегодняшний день стоимость такого устройства составляет от 5 до 5,5 тысяч рублей.

Список моделей ЭБУ GM-09 и Январь-4 (на рис.-таблица):

Список моделей ЭБУ GM-09 и Январь-4

ЯНВАРЬ 5.1.Х, ИТЕЛМА 5.1, BOSCH M1.5.4

Следующее поколение мозгов представлено устройствами Январь 5.1.х. (аналогичное устройство также ставилось на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115).

На ВАЗ 2114, выпущенных после 2013 года, может быть установлено 3 варианта блока Январь 5.1.х, отличия между которыми заключается в методе впрыска бензина: существуют устройства с фазированным, одновременным и парно-параллельным впрыском.

Стоит отметить, что данная модельная линейка Январей является полностью идентичной устройствам “Ителма 5.1” и “Bosch M1.5.4”.

Список моделей Январь 5.1.х и Ителма 5.1 (на рис.-таблица):

Список моделей Январь 5.1.х и Ителма 5

Список моделей Bosch M1.5.4 (на рис.-таблица):

Список моделей Bosch M1.5

Наиболее часто встречаемая модель на ВАЗ 2114 2003-2007 года производства – Январь 5.1.1, купить которую сейчас можно за 7-8 тыс. рублей, на экспортные машины чаще всего ставился Bosch 2111 1411020, который стоит аналогичных денег.

ЯНВАРЬ 7.2 И И BOSCH M7.9.7

То, какая модификация Января 7.2 установлена на четырнадцатой, зависит от литража силового агрегата. Контролеры Бош ставились, как правило, только на экспортные модели машин, от которых требовалось соответствие экологическому стандарту Евро-3.

На 8-ми клапанные ВАЗ 2114 объемом 1.5 л. устанавливались следующие контролеры (на рис.-таблица):

Список контроллеров на ВАЗ 2114 8 клапанов 1

На ВАЗ 2114 с объемом двигателя 1.6 литров (на рис.-таблица):

Список контроллеров на ВАЗ 2114 8 клапанов 1.6 литра

Стоимость нового Январь 7.2 варьируется в пределах 7-8 тысяч, БУ-шного – примерно в половину меньше, тот же ЭБУ 2111 1411020 81 можно взять за 3-3.5 тысячи рублей..

ЯНВАРЬ 7.3

Этот ЭБУ производился заводами Ителма и Автэл, в зависимости от модификации он мог соответствовать экологическому стандарту Евро-3 или Евро-4.

Соответствие ЭБУ ВАЗ 2114 экологическому стандарту

Новая Ителма 11183 1411020 02 стандарта ЕВРО-3 стоит сейчас около 8 тысяч рублей.

Минусы и плюсы ВАЗ-2114

Период начала 2000 годов ознаменовался появлением на рынке ВАЗ-2114 и в этот период, ориентировочно до 2006 года считалось престижным купить этот автомобиль не только в России, но и в странах дальнего зарубежья. По истечении шести лет и массовым наплывом в торговлю автомобилей импортного производства, машину, которая сделала первый шаг в развитие отечественной автомобильной промышленности небрежно начали называть «чепыркой», а еще грубее – «тазом». Радует то, что процент таких людей очень мал и автомобиль «трудяга» до настоящего времени продолжает работать и выручает все слои населения.

Огромный плюс в этой машине, что он устойчиво переносит все агрессивные атаки как со стороны его эксплуатации по некачественным покрытиям дорог, так и со стороны природных условий.

Как и в любой машине, даже очень дорогой, мелкие ремонты неизбежны и также необходимо проводить техническое обслуживание, но цена этих затрат окупается честной отдачей всей ее энергии. Автомобиль ВАЗ-2114 надежный и в его узлах нет ничего, что может сломаться критически, ее можно починить и в городе, и в глуши, находясь далеко от суперавтосервисов.

Машина не сложная по конструкции и настолько проста и надежна, как утюг, работающий на каменном угле.

Последний автомобиль 2114 вышел с конвейера, окрашенный белым цветом, и сборщики завода провожали его со слезами на глазах. Печально, но это факт!

Видео «Вкратце о замене датчика распредвала на ВАЗе»

Подробнее о том, где расположен датчик распредвала ВАЗ и как произвести его замену в гаражных условиях, вы можете узнать из ролика ниже (автор видео — Vitashka Ronin).

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них

На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя? 1. Двигатель остановлен

1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек

Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

Характерные поломки

Самый первый 1,5 л двигатель 2114 обладает недостатками:

  • периодическая регулировка клапанов;
  • ненадежная система впрыска;
  • раскрепление гаек выпускного коллектора;
  • протечки прокладок бензонасоса, распределительного датчика системы зажигания.

Следующий 1,6 л мотор особых проблем владельцу не доставляет за исключением высоких вибрационных и шумовых нагрузок. Слабым местом традиционно остаются клапаны, которые приходится постоянно регулировать.

ДВС от Lada Kalina 11183 устанавливался на четырнадцатую модель исключительно ради обеспечения нормативов Евро-3. Обладает типичными для линейного ряда недостатками, ничем особенным не отличается.

Первый шестнадцатиклапанный движок 21124 не гнет клапаны, зазоры в которых регулируются гидротолкателями. Тем не менее, ремень необходимо подтягивать через 15000 км пробега из-за большого количества навесного оборудования. Второй, и последний в линейке четырнадцатых моделей ДВС 21126 имеет увеличенную мощность. Помимо типичных неисправностей при обрыве ГРМ поршень загнет клапан из-за недостаточной глубины выемки.

Установка бортового компьютера – формат Сигма

Монтаж рассматриваемого устройства на ВАЗ-2115 также достаточно прост:

  1. Сбросьте клеммы с АКБ.
  2. Демонтируйте посадочную заглушку.
  3. Проводом «К-линия» соедините клемму «М» разъема диагностики и резервный вывод разъема компьютера.
  4. Далее подключите колодки БК к штатному разъему маршрутного компьютера.
  5. Подсоедините массу к АКБ.
  6. Подключите датчик температуры.

Для проверки правильности установки при включении зажигания на дисплее БК отобразятся поточные параметры. Если этого нет, удостоверьтесь, что у вас есть иммобилайзер. При его отсутствии нужно сделать перемычку между 9 и 18 клеммой разъема.

Подводя итог статьи, отметим, что бортовой компьютер на ВАЗ-2115 – это отличный помощник, который выдает водителю большое количество информации о состоянии главных узлов автомобиля. Штатные индикаторные панели, к сожалению, не могут похвастаться схожим функционалом. В таком случае отлично помогает дополнительное оборудование.

Если вы купили бортовой компьютер, но никогда не имели опыта работы с автомобильной электрикой, то установку и настройку БК лучше доверить профессионалам – это сэкономит вам время и деньги.

Примите во внимание тот факт, что каждый производитель качественного устройства комплектует товар всей необходимой документацией, как по установке, так и по настройке. В процессе выполнения работ рекомендуется в первую очередь смотреть инструкцию

В статье приведены лишь общие рекомендации и краткий обзор установки двух БК на ВАЗ-2115.

Описание конструкции двигателя

Блок цилиндров — чугунный, с проточенными в нем цилиндрами. Внутренние полости блока для тосола образованы при его отливке, а каналы прохода масла изготовлены сверлением. В низу блока проточены 5 опор коренных подшипников коленвала. Крышки коренных подшипников обтачиваются совместно со своими опорами и потому не взаимозаменяемы. Чтобы не спутать крышки при монтаже, на них нанесена маркировка порядкового номера подшипника, начиная от шкива коленвала. В крышке 2-го коренного подшипника двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115 изготовлены 2 резьбовых отверстия под болты крепежа маслозаборника. В опоры и крышки коренных подшипников вмонтированы сталеалюминиевые вкладыши. По обеим сторонам опоры 3-го коренного подшипника изготовлены гнезда для монтажа упорных полуколец, которые предотвращают осевое перемещение коленвала. Переднее полукольцо — сталеалюминевое (с одной стороны желтое, с другой — стального цвета), заднее — металлокерамическое (желто-
го цвета с обеих сторон).

Поршни двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115 изготовлены из алюминиевого сплава, с залитыми в них стальными кольцами. Для препятствия удара поршней по клапанам при обрыве зубчатого ремня привода ГРМ или срезании его зубьев, в днище всех поршней выполнены углубления под тарелки клапанов. На всех поршнях смонтировано одно маслосъемное и 2 компрессионных кольца.

Пальцы — плавающего типа (застопорены в отверстиях поршней с 2-х сторон пружинными стопорными кольцами). На некоторых двигателях 2111 может быть смонтирована шатунно-поршневая группа двигателя 21083, где пальцы застопорены в верхних головках шатунов методом
«горячей посадки».

Шатуны — стальные, кованые, со съемными крышками. Крышки шатунов мотора ВАЗ 2113, 2114, 2115 не взаимозаменяемы и монтируются на шатуны только в одном положении. На шатунах и их крышках нанесена маркировка номера цилиндра.

Снизу к блоку цилиндров двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115, через прокладку, монтируется поддон масленного картера.

Система смазки двигателя комбинированная — под напором и разбрызгиванием. Масляный насос имеет шестереночное устройство с внутренним зацеплением и приводом от переднего конца коленвала. Через маслозаборник насос забирает масло из масленного картера и под напором подает в каналы системы смазки двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115. Для отслеживания уровня масла в поддоне смонтирован мерный щуп и электрический датчик недостаточного уровня масла. Масляный фильтр имеет полнопоточную конструкцию, с бумажным фильтрующим элементом и
обратным клапаном, предотвращающим вытеканию масла из каналов системы смазки в масленный картер после остановки двигателя.

В теле коленвала просверлены каналы. При работе двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115 масло под напором из блока через отверстия и проточки во вкладышах
коренных подшипников и отверстия в коренных шейках подается в каналы коленвала и по ним течет к шатунным шейкам, смазывая их. Технологические отверстия каналов заглушены стальными штампованными заглушками.

К фланцу коленвала болтами прикручивается маховик. Для скрепления их в требуемом положении на маховике есть установочная метка в виде сверления, которая обязана располагаться напротив шатунной шейки 4-го цилиндра.

С левой стороны блока цилиндров двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115 (при взгляде со стороны шкива коленчатого вала) изготовлена полость для монтажа насоса охлаждающей жидкости и прилив для монтажа масляного фильтра.

Сверху на блоке цилиндров через специальную прокладку смонтирована алюминиевая голова. В ней размещается распределительный вал, 8 клапанов с направляющими втулками и седлами и 8 толкателей клапанов с регулировочными шайбами. Опоры распредвала двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115 смонтированы в головке. К верхней плоскости головки болтами прикручены 2 корпуса подшипников распредвала. Сверху газораспределительный механизм закрыт крышкой с маслозаливным отверстием с пробкой. На некоторых машинах в заглушке головки блока цилиндров смонтирован датчик распредвала, а на заднем конце вала смонтирован штифт, предназначенный для определения датчиком расположения вала.

Привод распредвала двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115 и помпы охлаждающей жидкости производится зубчатым ремнем от зубчатого шкива, смонтированного на коленчатом вале двигателя. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам выполняется натяжным роликом. Генератор приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленвала двигателя.

Стабилизатор

Этот элемент передней подвески ВАЗа-2114 призван уменьшить крены автомобиля при прохождении им поворотов. Деталь не имеет сложного устройства и состоит из гибкой балки, а также пары силиконовых сайлентблоков. Элемент имеет небольшой ход, благодаря которому и обеспечивается устойчивость автомобиля на дороге. Крепится к передним лонжеронам центральной частью. Боковые части соединены с рычагом подвески на «костяшках». Стабилизатор отличается высоким ресурсом – более 100 тысяч километров. Обычно выходят из строя именно сайлентблоки. Но для их замены нужно снять стабилизатор полностью. Ниже мы расскажем, как это сделать.

Проводить диагностику просто

Помимо компьютерной проверки, стоит проводить осмотр авто

Это позволит увидеть повреждения кузова и обратить внимание на прочие недочеты

Так потребуется:

  1. Проверить уровень технических жидкостей.
  2. Провести осмотр подвески и рулевого, чтобы вовремя выявить люфты.
  3. Измерьте компрессию, она должна равняться от 9,5 до 11.
  4. Нужно проверить состояние акк, при этом напряжение должно равняться 12,7 — 13,5 В.
  5. Нужно проверить, насколько хорошо отрегулированы клапаны. Если один или несколько окажутся зажатыми, то может наблюдаться ошибка питания движка.
  6. Не стоит забывать о таких важных деталях, как свечи, высоковольтники.

Осмотр и ремонт

После демонтажа детали и узлы очищают и проверяют состояние. Картер и сцепление должны быть без сколов и трещин. Поверхности скольжения обследуют, чтобы найти признаки износа или повреждений. Зазор подшипников не должен быть больше 0.05 мм. Износ сальников не должен превышать 1 мм. Зубья и посадочные валы должны быть без сколов, трещин и забоин. Валы не должны иметь вмятины. Если обнаружены дефекты, детали следует заменить на новые. Если требуется замена кпп ваз 2114, есть возможность сэкономить и поставить восстановленный узел. Он обойдется на 30-70% дешевле нового. Если вы решились на такую покупку, выбирайте только проверенные фирмы, работающие на рынке не один год.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector