Что нужно знать о ДДМ?
Итак, для начала давайте разберемся, что представляет собой датчик давления масла ВАЗ 2114, какие функции он выполняет, где находится и как его проверить. Начнем с предназначения и места монтажа.
Предназначение и местонахождение
Контроллер давления масла на ВАЗ представляет собой один из основных компонентов системы контроля состояния транспортного средства. Это устройство позволяет вовремя определять критически низкий уровень давления в системе смазки мотора. Соответственно, благодаря этому девайсу можно не только ликвидировать неисправности, возникшие в системе, но и избавиться от причин, по которым это произошло.
Так а где находится датчик давления масла в «Четырке» — спросите вы. Как видно по фото, устройство расположено в моторном отсеке, в частности, в гнезде головки блока цилиндров, под черной накладкой мотора.
Конструктивные особенности и принцип работы
Следует отметить, что вне зависимости от модели транспортного средства, где используется ДДМ, все контроллеры характеризуются практически идентичной конструкцией.
Основные составляющие элементы устройства:
- герметичный магнитоуправляемый контакт — геркон;
- специальная мембрана;
- корпус устройства;
- биметаллическая пластина (автор видео — Кирилл Збруенко).
Что касается принципа работы, то это также не особо сложный вопрос. В тот момент, когда автомобилист активирует зажигание, в системе масла не будет, при этом на магнитоуправляемом контакте сами контактные элементы будут замкнуты. Естественно, сама электроцепь также будет замкнута, поэтому на приборной панели горит соответствующий индикатор давления моторной жидкости — он свидетельствует о том, что цепь полностью исправна.
Когда водитель начинает заводить силовой агрегат, в масляной системе происходит поднятие уровня моторной жидкости, что в итоге приводит к повышению параметра давления на ДДМ. Вернее, речь идет непосредственно о мембране, установленной внутри его. В результате этого происходит деформация мембранного элемента, что способствует размыканию контактов на цепи, соответственно, из-за этого на контрольном щитке перестает гореть индикатор. Деформация мембраны способствует воздействию на пластину устройства, а ее спираль, в свою очередь, осуществляет передачу данных о показателе давления в сам контроллер.
Как видите, в целом в этом вопросе нет ничего сложного. В том случае, если по каким-то причинам в масляной системе начинает снижаться давление, это опять приводит к замыканию цепи. Соответственно, если имеется стрелка, то она будет снижаться в ноль, а на контрольном щитке опять появится световой индикатор, что свидетельствует о необходимости диагностики контроллера (автор видео — канал Авторемонт и тюнинг).
Особенности диагностики
Как вы уже поняли, если на приборной панели после запуска двигателя не исчезает горящий индикатор масленки, это говорит о том, что следует проверить. Вернее, в первую очередь следует произвести диагностику уровня расходного материала в силовом агрегате. В том случае, если уровень рабочей жидкости соответствует норме, то есть находится между отметками MIN и MAX, необходимо приступать к проверке самого контроллера.
Что касается именно диагностики, то первое, что вы можете сделать — это произвести визуальную проверку устройства. Осмотрите корпус контроллера — есть ли на нем повреждения, следы подтеков моторной жидкости и т.д. Если на регуляторе видны масляные следы, то вам нужно убедиться в том, что проблема кроется именно в датчике, для этого внимательно осмотрите сам силовой агрегат. В том случае, если расходный материал будет выходить где-то из-под регулятора, то вероятнее всего, причина кроется в износе уплотнительной резинки, которую можно заменить. Если же масло вытекает из-под разъема, где установлена клемма, то сам контроллер нужно будет менять.
- Более точно определить неисправность устройства позволит диагностика при помощи вольтметра:
- Для начала нужно загнать авто на эстакаду или яму.
- Открутите болты, которые фиксируют защиту силового агрегата, после чего демонтируйте ее.
- Когда вы найдете сам ДДМ, двигатель авто нужно будет завести.
- Сделав это, провод питания от устройства нужно отключить. Затем возьмите тестер и произведите диагностику уровня напряжения между массой, а также соединительным штекером. Если устройство рабочее, то показатель напряжения на дисплее составит 12 вольт (автор видео — Вячеслав Кравченко).
В том случае, если напряжение ниже, то скорей всего, причина кроется в выходе из строя блока индикации либо плохом контакте в электроцепи ДДП. Если контакт нормальный, то есть вероятность, что в цепи произошел обрыв провода.
Причины, по которым может загореться лампочка индикатора
Лампочка индикатора может загораться как во время движения, так и на холостом ходу. Прежде чем делать предположение о причинах возможных неисправностей, следует понаблюдать за поведением лампочки. Если она загорается периодически и только во время движения, проблему стоит искать в проводке датчика. Если же лампа загорается при работе двигателя на холостых оборотах и не гаснет, причиной этого может быть:
- вышедший из строя датчик давления;
- низкий уровень масла;
- слишком жидкое (не соответствующее классу или отработавшее свой ресурс) масло;
- неисправность масляного насоса;
- износ масляного фильтра;
- загрязнение сетки маслоприемника;
- износ вкладышей коленвала.
Рассмотрим каждую из указанных ситуаций подробнее.
Проводка датчика
Мигание лампочки индикатора во время движения может быть следствием повреждения изоляции провода датчика. Провод под действием вибрации замыкается на «массу» автомобиля, что и заставляет датчик срабатывать. Устраняется подобная проблема путём тщательного осмотра проводки и замены повреждённого участка.
Одной из причин загорания лампочки может являться повреждение проводки датчика давления
Датчик
В автомобилях ВАЗ 2114/15 достаточно часто выходит из строя датчик давления масла. Чаще всего именно он является причиной постоянного горения лампы индикатора. Проверить его исправность самостоятельно невозможно. Обычно покупают и устанавливают новый датчик.
Неисправный датчик давления ВАЗ 2114/15 часто становится причиной загорания лампы давления масла
Уровень и качество смазки
Если лампочка индикатора непрерывно горит, следует проверить уровень масла в поддоне картера. Это делается специальным щупом на холодном двигателе. Если уровень оказался ниже минимально допустимого, следует долить вещества и понаблюдать за поведением лампочки. Если она погасла, проблема была именно в недостатке смазки.
Другой причиной горения лампочки индикатора может быть слишком жидкая консистенция масла. Дело в том, что вязкость масла снижается с каждым пройденным километром. Если автомобиль прошёл более 10 тыс. км без замены масла, масляный насос, рассчитанный на определённую вязкость смазки, не сможет создавать необходимое давление. В таких случаях лампочка загорается лишь при прогреве двигателя до рабочей температуры. Это связано со снижением вязкости масла под действием тепла.
Немного о масле и датчике
В руководстве по эксплуатации, прилагаемого к каждому ВАЗ 2114, указывается, что в двигателе необходимо использовать 3,5 литра смазывающего моторного масла.
Оптимальное масло в данном случае — полусинтетическое 10W 40. Замену следует осуществлять через каждые 15 тысяч километров пробега.
При замене масла, обратите особое внимание на наличие в жидкости металлической стружки. Ее присутствие говорит о проблемах в смазывающей системе или в каком-то из элементов двигателя
Залив смазку в движок, она собирается в специальном картере. Уровень масла контролируется вручную с помощью щупа, на котором нанесены соответствующие отметки — максимальный и минимальный уровень.
Проверять уровень масла следует только на холодном моторе, поскольку это позволит определить реальное количество смазки в картере.
После запуска мотора, смазка переносится через фильтр в главную магистраль. Для перекачивания жидкости предусматривается наличие масляного насоса. Из магистрали смазка поступает в рабочие каналы мотора, доходя до блока цилиндров и создавая там необходимое рабочее давление.
В смазывающей системе значимую роль играет датчик давления масла. Он информирует водителя о наличии проблем в системе. Если быть точнее, он обнаруживает факт падения уровня давления, посылает сигнал на электронный блок управления, после чего на приборной панели загорается соответствующая лампочка.
Причины срабатывания датчика
ДДМ можно срабатывать из-за различных причин, каждую из которых вы должны знать.
- Уровень масла упал ниже допустимой нормы.
- Масляный насос перестал должным образом работать или полностью вышел из строя.
- Засорился фильтр.
- В поддоне скопился осадок, из-за которого забилась сетка приемника масла.
- В проводке, соединяющей датчик и сигнальную лампу на приборной панели, возникли неисправности.
- Из-за разрушенной прокладки образовалась сильная течь смазки.
- Вышел из строя ДДМ.
Если на приборной панели загорелась лампочка аварийного давления масла (красная канистра с каплей), а проверить реальный уровень невозможно, заглушите мотор и вызывайте эвакуатор. Дальше двигаться своим ходом нельзя.
Способы проверки
Есть два способа проверить текущее состояние вашего ДДМ. Это позволит определить, требуется ли датчику замена.
Способ | Действия |
С помощью манометра | Вам потребуется прибор для замера давления в масле. Выкрутите датчик, вставьте в его гнездо манометр. При работающем моторе показатель должен составлять минимум 0,65 атм. Это говорит об отказе ДДМ. Можете ехать в магазин автозапчастей своим ходом, покупать новое устройство и менять |
Народный способ | Актуален для тех, у кого нет под рукой манометра. Выкрутите датчик и проверните стартер, не запуская мотор. Если из отверстия ДДМ полилась жидкость, давление присутствует, потому виновником сигнала является неисправный измеритель |
Второй способ проверки не дает 100% результат. Потому рисковать не стоит.
Конструкция
ДДМ обладает достаточно простой конструкцией.
Он включает в себя корпус, измерительную мембрану и механизм передачи информации.
Масло оказывает на него давление, мембрана выгибается и сигнал уход на лампу вашего бортового компьютера.
Не удивительно, что при такой простой конструкции стоимость ДДМ составляет не более 100 рублей. Ремонтировать его нецелесообразно, поскольку замена обойдется значительно дешевле.
Конструктивные особенности
Профилактика и проверка
Понять необходимость вмешательства в масляную систему легко можно по постоянно загорающейся лампочке аварийного уровня масла.
Если она включается и продолжает гореть дольше обычного, обязательно проведите несколько профилактических мероприятий:
- Очистите поддон от накопившейся за время эксплуатации грязи;
- Проверьте, в каком состоянии находится смазывающее масло;
- Изучите состояние масляного фильтра, замените его при необходимости или очистите от скопившихся посторонних частиц.
Но если даже это не помогло погасить сигнальную лампу, придется определить, работает ли вообще ваш ДДМ. Для этого есть два метода:
- Можно воспользоваться манометром, который вставляют в отверстие для размещения ДДМ, и проводятся соответствующие замеры давления;
- Либо установите на место старого датчика масла новый. Если при этом лампа погаснет, тогда проблема точно была в датчике.
Как поменять датчик давления масла ваз 2114
Замена ДДМ ВАЗ 2114 — одна из самых простых разновидностей текущего ремонта, с которой может без затруднений справиться даже начинающий водитель. Чтобы поменять датчик, автовладельцу потребуется ключ на «21» и от 5 до 10 минут свободного времени.
Алгоритм ремонтных работ следующий (до начала работ ознакомьтесь с описанием соответствующей детали в каталоге или руководстве по эксплуатации):
- Открываем капот и снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
- Сдергиваем защитный резиновый пыльник со старого измерителя;
- Отсоединяем провода, которые идут к датчику;
- Ключом на «21» выкручиваем старый датчик, а на его место ставим новую деталь;
- Подключаем к новому ДДМ проводку, надеваем защитный колпачок.
Замена измерителя давления масла успешно завершена. Заведите мотор и убедитесь, что лампа критического уровня давления масла на приборной панели не горит. Посмотрите качественное тематическое видео, посвященное описываемой проблеме.
Замена датчика не решила проблему…
Иногда возникают такая ситуация: датчик поменян на новый, а индикатор продолжает гореть. В этом случае проведите следующие профилактические мероприятия:
- Замените масляный фильтр;
- Проверьте исправность контрольной лампы на приборной доске;
- Оцените текущее состояние смазки и при необходимости проведите замену или долейте;
- Проведите тщательную очистку масляного поддона: там может скопиться внушительное количество грязи и осадка;
- На сервисном оборудовании продиагностируйте целостность магистралей подачи смазки;
- Проверьте функциональное состояние маслонасоса: если требуется — замените на новый.
Обратите внимание, что причиной «масляного голодания» может стать использование смазки, которое не соответствует рекомендуемой степени вязкости. Также «жор» масла случается из-за износившихся маслосъемных колец или неправильной сборки мотора после «капиталки»
Если предложенные диагностические и ремонтные процедуры не возымели эффекта, то как можно скорее отгоните машину на СТО. Езда с низким уровнем масла в двигателе опасна не только для самого авто, но и для других участников движения. О начавшемся «масляном голодании» можно узнать по систематическому перегреву силового агрегата, снижению мощности, появлению посторонних шумов и стуков.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Почему мигает чек на ваз 2110
Как регулировать фары на ваз 2109, где находятся регулировочные болты, когда надо регулировать
Как снимать барабан на ваз 2107
Ваз 2114 провод концевика двери
Схема электропроводки на ваз 2106, цветная, с описанием, в хорошем качестве
Можно ли в приору заливать 92 бензин, рекомендации производителя
Не снимается шаровая опора ваз 2110
Реле стартера ваз 21 12 где находится
Методы устранения
- Скопление в поддоне осадков масла, из-за которых забивается сетка приемника масла.
- Нарушения проводки, соединяющей светодиод приборной панели с датчиком уровня масла.
- Масляный насос стал работать с перебоями или целиком вышел из строя.
- В масляном фильтре скопилось критическое количество грязи.
- Появилась протечка масла, вызванная окислением прокладки.
Неисправность датчика Ребят это очень ошибочное мнение, хотя бы просто потому что, после пуска двигатель работает почти на «сухую» несколько секунд. В это время идет просто катастрофический износ деталей. Особенно в зимний, холодный период времени, там масло и так холодное плюс еще и нет смазки двигателя.
Датчик уровня масла ВАЗ 2110. Как проверить и заменить
Датчик уровня масла в двигателях ВАЗ 2110, да и всего десятого семейства, не имеет такой критической важности, как, к примеру, датчик давления масла или датчик температуры. Если мы эксплуатируем автомобиль в городе, мы можем и вовсе не знать о его наличии, разве только контрольная лампа при включении зажигания будет напоминать о себе
Но это в том случае, когда, уровень в порядке. Как поменять датчик уровня масла на ВАЗ 2110, где он находится, какие функции выполняет, будем разбираться вместе.
Датчик уровня масла ВАЗ 2110: назначение и принцип работы
Исходя из названия, датчик уровня масла служит для того, чтобы его и контролировать, а также оповещать водителя при критически низком уровне. Фактически датчик отчасти выполняет функцию щупа в поддоне картера. Он не показывает какой уровень в двигателе в текущий момент. Он только сообщает нам о том, что масла в поддоне картера либо нет совсем, либо критически мало . Это может быть жизненно необходимо в том случае, когда внезапно возникла масштабная утечка масла. К примеру, пробит поддон картера, либо от избыточного давления выдавило подшипник коленвала и все содержимое поддона равномерно распределено по подкапотному пространству.
Датчик давления масла представляет собой простейший герконовый прибор. Его принцип действия основан на влиянии магнита на герконовый элемент. Когда датчик погружен в масло, поплавок со встроенным магнитом находится в верхнем положении и не воздействует на герконовый элемент.
Стоит уровню масла опуститься, опускается и поплавок, а магнит, встроенный в него, замыкает контакты герконового элемента. Один контакт элемента подсоединен к массе двигателя, на второй к панели бортовой системы контроля (БСК) на центральной консоли. Там же находится и контрольная лампа уровня.
При замыкании контакта на герконе лампа загорается и компьютер подает препротивнейший звуковой сигнал.
Проверка и замена датчика уровня масла ВАЗ 2110
Предположим, что датчик уровня масла сработал, точнее, загорелась контрольная лампа на БСК. Мы открываем капот в ожидании худшего, меряем уровень масла щупом, а он в пределах нормы. Следовательно, нужно искать причину ложного срабатывания датчика. Это лучший вариант. Гораздо хуже, когда он не оповестит нас о резком падении уровня. Тем не менее проверку сделать нужно. Для этого нам пригодится всего лишь ключ на 10 и мультиметр.
Проверку или замену датчика проводим в такой последовательности:
- Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.
- Снимаем брызговик и защиту двигателя.
- Находим датчик уровня масла. Он находится снизу-слева от масляного фильтра.
Снимаем контактную колодку с клеммы датчика.
Для проверки цепи датчика включаем зажигание и измеряем напряжение на колодке на проводе. Там должно быть 12 В или около того.
Осматриваем целостность контакта датчика. Часто высокие температуры вызывают оплавление пластиковой части контакта датчика, что приводит к замыканию и ложному срабатыванию.
Поврежденный датчик
Если все же придется менять датчик, откручиваем винт на 10,
аккуратно вынимаем датчик из посадочного места, слегка проворачивая в отверстии, поскольку он имеет трубчатую изогнутую форму и выходит из блока цилиндров неохотно.
Сборку проводим в обратной последовательности.
Какой датчик лучше ставить, артикулы и тонкости
Для любого двигателя ВАЗ 2110 подходит датчик с заводскими каталожными номерами:
- 21083-3839210-03/38.3839;
- 21083-3839210-03;
- 21083-3839210;
- 38.3839/21083-3839210-03.
Новый датчик уровня масла Цена любого из этих датчиков уровня масла не более 2 долларов. При установке нового датчика может возникнуть сложность с попаданием изогнутой трубки в отверстие блока цилиндров. В этом случае, скорее всего, датчику мешает провернуться щека коленвала. Просто проворачиваем вал на четверть оборота и устанавливаем датчик. Не забываем смазать привалочную плоскость герметиком, несмотря на уплотнительное кольцо на корпусе нового датчика. Теперь можно проверить работоспособность системы и устанавливать брызговик и защиту картера.
Источник
Как подключить кнопку?
Кнопки водительской и пассажирской дверей соединены между собой, а также с двигателем ESP и кабелем питания. Правильная распиновка кнопки стеклоподъемника:
- Штифт 1 двери водителя подключен к штырю 6 со стороны пассажира. Контакт 1 на двери пассажира подключен к отрицательному контакту двигателя ESP.
- Контакт 2 на обеих кнопках подключен к источнику питания.
- Контакт 3 – это масса со стороны водителя и положительный провод со стороны пассажира.
- Контакт 4 в обоих случаях идет на изменение размера.
- Контакт 5 – это в любом случае масса.
- Плюсовой провод от мотора ESP соответствует контакту 7 кнопки двери пассажира.
Распространенные неисправности датчиков Ваз 2114
Кратко и по сути коснемся о неисправностях каждого датчика электронной системы управления двигателем. Ваз 2114
Датчик | Причины поломок | Симптомы неисправности | Проверка |
ДМРВ — датчик массового расхода воздуха | Загрязнение, порванная пленка из-за всасываемой пыли. | Если показатели больше 1,07В, то датчик подлежит замене. | Проверяем параметры каналов аналого-цифрового преобразователя или измеряем напряжение между 3 (масса ДМРВ) и 5 (сигнал) контактами при помощи мультиметра. |
ДК — кислородный датчик или Лямбда-Зонд | Некачественное топливо, механические повреждения датчика, неисправные форсунки. | Увеличение токсичности выхлопных газов, увеличение расхода топлива и сработка Check Engine. | Причины поломок может установить только компьютерная диагностика автомобиля. |
ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости | Отсутствие контакта с датчиком, разрыв контакта. | Включение вентилятора без надобности, увеличение расхода бензина, прогретый двигатель отказывается работать | |
ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки | Окисление контактов, износ подложек датчиков. | Высокие обороты на холостом ходу, существенное снижение мощности двигателя. | Плавно выжимая педаль газа, проследите за показаниями процентного открытия заслонки, напряжение должно меняться также плавно без перепадов, если напряжение на мультиметре скачет — датчик подлежит замене. |
ДПКВ — датчик положения коленчатого вала | Оборванные провода, попадание грязи между датчиком и зубчатым диском. | Резкое уменьшение мощности автомобиля, которое можно определить даже без специальных приборов, происходит произвольное понижение или повышение оборотов двигателя; | Измерьте сопротивление обмотки датчика, если есть отклонения от нормы 550-750 Ом – датчик подлежит замене. |
ДС – датчик скорости автомобиля | Обрыв цепи в контактах, коррозия и грязь на контактах. | Проблемы с холостыми оборотами | Только компьютерная диагностика. Самостоятельно Вы можете контролировать исправную работу датчика при помощи БК и штатного спидометра. |
ДФ — датчик фаз | Металлические частицы и грязь на датчике | Вместо того, чтобы запустить двигатель сразу, система дожидается показаний счетчика ДПКВ и включается сигнал Check Engine, увеличивается расход бензина, снижение динамики двигателя. | Проводится при помощи осциллографа |
Причины неполадок
Лампа сигнализирует о проблемах с недостаточным давлением масла 2 способами: периодически мигает либо горит постоянно.
Если лампа периодически помигивает, то причины могут быть следующими:
Первые 3 причины возникают вследствие халатного отношения к обслуживанию силового агрегата. Когда масло не меняется вовремя, оно теряет смазывающие свойства и по текучести больше напоминает воду, отчего давление в системе падает. По той же причине в поддоне картера скапливается много грязи, засоряющей масляный фильтр и сетку маслозаборника. Проблема решается снятием поддона и насоса, очисткой и промывкой системы с полной заменой масла.
Когда свечи зажигания плохо функционируют и делают пропуски зажигания (вспышки идут через раз), то попавшая в камеру сгорания топливная смесь не сжигается, а стекает в картер. Чем дольше вы ездите на негодных свечах, тем больше бензина оказывается в картере и разжижает масло
При этом неважно, какая у вас система топливоподачи — карбюратор или инжектор
Наличие топлива в масле определить несложно: при работающем двигателе надо снять патрубок вентиляции картера и аккуратно понюхать дымок либо вставить в него зонд газоанализатора. Запах бензина вы почувствуете сразу, а газоанализатор покажет наличие СО в отходящих газах. Вопрос решается немедленной заменой свечей (иногда вместе с высоковольтными проводами) и моторной смазки. Замыкание проводов выявляется путем прозвонки специальным прибором, а когда его нет, то их надо просто поменять.
Если красная лампа уровня масла ВАЗ 2114 горит постоянно, то налицо одна из следующих неисправностей:
- подшипники скольжения коленвала износились окончательно;
- отказ масляного насоса;
- потеря значительной части смазки;
- неполадки с электропроводкой;
- выход из строя датчика давления.
Последняя неисправность — самая безобидная и обнаруживается с помощью нового датчика. Другой вариант — найти механический манометр с трубкой и, вкрутив его на место датчика, кратковременно запустить двигатель. Если манометр покажет хотя бы 1 Бар, с мотором порядок, а негодную деталь нужно заменить.
Разобраться с вкладышами и масляным насосом поможет только вскрытие двигателя. Возможно, в маслонасосе забита сетка или шестеренчатая пара имеет большую выработку. Износ коренных и шатунных вкладышей определяются визуально, а шеек коленчатого вала — с помощью замера. Неисправности электропроводки встречаются редко, обычно тому виной старые провода, чья изоляция пришла в негодность.
Замена
моргает лампочка давления масла на холостых оборотах ваз 2110
Замена ДУМ не является какой-то трудновыполнимой или сложной задачей. Любому начинающему водителю вполне по силам провести замену, а чтобы облегчить эту работу мы подготовили инструкцию. Итак, приступаем:
- Для начала ставим машину на эстакаду или смотровую яму.
- Отключаем зажигание, снимаем провод с минусовой клеммы аккумулятора.
- Демонтируем защиту двигателя.
- Снимаем наконечник провода с колодки ДУМ (он располагается около масляного фильтра).
- Ветошью очищаем от пыли и грязи верхнюю часть измерительного прибора.
- Берём торцевой ключ на «10» и откручиваем крепление.
- Аккуратно покачивая из стороны в сторону, вынимаем деталь из своего посадочного места, стараясь не повредить поплавок.
- Берем новый ДУМ и производим работы в обратной последовательности.
В структуру оповещения водителя о работе системы смазки входит еще датчик аварийного давления масла.
Он тоже иногда выходит из строя и требует замены. Состоит он из корпуса, в котором располагается измерительная мембрана, а также передающий механизм. Данная мембрана может прогибаться и занимать то или иное положение. При этом она замыкает или размыкает контакты. Проверить работоспособность данного прибора проще всего заменой на запасной. Если же запасного нет, то проверяют подключением манометра. Его устанавливают на место датчика и заводят движок. На холостом ходу его показания должны быть не менее 0,65 кг/см 2 . Если это так, то значит давление в двигателе в порядке, а снятый прибор вышел из строя и подлежит замене.
Иногда данная неприятность, когда замигает красная лампочка с масленкой, может приключиться в дороге, когда под рукой нет никаких приборов. В этом случае можно воспользоваться так называемым народным методом проверки ДАДМ. Для этого необходимо снять его и прокрутить стартер (двигатель при этом не запуская!). Из посадочного отверстия должно брызнуть масло. Если это произошло, значит давление в двигателе имеется и, по крайней мере, можно добраться до гаража, где в спокойной обстановке выяснить причину произошедшего.
Заменить же данный прибор очень легко. Нужно снять декоративную накладку с двигателя автомобиля. Найти верхнюю часть измерительного прибора и снять с него пыльник, под которым находится провод питания. Снимаем и его. После этого выворачиваем ДАДМ из блока двигателя и устанавливаем на его место новый
Обратите внимание на то, чтобы под головкой была уплотняющая шайба! Присоединяем провод, монтируем декоративную накладку, пускаем движок и проверяем работу
Замена ДУМ
Горит лампочка зарядки аккумулятораПочему горит лампочка зарядки аккумулятора, хотя он заряжен
На практике замена ДУМ выглядит достаточно просто. Потому не спешите отвозить автомобиль на СТО и платить необоснованно большие деньги за услуги мастеров. Их работу вы вполне можете сделать сами, плюс серьезно сэкономить.
Следуйте пошаговой инструкции, чтобы ваш старый ДУМ ушел на заслуженный покой, а новый прибор принялся выполнять свои функции.
- Поставьте автомобиль на смотровую яму. Альтернативой может послужить эстакада. Тут уже у кого что имеется.
- Выключите зажигание, отключите питание от аккумуляторной батареи. Для этого достаточно отсоединить минусовую клемму на АКБ.
- Снимите защиту двигателя. Если вы выполняли проверку, и она показала отсутствие работоспособности, тогда защиту у вас уже снята.
- Возле масляного фильтра найдите наконечник провода, который следует снять с колодки датчика.
- С помощью сухих тряпок без ворса очистите грязь, которая могла за время эксплуатации скопиться на поверхности вашего датчика.
- С помощью торцевого ключа на 10 миллиметров демонтируется крепежный элемент, удерживающий измеритель уровня масла.
- Покачайте датчик руками из стороны в стороны, что позволит постепенно извлечь устройство из гнезда. Действуйте аккуратно, ибо в противном случае вы легко можете повредить поплавок.
- Вооружитесь новым датчиком и поставьте его на место.
- Сборка выполняется строго в обратной последовательности.
- На завершающем этапе не забудьте проверить новое устройство в действии.