Давление в шинах ваз 2114

ВЛИЯНИЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ И ДОРОЖНЫХ ФАКТОРОВ

Давление в шинах ВАЗ летом в принципе должно быть такое же, как и зимой. Но на практике зимой его делают чуть ниже по ряду причин:

  • Чуть приспущенные шины позволяют лучше управлять автомобилем на скользкой дороге, он становится более устойчивым;
  • Подвеска делается мягче, и не так ощущаются неровности дорожного пути;
  • Тормозной путь становится короче, снижается вероятность аварийной ситуации.

Необходимо учитывать тот фактор, что после перепада температуры (после выезда из теплого гаража на морозную улицу) давление в шинах R14 станет меньше за счет физических факторов. Поэтому его следует проверить, прежде чем отправляться в путь, и при необходимости подкачать колеса. Также и при наступлении тепла после зимы следует сделать замеры давления.

Давление в шинах R13 летом обычно поддерживается на уровне 1,9 атм., но такой уровень рассчитан на среднюю загруженность автомобиля (два или три человека в салоне). Если машина полностью загружена, то давление следует увеличить на передней оси до 2,0-2,1 атм., на задней оси до 2,3-2,4 атм. Запасное колесо накачивают до 2,3 атм.

Периодичность проверки давления в шинах

Недостаточно знать, какое давление в шинах должно быть на ВАЗ 2114

Важно не забывать регулярно проверять его. Даже небольшие отклонения от нормы могут ухудшить управляемость транспортного средства и привести к более неприятным и опасным последствиям.
Рекомендуется проверять степень накачивания колес не реже одного раза в месяц

Для этого потребуется специальный прибор — манометр. Он продается во многих магазинах автозапчастей и аксессуаров.
полезно проверять давление после смены шин по сезону или при изменении поведения автомобиля на дороге без какой-либо другой видимой причины. Если одно из колес оказалось плоским, следует использовать манометр. Также необходимо сделать проверку после посещения шиномонтажного сервиса, устранения прокола или пореза в шине, выравнивания диска.

Подбор шин не стандартных размеров

Бывают случаи, когда стандартная шина не может быть установлена, и водителю нужно заранее знать, подойдет она или нет. При изменении общего диаметра колеса шина может тереться о крыло автомобиля или становиться слишком маленькой в ​​диаметре.

В тех случаях, когда из-за тюнинга или недостатка средств необходимо заранее знать общий диаметр колеса для правильной «переоснащения». Для его расчета сначала определяем высоту профиля. Для примера возьмем полный комплект колесной базы (175 / 70R13 82T):

  • Высота профиля: 175 * 70% = 175 * 0,7 = 122,5 мм
  • Переводим посадочный диаметр шины в миллиметры: 13 * 25,4 = 330,2 мм
  • Найдите общий диаметр колеса: 122,5 + 330,2 = 452,7 мм

Зная общий диаметр штатного колеса на ВАЗ2114, можно рассчитать и выбрать несколько вариантов.

ЗАКАЧКА ШИН АЗОТОМ

Последнее время стало модно накачивать колеса не просто воздухом, а азотом.

Существует мнение, что:

  • Азот стабильнее держит давление, и при нагреве колеса оно в шинах не меняется;
  • Резина дольше не стареет, потому что закаченный воздух с азотом чище;
  • Колесный стальной диск меньше ржавеет;
  • Снижается вероятность разрыва резины, так как азот не поддерживает горение и снижает взрывоопасность.

Поэтому вряд ли стоит поддаваться на уговоры продавцов сомнительной услуги и выбрасывать деньги на ветер. Единственное, в чем можно быть уверенным, что хуже колесам от закачки азота не будет. Если денег не жалко, то можно попробовать на своем автомобиле это новшество.

Обзор лучших летних и зимних шин

Использование шин соответствующих сезоны позволит сэкономить топливо, сделать езду на автомобиле более комфортной. Лучшим выбором для летней езды станет Тойо Nano Energy 3. Данная версия колеса отличается сравнительно небольшим уровнем шума, топливной эффективностью. Однако на мокрой дороге тормозной путь сравнительно велик.

Йокогама Bluearth AE01 обойдется сравнительно недорого – примерно 3 тыс. рублей за 1 баллон. При этом состав смеси включает в себя каучук, некоторые другие компонент делающие резину мягкой.

Шины Мишлен Energy XM2 – одни из самых экономичных, долговечных модификаций. Отличаются своей прочной боковиной, отличными сцепными свойствами. Производитель предоставляет гарантию длительностью в 5 лет. Как и модель рассмотренная выше управляемость на мокрой дороге оставляет желать лучшего.

Шины Нокиан Hakka Green 2 благодаря уникальной конструкции протектора обеспечивают комфорт вождения, экономят топливо. Изготовитель предоставляет на данную модель бессрочную гарантию.

Континенталь ContiEcoContact 3 специально разрабатывалась производителем для автомобилей компактных размеров. Использование таких шин позволит существенно сократить протяженность тормозного пути – вне зависимости от типа дорожного полотна. В составе покрышки присутствует диоксид кремния. Именно он обеспечивает отличное сцепление с дорогой.

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV – сравнительно дорогая резина для езды в зимний период времени. Агрессивный симметричный рисунок и большое количество ламелей делают машину максимально устойчивой. Стоимость 1 баллона – от 6 тыс. рублей.

Nexen Winguard winSpike SUV WS6 175/65 R14C – это изготовленные в Южной Корее шины снабженные стальными шипами в количестве 250 штук. Легко выдерживают до 600 кг на 1 колесо. Стоимость – от 4 000 за 1 штуку.

Sailun Endure WSL1 175/65 R14C отлично балансируется, хорошо отводит воду из пятна контакта с дорогой. Однако стоит отметить отсутствие шипов – этот момент сказывается на управляемости зимой не лучшим образом.

GT Radial Icepro 3 175/65 легко выдерживает нагрузку до 530 кг на 1 колесо. Индекс скорости Т – до 190 км/ч. Надежная резина за сравнительно небольшую стоимость.

Roadstone Eurovis Alpine WH1 185/60 – не шипованная зимняя резина. Рассчитана на скорость передвижения до 190 км/ч. Стоимость – всего 2 800 рублей. Что является отличным решением для владельцев машин с ограниченным бюджетом.

Правильно подобранные покрышки – это залог безопасного передвижения по дороге. Номинальное давление и правильно подобранные колеса обеспечивают безопасность на дороге.

Выполняем развал и схождение самостоятельно.

Не будем повторяться о важности этой операции. Процесс этот важный и отнестись к нему необходимо с полной серьёзностью

Для выполнения её необходим инструмент и приспособления:

  • Наличие смотровой ямы.
  • Отвес.
  • Мел или фломастер.
  • Набор ключей.
  • Раздвижная линейка со шкалой.

Проведение операции проверки и регулировки развала и схождения для автомобилей с приводом на передние колёса и «классики» имеют некоторые различия. Для выполнения этой операции в домашних условиях необходимо обеспечить наличие ровной, горизонтальной площадки. Проверку и регулировку проводят в несколько этапов:

  1. Автомобиль устанавливается на площадке таким образом, чтобы передние колёса стояли прямо. На внешней стороне покрышке наносят две метки, одна вверху, а другая снизу.
  2. Прикладывают отвес к крылу таким образом, чтобы он был в плоскости с нанесёнными метками. Далее штангенциркулем или другим измерительным инструментом измеряют расстояние от шнура до диска колеса возле верхней и нижней метки. Если разница составляет около 3 миллиметров, это нормально.
  3. Далее необходимо провернуть колёса, прокатив автомобиль вперёд, чтобы нанесённые метки расположились горизонтально.
  4. Снова проводятся замеры от шнура до диска колеса в вертикальной плоскости.
  5. Для получения более точных данных замеров, такую операцию необходимо произвести несколько раз.

Разница размеров межу верхней и нижней меткой для автомобилей с передним приводом должна быть не более 1 мм, а для «классики» — 3 мм. Если полученные результаты измерений не вписываются в эти нормы, проводят регулировку. У автомобилей с передним приводом нужный результат получают сдвигом стойки вперёд или назад, а у «классики» добавляют или убирают регулировочные шайбы нижнего рычага передней подвеске. Если «классика» в передней подвеске имеет стойку «Мак Ферсон», для регулировки тоже двигают стойку.

Схождение колёс проверяют с помощью раздвижной линейки. Для этого на внутренней части колёс впереди по ходу автомобиля делают две метки и измеряют расстояние. Далее необходимо перекатить автомобиль таким образом, чтобы метки оказались сзади по ходу автомобиля. Замер, полученный между метками, должен быть больше предыдущего примерно на 1 мм. Этого можно достичь проворачиванием рулевых тяг.

Хочется напомнить, что подобные самостоятельные регулировки, являются временными, поэтому, надолго не откладывайте проверку на специальном оборудовании передней подвески автомобиля.Удачи на дорогах!

В обзоре рассматривается, как проверять сход-развал на ВАЗ-2112 и как при необходимости вносить коррективы. На легковушках десятого семейства (2110-2112) настраивается каждый параметр: схождение, развал и даже угол наклона оси поворота. Регулировку проводят в стандартной последовательности – начинают с настройки поворотной оси. В последнюю очередь выравнивают углы схождения. Те, кто нарушит эту последовательность, будут «ходить по кругу».

Пример на видео: что будет, если геометрию подвески не проверять и не настраивать.

Чем можно измерить давление в шинах

Для контроля показаний необходимо пользоваться манометром для измерения давления в шинах (может быть отдельный или в сборе с насосом).

Замер давления в шине манометром

Процедура проводится как минимум раз в месяц перед выездом из гаража. То есть до того, как резина нагреется в процессе езды и давление изменится.

Существуют три разновидности манометров:

  • стрелочные (наиболее популярный вид, их работа основана на использовании специальной пружины);
  • механические (работают на цилиндрических пружинах);
  • электронные (современный вариант с жидкокристаллическим экраном).

Лучше всего использовать электронный измеритель давления в шинах, так как он наиболее точный.

Чтобы упростить процесс и всегда поддерживать оптимальное давление в шинах автомобиля, можно также использовать специальные датчики.

ВАЗ 2115 2115x 2008 1.6i

Поколение: 2115xДвигатель: I4, БензинМощность: 82 л.с. (60 кВт) Параметры разболтовки колёсных дисков

PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 4×98 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 58.6 мм
Крепеж M12 x 1.25
Типа крепежа Болт
Шины Диски PCD Dia Давление
175/70 R13 82T Заводской комплект 5Jx13 ET35 4×98 58.6 1.9
175/70 R13 82T Тюнинг 5.5Jx13 ET35 4×98 58.6 1.9
175/65 R14 82T Тюнинг 5Jx14 ET35 4×98 58.6 2
185/60 R14 82T Тюнинг 5Jx14 ET35 4×98 58.6 2
175/65 R14 82T Тюнинг 5.5Jx14 ET35 4×98 58.6 2
185/60 R14 82T Тюнинг 5.5Jx14 ET35 4×98 58.6 2
175/65 R14 82H Тюнинг 6Jx14 ET35 4×98 58.6 2
185/60 R14 82H Тюнинг 6Jx14 ET35 4×98 58.6 2
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль ВАЗ 2115 2115x 2008 1.6i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx13 ET35 в сборе с шинами 175/70 R13 82T. Где:

  • 5J — ширина обода в дюймах;
  • 13″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET35 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 175/70 R13 расшифровывается следующим образом:

  • 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 13 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 82T:

  • 82 — максимально допустимая нагрузка на шину 475 кг;
  • T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×98. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.6 мм.

Стандартное давление шинах — 1.9 МПа.

Давление в шинах автомобиля, насколько оно важно?

Производитель всегда дает рекомендации по давлению в шинах автомобиля. Есть специальная таблица, где в зависимости от модели и типа шин указано, какое значение должно быть для разных типов автомобилей.

Однако не следует забывать, что это также зависит от распределения нагрузки, температуры окружающей среды и других факторов.


Измерение контроля давления в шине автомобиля ВАЗ 2106

При перекачке колес мы наблюдаем следующее:

  • снижение коэффициента лобового сопротивления;
  • меньшая степень деформации;
  • меньшая площадь контакта с дорогой;
  • снижение амортизации;
  • большая управляемость.

При спущенных колесах наблюдаются следующие явления:

  • увеличение площади контакта с дорогой;
  • увеличить коэффициент лобового сопротивления;
  • повышенный расход топлива;
  • повысить плавность хода;
  • ухудшение управляемости автомобиля.


Автомобильный манометр — циферблатный и электронный с ЖК-экраном

Варианты для лета

Теперь рассмотрим, какие шины из бюджетного арсенала можно выбрать для лета.

Viatti Strada Asimmetrico

Модель Strada Asimmetrico от НШЗi есть во всех, разрешённых для постановки на ВАЗ 2115 размерах (кроме низкопрофильной). Производитель позиционирует её как шину класса-премиум, что невольно вызывает улыбку – в нашей стране, как ни печально, нужных специалистов для создания высококачественной резины просто нет.

Достоверных данных о характеристиках покрышек тоже нет. Остаётся только ориентироваться на тип протектора. Он асимметричный, с глубокими продольными дренажными канавками.

Подобный рисунок придаёт колёсам курсовую устойчивость, хорошую управляемость, быструю реакцию при торможении. Так ли это на самом деле, узнаете на собственном опыте.

По отзывам интернет-пользователей, большинство из них в ходовых характеристиках этой модели не разочарованы. Возможно, на гладком шоссе она и уступит титулованным покрышкам от европейских производителей, но точно оставит их позади там, где асфальт кончается.

AMTEL Planet 2P

Если зимний AMTEL эксплуатационными качествами не блещет, то для летней езды модель Planet 2P – отличное решение, и не только для езды по асфальту.

Достаточно глубокий рельеф протектора делает беспроблемным и движение по мокрой грунтовой дороге. Шина устойчива к износу, и что особенно приятно, недорого стоит.

Cordiant Road Runner PS-1

Тип протектора модели Road Runner PS-1 от «Сибур-Русские шины» — дождевой. Шина выпускается для автомобилей «В» и «С» классов, и позиционируется как вариант для активной езды в условиях города. Наличие брекера на каркасе покрышки, делает её устойчивой к деформациям и механическим воздействиям.

Если обратить внимание на тесты, проведённые журналом «За рулём» в 2014 году, Cordiant держался на испытаниях в середнячках, опередив по показателям торможения на мокрой дороге такие бренды как BFGoodrich, Barum Brillantis 2 и Toyo Proxes CF2. При торможении на сухой дороге, равно как и при выполнении манёвра на мокрой, Road Runner PS-1 оказывалась хоть и не в самом хвосте, но близко к нему

При торможении на сухой дороге, равно как и при выполнении манёвра на мокрой, Road Runner PS-1 оказывалась хоть и не в самом хвосте, но близко к нему.

Кама Breeze-132

Эта модель довольно хорошо себя зарекомендовала среди владельцев отечественных машин. Оптимальное сочетание качества и стоимости: неплохие скоростные характеристики, устойчивость на поворотах, беспрепятственный отвод воды на мокром асфальте. Отличный вариант для Лады 2115!

Triangle Group TE301

Многие автовладельцы смотрят косо на китайские шины. Иногда это справедливо, но только не по отношению Triangle. Это очень серьёзный и крупный производитель, изготавливающий большинство типоразмеров не только на легковые автомобили, но и на грузовые.

Резина очень мягкая, с хорошим дождевым протектором. Отлично идёт не только по ровной дороге, но и по пересечённой, уверенно чувствует себя в дождь. Плечевые зоны усилены, что даёт устойчивость при выполнении манёвра. И что самое главное для многих водителей — имеет вполне демократичную стоимость.

И напоследок

Какие лучше взять зимние шины для ВАЗ 2115 или во что переобуться летом, автовладельцы решают обычно, исходя из отведённого на эти цели бюджета. В пределах одного ценового сегмента тоже есть выбор, и человеку бывает его достаточно сложно сделать.

Оптимальная накачка колес для различных ситуаций

В этом разделе мы расскажем о том, какое в шинах легкового автомобиля ВАЗ 2114 с 14 радиусом летом должно быть давление и почему. Эта информация применима к колесам других размеров с учетом того, что чем больше диаметр диска, тем сильней нужно накачивать покрышку. Увеличение размера на 1 дюйм (вместо R13 поставить R140, поднимает требование к компрессии воздуха внутри шины на 0,1–0,2 атм.

Летом на сухой асфальтированной дороге

Для движения по сухой асфальтированной дороге и температуре воздуха свыше +10 градусов и штатной загрузке (5 человек, каждый весом 70 кг и 50 кг груза) в шинах легкового автомобиля ВАЗ 2114 13 радиус летом должно быть давление 2–2,2 атм спереди и 2,2–2,4 атм сзади.

Такое сочетание обеспечит максимальную управляемость и устойчивость, а также невысокий расход топлива, некоторое же повышение жесткости ходовой части будет компенсировано ровным покрытием дороги.

Если вы планируете ездить с минимальной нагрузкой, то в шинах легкового автомобиля ВАЗ 2110 с 14 радиусом летом должно быть давление 2 атм спереди и 1,9 атм сзади. Иногда такие машины используют для перевозки тяжелых материалов, на несколько сотен кг превышающих официальную грузоподъемность транспортного средства.

Если вам придется делать такое, накачайте колеса на 0,1–0,2 атм больше, причем воздуха в покрышках задней оси должно быть больше, чем в колесах передней.

Почему давление важное

Летом на мокрой дороге

Мокрая дорога гораздо опасней сухой, причем не только из-за меньшего сцепления с колесом, но и по причине перепада уровня воды, от небольшой влажности, то глубины свыше 1 мм. При проезде через лужу даже такой глубины высока вероятность возникновения эффекта аквапланирования, когда вода приподнимает покрышку над дорогой и полностью лишает ее сцепления.

Поэтому перед поездкой по мокрой дороге, особенно если придется проезжать через территорию, где местами идет дождь, то спустите шину на 0,2–0,4 атм, это увеличит пятно контакта, а также уменьшит удельное давление и сократит риск перехода в режим аквапланирования.

В любое время года на грунтовой дороге

Основное отличие грунтовой и асфальтированной дорог в том, что у первой нет ровной поверхности, поэтому для движения по ней давление в шинах автомобиля ВАЗ 2110 и других моделей должно быть примерно на 0,5 атм ниже, чем для асфальта.

На неровной дороге колесо с меньшей компрессией воздуха лучше облегает неровности, благодаря чему возрастает сцепление с ее поверхностью, а значит, улучшается управляемость и устойчивость. Небольшое увеличение расхода топлива не является критичным, ведь по такой поверхности приходится ехать на пониженной передаче, что автоматически повышает потребление горючего.

Машинное колесо

На заснеженной или покрытой льдом поверхности

Зимой лед и снег отделяют протектор от поверхности дорожного покрытия, из-за чего резко снижается сцепление с ним. Поэтому в особо тяжелых условиях давление в шинах автомобиля ВАЗ 2114 должно составлять 1–1,2 атм, это резко увеличит износ покрышек, зато позволит вам проехать заснеженный участок, после чего шины необходимо подкачать. Кроме того, для езды по снегу и льду лучше всего подходят максимально узкие диски и покрышки R14, поэтому в северных регионах желательно ставить именно их.

Для транспортировки прицепа

Если вы планируете использовать свою «Ладу» в качестве тягача и перевозить с ее помощью груженый прицеп, то в шинах легкового автомобиля ВАЗ 2110 с 14 радиусом летом должно быть давление 2–2,2 атм спереди и сзади.

Такая компрессия воздуха в покрышках обеспечит достаточное сцепление резины с дорогой, благодаря чему снизится износ покрышек и сократится проскальзывание протектора.

Скорость движения при транспортировке прицепа ограничена отметкой 70 км/ч, поэтому нет смысла ориентироваться на устойчивость и управляемость, ведь в таком режиме риск заноса даже при неправильном маневре невелик.

Чем грозит отклонение от нормы

Летом из-за высоких температур площадь соприкосновения резины с дорожным полотном значительно сокращается. Давление повышается, а это уже тревожный звонок для водителя. Ведь резина теряет эластичность и не оказывает сопротивление ударным нагрузкам.

Плюс ко всему, если переусердствовать и перекачать колеса, то можно на себе ощутить следующие неприятности во время вождения авто:

  1. Увеличивается износ ходовой части автомобиля, поездка становится некомфортной, ощущаются все изъяны дорожного полотна.
  2. Сокращается площадь соприкосновения шин с дорогой – увеличивается тормозной путь.
  3. Во время скоростной езды может произойти разрыв резины, что само по себе не безопасно.

Если же наоборот плохо накачать колеса, то всплывут следующие последствия:

  1. Управляемость транспортным средством значительно ухудшится.
  2. Возрастет количество потребляемого топлива.
  3. На заснеженном или мокром асфальте у автомобиля возникнет склонность к заносам.
  4. Заметно снизится мощность автомобиля.

Опытные автомобилисты могут визуально определить в норме давление в шинах или нет. Начинающим автолюбителям рекомендуется хотя бы раз в неделю проводить измерение. Достаточно вооружиться манометром, сбросить его показания на ноль, соединить штуцер прибора с ниппелем и начать надавливать. После чего зафиксировать показания стрелки прибора.

Чем может грозить не подкачанные колеса

На переднеприводные автомобили Волжского автозавода, такие как ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 можно установить колеса радиусом R13, R14, R15 и R16, но штатно машины комплектуются только колесными дисками и резиной 13-ого и 14-ого радиуса. Оптимальное давление в шинах зависит в первую очередь от загруженности и массы автомобиля, еще многое зависит от дорожных условий и температуры окружающей среды.

Если колеса плохо накачали, то:

  • Будет быстрее изнашиваться протектор покрышек;
  • Управлять машиной станет труднее, а поворот руля тяжелее;
  • Увеличится расход топлива, и чем больше спущены колеса, тем заметнее потребление бензина;
  • Появится склонность автомобиля к заносам, особенно на мокрой и заснеженной дороге, потеряется устойчивость;
  • Снизится мощность авто, так как увеличится сопротивление движению.

Если колеса накачены больше нормы, то это тоже не очень хорошо:

  • При движении ощущаются все неровности дорожного покрытия, езда становится некомфортной. К тому же ходовая часть при этом изнашивается быстрее;
  • Из-за меньшего сцепления с дорожным покрытием удлиняется тормозной путь, что пагубно отражается на безопасности движения;
  • Неравномерно изнашивается протектор шин, и срок службы авторезины заметно сокращается;
  • Может появиться грыжа на колесе, к тому же под большим давлением при наезде на препятствие может произойти разрыв резины, что вовсе небезопасно на большой скорости.

Вот ниже три рисунка, по которым видно, как протектор резины сцепляется с дорогой при оптимальном, низком и избыточном давлении.

Многие автовладельцы задаются вопросом, какое давление в шинах R14 на моделях ВАЗ должно быть. По техническим условиям, колеса на авто ВАЗ 2114 (2115) накачивают до 1,9 кгс/см² (R13), на машинах ВАЗ 2110-2112 рекомендуется 2,0 кгс/см² (R14). Причем, разницы нет, на какой оси колеса стоят – на передней или задней.

Как выбрать подходящий размер

Это связано с тем, что перед выпуском транспортного средства в продажу на заводе производится тестирование автомобиля в различных условиях на шинах всевозможных размеров. После этого подбиваются результаты и подбираются наиболее подходящие и оптимальные по размерности покрышки. Это касается любой модели концерна «АвтоВАЗ», а также любого другого автозавода.

Однозначно невозможно назвать наиболее удачный размер колес для машины. Выбор размера зависит только от предпочтений водителя. 13-дюймовые колеса будут немного мягче, чем 14-дюймовые. Однако визуально наиболее эффектно смотрятся диски и шины с размером R15 или больше.

Какое должно быть у ваз 2110 давление в шинах?: характеристики, модели, фото

Завод-изготовитель рекомендует для модели ВАЗ 2110 давление в шинах поддерживать на уровне 1,9 кгс/см 3 для передних и задних колес размером 175/70 R13 и 2,0 кгс/см3 – для размера 175/85 R14.

По мнению некоторых водителей, в зимний период давление в шинах должно быть меньше, чем в летний

Но стоит обратить внимание что об этом в Инструкции по эксплуатации было бы обязательно указано

На практике и в теории подтверждается, что уменьшение давления в покрышках в зимний период приводит к увеличению тормозного пути , а в летний период – к его увеличению.

В любом случае, снижение у ваз 2110 давление в шинах ниже заявленного приводит к ухудшению управляемости, увеличивает расход бензина и уменьшает срок службы автопокрышек примерно на 20 %.

При увеличенном давлении в колесах зимой уменьшается устойчивость автомобиля, в любое время года увеличивается жесткость подвески и снижается срок службы шин как минимум на 10%.

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль соответствовал всем заявленным производителем характеристикам, не забывайте периодически проверять и поддерживать давление в колесах в соответствии с заводскими рекомендациями. Так же, подбирая для себя оптимальное давление в шинах ваз 2110 стоит помнить, что на недокачанных шинах машина мягче, но, увеличивается износ резины, на перекачанных шинах сильнее чувствуются неровности дороги.

Проверьте давление воздуха в шинах

и при необходимости доведите его до рекомендованного для данного типа шин. Разница давления в пределах 0,2-0,3 кгс/см2 может ухудшить параметры управляемости, плавность хода автомобиля и привести к нежелательному заносу или сносу при торможении. Из-за пониженного давления в шинах быстрее изнашивается протектор и расходуется больше топлива.

Вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.

Давление воздуха в шинах передних и задних колес, МПа (кгс/см2):

175/70 R13,175/705 R13. 0,19 (1,9)

175/65 R14. 0,18(1,8)

Периодически проверяйте давление воздуха в шинах

. Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшаются управляемость и устойчивость.

Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 30 000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой (см. выше). Кроме того, через каждые 30 000 км пробега балансируйте колеса и регулируйте углы установки передних колес

. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.

1.Отверните колпачок (или снимите его, если колпачок пластмассовый) от золотника.

2.Проверьте давление воздуха в шине. Для этого подсоедините манометр к золотнику и нажмите на него.

3.Если давление меньше требуемого, подсоедините наконечник шланга к золотнику и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру на насосе.

4.Если давление больше требуемого, надавите специальным выступом манометра на золотник и выпустите воздух из шины. Замерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.

5.Если вы заметили, что давление воздуха

в шинах постоянно падает, попробуйте завернуть золотник потуже с помощью колпачка с ключом.

6.Для того чтобы проверить герметичность золотника, намочите его отверстие. Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник.

7.Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину.

8.Проверьте затяжку болтов крепления колес и при необходимости подтяните болты.

Рекламка: Вашему автомобилю нужны штампованные диски? Мега-диск.ру – превосходный выбор качественных штампованных авто дисков KFZ любого типоразмера, которые прослужат Вам многие годы.

Удачи на дорогах.

Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru

В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие. Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.

Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года

135/80 R12 1,8/26 2,0/29
165/80 R13 1,6/23 1,6/23
165/80 R13 1,6/23 1,8/26
165/80 R13 1,6/23 1,6/23
ВАЗ 2103 175/70 R13 1,7/24 1,9/27
165/80 R13 1,6/23 2,1/31
ВАЗ 2104 175/70 R13 1,7/24 2,2/32
165/80 R13 1,6/23 1,9/27
ВАЗ 2105 175/70 R13 1,7/24 2,0/29
165/80 R13 1,6/23 1,9/27
ВАЗ 2106 165/70 R13 1,8/26 2,1/31
ВАЗ 2106 175/70 R13 1,7/24 2,0/29
ВАЗ 2106 185/60 R14 2,0/29 2,2/32
ВАЗ 2106 190/55 R15 2,2/32 2,5/35
165/80 R13 1,6/23 1,9/27
ВАЗ 2107 175/70 R13 1,7/24 2,0/29
ВАЗ 2107 185/60 R14 2,0/29 2,2/32
ВАЗ 2107 190/55 R15 2,2/32 2,5/35

ВАЗ 2104 2104x 2005 1.6i

Поколение: 2104x Двигатель: I4, Бензин Мощность: 73 л.с. (54 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков

PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 4×98 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 58.5 мм
Крепеж M12 x 1.25
Типа крепежа Болт
Шины Диски PCD Dia Давление
175/70 R13 82S Заводской комплект 5Jx13 ET29 4×98 58.5 1.9
175/70 R13 82T Тюнинг 5.5Jx13 ET35 4×98 58.5 1.9
175/65 R14 82T Тюнинг 5.5Jx14 ET29 4×98 58.5 2
185/55 R15 82H Тюнинг 6Jx15 ET25 4×98 58.5 2.1
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль ВАЗ 2104 2104x 2005 1.6i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx13 ET29 в сборе с шинами 175/70 R13 82S. Где:

  • 5J — ширина обода в дюймах;
  • 13″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET29 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 175/70 R13 расшифровывается следующим образом:

  • 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 13 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 82S:

  • 82 — максимально допустимая нагрузка на шину 475 кг;
  • S — максимально допустимая скорость автомобиля 180 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×98. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.5 мм.

Стандартное давление шинах — 1.9 МПа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: