Почему стал туго крутиться руль автомобиля?

Ремонт рулевой рейки

Трудности при управлении рулем могут появиться при возникновении неисправностей в рулевой рейки. В этом случае нужно воспользоваться одним из вариантов ремонта узла:

  • Выполнить регулировку.
  • Заменить ремонтный комплект.
  • Заменить целиком весь узел.

Регулировкой можно устранить люфты, восстановить на некоторое время работоспособность рулевой рейки. Если износ большой, «тугой руль» регулировка не уберет, нужна замена ремонтного комплекта. При сильной деформации или нарушениях в целостности корпуса обычно нужна полная замена рулевой рейки.

Рулевая рейка ВАЗ 2109

Как снять рулевую рейку

Чтобы извлечь рейку нужно:

  • Зафиксировать задние колеса автомобиля.
  • Поднять перед.
  • Снять передние колеса.
  • Открутить и убрать рулевые наконечники.
  • В салоне отсоединить рулевой вал.
  • Освободить от фиксации рулевую рейку и отвести ее в сторону.

Как разобрать рейку

Для работы необходимо приобрести специальные ключи, их же нужно будет использовать при регулировке узла. Далее необходимо:

Убрать рулевые тяги.

  • Удалить резиновый пыльник и наконечник.
  • Открутить упорную и регулировочную втулки, убрать валы.
  • Вытащить изнутри корпуса пластиковую втулку.
  • Все детали очистить от смазки и грязи.

Как выполнить ремонт рейки

После очистки элементов от грязи составляется дефектная ведомость, определяется степень износа деталей:

  • Осматривается визуально корпус. Определяется наличие трещин, сколов и других дефектов.
  • Осматриваются валы. На них не должно быть заусенцев, износа, царапин.
  • Проверяются подшипники.

После тщательного осмотра и замены всех изношенных элементов рулевую рейку можно собирать:

Запрессовать новую пластиковую втулку, как показано на фото.


Запрессовка втулки

  • Запрессовываются подшипники.
  • Собираются и вставляются валы.
  • Узел смазывается смазкой типа литол.
  • Выполняется предварительная регулировка: до упора затягивается регулировочная втулка, затем ослабляется до тех пор, пока вал можно будет провернуть рукой.
  • Одевается и крепится резиновый пыльник, лучше новый.
  • Устанавливаются с наконечниками рулевые тяги, не затягивая их.

Монтаж рулевой рейки

Итак:

  • Прикручивается к кузову рейка.
  • Вставляются и затягиваются рулевые наконечники.
  • Устанавливаются на место колеса.
  • Автомобиль опускается на землю.
  • Стабилизируется подвеска.
  • Затягиваются рулевые тяги на сайлетблоке.

Контроль и регулировка

После монтажа рейка окончательно регулируется:

  • Контролируется отсутствие вертикального люфта в устройстве при проверке рулевых тяг.
  • Люфт в рулевом колесе не должен превышать 10 градусов.
  • Вращение руля – без закусываний, с обеспечением равного числа витков в обе стороны.
  • При повороте и движении необходимо, чтобы рулевое колесо само возвращалось в первоначальное положение, без вмешательства водителя.
  • Последующая регулировка должна производится после 800 км пробега авто ВАЗ 2109, после ремонта.

Как убрать на ваз 21093 руль тугой хорошо видно на видео. Любые отклонения от нормы в рулевом управлении нужно устранять своевременно. Тогда цена ремонта будет намного ниже, чем после непредвиденного ДТП автомобиля.

Когда и почему тяжелый руль — причины

  • Вытекла жидкость из бачка;
  • Проблема с насосом;
  • Изношен или плохо натянут приводной ремень;
  • В уселитель попал воздух;
  • Проблемы в рулевой системе: редуктор или рулевая рейка вышли из строя.

Присадка Супротек ГУР
Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля
подробнееотзывы

Краткая инструкция к действиям

При любой, даже самой незначительной неполадки не стоит полагаться на русское “авось”

Важно помнить, неисправный автомобиль становится потенциальным убийцей. И даже один плохо закрученный болт может привести к трагедии

Автомобиль должен быть заведен, покрутите руль, жидкость пройдет в систему. В ситуации если туго, тяжело крутится руль, необходимы дополнительные усилия, а жидкость для ГУР в норме, то можно самостоятельно попробовать проверить клапан регулировки насоса. Он достаточно часто засоряется, а прочистить его можно в гаражных условиях, на форумах владельцы часто выкладывают подробные инструкции с фото. Проблему с наличием воздуха в системе можно решить частым поворотом до упора рулевого колеса. Выглядит это все очень просто, но не стоит забывать, что воздух как-то попал в систему, а значит надо будет найти эту лазейку. Самое простое — проверить все резиновые и соединительные шланги. Возможно именно там дефект, а значит достаточно заменить их. Ну, если это не поможет, то придется обращаться в автосервис.

Скорее всего придется прибегнуть к помощи специалиста, если руль стал тяжелее крутиться из-за изношенного или плохо натянутого ремня. И тем более из-за поломок рулевой рейки или редуктора. К большому сожалению, починка большинства поломок гидроусилителя руля обойдется в достаточно круглую сумму.

Неисправности в системе ГУР

ПРОБЛЕМА ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
«Тяжелый руль» в обе стороны Недостаточный уровень жидкости в бачке Долить жидкость
Попадание воздуха в систему Заменить ремкомплект или маслопроводы
Падение давления или производительности насоса Ремонт насоса
Износ ремкомплекта Заменить ремкомплект
Износ корпуса рулевой рейки Ремонт рулевой рейки
«Тяжелый руль» в центре Износ корпуса рабочего цилиндра рулевой рейки Ремонт рулевой рейки
«Тяжелый руль» только в одну сторону Износ корпуса рулевой рейки Ремонт рулевой рейки
Износ ремкомплекта Заменить ремкомплект
«Тяжелый руль» во время быстрого вращения Попадание воздуха в систему Заменить ремкомплект или маслопроводы
Падение давления или производительности насоса Ремонт насоса
Люфт на руле Изношены детали ходовой части Заменить изношенные детали ходовой части
Износ зубьев штона рулевой рейки Ремонт рулевой рейки, замена штона
Самопроизвольный поворот рулевого колеса Неправильно подключены трубки рейки Диагностика, правильное подключение трубок рулевой рейки
Шум Попадание воздуха в систему Заменить ремкомплект или маслопроводы
Деформация маслопроводов Заменить маслопровод
Падение давления или производительности насоса Ремонт насоса
Падение уровня жидкости в бачке Долить жидкость
Постоянная потеря гидравлической жидкости Износ ремкомплекта Заменить ремкомплект
Разгерметизация соединений масляных магистралей Заменить уплотнители
Руль не возвращается (плохо возвращается) в среднее положение Неисправность ходовой части Произвести ремонт ходовой части
Износ корпуса рулевой рейки Ремонт рулевой рейки
Нарушена регулировка развала-схождения Произвести регулировку развала-схождения
Неточность в управлении (автомобиль «плавает» по дороге) Недостаточной уровень жидкости в бачке Долить жидкость
Износ корпуса рулевой рейки Ремонт рулевой рейки
Изношены детали ходовой части Заменить изношенные детали ходовой части
Попадание воздуха в систему Заменить ремкомплект или маслопроводы
Удары по рулевому колесу при вращении Неправильно подключены трубки рулевой рейки Диагностика, правильное подключение трубок рулевой рейки
Изношены детали ходовой части Заменить изношенные детали ходовой части
Вибрация рулевого колеса при движении Нарушена балансировка колес Отбалансировать колеса
Нарушена регулировка развала-схождения Произвести регулировку развала-схождения

Признаки поломки редуктора и других элементов рулевой системы

Рулевой редуктор на ВАЗ 2106 очень редко выходит из строя один. Как правило, поломке редуктора предшествует выход из строя нескольких элементов рулевой системы, после чего ломается и сам редуктор. Именно поэтому рассматривать проблемы этой системы лучше в комплексе. Перечислим самые известные признаки поломки системы управления на «шестёрке»:

  • при повороте рулевого колеса из-под рулевой колонки слышится характерный скрежет или громкий скрип;
  • водитель наблюдает постоянную утечку смазки из редуктора;
  • поворот руля стал требовать больше усилий, чем раньше.

Теперь рассмотрим, чем именно могут быть вызваны приведённые выше признаки и как их устранить.

Шум системы рулевого управления

Вот основные причины возникновения шума за рулевой колонкой:

  • на подшипниках, установленных в ступицах рулевых колёс, увеличился зазор. Решение: регулировка зазора, а в случае большого износа подшипников — полная их замена;
  • на пальцах рулевых тяг ослабли крепёжные гайки. Именно эти гайки обычно вызывают громкий скрип и скрежет. Решение: затянуть гайки;
  • увеличился зазор между втулками и маятниковым рычагом рулевой системы. Решение: замена втулок (а иногда приходится менять и втулочные кронштейны, если они сильно изношены);
  • изношены подшипники червяка в редукторе. Скрежет при повороте колёс может возникать и из-за них. Решение: заменить подшипники. А если подшипники не изношены, необходимо отрегулировать их зазоры;
  • ослабление крепёжных гаек на поворотных рычагах. Решение: затянуть гайки, предварительно поставив колёса автомобиля прямо.

Утечка смазки из редуктора

Утечка смазки говорит о нарушении герметичности устройства.

Вот как это происходит:

  • сальники на валу сошки или на валу червяка полностью износились. Решение: заменить сальники (комплекты этих уплотнителей можно приобрести в любом магазине запчастей);
  • ослабли болты, удерживающие крышку картера рулевой системы. Решение: затянуть болты, причём затягивать их необходимо крест-накрест. То есть вначале затягивается правый болт, потом левый, затем верхний болт, потом нижний и т. д. Только такая схема затягивания может гарантировать герметичность картерной крышки;
  • повреждение уплотнительной прокладки под картерной крышкой. Если применение вышеуказанной схемы затягивания ни к чему не привело, значит, под картерной крышкой износился уплотнитель. Поэтому крышку придётся снять, а уплотнительную прокладку заменить.

Руль туго поворачивается

Если водитель чувствует, что поворачивать рулевое колесо стало очень тяжело, то произойти это может вот почему:

  • неверная регулировка развала-схождения рулевых колёс. Решение очевидно: установить машину на стенд и выставить верные углы схождения и развала;
  • одна или несколько деталей рулевой системы деформированы. Обычно деформируются рулевые тяги. И происходит это из-за внешних механических воздействий (отлетающие камни, регулярная езда по неровным дорогам). Деформированные тяги придётся снять и заменить новыми;
  • зазор между червяком и роликом в рулевом редукторе увеличился (или наоборот, уменьшился). Со временем любое механическое соединение может ослабнуть. И червячные соединения не исключение. Для устранения проблемы роликовый зазор регулируется с помощью специального болта, затем величина зазора проверяется с помощью щупа. Полученная цифра сверяется с цифрой, указанной в инструкции по эксплуатации машины;
  • гайка на маятниковом рычаге затянута слишком сильно. Особенностью этой гайки является то, что со временем она не слабеет, как другой крепёж, а наоборот затягивается. Это происходит из-за специфических условий работы маятникового рычага. Решение очевидно: гайку следует слегка ослабить.

Замена тяжёлого руля

Первое, с чего начинается демонтаж – это отсоединение таких элементов, как:

Масло надо слить и откачать в обязательном порядке. Новую систему устанавливаем на место в обратной последовательности. Саму стойку придётся демонтировать, если речь идёт о полном обновлении рулевой системы. Именно такая работа требует уже практически профессионального оборудования.

Установка нового устройства проводится в следующем порядке:

  • Интеграция рулевого колеса.
  • Поочерёдный монтаж других деталей.

Рабочая жидкость заливается в последнюю очередь. В этот же момент подсоединяются так называемые коммуникационные элементы.

Можно посоветовать выполнение следующих действий, если ход руля становится слишком тяжёлым:

  • Измерение уровня жидкости ГУР. Если есть необходимость, состав доливают.
  • Проверка шлангов. Часто случается, что они оказываются просто забитыми.
  • Анализ шлангов и бачка ГУР на предмет герметичности. Не появились ли где-нибудь протечки?
  • Подтягивание приводного ремня.

Если ничего не помогло, то высока вероятность того, что неполадки появляются по причине износа деталей в составе рулевого комплекса. Тут помогает только проведение профессиональной диагностики. Неправильный угол при установке колёс тоже может быть причиной появления тяжести.

Надо обращать внимание на то, какие именно запчасти выбираются на замену. На рынке существует множество предложений от разных фирм

Система облегчения управления рулевым колесом сама по себе достаточно сложная. Пользователям часто бывает сложно даже выявить причины, по которым появилась неисправность

Здесь важно провести как можно более подробный осмотр автомобиля

Почему не работает гидроусилитель руля?

Основные неисправности, их причины и советы по устранению приведены в таблице.

Проблема Причины Рекомендации по ремонту
Во время езды чувствуется отдача, от руля исходят толчки При такой некорректной работе ГУРа проблема может заключаться в износе либо некачественной затяжке приводного ремешка насосного устройства. Требуется замена изделия либо регулировка его натяжения.
Руль проворачивается туго, приходится прилагать усилия Причины:
  • некачественная подтяжка либо износ приводного ремешка насоса;
  • пониженный уровень смазочной жидкости в расширительном резервуаре;
  • слишком низкое количество оборотов холостого хода силового агрегата;
  • загрязненный фильтрующий элемент заправочного бака;
  • пониженное давление в насосном устройстве усилительного механизма;
  • наличие воздушных пробок в системе.
Для устранения проблемы:
  1. Выполняется регулировка натяжения приводного ремешка.
  2. Доливается смазочная жидкость.
  3. Производится настройка оборотов холостого хода (проверяется двигатель, дроссельная заслонка, меняются датчики).
  4. Осуществляется замена фильтрующего устройства.
  5. Выполняется ремонт либо смена насосного механизма.
  6. Производится диагностика герметичности уплотнительных элементов, удаляются воздушные пробки.
При вращении руля в среднем положении приходится прикладывать больше усилий Неисправность необходимо искать в механической поломке насосного устройства. Выполняется полная диагностика насоса. В зависимости от проблемы, производится его ремонт или замена. Также нужно произвести диагностику всей системы рулевого управления.
При вращении руля в одну сторону необходимо прикладывать больше усилий Проблемы в работе насоса. Выполняется диагностика насосного устройства и его ремонт. Зачастую причина связана с сальниками, требуется их замена.
Водителю приходится прикладывать больше усилий, когда руль проворачивается быстро Причины неисправности:
  • слабая натяжка приводного ремешка насосного механизма;
  • пониженное количество оборотов холостого хода;
  • в магистралях системы гидравлического усиления имеется воздушная пробка;
  • неполадки в работе насосного приспособления;
  • механическая неисправность системы ГУР.
Принцип ремонта заключается в следующем:
  1. Производится проверка и регулировка натяжения приводного ремешка.
  2. Исправляется проблема с падением холостых оборотов.
  3. Делается обследование всех патрубков системы ГУР на предмет поиска подсоса воздуха. Воздушная пробка удаляется.
  4. Выполняется ремонт либо замена насосного приспособления, в зависимости от проблемы.
  5. Производится диагностика устройств системы ГУР.
Система ГУР в целом функционирует некорректно Возможные причины неисправности:
  • пониженный уровень смазочного вещества в расширительном резервуаре, проблема может быть обусловлена утечкой жидкости;
  • наличие воздушной пробке в системе ГУР;
  • износ составляющих элементов рулевого управления;
  • нарушение геометрии приводного устройства;
  • неисправность шин, их износ.
Рекомендации по исправлению проблемы:
  1. В расширительный бачок добавляется масло. Выполняется поиск места утечки, причина устраняется.
  2. Производится диагностика герметичности уплотнительных элементов. Воздушную пробку необходимо убрать из системы.
  3. Выполняется проверка состояния механизмов и узлов ГУР. Найденные неисправности удаляются.
  4. Производится диагностика шин, надо убедиться в целостности протектора. При необходимости резина меняется.
Повышенный шум во время работы ГУР Проблема может заключаться в пониженном уровне смазочного вещества в бачке. Также масло иногда выбрасывается через предохранительное клапанное устройство. При последней проблеме будет проявляться свист, когда руль попадает в крайнее правое или левое положение. Выполняется доливка масла в систему, производится проверка всех элементов, особенно клапана, на предмет утечки. Необходимо определить причину неполадки и удалить воздушную пробку, если она имеется. Производится проверка насосного механизма. Также необходимо протестировать величину давления насоса.
Вибрация В гидравлической системе образовалась воздушная пробка. Также проблема может состоять в повреждении либо неудовлетворительной состоянии резины. Выполняется диагностика всех элементов системы ГУР. Определяется причина завоздушивания, пробка удаляется. Если шины изношены, они подлежит замене.

Павел Ковалев рассказал об устройстве ГУР, а также о типичных неисправностях, присущих этим системам.

Диагностика рулевой рейки после ремонта

Вне зависимости от причин, по которым вы приняли решение о ремонте или замене рулевого управления, а также делали это самостоятельно или обращались в СТО, после окончания работ обязательно проведите диагностику. Для этого:

  1. Проверьте уровень жидкости в бачке гидравлического усилителя руля.
  2. Заведите двигатель и пока автомобиль стоит на месте, покрутите руль влево-вправо. Он должен крутиться с тем же усилием, что и обычно. Помните, на машинах без усилителя руль тугой, поэтому на месте его довольно тяжело крутить, приходится прикладывать серьезное усилие.
  3. Послушайте звук работы насоса, он должен едва слышно гудеть, усиление звука допустимо, когда руль вывернут в любую сторону почти до упора.
  4. Садитесь за руль и начав движение, выполняйте различные маневры. Проедьтесь по не слишком большим неровностям, например, «лежачему полицейскому». Нигде ничего не должно стучать.
  5. Смотрите на панель приборов, там не должно гореть никаких предупреждающих индикаторов.
  6. Если все нормально, заглушите мотор и еще раз проверьте уровень жидкости в бачке ГУР.

Если такая проверка не выявила неправильной работы рулевой рейки после ремонта, то ездить на машине можно.

https://youtube.com/watch?v=SCMeNldwq64%3F

Клинит руль при развороте на включенном зажигании

То есть, обратно он не возвращается, а остается как бы закусанным в крайнем левом или правом положении. И это, пусть даже на совсем маленькой, но скорости! Причем, если зажигание при этом выключить, такая ситуация закономерна для любого авто. А вот при включенном… Согласитесь, это может привести к непоправимым последствием.

В этом случае в проблеме, почему клинит руль при повороте, виноват неисправный блок переключателей, подрулевой. Возможно, придется разбираться и с самим замком зажигания. Поэтому, если вы не автомобильный электрик, лучше всего не рисковать, так как данные работы производить самостоятельно без соответствующей подготовки очень сложно. Так что, включаем аварийку и медленно и аккуратно ползем на ближайшее СТО, где есть соответствующий специалист. И поосторожнее на поворотах: входите в них плавно, не выкручивая руль в крайние положения, чтобы снова не закусило.

Неисправности, которые можно устранить самостоятельно

Низкий уровень жидкости в бачке ГУР/ Фото: rad-star.ru

Низкий уровень гидравлической жидкости в бачке гидроусилителя руля. Такое часто встречается у невнимательных водителей. Критически низкий уровень может спровоцировать подсос воздуха в систему, что создаст повышенную эластичность гидравлического столба жидкости, и ГУР не сможет сдвинуть цилиндр рейки самостоятельно, поэтому усилие передастся водителю в виде тяжёлого руля. Внимательно следите за уровнем в бачке ГУР, проверяйте систему на течи и устраняйте их время;
Ослабевший ремень насоса гидроусилителя – проблему можно заметить и устранить самостоятельно. Для этого надавите на него пальцами и проверьте натяжку. Если упругость отсутствует, следует подтянуть ремень, и всё встанет на свои места. К тугому рулю также может привести обрыв ремня, в этом случае нужно срочно его заменить;

Жидкости для ГУР/ Фото: techautoport.ru

В бачок залита жидкость, не соответствующая вашему ГУР, или она вовсе не имеет никакого отношения в гидравлике, бывает и такое. Вы всегда можете проверить, какая жидкость заливалась на заводе в паспорте технического обслуживания автомобиля. Сравните их характеристики, цвет, вязкость, и при необходимости замените;
Рулевая рейка была перетянута неопытным мастером, или вы сами решили провести её техническое обслуживание. Руль после этого станет тугим, и управление потеряет заводскую лёгкость. Проблема не критична, для её решения необходимо немного ослабить регулировочный болт. Если не уверены в своих силах, обратитесь к мастеру – ведь возможно, проблема в чём-то другом;
Иногда проблема тугого руля вовсе не связана с его гидро- или электроусилителем. Так, если давление в шинах будет ниже положенного в полтора – два раза, руль заметно потеряет лёгкость. Если после подкачки шин всё встало на свои места, с рулевым управлением всё в полном порядке. Если же нет, придётся искать проблему дальше.

Низкое давление в шинах

Если давление ниже заводского, то площадь колеса, которая соприкасается с дорогой, увеличивается, а это, в свою очередь и затрудняет поворот руля, ведь его усилие направлено как раз на колеса. Поэтому первым делом стоит проверить давление в шинах с помощью манометра. Если у вас его нет, то его можно найти на ближайшей заправке. Узнать, каким должно быть давление можно из информационных карточек-наклеек на автомобиле (на крышке бака, двери и других местах), инструкции по эксплуатации или у официального дилера. Если точно выяснить, до какого давления нужно накачивать шины автомобиля, не удалось, тогда можно воспользоваться общими рекомендациями. Для авто А-класса – это 1,5-1,8 атмосферы, для B, C, D – 2,0-2,5, для внедорожников – 3,0-3,5.

Гидравлический насос

Случается и так, что руль на холостых почему-то туго крутится, и водитель не может понять, в чём причина.

Одним из подозреваемых выступает гидравлический насос ГУР. Именно он отвечает за перекачку рабочей жидкости.

Прежде чем винить во всех бедах неисправность насоса, это нужно подтвердить. Делается это следующим образом:

  • проверяется уровень масла, который в среднем должен быть на 15 см выше, чем уровень всасывания;
  • проверяется факт наличия или отсутствия утечек смазки;
  • проверяется звук.

Если насос стучит, это говорит о подсосе воздуха. Звук, похожий на скулёж, свидетельствует о наличии воздуха в составе гидравлической жидкости.

Менять насос не всегда единственное решение. Сначала следует проверить его состояние, выполнить диагностику и уже по результатам проверки принимать решение. Насос ГУР служит очень долго, и при грамотной эксплуатации он не скоро побеспокоит автовладельца.

Неисправности гидроусилителя руля

Если качество и уровень жидкости никаких вопросов не вызывают, тогда следует искать проблемы гидроусилителя руля. И вот они могут быть очень разнообразными.

  • Износ гидронасоса. Руль может плохо поддаваться, если снижено помогающее усилие на рулевом колесе. Это происходит из-за того, что насос не обеспечивает нужное давление. В этом случае он будет гудеть или скрежетать в рабочем состоянии. Практически с полной уверенностью можно сказать, что проблема в нем, если руль плохо вращается на холостых или малых оборотах, но в движении на больших оборотах двигателя крутится легко. Решением здесь будет только капитальный ремонт гидронасоса.
  • Слабое натяжение приводного ремня гидронасоса. Об этом будут свидетельствовать руль, который тяжело вращается на месте и писк ремня из-под капота. Иногда за компанию подклинивает и шкив насоса гидроусилителя. В этом случае нужно подтянуть ремень и проверить его состояние. Не должно быть трещин и оголения корда.
  • Обрыв приводного ремня. Если это произойдет, гидроусилитель откажет полностью и выявить такую поломку достаточно просто визуально. Нужно будет заменить ремень, а если при обрыве пострадали шкивы, то и их тоже.
  • Неисправность перепускного клапана. Случается, что его заклинивает в открытом положении, из-за чего насос перекачивает жидкость внутри себя, не обеспечивая нужного давления к рулевой рейке. Встречается такая поломка довольно редко, поэтому рассматривать ее стоит в последних рядах.
  • Износ рулевого механизма. Проявляет себя повышенном люфтом руля и увеличенным сопротивлением его вращению. При этом рулевое колесо будет крутиться то тяжелее, то легче с периодическим закусыванием в определенном положении. А если вы вообще не можете повернуть руль, значит, рулевой механизм разрушился полностью.
  • Есть воздух в системе. Когда воздух попадает в масло, гидроусилитель гудит, а руль плохо вращается. Чтобы его вывести можно попробовать несколько раз резко вывернуть руль из одного крайнего положения в другое. Если лучше не стало, тогда придется «сканировать» механизм и искать, где происходит подсос воздуха.

Это, конечно, далеко не все проблемы, которые могут случиться с гидроусилителем, но определить большинство остальных можно только полным разбором всего механизма, что без негативных последствий может сделать только профессионал. Да и для точного определения вышеперечисленных, кроме разве что обрыва ремня насоса, его помощь тоже пригодится.

Ваз 2110 руль крутится туго

Уважаемые посетители сайта «Авторемонт»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Ваз 2110 руль крутится туго», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

А когда сверлили отверстие стружка разве не попала во внутрь? Это же не гуд наверно?

10.02.2017 — 06:29 Batanev

Молодец а стружка то попала наверное внутрь ? а я по другом делал Было халявное дизельное мало, и не литр и два ну много, я машину поставил с сильным наклоном на бугор, что бы наклон был в правую сторону, и с правой стороны рейки у правого колеса снял резиновую заглушку и через трубочку и воронку налил туда под завязку масла нормально, хуже не стало а руль стал гараздо легче крутится

21.01.2017 — 07:17 Никита Иванов

вообщем в инете читал там мужик тавотницу впиндюрил в корпус рейки и хвалился что забыл про нее

06.01.2017 — 20:40 Сергей Абрамов

А что с рейкой до модернизации было? И почему сверло на 10, а не на 6, или 5мм?

02.01.2017 — 01:40 Jesse James

Для умных При сверлении дедали , что бы избежать попадания стружки , сверло смазывают круто густой смазкой Темже салидолом Дерзайте.

18.12.2016 — 12:59 Олег Резнов

большое спасибо автору. появился стук в рулевой, подтянул регулировочный болт и стук пропал, но начало немного закусовать подклинивать при повороте руля в правую сторону просто там выработки меньше. Просверлив отверстие и смазав рейку, способом автора видео, все стало отлично работать и не каких подклиниваний. Кстати там действительно практически небыло смазки. Так что всем советую, а за стружку не переживайте

27.11.2016 — 07:21 cadafy cadafy

А если графитной смазкой забить, она пластична очень и пройдет везде. вот только не будет ли с рейки капать?интересно, а стук уберётся?

25.11.2016 — 12:23 Андрей м

только не чепик поставь а зирку под пресмасленку 

03.11.2016 — 06:26 казак казакевич

спасибо автору ролика . сделал как показано , только разбавил литол и масло . руль стал легче вращаться 

22.10.2016 — 18:23 Wadik F

литол густеет при -20, лучше шрусом , он до -40

14.10.2016 — 16:43 махмуд экзибит

с какого она не обслуживаемая. чо за бредятина . снимай о обслуживай хоть до усёру

29.09.2016 — 22:35 Wadik F

Смазал сегодня также. Руль стал гораздо легче, мысли об установке электроусилителя ушли. Спасибо Сверлил сверлом 4, 75, в отверстие закрутил коротенький винт-саморез с пятёркой резьбой.

28.09.2016 — 00:30 парабелум шилов

сверлить необезатель достаточно сделать маленькую дырочку в пырьнике и также шприцом заиваеш туда масло любое только чистое только заливать надо с обеех сторон.

01.09.2016 — 00:48 Александр Родионов

06.08.2016 — 13:38 Андрей Быков

а если с мазкой для шрусов смазать?

27.07.2016 — 01:31 Денис Смоленов

отверстие можно куском резины и хомутом закрыть

01.07.2016 — 16:05 Alexandr amadeo

Интересно на автовазе почему не додумались подобное отверстие сделать ?

16.06.2016 — 19:34 Вася Пупкин

Идея хорошая только рейки всегда набивают шрусом.

27.05.2016 — 10:46 sergei GUF

Что вы кипиш такой подняли? что там чуть стружки алюминьевой попало, это не страшно, так как там стальной шток и стальная шестерёнка, они эту стружку при первом павароте в ПЫЛЬ перемолят. Не бойтесь, сверлите. и за стружку не партесь.

13.05.2016 — 03:48 Евгений Шин

Всё делается проще. Отворачиваете от рулевой рейки левую тягу именно левую, вставляете в отверстие шлангусик от капелицы и шприцуете трансмисионным маслом, что в коробку заливаете. Я делал 20-ти кубовым шприцом, шесть , семь раз. Пока со щелей не попёрло.

Из данной статьи вы узнаете, почему туго крутится руль, как узнать причину данной неисправности и что делать в каждом из возможных случаев.

По ряду причин автовладелец может заметить, что руль стал туго крутиться. Из-за этого приходится прикладывать дополнительное усилие на баранку, и как результат — недополучение удовольствия от вождения автомобиля и серьезный удар по безопасности дорожного движения.

Заключение

Сама по себе система облегчения управления рулевым колесом является довольно сложной и часто доставляет проблемы именно с выявлением причин ее некорректной работы. В случае если туго крутится руль с гидроусилителем автомобиля, у которого спущены колеса, вполне возможно, что проблема будет заключаться именно в недостаточно накачанных шинах.

В этой ситуации затруднение связано уже с механикой взаимодействия резины с покрытием, эффект которой передается даже на исправную гидравлику. Также на функцию усилителя может повлиять и недостаточное натяжение приводного ремня. То есть перед тем, как приступить к ремонтным работам, пользователь должен произвести полный осмотр автомобиля на предмет наличия факторов, которые могут влиять на работу рулевой стойки.

Временами туговато идёт руль вправо(особенно при торможении). Слышал можно заменить масло ГУР, но пробег всего 42 тыс. Хотя и масло в бачке ГУР вроде как тёмное… Или может дело вообще не в масле!?

  • Когда менять жидкость ГУР Хендай Солярис? – 1 ответ
  • Снижается уровень жидкости ГУР в Хендай Солярис – 1 ответ
  • Сколько литров жидкости ГУРа нужно в Хендай Солярис? – 1 ответ
  • Насос ГУРа захрустел, Хюндай Солярис – 1 ответ
  • Какое масло лить в ГУР ? – 1 ответ

Здравствуйте. А при торможении руль не уводит? Попробуйте сначала все же заменить жидкость в ГУР, жидкость нужна PSF-4.

Если действительно стоит ГУР (а не ЭУР ), то может насос подавать признаки неисправности.

Конечно можно вначале сменить жидкость и сделать это надо с промывкой системы.

Вот специальная промывочная жидкость для ГУР

Еще больше полезных советов в удобном формате

Ремонт гидроусилителя руля Хендай Солярис

Тугой руль или почему быстро выходит из строя новый гидроусилитель руля.

Киа рио тугой руль

ТЯЖЕЛО КРУТИТСЯ РУЛЬ ПРИЧИНЫ

https://youtube.com/watch?v=lGPZeyyWJoA

Рулевая рейка хендай солярис

Замена жидкости в ГУРе хендай СОЛЯРИС

Проблемы с солярисом 2013 год при повороте руля

https://youtube.com/watch?v=6LCXZCcM6Wg

Туго вращается руль Мазда 6

https://youtube.com/watch?v=LNdFlAldUU8

Туго крутится руль & Закусывает руль & Замена & Крестовины рулевого вала

Секретка на руле, как разблокировать руль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: