Инструкция по ремонту двигателя g4na

Мотор g4fg

  1. Вячеслав, Волгоград. Кроссовер Хендай Крета приобрел в 2021 году практически сразу после появления модели на нашем рынке. Изначально авто привлекло меня необычным и современным дизайном. Заинтересовался машиной и стал серьёзно подумывать о покупке. Поискал информацию о двигателях и решился на приобретение версии с 1.6-литровым мотором. Судя по отзывам знающих автовладельцев, это вполне надежный и пригодный даже к самым сложным ремонтам мотор. Проехал за рулем своего автомобиля 75 тыс. км, пока что машиной полностью доволен, проблем никаких не доставляла. Масло меняю спустя 8 тыс. км пробега, заливаю только Shell Helix Ultra 5W40.
  2. Егор, Тюмень. Как по мне, так самый серьезный недостаток моторов семейства Gamma – слабая цепь. За её состоянием необходимо постоянно следить, особенно пристально после 80-90 тыс. км пробега. Безаварийный ресурс привода около 120 000 км, после чего его следует в любом случае менять вместе с роликом и помпой. В противном случае может в любой момент дать сбой и тогда погнет клапана. У меня есть знакомые, которые на Solaris с мотором G4FG больше 200 тык, и ничего, никто не жалуется. Я автомобиль приобрел в два года назад и накрутил только 50 тыс. км. Уверен, что ресурс двигателя Хендай Крета составляет минимум 350 000 километров.
  3. Василий, Чита. Здравствуйте. Лично я смотрю на ситуацию трезво и питаю особых иллюзий касательно возможного ресурса двигателя G4FG. Все современные корейские моторы рассчитаны на 5 лет, после чего производитель избавляет себя от всяческих обязательств по обслуживанию и не гарантирует дальнейшую стабильную работу агрегата. Теперь касательно царапин и задир. Причина их появления очевидная: грубые ошибки в обслуживании и прохождении планового осмотра систем автомобиля, неумелая эксплуатация и экономия на расходных материалах. На цилиндрах моего авто Hyundai Creta нет задир спустя 120 000 километров пробега. Надеюсь, что капиталка раньше 350 000 км не потребуется.
  4. Андрей, Воркута. Самое главное скажу, опираясь исключительно на собственный опыт – не эксплуатируйте кроссовер без предварительного прогрева двигателя. Прогрев обязателен, замена расходных материалов по плану, масло менять через 7-8 тыс. км. Двигатель дизелит, работает шумно, особенно на «холодную» – это его особенность. Но если довести температуру движка до рабочих показателей, то шумность практически исчезает. Вердикт таков: мотор мне нравится, он в меру «прожорлив», неприхотлив, «переваривает» АИ-92, не накладно обслуживать. С правильным подходом и отношением прослужит 300-350 тык.
  5. Максим, Москва. Мотор G4FG хорошо изучен мастерами и гаражными специалистами. Перед покупкой кроссовера я задавался вопросом: «сколько ходит Хендай Крета?». Ответы на вопрос нашел для себя во время общения с друзьями и знакомыми. Многие из них также ездят за рулем корейских авто, например, Солярис моего друга проехал уже 180 000 километров. За всё время он сменил только привод ГРМ с натяжителем и помпой, маслосъёмные колпачки и регулировал клапана. Больше ничего не делал. По-сути, серьёзных хлопот автомобиль ему не доставлял. Крета имеет много общения с Солярис, думаю, что ресурс установки кроссовера также свыше 300 000 км.
  6. Валерий, Тула. У меня Хендай Крета 2021 года, сразу после покупки машины решился на чип-тюнинг двигателя. Могу с уверенностью сказать, что Крета 1.6 до и после тюнинга – это различные машины. Специалисты сказали, что на ресурсе установки эта операция никак не скажется. Мастера они хорошие, многие хвалят, поэтому доверился профессионалам. Что в итоге сейчас? Движок лучше тянет на низах, Крета лучше едет в гору, в городском режиме даже снизился уровень расхода топлива. Пока что пробег 35 000 километров.

Кроссовер Хендай Крета 1.6 идеально подойдет для семейных пар и любителей спокойной эксплуатации автомобиля в городских условиях. Двигателя автомобиля вполне хватает для комфортных передвижений, как в пределах крупных городов, так и далеко за городской чертой.

Владельцам важно следить за состоянием систем автомобиля и не пренебрегать прохождением планового ТО. Несмотря на то, что производитель заверяет о высоком сроке службы цепи ГРМ, равным гарантийному ресурсу, лучше намного раньше менять привод и расходные материалы, что обусловлено качеством бензина, масла и стилем вождения

Согласно отзывам водителей ресурс G4FG исчерпывает себя на рубеже 350-380 тыс. км

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Неисправности двигателя G4KA

Часто водители жалуются на следующие моменты:

  • сильный шум и вибрации;
  • быстрое засорение дроссельного узла;
  • скоровременную порчу компрессора конда, чему свидетельствует хруст подшипника;
  • образование задиров на цилиндрах от керамической пыли, создаваемой катализатором.

В этом ДВС нет гидрокомпенсаторов. Поэтому при появлении посторонних шумов, надо регулировать тепловые зазоры вручную. Подбирать размеры толкателей — основная задача данной процедуры.

Практически такой же шум, напоминающий цоканье, возможен из-за образования задиров на цилиндрах.

Опасность задиров

Для начала определим, что же такое задир. Если расстояние между поршнем и банкой уменьшается настолько, что детали соприкасаются впритык, слой смазки исчезает. Возникает контакт между трущимися элементами, что приводит к перегреванию поршня. В свою очередь, это становится причиной увеличения диаметра детали и заклину.


Задир на цилиндре

Как же образовываются задиры. В первую очередь это происходит в процессе обкатки, т.е, на ранней фазе работы ДВС. Как раз в этот промежуток времени рабочие части цилиндра, поршня и колец получают свою форму, прирабатываются. Поэтому заботливое обращение с двигателем в это время — главная задача владельца. Мотор не должен испытывать сильную теплонагрузку до тех пор, пока детали ЦПГ взаимно не приработаются. Есть специальные рекомендации, устанавливающие квоты по оборотам в это время.

Существуют также другие причины образования задиров:

  • неправильный стиль езды — на непрогретом двигателе нельзя резко набирать обороты, так как это вызывает расширение поршня;
  • слабое давление масла или хладагента — на холодный ДВС масло бывает густое, поэтому и давление недостаточное (что касается антифриза, то это либо недостаточный его уровень, либо неполадки в системе ОЖ);
  • залив низкосортного масла;
  • перегрев или недостаточное охлаждение бц — причиной этого могут стать грязные радиаторы.

Таким образом, задиры в цилиндрах грозят скорым проведением капитального ремонта. Хотя ездить с таким мотором ещё можно некоторое время, но вскоре придётся заказывать новый мотор, так как во многих случаях стоимость основательной переборки превосходит цену контрактного ДВС.

Диагностику наличия задиров проводят эндоскопом. Проверяют стенки цилиндра с помощью микрокамеры. Она позволяет увидеть даже самые мелкие задиры. Есть и другой способ — метод АГЦ, позволяющий оценить состояние всей ЦПГ.


Камера эндоскоп

От задиров можно уберечься своевременно, если обработать цилиндры специальным составом HT-10. Образуется прочный металлокерамический слой, который эффективно покрывает задиры.

Неисправности и ремонт двигателя G4FA 1.4 л.

Двигатель G4FA относится к серии Gamma, которая вышла в свет в 2006 году и заменила устаревшие моторы Alpha. В Gamma входит ряд моторов, самые известные из которых это 1.4 литровый G4FA и 1.6 л. G4FC, собираемые на одном блоке цилиндров, но мы остановимся на младшем представителе.
В основе мотора лежит алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, в котором со смещением в 10 мм установлен коленвал с ходом поршня 75 мм, длинные шатуны, поршни со своеобразным вытеснителем и высотой 26.9 мм.
Накрывает этот блок алюминиевая 16-клапанная головка с двумя распредвалами. Двигатель Солярис/Рио 1.4 оснащен системой изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу, кроме того на двигателе G4FA нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 95.000 км нужно регулировать зазоры клапанов, если ситуация требует того.
Сравнивая со старыми моторами серии Альфа, в G4FA используется цепь ГРМ с натяжителем, которая на протяжении своего официального ресурса не требует обслуживания. И действительно, на практике она довольно надежная.
На впуске установлен одноступенчатый обыкновенный ресивер, без различных систем изменения длины.

Кроме всем известных автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio, данный двигатель ставится еще на Kia Cee’d II, i20 и прочий транспорт в немного дефорсированном варианте — на 100 л.с.
На базе блока моторчика G4FA был разработан и 1.6 литровый движок серии Gamma — G4FC. Позже появились и другие близкие моторы: G4FG, G4FD, G4FJ и L4FC.Выпуск мотора был прекращен в 2018 году и вместо него теперь ставят 1.4-литровый вариант из семейства Kappa.

Проблемы и недостатки двигателей КИА-Хендай G4FA

Многие интересуются какой производитель двигателя Хундай Солярис/Киа Рио, так вот он производится на Beijing Hyundai Motor Company, да двигатель китайский, но не спешите кричать «мусор/развалится/барахло…», давайте наглядно посмотрим на недостатки и основные неисправности G4FA, а потом сделаем вывод:

1. Стук в двигателе Рио или Солярис. Если ваш стук с прогревом пропадает, то, скорее всего, это цепь ГРМ шумит (в 90% случаев так) и беспокоиться не о чем, если же он слышен и на горячую, тогда проблема может быть в неотрегулированных клапанах, неверно отрегулировать могут и на заводе. Обращайтесь в сервис и приводите их в порядок.2. Шум. Звуки по характеру напоминающие щелчки, цокот, стрекотание и прочее, это нормальная работа форсунок и по другому они не умеют.3. Подтеки масла. Бывает не часто, тем не менее прокладка клапанной крышки не идеальна и следы масла признаки этого. Меняете прокладку и ездите дальше без проблем.4. Плавают обороты, неравномерная работа двигателя Рио/Солярис. Проблема решается чисткой дроссельной заслонки, если не помогло то свежей прошивкой.5. Вибрации на холостых оборотах. Причиной данного явления является грязная дроссельная заслонка либо свечи. Чистим заслонку, меняем свечи и радуемся приятной работе мотора. При сильных вибрациях смотрите на опоры двигателя. 6. Вибрации на средних оборотах. Подобное возникает примерно на 3000 об/мин и никто не знает в чем причина, официальные дилеры Hyundai-Kia говорят об особенностях двигателя и это верно. На этих оборотах мотор G4FA входит в резонанс и благодаря своеобразной конструкции крепления движка, все вибрации у вас на руле и где только можно. Дайте газу или отпустите педаль, мотор выйдет из резонанса и вибрации пропадут.7.  Свист. Больная тема, свист появляется из-за слабого натяжения ремня генератора, меняете ролик натяжителя и все исчезает.
8. Жрет масло. Проблема относится к моторам с 2011 года, у этих силовых установок не слишком надежный катализатор и из-за некачественного топлива (особенно касается регионов), он имеет свойство выходить из строя уже после 50 тыс. км. В процессе своей кончины, керамическая пыль попадает в цилиндры и образует задиры в цилиндрах. В результате имеем высокий расход масла и необходимость делать капремонт с гильзовкой блока. Выход: либо лить очень хорошее топливо, либо выбивать катализатор.
Эта проблема никак не касается первых двигателей с выпускным коллектором «бараний рог».

Несмотря на заявленный моторесурс (не менее чем 180 тыс. км), за годы эксплуатации, эти моторы показали себя очень хорошо, они имеют ресурс не меньше 300 тыс. км. Главное своевременное обслуживание и использование хорошего масла.

Неисправности

Двигатель G4JP имеет свойственные ему поломки и слабые места.

Если обрывается ремень ГРМ, то гнёт клапаны. Это обязательно приводит к капремонту, нужно полностью перебрать мотор, заменить поршневую группу

За ремнём нужно периодически следить, обращать внимание на подтёки, силу натяжения, внешнее состояние. Его ресурс нельзя назвать большим.
Ещё до 100-тысячного пробега могут начать цокать гидрокомпенсаторы

Замена их — дело серьёзное, так как стоит это дорого.
Сильные вибрации начинаются после ослабления опор мотора. Если часто ездить по бездорожью и плохим дорогам, такое произойдёт раньше, чем ожидаешь.
Дроссельная заслонка и РХХ быстро засоряются, что неминуемо приводит к нестабильности оборотов.


Гидрокомпенсаторы

Падение компрессии

Характерная «болячка» двигателя. Признаки появляются следующим образом: при запуске начинаются пробои в режиме ХХ, сильно трясёт машину, на приборке мигает чек энгин (если прогревать). Степень сжатия в этом случае рекомендуется проверить немедленно, на холодный мотор, так как причина падения может быть связана с изношенными клапанами.

Сразу определить проблему крайне сложно, ведь «пробои» на ХХ часто похожи на симптом плохих свечей, которые надо менять, но можно и повременить. Поэтому владельцы ещё так ездят долгое время, но когда уже признаки неисправности усиливаются, проводят кардинальную диагностику.

Примечательно, что на горячую никаких симптомов проблемы нет. Двигатель работает стабильно, только по утрам количество «пробоев» увеличивается. Помимо сильной вибрации в салоне, добавляется ещё неприятный запах бензина. Если поменять свечи, то симптомы могут исчезнуть, но ненадолго. Через 3 тыс. км всё начнётся заново.

Сразу заподозрить «просевшие» сёдла клапанов не специалисту практически невозможно. Он начнёт менять катушки, проводку, промерять лямбду. Тщательному осмотру подвергнется система воспламенения и форсунки. Идея о низкой компрессии сразу в голову не приходит, как назло. А надо бы проверить, и все дела.

Таким образом, замерять компрессию надо строго утром, на холодный мотор, иначе никакой пользы не будет. В одном из цилиндров, скорее всего, в 1-м, покажет 0, в остальных — 12. После прогрева двигателя компрессия на первом горшке поднимется до стандартных 12.

Многие знающие специалисты утверждают, что просадка седла одного из клапанов — «генетическое» заболевание корейских двигателей наподобие G4JP. Поэтому спасает только одно: проточка нового седла, притирка клапанов.

По ремню ГРМ

Настоятельно рекомендуется менять его уже через 40-50 тыс. км пробега! Производитель указывает 60 тыс. км пробега, но это не так. После обрыва ремня может разворотить всю ГБЦ, расколоть поршни. Одним словом, обрыв ремня убивает моторы семейства Сириус.

Для правильного выставления меток во время установки нового ремня ГРМ, родной хёндаевский ролик натяжителя с дыркой посередине не годится. Лучше использовать митсубишевский эксцентриковый. Места меток хорошо видны на фото ниже.


Метки на двигателе G4JP

Основные правила.

При выставлении меток запрещено крутить распредвалы, так как можно при неосторожном движении погнуть клапаны.
Метку переднего балансира можно считать грамотно установленной, если в тест-отверстие входит контрольный стержень — проволока, гвоздь, отвёртка. Сантиметров на 4 должно войти.
Крайне внимательным надо быть с бабочкой коленвала, её нельзя гнуть, иначе она сломает датчик положения вала.
Установив ремень ГРМ, надо прокручивать двигатель ключом так, чтобы пластина проходила ровно по центру прорези ДПКВ, ни за что не цепляла.
Используя эксцентриковый ролик от Мицубиси, рекомендуется сделать больший преднатяг ремня, чем меньший

Позже можно ослабить, а точно натянуть крайне сложно.
Без надетого ремня нельзя крутить мотор!

Если метки будут выставлены неправильно, то это грозит не только обрывом ремня, но и повышением расхода горючего, перепадами оборотов и неустойчивым холостым ходом.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Возможно доработки и тюнинга

ДВС имеет возможности улучшения конструкции с изменением системы подачи воздуха и выхлопа, применением инжекторной топливной системы GDI, применение других распредвалов, регулировки фаз ГРМ и так далее. Эти доработки уже выполнены в серии GAMMA II.

Дорабатывать конструктивно имеющийся силовой агрегат возможно стоит только для участия в специальных гоночных заездах, учитывая, что ресурс двигателя сократиться в несколько раз. Для любителей турбонаддува имеется заводской двигатель с турбиной. Ничего нового в этом смысле использовать не стоит, так как турбированный двигатель перенастроен, имеет другие системы подачи воздуха и выхлопа, перенастроенную дроссельную заслонку и другой блок ЭСУД.

При ежедневной эксплуатации автомобиля в утилитарном режиме достаточно снять экологические ограничения, что выполняется перепрошивкой программного обеспечения блока управления двигателем, и может дать дополнительных 10-15 л.с.

Проблемы двигателя G4NA -2 литра, бензин

Двигатель G4NA 2.0 пришел на смену своему печально известного двухлитрового агрегата G4KD.

Моторы устанавливают с 2012 года на седаны в максималке и популярные паркетники. Данные агрегаты постоянно модифицируют и усовершенствуют, поэтому запчасти для вашего мотора нужно подбирать исключительно по vin номеру автомобиля. С 2021 года штатно устанавливают форсунки охлаждения поршня, но как показывает практика, данные масляные форсунки не спасают мотор от задиров.

Характеристики G4NA очень похожи на G4KD с небольшими отличиями, зубчатой цепью, появились гидрокомпенсаторы, изменилась геометрия цилиндров, на некоторые модификации ставят систему CVVL (система подъема клапанов, указана на крышки сверху), степень сжатия 10.3 позволяет лить Аи 92 так и 95 бензин, особой разницы в расходе и динамике нет.

Расход топлива на трассе не ниже 6.5 литра. Ресурс двигателя составляет 300 + тыс км при своевременном техническом обслуживании и замене масла каждые 7500 км Sae 5w30. На моторном масле вязкостью 5w20 замена должна проводиться каждые 200 моточасов. При обрыве или перескоке цепи ГРМ гнет клапана, замена цепи на 150 тыс. пробега или по мере растяжения.

Шум двигателя и характерный стук исходит от цепи ГРМ и поршней с короткими юбками со специальным напылением, который без труда удаляется Димексидом (если вдруг появится желание сделать раскоксовку), похожая проблема стука на Vag моторе CFNA или CWVA. Исправить стук поршней не получится, так как это является конструктивной особенностью.

Если шум идет от генератора, значит появился люфт в муфте и придется менять обгонную муфту которая стоит от 10 тыс. рублей (оригинал), лучше заменить на муфту фирмы Gates стоимостью 3 тыс. рублей, по маркировке идентична оригиналу

Коленвал не ремонтопригоден, ремонтные вкладыши не поставляют в отличие от G4KD. Корейцы максимально усложняют элементы, чтобы исключить «гаражный ремонт». Изменили геометрические размеры упорных полуколец, по большому счету раздутый коленвал от мотора 1.6 литра серии NU. Стоимость нового коленвала 25 тыс. рублей, стоимость шатунов 7 тыс. рублей за шт. и нет хороших аналогов.

Проворачивает вкладыши на G4NA первых выпусках, с 2021 года устанавливают вкладыши с керамическим напылением

Задиры двигателя G4NA появляются на пробегах 50 тыс. км, если мотор установлен на паркетнике, на седанах ( Элантра, Оптима, Церато) задиры в цилиндрах начинаются на 100 тыс. пробега.

При покупке автомобиля пробегом и мотором G4NA проверять двигатель эндоскопом обязательно, стоимость ремонта гильзовкой от 120 тыс. рублей..

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector