Проверка работоспособности
Не спешите выкидывать старый датчик и менять его на новый регулятор. Сначала можно попробовать проверить, действительно ли он не работает.
Для проверки вам в любом случае придется извлечь «подозреваемого».
- В салоне автомобиля снимите нижнюю часть заднего кресла, уберите шумоизоляционный материал, если таковой имеется. Так вы откроете себе доступ к смотровому люку в полу автомобиля.
- Крестовой отверткой открутите четыре крепежных винта, которые удерживают лючок. Снимите его. Под люком вы обнаружите уплотнительную прокладку, выполненную из резины. В любом случае, даже если старый датчик будет вновь работать на благо вашего автомобиля, эту прокладку следует заменить.
- Отключите от датчика питающую колодку с проводами, а затем по периметру открутите крепежные гайки, которые удерживают искомый датчик уровня топлива на корпусе бака. Обычно таких гаек 6 штук, а для их демонтажа потребуется торцевая головка на 8 или обычных гаечный ключ.
- Под одной из гаек располагается провод массы, закрепленный на шпильке. Снимите проводок и уберите пока в сторону. Он не должен мешать.
- Аккуратно достаньте датчик и не забудьте извлечь уплотнительную прокладку из резины, которая находится прямо под регулятором. Если на ней есть следы повреждений, дефектов, обязательно замените данный компонент.
- Когда датчик демонтирован, проверьте визуально его текущее состояние. Если имеются механические повреждения, дальше пытаться его отремонтировать или восстановить работоспособность не имеет никакого смысла. Сразу меняйте.
- В случае отсутствия визуальных повреждений, проверьте состояние поплавка. Он может быть разгерметизирован, то есть внутри него имеется топливо, на поверхности элемента видны трещины, различные дефекты, через которые просочилось топливо. Если все это есть в наличии у поплавка, замените весь датчик.
- Обязательно продуйте с помощью сжатого воздуха фильтр очистки топлива. Полезное мероприятие, которое точно не повредит вашей топливной системе. Особенно, если качество бензина, которым вы заправляете свой ВАЗ 2109, оставляет желать лучшего.
- Проверьте состояние резистора. Для этого вам потребуется мультиметр в режиме омметра. Подключите измерительное устройство к выводам датчика и замерьте показания. В крайнем нижнем положении (пустой бак) сопротивление должно быть около 315-345 Ом. Если бак заполнен наполовину, сопротивление будет 108-128 Ом. А при пустом баке омметр должен показывать не более 7 Ом. Если же параметры отличаются от указанных, либо сопротивление совсем отсутствует, это говорит о неисправности контроллера. Он подлежит обязательной замене.
Проверка состояния
Обратная сборка
Следовать необходимо по обратному принципу демонтажа. Но тут есть свои нюансы.
- Установите на шпильки прокладку бензобака.
- Поставьте на место новый или отремонтированный старый датчик.
- На одну из шпилек наденьте проводок массы от регулятора уровня топлива, после чего можно закручивать все демонтированные шесть крепежных гаек датчика.
- На обе трубки наденьте шланги отвода и подвода топлива. Затем вы сможете до конца закрутить винты хомутов топливопроводных шлангов.
- Подключите питающую колодку проводов к регулятору уровня горючего и верните на место крышку люка. Только не забудьте про уплотнительные прокладки. Все они меняются в большинстве случаев на новые. Даже если состояние старых удовлетворительное.
Увы, не всегда замена ДУТ дает необходимый результат. После проведенных работ может оказаться, что с датчиком все хорошо, однако указатель уровня топлива на приборной панели упорно продолжает вести себя неадекватно или вовсе не реагирует.
Отключаем и меняем
Схема положения подрулевого переключателя
На рисунке жирными линиями показаны исходные положения, тонкими — фиксированные, пунктирными — нефиксированные положения рычагов.
Схема и номера контактов переключателя указателей поворота и света фар модели 69.3709
Позиция рычага | Номера замкнутых клемм | Подключаемые приборы |
---|---|---|
I | — | все выключено |
II | 49a-49aL | Указатель левого поворота* |
III | 49a-49aL | Указатель левого поворота |
IV | 49a-49aR | Указатель правого поворота* |
V | 49a-49aR | Указатель правого поворота |
VI | 56-56b | Ближний свет фар |
VII | 30-56a | Сигнализация дальним светом* |
VIII | 56-56a | Дальний свет фар |
* Нефиксированное положение.
Схема и номера клемм переключателя стеклоочистителя и омывателя марки 70.3709
Позиция рычага | Номера замкнутых клемм | Подключаемые приборы |
---|---|---|
I | — | все выключено |
II | 53e-53, 53a-j | Прерывистая работа стеклоочистителя* |
III | 53e-53, 53a-j | Прерывистая работа стеклоочистителя |
IV | 53a-53 | Первая скорость стеклоочистителя |
V | 53a-53b | Вторая скорость стеклоочистителя |
VI | 53ah-W | Омыватель и стеклоочиститель* |
* Нефиксированное положение.
Скорость движения
Прибор скорости движения – спидометр, относится к наиболее важным показателям. Кроме скорости движения, он показывает и пройденный путь. На моделях выпуска до 1995 года это в основном только общее значение пробега. Более поздние модели имеют счетчик длины суточного пути и кнопку, позволяющую обнулять его.
При возникновении сбоев в работе спидометра, следует проверить крепления и состояние гибкого вала
Обратите внимание на изгибы, радиус которых должен быть более 10 мм. Замените трос привода, если это не помогло, то требуется установка нового спидометра
Цена услуг в салоне за данный ремонт небольшая, поэтому лучше сразу обратиться к специалистам.
Схема ВАЗ 2109 карбюратор
Представлена схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21083, 21093 и 21099 с 1998 гг. выпуска (с карбюратором, «высокой» панелью приборов типа 21083, с монтажным блоком 2114-3722010-60):
Передняя половина
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
---|---|
1 | блок-фары |
2 | электрические двигателеи дворников фар |
3 | противотуманки |
4 | сигнал |
5 | электродвигатель вентилятора охлаждения движка |
6 | включатель подкапотной лампы |
7 | устройство включения электродвигателя вентилятора |
8 | наконечники проводов, подсоединяемых к датчику 7 в случае монтажа монтажного блока типа 17.3722 |
9 | разъемы для подключения к измерителям износа колодок передних тормозов |
10 | измеритель уровня омывающей жидкости |
11 | электромагнитный дроссель включения омывания фар |
12 | электормагнитный клапанок подключения омыва заднего стекла (на ВАЗ-21099 неустанавливался) |
13 | электромагнитный сапун подключения омывания ветрового стекла |
14 | электродвигатель омыва стекол |
15 | измеритель уровня масла |
16 | генератор ВАЗ 2109 модели 37.3701 |
17 | датчик контрольной лампы давления масла |
18 | концевой переключатель карбюратора |
19 | свечи поджига |
20 | электромагнитный клапан карбюратора |
21 | подкапотный светильник |
22 | датчик-распределитель зажигания ВАЗ 2109 |
23 | БУ электромагнитным клапаном |
24 | моторедуктор дворников ветрового стекла |
25 | соленоид поджигания |
26 | стартер |
27 | коммутатор |
28 | реле включения стартера |
29 | измеритель указания ТОЖ |
30 | сенсор уровня тормозной жидкости |
31 | выключатель света заднего хода |
32 | источник электричества |
33 | релюшка подключения противотуманок |
34 | измеритель уровня ОЖ |
35 | соединительный блок |
36 | включатель контрольки ручника |
37 | переключатель стоп-сигнала |
38 | эбу блокировкой замков дверей |
39 | прикуриватель |
40 | лампочка бордачка |
41 | электродвигатель вентилятора печки |
42 | добавочный резистор электродвигателя печки |
43 | включатель вентилятора печки |
44 | лампочка подсветки рычагов печки |
45 | моторедукторы электрических стеклоподъемников передних дверей |
46 | моторедукторы блокировки замков передних дверей |
47 | моторедукторы блокировки замков задних дверей |
48 | включатель дворников фар |
49 | переключатель электростеклоподъемника правой передней двери |
50 | включатель зажигания |
51 | переключатель электростеклоподъемника левой передней двери |
52 | релюшка зажигания |
53 | колодки для подключения к элементам прогрева передних сидений |
54 | включатель подогрева правого переднего сидения |
55 | переключатель обогрева левого переднего сидения |
56 | релюшка подключения подогрева передних сидений |
57 | предохранитель цепи прогрева передних сидений |
58 | включатель освещения приборов |
59 | подрулевой включатель |
60 | контролька подключения подогрева заднего стекла |
61 | переключатель разогрева заднего стекла |
62 | контрольная лампочка подключения противотуманок |
63 | переключатель противотуманок |
Задняя половина
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
---|---|
64 | индикатор подключения задней противотуманки |
65 | переключатель заднего противотуманного светильника |
66 | боковые поворотники |
67 | включатель светильника на стойках задних дверей (на ВАЗ-21083 — не ставится) |
68 | переключатель лампочки на стойках передних дверей |
69 | лампочка индивидуального освещения салона |
70 | светильник |
71 | переключатель габаритов |
72 | комбинация приборов |
73 | переключатель контрольки воздушной заслонки карбюратора* |
74 | включатель аварийки |
75 | контролька подключения аварийки |
76 | колодка для подсоединения к маршрутному компьютеру |
77 | задние светильники |
78 | элемент обогрева заднего стекла |
79 | моторедуктор дворников заднего стекла (на ВАЗ-21099 не ставится) |
80 | колодки для включения к дополнительному стоп-сигналу |
81 | лампочки освещения номера |
82 | измеритель указателя уровня и резерва топлива |
А | задних светильников (нумерация выводов по порядку сверху вниз) |
Б | блок-фара, очистителей фар и заднего стекла |
В | моторедукторов электростеклопоъемников и моторедукторов блокировки замков дверей |
Г | светильник салона |
Д | монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, дворников ветрового стекла, и блока управления блокировки замков дверей (у колодок с другим числом штекеров — порядок нумерации аналогичный) |
Е | датчика-распределителя зажигания |
Ж | измерителя уровня топлива |
З | коммутатора и блока управления электромагнитным дросселем карбюратора |
*Не устанавливается на автомобилях , оснащенных карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством .
ДУТ исправен. Что делать?
Попробуйте провести следующие мероприятия.
- У разъема датчика имеется пара проводов — розового и голубого цвета;
- От розового функционирует стрелка указателя уровня горючего в баке, а голубой поводок отвечает за лампочку критически низкого уровня топлива;
- Возьмите любую подручную перемычку, то есть кусочек любого провода, после чего перемычкой замкните на массу розовый проводок, включив при этом зажигание. В этот момент стрелка должна оказаться в положении полного бака;
- Теперь аналогично с помощью перемычки замыкаем с массой голубой провод. Это должно включить лампочку, которая сообщает на приборной панели о низком уровне топлива внутри бензобака;
- Если при замыкании перемычкой на массу не работал указатель или лампа, это говорит о том, что «накрылся» сам указатель, либо имеется проблема с состоянием проводки.
В замене датчика нет совершенно ничего сложного. Демонтажные работы вполне можно провести за 30-60 минут при наличии даже небольшого опыта. Что же касается самого ДУТ, то он выходит из строя не так часто, но знать об особенностях его замены должен каждый владелец ВАЗ 2109 и не только.
Добро пожаловать! Мы с вами будем сегодня разбирать подробную замену датчика уровня топлива в баке. Весь ход замены для вашего же удобства будет подкреплён картинками, а в самом конце статьи вы сможете увидеть видео-ролик, в котором будет подробно описываться замена датчика и его настройка.
Примечание! Ход замены как вы уже увидели из заголовка этой записи, будет происходить на автомобилях «Самарского» семейства!
Где находится датчик уровня топлива? Его местонахождение очень простое, а всё потому что он располагается в полу кузова автомобиля под задним сиденьем. Но что бы к нему подобраться, вам необходимо будет сперва приподнять подушку заднего сиденья и после этого задрав шумо-изоляционный материал вы сможете увидеть датчик уровня топлива, установленный в полу автомобиля.
Примечание! На фото выше стрелка указывает на то где располагается этот датчик, но как вы видите на фото его невидно а всё потому что шумо-изоляционный материал не отогнут!
Когда нужно менять датчик уровня топлива? Он подлежит замене на новый, при:
• Неверной работе стрелки уровня топлива, которая изображена на нижнем фото. К примеру при выходе датчика из строя, стрелка уровня топлива может начать неправильно работать или же вообще может прекратить показывать состояния бензина в баке.
• А так же при неправильной работе датчика, индикатор дающий знать об окончании бензина в баке может так же давать неверные показания. К примеру бак полон, а индикатор уже загорелся.
Примечание! Не всегда нужно заменять датчик на новый, в некоторых случаях его можно будет просто правильно отрегулировать и всё. Как отрегулировать датчик, вы сможете найти на видео расположенном в низу статьи!
Причины неисправности
Причинами, почему не работает датчик уровня топлива либо он неправильно показывает, становятся такие неисправности:
- Поплавок потерял герметичность. Подобная ситуация актуальна, когда в качестве поплавка используется шарик из хрупкой пластмассы, которая может растрескаться в результате механического воздействия либо в результате эксплуатации авто при сильных морозах. В этом случае поплавок будет находиться внутри жидкости или, что чаще, попросту утонет и ляжет на дно. Результатом будет постоянные показания прибора, что в баке нет топлива. Ремонтные меры предусматривают замену поплавка либо же всего узла целиком. Еще редкий вариант заключается в том, что поплавок может попросту отсоединиться от рычага, на котором он закреплен и «уйти в самостоятельное плавание».
- Деформация рычага, на котором держится поплавок. В результате этого поплавок может терять подвижность либо отражать не корректную информацию. Часто такая ситуация происходит при неаккуратном извлечении топливного модуля с бака, но иногда даже и как результат длительной эксплуатации машины на дорогах с неровным покрытием, то есть, при постоянных вибрациях при езде. Можно попытаться придать рычагу изначальную форму, однако чаще всего соответствующий рычаг просто меняют на новый.
- Повреждение корпуса датчика. В результате этого может измениться показания резистивных элементов либо повреждение рычага, снимающего соответствующие показания. В данном случае причиной, почему датчик не правильно показывает уровень топлива — это использование некачественного бензина либо ударные механические нагрузки на деталь.
- Выход из строя резистивных элементов. Это достаточно частая причина, почему датчик уровня топлива не работает. Элементы на реостате выходят из строя по естественным причинам, то есть, в результате стирания при длительной эксплуатации. Возможен вариант, когда износ частичный, например, посередине. В этом случае стрелка прибора будет дергаться. Также возможно, что между скользящим элементом и резистивной дорожкой пропал контакт вследствие повреждения либо износа резистивного напыления либо ослабления прижима лапки бегунка. При такой неисправности стрелка будет лежать на нуле.
- Отсутствие электрического контакта на определенном участке цепи. Как правило, на контактах, которые окисляются либо влагой, либо топливом. Могут быть повреждены провода, их изоляция, обрыв. Также иногда возникают проблемы с электрическими разъемами.
- Сигнальный провод «коротит» на «массу». В этом случае значение его сопротивления будет искажаться и стремиться к нулю. При такой неисправности датчик уровня неправильно показывает уровень передавая информацию, что бак полностью залит.
- Перегорание предохранителя, отвечающего за работу датчика уровня топлива. Номер предохранителя необходимо смотреть в электрической схеме конкретного автомобиля.
- Нарушение крепления датчика на корпусе топливного бака. Например, с перекосом. Как правило, в такой ситуации запах топлива распространяется наружу, в частности, в салоне будет слышен запах бензина.
- Встречаются случаи, когда у резистивной платы, по которой движется бегунок, попросту отваливается крепежная пайка.
- У трубчатых датчиков уровня топлива может быть оборван сигнальный провод. В этом случае стрелка будет постоянно показывать пустой бак.
- Также трубчатым датчикам свойственен налет, который может образоваться на направляющей стойке. Это естественным образом приведет к затруднению (и даже невозможности) движения поплавка. Налет обычно образуется в результате использования некачественного топлива (с большим количеством парафина, газолина вместо бензина). В этом случае стрелка прибора замрет в одном положении, причем не обязательно в одном из крайних.
- У бесконтактных датчиков может быть поврежден магнитный датчик и/или его проводка. На некоторых из них устанавливается специальная контрольная и управляющая плата. Проблема может быть и с ней. В этом случае обычно датчик полностью выходит из строя, то есть, не показывает уровень топлива вообще.
Чаще всего проблемы возникают с поплавками либо с резистивными элементами, которые со временем истираются и перестают передавать корректные данные. Но заметьте, что когда уровень топлива не показывается, то не всегда виноват именно датчик. Часто не работает стрелка, и тут виноват уже прибор на панели, который, по сути, является потенциоментром. Поэтому если датчик топливо неправильно показывает, то нужно его снять и проверить мультиметром и произвести визуальную дефектовку.
Какой сальник коленвала ставить на ВАЗ 2109, когда менять?
Оригинальный номер 2108-1005034, средняя цена 62 руб.
- Elring 546.968 — 57 руб.
- Reinz 80-33653-10 — 49 руб.
- Corteco 12016518B — 83 руб.
Периодичность замены — раз в три года или при каждой замене ремня ГРМ.
Ключом «на 17» отворачиваем пробку поддона картера и сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л. Продолжительность слива масла – не менее 10 мин. Заворачиваем сливную пробку.
Ключом «на 10» отворачиваем два боковых болта передней крышки ГРМ.
И ещё один в центре. Снимаем крышку ГРМ. Снимаем ремень привода генератора.
Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека. Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива.
Проворачиваем нижний шкив до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.
Почему может не работать?
Контроллеры уровня топлива в баке часто ломаются, в результате чего владельцы авто сталкиваются с проблемами. Параметры на контрольном щитке отображаются неверно либо вообще отсутствуют. Все неполадки устройств можно условно разделить на механические и электрические.
В неисправностях электролинии все просто – проблемы являются следствием:
- окисления контактных элементов;
- выхода из строя предохранительных устройств;
- повреждения электролинии.
Канал AvtoTechLife на примере автомобиля Шевроле Нива предлагает узнать о нюансах диагностики электрической составляющей ДУТ.
Механические неполадки могут быть более серьезными:
- Поломка в результате износа рабочих секторов потенциометра. Износ элементов происходит из-за контакта потенциометра с бегунком, поскольку последний регулярно перемещается по секторам. Если износ незначительный и на секторе есть только затертая полоска, то для ликвидации неполадки можно подогнуть бегунок. Это приведет к тому, что он будет контактировать с неизношенной частью сектора. Однако в случае если полоса износа широкая, это не даст результатов, потребуется замена контроллера.
- Изгиб рычага устройства. Неисправность обычно происходит в результате снятия контроллера и дальнейшего его монтажа, при котором были допущены ошибки. В результате контроллер работает, но при демонстрации показаний будут выводиться неверные значения. Отклонение может быть серьезным.
- Повреждение поплавка в результате нарушения герметичности. Неисправность приведет к попаданию горючего внутрь контроллера, поэтому устройство всегда будет располагаться на поверхности. Когда объем топлива в резервуаре увеличится, датчик будет погружаться в жидкость. Выводимые на приборной панели значения будут неверными.
Неполадки такого плана приведут к полному выходу из строя либо некорректному функционированию контроллера. Стрелка на контрольном щитке может дергаться во время работы либо указывать на пустой резервуар с горючим.
Если неполадки датчика уровня топлива связаны с механической составляющей, то целесообразно произвести полную замену устройства.
Признаки неполадок
Определить неисправность в работе контроллера можно посредством диагностики, для этого надо знать признаки проблемы:
- На приборной панели стрелка индикатора постоянно колеблется.
- Стрелка контроллера расположена в нулевой позиции при полном резервуаре. Это свидетельствует о том, что ограничитель хода устройства находится в неверном положении.
- При активированном зажигании стрелка индикатора на приборной панели не двигается. Обычно этот признак свидетельствует о перегорании предохранительного устройства или проблемах с электроцепью.
- Стрелка указателя дергается и всегда падает в нулевое положение. Причиной может быть некачественное соединение контактного элемента потенциометра с токосъемником. Если ремонт датчика производится самостоятельно, то выполняется диагностика целостности обмотки потенциометра.
- Перестал работать световой индикатор, свидетельствующий о пониженном объеме горючего. Вероятная причина заключается в неполадках работы потенциометра.
- Некорректные показания о заполненности резервуара с горючим.
О нюансах проверки стрелки указателя контроллера рассказал канал Автоэлектрика ВЧ.
Регулировка уровня топлива карбюраторов ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110
Снимаем корпус воздушного фильтра. Двумя ключами «на 8» ослабляем крепление тяги привода к рычагу управления воздушной заслонкой.
Отверткой отворачиваем винт и снимаем кронштейн крепления оболочки тяги вместе с тягой привода.
Ослабив хомуты, снимаем со штуцеров карбюратора топливоподводящий и топливоотводящий шланги.
В шлангах может остаться небольшое количество топлива.
Снимаем наконечник провода с вывода электромагнитного клапана ЭПХХ.
Отверткой отворачиваем пять винтов крепления крышки карбюратора .
Аккуратно, стараясь не повредить поплавки и прокладку, снимаем крышку.
Чтобы не потерять винты крепления, крышку переворачиваем поплавками вверх над столом или крышкой корпуса воздушного фильтра.
Недопустимо класть крышку поплавками вниз во избежание повреждения кронштейна поплавков.
Перед регулировкой уровня топлива следует проверить взаимное положение поплавков, а также их положение относительно стенок поплавковой камеры.
Положение поплавков удобно проверить по отпечатку привалочной плоскости корпуса карбюратора на прокладке крышки.
Поплавки должны располагаться по центрам отпечатков, а боковые поверхности поплавков должны быть параллельны стенкам поплавковой камеры. Положение поплавков изменяем подгибанием их держателей. Если прокладка повреждена, то отпечатки на новой можно получить, окрасив тонким слоем отработанного масла, маркером или фломастером привалочную плоскость поплавковой камеры и прижав крышку винтами к корпусу карбюратора. Удерживая крышку горизонтально поплавками вверх, проверяем, чтобы опорная поверхность язычка кронштейна поплавков была перпендикулярна оси игольчатого клапана. При необходимости плоскогубцами или отверткой подгибаем язычок. Если опорная поверхность язычка деформирована или имеет заусенцы, например после неаккуратного ремонта, следует снять поплавки. Выровнять поверхность можно с помощью плоскогубцев и надфиля. При сильном повреждении язычка заменяем поплавки с кронштейном. Для регулировки уровня топлива переворачиваем крышку поплавками вверх и устанавливаем ее на горизонтальную поверхность. Демпферный шарик при этом должен быть утоплен в иглу клапана под весом поплавков. Хвостовиком сверла или отрезком проволоки диаметром 1 мм проверяем зазор между выступом каждого поплавка и прокладкой крышки.
Зазоры должны быть одинаковыми и равны 1±0,25 мм. Величину зазора регулируем подгибанием держателей поплавков. Более точно положение поплавков можно отрегулировать с помощью штангенциркуля-глубиномера. Для этого отмеряем от наружной кромки прокладки со стороны рычага управления воздушной заслонкой 5,7 мм и острозаточенным карандашом делаем метку.
Выставляем на шкале штангенциркуля 70,6 мм. Установив одну губку штангенциркуля на метку, проверяем положение поплавков. Между губками и боковыми поверхностями поплавков должен быть зазор не более 1 мм.
Чтобы отрегулировать уровень топлива с помощью штангенциркуля, выставляем на его шкале 34 мм. Линейкой глубиномера проверяем расстояние от прокладки крышки до верхней кромки каждого поплавка.
Подгибая держатель, добиваемся, чтобы кромки поплавков находились на уровне торца штангенциркуля. Поднимая поплавки за кронштейн, проверяем их ход, который при измерении по нижнему углу поплавка должен составлять 15 мм.
Для регулировки хода подгибаем ограничительный выступ на кронштейне.
Отрегулировав положение поплавков. поворачиваем крышку вертикально (демпферный шарик при этом не должен быть утоплен в иглу клапана) и убеждаемся, что линия от пресс-формы на боковой поверхности поплавков параллельна привалочной плоскости крышки.
Значительное отклонение от параллельности при правильной регулировке уровня топлива свидетельствует о неисправности поплавкового механизма: чаще всего из-за западания демпферного шарика.
Разбор узла, его обратная сборка
Для проверки работоспособности датчика ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 необходимо разобрать узел. Понадобится такой набор инструментов:
- отвертка;
- ключ на 7;
- сменная головка на 10.
Последовательно выполняются следующие действия:
Откидываем заднее сидение, видим крышку. Крестовой отверткой откручиваем крепления, снимаем крышку отделения.
В отсеке ворох проводов, все их нужно аккуратно поочередно отключить, чтобы не повредить. Здесь пригодится головка на 7.
Далее головкой на 10 откручиваем сам датчик топлива, после чего извлекаем его из бензобака
Делать это стоит осторожно, без рывков.
На этом все манипуляции по разбору узла датчика окончены. Теперь устройство можно почистить, проверить сопротивление или заменить его. Если на корпусе устройства есть внешние механические повреждения, его можно даже не проверять, а лучше сразу заменить на новый. Датчик ремонту не подлежит так же, как и его запчасти.
Сборка проводится в обратном порядке, без каких-либо изменений. Перед подключением проводов желательно проверить их целостность. Это все, что может понадобиться при демонтаже узла.
Схема подключения
Стрелка указателя или часто падает на O
Датчик поврежден (разрывы гибкой шины, обмотка резистора, утечка поплавка. он тонет и имитирует пустой бак) или индикатор уровня топлива
При включенном зажигании отсоедините провод от разъема датчика I (подключите провод к разъему манометра к штепсельной вилке) и соедините конец провода с землей. Если стрелка отклоняется, датчик неисправен. Замените датчик. Если стрелка не отклоняется, проверьте топливный манометр. Для этого снимите панель приборов и, включив зажигание, подключите вилку 8 к земле. Если прибор находится в хорошем состоянии, иглу необходимо отклонить до конца шкалы. Исправьте поврежденный индекс. Восстановите поплавок. Замените его полыми предметами подходящего размера, изготовленными из бензиноустойчивого материала
Стрелки указателя постоянно находятся на отметке 4/4. Индикатор уровня топлива поврежден
Проверьте правильность указателя, отсоединив розовый провод от указателя до вилки датчика. В этом случае, когда зажигание включено, стрелка должна быть напротив метки 0. Если стрелка не отклоняется, указатель поврежден и его следует заменить