Как заменить датчика уровня масла на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие: 1) В начале обесточьте аккумулятор, ослабив для этого при помощи гаечного ключа гайку, которая крепит клему «-», а после ослабления скиньте клему «-», с батареи. (Как ослабить гайку крепления клемы «-», и после чего скинуть эту клемму с аккумуляторной батареи, см. на нашем сайте в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)
2) Далее переберитесь к датчику который замеряет уровень масла, и после чего рукой отсоедините от него, колодку с проводами.
3) После того как колодка будет отсоединена, воспользуйтесь гаечным ключом, и с его помощью полностью выверните один единственный болт, который крепит датчик.
4) И под завершение операции, аккуратно извлеките датчик из отверстия в картере двигателя.
Установка: 1) Сперва установите новый датчик, в отверстие картера двигателя, и после чего заверните один единственный болт его крепления.
2) Затем подсоедините колодку проводов, к этому датчику.
3) А в завершение операции, установите на ваш аккумулятор клему «-», воспользовавшись всё той же статьей, в которой описывается «Замена аккумулятора».
Источник
Схемы проверки генератора
Схема проверки дополнительных диодов генератора
№ позиции на схеме | Расшифровка позиции на схеме |
---|---|
1 | источник электричества |
2 | сигнальнапя лампочка |
3 | магнето |
Положительную клемму аккумулятора через лампочку (1-3 Вт, 12 В) подключите к контакту «61» магнето, а отрицательную клемму к
одному из болтиков прикрепления выпрямительного блочка.
Схема проверки вентилей выпрямителей генератора
№ позиции на схеме | Расшифровка позиции на схеме |
---|---|
1 | накопитель тока |
2 | сигнальная лампочка |
3 | магнето |
I | контроль сразу «плюсовых» и «минусовых» вентилей; |
II | контроль «минусовых» вентилей |
III | контроль «плюсовых» вентилей |
Для простоты крепежа деталей выпрямителя 3 вентиля (с красной маркировкой) содержат на корпусе «+» выпрямленного напряжения. Эти вентили «плюсовые» и они запрессованы в одну пластину выпрямительного блока, связанную с клеммой «30» магнето. Другие 3 вентиля («-«, с черной маркировкой) содержат на корпусе «минус» выпрямленного напряжения. Они запрессованы в другую пластину выпрямительного блока, связанную с «коропусом».
Методы устранения
Теперь можно перейти непосредственно к методам устранения. Для начала необходимо разобраться, какой инструментарий может понадобиться для совершения процесса: ключ на 10, мультиметр, набор отверток. Теперь, когда все собрано, можно перейти непосредственно к решению проблем.
Низкий уровень масла на щупе
При помощи щупа проводится измерение уровня масла в двигателе.
Также, причиной потери масла в двигателе может стать неисправность прокладок или пробой в картере двигателя. Для того, чтобы устранить потерю масла стоил устранить неисправности, которые стали причиной появления эффекта, а затем долить масло до необходимого уровня.
Для измерения показателя уровня масла, существует специальный инструмент, который называется – масляный щуп. Расположен он на передней части двигателя. Уровень масла в моторе должен быть посредине между показателями минимум и максимум. При падении показателя ниже отметки MIN, на приборной панели загорается индикатор уровня масла.
Неисправность датчика
Неисправность датчика, также может послужить причиной появления на приборной панели индикатора уровня масла. Для устранения неисправности стоит необходимо проверить датчик, и если он неисправен – заменить деталь.
Старый и новый датчик уровня маслаПроцесс замены достаточно простой и не сложный. Рассмотрим вопрос более детально. Для совершения операция понадобится ключ на 10. Итак, преступим непосредственно к последовательности действий направленных на замену датчика:
- Автомобиль необходимо установить так, чтобы был доступ снизу. Для этого подойдет – смотровая яма, подъемник или эстакада.
- Отключаем «клемму-минус» на АКБ. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
- Если есть, необходимо демонтировать нижнюю защиту двигателя. Снимаем защиту картера двигателя.
- Демонтируем поддон. Предварительно необходимо слить масло с мотора через сливную пробку. Проводим демонтаж поддона.
- Отключаем колодку проводов от датчика. Чистим датчик уровня масла в двигателе от грязи Отключаем колодку с проводов
- При помощи ключа или головки на 10, откручиваем датчик уровня масла.
- Устанавливаем новый датчик и проводим необходимую сборку.
Проблема в цепи контактов
Диагностика фишки датчика уровня топливаНеоднократно, причиной может послужить обрыв проводов или контактной группы, которая идет от датчика к электронному блоку управления. Опираясь на электрическую схему автомобиля, находим соответствующий провод, который питает измеритель. Далее, находим точно такой же в ЭБУ и прозваниваем его.
Замыкание внутри панели приборов
Неоднократно, причиной загорания лампы на приборной панели, может послужить замыкание внутри платы приборной панели. Это может быть вызвано коррозионными повреждениями или коротким замыканием внутри панели приборов. Таким образом, решением проблемы может стать ремонт платы или замена комбинации приборов.
Проверка контактов платы приборной панелиОпределить неисправность достаточно легко: стоит только разобрать приборку и посмотреть на контактные соединения. Также, для полной уверенности можно прозвонить контакты на плате и непосредственно самой лампе-индикаторе, при помощи тестера.
Неисправности в ЭБУ ВАЗ-2114
Последним возможным вариантом, где стоит искать неисправность, становится электронный блок управления. Здесь могут возникнуть ошибки, которые послужат не только загоранию лампочки уровня масла, но и сбою работы других индикаторов, таких как спидометр, указатель поворотов и прочие.
Методом устранения неисправности становится подключение ноутбука или планшета к «мозгам» автомобиля через OBD-кабель и стандартного теста. Если в ЭБУ будут обнаружены ошибки связанные с уровнем масла, их необходимо обнулить. Процедуру сброса всех ошибок стоит сделать для всех показателей, которые накопились в «мозгах». После этого, проблема должна исчезнуть, если нет – то неисправность необходимо искать в другом месте.
Проверка электрического датчика давления масла мультиметром и лампочкой
Метод подходит для всех современных автомобилей «Лада», в частности, ВАЗ 2114, иномарок. Там, где идет только аварийное оповещение о низком давлении масла.
В таких автомобилях установлен датчик, работающий по принципу размыкая цепи. Давление в норме – цепь разомкнута, не в норме – сомкнута, лампочка горит.
Для проверки с помощью лампочки понадобятся:
Подключите минусовой провод АКБ к массе датчика, а плюсовой к аналогичному проводу, но через контрольку. Лампочка должна загореться. Если нет, то датчик неисправен.
Запустите насос или компрессор и подайте воздух на входной отверстие датчика. Если последний исправен, то лампочка должна потухнуть.
https://youtube.com/watch?v=SpWE6h6vbjM
Регулируйте давление по манометру, оно не должно превышать 1.5 атмосфер иначе можно повредить мембрану. Оптимальные пределы от 0.5 до 1.5.
При проверке мультиметром понадобится:
Подключите мультиметр к датчику, минус на корпус, плюс к центральному проводу. Цепь замкнется, должен появится сигнал.
Включите насос и подайте воздух под давлением во входное отверстие датчика. Следите за давлением по манометру.
Цепь должна разомкнуться и звук исходящий от мультиметра должен пропасть.
Где Находится Датчик Давления Масла Ваз 2109
Датчик давления масла — ВАЗ 2109
У моей машины при трогании с места временами зажигается датчик давления масла, хотя с уровнем масла все в порядке. Как выяснилось, это находится в зависимости от угла наклона дороги.
Механик на сервисе произнес, что датчик в порядке и поменять его не стал, также порекомендовал «не веровать очам своим» и не инспектировать масло по 5 раз на денек.
Чтоб Вы сделали в этой ситуации (Не считая того, что порекомендовал механик)?
У меня нет на данный момент книги, но мне кажется, что эта кнопка называлась «Датчик давления». На панели есть два ряда кнопочек: желтоватые («сделай сам») и красноватые («пусть делают другие»). Итак вот, у меня зажигается желтоватая «масленка».
Это датчик уровня. А давления это та масленка, которая зажигается при включении зажигания и угасает как движок заведется. Если уровень по щупу обычный, то повинет датчик. Можно его либо отключить (не идеальный вариант) либо масла поболе налить.
просветите пожалуйства. я если честно про таковой не слышал. И если он есть то куда выводятся его показания?
Нет повести печальнее на свете, чем Путин с террористом в туалете.
У 99% машин старше 99 года датчик стоит (сам инспектировал
) НО. Его не подключают. Он вроде технологической заглушки. Находится он (если глядеть с ямы на фильтр масляный), то он левее находится. По конструкции аналогичен уровню в бачке омывателя и в расширительном — т.е. геркон.
- А где он стоит в машинах младше 99 года ?
- 1. Поменять фильтр
- 2. Проверить положение масло заборника и его чистоту
- С маслом лучше не шутить — просто попасть на кап ремонт
- Нет повести печальнее на свете, чем Путин с террористом в туалете.
- Спасибо за ответ !
Дело в том, что машина прошла только 4 тыс. На первом ТО ей поменяли масло и проверили фильтр. Я желала поменять сам датчик, но механик гласит, что «лучше не лезть — током уничтожит».
поменяли масло и проверили фильтр
Так не делают никогда! в особенности после обкатки. Нужно поменять фильтр и механиков.
Нет повести печальнее на свете, чем Путин с террористом в туалете.
Я тоже думаю, что так не делают никогда. Масло меняют совместно с фильтром
Вероятнее всего Лина просто не направила внимание на то, что фильтр тоже поменяли, а не проверили (что там инспектировать? не знаю!). Это более разумно
картере мотора. Не нужно поменять масло, фильтры, и т.д. и т.п. Для вас насоветуют.
У меня ВАЗ-2193 98 года выпуска с высочайшей панелью. Также стоит этот датчик. Сам датчик находится под масленным фильтром, поменять его легко, но лучше пока не нужно. Я думаю он в норме.
Нужно знать, что этот датчик очень чувствителен к уровню масла. Он говорит о недостающем уровне при заезде машиной (одной парой колес) на тротуар, при остановке на выпуклости если машина наклонена на лево (у меня в гараже), при установке проставок под задние рессоры (корма приподнимается — масло утекает вперед — датчик не достает), короче куча обстоятельств.
Схема ВАЗ 2109 карбюратор
Представлена схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21083, 21093 и 21099 с 1998 гг. выпуска (с карбюратором, «высокой» панелью приборов типа 21083, с монтажным блоком 2114-3722010-60):
Передняя половина
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
---|---|
1 | блок-фары |
2 | электрические двигателеи дворников фар |
3 | противотуманки |
4 | сигнал |
5 | электродвигатель вентилятора охлаждения движка |
6 | включатель подкапотной лампы |
7 | устройство включения электродвигателя вентилятора |
8 | наконечники проводов, подсоединяемых к датчику 7 в случае монтажа монтажного блока типа 17.3722 |
9 | разъемы для подключения к измерителям износа колодок передних тормозов |
10 | измеритель уровня омывающей жидкости |
11 | электромагнитный дроссель включения омывания фар |
12 | электормагнитный клапанок подключения омыва заднего стекла (на ВАЗ-21099 неустанавливался) |
13 | электромагнитный сапун подключения омывания ветрового стекла |
14 | электродвигатель омыва стекол |
15 | измеритель уровня масла |
16 | генератор ВАЗ 2109 модели 37.3701 |
17 | датчик контрольной лампы давления масла |
18 | концевой переключатель карбюратора |
19 | свечи поджига |
20 | электромагнитный клапан карбюратора |
21 | подкапотный светильник |
22 | датчик-распределитель зажигания ВАЗ 2109 |
23 | БУ электромагнитным клапаном |
24 | моторедуктор дворников ветрового стекла |
25 | соленоид поджигания |
26 | стартер |
27 | коммутатор |
28 | реле включения стартера |
29 | измеритель указания ТОЖ |
30 | сенсор уровня тормозной жидкости |
31 | выключатель света заднего хода |
32 | источник электричества |
33 | релюшка подключения противотуманок |
34 | измеритель уровня ОЖ |
35 | соединительный блок |
36 | включатель контрольки ручника |
37 | переключатель стоп-сигнала |
38 | эбу блокировкой замков дверей |
39 | прикуриватель |
40 | лампочка бордачка |
41 | электродвигатель вентилятора печки |
42 | добавочный резистор электродвигателя печки |
43 | включатель вентилятора печки |
44 | лампочка подсветки рычагов печки |
45 | моторедукторы электрических стеклоподъемников передних дверей |
46 | моторедукторы блокировки замков передних дверей |
47 | моторедукторы блокировки замков задних дверей |
48 | включатель дворников фар |
49 | переключатель электростеклоподъемника правой передней двери |
50 | включатель зажигания |
51 | переключатель электростеклоподъемника левой передней двери |
52 | релюшка зажигания |
53 | колодки для подключения к элементам прогрева передних сидений |
54 | включатель подогрева правого переднего сидения |
55 | переключатель обогрева левого переднего сидения |
56 | релюшка подключения подогрева передних сидений |
57 | предохранитель цепи прогрева передних сидений |
58 | включатель освещения приборов |
59 | подрулевой включатель |
60 | контролька подключения подогрева заднего стекла |
61 | переключатель разогрева заднего стекла |
62 | контрольная лампочка подключения противотуманок |
63 | переключатель противотуманок |
Задняя половина
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
---|---|
64 | индикатор подключения задней противотуманки |
65 | переключатель заднего противотуманного светильника |
66 | боковые поворотники |
67 | включатель светильника на стойках задних дверей (на ВАЗ-21083 — не ставится) |
68 | переключатель лампочки на стойках передних дверей |
69 | лампочка индивидуального освещения салона |
70 | светильник |
71 | переключатель габаритов |
72 | комбинация приборов |
73 | переключатель контрольки воздушной заслонки карбюратора* |
74 | включатель аварийки |
75 | контролька подключения аварийки |
76 | колодка для подсоединения к маршрутному компьютеру |
77 | задние светильники |
78 | элемент обогрева заднего стекла |
79 | моторедуктор дворников заднего стекла (на ВАЗ-21099 не ставится) |
80 | колодки для включения к дополнительному стоп-сигналу |
81 | лампочки освещения номера |
82 | измеритель указателя уровня и резерва топлива |
А | задних светильников (нумерация выводов по порядку сверху вниз) |
Б | блок-фара, очистителей фар и заднего стекла |
В | моторедукторов электростеклопоъемников и моторедукторов блокировки замков дверей |
Г | светильник салона |
Д | монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, дворников ветрового стекла, и блока управления блокировки замков дверей (у колодок с другим числом штекеров — порядок нумерации аналогичный) |
Е | датчика-распределителя зажигания |
Ж | измерителя уровня топлива |
З | коммутатора и блока управления электромагнитным дросселем карбюратора |
*Не устанавливается на автомобилях , оснащенных карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством .