Как выставить обороты холостого хода на ВАЗ 2107
Вначале нужно убедиться, что правильно настроена система зажигания, все провода исправны и двигатель полностью прогрет. Для этого: Подкручиваем винт «качества» смеси до максимальных оборотов (против часовой стрелки), при этом смесь обогащается топливом;
Вращая «количество» против часовой стрелки, выставляем своими силами ещё большую частоту.
Выполняем проверку «качеством»: можно ли ещё прибавить обороты. Смысл этой операции в том, чтобы завернуть «качество» при постоянном «количестве» до 850-900 оборотов в минуту. Оценивать обороты можно по электронному тахометру, при навыке – на слух, или по тахометру приборной панели. Следующим этапом является регулирование привода воздушной заслонки. Если на положение привода не обращать внимания, то машина может глохнуть. Для этого потребуется простая шлицевая отвёртка, и ключ рожковый 7 мм. На рисунке показано положение заслонки при утопленном и вытянутом «подсосе». Для регулировки делаем следующее: • «подсос» утоплен; • Винт фиксации тяги отворачиваем шлицевой отвёрткой (пружина выталкивает её вертикально) • Затягиваем винт; • Проверяем ход заслонки.
Настройка карбюратора ДААЗ 2107
При беспроблемном запуске мотора и стабильной работе в любом режиме (ХХ либо под нагрузкой), устройство не нуждается в наладке. Необходимость в процедуре возникает лишь при характерных симптомах, которые совпадают с признаками неисправностей. К настройке следует приступать лишь при полной уверенности в отлаженной работе системы зажигания, отрегулированных клапанах, отсутствии проблем с топливным насосом. Кроме этого, регулировочные работы могут не привести к желаемым результатам при явном засоре устройства либо течи. Поэтому перед настройкой узла необходимо осмотреть и оценить его внешний вид.
Чтобы выполнить регулировку, потребуется следующий перечень:
- набор стандартных ключей;
- отвёртки;
- пассатижи;
- ветошь.
Регулировка ХХ
Самая весомая причина, по которой приходится производить регулировку холостого хода карбюратора — это когда мотор нестабильно работает на ХХ, при этом стрелка тахометра постоянно меняет своё положение. В результате силовой агрегат попросту глохнет. Вооружившись плоской отвёрткой, приступаем к регулировке:
- Запускаем мотор для прогревания до температуры +90˚С. Если он глохнет, вытягиваем трос подсоса.
Видео: как отрегулировать ХХ на «классике»
Регулировка поплавка
Для проведения этой процедуры потребуется демонтировать воздушный фильтр и его корпус, а также вырезать полоски из картона шириной 6,5 и 14 мм, которые будут использоваться в качестве шаблона.
Работу выполняем в следующей последовательности:
- Демонтируем крышку карбюратора.
- Устанавливаем её на торец, чтобы держатель поплавка лишь слегка прикасался к шарику клапана.
- Проверяем шаблоном 6,5 мм зазор и, если расстояние отличается от необходимого, регулируем язычок (А) путём изменения его положения.
Видео: как отрегулировать поплавок карбюратора
Наладка механизма пуска и воздушной заслонки
Для начала нужно подготовить шаблон 5 мм и кусочек проволоки толщиной 0,7 мм, после чего можно приступать к настройке:
- Снимаем корпус фильтра и удаляем загрязнения с карбюратора, например, ветошью.
- Вытягиваем подсос в салоне.
Регулировка дроссельной заслонки
ДЗ регулируют после снятия карбюратора с мотора в следующей последовательности:
- Вращаем против часовой стрелки рычаг А.
Карбюратор ОЗОН
Речь в этой статье пойдет именно об этом устройстве. Наряду с другими штатными карбюраторами вроде «Солекса» или «Вебера», ОЗОН часто устанавливали на отечественные машины. Принцип работы у всех трех одинаков, и многое зависит от его вида, а не от названия завода.
Последний же может быть одним из трех – поплавковым, барботажным или игольчатым.
Второй используется чрезвычайно редко, и в большинстве стран просто снят с производства, а вот последний до сих пор кое-где работает, но уже не в таких количествах. Рассматриваемый же объект относится к первому виду, который еще достаточно популярен.
Регулировка холостого хода ваз 2105, 2106, 2107
19.03.2015, Рубрика двигатель |
На автомобилях классического семейства очень часто нарушается холостой ход, и сегодня мы поговорим о том как его отрегулировать. Что бы отрегулировать холостой ход нужно немного изучить работу самого карбюратора, для работы карбюратору требуется топливо и воздух, из этих компонентов делается смесь и подается в цилиндры, где она сжимается и сгорает. Когда правильная смесь необходимая для правильной работы мотора нарушается, параллельно с этим нарушается и холостой ход, а так же может увеличится и расход топлива. Нарушение правильной смеси может произойти из-за того что засорились жиклеры или сбились регулировочные винты. Так же работа карбюратора может нарушится из-за подсоса воздуха через треснувшие шланги и трубки идущие к нему.
Поиск и исправление проблем с холостым ходом на ваз 2105-2107.
Первым делом нужно выяснить нет ли подсоса воздуха через вакуумный усилитель тормозов, для этого на заведенной машине нажимаем на педаль тормоза и смотрим на обороты, если нет ни каких изменений в работе двигателя, то есть подсос и необходимо проверить шланги вакуумного усилителя, в том случае если при нажатии обороты падают значит все герметично. После этого необходимо проверить на наличие повреждений остальные шланги, и убедится в отсутствие подсоса воздуха. Если подсос воздуха отсутствует, разбираем карбюратор, а именно снимаем его верхнюю часть и чистим жиклеры. Если у вас карбюратор уже старый я бы порекомендовал сразу купить ремкомплект и провести небольшой ремонт карбюратора, а так же его чистку, заменив жиклеры на новые, и поменяв маленький фильтр который находится сразу после шланга подачи топлива. Вот как он выглядит:
Обычно эти фильтры сильно засоряются, и начинают препятствовать поступлению топлива в поплавковую камеру, и в следствии нарушение воздушно топливной смеси. После того как все заменили и почистили, приступаем к настройке регулировочных винтов, их на классическом карбюраторе всего два, один регулирует подачу бензина, другой воздуха. Регулировку необходимо производить на прогретом до рабочей температуры двигателе.
При помощи винтов 1 и 2 проделываем регулировку, обороты должны быть в пределах 850 — 950 оборотов в минуту. Для наглядности рекомендую посмотреть видео.
vazkorch.ru
Карбюратор ВАЗ 2105 – общая информация
На интересующих нас «Жигулях» пятой модели главным силовым агрегатом является четырехтактный четырехцилиндровый ДВС с объемом 1,45, 1,29 и 1,57 л.
Чаще всего устанавливались модели 2105-1107010-20 и 2105-1107010-10. Их различие между собой состоит в величине сечения двух элементов:
- добавочного патрубка;
- топливного главного жиклера, расположенного в первичной камере.
Карбюраторы указанных модификаций располагают пятью основными механизмами:
- системой эконостата;
- дозирующей основной камерой;
- системой запуска холодного мотора и его прогрева;
- ускорительным насосом;
- системой холостого хода;
- системой, отвечающей за поддержание требуемого уровня бензина.
Жиклеры карбюратора ВАЗ 2105 имеют следующую маркировку:
- 2105-1107010-10. Воздушный жиклер: основная система – 170 для первой и второй камеры, холостой ход – 170 и 70 соответственно. Топливный: основной системы – 109 и 162, холостого хода – 50 и 60. Насоса ускорительного: 40 (перепускной и топливный).
- 2105-1107010-20. Все маркировки аналогичные предыдущей модели за исключением топливного элемента основной системы – 107 (в 2105-1107010-10 маркировка 109).
В целом карбюратор «пятерки» представляет собой достаточно сложный прибор, который обеспечивает стабильное функционирование двигателя автомобиля на разных режимах, смешивает в заданной пропорции горючее для транспортного средства и воздух, а затем и подает полученную комбинацию в цилиндры силовой установки. Правильная же его настройка гарантирует экономный расход топлива и устойчивость работы «сердца» авто.
Общие сведения о карбюраторе ВАЗ-2105
Ниже перечислены основные сведения о карбюраторах, применяемых на 2105-й модели ВАЗ.
- Предназначение. Для получения бензина из топливной системы, его смешивания с воздухом и передачи к цилиндрам двигателя.
- Режимы работы. Их четыре: предварительный прогрев, нагрузка для холостого хода, средние обороты, повышенная мощность.
- Тип карбюратора: 2105-1107010 для моторов, мощность которых равна 1,3 л. Маркировка наносится на специальную табличку, что производители укрепляют в различные места снаружи устройства. Самые популярные модификации, представленные на российском рынке, – ДААЗ, Озон, Солекс. Их выбирают по объему автомобильного двигателя.
- Карбюратор представляет собой сложную систему взаимосвязанных между собой конструктивных частей различного назначения. Его главная ответственность: обеспечивать корректный расход топлива и эффективную работу мотора.
Качество деятельности 2105-го устройства зависит от модификации изделия, надежности его составляющих, марки и качества бензина, соответствия требований настроек техническим требованиям эксплуатации транспортного средства, санитарного состояния и т. д. Особенности функционирования карбюраторов влияют на работу мотора и могут изменять скорость разгона и движения авто, средний расход бензина, особенности зажигания.
Алгоритм работы
Без общего понимания принципа работы карбюратора сложно производить его ремонт и регулировку. Действия наобум не дадут положительного результата либо нанесут больший вред.
Принцип карбюрации основан на подаче топлива за счёт разрежения, создаваемого поршнями атмосферного бензинового двигателя. Дозировка осуществляется жиклёрами — деталями с калиброванными отверстиями, встроенными внутрь каналов и способными пропустить определённое количество воздуха и бензина.
Карбюрация основана на смешивании воздуха с бензином под воздействием разрежения от мотора
Работа карбюратора ДААЗ 2105 начинается с холодного пуска:
- Подача воздуха перекрывается заслонкой (водитель вытягивает рычаг подсоса), а дроссель первичной камеры приоткрывается телескопической тягой.
- Мотор втягивает максимально обогащённую смесь из поплавковой камеры через главный топливный жиклёр и малый диффузор, после чего заводится.
- Чтобы двигатель не «захлебнулся» большим количеством бензина, от разрежения срабатывает мембрана пусковой системы, приоткрывающая воздушную заслонку первичной камеры.
-
После прогрева двигателя водитель задвигает рычаг подсоса, а топливную смесь в цилиндры начинает подавать система холостого хода (СХХ).
Воздушная заслонка пускового устройства закрывает камеру, пока двигатель не заведется
На холостых оборотах дроссели обеих камер закрыты наглухо. Горючая смесь всасывается через отверстие в стенке первичной камеры, куда выходит канал СХХ. Важный момент: кроме дозирующих жиклёров, внутри данного канала стоят регулировочные винты количества и качества
Обратите внимание: эти регуляторы не оказывают влияния на работу главной дозирующей системы, действующей при нажатой педали газа
При работе на холостых оборотах топливо поступает через нижнее отверстие, расположенное под дросселем
Дальнейший алгоритм работы карбюратора выглядит так:
- После нажатия педали акселератора открывается дроссель первичной камеры. Двигатель начинает всасывать горючее через малый диффузор и главные жиклёры. Заметьте: СХХ не отключается, она продолжает работать совместно с основной топливоподачей.
- При резком нажатии газа срабатывает мембрана насоса — ускорителя, впрыскивающая порцию бензина через носик распылителя и открытый дроссель прямо в коллектор. Так устраняются «провалы» в процессе разгона авто.
- Дальнейшее наращивание оборотов коленвала вызывает увеличение разрежения в коллекторе. Сила вакуума начинает втягивать большую мембрану, открывающую тягой вторичную камеру. В работу включается второй диффузор со своей парой жиклёров.
-
Когда обе заслонки открыты до конца и мотору не хватает горючего для развития максимальной мощности, бензин начинает всасываться прямо из поплавковой камеры через трубку эконостата.
При открытии дросселя топливная эмульсия идет в коллектор по каналам холостого хода и через главный диффузор
Чтобы при открытии вторичной заслонки не возник «провал», в карбюраторе задействована переходная система. По строению она идентична СХХ и находится с другой стороны агрегата. Только малое отверстие для подачи горючего сделано выше закрытой дроссельной заслонки вторичной камеры.
Это интересно: Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля – нет ничего сложного!
Регулировка карбюратора своими руками
Благодаря простоте конструкции «Озона» самостоятельное проведение необходимых настроек не вызовет каких-либо сложностей. Необходимо только как следует подготовиться к регулировочным работам и качественно выполнять все предписания и инструкции.
Подготовительный этап
Чтобы регулировка прошла быстро и эффективно, потребуется потратить немного времени и тщательно продумать все нюансы работы. Для начала необходимо подготовить себе удобное место, то есть убедиться в том, что работе ничто и никто не помешает, а света и воздуха в помещении достаточно.
Карбюратор следует регулировать только на остывшем двигателе, иначе можно получить травмы. Не помешает заранее запастись ветошью или тряпками, так как при регулировке неизбежны некоторые подтекания топлива.
Важно заранее подготовить необходимые инструменты:
- набор гаечных ключей;
- отвёртку с крестообразным лезвием;
- отвёртку с плоским лезвием;
- круглый щуп;
- школьную линейку для измерения расстояний между узлами.
Также рекомендуется ознакомиться с информацией, представленной в сервисной книжке на автомобиль. Именно в этом документе приведены индивидуальные параметры и рекомендации по настройке и корректировке работы карбюратора.
Регулировка винтами качества и количества
Большинство проблем с «Озоном» можно решить обычной регулировкой винтами количества и качества. Так называются небольшие приспособления на корпусе карбюратора, которые корректируют работу главных узлов устройства.
Процедура занимает немного времени и проводится только на полностью остывшем, но включённом моторе:
- Повернуть винт качества на максимум, вращая его до упора против движения часовой стрелки.
- Винт количества установить на ещё большее количество оборотов — например, на 800 об/мин, повернув сам винт против движения часовой стрелки.
- Проверить винтом качества, действительно ли достигнуты максимальные для винта количества положения, то есть повернуть его на пол-оборота вперёд-назад. Если максимальных показателей с первого раза достичь не удалось, то настройки, указанные в пунктах 1 и 2, необходимо провести ещё раз.
- При выставленных максимальных показателях винта количества топлива нужно провернуть винт качества назад, чтобы обороты упали примерно до 850–900 об/мин.
- Если регулировка проведена верно, то таким образом удастся достичь оптимальной работы карбюратора по всем параметрам.
Конструкция карбюратора озон и принцип работы
Автомобили семейства ваз, оснащались карбюраторами озон, имели больший ряд преимуществ перед предшественниками. Отличие заключалось в более прочном корпусе, в который устанавливались внутренние элементы системы, для исключения последствий от температурных воздействий, механических ударов.
Карбюратор ДААЗ «ОЗОН» (вид со стороны привода дроссельных заслонок): 1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — корпус карбюратора; 3 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 4 — крышка карбюратора; 5 — воздушная заслонка; 6 — пусковое устройство; 7 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 8 — телескопическая тяга; 9 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 10 — возвратная пружина; 11 — шток пневмопривода.
Основные особенности:
- Две главные системы дозировки топлива;
- Сбалансированная поплавковая камера;
- Электромагнитный клапан холостого хода, системы взаимодействия между камерами;
- Воздушная заслонка первой камеры приводится к действию тросиковым приводом;
- Пневматический клапан открытия второй камеры позволяет вступать в работу только по факту определённых нагрузок двигателя;
- Ускорительный насос позволяет подавать обогащенную смесь при резком нажатии на педаль акселератора.
В автомобилях используется карбюратор озон устройство которого позволяет эксплуатировать машину при тяжелых условиях. Ремонт, настройка карбюратора озон 2107 позволяет отрегулировать качество и количество топлива, а жиклеры увеличенного диаметра способствуют работе с топливом наименьшего качества.
Схема эконостата и экономайзера мощностных режимов карбюратора: 1 — дроссельная заслонка второй камеры;2 — главный топливный жиклер второй камеры;3 — топливный жиклер эконостата с трубкой;4 — главный топливный жиклер первой камеры; 5-дроссельная заслонка первой камеры;6 — канал подвода разрежения;7 — диафрагма экономайзера;8 — шариковый клапан;9 — топливный жиклер экономайзера; 10-топливный канал;11 — воздушная заслонка;12 — главные воздушные жиклеры;13 — впрыскивающая труба эконостата.
Устройство карбюратора ОЗОН спроектировано таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от автомобиля. Принцип действия основан на целом ряде систем, каждая из которых взаимосвязана, важна в системе. Карбюратор ОЗОН устройство которого состоит из наиболее важных частей:
- Поплавковая камера больше наполняется топливом через игольчатый клапан, предварительно отфильтрованным через специальную сетку;
- В рабочие камеры поступает бензин по жиклерам, соединяющим поплавковую камеру. Смешивание топлива происходит в эмульсионных колодцах с воздухом, поступающим через воздушные жиклеры.
- Перекрытие каналов холостого хода происходит электромагнитным клапаном;
- Для работы авто при режиме ХХ топливо движется по жиклерам к отделениям первой камеры, где поступает в топливопровод;
- За обогащение смеси отвечает экономайзер, который включается в работу при максимальных нагрузках;
- Конструкция ускорительного насоса выполнена в форме шарика, работает под собственным весом, когда бензин переполняет клапан.
Проверка и замена экономайзера принудительного холостого хода эпхх
Система экономайзера принудительного холостого хода эпхх
Система холостого хода предназначена для подачи топлива в задроссельное пространство первичной камеры и отключения его подачи в режиме принудительного холостого хода (торможения двигателем). Система состоит из экономайзера, микропереключателя, электропневмоклапана и блока управления электропневмоклапаном. Экономайзер вместе с кронштейном микропереключателя крепится двумя винтами к корпусу дроссельных заслонок. При выключенном зажигании игла клапана экономайзера перекрывает канал подачи топлива. Игла выполнена заодно со штоком диафрагмы и при создание разрежения в задиафрагменное пространство перемещается и открывает канал. Ход иглы и соответственно расход топлива через систему холостого хода регулируется винтом («количества»). Разрежение в экономайзер подается от впускного трубопровода по шлангам через электропневмоклапан, установленный на правом брызговике в моторном отсеке автомобиля. Управление электропневмоклапаном осуществляется блоком управления и микропереключателем. Блок управления электропневмоклапаном расположен на левом брызговике в моторном отсеке. Блок управления, в зависимости от управляющих импульсов, поступающих от первичной обмотки катушки зажигания, выключает электропневмоклапан при разомкнутых контактах микропереключателя и оборотах двигателя 1600 об/мин и снова включает его при снижении оборотов до 1200 об/мин. Микропереключатель размыкает цепь подачи напряжения на электропневмоклапан при отпущенной педали «газа». При оборотах двигателя более 1600 об/мин и отпущенной педали «газа» подача топлива через канал холостого хода прекращается.
Проверка экономайзера принудительного холостого хода эпхх
1. Если двигатель не работает или работает неустойчиво на холостом ходу, то возможно, что в результате негерметичности диафрагмы клапан экономайзера полностью или частично перекрывает подачу топлива. Для проверки шланг подвода разрежения (от впускного трубопровода к электропневмоклапану) подключаем к штуцеру экономайзера. Запускаем двигатель. В том случае, если двигатель начинает устойчиво работать, клапан экономайзера исправен. Если нет – то повреждена его диафрагма (или негерметичен сам шланг).
Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ):1 – рычаг привода дроссельных заслонок; 2 – микропереключатель; 3 – экономайзер; 4 – винт количества смеси; 5 – монтажный блок реле и предохранителей; 6 – реле зажигания; 7 – выключатель зажигания; 8 – катушка зажигания; 9 – блок управления электропневмоклапаном; 10 – электропневмоклапан; 11 – шланги; 12 – впускной трубопровод; 13 – игла клапана экономайзера
2. Клапан экономайзера может застрять в открытом положении и не перекрывать подачу топлива (в этом случае наблюдается повышенный расход топлива). При этом двигатель работает устойчиво на холостом ходу. Для проверки клапана запускаем двигатель и в режиме холостого хода отсоединяем от выводов электромагнитного клапана один из проводов (см. «Электропневмоклапан – проверка и замена»). В том случае, если двигатель продолжает работать, возможно, не герметична диафрагма экономайзера (или неисправен электропневмоклапан). Для проверки снимаем (см. ниже) и осматриваем диафрагму, при наличии разрывов или трещин заменяем ее.
Замена экономайзера принудительного холостого хода эпхх
Заменить диафрагму экономайзера можно, не снимая карбюратор, но для наглядности работа показана на снятом карбюраторе.
1. Отсоединяем шланг, соединяющий экономайзер с электропневмоклапаном и колодки проводов от выводов микропереключателя (см. «Карбюратор – снятие и установка»).
2. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна микропереключателя и экономайзера.
3. Снимаем кронштейн микропереключателя и извлекаем экономайзер из корпуса дроссельных заслонок.
4. Снимаем прокладку, установленную между экономайзером и корпусом, и проверяем ее состояние. При повреждении прокладки заменяем ее.
5. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления крышки экономайзера.
6. Снимаем крышку экономайзера.
7. Проверяем состояние диафрагмы. При наличии разрывов и трещин заменяем диафрагму. Если соединение диафрагмы и иглы неразборное, заменяем экономайзер в сборе.
Установка экономайзера принудительного холостого хода эпхх
1. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
2. После установки экономайзера регулируем холостой ход (см. «Холостой ход – регулировка»).
Доработка конструкции своими руками
Одним из наиболее распространенных вариантов тюнинга карбюратора «семерки» является конструктивная доработка, позволяющая решить проблему мощности силового агрегата, не достигающего указанных производителем оборотов коленчатого вала. Для этого необходимо выполнить следующие манипуляции:
- Удаляем соединительную пружину между дроссельной заслонкой и вакуумным насосом. Следует быть готовым к тому, что расход топлива при этом увеличится, но незначительно. Примерно на 0,5-0,6 литра на сотню.
- Повторяем операцию с заслонкой вторичной камеры.
- Из тонкой проволоки изготавливаем привод заслонки, соединенный с рычагом напрямую.
- Диффузор первичной камеры «3,5» заменяем большим – «4,5».
- Устанавливаем распылитель ускорительного насоса со значением «40». Автолюбителей, опасающихся увеличения расхода топлива, спешим успокоить – оно не будет существенным. Зато стартовый разгон автомобиля станет более быстрым.
- Следующим действием автомобилиста станет работа с объектами, которые подавляющее большинство традиционно старается не трогать. Это – главные жиклеры. Здесь, как впрочем, и в любом деле, на первый план выходят целесообразность и умеренность. Достаточно будет, если сначала вы поставите «162»-й жиклер.
- Выполните тестовую поездку и проверьте работу двигателя автомобиля.
При наличии желания большего увеличения мощности двигателя необходимо выполнить доработку элементов первичной камеры. Установите жиклеры «ГТЖ -13» (для силовой установки V=1,5 литра) или «ГТЖ-135» (для V=1,6 литра).
Некоторые «специалисты» рекомендуют обеспечивать подачу воздуха «под давлением» посредством одевания шланга на воздухозаборник. Предупреждаем, это чревато серьезными последствиями, поскольку в этом случае воздушный фильтр не справляется с очисткой воздуха от пыли, что сокращает срок эксплуатации двигателя.
Устройство карбюратора Озон | Twokarburators.ru
Читать далее «Уровень топлива карбюратора Озон 2105, 2107»
Карбюратор 2107-1107010-20 Озон устанавливается на двигатели объемом 1,45 литра (2103) автомобилей ВАЗ 2106, 21061, Нива 2121. Он имеет несколько калиброванных жиклеров, дозирующих подачу воздуха топлива и топливной эмульсии. Рассмотрим их тарировочные данные и место установки.
Читать далее «Жиклеры карбюратора 2107-1107010-20 Озон»
Для диагностики неисправностей и эффективного ремонта своего автомобиля необходимо знать устройство, назначение, принцип действия его основных деталей и механизмов. Рассмотрим, что такое автомобильный карбюратор и для чего он нужен.
Читать далее «Что такое автомобильный карбюратор?»
Карбюратор Озон 2105, 2107 имеет несколько подключенных к нему шлангов и трубок.Читать далее «Шланги и трубки карбюратора Озон 2105, 2107»
Читать далее «Принцип действия пускового устройства карбюратора Озон»
Все модификации карбюратора Озон (Озон первого семейства и Озон 2105, 2107, Озон на «Москвич» и «Ниву») имеют два пусковых зазора. Первый – между кромкой воздушной заслонки и стенкой первой камеры, второй между кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора.
Читать далее «Пусковые зазоры карбюратора Озон, величина»
Карбюраторы семейства Озон имеют четыре диффузора. Два больших и два малых. Большие диффузоры являются частью корпуса карбюратора и представляют собой сужение в патрубках первой и второй камер карбюратора. Они выполнены литьем. Маркировка больших диффузоров нанесена снаружи корпуса карбюратора.
Читать далее «Диффузоры карбюратора Озон»
Карбюратор Озон имеет семь регулировочных винтов: винты регулировки «количества» и «качества» топливной смеси, подстроечный винт СХХ, винты-упоры регулировки положения дроссельных заслонок, винт регулировки пускового устройства. Рассмотрим их устройство, назначение, расположение на карбюраторе и особенности регулировки.
Рассмотрим устройство корпуса карбюратора Озон (2105, 2107). На изображениях ниже представлены виды на корпус карбюратора Озон с разных ракурсов: сверху, снизу, спереди, сзади, с боков с перечислением основных элементов.
Читать далее «Устройство корпуса карбюратора Озон»
Особенностью системы холостого хода карбюраторов Озон является наличие на выходе из нее кольцевого распылителя. Он предназначен для улучшения смесеобразования и распыления топлива поступающего в цилиндры двигателя на холостом ходу.
Читать далее «Кольцевой распылитель системы холостого хода карбюратора Озон»
Микропереключатель является элементом системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) на карбюраторах Озон 2105-1107010 и 2107-1107010. При проведении ремонта или настройке системы ЭПХХ карбюратора Озон следует иметь некоторое представление о том, как работают ее составные части. В этой статье подробнее рассмотрим микропереключатель системы ЭПХХ и его особенности.Читать далее «Микропереключатель ЭПХХ карбюратора Озон»
Карбюраторы Озон 2105-1107010 (ВАЗ 2101, 21011, 2105 с двигателями 1,3 л), Озон 2107-1107010 (ВАЗ 2107, 2104 с двигателями 1,45 и 1,6) оснащаются системой экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Она позволяет блокировать подачу топливной смеси через систему холостого хода карбюратора на принудительном холостом ходу (ПХХ). Рассмотрим особенности ее устройства и принцип действия.Читать далее «ЭПХХ карбюраторов Озон 2105, 2107»