Устранение причин, вызывающих конденсацию масла в патрубке
Самое первое, что нужно сделать при появлении этой проблемы — проверить уровень масла. Если он выше нормы, то следует немедленно слить излишек. После этого его уровень должен находиться между минимальной и максимальной отметками на маслощупе.
В случае, если после корректировки уровня масла (или если таковая вообще не понадобилась) проблема осталась, то следует прочистить каналы вентиляции картера. Сделать это очень просто — достаточно завести автомашину и дать ей поработать на холостых оборотах полчаса или чуть больше. Обычно этого бывает достаточно для возобновления нормальной работы вентиляционных канальцев.
В случае, если холостыми оборотами прочистить каналы не получилось, и они действительно серьезно забиты нагаром, то придется прочищать их вручную. Лучше всего это делать в автосервисе или при наличии специального оборудования, поскольку для полной очистки придется разбирать и сам двигатель.
Еще одной распространенной причиной, из-за которой бывает масло в патрубке воздушного фильтра ваз 2114 и которую можно устранить самостоятельно, является поврежденный воздушный фильтр. Он может быть как изношен (со следами разрушения), так и сильно загрязнен.
В любом случае, его повреждения приводят к затруднению прохождения воздушного потока, а это, в свою очередь, приводит к повышению давления и выбросам масла из картера. Для того, чтобы устранить эту причину — нужно лишь заменить воздухофильтр на новый.
Если же все вышеперечисленные способы не оказали должного эффекта, то стоит задуматься о самом неприятном варианте — износе элементов самого двигателя. На это (кроме попадания масла) могут указывать такие признаки:
- Затрудненный запуск.
- Резкое падение мощности.
- Черный выхлопной дым.
- Неустойчивая работа на холостом ходу.
- Падение компрессии в цилиндрах.
Если у автомобиля наблюдается хотя-бы один из этих признаков, следует прекратить его эксплуатацию и обратиться в автосервис для полной диагностики двигателя.
Неаполитанский залив
Во время путешествия в Италию, Айвазовский написал одну из своих самых известных картин – «Неаполитанский залив». Европа была настолько поражена мастерством российского автора, что назвала его одним из лучших художников во всей Европе. Король Фердинанд Карл и Папа Римский Григорий XVI лично выразили желание увидеть картину российского автора. После увиденного, они были поражены мастерством Айвазовского, и Папа вручил ему золотую медаль. Во время написания картины Айвазовский окончательно определился как художник-маринист, который использует методы создания картин по памяти.
Профилактика двигателя
В заключение пару слов, что нужно делать с новым двигателем, чтобы затем у вас не проявлялось масло в фильтре.
- Чаще меняйте масло, если ваш производитель заверяет что нужно менять раз в 15000, меняйте хотя бы через 10000 километров.
- Выбирайте только проверенные «точки» для покупки масла
- Обязательно вместе с маслом меняйте масляный и воздушный фильтр.
- Лейте нормальное топливо, на проверенных заправках.
Эти не сложные шаги повысят продолжительность жизни вашего агрегата на многие километры. У меня друг на рабочем автомобиле менял масло через 7 – 8000 км, движок без ремонта проходит 270 000 км! Потом он уволился, и дальше не знали судьбу сего агрегата. Так что это один из первых пунктов.
Небольшое полезное видео про ВАЗ «КЛАССИКУ»
На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.
Похожие новости
- Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет
- Ремонт тормозного суппорта своими руками. Плюс подробное видео
- Есть ли сцепление на «автомате»? Разбираем техническую составляю…
Замена воздушного фильтра двигателя ВАЗ-2114
Производители автомобилей и фильтров для них рекомендуют выполнять замену последних через каждые 30 000 км пробега. Однако если транспортное средство эксплуатировалось в грязных и пыльных дорожных условиях, то срок эффективной службы (качественной очистки воздуха) фильтрующего элемента сокращается. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется регулярно проверять состояние фильтра и в случае необходимости производить его текущую механическую очистку – сменный фильтрующий элемент встряхивают или продувают его гофры сжатым сухим воздухом. Когда гофры сильно загрязнены, то эти меры теряют свою эффективность и требуется замена воздушного фильтра двигателя. Фактическая частота смены фильтрующего элемента может составлять каждые 10–15 тыс. км пробега.
Основные признаки того, что фильтр забился и нуждается в замене:
- снижение мощности двигателя;
- значительное возрастание расхода топлива;
- увеличение СО2 в выхлопных газах;
- двигатель может начать плохо , греться, неустойчиво работать на малых и холостых оборотах.
На ВАЗ-2114 воздушный фильтр двигателя установлен справа от двигателя в специальном пластиковом кожухе (корпусе). Представляет он собой сменный элемент, состоящий гофр (как правило, бумажных), прикрепленных к пластиковой плоской основе квадратной формы. Для придания всей конструкции большей плотности и жесткости гофры между собой дополнительно могут быть соединены через небольшие промежутки крепящими элементами из картона или полимеров.
- Откручиваем 4 винта крышки корпуса воздушного фильтрующего элемента.
- Приподнимаем крышку вверх в сторону патрубка воздушного фильтра.
- Извлекаем установленный фильтрующий элемент.
- Очищаем корпус фильтра от грязи и пыли, используя пылесос и/или тряпку.
- Устанавливаем новый элемент. Его гофры надо расположить параллельно продольной осевой линии автомобиля, согласно стрелкам на корпусе. Гофры, стоящие поперек, будут создавать сопротивление проходящему к патрубку фильтра воздуху.
- Закрываем крышку и равномерно, крест-накрест, закручиваем винты.
Периодичность замены
Периодичность замены фильтрующего элемента зависит от множества внешних факторов. При городской эксплуатации замена расходника редко требуется ранее 30 тыс. км. Использование машины по проселочным дорогам сокращает ресурс фильтра в несколько раз. Его замена может потребоваться, когда одометр покажет 10-15 тыс. км.
Срочная внеплановая замена фильтра необходима при его сквозном механическом повреждении. При появлении отверстия пыль и абразивные частицы беспрепятственно попадают в рабочую камеру. Для предотвращения чрезмерного износа силовой установки рекомендуется в максимально короткий срок внепланово установить новый расходник.
Косвенным признаком необходимости внеплановой замены фильтра является ухудшение динамических показателей транспортного средства. На неоптимальном составе бензовоздушной смеси мотор неспособен выдавать всю свою мощность. Для устранения проблемы необходимо заменить воздушный фильтр.
Еще одним косвенным признаком необходимости замены воздушного фильтра является возрастание потребления бензина. При этом во время работы двигателя могут наблюдаться плавающие обороты коленчатого вала и прочие признаки нестабильности ДВС. Для решения проблемы достаточно восстановить пропускную способность, фильтра, заменив его на новый.
Сильные деформации фильтрующего элемента также могут стать причиной внеплановой его замены. Наличие существенных вмятин не столь значительно, по сравнению с разрывами, но при возможности желательно поставить новый расходник.
Заменить воздушный фильтр вне штатной периодичности необходимо при покупке поддержанного транспортного средства. Строгость соблюдения интервалов ТО прежним владельцем всегда под сомнением, поэтому лишь обновив все расходники новый водитель может быть уверен в стабильности работы силовой установки.
Что требуется делать в такой ситуации
Если проверка показала, что дело не в корпусе и фильтрующих элементах очистителя воздуха, тогда потребуется выполнить диагностические процедуры.
Ничего сложного в этом нет, вне зависимости от того, стоит у вас под капотом обычный бензиновый ДВС, дизель или турбодизель. Везде алгоритм примерно одинаковый. Только вам лучше заранее разобраться со спецификациями своей машины, расположением нужных элементов и пр. Все же продукция ВАЗ предельно простая в самостоятельном ремонте и обслуживании. Уже немного сложнее будет с машинами типа Рено Логан или Ниссан Альмера. А иномарки премиум класса порой лучше отправить в сервисный центр. Но тут решать только вам.
Существует несколько рекомендаций, которые помогут вам выяснить причину, из-за которой масло вдруг оказалось на фильтре воздуха вашего двигателя.
- Для начала посмотрите, какого цвета текущий выхлоп. Если он имеет голубовато-синий оттенок, проблема наверняка кроется в цилиндро-поршневой группе;
- Можно выполнить замеры компрессии. Полученные результаты сравните с нормальными показателями, прописанными в руководстве по эксплуатации;
- Разница по компрессии между цилиндрами в норме составляет не более 1 атм;
- Если компрессия ниже нормы, есть проблемы с двигателем;
- Высока вероятность прилегания, деформации или износа колец;
- Также возможно прогорели клапана;
- Если ни одного из этих симптомов не обнаружено, источник неприятностей ищите в шлангах и патрубках.
Решить проблему с грязными шлангами просто. Их нужно прочистить, попытаться продуть. Если же речь идет о повреждениях и деформации, тогда только замена.
Видео «Как правильно установить поршневые кольца на ВАЗ 2109»
Канал Ремонт и обслуживание авто обнародовал ролик, в котором подробно показана процедура установки новых поршневых колец в автомобиле ВАЗ 2109.
Появление моторного масла в корпусе воздушного фильтра свидетельствует о возникновении определенных проблем с двигателем автомобиля. При этом нарушается нормальная работа двигателя: затрудняется запуск, возникают проблемы с холостым ходом, появляются провалы при нажатии на педаль «газа» — на месте и в движении (рывки, подергивания). Выходят из строя замасленные свечи зажигания, засоряется карбюратор, снижается мощность и приемистость, повышается расход моторного масла.
Замена воздушного фильтра двигателя ВАЗ-2114
Производители автомобилей и фильтров для них рекомендуют выполнять замену последних через каждые 30 000 км пробега. Однако если транспортное средство эксплуатировалось в грязных и пыльных дорожных условиях, то срок эффективной службы (качественной очистки воздуха) фильтрующего элемента сокращается. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется регулярно проверять состояние фильтра и в случае необходимости производить его текущую механическую очистку – сменный фильтрующий элемент встряхивают или продувают его гофры сжатым сухим воздухом. Когда гофры сильно загрязнены, то эти меры теряют свою эффективность и требуется замена воздушного фильтра двигателя. Фактическая частота смены фильтрующего элемента может составлять каждые 10–15 тыс. км пробега.
Основные признаки того, что фильтр забился и нуждается в замене:
- снижение мощности двигателя;
- значительное возрастание расхода топлива;
- увеличение СО2 в выхлопных газах;
- двигатель может начать плохо , греться, неустойчиво работать на малых и холостых оборотах.
На ВАЗ-2114 воздушный фильтр двигателя установлен справа от двигателя в специальном пластиковом кожухе (корпусе). Представляет он собой сменный элемент, состоящий гофр (как правило, бумажных), прикрепленных к пластиковой плоской основе квадратной формы. Для придания всей конструкции большей плотности и жесткости гофры между собой дополнительно могут быть соединены через небольшие промежутки крепящими элементами из картона или полимеров.
- Откручиваем 4 винта крышки корпуса воздушного фильтрующего элемента.
- Приподнимаем крышку вверх в сторону патрубка воздушного фильтра.
- Извлекаем установленный фильтрующий элемент.
- Очищаем корпус фильтра от грязи и пыли, используя пылесос и/или тряпку.
- Устанавливаем новый элемент. Его гофры надо расположить параллельно продольной осевой линии автомобиля, согласно стрелкам на корпусе. Гофры, стоящие поперек, будут создавать сопротивление проходящему к патрубку фильтра воздуху.
- Закрываем крышку и равномерно, крест-накрест, закручиваем винты.
Для чего нужны патрубки воздушного фильтра?
Как известно, в автомобиле для получения топливно-воздушной смеси используется чистый, отфильтрованный от пыли и других составляющих забортной среды (насекомые, абразивная грязь и прочее), воздух. Если, к примеру, песчинки пыли через камеру сгорания попадут в цилиндр, то они могут повредить его поверхность или кольца. Плотность контакта между этими деталями будет нарушена – компрессия снизится, а мощность двигателя упадет. Помимо этого в царапинах цилиндра будет оставаться масло, которое будет сгорать, что приведет к появлению дыма в выхлопных газах и необходимости подливать смазывающую жидкость из-за ее выгорания. Поэтому воздух подается через специальный фильтр, где и проходит очистку.
Кроме того, двигатель «не любит» горячий воздух – все замечали, что летом в жару мощность, приемистость мотора снижается и он как бы нехотя разгоняет автомобиль. Поэтому воздушный фильтр устанавливают не непосредственно на двигатель, а с некоторым выносом – в то место, которое конструкторы-разработчики смогли ему выделить в подкапотном пространстве, но как можно дальше от жара двигателя и набегающего потока воздуха, проходящего через радиатор охлаждающей системы. Подача воздуха от фильтра к двигателю осуществляется через патрубок.
В автомобилях с расположением фильтра у рамы радиатора, в углу между крылом и передней панелью моторного отсека дополнительно устанавливают воздухозаборные патрубки. Они подсоединяются к входному отверстию фильтра и располагаются таким образом, чтобы в них воздух поступал свободно и как можно чище и прохладней. То есть их воздухозаборные концы выносят перед радиатором, подальше и повыше от колес, замкнутого пространства, если в нем установлен фильтр и где нарушена циркуляция. Это обеспечивает не только хорошую подачу прохладного воздуха, но и защиту фильтра от дорожной грязи и мусора:
- Забор воздуха производится в конструктивно допустимой максимально безопасной по вероятности попадания грязи и пыли области подкапотного пространства.
- Если в поступающем воздухе что-то будет, то мелкий мусор (пыль) частично и большая часть крупного осядут или будут задержаны в заборном патрубке, а затем сами оттуда выпадут.
Благодаря этому воздушный фильтр сможет прослужить предусмотренный для него изготовителем срок.
Дорога свободна
А теперь рассмотрим подробнее, как это происходит, каким образом попадает масло из картера в фильтр.
- Из-за избыточного давления масляные частички прорываются из картера.
- Первоначально они попадают внутрь маслоотражателя.
- Далее, преодолевая клапан, они «перебираются» внутрь патрубка, который соединен с корпусом очистителя.
- Итог: появляются масляные следы в фильтре.
Как видим, все вполне очевидно.
А теперь разберем диагностику, а также исправление характерных ситуаций на конкретных примерах с автомобилями. То есть посмотрим, как должен проходить поиск причины попадания масляных частичек в фильтр.
Как это лечить
Вот такой распространенный случай: автолюбитель обнаружил масло в воздушном фильтре у ВАЗ 2109. Необходимо разобраться, какова суть проблемы. Если не обращать внимания на ситуацию, последствия могут быть плачевными, вплоть до капитального ремонта двигателя. Для выяснения ответа на сакраментальный вопрос автолюбителя – «из-за чего закидывает масло прямо в воздушный фильтр?» – первоначально приготавливаем все, что может нам пригодиться:
- манометр, точнее, компрессометр, самый простой снабжен гибкой трубкой с резьбой на конце;
- набор гаечных ключей;
- свечной ключ;
- ветошь, бензин, кисточка.
Для выяснения сути, почему двигатель гонит масло в фильтр, действуем следующим образом.
- Смотрим дым выхлопных газов – черного, синего оттенка не замечаем. Значит, залегание поршневых колец, скорее всего, можно исключить.
- Проверяем уровень масла щупом – выясняется, что переизбытка нефтепродукта тоже нет.
- Замеряем компрессию цилиндров. Для этого у теплого двигателя выкручиваем свечи, согласно соответствующей инструкции, прилагаемой к компрессометру, производим замеры на каждом из цилиндров, сверяемся с паспортными данными. Выясняем, что компрессия соответствует норме, указанной техпаспортом авто.
- Замечаем, что есть масло также в патрубке фильтра, который отходит от сапуна.
- Демонтируем сапун, то есть клапан картера. Для этого предварительно демонтируем крышку клапанов.
- Из крышки клапанов выкручиваем два болта.
- Достаем, затем чистим бензином стопку сеток маслоотражателя. Сам сапун также промываем бензином.
- Сборку производим обратным порядком.
Вот так можно понять, почему в фильтре есть масло у ВАЗ 2109, после чего устранить неполадку. Добавим, что некоторые автовладельцы просто снимают трубку сапуна с воздухозаборного канала, затем опускают вниз, под двигатель. Однако это служит лишь временной мерой, нисколько не решая саму проблему.
Далее рассмотрим иной характерный случай. Предположим, наблюдается масло в воздушном фильтре автомобиля ВАЗ 2110. Под рукой имеем следующее:
- компрессометр;
- свечной ключ;
- набор ключей, отверток.
Как описывалось ранее, предварительно смотрим выхлоп, а также замеряем компрессию. При пониженной компрессии советуем заняться разборкой, диагностикой и ремонтом двигателя. Но, допустим, здесь тоже компрессия оказалась нормальной. Тогда действуем следующим образом.
- Выясняем, что нет отложений у патрубка сапуна, что воздухоочистительный элемент менялся недавно.
- Вспоминаем, что у двигателя обычно затрудненный запуск.
- Как вариант, предпринимаем чистку дроссельного узла.
- Для этого прежде демонтируем декоративную крышку двигателя.
- Демонтируем шланг вентиляции воздушного патрубка, находим внутри него следы масла. Вероятно, у дроссельного узла забит канал вентиляции.
- Ослабив хомуты, снимаем шланги канала подогрева дросселя, а также системы вентиляции бензобака.
- Демонтируем трос, а также откручиваем две гайки дроссельного узла.
- Снятый дроссельный узел тщательно промываем бензином или специальным средством с частичной разборкой.
Добавим также, что, когда у ВАЗ 2112 появляется масло в фильтре, нужно действовать аналогично.
Почем нынче такой ремонт
Конечно, всегда есть вариант, выдать задачу сервисменам: дескать, в воздушном фильтре масло, поищите причины! Сколько же они за это возьмут? Скорее всего, они просто предложат чистку, например, дроссельного узла. Что ж, вот примерные усредненные цены устранения такой неисправности.
Город | Стоимость |
Москва | 900 руб. |
С-Петербург | 850 руб. |
Самара | 700 руб. |
Екатеринбург | 800 руб. |
Новосибирск | 800 руб. |
Если же озадачить мастеров все-таки исключительно поиском ответа на вопрос, почему кидает масло из двигателя в воздушный фильтр, то они наверняка выдадут правильный ответ, а заплатить придется меньше примерно вполовину, как за обычную диагностику средней поломки.
Как убрать масло
Основные способы, используемые для устранения проблемы:
Чаще масло попадает в фильтр вместе с газами, которые через него проходят. Чтобы решить данную проблему, потребуется снять с фильтра шланг, промыть от примесей и мусора, которые забили элемент, и затем установить шланг обратно. Если это не помогло, проверять придется дроссельную заслонку. Нагар и отложения мусора нередко мешают правильной работе запчасти, что вызывает в двигателе высокое давление. Чаще проблема решается путем ремонта заслонки или замены.
Шлак может накапливаться в маслоотражателе автомобиля; чтобы исправить проблему, потребуется почистить этот элемент и установить дополнительный отражатель масла.
Если воздушный фильтр поврежден или забит, то он сам может являться причиной появления масла. В этом случае фильтр возможно заменить или почистить.
Если проблема так и не была решена, то причину придется искать в двигателе. Это значит, что автомобилю потребуется более серьезный ремонт: замена маслосъемных колец либо иные виды манипуляций.
Что делать, если в бензобак попала вода? Как её удалить — смотрите в этом материале.
Масло в патрубках воздушного фильтра часто появляется из-за нарушенной в цилиндрах автомобиля компрессии. Проверить, как работают цилиндры, можно, прогрев двигатель до рабочей температуры. Если значения не одинаковы, то двигатель требует ремонта. Особенно часто такая проблема возникает у старых автомобилей.
Владельцу потребуется проверить и зазоры клапанов. Если они слишком большие, то в воздушном фильтре начнет появляться масло. То же самое касается и замены сальников. В условиях гаража трудно определить причину неисправности автомобиля. Большинство владельцев обращается в автосервис, где диагностику проводят мастера, используя специальное оборудование.
Если двигатель машины изношен, вы сможете отсрочить капитальный ремонт следующим образом:
- Шланг, проводящий газы через картер, требуется снять.
- На штуцер устанавливается заглушка.
- Картер вентилируется через шланг увеличенной длины, его пропускают через дно двигателя.
- Провести замену смазки двигателя.
Чем грозит проблема
Само нахождение масла на воздушном фильтре вреда не принесет, однако это может служить тревожным симптомом того, что приближается необходимость капитального ремонта двигателя, а эта процедура трудоемкая и дорогая. Появление признака требует оперативного обращения в автосервис для углубленной диагностики машины.
Ключевые особенности
При проверке компрессии двигателя необходимо помнить о том, что расхождение в одну-две единицы являете допустимым. Если компрессия в цилиндрах сильно отличается друг от друга, то это говорит о том, что клапана прогорели или кольца прижимаются неплотно, и пора их менять.
Стоит обратить внимание на то, какого цвета у автомобиля выхлопные газы. Если поршневая группа сильно изношена, то дым приобретет голубоватый оттенок
Если, проверив компрессию в цилиндрах, серьезных отклонений от нормы обнаружить не удалось, то повода для беспокойства нет, и масло, вероятнее всего, приходит через картер из-за забитого мусором шланга. Шланги легко прочистить или заменить.
Смотрите, что можно сделать, если в воздушный фильтр попадает масло
При обнаружении масла в воздушном фильтре следует внимательно проверить всю систему. Даже если автомобиль новый, это не дает гарантию того, что клапана или кольца в исправном состоянии. Проблему в начальной стадии можно решить при минимальных затратах финансов и сил, а вот запущенный вариант обойдется очень дорого в ремонте.
Многие автолюбители вспоминают о существовании воздухоочистительного элемента лишь во время выполнения процедур по техническому обслуживанию
Хорошо, когда машина новая, но если пробег превышает 200 000 километров, то состоянию расходных элементов силового агрегата необходимо уделять более пристальное внимание
Это важно, поскольку наличие следов смазки в фильтрующем устройстве для воздуха может быть следствием неполадок двигателя
Избавляемся от масла в фильтре
Для того, чтобы точно убедиться, что попадание масла в фильтр имеет место быть (или такой вариант исключён), рекомендуем провести эксперимент: вывод воздушной вентиляции картера необходимо удлинить, чтобы он проходил ниже мотора. Если через некоторое время фильтр чист, то проблема заключается в самой вентиляционной системе, поэтому медлить с определением неисправности и её починкой нельзя.
Одной из распространённых практик среди водителей при устранении масла в фильтре является аккуратный съём трубки с сапуна. Шланг подвешивается и выводится под днище. Несмотря на эффективность этого способа, следует помнить о том, что его использование на порядок удлиняет процесс прогревание дроссельного узла в морозную погоду.
Также решить подобную проблему можно путём установки под крышку ГБЦ ещё один маслоотражатель. В его качестве может выступить мочалка для прочистки дроссельной заслонки, сделанная из металла. Приобрести этот простой инструмент можно практически в каждом хозяйственном магазине. После этой несложной процедуры обороты холостого хода станут более ровными, и проблема отпадёт сама собой.
Самой опасной причиной появления масла в фильтре являются трудности с компрессией, все остальные случаи менее серьёзны. Однако это не значит, что можно относиться к ним спустя рукава и не оттягивать устранение неполадок. Халатное отношение к такой неисправности способно полностью «убить» двигатель. Тогда водителю придётся солидно раскошелиться на капитальный авторемонт.
Если вы хотите максимально обезопасить себя от негативного влияния масла в фильтре, то регулярно проводите профилактические работы, которые не занимают много времени и просты. Осматривайте и оцениваете узлы своего авто, чтобы суметь определить проблему на ранней стадии и быстро справиться с ней.
Например, если при очередном осмотре фильтра вы обнаружили повреждения механического характера или в картридже имеются прорывы, то немедленно замените фильтр. Подбирать фильтр следует в индивидуальном порядке, в соответствии с характеристиками двигателя вашего авто.
В заключении добавим, что своевременная замена фильтров спасёт вас от неисправностей различного рода и сэкономит немало финансовых средств и сил, необходимые для авторемонтных работ. Помните, что досрочная замена фильтра может быть такой же губительной, как и запоздалая, особенно, если речь идёт о «мокром» фильтре.
Удачи вам на дорогах!
Почему кидает масло в воздушный фильтр ВАЗ 2109: причины и их решение
В случае, если вы во время осмотра обнаружили масло в воздушном фильтре ВАЗ 2109, то это может говорить о серьезных проблемах. Для того, чтобы устранить эту неисправность, для начала нужно знать не только пробег авто, но и еще целый ряд факторов.
Для того, чтобы определить и устранить данную неисправность, нужно иметь четкое представление о воздушном фильтре и понимать, для чего он предназначен.
Многие считаю, что воздушный фильтр — это обычный узел и не нуждается в особом уходе. В особенности, если у него современный, дорогостоящий воздухоочистительный элемент. Вследствие этого многие автомобилисты нечасто проверяют его состояние и ездят, пока он не станет похож по виду на обычную тряпочку. Что бывает вследствие подобного безразличия — знают не все. В этой статье мы коснемся вопроса, что собой представляет воздушный фильтрующий элемент ВАЗ 2109 и для чего именно он предназначен.
Для того, чтобы образующаяся горючая смесь в двигателе ВАЗ 2109 с карбюратором или инжектором сгорала полностью, нужно, чтобы в ней содержание воздуха было выше, чем содержание горючего в 15-20 раз. Как правило, автомобиль на сто километров потребляет около пятнадцати кубометров атмосферного воздуха, в котором могут находяться частички пыли, песчинки, семена растений и другой сор. Без фильтра эти частички могут оказаться внутри мотора, независимо, какая в нем система впрыска: инжектор или карбюратор, и впоследствии будут оказывать на трущиеся детали абразивное действие, что приведет их к преждевременному износу.
Для решения этой проблемы и предназначен воздушный барьер на ВАЗ 2109. Кроме своего главного назначения, он в свой черед отлично справляется с функцией глушителя и охладителя горючего.
При регламентной замене воздушного фильтра некоторые автолюбители не могут понять, откуда в нем появилось масло. Естественно, возникает недоумение — «Как оно здесь оказалось?».
Сальники различных типов
Для того, чтобы понять, нужно немного разобраться в устройстве двигателя внутреннего сгорания с карбюратором и инжектором — непосредственная связь сразу будет обнаружена. При этом чем больше двигатель проработал, тем больше проявляется связь. Вопрос в образовании картерных газов, которые появляются при сгорании горючего, попадающего в картер двигателя. Обычно они полностью выводятся из цилиндров, но по причине сильного износа мотора, закоксованости, залегания колец значительная часть газов остается внутри, создавая тем самым повышенное давление, что влечет за собой порчу сальников. Поврежденные сальники приводят к тому, что мотор начинает расходовать масло. Рассмотрим каждый случай более детально — для двигателей с инжектором и карбюратором на ВАЗ 2109 они очень похожи.
- Большой износ поршневых колец двигателя с карбюратором и инжектором приводит к неудовлетворительному сбору лишней смазки, попадающей из цилиндра в картер. Появляется повышенное давление, вследствие чего происходит выдавливание масла посредством маслоотражателя и вентилирующего клапана. Забитый сток основного отражателя масла ВАЗ 2109 не дает возможности смазке возвратиться в картер, вследствие этого она выходит с картерными газами.
- Забитые пути, которые выводят газы с картера за пределы дросселя, как следствие — смазка с газами оказывается в фильтре.
Шланги, через которые масло может оказываться в фильтре
Забитый воздухоочищающий материал. Силовому агрегату недостаточно воздуха, в результате он подсасывает из всех имеющихся источников, к примеру, из картера.
Для начала необходимо провести проверку компрессии силового агрегата ВАЗ 2109. Основными показателями осложнений с кольцами или поломками в поршневой системе может стать дым, имеющий темный либо синий оттенок, или постоянное уменьшение уровня смазки.
В случае, если с компрессией все в порядке, значит причина менее сложная. Вполне вероятно, что виной всему — забитый фильтрующий элемент либо забитые шланги, выводящие газы с картера. В данном случае необходима замена фильтра и промывка либо смена шлангов, выводящих газы с картера.
Не забывайте, смазка в воздухоочистительном элементе — это признак надвигающейся большой проблемы, вследствие которой двигатель может полностью выйти из строя, и потребуются немалые средства для капитального ремонта. Есть одно неписаное правило, согласно которому профилактика какого-либо узла — всегда намного дешевле его ремонта. Вследствие этого почаще заглядывайте и проводите проверку основных узлов своей машины. Это даст возможность вам своевременно определить поломку на ранней ее стадии, что в итоге сэкономит вам деньги.
В этом видео показано, откуда может появиться масло в фильтре ВАЗ 2109 и что нужно делать в такой ситуации.