Прозвон реле и соединительных проводов
Для последующей диагностики генератора нужна электрическая схема автомашины и мнемосхема положения реле. Пуск двигателя осуществляется двумя способами. Первый – управляющий ток на втягивающее реле поступает с контактов замка зажигания. Второй вариант, более современный, применяется специальное реле стартера, которое и подает соответствующий ток. Проверить работоспособность реле можно мультимтером, в режиме вольтметра. Измеряемое напряжение на обмотке должно быть +12 В.
Затем приступают к обследованию самого генератора. Он может располагаться между радиатором и двигателем или около маховика. Требуется прозвонить все проводники, идущие от стартера. Это два провода: один сечением 25 мм2 на щетке генератора и второй, управляющий втягивающим реле.
Нарушение нормального функционирования стартера
Итак, ближе к решению, как проверить стартер ваз 2109 самостоятельно?
Необходимо любым металлическим предметом замкнуть две большие клеммы на стартере. После выполнения этих действий появятся искры и если они появились, то переходите к следующим действиям:
Обратите внимание на состояние аккумуляторной батареи. В случае окисления клемм нужно с помощью наждачной бумаги, отвёртки или ножа очистить их;
Если неисправно втягивающее реле, то необходима будет его замена;
Можно прозвонить при помощи тестера провод, идущий с реле.. Если во время замыкания стартер крутит, но не как хотелось бы, то сделайте следующие действия:
Если во время замыкания стартер крутит, но не как хотелось бы, то сделайте следующие действия:
- Одной из причин может быть слабая аккумуляторная батарея. В таком случае заряжайте на протяжении 30 мин. аккумулятор, а после опять запустите мотор;
- Можно проверить провода, идущие в редукторный стартер и обеспечивающие ему питание. В случае нарушения контактов нужно затянуть гайки соединений и укрепить ослабленные контакты.
Если при повороте ключа зажигания слышны специфические щелчки, то это может значить:
- Разряжена аккумуляторная батарея;
- Также можно проверить провода, идущие в редукторный стартер и обеспечивающие ему питание;
- Если все ранее перечисленные методы не помогли, то, скорее всего, перестало функционировать втягивающее реле. В этом случае необходима будет его замена.
Причиной не функционирования мотора может стать замок зажигания. Для проверки этого предположения нужно поочерёдно отсоединять и зачищать проводки, идущие к замку зажигания.
Конкретные примеры ситуаций и способы выхода из них
После того как был повёрнут ключ зажигания прозвучал один щелчок. Причины:
Обратите внимание на втягивающее реле, если болты на нём подгорели, то на него поступает напряжение меньше положенного (12 вольт);
Могла деформироваться или поломаться вилка выталкивающая бендикс. В этом случае бендикс не может полностью дойти к маховику, а значит, сердечники не до конца входят в катушку и контакты размыкаются;
Стёрлись зубчики на бендиксе
Тогда втягивающее реле не подаёт напряжение на стартер;
Если сотрутся зубчики на бендиксе, то во время запуска двигателя будет слышен некое потрескивание. В таком случае нужна будет замена бендикса. Конечно, есть возможность починить вышедший из строя бендикс, но они не настолько дорогостоящие, чтобы тратить на это своё время. К тому же разбалансирование его частиц может привести к быстрому износу стартера.
В автосервисе вам могут предложить поменять полностью весь редукторный стартер. Если же вы не в состоянии самостоятельно поменять бендикс, то вы конечно можете обратиться в автосервис, но тогда укажите точную причину неисправности. Для сравнения стоимость бендикса составляет около 250 рублей, а стоимость всего стартера будет в десятки раз больше.
Могли износиться щёточки или втулки якоря. В таком случае необходима будет заменить втулки и щёточки. Для того что бы заменить втулки нужно будет разобрать весь стартер;
Подшипники это латунные втулки, благодаря которым происходит вращение двух валов. Если вы своевременно не замените втулки, то начнёт страдать редуктор, маховик и бендикс. Втулки недорогие и поэтому доступны каждому.
- Замыкание обмотки.
- Сел аккумулятор;
- Ослабли или окислились клеммы;
- Удерживающая обмотка не надёжно фиксирует сердечник.
- Короткое замыкание;
- Разрушение кольца редуктора стартера;
- Непригодный ключ.
Поиск неисправностей снятого генератора
Демонтаж стартера проводят следующим образом. Выключается зажигание. Отсоединяются провода от клемм аккумулятора. Затем снимается сам стартер. Когда генератор снят, можно его спокойно проверить. Необходимо замкнуть минус аккумулятора и корпус генератора медным кабелем сечением 6-8 мм2, плюс батареи с коннектором реле. Генератор должен работать.
Если не вращается, значит, износились щетки, их надо поменять. Если непорядок с коллектором, то в этом случае проще заменить генератор. Может присутствовать обрыв обмотки якоря, что определяется замером сопротивления с помощью мультиметра. Если показал бесконечность, значит, есть обрыв.
Дальше надо проверить остальные движущиеся части генератора. С положительной клеммы аккумулятора напряжение подают на коннектор втягивающего реле. При правильной работе слышен щелчок. Вилка должна толкнуть бендикс до самого конца. Вал стартера должен крутиться. Необходимо произвести многократный запуск генератора, убедиться, что все работает нормально.
Затем проверяется вал генератора на биения. Для замены щеток обычно требуется разборка генератора. Заодно проверяются все параметры обмоток на соответствие паспорту изделия.
При должном ремонте стартер поработает без отказов еще несколько лет. Длительность эксплуатации с зависит от соблюдения нескольких правил. Во первых, пуск двигателя не должен превышать 15 секунд. При беспричинных сбоях при пуске или непонятных звуках нужно прекратить эксплуатацию до выяснения и устранения причин. Необходимо контролировать состояние коннекторов на втягивающем реле. Нормально работающий стартер станет залогом спокойствия в пути.
Редкие ситуации
Случаются они заметно реже тех, что мы описали выше. Но исключать их ни в коем случае не стоит.
Изучив представленные ниже ситуации, сравните их с поведением вашего пускового устройства и автомобиля, который перестал крутить или щелкает, но не крутит.
- При инжекторном двигателе в морозную температуру около -20 градусов по Цельсию все приборы функционируют. Это говорит о том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. При этом стартер почему-то крутить отказывается. Ваши действия:
- Если при попытке завести двигатель щелчков нет, проверьте состояние предохранителя, проводки и втягивающего реле;
- При наличии щелчков наиболее вероятным источником проблем является втягивающее реле. Оно подлежит замене.
- В течение всего дня двигатель нормально заводился, а вечером вдруг перестал нормально работать. При повороте ключа в замке зажигания наблюдается только щелчок, но стартер не крутится. При попытке завести мотор несколько раз подряд раздается несколько щелчков. Ваши действия:
- Зарядите аккумуляторную батарею;
- Обожмите, зачистите и потуже затяните контакты на стартере и аккумуляторе;
- Если первые два пункта не дали результата проверьте саму батарею. Для этого проволокой замыкаются ее контакты. При исправной АКБ появится искра, плавящая проволоку;
- Подключите плюс от аккумулятора прямо на втягивающее реле. Если стартер молчит, замените стартер.
АКБ автомобиля
- В течение дня автомобиль заводился без проблем. Но после простоя в несколько минут попытки завести машину завершаются провалом. Поворачивая ключ, реле срабатывает, но стартер упорно не хочет крутиться. Замкнув два болта втягивающего реле, все завелось. Доехали до пункта назначения, остановились, выключили двигатель. При повторной попытке завестись та же ситуация. Только замыкание болтов уже не действует. Ваши действия:
- Разберите корпус пускового устройства;
- Проверьте состояние щеток. Высока вероятность того, что они полностью стерлись. Отсюда такой эффект;
- Замените щетки на новые. Это дешевле, чем полностью менять агрегат.
- Стартер не крутит. При попытке замкнуть его только возникает шум, как при работе дрели. Двигатель при этом не подает признаков жизни. А вот с толкача завести удалось без проблем. Ваши действия:
- Убедитесь, что ваш стартер исправен;
- Если с ним все в порядке, отправляйтесь в монтажный блок, проверяйте предохранители;
- Также изучите состояние замка зажигания. Не исключено, что проблема с ним;
- Не забудьте обязательно проверить проводку на наличие разрывов, замыканий;
- Проверьте состояние контактов. Не редко минус не поступает на реле стартера только по банальной причине окисления или обгорания провода.
Разобравшись в причинах отказа в работе стартера, можно своими силами вернуть устройство к жизни. Не спешите выбрасывать старый стартер и покупать новый. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что частичный ремонт, а порой и простая чистка устройства, дает возможность на длительный срок возобновить функциональность одного из главных элементов системы зажигания.
Нарушение нормального функционирования стартера
Итак, ближе к решению, как проверить стартер ваз 2109 самостоятельно?
Необходимо любым металлическим предметом замкнуть две большие клеммы на стартере. После выполнения этих действий появятся искры и если они появились, то переходите к следующим действиям:
Обратите внимание на состояние аккумуляторной батареи. В случае окисления клемм нужно с помощью наждачной бумаги, отвёртки или ножа очистить их;
Если неисправно втягивающее реле, то необходима будет его замена;
Можно прозвонить при помощи тестера провод, идущий с реле.. Если во время замыкания стартер крутит, но не как хотелось бы, то сделайте следующие действия:
Если во время замыкания стартер крутит, но не как хотелось бы, то сделайте следующие действия:
- Одной из причин может быть слабая аккумуляторная батарея. В таком случае заряжайте на протяжении 30 мин. аккумулятор, а после опять запустите мотор;
- Можно проверить провода, идущие в редукторный стартер и обеспечивающие ему питание. В случае нарушения контактов нужно затянуть гайки соединений и укрепить ослабленные контакты.
Если при повороте ключа зажигания слышны специфические щелчки, то это может значить:
- Разряжена аккумуляторная батарея;
- Также можно проверить провода, идущие в редукторный стартер и обеспечивающие ему питание;
- Если все ранее перечисленные методы не помогли, то, скорее всего, перестало функционировать втягивающее реле. В этом случае необходима будет его замена.
Причиной не функционирования мотора может стать замок зажигания. Для проверки этого предположения нужно поочерёдно отсоединять и зачищать проводки, идущие к замку зажигания.
Конкретные примеры ситуаций и способы выхода из них
После того как был повёрнут ключ зажигания прозвучал один щелчок. Причины:
Обратите внимание на втягивающее реле, если болты на нём подгорели, то на него поступает напряжение меньше положенного (12 вольт);
Могла деформироваться или поломаться вилка выталкивающая бендикс. В этом случае бендикс не может полностью дойти к маховику, а значит, сердечники не до конца входят в катушку и контакты размыкаются;
Стёрлись зубчики на бендиксе
Тогда втягивающее реле не подаёт напряжение на стартер;
Если сотрутся зубчики на бендиксе, то во время запуска двигателя будет слышен некое потрескивание. В таком случае нужна будет замена бендикса. Конечно, есть возможность починить вышедший из строя бендикс, но они не настолько дорогостоящие, чтобы тратить на это своё время. К тому же разбалансирование его частиц может привести к быстрому износу стартера.
В автосервисе вам могут предложить поменять полностью весь редукторный стартер. Если же вы не в состоянии самостоятельно поменять бендикс, то вы конечно можете обратиться в автосервис, но тогда укажите точную причину неисправности. Для сравнения стоимость бендикса составляет около 250 рублей, а стоимость всего стартера будет в десятки раз больше.
Могли износиться щёточки или втулки якоря. В таком случае необходима будет заменить втулки и щёточки. Для того что бы заменить втулки нужно будет разобрать весь стартер;
Подшипники это латунные втулки, благодаря которым происходит вращение двух валов. Если вы своевременно не замените втулки, то начнёт страдать редуктор, маховик и бендикс. Втулки недорогие и поэтому доступны каждому.
- Замыкание обмотки.
- Сел аккумулятор;
- Ослабли или окислились клеммы;
- Удерживающая обмотка не надёжно фиксирует сердечник.
- Короткое замыкание;
- Разрушение кольца редуктора стартера;
- Непригодный ключ.
Причины нескольких последовательных щелчков:
- Причины отсутствия щелчков:
- Если на улице температура -20⁰С, все приборы работают, но мотор не заводится и нет щелчков, то нужно проверить предохранители, втягивающее реле и проводку. При наличии щелчков необходимо заменить втягивающее реле.
Если не крутит стартер ВАЗ 2109, водителю необходимо сразу производить его диагностику, а также выполнять требующийся ремонт, так как неисправности данного механизма автомобильной системы пуска могут привести к печальным последствиям.
Как зарядить аккумулятор в ВАЗ-2109
Если виной неисправности стартера отсутствие заряда аккумулятора, принимайтесь за зарядку приспособления. Чтобы правильно зарядить АКБ, проводите процедуру в проветриваемой комнате. Необязательно снимать агрегат с машины, процесс может происходить прямо в ВАЗ-2109.
Заряжая аккумулятор, следуйте таким требованиям:
Отключите все электрокабели.
Непосредственно перед зарядкой аккуратно зачистите клеммы от налипаний грязи, пыли, особенное внимание уделите окислившимся участкам.
Желательно перед зарядкой произвести полный разряд АКБ – для этого включите все приборы, работающие от электрики.
Наблюдайте за движениями стрелки амперметра, она должна приближаться к нулевой отметке.
Контролируйте температуру электролита – в процессе заряда она будет увеличиваться. Например, температурный режим электролита повысился до 40 градусов, тогда следует уменьшить ток вдвое
Если в течение 2-х часов плотность электролита и напряжение АКБ в ВАЗ-2109 остается неизменным, значит, батарея зарядилась полностью.
Обычно для заряда АКБ достаточно 10-12 часов. Учтите, что в летний период электролит в ВАЗ-2109 нагревается ускоренными темпами, поэтому задача владельца автомобиля – регулярно проверять плотность и уровень материала.
Сегодня рассмотрим основные причины, почему не работает стартер на автомобиле ВАЗ 2109. Как вы знаете, старые автомобили очень любят капризничать, а ВАЗ 2109 уже можно сказать стал ветераном автопрома.
Для того чтобы автомобиль заводился легко и не принуждённо нужно чтобы стартер был в хорошем состоянии. Конечно, при поломке стартера можно завести девятку и с толкача, но это не дело.
Стартер ВАЗ 2109 любит переставать работать в зимнее время, а объясняется это тем, что аккумуляторная батарея либо пришла в негодность, либо просто не подготовлена к зиме. В общем, недостаточно заряженная батарея будет виной тому, что стартер не сможет прокрутить и завести двигатель.
Следующая причина это подгорание контактов втягивающего реле. Если вы при попытке завести двигатель услышите характерный щелчок, который раздаётся из под капотного пространства то, скорее всего это втягивающее реле. Для того чтобы убедится, придётся разобрать его и зачистить контакты.
Также стартер не будет работать при поломке пластиковой вилки, которая должна передвигать обгонную муфту в сторону маховика. В большинстве случаев ломается одно из зубьев.
Если при попытке запустить двигатель, вы слышите частые щелчки. Которые раздаются, из-под капота. То это опять проблема с втягивающим реле.
Ну и самая неприятная и дорогостоящая причина это сама обмотка стартера в таком случае лучшим решение будет купить новый стартер ВАЗ 2109 и не мучиться.
Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работает стартер на автомобиле Ваз 2109.
Источники
- ladaautos.ru/vaz-2109/pochemu-starter-ne-krutit-i-ne-shhelkaet-na-vaz-2109-i-kak-pochinit.html
- tungrem.ru/avtomobili-lada/lada-samara-sputnik/vaz-2109/554-ne-rabotaet-i-ne-krutit-starter-vaz-2109
- vaz2109.net/electrooborudovanie/540.html
- luxvaz.ru/vaz-2109/326-ne-zavoditsya-ne-krutit-starter.html
- avtozam.com/vaz/2109/ne-krutit-starter-prichiny-i-ih-ustranenie/
Тревожные сигналы
Стартер является самым высоконагруженным электрическим потребителем в автомобиле. Если при запуске автомобиля появляются посторонний звук, шум, треск, или же становится ясно, что произошли изменения в работе стартера, не откладывая необходимо принять меры. На ВАЗ 2109 проблемы со стартером могут быть разные, некоторые из них можно устранить и своими руками, прочитав, как это делать или просмотрев видео.Вот небольшая инструкция по неисправностям.
Неисправности
- Если на ВАЗ 2109 не запускается стартер, для начала нужно сделать элементарную проверку
- Проверить, не сел ли аккумулятор (АКБ).
- Проверить предохранитель в блоке предохранителей, отвечающий за стартер.
- Проверить реле, отвечающее за стартер, оно находится в подкапотном пространстве (фото 2).
Меняем реле (Фото 2)
Если все же на ВАЗ 2109 не работает стартер и проблема в другом, необходимо обратится к специалисту.
- На ВАЗ 2109 еле крутит стартер
- необходимо убедиться, в норме ли заряд АКБ
- не перетянут ли ремень генератора
- На ВАЗ 2109 клинит стартер (поворачивая ключ в режим «пуск двигателя», стартер срабатывает на 1-2 секунды, что недостаточно для пуска двигателя и останавливается)
- необходимо убедиться, не греются ли клеммы на аккумуляторной батарее, не греется ли плюсовой провод, подходящий до стартера. Если греется, значит, плохой контакт.
- возможно, необходима замена втулок якоря.
- На ВАЗ 2109 залипает стартер, другими словами на ваз 2109 стартер не отключается (отпуская ключ после запуска двигателя, стартер продолжает работать)
- Возможно, вышло из строя дополнительное реле стартера (не втягивающее реле).
- Возможнозалипают контакты (пятаки) втягивающего реле стартера.
- Или не исправность в контактной группе замка зажигания — сплавились контакты.
- На ВАЗ 2109 не крутит стартер на морозе (стартер немного проворачивает, но с большим натягом, или же вообще не крутит)
- Скорее всего, на морозе химические процессы в аккумуляторе приостановились. Необходимо включить свет на несколько минут это поможет разогнать АКБ.
- Другой вариант предполагает отогрев АКБ в теплом помещении (не стоит делать слишком большой перепад температур, например, ставить в горячую воду)
- Также можно завести автомобиль, кинув питание от другого автомобиля
- Если предыдущие варианты не помогли, необходима замена АКБ
- На ВАЗ 2109 не крутит стартер, щелкает реле (при удерживании ключа в режиме «пуск двигателя», реле само включается и отключается)
- Сел аккумулятор
Происходит это, потому что заряда АКБ хватает, чтобы сработало втягивающее реле. При замыкании контактов идет большое потребление тока стартером, но этого тока не хватает для его работы. Напряжение на АКБ падает, и втягивающее реле возвращается в исходное положение. Нагрузки больше нет, снова тока хватает, чтобы сработало втягивающее. Действия повторяются. Итак:
- На ВАЗ 2109 не включается стартер (втягивающее реле включилось, а стартер не включился)
- Изношены щетки стартера (фото 3)
- Возможно, стартер сгорел
- заклинил стартер
Щетки изношены и не достают до якоря (фото3)
- На ВАЗ 2109 стартер трещит
- Сломаны или изношены зубцы венца маховика. (фото 4)
- Изношен бендикс (механизм, входящий в зацепление с маховиком).
Принцип работы
Автомобильный стартер по сути своей это двигатель постоянного тока. При подаче на него электрического напряжения 12 В он начинает вращаться. Так как через ременную передачу стартер соединен с валом двигателя, он вращает и его. Это происходит каждый раз, когда шофер садится и заводит автомобиль.
При заведенном двигателе, независимо от того стоит автомобиль или едет, происходит обратный процесс с точки зрения электротехники. Из двигателя постоянного тока стартер превращается в генератор.
Двигатель, вращая вал стартера, вызывает выработку электрического тока напряжением 12-14 вольт. Но стартер состоит не только из генератора-двигателя постоянного тока.
Для управления им, переводом в режим генератора или двигателя, на стартере установлено тяговое реле. Поэтому при проверке стартера мультиметром или другим прибором нужно будет выяснить функционирование реле.
Когда включается зажигание, на обмотку тягового реле поступает управляющий ток. Это вызывает перемещение якоря реле и штока, который давит на рычаг, вызывающий зацепление бендикса с маховиком.
В это же время происходит соединение пятаков, с помощью которых подается электрический ток на пуск электродвигателя.
Функционально стартер так отработан, что отличить различные бренды можно только по мощности, конструкции корпуса и используемым материалам.
Если человек разобрался с одним стартером и смог его проверить и отремонтировать, значит, он сможет это сделать с любым другим.
Самые уязвимые элементы стартера – это втягивающее реле, коллектор и втулка якоря, щетки генератора, бендикс, пятаки, демпферная пружина и вилка.
Причина выхода их из строя заключается в предельных нагрузках, испытываемых генератором при запуске двигателя. Через его обмотки протекает ток в сотни ампер.
На сегодняшний день отсутствуют диагностическая аппаратура, способная проверить работоспособность генератора. Поэтому приходится полагаться на опыт и добрый старый мультиметр.
Демонтаж стартера и диагностика неисправностей
Демонтаж стартера производят в следующей последовательности:
- Отсоединяют отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Перед отключением АКБ необходимо проверить выключение зажигания. В некоторых автомобилях, если отключить аккумулятор при включенном зажигании, может «отвязаться» иммобилайзер, это серьезная проблема.
- Отсоединяют положительную клемму АКБ. Отключают толстый и тонкий провод от клемм аккумуляторной батареи.
- Выкручивают болты крепления АКБ (обычно их три). В некоторых автомобилях перед этим необходимо снять некоторые узлы в подкапотном пространстве. Лучше воспользоваться руководством по ремонту автомобиля для определения последовательности демонтажа. Во многих автотранспортных средствах снятие стартера производится со стороны днища.
После снятия стартера можно проверить его работоспособность отдельно от автомобиля. Для этого соединяют минусовую клемму с корпусом стартера проводником сечением не менее 6 кв.мм, плюсовую клемму – с болтом на втягивающем реле ближе к корпусу электродвигателя стартера. Двигатель должен вращаться.
Видео — как проверить стартер на аккумуляторе:
Отсутствие вращения электродвигателя – признак износа щеток либо неисправности коллектора.
Далее проверяют работоспособность втягивающего реле, пятаков и вилки. Для этого переключают положительный толстый провод на клемму болта втягивающего реле, удаленного от корпуса электродвигателя. Подключают проводник к управляющему выводу втягивающего реле, подключают его к положительной клемме АКБ.
Должно быть уверенное срабатывание (щелчок) втягивающего реле. Вилка должна приводить в движение бендикс (муфту с шестерней) до упора. Электродвигатель стартера должен стабильно вращаться.
Желательно произвести включение-выключение стартера несколько раз, при этом следить, чтобы бендикс передвигался на полную длину и без заеданий.
Если вилка стартера иногда залипает, ее необходимо менять.
Далее следует проверить биение вала электродвигателя при отключенных проводниках. Для этого нужно перемещать вал двигателя в поперечном направлении. Даже небольшие зазоры в области вал-втулка могут привести к смещению вала и механическому контакту якоря со статором.
Электродвигатель будет вращаться медленнее, притормаживаться, в конечном счете, перегреваться. В процессе проведения регламентных работ стартера втулки подлежат обязательной замене.
Для контроля износа щеток в большинстве случаев необходима полная разборка стартера. Для многих моделей это не представляет труда. С тыльной стороны стартера снимается ограничительное кольцо якоря, далее откручиваются сквозные болты стартера, производится его разборка.
С фронтальной стороны есть винты для снятия кожуха вилки и втягивающего реле. Как правило, щетки стартера исполнены в отдельном узле и меняются одновременно.
Представляет некоторую трудность помещение коллектора в область щеток. Можно при помощи тонкой нитки искусственно утопить щетки, потом вставить якорь и удалить нитки.
На разобранном стартере легко проверить износ вилки, бендикса, работоспособность обмотки втягивающего реле. Если имеется видимый износ коллектора, в процессе регламентного ремонта его растачивают.
После проведения ремонтных работ стартер собирают, контролируя центрирование вращающихся частей, далее проверяют работоспособность, не устанавливая на двигатель.
После этого производят установку на двигатель, подсоединяют проводники, после чего подключают аккумуляторную батарею.
Обычно после проведения комплекса регламентных работ стартера в полном объеме (замена щеток, расточка стартера, замена втулок, вилки, бендикса в случае необходимости, чистка внутренних поверхностей) стартер будет исправно работать в течение трех-четырех лет.
Для того, чтобы стартер прослужил дольше, следует выполнять следующие правила:
- не производить непрерывный старт двигателя длительностью более 15 секунд;
- при периодических отказах запуска стартера или нештатных шумах следует немедленно разобраться в причинах неисправности и ее устранить;Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Меховая накидка на автомобильное кресло
Как подключить стартер?
Нормальный запуск двигателя машины невозможен без налаженной системы запуска, и если правильно подсоединить АКБ (аккумуляторную батарею), она без проблем даст сигнал к включению стартера. Из нашей статьи вы узнаете, как подключить стартер в автомобиле, а точнее, как подсоединить тяговое реле самостоятельно.
Как диагностировать проблему и отремонтировать стартер
Если визуально вы не смогли определить место, где пробита проводка, можно замкнуть проволокой в месте соединения всех ламелей и подать напряжение. В месте, где выгорает — пробой
Также надо обратить внимание на состояние ламелей. Если они повреждены и возможен ремонт, то надо произвести восстановление ламелей
Обмотка ротора стартера проверяется также лампочкой. Прикладываем к пластине коллектора стартер лампы и смотрим, загорается лампочка или нет. Если загорается, необходима замена обмотки или полная замена ротора. Если не загорается, проверяем сопротивление омметром. Сопротивление должно быть маленькое, примерно 10 кОм.
При межвитковом замыкании определить его поможет прибор для проверки якоря стартера. Решением проблемы будет исправление и выравнивание всех проводов и чистки их от мусора.
Если вышеперечисленные методы не помогли, вам поможет перемотка якоря.
Ремонт якоря своими руками начните с удаления короткого замыкания, обязательно очищаем место короткого замыкания и проверяем, не появляется ли оно вновь.
При распайке коллекторных выводов производим снятие ротора и хорошо зачищаем поверхности с помощью бормашины, запаиваем их и проверяем на межвитковое замыкание.
Чтобы определить сгоревший якорь необходимо воспользоваться аккумулятором.