Настройка и регулировка
Первым делом двигатель прогревается до момента включения вентилятора. Далее на слух винтами количества подкручиваются обороты. Работа должна быть ровной, при резком нажатии на педаль газа провалы отсутствовать, а обороты при этом расти быстро и плавно. Винтом качества регулируется количество выхлопных газов. В идеале из выхлопной трубы в сухое время года не должно быть видно никаких выходящих газов (они-то будут, но не видимы глазу, если всё работает правильно). Всё тоже можно сделать, глядя на показания тахометра. К сожалению, на многих моделях советских автомобилей он отсутствует в принципе, поэтому чаще всего настройку придётся делать всё же на слух.
Для полной регулировки, прочистки и настройки карбюратор снимается с автомобиля. Порядок действий при снятии устройства с автомобиля:
снимаются воздушный фильтр и его корпус;
отсоединяются все трубки и тросики;
Если не уверены, что будете в состоянии поставить всё обратно, все крепления перед отсоединением можно сфотографировать, например, на камеру мобильного телефона.
Позаботьтесь о месте, где будут выполняться работы. Оно должно быть проветриваемым, свободным от различных взвесей, стол вытерт и покрыт тканью или старыми газетами. Перед глазами лучше иметь схему карбюратора. Раскладывать мелкие детали желательно в различные баночки и коробочки строго по порядку. Приготовьте ёмкость для растворителя марки «646». Приобретите ремкомплект для Вашего карбюратора, стоит он сущие копейки.
смотрим на поплавки. Они должны быть параллельны друг другу. При наличии любых механических повреждений без раздумий заменяйте на новые. Игольчатый клапан должен свободно ходить в гнезде, при этом шарик не должен нигде задерживаться;
протираем крышку от неизбежной грязи и масла, для этого используем ванночку с растворителем. Можно оставить на некоторое время «откиснуть»;
- пусковое устройство просто протирается, в противном случае можно нарушить правильную работу всевозможных втулок и рычагов;
- жиклёры и трубки очищаются растворителем, затем выдуваются сжатым воздухом. При промывании жиклёров помните о том, что крайне не рекомендуется использовать ветошь, тряпки и т.д., так как отверстия забиваются очень легко;
корпус очищается аналогичным способом: кинуть в растворитель и дать отмокнуть, далее продуть. Если заметили какие-либо повреждения в местах прилегания, придётся менять его целиком;
следующим шагом осмотрите ускорительный насос. Аналогично — недопустимы заедания, просадки, шарик должен перемещаться без затруднений;
экономайзер должен ходить легко, а диафрагма без повреждений. Если есть подозрения, заменяем её на новую из ремкомплекта;
- собираем в обратном порядке. При этом используем новые прокладки, кольца, шпильки, меняем топливный фильтр. Новые жиклёры лучше оставить до лучших времён, если к предыдущим не было никаких вопросов, так как велика вероятность ошибиться, да и брак в ремкоплектах встречается часто;
- устанавливаем карбюратор на автомобиль, подключаем все трубки и пробуем завестись. С первого раза может ничего и не получиться, хотя это и редкое явление, обычно заводится сразу, правда, работать будет нестабильно. Если порядок сборки был соблюдён, это не беда;
- чтобы не сбиться, закручиваем винты качества и оборотов до конца.
Дальнейший порядок настройки аналогичен действиям, сделанным до снятия карбюратора и промывки с заменой неисправных частей. Нормальные обороты полностью прогретой машины: 800-900 зимой, 900-1000 летом.
В заключении можно сказать, что карбюратор «Солекс» один из лучших, если не лучший среди всех отечественных изделий. При грамотной настройке и своевременном обслуживании он будет показывать отличные результаты на протяжении всего срока службы.
Таблица жиклёров карбюратора «Солекс 21083»
Также посмотрите видео по настройке карбюратора «Солекс 21083»
Способы промывки и средства, применяемые для неё
Промыть карбюратор самостоятельно можно тремя способами:
- не снимаяс двигателя и не разбирая его;
- путём частичной разборки;
- путём полной разборки.
Первый вариант предусматривает добавление химически активных жидкостей (присадок) в топливо. Иными словами, нужно залить определённое количество чистящего средства в бак и ездить себе спокойно на автомобиле дальше, не тратя своего времени. Бензин с присадкой, двигаясь по топливной системе, сам растворит и выведет грязь. Конечно, эффективным этот способ назвать никак нельзя, да и всё то, от чего мы пытались избавиться, неизбежно попадёт в цилиндры двигателя.
Для промывки карбюратора без его демонтажа используются специальные присадки
Рекомендуем: Как установить противотуманные фары: схема подключения
Промывка карбюратора путём частичной разборки — наиболее популярный вид обслуживания. Нам придётся снять воздушный фильтр, крышку , извлечь все элементы, которые могут быть загрязнены, промыть их и собрать устройство обратно. Эффективность этого метода достаточно высока, к тому же мы визуально можем определить, насколько чистым стал агрегат.
Для промывки потребуется снять воздушный фильтр и крышку карбюратора
Ну а если снять и разобрать устройство полностью, замочить все его детали в чистящей жидкости, а после этого промыть их вручную и продуть струёй воздуха — мы получим практически новый карбюратор.
Ещё не так давно автовладельцы чистили карбюраторы своих автомобилей при помощи жидкостей, которые, обычно, можно найти дома:
- очищенным бензином;
- керосином;
- дизельным топливом;
- растворителем.
Да, они неплохо справляются с различного рода грязью и отложениями на внутренних стенках устройства, особенно если есть возможность и время для того, чтобы замочить в них необходимые детали на некоторое время. Но сегодня нет нужды использовать подобные средства. Лучше приобрести в автомагазине специальную жидкость. В продаже есть средства, как для самоочистки топливной системы (заливки в бак), так и для обслуживания карбюраторов. Наиболее популярными и эффективными из них являются:
Hi-Gear — линейка средств для промывки топливной системы и карбюратора. Отличается высокими растворяющими способностями. Не наносит вреда элементам системы. Выпускается как в виде присадок, так и в виде аэрозоля;
Присадка «Hi-Gear»для заливки в бак автомобиля
- Mannol Vergaser Reiniger — аэрозольный очиститель карбюратора. Применяется для чистки карбюраторов и инжекторов. Отлично справляется с нагаром, маслянистым налётом, другими загрязнениями; Средство для чистки карбюратора «Mannol Vergaser Reiniger»
- Jet 100 Ultra — спрей для быстрой чистки карбюраторов. Обладает теми же свойствами, однако, действует быстрее.
Аэрозоль «Jet 100 Ultra»
Теория
Движок сквозь диффузор сосет воздух, а через жиклер топлива – и определенное количества бензина. От объема движка зависят и объемы засасываемых воздуха и топлива. Поэтому тенденция: под больший объем движка ставить маленький жиклер. И если придется устанавливать подобный карбюратор Солекс 21073 на движок малого объема (к примеру, 1,5), то штатные жиклеры бедные (то есть – дают ненасыщенную смесь).
Поэтому, можно сказать, что все начинается с топливного жиклера – его подборки и настройки. После, уже во вторую голову, к нему нужно подобрать воздушный. Начинать – строго с первой камеры, пока не настроили, второй заниматься не рекомендуется ни в коем случае.
Правило: жиклеры подбираем по объему движка. А лучше всего перед началом настройки найти заводской Солекс, соответствующий объему агрегата на вашей машине, и от него переставить (или поставить такие же) жиклеры.
Основные неисправности Solex 21083
Есть неисправности, которые наиболее характерны для карбюраторов Солекс:
- засорение топливного жиклера ГДС;
- попадание соринок в систему холостого хода, особенно часто забивается жиклер ХХ в электромагнитном клапане;
- деформация нижней поверхности основного корпуса вследствие перегрева;
- выход из строя диафрагмы ускорительного насоса;
- дефект электромагнитного клапана;
- ослабление посадки диффузоров в корпусе.
Если деформируется корпус, между карбюратором и впускным коллектор подсасывает воздух, и мотор начинает работать с перебоями, так как топливовоздушная смесь обедняется. Холостой ход плохо поддается регулировке, и для исправления дефекта требуется шлифовать поверхность на наждачном круге. Если коробление поверхности значительное, шлифовка уже не поможет, требуется замена корпуса.
Диафрагма ускорительного насоса со временем может растрескаться, потерять эластичность, в ней появляются разрывы.
Проверить состояние диафрагмы достаточно просто, для этого снятие карбюратора не потребуется. Чтобы добраться до диафрагмы, нужно открутить 4 винта крышки ускорительного насоса и извлечь деталь. Проверяется состояние диафрагмы путем ее внешнего осмотра.
Существует много различных модификаций карбюраторов Солекс, в то же время серия 21083 является базовым вариантом с минимальным сечением диффузоров. Эта модель, как правило, устанавливается на 1,5-литровые двигатели автомобилей ВАЗ. Ранее мы уже писали о настройке «Озон» на моделях 2106 и 2107.
Огромная популярность этой серии обусловлена возможностью проточки диффузоров. Таким образом, можно сделать практически любую модификацию карбюратора. Специалисты не рекомендуют устанавливать Солекс на двигатели объёмом больше 1,5 литра, так в этом случае на больших оборотах мотор будет «душиться». Если предполагается настройка этого карбюратора под силовой агрегат УЗАМ, необходимо выполнить замену жиклёров из-за того, что следует обеспечить более обогащённую топливную смесь.
Настраиваем Солекс
Регулируем уровень топлива. Настройка карбюратора Солекс обычно начинается с выставления необходимого уровня в поплавковой камере. Для этого необходимо сначала запустить двигатель и прогреть его в течение 5 мин. После этого выключаем мотор и выполняем следующие операции:
Осторожно отсоединяем шланг подачи топлива.
Выкручиваем 5 винтов, которые фиксируют крышку карбюратора.
Отсоединяем трос системы подсоса.
Аккуратно поднимаем крышку, чтобы избежать повреждения поплавков.
С помощью линейки, а лучше штангенциркулем, замеряем уровень топлива в камере.
Среднее расстояние от поверхности бензина до привалочной кромки крышки в каждой камере должно быть 24±1 мм. Так как коллектор не может находиться в идеально горизонтальном положении, уровень топлива в камерах может быть разным. Поэтому следует выбрать среднее значение. Если величина этого параметра выходит за рамки указанного диапазона необходимо аккуратно подогнуть держатели поплавков. После этого удаляем часть бензина и производим сборку карбюратора в обратном порядке.
https://youtube.com/watch?v=zXsp8ev5iA0
Заводим двигатель и смотрим, подсвечивая фонариком, в камеры в течение не менее 30 сек. В этом промежутке времени не должно быть поступлений топлива с малых диффузоров. Если бензин всё же поступает, значит, получился перелив. После выключения двигателя, проводим повторный замер уровня бензина в камерах.
Регулировка ХХ (холостого хода). После завершения процедуры настройки уровня в поплавковых камерах и прогрева двигателя, выполняем следующие операции:
- В отверстии подошвы карбюратора находим винт качества с помощью плоской отвёртки и закручиваем его до упора в направлении обратном ходу часовой стрелки.
- Выкручиваем винт качества по часовой стрелке на 5+1 оборотов.
- Запускаем мотор и убираем полностью подсос.
- Вращением винта количества устанавливаем минимальную частоту вращения, при которой двигатель работает устойчиво. Если при этом обороты будут в пределах 850 ±350 об/мин, следовательно, карбюратор работает исправно и в канале вакуумного опережения создаётся минимальное разряжение.
- Медленно закручиваем регулировочный винт качества, пока не начнётся неустойчивая работа мотора. От этого положения выкручиваем винт на 1,0+0,5 оборота, чтобы восстановились устойчивые обороты.
- Выставляем обороты ХХ в пределах 875 ±25 об/мин вращением винта количества. Если при этом не удаётся добиться нормальной работы двигателя, помогаем винтом качества.
Настройка карбюратора Солекс
Регулировка карбюратора Солекс 21083 под мотор УЗАМ начинается с выставления определённого уровня в поплавковой камере. Уровень регулируется относительно крышки. Самостоятельно выполнить эту операцию можно только с помощью специального шаблона для конкретного типа карбюратора, который, как правило, должен быть в руководстве пользователю.
Вслед за регулировкой уровня поплавков, производится корректировка оборотов ХХ (холостого хода). Для этого необходимо выполнить следующие операции:
- Вывернуть винт качества, который полностью закручен, в положение соответствующее 5-6 оборотам. Его следует вращать до тех пор, пока не исчезнет разряжение в вакуумном шланге, идущем к распределителю.
- Затем проверяется работа силовой установки в прогретом состоянии. Сможет ли двигатель поддерживать обороты ХХ в пределах 1000 ±500 об/мин. Если величина оборотов превысит отметку 800, необходимо их понизить ниже этого значения. Делается это путём дополнительного выворачивания винта.
- Постепенно заворачивая винт, добейтесь устойчивой работы двигателя при условии максимального обеднения смеси. Чем больше будет завернут винт, тем беднее смесь, тем самым меньше выброс СО2.
- После прогрева двигателя установите обороты ХХ в пределах 850 ±50 об/мин для летнего периода и 950 ±50 об/мин в зимний период.
Подбор жиклёров производится в соответствии с объёмом двигателя.
Сначала подбирается топливный жиклёр для первой камеры, затем воздушный. Вслед за этим выбираются жиклёры для второй камеры.
Нюансы, которые нужно учитывать во время настройки
Для этого используйте сжатый воздух, бензин, специальные средства для чистки. Обязательно нужна предварительная регулировка зажигания. При установленном раннем или позднем зажигании настраивать карбюратор бессмысленно. Проводить все работы нужно только тогда, когда двигатель достиг рабочей температуры, для этого он заводится и какое-то время работает на холостом ходу. Демонтируйте тягу от педали газа с дроссельной заслонки. Отсоедините вентиляцию картера. Проверьте, чтобы в трубке регулятора опережения не было вакуума. Наличие вакуума – признак, что сделано что-то некорректно. Отрегулируйте винты качества.
Регулировка карбюратора «Солекс»
Регулировать работу карбюраторной установки необходимо тогда, когда водитель начинает замечать разного рода дефекты в работе «Солекса». Например, повышенный расход топлива или затруднённый запуск на холодную…
Перед непосредственной регулировкой потребуется подготовить рабочее место и инструмент. Так, карбюратор должен быть очищенным от следов подтеканий и пыли, чтобы внешняя грязь не попала внутрь агрегата. К тому же лучше заранее позаботиться о ветоши: ведь при отключении любого шланга возможен выход бензина.
Далее потребуется подобрать инструменты. Как правило, отрегулировать «Солекс» на ВАЗ 2107 можно посредством:
- стандартного набора гаечных ключей;
- крестообразной и плоской отвёрток;
- линейки.
Информация, указанная в документе, должна быть использована при регулировке карбюратора
Как выполнить регулировку поплавковой камеры
Схема работы состоит из нескольких последовательных действий:
- Запустить двигатель, подождать 3–4 минуты и отключить питание.
- Открыть капот ВАЗ 2107.
- Удалить кожух воздушного фильтра: он затрудняет доступ к карбюраторной установке.
- С поверхности карбюратора снять питающий патрубок (плоской отвёрткой выкрутить крепление хомута и снять шланг).
- Выкрутить винтовые соединения на крышке «Солекса», снять крышку и убрать её в сторону.
- Школьной линейкой произвести замер длины от точки А до точки Б, где А — край поплавковой камеры, а Б — текущий уровень топлива. Оптимальное расстояние должно быть не меньше и не больше 25.5 мм. Если есть отличия, необходимо будет провести регулировку положения поплавка.
- Кронштейн, на котором держится поплавок, потребуется подогнуть в ту или иную сторону — в зависимости от того, требуется ли уменьшить или увеличить расстояние от А до Б.
- Ось самого поплавка установить так, чтобы он мог без задержек перемещаться по ней.
- После повторного измерения убедиться в том, что расстояние от А до Б равняется точно 25.5 мм. Настройку работы поплавковой камеры на этом можно считать завершённой.
Видео: порядок работы
Как отрегулировать холостой ход автомобиля
После выставления необходимого уровня бензина в камере с поплавком можно переходить к настройкам системы холостого хода. Эта работа также проводится на автомобиле, то есть демонтировать карбюратор не нужно. Единственный нюанс — потребуется прогреть мотор до температуры 90 градусов Цельсия, после чего опять-таки снять кожух воздушного фильтра. Далее процедура выполняется по установленному плану:
- До конца завернуть отвёрткой винт качества, после чего отвернуть винт на 3–4 оборота в противоположном направлении.
- Снова запустить двигатель, сразу же включить освещение, печку и магнитолу — необходимо создать увеличенное потребление энергии.
- На работающем моторе установить винтом количества оптимальное для ВАЗ 2107 число оборотов — оно не должно превышать значение в 800 об/мин.
- Сразу же за этим винтом качества добиться максимального показателя холостого хода — до 900 об/мин (если регулировка проводится поздней осенью или зимой, то допускается увеличение этого показателя до 1000 об/мин).
- Выкрутить винт качества в обратном положении: выкручивать медленно до тех пор, пока не почувствуются рывки в работе мотора. Именно в этот момент необходимо прекратить закручивание и сделать 1–1.5 оборота винтом назад.
- На этом можно глушить мотор: корректировка работы системы ХХ карбюратора «Солекс» считается завершённой.
Все регулировочные работы проводятся посредством этих винтов
Процедура крайне необходима для стабильной, без перебоев, работы двигательного аппарата на малых скоростях езды или во время остановки. К тому же существенно снижается потребление горючего.
Видео: регулировка ХХ на ВАЗ 2107
Как снизить потребление топлива во всех режимах езды
Один из самых частых факторов, из-за чего автовладельцы берутся за регулировку работы карбюратора, является повышенное потребление бензина. Суть этой процедуры сводится к тому, чтобы установить на «Солекс» указанные производителем параметры оборотов мотора, в связи с чем обязательно будет уменьшено и потребление топлива:
- Завести двигатель и заглушить его после достижения штатной рабочей температуры.
- До конца закрутить качественный и количественный винты.
- Далее каждый из них выкрутить на 3 оборота в обратном направлении (назад).
- Свериться с данными из сервисной книжки ВАЗ 2107. Выставить именно то количество оборотов коленвала, какое указано в таблице. Регулировка проводится путём эксперимента и выкручивания/закручивания винтов качества и количества.
Устранение других неисправностей
Среди мелких неполадок чаще всего встречаются проблемы с холостым ходом. Они решаются в зависимости от причины:
- Не срабатывает электрический клапан, открывающий жиклёр холостого хода. Проверьте подачу напряжения к нему при включённом зажигании, а потом выкрутите клапан и посмотрите, как он втягивает иглу. Если этого не происходит, замените деталь.
- Засорился жиклёр холостого хода. Опять же, открутите клапан и продуйте калиброванное отверстие.
- Раскисло резиновое уплотнительное кольцо на клапане. В результате возникает подсос воздуха, отчего мотор работает нестабильно. Поменяйте уплотнение.
- Порвалось или раскисло резиновое колечко, уплотняющее канал холостого хода. Надето на тонкую трубочку из латуни, запрессованную в корпус карбюратора. Чтобы до неё добраться, надо демонтировать крышку агрегата.
- Засорились каналы, подающие топливную смесь для работы на холостом ходу. Вопрос решается промывкой и продувкой, как это описывалось в предыдущем разделе.
Клапан холостого хода с жиклером
Замена диафрагмы пускового устройства
Когда машина глохнет при холодном запуске, нужно поменять диафрагму пускового механизма. Из-за прорыва она не оттягивает воздушную заслонку, отчего двигатель «задыхается». Узел находится с правой стороны (по ходу движения), его квадратная крышка держится на 4 винтах. Открутите их и смените диафрагму.
Замена диафрагмы насоса — ускорителя
Когда при нажатии на акселератор и разгоне авто ощущается «провал», ваши действия должны быть такими:
- Проверьте диафрагму насоса — ускорителя, расположенную под крышкой на левой стенке карбюратора (по направлению движения машины). Если она порвалась, замените.
- Демонтируйте корпус воздушного фильтра и верхнюю крышку «Солекса». Под ней отыщите распылители, встроенные в диффузоры подачи топлива. Подденьте их отвёрткой, вытащите и продуйте. Поменяйте резиновое колечко, если оно порвалось.
- Попробуйте, насколько хорошо рычаг насоса-ускорителя нажимает на диафрагму. При обнаружении люфта смените этот рычажок.
Распылители извлекаются с помощью отвёртки
Последняя неисправность кроется в электронном блоке ЭПХХ, управляющем работой электрического клапана. Если «восьмёрка» глохнет при движении накатом на передаче, то причина — именно этот блок. Поменять его не проблема, цена этой детали невелика.
Замена блока ЭПХХ
Как правило, после устранения перечисленных неполадок регулировка карбюратора не требуется. Но если вы заметили изменение оборотов в ту или иную сторону, то настройки можно слегка подкорректировать.
Уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083
Чтобы карбюратор работал бесперебойно, его необходимо настроить, в первую очередь следует выставить уровень в поплавковой камере. Для выполнения такой регулировки снимать весь карбюратор не требуется, достаточно снять только верхнюю крышку узла.
На автомобиле ВАЗ-2109 регулируем уровень топлива следующим образом:
- останавливаем двигатель, демонтируем корпус воздушного фильтра;
- отсоединяем провод электромагнитного клапана, освобождаем трос подсоса;
- раскручиваем хомуты и сдергиваем с карбюраторной крышки топливные шланги (основной и обратный);
- отвинчиваем пять винтов, которые крепят крышку;
- снимаем крышку и переворачиваем ее, держим ее горизонтально, смотрим, какой имеется зазор между поплавками и горизонтальной поверхностью самой крышки – он должен находиться в пределах 1,0-1,5 мм;
- регулировку нужного зазора производим путем подгибания пластины, держащей поплавки. При регулировке нужно добиться одинакового расположения поплавков над поверхностью крышки.
Согласно книжной инструкции, уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083 замеряется с помощью штангенциркуля – определяется расстояние между верхней поверхностью основного корпуса и уровнем имеющегося в камере топлива, он должен составлять 24-26 мм. Замер следует производить сразу после снятия карбюраторной крышки, так как бензин быстро испаряется.
Преимущества и недостатки
У Солекс есть определенные неизбежные недостатки, но есть и положительные качества, за которые их любят владельцы отечественных автомобилей:
- Качественная сборка. Сюда можно отнести всё, что касается материалов и точности изготовления всех деталей. Нет необходимости «дорабатывать напильником» то, что и так добротно сделано;
- Лучший показатель смешивания топлива. Поскольку конструкция диффузоров продумана намного лучше, чем в карбюраторах ОЗОН, при грамотной настройке можно добиться лучшей отдачи мощности при меньших затратах топлива;
- Возможность дорабатывать и настраивать карбюратор, добиваясь оптимальных параметров работы;
- Ремонтопригодность и низкая стоимость запчастей. По сравнению с современными инжекторными двигателями, ремонт карбюратора солекс делается на порядок легче и дешевле;
Сегодня можно слышать, что карбюраторные автомобили – давно уже прошлый век. Отчасти так и есть, ведь новые стандарты, в том числе экологические, да и достижения прогресса давно диктуют и новое восприятие удобства и комфорта. Инжекторы работают экономичней, более точно подстраиваются под внешние условия, отвечают новым требованиям. Но невозможно просто так перечеркнуть огромное количество вполне нормальных автомобилей, работающих хоть и с морально устаревшей, но весьма эффективной топливной системой.
Как долго карбюратор солекс (solex) останется актуальным? Учитывая его надежность и удобство, автомобили с этой системой подачи топлива еще долго будут использоваться. Пока что интресс к обслуживанию и ремонту солекс не угасает, поскольку машин с ним достаточно много.
Модификации и применяемость карбюраторов «Солекс»
Модификация | Применяемость | Объем двигателя, см3 | Примечания |
ДААЗ-2108–1107010 | ВАЗ 2108, 2109 | 1,3 | |
ДААЗ-21081–1107010 | ВАЗ 21081, 21091, ЗАЗ 1102 | 1,1 | |
ДААЗ-21083–1107010 | ВАЗ 21083, 21093, 21099 | 1,5 | |
ДААЗ-21083–1107010–31 | ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 | 1,5 | Имеет полуавтоматическое пусковое устройство |
ДААЗ-21083–1107010–35 | ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 | 1,5 | Имеет двухуровневое полуавтоматическое пусковое устройство (зима/лето) |
ДААЗ-21083–1107010–62 | ВАЗ 2109, 2115 | 1,5 | Имеет электронное устройство управления составом горючей смеси |
ДААЗ-21083–1107010–05 | ВАЗ 2109 | 1,5 | |
ДААЗ-21412–1107010, ДААЗ-21412–1107010–30 | АЗЛК 2141, 2141–23 | 1,5/1,8 | |
ДААЗ-1111–1107010 | ВАЗ 1111, 11113 «Ока» | 0,65/0,75 | |
ДААЗ-21051–1107010 | ВАЗ 2103, 2105 | 1,5 | |
ДААЗ-21053–1107010 | ВАЗ 21074, 21061 | 1,6 | |
ДААЗ-21051–1107010–30 | ВАЗ 2104, 2105 | 1,3 | |
ДААЗ-21053–1107010–62 | ВАЗ 2107, 21072, 21074 | 1,3/1,5/1,6 | |
ДААЗ-21073–1107010 | ВАЗ 2121, 21213 «Нива» | 1,6/1,7 |
Штатные модели карбюраторов
Различные модели карбюраторов ориентированы на экологию, снижение расхода или максимальную динамику автомобиля. Карбюраторы также создавались для двигателей разного объема. Некоторые модели карбюраторов с одного силового агрегата можно запросто установить на другой, а в некоторых случаях потребуются переделки.
Карбюратор ДААЗ/Weber
Карбюраторы ДААЗ (Дмитровский Автоагрегатный Завод) 2101, 2103 и 2106 были продуктами, которые производились благодаря наличию лицензии фирмы Weber. По этой причине модели называют как карбюратор ДААЗ, так и карбюратор Weber, но понимают одинаковое устройство. Указанные модели карбюраторов отличаются максимальной простотой конструкции и обеспечивают отличные разгонные характеристики.
Карбюратор Озон
Модели ВАЗ 2105-2107 получили усовершенствованные карбюраторы ДААЗ. Данная модель карбюратора еще называется Озон. Карбюратор Озон получил название благодаря своей экологичности. Полностью исправный и настроенный карбюратор Озон позволяет снизить расход от 7-и до 10-и литров бензина на сотню километров сравнительно с Вебер и способен обеспечить неплохую динамику.
Среди минусов этой модели отмечена конструкция карбюратора. Процесс активной эксплуатации приводит к ряду проблем с вторичной камерой. Открытие камеры происходит не механически, а благодаря пневматическому клапану.
Карбюратор Solex
Не меньшую популярность имеет модель карбюратора ДААЗ 21053, который является лицензионной продукцией фирмы Solex. Карбюратор зарекомендовал себя экономным и одновременно динамичным решением при установке на двигатели «классики». Конструкция этой модели сильно отличается от предыдущих карбюраторов ДААЗ. Карбюратор Solex имеет систему обратной подачи горючего (обратку). Благодаря такому решению излишки бензина попадают обратно в бензобак. Обратка позволяет экономить около 400-800 грамм бензина на сотню пройденных километров.
Настройка поплавковой камеры
Этот вид работ позволяет настроить оптимальное количество бензина в поплавковой камере. Неправильный уровень является причиной снижения мощности, неравномерной работы двигателя, перерасхода топлива.
- набор гаечных ключей;
- тонкий щуп (диаметром 1 мм);
- плоскогубцы.
1. Демонтируем воздушный фильтр и откручиваем крышку карбюратора.
2. Аккуратно снимаем крышку поплавковой камеры.
3. Проверяем состояние и положение поплавков. Они должны располагаться параллельно отпечаткам боковых стенок поплавковой ванночки на прокладке.
4. Если они смещены, выравниваем их путем сведения вместе или разведения в стороны.
5. Далее укладываем крышку горизонтально поплавками вверх и щупом замеряем расстояние от нижней части поплавка до прокладки. Оно должно быть равным 1 мм. Если оно выше или ниже, дальнейшую регулировку продолжаем после установки карбюратора на двигатель.
6. При закачанном топливе в поплавковой камере его уровень должен совпадать с красными линиями, как показано на фото.
7. Если поплавки выставлены неверно, этот уровень будет меньше или больше. Простая регулировка осуществляется путем подгибания или отгибания язычка поплавков с дальнейшим закрытием крышки карбюратора и подкачкой топлива.
Детально про настройку поплавковой камеры смотрите здесь
Что может понадобиться
Первым делом необходимо приобрести запасные части, которые понадобятся в процессе установки “Солекс” на ВАЗ классической модели:
- Следует купить тонкие прокладки из паронита. Но нужно, чтобы они были изготовлены именно для «Солекса». Отверстия в прокладке под диффузоры отличаются от «Веберов» и «Озонов».
- Вместо двух прокладок можно приобрести одну, где два отверстия. Ее ставят между карбюратором и прокладкой из гетинакса. Кроме того, берут еще одну — с овальным отверстием. Она предназначена для установки между коллектором и гетинаксовой прокладкой.
- Еще приобретают шланг «обратки». Длина его должна быть не менее 80 сантиметров. В противном случае он не дотянется до топливопроводной магистрали под насосом.