Клемма нагревается. Причины и последствия
Токопроводящим элементам сети свойственна повышенная (отличная от окружающей среды) температура. Законы Ома и сохранения энергии работают здесь на все 100%. Увеличение сопротивления — главная причина того, что греется минусовая клемма. Поводом к этому служат—слабый контакт, а также наличие:
- Окислов между электродами аккумулятора и клеммами проводов;
- Воздушной прослойки;
- Заниженного сечения токоотводящих элементов цепи.
Как известно, внутри батареи происходит реакция электролиза, где роль проводника играет очень агрессивная среда — серная кислота и дистиллят. Клемма аккумулятора, покрытая белым налетом (двуокисью свинца), — первый признак того, что соединение подвергается контакту непосредственно с электролитом или с его парами.
Еще одной причиной того, что греются клеммы на проводах и самом аккумуляторе может служить долгая работа стартера. При заводке мотора пусковой ток часто превышает значения 150 и даже 200 ампер, а это — в состоянии нагреть довольно толстый провод и расплавить любую изоляцию.
В качестве дополнительной меры борьбы с пусковым током — вообще и с тем, что греется клемма — в частности — может быть замена минусового провода на аналогичный, но большего сечения.
Устраняем окисление
Основными материалами клемм токоотводящих проводов от электродов плюс и минус на автомобильных аккумуляторах являются активные металлы: свинец, латунь или медь. Именно поэтому — их взаимодействие с кислородом воздуха — неизбежно. Появление на соединениях характерного налета (окиси) — тому первое подтверждение. В этом кроется и один из ответов на вопрос «почему греется минусовой провода от аккумулятора». Перечислим несколько способов устранения сульфатации:
- Зачистка контактов наждачной бумагой.
- Снятие окиси напильником или щеткой по металлу.
Существует также способы предотвратить реакцию окисления:
- Периодическая смазка. Оптимальные варианты – литол или солидол;
- Использование в качестве защиты специальной пасты или лака.
Должна ли греться катушка зажигания
Incredible » 18.10.13 21:48
Собственно сегодня случайно дотронулся до катушки зажигания, а она не то чтобы горячая, она круче кипятка. Обжигаешься за секунду.Это её нормальная температура?
А то начитался про то что они взрываются, так теперь страшно за это стало.
Re: Горяченная катушка зажигания, это нормально?
Sera » 18.10.13 21:50
Re: Горяченная катушка зажигания, это нормально?
Incredible » 18.10.13 21:51
Re: Горяченная катушка зажигания, это нормально?
drapieznik » 18.10.13 22:02
У меня катушка нагревалась кажется, — ну до градусов 40-45 — в жару после длительной езды не пробовал — наверно немного выше
Вот скажем для катушек ВАЗ 2108 (которые часто ставят замен старой фордовской) — интервал рабочих температур -40+85. http://avtocom.com/catalog/item/027.3705.htm Спареные катушки часто стоят на торце моторов — и у них рабочая температура побольше будет..
Но сказать чтоб я, попробовав катушку на работающем моторе, — аж ожегся — не припомню..
Re: Горяченная катушка зажигания, это нормально?
Sera » 18.10.13 22:08
очень высокая температура катушки может говорить о межвитковых замыканиях. Т.е. у нее изменяется коэффициент трансмформации. Что и ведет к перегреву.Если так дальше пойдет то температура может дойти до такой, что масло в катушке зажигания закипит. А там внутри трансформаторное масло.Она и взорвется после этого.
В общем, если после прикасания ожег — наверное менять.
Перегрев катушки, наверное, может быть и по другим причинам. Может, контакты плохо смыкаются, если трамблер контактный или сопротивление проводов высоковольтных очень большое. Может еще какие то причины есть.
Re: Горяченная катушка зажигания, это нормально?
drapieznik » 18.10.13 22:21
кроме выше уже сказаного, — проверить крышку трамблера (может увеличился зазор между контактами и бегунком — выработка, окисления.. Какое то смещение..), бегунок (его сопротивление — не знаю есть ли в мотокрафтовском). Если есть цифровой омметр (с измерением хотя б десятых Ома) то можна прозвонить катушку, но межвитковое диагностируется по другому, и не всем доступно.
Конечно есть еще возможности например слишком большой зазор в свечах, плохая масса на мотор, слишком позднее зажигание, неполадки с коммутатором.. В общем — аж до очень экзотичных объяснений можна дойти в предположениях.. — проверь напряжение на работающем моторе — на клемме питания самой катушки и относительно её корпуса
http://carnovato.ru/soprotivlenie-podkljuchenija-remont-katushki-zazhiganija/http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/zazhiganie/katushka-zazhiganiya-vaz-2106.htmlhttp://autodata.ru/article/all/nissan_note_greyutsya_i_goryat_katushki_zazhiganiya/http://forum.allgaz.ru/archive/index.php/t-7129.htmlhttp://www.souleyman.ru/forum/viewtopic.php?p=430915
Причины поломки катушки зажигания
Выявить некоторые факторы, например износ свечей, можно самостоятельно. Однако к неисправности приводят и более сложные причины, для обнаружения которых необходимо обратиться в автосервис.
Окончание срока эксплуатации
Как и все компоненты системы, катушка имеет собственный рабочий ресурс. Срок службы детали составляет около 10 лет или 200 тыс. км пробега. Этот период уменьшается при экстремальном вождении, частых перепадах температур, попадании грязи и влаги.
… об износе катушки зажигания
При физическом износе катушки первичная обмотка подвергается воздействию больших токов, во вторичной образуется мощный импульс.
Перегрев элемента
Иногда катушки устанавливаются в верхней части мотора или рядом с ней. В случае, когда отсутствует вентиляция (например, из-за монтажа дополнительных приспособлений), узел перегревается и выходит из строя.
Электрический пробой
Катушки зажигания пробивает по следующим причинам:
- Растрескивание изоляции. Через дефекты внутрь проникает соленая вода, передающая электричество. При повышении напряжения в обмотке до 15000 В свойства проводника приобретает даже очищенная жидкость.
- Ухудшение физических характеристик оплетки проводов зажигания. Пробой также может стать последствием установки неоригинальных кабелей, не имеющих ограничительных сопротивлений.
- Переувлажнение или загрязнение катушки.
Даже единичные пробои вызывают необратимые изменения, нарушающие работу системы зажигания.
Недопустимая механическая нагрузка
Катушка крепится с помощью штатных элементов. Однако некоторые водители не соблюдают эти правила, применяя самодельные фиксаторы. Это повышает нагрузку на узел до недопустимых значений.
Неисправность контактной группы замка
Во время движения и после торможения на катушку поступает напряжение 12 вольт. Из-за замыкания замочной группы наблюдается чрезмерный нагрев устройства и его поломка. Подобная ситуация возникает и при некорректной работе коммутатора. Предотвратить аварийные ситуации можно, устранив эти причины.
Износ свечей зажигания
Защитное сопротивление в схеме катушки присутствует, однако устаревание некоторых элементов приводит к пробою. Нагрузочный ток увеличивается, бобина перегревается.
Выход из строя реле регулятора напряжения
Такая неисправность способствует увеличению напряжения в автомобильной электрической сети. Электронный усилитель выходит из строя, система зажигания начинает работать неправильно, выдавать слабую искру.
Признаки и причины неисправности катушки зажигания
Многие полагают, что нагревание катушки в процессе работы является неисправностью. Однако это не так. По обмотке проходит ток высокого напряжения, поэтому возможно незначительное нагревание катушки.
Признаки неисправности
Основные признаки неисправной катушки следующие.
- Отсутствие искры. Это самый распространённый признак, при котором невозможно завести двигатель. Катушка в этом случае подлежит замене.
- При запуске двигатель начинает работать и сразу же глохнет. Причиной этого также является неисправная катушка.
- Двигатель стабильно работает, не перегревается, но увеличивается расход топлива.
Также существует ряд косвенных признаков неисправности катушки, которые до определённого времени не влияют на работоспособность двигателя, но проявятся в ближайшем будущем:
- Механические повреждения корпуса катушки, которые можно заметить невооружённым глазом.
- Обрывы в обмотках катушки.
- Перегрев катушки.
Кроме этого, водителя должно настораживать неравномерное распределение нагара на свечах, а также невозможность запустить мотор с первого раза. Если существуют хотя бы малейшие сомнения в работоспособности катушки зажигания, её лучше сразу проверить, не допуская возможности выхода её из строя в дороге.
Причины неисправности
Специалисты выделяют две причины, по которым катушка зажигания может выйти из строя.
- Использование свечей зажигания низкого качества. Дешёвые свечи вырабатывают обратные газы, что, в свою очередь, может вызвать пробои в изоляторах. Как следствие, наконечники катушки быстро выйдут из строя, и придётся менять катушку вместе со свечами.
- Сильный перегрев корпуса катушки. Сама катушка должна работать в любых температурных условиях. Однако при частых перегревах двигателя катушка тоже будет испытывать температурные перегрузки. Это обычно случается при агрессивной манере езды или проблемах с системой охлаждения двигателя.
Если устранить возможность появления этих причин, можно заметно увеличить срок службы катушки.
Диагностика катушки зажигания
При подозрении на неисправность катушки прежде всего следует проверить, подаётся ли на неё напряжение. Для этого потребуется:
- мультиметр;
- плоскогубцы с изоляцией;
- резиновые перчатки.
Сама проверка производится следующим образом:
- Включается подача напряжения на катушку.
- К клемме Б+ и массе подсоединяется мультиметр. Он должен показать 12 В.
- Если напряжение на катушку не поступает, то неисправен замок зажигания.
- Если напряжение поступает, измеряется сопротивление первичной и вторичной обмоток. Для этого контакты мультиметра присоединяются сначала к выводам одной обмотки, а затем — к выводам другой. Для первичной обмотки нормальным считается сопротивление 3–4 Ома, для вторичной — не более 7–9 Ом.
Ни в коем случае нельзя проверить катушку зажигания на наличие искры. Если прислонить провод к корпусу двигателя, то зазор между обмотками увеличится, что и приведёт к пробою между ними.
Основные проблемы нагрева магнитолы
Перенагрев корпуса может вести к аварийному отключению гаджета, чтобы избежать более серьезной поломки всех приборов машины. Рассмотрим все причины, почему греется магнитола в машине. Прежде всего, нужно сказать, что данный процесс естественен, даже тогда, когда гаджет выключается.
Магнитола в автомобиле
Любая автомагнитола всегда греется при прослушивании музыки, особенно при громком звуке. У некоторых производителей система охлаждения установлена на магнитоле непосредственно с завода. Особенно это необходимо для жарких стран, если продукция ориентирована на продажу в таких регионах.
Из этого вытекает, что делать в этом случае автомобилистам, которые столкнулись с такой ситуацией в своей машине:
- нужно подключить специальные кулеры для магнитолы;
- обеспечить вентиляцию в шахте передней панели инструментов.
Это взаимозаменяемые решения, с ними многие автомобилисты уже не раз встречались в своей жизни. Если греется магнитола в машине, то речь идет о естественном процессе с электронными компонентами. Греются практически все микросхемы, имеющие микропроцессорное управление. Кулеры или охладители обычно устанавливаются непосредственно над процессором. В магнитоле охлаждается вся плата.
Автомагнитола
При этом способность к нагреву зависит от технологии производства. Например, греется магнитола Пионер более раннего производства, сейчас эта проблема выражена меньше, так как используется принцип производства микросхем для мобильных терминалов. Такие устройства меньше нуждаются в охлаждении. При этом длительная работа всегда влечет повышение температуры.
Китайская автомагнитола
Больше подвержена повышению температуры именно китайская техника, но только в случае использования более дешевой технологии. Уточняйте, при покупке той же автомагнитолы Пионер, как именно охлаждается плата устройства, и как организовывать процесс охлаждения при ее использовании.
Автомагнитола Пионер
Как проверить катушку зажигания – основные методы
В принципе определить причину можно и самостоятельно, так как проверить работоспособность катушки зажигания довольно просто. Для этого необходимо снять ее. В зависимости от модели машины, искать ее следует в районе двигателя, а именно, блока цилиндров. Чтобы не навредить электрике, отсоедините минусовой провод с АКБ и разъем на катушке. Далее надо схематически зарисовать на бумаге, как именно она была установлена и, конечно же, подключена. Больше всего интересуют высоковольтные провода, вот их схема крайне важна, зарисовав ее, снимите их клеммы с катушки.
Остается открутить четыре болтика, и деталь снята. Затем осуществите визуальный осмотр на дефекты и сколы, их не должно быть. Также очистите ее корпус от грязи, ведь она способствует возникновению больших утечек напряжения. Для того чтобы проверить бобину на обрывы, необходимо знать, как прозвонить катушку зажигания, для этого вам понадобится только лишь омметр (одна его клемма подключается на вход обмотки, вторая – на выход). Сначала прозвоните первичную, а затем вторичную обмотки. Сопротивление на первой должно быть гораздо ниже, чем на второй.
Есть еще один способ, как проверить катушку зажигания, если предыдущие способы не выявили неисправностей. В этом случае необходимо подключить первичную обмотку бобины к источнику постоянного тока (12 В), подсоединив его к кнопкам, они рассчитаны на ток 20 В. Параллельно подсоедините конденсатор с такой же емкостью, как и в системе зажигания. Ко второй обмотке подключается свеча, и несколько раз быстро включается источник. Возникший треск свидетельствует о наличии пробоев. Таким образом, нет ничего сложного в том, как проверить исправность катушки зажигания, главное, следить за ее состоянием, так как любые неисправности могут привести к весьма негативным последствиям. Ремонт же заключается в восстановлении обмотки либо полной замене детали, это недорого, быстро и надежно.
#2 салгир
Верховный шаман #128578;
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 586
- Регистрация: 06 Январь 08
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: НСО.Г. Барабинск.
- Настоящее имя: Игорь
- Автомобиль: газ-21И1962 белыйгаз-21И1961 синий, ГАЗ-69 1970г
- Возраст: 59
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#9 cic
Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 16
- Регистрация: 09 Июнь 14
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Настоящее имя: Сергей
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
Сообщение отредактировал cic: 06 Октябрь 2015 — 09:23
#5 cic
Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 16
- Регистрация: 09 Июнь 14
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Настоящее имя: Сергей
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
Проверка и обслуживание систем зажигания непосредственно на автомобиле
4.1. Проверка цепей низкого и высокого напряжения
В случае невозможности запуска двигателя основные причины отсутствия тока в цепях низкого и высокого напряжения системы зажигания можно определять с помощью контрольной лампочки или тестера. Рассмотрим технологию проверки бесконтактно-транзисторной системы с датчиком Холла (рис. 10).
Рис. 10. Бесконтактно-транзисторная система зажигания: 1 — свечи зажигания; 2 — датчик-распределитель; 3 — коммутатор; 4 — генератор; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — монтажный блок; 7 — реле зажигания; 8 — катушка зажигания; 9 — датчик Холла; 30, 30/1, 15 — номера клемм системы зажигания
Прежде всего необходимо проверить, выдает ли коммутатор импульсы тока на катушку зажигания. Для этого отсоединяют от катушки зажигания провод, идущий к клемме «1» коммутатора, и подключают наконечник провода к лампочке. Другой провод лампы присоединяют к клемме «+» катушки зажигания, включают зажигание и проворачивают коленчатый вал двигателя стартером. При этом возможны два случая.
Первый случай — контрольная лампочка не мигает. Следовательно, коммутатор не выдает импульсы тока. Основные причины отсутствия импульсов тока и способы их устранения следующие:
- обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с датчиком —распределителем зажигания. Для устранения неисправности необходимо зачистить наконечники проводов, поврежденные провода заменить;
- обрыв в проводах подвода питания к коммутатору. Следует отсоединить колодку проводов от коммутатора, соединить наконечник провода клеммы «4» через лампочку с «массой» и включить зажигание. Если лампочка не горит, проверить провода и их соединения от клеммы реле зажигания до клеммы «4» коммутатора. Заменить наконечники проводов, поврежденные провода заменить;
- обрыв в первичной обмотке катушки зажигания. Надо отсоединить провода от катушки зажигания и через контрольную лампочку соединить клемму «+» катушки зажигания с «+» аккумуляторной батареи, а другую клемму «-» с «-» батареи. Если лампа не горит, то в первичной обмотке обрыв и эту катушку зажигания необходимо заменить;
- не вращается валик датчика — распределителя зажигания. Следует снять крышку датчика-распределителя и провернуть коленчатый вал двигателя стартером. Проверить, вращается ли валик, если нет, то необходимо снять датчик-распределитель и заменить поврежденные детали;
- неисправен бесконтактный датчик. В этом случае следует подключить лампочку к выводам «3» и «6», включить зажигание и провернуть коленчатый вал двигателя. Если лампочка не мигает, значит, бесконтактный датчик неисправен;
- неисправен коммутатор. Если все предыдущие проверки показали, что провода и датчик — распределитель зажигания исправные, то неисправным является коммутатор и его необходимо заменить.
Второй случай — контрольная лампочка мигает. Следовательно, цепь низкого напряжения системы зажигания исправна, а неисправность следует искать в цепях высокого напряжения.
Прежде всего, надо осмотреть провода и приборы зажигания. Убедившись, что все они сухие и чистые, для проверки используют разрядник, состоящий из двух заостренных стержней, зазор между которыми можно регулировать. Для проверки необходимо: отсоединить наконечник провода от любой свечи зажигания, соединить его с одним из электродов разрядника, а второй электрод подключить к «массе» автомобиля, установить его в воздушный зазор 7…10 мм между электродами разрядника; провернуть коленчатый вал двигателя стартером и определить наличие искры на разряднике.
4.2. Проверка катушки зажигания
Перед проверкой убедитесь, что пробка отверстия в верхней части катушки на месте и нет подтекания заливочной массы. В противном случае (пробка выбита из отверстия или имеются следы подтекания заливочной массы) замените катушку зажигания. Затем надо проверить: цепь первичной обмотки омметром (рис. 11, а), подсоединив его к клеммам катушки зажигания (сопротивление цепи должно быть в пределах 0,6…0,9 Ом); цепь вторичной обмотки катушки зажигания (рис. 11, б), подсоединив омметр к клеммам катушки (сопротивление цепи должно быть в пределах 6,3…9,3 кОм).
Рис. 11. Измерение сопротивления обмоток катушки зажигания: а — первичной; б — вторичной
Почему греется катушка зажигания автомобиля?
Черезмерный нагрев катушки зажигания приводит к рассыханию и разрушению изолятора ее обмоток. В результате чего катушка выходит из строя по причине короткого или межвиткового замыкания.
— Недостаточное охлаждение
Некоторый нагрев катушки зажигания при работе двигателя — нормальное явление, так как катушка это трансформатор, через обмотки которого протекает электрический ток и при этом выделяется тепло. Можно ощутить это тепло если потрогать рукой катушку зажигания после поездки. Если же до катушки сложно дотронуться, она слишком горячая, то скорее всего в ней или ее электрической цепи имеется неисправность. Чаще всего сильный нагрев катушки будет сопровождаться снижением силы искры на свечах зажигания и соответственно снижением мощности и приемистости двигателя автомобиля, провалами при нажатии на педаль газа, троением на холостом ходу, проблемами с его запуском.
С целью обеспечения естественного охлаждения работающей катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 ее помещают в нижней части моторного отсека, где она остывает под набегающими потоками воздуха. На ВАЗ 2107, 2105, 2104 для обдува катушки зажигания в брызговике двигателя даже проделано специальное отверстие. Для того что бы катушка эффективно охлаждалась она должна быть чистая, так как грязь мешает охлаждению.
Изменение места установки катушки зажигания или ее сильное загрязнение приводят к ее постоянному нагреву и выходу из строя через некоторое время.
— Первичная обмотка катушки постоянно находится под напряжением
Постоянное протекание через обмотку электрического тока (если катушка все время находится под напряжением) приводит к ее нагреву.
В бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 электрический ток может протекать через первичную обмотку катушки зажигания в случае неисправности датчика Холла в трамблере.
Такое случается из-за перетирания провода датчика внутри трамблера. В таком случае напряжение постоянно подается на коммутатор отпирая его транзистор и позволяя через него электрическому току протекать на вывод «К» первичной обмотки катушки вызывая нагрев.
Так же катушка зажигания может греться если оставить на некоторое время включенным зажигание так как первичная обмотка катушки в таком случае будет под напряжением. Но современные коммутаторы отключают подачу напряжения на катушку если зажигание некоторое время включено, а двигатель не запущен. Если катушка все же греется нужно заменить коммутатор.
— Большое сопротивление высоковольтной части системы зажигания
Окислились, разрушились или сгорели контакты в крышке трамблера, на в/вольтных проводах, выгорела центральная жила в высоковольтных проводах, либо их сопротивление слишком велико, слишком большой зазор между электродами свечей зажигания (более 0,7 — 0,8 мм для БСЖ 2108) — эти неисправности создают большую нагрузку на катушку зажигания. Хоть в БСЖ ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливаются катушки рассчитанные на выработку тока высокого напряжения с большими значениями, но перечисленные выше недостатки создают повышенное сопротивление его прохождению, катушка работает на пределе своих возможностей и постоянно греется. Со временем или в неподходящий момент повышенное напряжение «пробъет» внутри катушки изоляцию обмоток, разряд уйдет на «массу» и катушка сгорит.
Что делать если греется катушка зажигания?
— Проводим визуальный осмотр электрической цепи катушки зажигания, в частности датчика Холла и его проводов. Обнаруженные неисправные детали заменяем.
— Проверяем на соответствие данному двигателю свечей зажигания и высоковольтных проводов.
— Поверяем обмоток катушки зажигания при помощи вольтметра (мультиметра или автотестера с режимом вольтметра). Подробнее «Проверка катушки зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Примечания и дополнения
— В контактной системе зажигания катушка зажигания может греться по причине слишком большого угла замкнутого состояния контактов прерывателя (УЗСК). Угол будет большим если зазор между контактами прерывателя слишком маленький. В таком случае электрический ток так же слишком длительное время поступает на катушку пока контакты замкнуты. Устранить неисправность можно путем регулировки зазора или более точной установки УЗСК с помощью приспособления.
Источник
Возможная причина №3. Повреждение силовых кабелей
А что, если силовые провода в автомобиле стоят, что называется, «родные», то есть с завода? По идее их толщина (сечение) должна быть достаточной, и причиной перегрева клемм они быть не могут. А вот и нет. Еще как могут.
Дело в том, что любой силовой кабель состоит из большого количества токоведущих жил. Это делается для того, чтобы проводник не только имел малое сопротивление, но также был гибким и долговечным. Но долговечный – не значит вечный. Из-за частых манипуляций с АКБ, вибраций, коррозии – жилки в силовых кабелях неминуемо разрушаются. Их со временем становится все меньше и меньше. Соответственно, общее сечение силового кабеля уменьшается, а сопротивление растет. Он начинает греться, и нагревать клемму аккумулятора.
Выход в данном случае только один – своевременная замена силовых кабелей.