Устройство карбюратора Солекс
Карбюратор солекс имеет несколько моделей, а именно, это:
Основной модификацией такой марки карбюраторов является СОЛЕКС 21083. У этой модели самое маленькое сечение диффузора. По строению все модели Солекса одинаковые, есть лишь некоторые отличия (для разных марок и моделей авто своя модификация). Поэтому настройка солекса всех моделей одинакова.
Тип карбюратора Солекс относится к эмульсионному. Он устанавливается только на машины с двигателями с бексонтактным зажиганием.
Устройство солекса:
- две камеры с дроссельными заслонками;
- дозировочная система камер;
- переходные системы для обоих камер;
- система холостых оборотов только для первой камеры.
Классификация Солекс карбюраторов по комплектации:
- Система пускового устройства типа полуавтомат.
- Ускорительный насос карбюратора.
- Экономайзер режимов по мощности.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
Выполняем при замене игольчатого клапана, поплавка и других неисправностях. Снимаем крышку карбюратора (смотрим статью – «Разборка карбюратора»).
Удерживая крышку карбюратора горизонтально поплавками вверх, проверяем зазор между поплавками и прокладкой крышки, который должен составлять 1±0,25 мм и быть одинаковым для обоих поплавков.
Зазор регулируется подгибанием язычка и/или рычагов поплавков. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и зазубрин
При установке крышки на место проверяем, не задевают ли поплавки за стенки поплавковой камеры, при необходимости подгибаем рычаги поплавков.
Немного истории
Новый карбюратор понадобился, когда разрабатывался проект ВАЗ с передним приводом. Поперечное расположение двигателя не давало возможности ставить старый карбюратор ОЗОН, который шел на «классику». Зато разработка французской компании Solex после небольшой «доработки напильником» встала просто на ура. Выпуск новых карбюраторов начался на Димитровградском заводе (ДААЗ), на котором было установлено французское оборудование и запущен производственный процесс по лицензии Solex.
Конструкция карбюраторов солекс позволила устанавливать их на разные по типу и мощности двигатели, слегка меняя некоторые параметры. Так, самым распространенным стал Солекс модели 21083, который ставился на двигатель 1,5 л. ВАЗ 2108, 2109. Для «классики» с двигателем 1,45-1,6 л. была разработана модификация 21053, конструктивно схожая с солекс 21073, рассчитанным на Ваз 21213 Нива с мощным двигателем 1,7 л. И даже на Москвич с двигателем 1,5 л. ставился солекс 21041, а на 1,8 л. – модификация 21041-10, подходящая и для Волги, и для УАЗа.
Устройство карбюратора Солекс 21083
1– рычаг ведущий, второй камеры привода; 2 – винт регулировочный количества подаваемой смеси для холостого хода; 3 – сектор для подогрева карбюратора; 4 – вентиляционный патрубок картера двигателя; 5 – приводной рычаг для ускорительного насоса; 6 – клапан запорный электромагнитный; 7 – воздушной заслонки рычаг; 8 – крышка карбюратора; 9 – специальный винт для крепления камеры жидкостной; 10 – корпус камеры жидкостной; 11 – корпус карбюратора; 12 –дроссельной заслонки рычаг второй камеры; 13 – блок рычага управления непосредственно дроссельными заслонками; А — специальные метки для точной установки пружины биметаллической пускового устройства.
1 – ось для поплавка; 2 – клапан игольчатый; 3 – поплавок; 4 – специальная прокладка для карбюраторной крышки; 5 –пускового устройства крышка; 6 – винт; 7 – пускового устройства диафрагма; 8 – специальная прокладка; 9 –воздушной заслонки рычаг; 10 – жиклер топливный холостого хода; 11 – запорный клапан электромагнитный; 12 – патрубок для подачи горючей смеси; 13 – крышка карбюратора; 14 – фильтр топливный; 15 – корпус в сборе с приводными рычагами полуавтоматического пускового устройства; 16 –винты регулировочные воздушной заслонки пускового зазора и приоткрывания первой камеры дроссельной заслонки; 17 – специальный хомут для закрепления корпуса пружины биметаллической; 18 – жидкостная камера; 19 –в сборе корпус с пружиной биметаллической; 20 – экран пружины биметаллической.
Схема карбюратора Солекс 21083
1 – винт регулировочный количества подающей смеси для холостого хода; 2 – провод электрический экономайзера концевого выключателя для принудительного холостого хода; 3 – узел подогрева карбюратора; 4 – диафрагма для насоса ускорительного; 5 – ускорительного насоса крышка; 6 – приводной рычаг ускорительного насоса; 7 – ускорительного насоса кулачок привода; 8 – крышка экономайзера режимов мощностных; 9 – диафрагма для экономайзера режимов мощностных; 10 – жиклер топливный экономайзера режимов мощности; 11 – клапан экономайзера режимов мощности; 12 – распылители с клапаном подачи топливной смеси для ускорительного насоса; 13 – распылители главных систем дозирующих; 14 – воздушные главные жиклеры с трубками эмульсионными; 15 – топливные главные жиклеры; 16 – корпус карбюратора; 17 – винт регулировочный для дроссельной заслонки; 18 – стопор для винта регулировочного; 19 – колпачок стопора; 20 – заслонка дроссельная второй камеры; 21 – дроссельной заслонки ось второй камеры; 22 – дроссельной заслонки тяга приоткрывания первой камеры; 23 – блок с рычагом управления заслонками дроссельными; 24 – пружина возвратная заслонки дроссельной первой камеры; 25 – рычаг ведомый, привода заслонки дроссельной второй камеры; 26 – рычаг ведущий, привода заслонки дроссельной второй камеры; 27 – пружина рычагов привода заслонки дроссельной второй камеры; 28 – заслонка дроссельная первой камеры; 29 – пружина возвратная заслонки дроссельной второй камеры; 30 – заглушка винта регулировочного (состава) качества подающей смеси холостого хода; 31 – ось заслонки дроссельной первой камеры; 32 – винт регулировочный качества подаваемой смеси холостого хода
Карбюратор оснащен двумя основными дозирующими системами, второй и первой камер, системой холостого хода с переходной системой первой камеры. Системой переходной второй камеры, эконостат, экономайзер режимов мощностных, полуавтоматическое устройство пусковое и ускорительный диафрагменный насос.
Карбюратор Солекс 21083, цена которого составляет около 4500 рублей (150$) и остается приемлемой для автомобилистов, заслужил свое признание благодаря своим отличным техническим характеристикам и экономичности. Кроме этого, неисправности карбюратора Солекс 21083, которые возникают довольно редко, легко поправимы если следовать инструкциям по их устранению.
Некоторые автолюбители предпочитают под свои предпочтения дорабатывать заводской карбюратор Солекс 21083, увеличивая его мощность, а тем самым приемистость своей машины. Есть несколько вариантов правильного тюнинга карбюратора Солекс 21083, так что, при желании можно серьезно улучшить работу своего автомобиля в общем.
Регулировка оборотов ХХ Озон 2105, 2107
Регулировка холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон и их модификаций относится к числу наиболее часто выполняемых операций в обслуживании карбюратора. В результате необходимо добиться устойчивой работы двигателя при частоте вращения коленчатого вала 850-900 оборотов в минуту, а так же нормализации содержания в выхлопных газах СО и СН.
Если обороты холостого хода отрегулированы неверно двигатель может запуститься и сразу заглохнуть, может «троить», при ускорении возможен «провал», при эксплуатации повышенный расход топлива.
Необходимые для регулировки оборотов ХХ инструменты
— тахометр (можно использовать встроенный в щиток приборов)— отвертка шлицевая (3 мм) При отсутствии тахометра возможна регулировка оборотов холостого хода на слух. Но для этого должен быть хоть какой-то опыт ремонта автомобиля, так как необходимо различать, когда обороты в норме, а когда повышены или понижены.
Подготовительные работы
Перед проведением регулировки необходимо для начала убедиться в том, что угол опережения зажигания выставлен правильно. крышка трамблера, контакты прерывателя, бронепровода и свечи в исправном состоянии.
Если карбюратор после разборки-сборки или просто необходимо выставить изначальное значение винтов регулировки, то вначале их полностью заворачиваем, а затем выворачиваем винт «качества» на 2-3 оборота, а винт «количества на 3-4.
— Прогреваем двигатель до рабочей температуры (85-95). — На остановленном двигателе подключаем тахометр и вновь заводим его.
порядок подключения автотестера (тахометра)
Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2105, 2107 Озон Проводим регулировку в четыре приема.
1. Вращаем винт «качества» и выставляем максимальные обороты холостого хода.
Винт вращаем против часовой стрелки.
вращаем винт «качества» топливной смеси карбюратора 2105, 2107 Озон против часовой стрелки, тем самым увеличивая подачу бензина в топливо-воздушную смесь
2. Винтом «количества» устанавливаем еще большую частоту вращения.Например, на 80 оборотов в минуту больше. Винт вращаем против часовой стрелки.
вращаем винт «количества» топливной смеси против часовой стрелки, увеличивая общее количество топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя
3. Проверяем винтом «качества» являются ли эти обороты максимальными для данного положения винта «количества».
Попросту вращая его взад — вперед.
проверяем вращением винта «качества» в разных направлениях, являются ли выставленные обороты холостого хода максимальными
Если нет, то проводим выше перечисленные регулировки еще раз.
4. При неизменном положении винта «количества» топливной смеси, заворачиваем винт «качества» настолько, чтобы обороты упали до 850-900 оборотов в минуту.
Регулировка таким способом очень проста, но вместе с тем удобна, так как не требует специального оборудования.Примечания и дополнения Если после подобной регулировки содержание в выбросах СО и СН не будет соответствовать норме или холостой ход не поддается регулировке, то необходимо проверить:
— не загрязнены ли топливные и воздушные жиклеры главной дозирующей системы; — не перепутаны ли местами главные топливные жиклеры первой и второй камер; — не повышен ли уровень топлива в поплавковой камере; — исправен ли игольчатый клапан; -не засорен ли топливный жиклер системы холостого хода; — не отвернулся ли держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан; — не соскочили ли трубки с электропневмоклапана; — не повреждено ли резиновое уплотнительное кольцо на винте «качества» топливной смеси.
— В ряде случаев имеет смысл провести доработку системы холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».
Еще пять статей на сайте по регулировке и настройке карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Регулировка пускового устройства карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Регулировка привода воздушной заслонки карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюраторов 2105, 2107 Озон
twokarburators.ru
Как проверить Солекс
Для качественного проведения работ по регулировке и настройке карбюратора, следует следить, чтобы на дроссельные заслонки не попали частицы песка и т.д. При попадании твердых частичек в карбюратор, это может привести к дорогостоящему капитальному ремонту ДВС (из-за какой-то мелочи).
После того, как правильно настроили карбюратор, надо проверить ускорительный насос. Когда приоткрывается дроссельная заслонка распылитель должен разбрызгивать бензин. Вот здесь ответ на вопрос: почему автомобиль дергается при движении? Если струя бензина из распылителя появляется с опозданием, то это, как раз, и приводит к торможению когда давишь на газ и дерганию машины.
Для очистки карбюратора, его требуется разобрать. Сначала выкручиваем топливные и воздушные жиклеры, также эмульсионные трубки. Если трудно запомнить, что где находится в устройстве карбюратора, то удобнее всего фотографировать каждый шаг.
Чтобы определить цела ли диафрагма, откручиваем крышку экономайзера мощностных режимов.
Признаки сломанной диафрагмы карбюратора:
- ДВС не глохнет при завернутом винте.
- Если выключить зажигание, двигатель продолжает работать еще некоторое время, то есть происходит самовоспламенение.
- Нестабильная работа ДВС.
- Увеличенный расход бензина при нормальном, умеренном вождении.
После того, как проверили целостность диафрагмы, делаем чистку СОЛЕКС. Для очистки применяем напор воздуха (нужен компрессор или насос). Если грязь твердая и не отлетает струей воздуха, то аккуратно медной проволокой очищаем прилипшую грязь. Использую очистку напором воздуха, не повреждаются поверхности деталей карбюратора. После этого, закрываем крышку и, теперь надо смазать все трущиеся поверхности деталей карбюратора. Следует смазывать после промывки внешней части.
Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 21073 Солекс
— Двигатель автомобиля прогрет до рабочей температуры 80-90º
— Воздушная заслонка карбюратора полностью открыта («подсос» утоплен до упора)
— Дроссельные заслонки первой и второй камер полностью закрыты
— Корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом не демонтирован
Проверка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 21073 Солекс
Обороты холостого хода двигателя с карбюратором Солекс 21073-1107010 должны находится в пределах 750-800 об/мин (для автомобиля «Нива»). Проверяется по штатному или подключенному внешнему тахометру. На холостом ходу двигатель должен работать ровно, без перебоев. При резком нажатии на педаль «газа» двигатель обороты ХХ увеличиваются без «провалов», а при сбросе «газа» уменьшаются, двигатель при этом не глохнет.
Если картина не соответствует требуемой, проводим регулировку оборотов холостого хода.
Самая элементарная регулировка оборотов холостого хода автомобильного двигателя с карбюратором 21073-1107010 Солекс сводится к вращению винта регулировки «количества» топливной смеси. По часовой стрелке – обороты увеличиваются, против – уменьшаются. Винт «количества» своим наконечником двигает рычаг дроссельной заслонки первой камеры и тот приоткрывает или наоборот прикрывает дроссельную заслонку. Тем самым регулируется количество топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя (См. «Принцип действия системы холостого хода карбюратора Солекс»).
Полная регулировка оборотов холостого хода автомобильного двигателя с карбюратором 21073 Солекс
— Подключаем тахометр или используем штатный в щитке приборов
— Запускаем двигатель
Несколько раз нажимаем на педаль «газа» доводя обороты до 2500-3000 об/мин перед началом регулировки.
— Винтом «количества» устанавливаем минимальные устойчивые обороты холостого хода
Наконечник винта при этом слегка нажимает на рычаг дроссельной заслонки и чуть-чуть приоткрывает ее. Разрежение в трубке от вакуумного регулятора опережения должно отсутствовать.
— Винтом «качества» повышаем их до максимально возможного значения
Шлицевой отверткой с тонким лезвием вращаем винт «качества» в разные стороны, добиваясь максимальной частоты вращения коленчатого вала (ориентируемся по тахометру).
При заворачивании винта количество топливной эмульсии попадающей в топливную смесь уменьшается, и она становится бедной, при отворачивании топливная смесь наоборот обогащается.
Исходное положение винта «качества»: 1-1,5 оборота от полностью завернутого состояния.
— Винтом «количества» устанавливаем обороты в пределах 950 об/мин
Так же ориентируемся по тахометру. Винт заворачиваем — дроссельная заслонка приоткрывается — обороты растут.
— Винтом «качества» устанавливаем обороты ХХ в пределах 750-800 об/мин
Заворачиваем его по часовой стрелки при помощи шлицевой отвертки.
Проверяем работу двигателя (см. выше).
При необходимости регулировку повторяем.
Примечания и дополнения
Если обороты холостого хода двигателя с карбюратором Солекс 21073 не поддаются регулировке, либо после нее двигатель все равно работает с перебоями и глохнет, следует обратить внимание на следующие моменты:
— Правильность установки и исправность электромагнитного клапана карбюратора
— «Подсасывание» лишнего воздуха в карбюратор (колечко на ЭМК, прокладка под карбюратором и пр.)
— Загрязненность системы холостого хода (см. «Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс»)
— Правильность установки угла опережения зажигания (см. «Установка угла опережения зажигания на карбюраторном двигателе автомобиля Нива»)
— Исправность двигателя (зазор в клапанах)
— Исправность системы зажигания (свечи, бронепровода, крышка трамблера, бегунок, резистор)
Регулировать обороты холостого хода двигателя автомобиля можно на слух, но для этого необходим определенный опыт ремонта и обслуживания автомобилей.
Еще статьи по карбюратору Солекс 21073-1107010
источник
Тарировочные данные карбюраторов
Параметры | 2108-1107010 | 21081-1107010 | 21083-1107010 | |||
Первая камера | Вторая камера | Первая камера | Вторая камера | Первая камера | Вторая камера | |
Диаметр смесительной камеры, мм | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 |
Диаметр диффузора, мм | 21 | 23 | 21 | 23 | 21 | 23 |
Главная дозирующая система: | ||||||
маркировка топливного жиклера | 97,5 | 97,5 | 95 | 97,5 | 95 | 97,5 |
маркировка воздушного жиклера | 165 | 125 | 165 | 135 | 155 | 125 |
Тип эмульсионной трубки | 23 | ZC | 23 | ZC | 23 | ZC |
Система холостого хода и переходная система | ||||||
первой камеры: маркировка топливного жиклера | 42* | — | 40* | — | 40* | — |
маркировка воздушного жиклера | 170 | — | 170 | — | 170 | — |
Переходная система второй камеры: | ||||||
маркировка топливного жиклера | — | 50 | — | 50 | — | 50 |
маркировка воздушного жиклера | — | 120 | — | 120 | — | 120 |
Эконостат: | ||||||
условный расход топливного жиклера | — | 60 | — | 70 | — | 70 |
Экономайзер мощностных режимов: | ||||||
маркировка топливного жиклера | 40 | — | 40 | — | 40 | — |
усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм, Н | 1,5±10 % | — | 1,5±10 % | — | 1,5±10 % | — |
Ускорительный насос: | ||||||
маркировка распылителя | 35 | 40 | 35 | 40 | 35 | 40 |
подача топлива за 10 циклов (суммарная для обеих камер), см3 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | |||
маркировка кулачка | 7 | — | 4 | — | 7 | — |
Пусковые зазоры: | ||||||
воздушной заслонки (зазор В), мм | 3±0,2 | — | 2,7±0,2 | — | 2,5±0,2 | — |
дроссельной заслонки (зазор С), мм | 0,85 | — | 1,0 | — | 1,1 | — |
Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм | 1,2 | — | 1,2 | — | 1,2 | — |
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |||
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм | 0,70 | 0,70 | 0,70 | |||
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм | 1,5 | — | 1,5 | — | 1,5 | — |
Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс
Для точной и правильной регулировки положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс его придется снять с двигателя автомобиля.
В исходном положении, перед пуском прогретого двигателя, дроссельные заслонки первой и второй камер карбюратора должны быть закрыты и полностью перекрывать их сечение.
Поэтому, имитируем ситуацию перед пуском двигателя: полностью открываем воздушную заслонку карбюратора и смотрим на свет через камеры карбюратора. Дроссельные заслонки должны полностью, без зазоров, перекрывать сечение обеих камер.
Для регулировки положения дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 21073 Солекс необходимо слегка ослабить винты ее крепления, открыть заслонку, повернув рычаг, а затем закрыть. При этом дроссельная заслонка самоустановится. После чего затягиваем винты.
Для регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры в карбюраторе 21073 Солекс установлен специальный регулировочный винт, который упирается в рычаг заслонки. Вращая его регулируем положение заслонки.
Регулировка дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс для пуска холодного двигателя
Для пуска холодного двигателя в карбюраторе Солекс 21073 имеется пусковое устройство (система пуска). Дроссельная заслонка первой камеры работает в ее составе.
Взводим пусковое устройство карбюратора — закрываем воздушную заслонку карбюратора, повернув ее рычаг, дроссельная заслонка первой камеры при этом должна открыться на определенный зазор (пусковой зазор «В»- 1,1 мм). Проверяем зазор щупом или сверлом диаметром 1 мм. Регулируем зазор вращением специального регулировочного винта. Подробнее: «Регулировка пускового устройства карбюратора 21073 Солекс».
Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора 21073 Солекс при всех этих манипуляциях должна быть полностью закрыта.
Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс при работе на мощностных режимах
При переходе к режиму мощностных нагрузок в работе двигателя автомобиля вступает в работу вторая камера карбюратора, ее дроссельная заслонка начинает приоткрываться. При полностью нажатой педали «газа» дроссельные заслонки первой и второй камер карбюратора должны быть полностью открыты.
Медленно поворачиваем рычаг дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. При ее открытии примерно на 1/3 должна начинать открываться дроссельная заслонка второй камеры. При полностью открытой дроссельной заслонке первой камеры должна полностью открыться дроссельная заслонка второй камеры.Если этого не происходит необходимо смотреть исправность рычагов привода дроссельной заслонки второй камеры.
Примечания и дополнения
— В отличие от карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс дроссельная заслонка второй камеры карбюратора 21073 Солекс в исходном положении всегда закрыта. У Солекс 2108, 21081, 21083 имеется зазор в 0,3 мм между кромкой и стенкой камеры для удаления бензина, попадающего во вторую камеру из второго носика ускорительного насоса. На Солекс 21073 распылитель УН имеет всего один носик, поэтому проблемы скапливания топлива над дроссельной заслонкой второй камеры у него нет.
Вместе с тем край дроссельной заслонки не должен жестко контактировать со стенкой смесительной камеры карбюратора во избежания закусывания и образования выработки.
— При проведении регулировки положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс рекомендуется проверять легкость и четкость вращения осей дроссельных заслонок. Отсутствие люфта в их посадочных отверстиях. При наличии нагара в зонах контакта кромок заслонок со стенками камер необходимо удалить его растворителем.
Еще статьи по регулировке карбюратора 21073 Солекс
— Проверка и регулировка привода дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс
— Проверка и регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 21073 Солекс
Как почистить карбюратор в дороге
Иногда но бывает что забивается основной жиклер в карбюраторе, если карбюратор в классике почистить легко, так как жиклер легко вытащить, то в карбюраторе ВАЗ 2108-2109 жиклер находится глубоко и его можно вытащить для чистки сняв карбюратор и перевернув его. В дороге это конечно очень долго.
Есть легкий способ прочистить жиклер карбюратора ВАЗ 2108-09, не снимая карбюратора, а нужно только снять верхнюю часть карбюратора. Для того чтобы вытащить жиклер с карбюратора нужна будет зубочистка, или тонко оструганная палочка.
Чтобы добраться до жиклера нужно снять кастрюлю воздушного фильтра, открутить болт держащий трос подсоса (на фото ниже он показан стрелкой), отсоединить топливные шланги и пять болтиков держащих верхнюю часть карбюратора.
Дальше, выкручивайте воздушный жиклер, тонкой отверткой выкручивайте основной жиклер, втыкайте в него зубочистку и вытаскивайте жиклер.
После того как извлекли жиклер с карбюратора, осмотрите жиклер возможно в нем будет соринка выдуйте ее, в отверстие из которого извлекли жиклер дуньте насосом, если есть соринка в то она вылетит в поплавковую камеру карбюратора.
Поплавковую камеру карбюратора можно осушить от бензина тряпкой, затем тряпкой хорошо протереть, извлекая мусор, или дунуть насосом.
Все, основной жиклер прочищен, можно все собирать в обратной последовательности. Эту чистку легко проделать в дороге самому, не говоря уже о домашних условиях.
Признак засоренности жиклера первой камеры карбюратора
Признак засоренности первой камеры карбюратора очень простой, двигатель прекрасно работает на холостых оборотах, но стоит слегка надавить на педаль газа, как двигатель глохнет.
Но есть очень похожий признак который говорит о неисправности свечей или катушки зажигания, чаще этот признак проявляется в сырую погоду или сильный туман. Едешь на машине, двигатель начинает подергиваться, даешь газу разгоняется но стоит бросить газ двигатель глохнет, слегка поддаешь газ двигатель не реагирует, вдавишь в пол или вытянешь подсос двигатель начинает тянуть. Очень похоже на то что забился жиклер в карбюраторе, но это не жиклер, это отказывают свечи. Проверить можно так, выкрутите свечи, если они в сухом черном нагаре, значит виноваты свечи, если свечи очень старые с большим налетом то такие свечи нужно заменить, либо прокалить на газовой плите.
Почему, ВАЗ двигатель глохнет на низких оборотах при 90c и не заводится?
Здесь может быть две причины, карбюратор дает очень сильно обогащенную смесь. Обогащенная смесь может быть из-за иглы карбюратора (не держит уровень), поплавок имеет течь и набрал в себя бензин, неправильно выставлен уровень поплавком, неправильно установлены по калибрам жиклеры. Если холодному двигателю нужна обогащенная смесь топлива, что может обеспечивать переливающий карбюратор, то горячему двигателю нужна более обедненная смесь топлива, поэтому двигатель глохнет при прогреве.
Вторая причина не связанна с карбюратором, но признак этот, неисправна катушка зажигания (бобина). Из-за неисправности катушки зажигания также прогретый двигатель может глохнуть на малых оборотах, и не заводиться пока не остынет.
Устройство карбюратора
Сегодня существует множество различных моделей карбюратора, в их числе, изображенный на фото вверху. Устройство это служит для приготовления и подачи смеси из воздуха и бензина в двигатель. Однако во всех карбюраторных двигателях, которые используются в отечественных и даже импортных автомобилях, есть возможность уменьшить расход бензина и сделать любой карбюратор немного более экономичным. Инструкция по повышению экономичности:
Даже простейший карбюратор имеет в конструкции: дроссельную заслонку, диффузор, поплавковую камеру с поплавком, жиклёр с распылителем Бензин поступает по магистрали из бака в поплавковую камеру
В этой камере располагается латунный поплавок (он пустотелый) и на него опирается запорная игла
Если уровень бензина в камере доходит до определенного уровня, тогда поплавок всплывает, давит на иглу, заставляя перекрыть подающую трубку, и после этого подача бензина в карбюратор останавливается
Когда двигатель работает, горючее расходуется, и соответственно его уровень внутри камере понижается, при этом поплавок опускается, перестает воздействовать на иглу и игла снова открывает трубу, возобновляя подачу топлива
Благодаря работе такой системы внутри поплавковой камеры поддерживается необходимый уровень горючего, что очень важно, чтобы правильно работал мотор и для регулирования расхода бензина
Чтобы снизить расход бензина своими руками на автомобиле, имеющем карбюраторный тип двигателя, вам необходимо будет приобрести в магазине специализирующемся на автомобильных запасных частях, специальный ремкомплект, в котором размер жиклеров будет меньше, чем имеются в стандартном карбюраторе
При этом, цена ремкомплекта на отечественный автомобиль как правило, будет на порядок ниже, чем на импортный
Топливный жиклер предназначен для того, чтобы подавать бензин в распылитель из поплавковой камеры
При этом количество подаваемого топлива зависит напрямую от типа этого жиклёра, а точнее от его размера и формы
А, следовательно, чем меньше у вас объём мотора, на который был рассчитан жиклёр, значит, тем меньше бензина будет поступать через него в распылитель, а это значит, что и расход его будет меньше
Поэтому, чтобы снизить расход в карбюраторе, вам достаточно будет приобрести ремкомплект с подходящими жиклерами, однако рассчитанными на сниженный объем двигателя
Например, на карбюратор ваз 21011, рассчитанный на объем мотора 1.3 литра вам необходимо будет приобрести ремкомплект для Таврии. Объём двигателя, у которой, 1.1 литра
После приобретения подходящего ремкомплекта, снимаете карбюратор и разбираете его
Меняете его стандартные жиклеры, на новые отверстия которых, рассчитаны для двигателя меньшего объема
Затем собираете карбюратор и возвращаете его на место
После правильной разборки и правильной сборки, а так же установки таких жиклеров расход бензина должен снизиться
Поэтапная регулировка карбюратора Солекс на ВАЗ 21213
Регулировка карбюратора Солекс сводится к части регулировочных процессов в поплавковой камере и настройке системы холостого хода. Это довольно кропотливая работа, требующая определённых знаний. Правильная настройка Солекса в будущем позволит наслаждаться экономичной, бесхлопотной и комфортной ездой на автомобиле ВАЗ 21213 «Нива».
Начинать всю работу следует с установления оптимального количества топлива в камере:
- Заводится мотор на несколько минут, во время работы двигателя необходимо также периодически нажимать на педаль газ;
- После работы двигателя на протяжении пяти минут его необходимо заглушить;
- Отсоединяется топливоподводящий шланг;
- Откручиваются винты, закрепляющие крышку карбюратора;
- В горизонтальном положении поднимается верхняя часть механизма системы питания;
- Линейкой измеряется расстояние от поверхности крышки карбюратора до уровня топлива.
Уровень должен быть в пределах 25 мм в камерах, но эти показатели могут варьироваться, так как коллектор не горизонтален, поэтому следует измерить значение в камерах и вывести средний показатель. Если уровень превышает норму, то следует с помощью язычка поплавка удалить часть бензина и произвести сборку механизма в обратной последовательности. После чего снова завести двигатель и провести наблюдения. С малых диффузоров не должен просачиваться бензин, в противном случае появление топлива будет свидетельствовать о переливе. Во время проведения регулировки не нужно нажимать на газ!
Регулировка пусковой системы
Отрегулировать пусковую систему Солекс можно как на установленном карбюраторе, так и на демонтированном. В первом случае регулировка сводится к определению числа оборотов коленвала, а вот на снятом карбюраторе отрегулировать пусковую систему возможно за счет зазоров у кромки заслонок. На демонтированном с транспортного средства устройстве системы питания двигателя отрегулируйте зазор между заслонкой и стенкой камеры – зазор должен составлять 1,1 мм. Регулировочную работу проводят с помощью ключа или отвертки.
Более опытные и продвинутые автовладельцы предпочитают регулировать Солекс методом определения и выставления числа оборотов коленчатого вала. Этот способ более быстрый, но и требует наличия определённых специфических знаний. Заключается данная методика в следующем:
- Демонтируются воздушные фильтры;
- Отсоединяется подсос, заводится мотор;
- С помощью подручных инструментов на треть открывается воздушная заслонка;
- Рычагом выставляются 3200 об/мин коленвала;
- Воздушную заслонку следует закрыть, ослабить контргайку, регулировочным винтом уменьшить частоту вращения до 3000 об/мин;
- Затянуть контргайку.
С помощью газоанализатора можно также осуществить настройку пусковой системы. Устройством измеряется количество оксида углерода в газах. Если значение составляет 8%, то настраивать пусковую систему не нужно. Если значение ниже 8%, тогда в этом случае на крышке диафрагменного механизма следует закрутить винт, и, если значение превышает норму, винт следует ослабить и провести повторный замер.
Регулируем холостой ход
Это процедура необходима для того, чтобы силовой агрегат работал стабильно, а в выхлопных газах содержалось как можно меньше вредных веществ. В гараже за счет собственных усилий всю работу можно выполнить с помощью тахометра. Мотор предварительно доводится до рабочей температуры, после чего осуществляется непосредственно сама регулировка. Винтом количества смеси устанавливается частота вращения коленчатого вала на уровне 850-900 об/мин, после чего отверткой заворачивается винт качества до установления оборотов в районе 800 об/мин. Подобную процедуру необходимо провести несколько раз, пока двигатель не начнёт стабильную работу, при этом будет наблюдаться минимальное количество разряжений в трубке.
Правильная настройка Солекс позволит владельцу авто наслаждаться качественной, а главное бесхлопотной работой двигателя. Специалисты рекомендуют осуществлять настройку холостого хода два раза в год. Таким образом, можно достичь существенной экономии топлива и выброса в атмосферу минимального количества вредных веществ, плюс ко всему, правильно отрегулированный механизм системы питания двигателя позволит существенно экономить личные средства на услугах станций техобслуживания.
Заключение
Это самые главные правила того, как настроить карбюратор Солекс (на Ниву он идет или на семерку, не имеет значения). Настройка позволяет улучшить работу мотора, стабилизировать холостые обороты. Данный карбюратор хорош тем, что его можно настроить при минимальном наборе инструментов в любых условиях. Но время идет вперед, и автомобилей с таким типом системы питания становится все меньше.
Отечественный внедорожник ВАЗ-2121, он же легендарная «Нива», начиная с 1977 года, без устали колесит по просторам нашей необъятной родины и за ее пределами. В настоящее время этот автомобиль не только не утратил своей популярности, а даже наоборот – спрос автолюбителей на это чудо автопрома с каждым годом только растет.
Почему же «Нива» стала таким популярным автомобилем? Все просто. Высокая посадка авто, полный привод, простота в обслуживании и сравнительно дешевые цены на запчасти – вот и весь секрет. Рыбалка, охота, путешествия, экспедиции и даже спортивные гонки – все это стихия для «Нивы».
С 1994 года началось серийное производство модели ВАЗ-21213 под названием «Тайга».
Данная модель ВАЗа комплектуется карбюраторным бензиновым двигателем объемом 1,7 литра, механической пятиступенчатой коробкой передач, а также бесконтактной системой зажигания. Устанавливают на «Ниве» карбюратор «Солекс 21073». В современном мире, когда прогресс не стоит на месте, карбюратор под капотом автомобиля, да к тому же еще и внедорожника, смотрится печально. При покупке б/у автомобиля большинство автомобилистов предпочитают отдать свой выбор инжекторному варианту, нежели карбюраторному. А нынешняя молодежь и вовсе удивленно смотрит на карбюратор, совершенно не понимая, что это такое. Но если человек хотя бы немного разбирается в технике, то вникнуть в суть устройства карбюратора «Солекс 21073» не составит проблем. Достаточно ознакомиться с некоторой информацией.