Локализация неисправности
Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:
- перегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F (от англ. – Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;
- плохой контакт в местах разъемов;
- перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
- плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
- повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
- неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
- обрыв проводки, окисление контактов.
Алгоритм поиска неисправности
Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками
Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем
Последовательность поиска причины поломки:
- проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;
- при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
- включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
- проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если + приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
- при отсутствии + на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.
Если, к примеру, на обоих выводах концевика при нажатии на педаль тормоза есть +, но он не приход к разъему фонарей, значит, необходимо искать место обрыва проводки. Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром. Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления. Если между выводами отсутствует сопротивление – концевик неисправен. Если для диагностики вы демонтировали концевик педали тормоза, при монтаже правильно отрегулируйте его положение. Лампочки стоп-сигналов должны загораться при малейшем касании педали тормоза.
https://youtube.com/watch?v=AT6_SBkDXIQ
Рассмотренный нами принцип поиска подойдет для большинства автомобилей. Но, к примеру, в некоторых авто в работе стоп-сигналов участвует еще и реле, из-за которого также могут не гореть стопы. Именно поэтому начинать всегда необходимо с чтения электросхемы.
На автомобиле Самара-2 одно из мест расположения сигнала стоп — спойлер ВАЗ-2114. Такой сигнал получил актуальность еще несколько лет назад, такие автомобили давали возможность водителям почувствовать себя владельцем новой обновленной «ласточки». Самое интересное, что спойлер действительно украшает дизайн классического автомобиля, придает ему новизну и уникальность. Стоп-сигнал на спойлере более заметен.
Установить спойлер самостоятельно может практически каждый водитель, если он разбирается в своей машине. Следуя четким инструкциям, можно настроить на нужный лад не только спойлер, но и любую другую часть машины ВАЗ-2114.
Устранение поломки
Ниже приведены примеры исправления основных неисправностей и
их легкий поиск.
Предохранитель
Это наиболее часто выводимый из строя элемент в поломке
стоп-сигналов, а так же и наиболее легко устранимый. Для устранения поломки
достаточно лишь заменить предохранитель на монтажном блоке.
Предохранитель, отвечающий за работу стоп-сигналов ВАЗ 2114,
находится на блоке предохранителей под номером F3 и имеет ток плавкой вставки 10А.
Чтобы точно удостовериться в перегорании предохранителя,
необходимо включить освещение салона. При неисправности предохранителя
стоп-сигналов, свет в салоне автомобиля не загорится т.к. данный предохранитель
F3 отвечает за освящение салона и бортовой
компьютер.
Ниже показана
схема блока предохранителей ВАЗ 2114.
Датчик педали
тормоза
Датчик педали
тормоза отвечает за включение стоповых сигналов при нажатии на педаль тормоза.
Данный датчик расположен на педальном узле автомобиля и является своего рода
концевым выключателем. При нажатии на педаль тормоза, контакты на датчики
замыкают цепь питания стоп-сигналов и зажигают их лампы сигнализируя о
торможении автомобиля.
Довольно часто на
данной датчики ломается пружинка толкающая контакты на замыкание тем самым
датчик не замыкает контакты при нажатии на педаль тормоза и стоповые огни не
зажигаются.
Замена проводится
с помощью набора ключей.
Перегорание ламп
Зачастую
виновниками неисправности стоп-сигналов является перегорание ламп, но следует
отметить что вероятность перегорания одновременно двух ламп очень мала. Чаще
всего при перегорании лампы стоп-сигналов из строя выходит один фонарь.
Замена ламп
производится из багажного отсека автомобиля.
Тип лампы
устанавливаемый в задний фонарь стоп-сигнала ВАЗ 2144 – P21W – 12В.
Окисление патрона
Со временем от попадания влаги контакт на патроне, в который
вставляется лампочка, может окисляться и контакт между патроном и лампочкой
исчезнет, что приведет к невозможности прохода электрического тока до лампы,
тем самым невозможности ее зажжения.
Данная проблема устраняется зачисткой контакта с помощью
наждачной бумаги и контакта лампы.
Окисление разъема
Также как и с окислением патрона вследствие воздействия
влаги контакты на разъеме окисляются, тем самым перекрывая путь электрического тока до лампы. При такой
поломке чаще всего страдает весь фонарь и перестает гореть не только стоп-сигнал,
но и сигнал поворотов, габаритов, заднего хода.
Проблема устраняется путем зачистки контакта наждачной
бумагой и обработкой спиртом.
Повреждения платы
Такая проблема встречается реже, но несет за собой поломку
фонаря. Плата представляет собой пластину из проводников, к которой
подключается разъем.
Проводниками являются дорожки, которые довольно часто перетираются или
обрываются, что приводит к
обрыву цепи и, следовательно, к выходу из строя фонаря.
Такую проблему решить довольно проблематично, необходимо
припаивать дорожки паяльников. Чаще всего при такой поломке меняется полностью
фонарь.
Обрыв провода
Обрыв питающего провода самая редко встречаемая проблема.
Чаще всего обрыв происходит именно в багажном отсеке автомобиля из-за погрузки
и разгрузки различных грузов, которые способны перебить данный провод.
Самое сложное в данной проблеме это найти место обрыва.
Необходимо тщательно осмотреть места прокладки проводов в багажном отсеке.
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Категория: Ремонт
Самостоятельный ремонт электрооборудования ВАЗ 2114
Самые простые неисправности, которые могут возникнуть с электрооборудованием ВАЗ 2114, можно устранить своими руками. Некоторые даже без специального оборудования. Ниже приведены лишь несколько примеров наиболее частых отказов и неисправностей.
Если аккумулятор разряжается слишком быстро, стоит проверить напряжение зарядки на его выводах. Для этого запустите двигатель и с помощью мультиметра снимите показания с клемм аккумулятора. Нормальный ток заряда аккумулятора 12-14 вольт. Если напряжение на клеммах холостого хода двигателя меньше указанного, аккумулятор не будет заряжаться до номинального значения. Причиной тому может быть как уставший генератор, так и релейный регулятор. В первую очередь стоит проверить уровень натяжения ремня привода генератора. Если натяжение ремня недостаточное, на высоких скоростях или под дождем, когда влага попадает на шкивы приводного ремня, ремень может проскальзывать, и, следовательно, скорость генератора будет недостаточной для обеспечения полного заряда аккумулятора.
Не горят задние стоп-сигналы на ВАЗ 2114.
#1 Wesston
- New
- 8 сообщений
- Марка авто: ВАЗ Самара 2114
- Откуда: Москва
Здравствуйте! Долго искал ответ, как же проверить эти несчастные стопари, так как у самого в один момент оба разом отключились. Не смог разобраться в ответах, не понимаю, объясните простым языком, пожалуйста . Габариты, поворотники и задняя передача работали без нареканий, пока не попытался поменять плату, но об этом позже. Стопарь на спойлере при включенных габаритах тускло горит, но при нажатии на педаль тормоза загорается как надо, значит, исходя из ответов, лягушонок исправен. Предохранитель на лампочки рабочий, реле не пробовал менять, лампочки также все рабочие. Пожалуйста, помогите новичку исправить данную проблему, объяснив все полностью, как говорится, от А до Я.
1. Как правильно заменить платы на задних фонарях? Новую поставил, как и старую, все посмотрел, не горит теперь вообще ничего. Если нужно, могу скинуть фото.
2. Как проверить мультиметром напряжение и сделать прозвонку? Если можно, в деталях (ставим в режим прозвонки, один щуп втыкаем туда-то, другой – туда-то, что нужно увидеть на дисплее).
3. Кто-то писал, что можно вместо реле контроля исправности ламп вставить перемычки. А где эти самые перемычки найти?
#2 111
VIP Member
11 017 сообщений
- Марка авто: Калина была.
- Откуда: Р
Некоторые блоки предохранителей изначально комплектуются перемычками вместо реле. Бывает реле контроля испр. ламп тоже “пустышка” (внутри -перемычки)
2. Как проверить мультиметром напряжение и сделать прозвонку? Если можно, в деталях (ставим в режим прозвонки, один щуп втыкаем туда-то, другой – туда-то, что нужно увидеть на дисплее).
Лучше использовать не мультиметр, а лампу-контрольку. Снимаем разъемы с выкл. стоп-сигнала и замыкаем их между собой перемычкой и проверяем лампой наличие питания (+) на разъемах. Потом продвигаемся дальше в сторону задних фонарей. Для этого лучше иметь схему эл. проводки.
#3 Wesston
New
8 сообщений
Лучше использовать не мультиметр, а лампу-контрольку. Снимаем разъемы с выкл. стоп-сигнала и замыкаем их между собой перемычкой и проверяем лампой наличие питания (+) на разъемах. Потом продвигаемся дальше в сторону задних фонарей. Для этого лучше иметь схему эл. проводки.
Сообщение отредактировал Wesston: 29 Апрель 2021 – 09:23
#4 111
VIP Member
11 017 сообщений
- Марка авто: Калина была.
- Откуда: Р
Значит,стоит просто купить новое реле
Где именно находятся эти разъёмы?
Над педалью тормоза.
И все-таки,если нет тестера с лампочкой,возможно ли попробовать измерить с помощью мультиметра?
Достаточно лампы с проводками. Лампа более достоверно покажет наличие или отсутствие напряжения, потому что она создает нагрузку в цепи, в отличие от мультиметра или светодиодного пробника.
New
8 сообщений
Сообщение отредактировал Wesston: 29 Апрель 2021 – 09:43
#6 111
VIP Member
11 017 сообщений
- Марка авто: Калина была.
- Откуда: Р
Если там уже не будет напряжения,на фишке,тогда двигаться дальше,проверить лягушку.
Даже при неиспр. “лягушке” напряжение на одном проводе должно быть! Если нет напряжения на проводах (клеммах) значит двигаемся в сторону блока предохранителей.
New
8 сообщений
Модуль зажигания ВАЗ 2114
Модуль зажигания – важное и ответственное устройство в системе зажигания 2114. В случае его выхода из строя или нестабильности проявляются следующие симптомы:
- нестабильные холостые обороты;
- провалы при изменении оборотов двигателя;
- второй и третий или первый и четвертый цилиндры могут не работать попарно.
Если иногда первые три признака можно отнести к неправильной настройке зажигания, связанный с этим сбой в работе цилиндров говорит только о выходе из строя катушки.
Принцип работы модуля зажигания и его задачи такие же, как и у катушки зажигания, только модуль по-прежнему распределяет ток высокого напряжения между цилиндрами. Подаёт искры попарно на 1/4 и 2/3 цилиндры. В более тонко организованных системах зажигания каждый цилиндр имеет свою катушку, но модуль 2114 также способен подавать искры в цилиндры в порядке их работы – 1-3-4-2
При работе с модулем зажигания важно не перепутать провода
Требуемый цилиндр нанесен на корпус модуля, поэтому если вы обратите внимание, то ошибка исключена
Модуль зажигания не подлежит сбросу, поэтому необходимо с особой тщательностью проверять его работоспособность. Если устройство показывает признаки неисправности, компьютер выдает соответствующие коды ошибок: P0351 указывает, что катушки первого и четвертого цилиндров не работают, а P0352 указывает, что катушки двух оставшихся цилиндров не работают. Вы также можете проверить сопротивление катушек для страховки. Если они сработают, то на входе парных цилиндров (1-4 или 3-2) омметр покажет 5,4 кОм. В противном случае форма достигла своей цели. Новое устройство стоит около 1000 рублей.
Мы коснулись лишь некоторых неисправностей системы электропроводки ВАЗ 2114. В остальном разобраться в ней поможет приведенная выше схема и интуиция, без которой невозможен любой ремонт.
Причины поломок
Наиболее распространенные причины выхода узла из строя:
- самое узкое место во всей конструкции — это эластичная плата;
- на втором месте, банальное перегорание или механическое повреждения лампочек;
- третьей причиной является проблема с предохранителем или реле;
- окисление контактов;
- обрыв проводки.
В первую очередь имеет смысл проверить те элементы, которые не требуют снятия фары целиком (например, предохранителей, реле). После чего проверяют качество соединений, наличие окислений и уровень подачи напряжения к осветителю. Последним этапом является разборка заднего фонаря, извлечение и осмотр платы.
Машину заносит или ведет в сторону при нажатии на тормоз
Чаще всего так происходит, если заклинило поршень в колесном цилиндре. Его потребуется разобрать и прочистить. Все обнаруженные испорченные элементы надо заменить на новые.
В некоторых случаях проблема также возникает, если одна из металлических трубок тормозной системы была перебита или засорена.
Кроме того, это может свидетельствовать и о поломке регулятора давления – ремонт этой детали не предусмотрен, потому ее просто меняют на новую.
И, наконец, заносит авто при торможении из-за:
- неправильно выставленных углов колес;
- низкого давления в одной из шин;
- отказа какого-нибудь из тормозных контуров.
О том, как заменить колодки на ВАЗ-2115, рассказывается подробно в этом видео:
Слева: Если указатели поворота работают исправно, а сигнал световой аварийной сигнализации не включается, то причиной этого обычно является неисправный выключатель аварийной световой сигнализации. Если несколько раз сильно нажать на выключатель, то чаще всего он начинает работать нормально. Если этого не произошло, то снимите выключатель (2), сжав его фиксирующие выступы и вынув его из паза, проверьте контакты штырькового соединения (1).
Справа: При установке включателя стоп-сигнала (2) он должен быть прижат к опоре педали (3), чтобы штифт включателя при отпущенной педали (4) также нажимал на включатель. Для безупречной работы должна быть правильно подсоединена штырьковая колодка (1).
Неисправность стоп сигналов ваз 2114 правая лампа
Напряжение может увеличиваться при неисправности компонентов генератора (а именно стабилизатора). Особенно часто это проявляется на отечественных автомобилях ввиду более низкого качества производства комплектующих по сравнению с более известными брендами. Представляет собой нефиксируемую кнопку (возвращается в исходное положение после снятия усилия).
Располагается непосредственно у педали тормоза.
Когда педаль тормоза отпущена – контакты концевика разомкнуты, ток через него не проходит.
Соответственно, при нажатии контакты замыкаются, обеспечивая протекание через лампы;
- 19 – лампы, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.
Схемы монтажного блока мы не имеем, но предварительно знаем, что тормозные огни работают только при включенном зажигании. От монтажного блока к концевику стоп-сигналов идет провод, на котором после включения зажигания постоянный +.
Как только контакты концевика замыкаются, + идет к лампочкам стоп-сигналов, которые соединены параллельно. «Масса» у задних фонарей общая и представляет собой провод, прикрученный к кузову автомобиля. В том случае, когда замечен их отказ, начинают проверку с блока предохранителей.
Перегоревший предохранитель нужно заменить новым, но при этом проверить наличие напряжения на его ножках. Известны случаи, когда перегорают дорожки печатной платы в блоке предохранителей. Когда в этом блоке проблем не обнаружено, нужно перейти в салон автомобиля, к педали тормоза.
На её кронштейне устанавливается выключатель ламп, сигнализирующих о начале торможения. Схема питания этих приборов изготовлена таким образом, что сигнальные лампы включаются даже при выключенном зажигании.
Поэтому следует проверить питание на разъёмах включателя.
На одном из проводов оно должно быть постоянно. Если напряжения на разъёме отсутствует, следует проверить провода от педали тормоза до блока предохранителей. Когда питание подаётся на разъём, замкните между собой провода и проверьте свет ламп в задних фонарях. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ).
Почему не горят задние стопы на ваз 2114.
Ваз 2114 горят стопы при включении зажигания
Конструкция их далека от совершенства и часто создаёт проблемы для владельцев этой модели. Печатные дорожки в местах подключения разъёмов окисляются, что приводит к прекращению подачи питания к лампам. Некоторые владельцы берут в руки паяльник и перепаивают разъёмы, другие меняют плату заднего фонаря в сборе.
Патроны для подключения электрических ламп также не очень высокой степени надёжности. Довольно часто приходится разбирать задние фонари для устранения окисления контактов или устранения иных неполадок.
Рассмотрим причины этой весьма распространенной неисправности на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.
Причины неисправности — не горят лампы стоп-сигналов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях 1. Проверяем предохранитель. №6 для монтажного блока 17.3722, F3 для 2114.Если сгорел, заменяем новым. Впоследствии будет необходимо выяснить причину перегорания предохранителя, возможно где-то небольшое короткое замыкание.
2. Окислились контакты в патронах ламп стоп сигналов. Несколько раз вращаем лампу в патроне, для того чтобы сбить окисленный слой. Для усиления эффекта можно вынуть лампочки и почистить контакты наждачной бумагой. 3. Перегорели лампы стоп сигналов в блок-фаре. На внешний вид лампа может казаться вполне исправной.
Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3; плохой контакт в местах разъемов; перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика; плохой контакт на минусовом выводе фонарей.
Замена и ремонт звукового сигнала ВАЗ
Самая частая причина отсутствия звукового сигнала кроется в самих сигналах. Причина – механическая, влажность и окисление приводят к закупорке звуковой мембраны и, как следствие, к отсутствию вибрации и звукового воздействия. Иногда производительность можно восстановить, распылив на сигнал WD – 40 или подобный состав.
На автомобилях, где установлено два сигнала, как правило, они разного тона, низкого и высокого. Если один сигнал не работает, второй не сможет полностью обеспечить требуемую мощность, и поэтому требуется замена. Как правило, многие сигналы поставляются с винтом регулировки тона, и если есть шипение, шум или другие нежелательные звуковые эффекты, вы можете использовать регулировку для получения правильного звука. Также с их помощью можно сдвинуть «кислую» мембрану, восстановив тем самым характеристики сигнала.
Где находятся предохранители ВАЗ-2108 2109 21099
Блок реле и предохранителей у ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед лобовым стеклом с левой стороны.
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18
- K1-реле включения очистителей фар;
- K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- K3-реле стеклоочистителя ветрового окна;
- K4-реле контроля исправности ламп;
- K5-реле включения стеклоподъемников;
- K6 — реле включения звуковых сигналов;
- K7-реле включения электрообогрева заднего стекла;
- K8-реле включения дальнего света фар;
- K9-реле включения ближнего света фар;
- F1-F16 — плавкие предохранители
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60
- K1 — Реле включения очистителей фар
- K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
- K3 — Реле очистителя ветрового стекла
- K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
- K5 — Реле включения стеклоподъёмников
- K6 — Реле включения звукового сигнала
- K7 — Реле включения обогрева заднего стекла
- K8 — Реле включения дальнего света фар
- K9 — Реле включения ближнего света фар
- F1 — F16 — Плавкие предохранители
- F1 — F20 — Запасные предохранители
Монтажный блок предохранителей 17.3722
- 1 — реле включения очистителей фар (K6)
- 2 — реле времени омывателя заднего стекла (K1)
- 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (K2)
- 4 — реле стеклоочистителя (KЗ)
- 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
- 6 — реле включения обогрева заднего стекла (K10)
- 7 — запасной предохранитель
- 8 — реле включения дальнего света фар (K5)
- 9 — реле включения ближнего света фар (K11)
- 10 — предохранитель
- 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (K9)
- 12 — реле включения звукового сигнала (K8)
Описание предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099
F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.
Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722
№ предохранителя | Расшифровка |
---|---|
1 (8 A)
F9 (7,5 A) |
Правая противотуманная фара |
2 (8 A)
F8 (7,5 A) |
Левая противотуманная фара |
3 (8 A)
F1 (10 A) |
Очистители фар (в момент включения).
Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар |
4 (16 A)
F7 (30 A) |
Очистители фар (в рабочем режиме).
Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика |
5 (8 A)
F16 (15 A) |
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.
Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло «STOP». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр |
6 (8 A)
F3 (10 A) |
Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона |
6 (8 A)
F6 (30 A) |
Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников |
7 (8 A)
F10 (7,5 A) |
Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.
Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя |
8 (16 A)
F5 (20 A) |
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).
Звуковой сигнал и реле его включения |
9 (8 A)
F10 (7,5 A) |
Левая фара (габаритный свет).
Левый задний фонарь (габаритный свет) |
10 (8 A)
F11 (7.5 A) |
Правая фара (габаритный сеет).
Правый задний фонарь (габаритный свет) |
11 (8 A)
F2 (10 A) |
Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
Контрольная лампа аварийной сигнализации |
12 (16 A)
F4 (20 A) |
Элемент обогрева заднего стекла.
Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель |
13 (8 A)
F15 (7,5 A) |
Правая фара (дальний свет) |
14 (8 A)
F14 (7.5) |
Левая фара (дальний свет).
Контрольная лампа включения дальнего света фар |
15 (8 A)
F13 (7,5 A) |
Левая фара (ближний свет) |
16 (8 A)
F12 (7,5 A) |
Правая фара (ближний свет) |