Чистка карбюратора
Чистка карбюратора осуществляется при плановом осмотре автомобиля, который делается один раз в год.
- Сперва очищаем наружную поверхность механизма. Тщательно устраняем налипшую грязь.
- Разбираем поплавковую камеру и промываем её чистым бензином. Проделывая это стараемся не нарушить настройку поплавком, иначе их придется настраивать заново.
- Разбираем вакуумный ускоритель и снимаем сетчатый фильтр.
- Настало время снять все жиклеры. Так как они выполнены из мягкого металла, прочищать их рекомендуется при помощи жесткой лески или щепы мягкого дерева.
- При условии, что карбюратор полностью разобран, можно выполнить полную продувку всех топливных и воздушных каналов. В таком случае вам потребуется компрессор с тонкой насадкой.
Необязательно проводить чистку агрегата бензином, для этого также существуют специальные средства для мойки карбюраторов. Если нет возможности воспользоваться компрессором, то заменяем его обычным насосом. После того, как вы полностью очистили карбюратор, можете приступать к его сборке и монтажу на место
Стоит обратить ваше внимание на то, что все металлические компоненты должны быть разобраны и промыты отдельно. Специальные жидкости для мойки карбюраторов могут их повредить
Не стоит пренебрегать всеми действиями! В первую очередь они направлены на сохранение работоспособности системы.
Отсутствует холостой ход (ХХ) двигателя автомобиля с карбюратором Озон
На двигателях автомобилей ВАЗ 2105, 2107 с карбюратором Озон отсутствие холостого хода – часто встречающаяся неисправность. Холостой ход может отсутствовать полностью (двигатель работает на ХХ только при вытянутом «подсосе» и прикрытой воздушной заслонкой карбюратора), либо обороты холостого хода прерывистые (двигатель «троит»), «плавающие» — от высоких к низким. Причины неустойчивых оборотов холостого хода двигателей с карбюраторами Озон кроются в основном в нарушении состава топливной смеси приготавливаемой карбюратором на холостом ходу. Топливная смесь либо бедная (в связи с засорением жиклеров или нарушением топливоподачи), на ней двигатель будет глохнуть или его будет трясти, либо, наоборот, слишком богатая (карбюратор «переливает»), которая заливает свечи зажигания, приводя к их отказу.
В любом случае нормальный холостой ход двигателя будет отсутствовать.
Перечень причин приводящих к отсутствию холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2105, 2107 с карбюраторами Озон
— Не отрегулирован холостой ход
По каким-то причинам винты регулировки «количества» и «качества» топливной смеси карбюратора разрегулированы. Выставьте исходное положение винтов – заверните их до упора, потом выверните на полтора-два оборота и проведите регулировку холостого хода. См фото выше.
— Засорен топливный жиклер системы холостого хода
В следствии засорения в топливную смесь практически не поступает бензин, вызывая ее обеднение. Жиклер находится в винте-заглушке или электромагнитном клапане карбюратора Озон (в зависимости от модификации). Его необходимо извлечь, прочистить, продуть сжатым воздухом, прочистить его посадочное гнездо.
— Засорен воздушный жиклер системы холостого хода карбюратора
В топливную смесь поступает мало воздуха, вызывая ее обеднение и неустойчивую работу на холостом ходу. Необходимо снять крышку карбюратора, прочистить воздушный жиклер и идущий к нему канал.
— Неисправен электромагнитный клапан карбюратора
На модификациях карбюратора Озон с электромагнитным клапаном возможен его выход из строя. При этом запорная игла клапана перекрывает отверстие в топливном жиклере СХХ, тем самым прекращая подачу топлива на холостом ходу. Проверьте клапан, сняв с него провод на работающем двигателе, двигатель должен заглохнуть. Либо включите зажигание и снимите-наденьте наконечник провода на вывод клапана. Должен быть слышен щелчок от сработавшего клапана. Клапан может быть неисправен сам или неисправна его проводка.
— Вышел из строя запорный игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора
Клапан не держит топливо, его уровень в поплавковой камере повышается, вызывая истекание из распылителей диффузоров на холостом ходу («перелив»). Топливная смесь при этом сильно переобогащается. Проверьте герметичность игольчатого клапана, проверьте и при необходимости отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере.
проверка герметичности игольчатого клапана карбюратора Озон
— Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя
При сильном засорении фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя количество воздуха поступающего в топливную смесь на холостом ходу сокращается, вызывая ее преобогащение и соответственно низкую способность к воспламенению Замените фильтрующий элемент.
сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля
— Разрегулирован подстроечный винт добавочного воздуха системы холостого хода
На карбюраторах Озон имеется дополнительный винт, позволяющий добавить некоторое количество дополнительного воздуха в канал СХХ. Заверните винт до упора, а затем выверните на четверть оборота. После этого проведите регулировку холостого хода двигателя.
— «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор
Лишний воздух попадает в карбюратор через неплотно затянутые соединения и неплотно посаженные. прохудившиеся шланги. Он обедняет топливную смесь вызывая неустойчивую работу двигателя на холостом ходу. Примечания и дополнения
— Помимо неисправностей связанных с карбюратором Озон на отсутствие холостого хода могут влиять неисправности системы зажигания, неисправности системы питания и неисправности самого двигателя. Поэтому, при отсутствии очевидных причин, решать проблему холостого хода лучше всего комплексно, начав с системы зажигания, потом проверить систему питания, и лишь затем пытаться настроить карбюратор.
Еще статьи по карбюраторам Озон
— Система холостого хода карбюратора Озон
— Очистка и прочистка карбюраторов Озон и Солекс
— Разборка карбюратора Озон
twokarburators.ru
Назначение и конструкция карбюраторов «Солекс»
Выпуск лицензионных карбюраторов «Солекс» начался с выходом на отечественный рынок переднеприводных малолитражек.
На поворотах, крутых подъёмах и максимальных ускорениях предыдущие модели не могли обеспечить топливно-воздушной смесью двигатель, расположенный перпендикулярно направлению движения.
Особенности карбюраторов «Солекс»
Карбюраторы семейства «Солекс» не являются взаимозаменяемыми с другими моделями карбюраторов ДААЗ.
Но внутри семейства различные модификации очень похожи друг на друга, незначительно различаясь размерами дозирующих элементов и формой управляющих рычагов.
Различные модификации «Солекс» отличаются размерами дозирующих элементов и формой управляющих рычагов
Так, карбюраторы 21083 двигателей объёмом 1,5 л отличаются от карбюраторов 21081 двигателей объёмом 1,1 л, увеличенными на доли миллиметра диаметрами пусковых зазоров заслонок.
Кроме этого, некоторые модели 21083 имеют дополнительные узлы и функции.
Таблица: особенности различных моделей карбюраторов
Модель карбюратора | Особенности | Модель автомобиля | Объём двигателя, л |
ДААЗ 2108–1107010 |
|
1,3 | |
ДААЗ-21081–1107010 |
|
1,1 | |
ДААЗ-21083–1107010 |
|
1,5 | |
ДААЗ-21083–1107010–31 | полуавтоматическое пусковое устройство |
|
1,5 |
ДААЗ-21083–1107010–35 | двухступенчатое пусковое устройство |
|
1,5 |
ДААЗ-21083–1107010–62 | электронное управление составом топливной смеси |
|
1,5 |
ДААЗ-21083–1107010–05 | для двигателя с микропроцессорным зажиганием | ВАЗ-2109 | 1,5 |
ДААЗ-21412–1107010 | без штуцера слива | АЗЛК-2141–01 | 1,5 |
ДААЗ-21412–1107010–30 | без штуцера слива, для двигателя с микропроцессорным зажиганием |
АЗЛК-2141–23 | 1,8 |
ДААЗ-1111–1107010 | инерционный обогатитель смеси |
|
|
ДААЗ-21051–1107010 | тяговый привод дроссельных заслонок, без штуцера слива |
|
|
ДААЗ-21053–1107010 | тяговый привод дроссельных заслонок, без штуцера слива |
|
1,6 |
ДААЗ-21051–1107010–30 | тяговый привод дроссельных заслонок, без штуцера слива |
|
1,5 |
ДААЗ-21053–110701–62 | полуавтоматический привод воздушной заслонки |
|
|
ДААЗ-21073–1107010 | один распылитель ускорительного насоса |
|
|
Конструкция и принцип работы
Карбюратор — навесной узел, который смешивает воздух с бензином в оптимальной для эффективной работы двигателя пропорции.
Неисправности карбюратора затрудняют запуск двигателя, увеличивают расход топлива, снижают мощность и ухудшают динамику автомобиля.
Воздух и бензин смешиваются в специальной камере. В карбюраторах «Солекс» таких камер две.
Обычно используется только первая, а вторая подключается только на высоких оборотах.
Бензонасос доставляет топливо в поплавковую камеру через игольчатый клапан.
При избытке топлива поплавки поднимаются, давят язычком на иглу и прекращают подачу бензина.
Излишки топлива возвращаются в бак через возвратный штуцер.
Затем топливо смешивается с воздухом. Для предотвращения избыточного обогащения смеси поток топлива замедляется жиклёрами и эмульсионными трубками.
Все эти элементы — поплавок с игольчатым клапаном, воздушный и топливный жиклёры, эмульсионные трубки и смесительные камеры с заслонками — образуют главную дозирующую систему.
В карбюраторе воздух смешивается с бензином в оптимальной для эффективной работы двигателя пропорции
Кроме неё, в состав карбюратора входят:
- пусковое устройство;
- система холостого хода;
- экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ);
- переходные системы смесительных камер;
- ускорительный насос;
- экономайзер мощностных режимов (ЭМР);
- эконостат;
- механизм блокировки.
Провод винта количества
Удивление многих автолюбителей вызывает провод с разъёмом, торчащий из карбюратора.
Этот провод относится к экономайзеру принудительного холостого хода.
Если двигатель стоит без нагрузки, по этому проводу поступает сигнал от карбюратора, и ЭПХХ перекрывает подачу топлива.
По проводу винта количества поступает сигнал от карбюратора и ЭПХХ прекращает подачу бензина
Работает эта система следующим образом. Когда водитель отпускает педаль акселератора, заслонка перекрывает поток воздуха, рычаг управления возвращается в исходное положение и упирается в регулировочный винт количества.
К этому винту и подсоединён провод. Касание рычагом винта — это и есть сигнал , посылаемый на ЭПХХ для прекращения подачи топлива.
Устранение других неисправностей
Среди мелких неполадок чаще всего встречаются проблемы с холостым ходом. Они решаются в зависимости от причины:
- Не срабатывает электрический клапан, открывающий жиклёр холостого хода. Проверьте подачу напряжения к нему при включённом зажигании, а потом выкрутите клапан и посмотрите, как он втягивает иглу. Если этого не происходит, замените деталь.
- Засорился жиклёр холостого хода. Опять же, открутите клапан и продуйте калиброванное отверстие.
- Раскисло резиновое уплотнительное кольцо на клапане. В результате возникает подсос воздуха, отчего мотор работает нестабильно. Поменяйте уплотнение.
- Порвалось или раскисло резиновое колечко, уплотняющее канал холостого хода. Надето на тонкую трубочку из латуни, запрессованную в корпус карбюратора. Чтобы до неё добраться, надо демонтировать крышку агрегата.
- Засорились каналы, подающие топливную смесь для работы на холостом ходу. Вопрос решается промывкой и продувкой, как это описывалось в предыдущем разделе.
Клапан холостого хода с жиклером
Замена диафрагмы пускового устройства
Когда машина глохнет при холодном запуске, нужно поменять диафрагму пускового механизма. Из-за прорыва она не оттягивает воздушную заслонку, отчего двигатель «задыхается». Узел находится с правой стороны (по ходу движения), его квадратная крышка держится на 4 винтах. Открутите их и смените диафрагму.
Замена диафрагмы насоса — ускорителя
Когда при нажатии на акселератор и разгоне авто ощущается «провал», ваши действия должны быть такими:
- Проверьте диафрагму насоса — ускорителя, расположенную под крышкой на левой стенке карбюратора (по направлению движения машины). Если она порвалась, замените.
- Демонтируйте корпус воздушного фильтра и верхнюю крышку «Солекса». Под ней отыщите распылители, встроенные в диффузоры подачи топлива. Подденьте их отвёрткой, вытащите и продуйте. Поменяйте резиновое колечко, если оно порвалось.
- Попробуйте, насколько хорошо рычаг насоса-ускорителя нажимает на диафрагму. При обнаружении люфта смените этот рычажок.
Распылители извлекаются с помощью отвёртки
Последняя неисправность кроется в электронном блоке ЭПХХ, управляющем работой электрического клапана. Если «восьмёрка» глохнет при движении накатом на передаче, то причина — именно этот блок. Поменять его не проблема, цена этой детали невелика.
Замена блока ЭПХХ
Как правило, после устранения перечисленных неполадок регулировка карбюратора не требуется. Но если вы заметили изменение оборотов в ту или иную сторону, то настройки можно слегка подкорректировать.
Ремонт и обслуживание карбюратора cолекс 21073 на ниве
Чтобы выполнить ремонт карбюратора, необходимо снять его с двигателя. Для этого, первым делом, снимается воздушный фильтр, все идущие к прибору шланги, тяги и привода дроссельной заслонки, а затем оно снимается.
Перед разборкой рекомендуется обзавестись ремонтным комплектом для устранения неисправностей карбюратора, в состав которого входят:
- Прокладки;
- Жиклеры;
- Игольчатый клапан;
- Набор тяг и небольших креплений.
Разбирать карб рекомендуется на большом столе и раскладывать детали по порядку, чтобы не потерять их в процессе работы. Ремонт карбюратора солекс 21073 на автомобиле Нива выполняется в следующей последовательности – разборка, промывка при помощи специальной жидкости всех деталей, установка частей из ремонтного комплекта и сборка. Виды ремонтных комплектов отличаются в зависимости от модели прибора.
Подбор жиклеров – это одна из самых важнейших процедур. Подбор выполняется с учетом технических данных прибора и должен основываться на личном выборе автовладельца. Следует учитывать, что увеличение диаметра сечения приводит к улучшению динамических характеристик и увеличивает расход топлива. Виды жиклеров могут быть самыми различными.
Поэтому, если выполнить подбор жиклеров правильно, можно добиться хороших показателей при минимальном расходе бензина.
После монтажа устройства на автомобиль, выполняется регулировка холостого хода. Она позволит восстановить нормальную работу двигателя и снизить расход топлива.
Преимущества и недостатки
У Солекс есть определенные неизбежные недостатки, но есть и положительные качества, за которые их любят владельцы отечественных автомобилей:
- Качественная сборка. Сюда можно отнести всё, что касается материалов и точности изготовления всех деталей. Нет необходимости «дорабатывать напильником» то, что и так добротно сделано;
- Лучший показатель смешивания топлива. Поскольку конструкция диффузоров продумана намного лучше, чем в карбюраторах ОЗОН, при грамотной настройке можно добиться лучшей отдачи мощности при меньших затратах топлива;
- Возможность дорабатывать и настраивать карбюратор, добиваясь оптимальных параметров работы;
- Ремонтопригодность и низкая стоимость запчастей. По сравнению с современными инжекторными двигателями, ремонт карбюратора солекс делается на порядок легче и дешевле;
Сегодня можно слышать, что карбюраторные автомобили – давно уже прошлый век. Отчасти так и есть, ведь новые стандарты, в том числе экологические, да и достижения прогресса давно диктуют и новое восприятие удобства и комфорта. Инжекторы работают экономичней, более точно подстраиваются под внешние условия, отвечают новым требованиям. Но невозможно просто так перечеркнуть огромное количество вполне нормальных автомобилей, работающих хоть и с морально устаревшей, но весьма эффективной топливной системой.
Как долго карбюратор солекс (solex) останется актуальным? Учитывая его надежность и удобство, автомобили с этой системой подачи топлива еще долго будут использоваться. Пока что интресс к обслуживанию и ремонту солекс не угасает, поскольку машин с ним достаточно много.
Модификации и применяемость карбюраторов «Солекс»
Модификация | Применяемость | Объем двигателя, см3 | Примечания |
ДААЗ-2108–1107010 | ВАЗ 2108, 2109 | 1,3 | |
ДААЗ-21081–1107010 | ВАЗ 21081, 21091, ЗАЗ 1102 | 1,1 | |
ДААЗ-21083–1107010 | ВАЗ 21083, 21093, 21099 | 1,5 | |
ДААЗ-21083–1107010–31 | ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 | 1,5 | Имеет полуавтоматическое пусковое устройство |
ДААЗ-21083–1107010–35 | ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 | 1,5 | Имеет двухуровневое полуавтоматическое пусковое устройство (зима/лето) |
ДААЗ-21083–1107010–62 | ВАЗ 2109, 2115 | 1,5 | Имеет электронное устройство управления составом горючей смеси |
ДААЗ-21083–1107010–05 | ВАЗ 2109 | 1,5 | |
ДААЗ-21412–1107010, ДААЗ-21412–1107010–30 | АЗЛК 2141, 2141–23 | 1,5/1,8 | |
ДААЗ-1111–1107010 | ВАЗ 1111, 11113 «Ока» | 0,65/0,75 | |
ДААЗ-21051–1107010 | ВАЗ 2103, 2105 | 1,5 | |
ДААЗ-21053–1107010 | ВАЗ 21074, 21061 | 1,6 | |
ДААЗ-21051–1107010–30 | ВАЗ 2104, 2105 | 1,3 | |
ДААЗ-21053–1107010–62 | ВАЗ 2107, 21072, 21074 | 1,3/1,5/1,6 | |
ДААЗ-21073–1107010 | ВАЗ 2121, 21213 «Нива» | 1,6/1,7 |
Карбюратор «Солекс»: модификации
Базовую конструкцию этих устройств разработали инженеры французской фирмы Soleks.
На Димитровградском заводе позже получили лицензию на производство, и все прочие модификации делались силами специалистов здесь же. На ДААЗе был разработан популярный «Солекс 21073». Отзывы о нем только положительные. Механизм легко поддается настройке и отличается высокой надежностью. ДААЗ-2108 предназначен для работы с мотором объемом 1,3 л для ВАЗ 2108 и 2109. «Солекс» 21083 был доработан для 1,5-литровых силовых агрегатов. Этими же механизмами были укомплектованы модели из первых партий ВАЗ 2110 с системой зажигания на основе микропроцессора. На классических моделях ВАЗ устанавливались «Солекс» 21053-1107010. Модели ВАЗ «Нива» комплектовались механизмом «Солекс» 21073-1107010. Сейчас его сменил инжектор.
Завершение диагностики. Чистка. Мойка. Продув
Окончательный просмотр всех деталей и компонентов. Выявление дефектов, повреждений, замена новыми из числа ремкомплекта.
Наступает этап мойки и чистки. Для удобства можно использовать специальные химические средства и аэрозольные баллончики. Если нет возможности приобрести, налейте в ёмкость немного бензина или керосина, этого будет вполне достаточно. Хорошенько промываются все компоненты, очищаются полости от стороннего мусора, нагара, оксидов металла. Чистка переходит в этап сушки и начала сборки.
В обязательном порядке продуть следующие элементы:
- жиклёр холостого хода;
- каналы топливных жиклёров первой и второй камер;
- каналы переходной системы;
- отбор картерных газов;
- посадочное место под эмульсионную трубу;
- механизм открытия вторичной камеры;
- канал пускового устройства;
- механизм ускорительного насоса.
В ходе проведения сборки проверяем зазоры поплавковой камеры. Закрытие поплавка должно осуществляться на отметке 6,3 мм. Увеличение или уменьшение данного показателя свидетельствует о нарушениях уровня. Это когда речь идёт именно об этом типе карбюраторного устройства. Перед посадкой на штатное место, в обязательном порядке заменить асбестовую прокладку выпускного коллектора новой. Старую устанавливать обратно не рекомендовано, так как место выработки уже фактически присутствует, а значит, плотность и герметичность посадки не гарантированы.
Народный метод регулировки уровня топлива в камерах:
Конструкция карбюратора предусматривает наличие выступа внутрь под углом 45 градусов. Идеальный вариант — половина вышеуказанного выступа должна быть покрыта бензином. Желаемый уровень достигается путём поджатия язычка на конце поплавка.
Крепёжные гайки затягиваются с усилием не более 2.5 кг, превышение данного порога приводит к так званому «слизыванию» резьбы. Несмотря на то, что она имеет мелкий шаг, специально для сильного усилия, она всё же подвержена деформации.
Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073 Солекс
Необходимые инструменты и приспособления
— Крестовая среднеразмерная отвертка
— Шлицевая среднеразмерная отвертка
Подготовительные работы
— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку
— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя автомобиля
Порядок проверки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073-1107010 Солекс
Для нормальной работы карбюратора 21073 необходимо определенное положение элементов его поплавковой камеры. Поэтому проверяем два параметра: первое — сам уровень топлива в поплавковой камере и второе – положение поплавков.
Проведем работу по проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере на примере только что снятого с двигателя 1,7 л автомобиля «Нива» 21213 карбюратора Солекс 21073-1107010 работа которого стала вызывать небольшие провалы при нажатии на педаль «газа». Карбюратор ни когда не подвергался самостоятельной регулировке, поэтому все размеры оригинальные (заводские).
— Запускаем двигатель автомобиля и даем ему поработать 3-5 минут
При этом поплавковая камера автоматически заполнится топливом до проверяемого рабочего уровня.
— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора
Отворачиваем пять винтов крепления крышки при помощи крестообразной отвертки.
— Замеряем расстояние от края поплавковой камеры до зеркала топлива (измеряем уровень топлива)
Используем линейку. Расстояние от края поплавковой камеры до «зеркала» топлива, в случае если уровень топлива нормальный, должно составлять 25-26 мм. См. фото выше.
Если уровень топлива соответствует норме дальнейшие измерения можно не проводить. Но на всякий случай проверим положение поплавков, вдруг один из них задевает за стенки поплавковой камеры.
— Замеряем расстояние между выступами на нижней поверхности поплавков и картонной прокладкой крышки
Для этого переворачиваем крышку карбюратора поплавками вверх и ставим ее на горизонтальную поверхность. Просовываем сверло диаметром 2 мм между выступом на нижней части поплавка и картонной прокладкой (она должна быть плотно прижата к крышке). Сверло должно входить с легким защемлением. Проводим проверку для второго поплавка. При уровне топлива 25-26 мм расстояние между поплавками и прокладкой должно составлять 2 мм. Это взаимозависимые величины. Если расстояние больше или меньше, то при помощи шлицевой отвертки и пассатижей немного подгибаем верхний язычок на рычагах поплавков. Проводим проверку еще раз.
На нашем тестируемом карбюраторе 21073 Солекс сверло 2 мм свободно прошло между прокладкой и краем поплавка. Если чуть ужать картонную прокладку, то с небольшим защемлением входит сверло диаметром 2,5 мм (еще раз повторюсь, что регулировка карбюратора не разу не проводилась и все его настройки и размеры «заводские»).
— Проверяем положение поплавков относительно стенок поплавковой камеры
Смотрим сверху на горизонтально установленную крышку карбюратора. Поплавки должны располагаться параллельно линиям оттиска на картонной прокладке крышки. Если нет, подгибаем рычаги поплавков.
Ставим крышку вертикально. Смотрим на линию подштамповки на боковой части поплавка. Она должна быть параллельна плоскости крышки. Аналогично проверяем второй поплавок. При этом язычок на рычагах должен слегка утапливать шарик иглы запорного клапана. Если параллельности нет, подгибаем рычаги поплавков и (или) язычок.
— Регулируем полный ход поплавков
Ставим крышку горизонтально. Линейкой измеряем расстояние от нижних углов каждого из поплавков до плоскости картонной прокладки крышки. Запоминаем цифру.
Поднимаем поплавки вверх, имитируя их опускание на дно поплавковой камере при падении в ней уровня топлива. Измеряем линейкой расстояние от нижних углов поплавков до картонной прокладки. Оно должно составлять: первая запомненная цифра плюс 15 мм. Например, 3 мм плюс 15 мм равно 18 мм. Если расстояние не соответствует требуемому, то добиваемся его соответствия подгиная задний язычок на рычагах поплавков и проводя проверку заново.
Все, проверка и регулировка уровня в поплавковой камере карбюратора 21073-1107010 Солекс полностью проведена пора его устанавливать на двигатель и проверять исчез ли «провал» в работе двигателя при нажатии на педаль «газа».
Примечания и дополнения
— Если уровень топлива в поплавковой камере карбюратора выставлен верно, а проблемы в работе двигателя все равно имеются, необходимо проверить герметичность запорного клапана поплавковой камеры и наличие «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор.
Еще статьи по регулировке и настройке карбюратора 21073-1107010 Солекс
— Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 21073-1107010 Солекс
Сравнительный тест-ремонт
источник
Установка карбюратора Солекс 21053 на классику
Теперь можем приступить к процессу замены родного карбюратора автомобиля на Солекс модификации 21053 1107010 20. На ВАЗах старый карбюратор — это обычно Озон, произведенный на базе ДААЗ. Главная проблема его в том, что он далеко не так надежен, как хотелось бы. К тому же расход топлива на нем несколько больше, чем на Солексе. Именно поэтому заменяется один на другой. Кроме того, чтобы просто установить Солекс 21053 на классику, желательно правильно его настроить.
Порядок установки карбюратора Солекс 21053 на классику ничем не отличается от установки на нее иных моделей данного устройства. Солекс 21053 на классику легко разместить в любом двигателе заднеприводного ВАЗа. Итак, для начала следует устранить всякую вероятность попадания инородных частиц во впускной коллектор. Достигаем этой цели путем очищения моторного отсека от грязи. Не нужно добиваться идеального блеска. Просто помойте его.
Теперь отключите озоновский карбюратор от всего, что держит его в машине. Аккуратнее всего отсоединяйте шланги от системы подогрева и топливные шланги. Сделав это, нужно снять трос от воздушной заслонки. Он крепится на скобе, которую необходимо вынуть прежде всего. Затем можно достать старый карбюратор. С той же целью, с которой вы мыли отсек двигателя, следует очистить и ту площадь, на которой стоял Озон. Если в процессе вы обнаружите на поверхности какие-либо трещины, дыры и неровности, то нужно их обязательно замазать герметиком.
Читать также: Как усилить пружину на воздушке