Трансмиссия и привод
Сначала ВАЗ классика оснащалась 4-ступенчатой КПП, а 5-ступку сюда начали ставить в 90-х годах
Тем не менее, 4-ступка нередко встречается и на машинах поздних годов выпуска – обращаете внимание на это. Безусловно, 5-ступенчатая трансмиссия лучше, поскольку на трассе она позволяет мотору работать с меньшими оборотами, а значит тише и экономичнее
Классический привод на задние колеса, тоже накладывает отпечаток на ходовые качества «Жигулей». Это не очень заметно на сухом асфальте, но сильно проявляется на скользком покрытии. Расположенный спереди двигатель, своим весом, НЕ прижимает здесь ведущие задние колеса к земле. Поэтому, когда задняя часть автомобиля не загружена, классика может испытывать сильный недостаток сцепления с поверхностью.
Проще говоря, на скользком покрытии, ведущие колеса на классике легко пробуксовывают и машину разворачивает. Это будет на руку, если вы любите ездить боком, а вот для новичков такое поведение автомобиля может быть просто опасно.
Существует ли в природе идеальный бензин?
Октан – восьмой по счету представитель простейших углеводородов. Жидкое, маслянистое вещество, содержащееся в нефти и обеспечивающее идеальные параметры для работы двигателя. А именно, октан способен противостоять высоким температурам, в ходе сжатия не воспламеняется, и не детонирует. Благодаря чему обеспечивается высокий коэффициент полезного действия двигателя. Химическое соединение с формулой С8H17 и является идеальным бензином.
Казалось бы, что может быть проще? Нужно выделить 10 процентов октана из обрабатываемой нефти и отправить на автозаправки, в канистры, цистерны и бензобаки. Но не тут-то было. Октан, содержащий 8 атомов углерода, комфортно чувствовал себя в компании с другими углеводородами, содержащимися в нефти.
Но отделяться в отдельное вещество, категорически отказывался, и распадался на соединения с меньшим числом углеродных атомов
Важно было связать молекулу так, чтобы она содержала 8 атомов углерода, точнее, 8 метильных групп. Отсюда и родился термин – октановое число
Фактически это число определяет процент октана в составе бензина. Выделяемый перегонкой бензин содержал от 30 до 50 процентов октана, но этого было мало для бесперебойной работы двигателя.
Последствия. Методы борьбы
Детонация карбюраторного двигателя сопровождается появлением металлического стука, особенно под нагрузкой. Многие воспринимают его как «звон пальцев» поршней, однако четкий звук, как будто происходит удар металла о металл, происходит из-за взрывной волны.
Последствия этого эффекта, если не предпринять мер – очень серьезны. Перегрев составляющих частей может привести к пробою головки блока. Отсутствие масляной пленки, которая разрушается из-за воздействия детонации, повышает трение и приводит к ускоренному износу элементов ЦПГ. И наконец, механическое воздействие ударной волны вместе с высокой температурой может стать причиной прогорания поршня, разрушения перемычек между кольцами, изгиба шатуна, подгорания тарелок клапанов.
Последствия детонационного сгорания смеси
Пробой прокладки ГБЦ | Прогар поршня |
Прогар клапана
Особенности инжекторных моторовЭффективно бороться с этим эффектом на карбюраторных двигателях можно несколькими способами. В первую очередь при появлении детонации следует заменить топливо, особенно если перед этим осуществлялась заправка на станции с сомнительным качеством топлива. Если же топливо подозрений не вызывает, то стоит проверить зажигание и установить более поздний угол опережения путем проворота трамблера.
Причины детонации инжекторного двигателя идентичны карбюраторному, но у таких моторов имеется помимо металлического звона еще ряд признаков, указывающих на возникновение этого эффекта.
А все потому, что двигатель с такой системой питания является более совершенным. У него процессы смесеобразования и подачи смеси в цилиндры контролируется электронным блоком управления на основе показаний множества датчиков. Также он в зависимости от режима работы мотора еще и самостоятельно подбирает и устанавливает угол опережения. То есть, водитель самостоятельно установить зажигание уже не может.
Электронный блок способен отследить и появление детонации. Для этого все инжекторные моторы оборудованы датчиком детонации (ДД).
Датчик детонации
Этот датчик способен выявить появление детонационного сгорания, а ЭБУ на основе его данных уже примет меры. К примеру, если причина детонации двигателя ВАЗ-2109, оснащенного инжекторной системой питания, — некачественное топливо, и датчик уловил появление эффекта, ЭБУ просто уменьшит угол опережения зажигания и детонация прекратится.
Бензин с моющим эффектом портит двигатель
Владельцы старых машин побаиваются использовать современные сорта топлива с массой моющих присадок. Эти бензины предназначены для очистки форсунок и камер сгорания от отложений и закоксовавшихся сажевых отложений. Считается, что если залить «Экто» от , G-Drive от «Газпромнефти» или Ultimate от BP, то старый двигатель настолько быстро начнет очищаться, что перестанет тянуть. Частички отложений отвалятся, увеличив зазоры между поршнем и стенками цилиндра, отчего компрессия упадет. Вторым побочным эффектом станет засорение масляного фильтра.
Подобный эффект действительно наблюдается, но не от моющего бензина. А от добавок в масло специальных моющих препаратов, которые гораздо сильнее действуют на отложения. Бензин же современных сортов моет камеры сгорания слишком медленно, чтобы стать причиной быстрого засорения фильтров и потери компрессии.
Можно ли заливать новые сорта бензина в старые машины? Подробнее
Замена карбюратора
Снимаем прежний карбюратор и устанавливаем на авто трос подсоса ВАЗ 2108, входящий в ремкомплект на классику. Чистим монтажную площадку на впускном коллекторе от пригоревших частиц старой прокладки (предварительно закрыв отверстие ветошью, чтобы не гряз не попала в коллектор). Устанавливаем прокладки под карбюратор в следующем порядке: паронитовая, гетинаксная, бумажная. Далее, установке подлежит сам карбюратор, заранее купленный на классику (в нашем случае Солекс-21083).
Пока узел питания не закручен, на две шпильки (ближние к двигателю) необходимо установить кронштейн для кулисы от 2108 из ремкомплекта. Затем можно обтянуть крепление из четырёх гаек. Следует снять двухколенчатый рычаг газа с клапанной крышки. Меняем короткий шток от педали газа на длинный. Устанавливаем переделанный двухколенчатый рычаг (кулису) на кронштейн, подогнав конструкцию по размеру. Завершающий этап в работе с механизмом — установка возвратной пружины на рычаг. Следует проверить работу привода и при необходимости отрегулировать.
Процедура снятия и установки карбюратора с ваз 2107 описана у нас на сайте тут.
Топливные шланги и обратный клапан
К установленному узлу питания необходимо подключить топливные шланги. Конструктивная особенность Солекса-21083 в том, что он имеет «обратку». Некоторые предпочитают её заглушить.
Однако, установить обратный клапан и тройник на бензошланг, будет более верным решением:
- это не займёт много времени, всего 5-10 минут;
- система способствует экономии топлива.
Тройник врезаем перед топливным фильтром. Затем, к тройнику присоединяем шланг с обратным клапаном, исходящий от карбюратора. Соединения бензошланга крепим на хомуты.
Подключение электромагнитного клапана
После того, как на ВАЗ 2107 поставили инородный карбюратор от модели ВАЗ 2109, необходимо обеспечить ему правильную работу. Предстоит сделать так, чтобы электромагнитный клапан работал от замка зажигания. Можно заглушить ЭПХХ и снять иглу, но тогда машина будет дёргаться при выключении двигателя.
Необходимые детали для операции:
- разъём коммутатора БСЗ в сборе (с проводами);
- электроразъём с фишкой на 4 контакта (в сборе);
- блок управления ЭПХХ;
- пара одноконтактных разъёмов в сборе.
К проводам коммутатора (методом цоколёвки) необходимо припаять провода 4к и 1к штепселя. Подробная схема указана на фото.
После проделанной операции, следует установить модифицированный блок на автомобиль.
Обогрев
На вновь установленный узел питания ДВС, необходимо подать подогрев дроссельной заслонки. Для этого, следует отсоединить шланг системы охлаждения от впускного коллектора и присоединить его на патрубок обогрева карбюратора. Все соединения закрепить хомутами. Для коллектора сделайте отдельный шланг. Благодаря обогреву карбюратора, на заслонках не будет намерзать иней в холодную погоду, приводящий к нестабильной работе двигателя.
Капитальный ремонт
В качестве альтернативного варианта замены можно рассмотреть капительный ремонт или тюнинг. Ремонт родного движка позволит вам значительно сэкономить финансы. А в результате вы получите агрегат, который ничуть не будет уступать новому купленному двигателю. При необходимости увеличить мощность достаточно произвести установку больших по объему цилиндров и расточить блок. Также вы можете увеличить компрессию, установить турбину. Такой тюнинг сделает из вашего автомобиля настоящего «зверя». Чтобы продлить срок службы силовой установки, надо устанавливать качественные детали и использовать масло хорошего качества. Самым простым способом увеличения мощности является расточка силовой установки на 3 мм под 82 миллиметровый поршень. Чтобы получить более моментный мотор и для еще большего наращивания объема до 1,8 л, придется увеличивать ход поршня до 84 мм.
Одним из преимуществ ремонта и тюнинга является отсутствие необходимости в перерегистрации автомобиля. Сэкономленные средства вы сможете потратить, например, на улучшение тормозной системы, повышение комфорта и т. д. Все это не обязательно делать самостоятельно. Даже если вы воспользуетесь услугами автосервиса, это обойдется дешевле, чем покупка и установка нового двигателя.
Источник
Бензонасос карбюраторных ВАЗ 2107
Одним из механизмов системы питания любого мотора является топливный насос. От его работоспособности напрямую зависит пуск и функционирование силового агрегата. На карбюраторные «семёрки» устанавливались механические бензонасосы диафрагменного типа ДААЗ 2101. Благодаря простому конструктивному исполнению механизм является ремонтопригодным. Однако он нередко доставляет проблемы владельцам «Жигулей». Поэтому на работе и неполадках этого узла стоит остановиться более подробно.
Основные функции
Работа бензонасоса заключается в том, чтобы подавать топливо из бака в карбюратор.
Конструкция узла не идеальна, поэтому он является одним из слабых мест в автомобиле. Объясняется это тем, что воздействие постоянных нагрузок и низкое качество бензина приводят к естественному износу элементов. Это и является причиной выхода устройства из строя. При возникновении неполадок с насосом двигатель начинает работать с перебоями либо вовсе прекращает функционировать.
Конструкция и принцип работы
Механизм выполнен из нескольких частей, соединённых между собой крепёжными элементами. В верхней части корпуса есть два штуцера, через которые топливо подаётся и перекачивается в карбюратор. В конструкции предусмотрен рычаг, который позволяет вручную подкачивать бензин из бака в топливную систему, что актуально после длительной стоянки автомобиля. Основными элементами узла являются:
- толкатель;
- пружина;
- балансир;
- крышка;
- винт крышки;
- гайка;
- сетчатый фильтр;
- мембраны (рабочие и предохранительная);
- нижняя и верхняя тарелки;
- шток;
- клапаны (впускной и выпускной);
- рычаг ручной подкачки.
Принцип действия классического бензонасоса основан на создании давления, необходимого для поддержания необходимого уровня топлива в камере карбюратора. Благодаря диафрагме поток бензина прекращается или уменьшается при установлении в топливной магистрали предельного значения давления. На карбюраторных «семёрках» бензонасос располагается под капотом с левой стороны блока цилиндров. Закреплён он на двух шпильках через термопроставку и прокладки, которые также используются для регулировки. Проставка является одновременно направляющей деталью для штока насоса.
Работает устройство в следующем порядке:
- толкатель насоса приводится в действие от кулачка привода, функционирующего от механизма газораспределения;
- мембраны, находящиеся внутри бензонасоса, движутся и создают в камере поочерёдно давление и разрежение;
- если давление снижается, клапан на выходе закрывается, а топливо поступает через впускной клапан;
- при повышении давления клапан на входе насоса закрывается, а бензин подаётся через шланг в карбюратор.
Какой бензонасос лучше
При неполадках топливного насоса часто возникает вопрос выбора нового устройства. Владельцы «Жигулей» в основном отдают предпочтение изделиям двух . Если возникают проблемы с заводским механизмом, например, когда он перегревается, многие меняют его на второй вариант, объясняя это тем, что у насосов «Пекар» нет тенденции к образованию паровой пробки, из-за которой в жаркую погоду возникают дефекты в работе устройства. На самом деле такое мнение ошибочно, поскольку такая проблема есть и у них, о чём свидетельствуют многочисленные отзывы автовладельцев. Стоит также учитывать, что «Пекар» стоит в 1,5–2 дороже ДААЗа. Поэтому стандартный топливный насос является лучшим выбором по таким критериям, как надёжность, цена и качество. Стоимость заводского насоса составляет 500–600 руб.
Таблица: параметры бензонасосов разных
Результаты испытаний | «Пекар» | ДААЗ | QH | OTA |
Давление нулевой подачи (при частоте вращения коленвала 2 тыс. об/мин), кгс/см² | 0,26 | 0,28 | 0,3 | 0,36 |
Производительность на свободный слив (при частоте вращения коленвала 2 тыс. об/мин), л/ч | 80 | 76 | 92 | 74 |
Период всасывания при частоте вращения коленвала 2 тыс. об/мин, с | 4 | 13 | 9 | 6 |
Герметичность клапанов при давлении 0,3 кгс/см² (утечка топлива в течение 10 мин), см³ | 8 | 12 | 8 | 8 |
Место | 3 | 4 | 1–2 | 1–2 |
Бензонасосы QH производятся в Великобритании, а OTA — в Италии. Однако у этих устройств есть некоторые особенности: насос QH не имеет рычажка для ручной подкачки топлива, а корпус выполнен неразборным. Итальянский механизм имеет превосходные параметры по сравнению с другими, но его цена практически в 3 раза выше российской продукции.
Важные мелочи
Любые «Солексы» (кроме 21073) имеют жиклеры с очень тонкими отверстиями. Нужно отметить, что из-за этого жиклеры очень чувствительны к мусору в топливе, а сам карбюратор часто забивается грязью. По причине этого следует регулярно менять топливные фильтры. Чтобы повысить надежность, можно установить инжекторный топливный фильтр. Это выйдет немного дороже, но зато можно увеличивать интервал между ревизией агрегата.
Если решение установить карбюратор «Солекс» на классику принято, то кроме карбюратора могут понадобиться дополнительные запасные части. Агрегат может быть установлен с воссозданием системы ЭПХХ или же без нее – останется только неподключенный электромагнитный клапан. Проще всего обойтись этой системой. Но специалисты утверждают, что ЭПХХ хоть и позволяет добиться 5 % экономии топлива, но при этом система ненадежна и часто выходит из строя. А это значительно снижает надежность всего агрегата.
Чтобы электромагнитный клапан не мог перекрывать подачу горючего в канал холостого хода «Солекса» (ведь блок ЭПХХ не устанавливается штатно), необходимо удалить иглу клапана из корпуса. Но проще всего подключить клапан от замка зажигания.
При установке «Солекса» на заднеприводные ВАЗы нужно заглушить «обратку» пробкой или же подключить ее через обратный клапан в систему подачи топлива к топливному фильтру.
Характеристика кузова ВАЗ 2107
Кузов ВАЗ 2107 имеет не только схожие со всеми классическими моделями ВАЗ контуры, но и ряд характерных черт.
Кузов ВАЗ 2107 имеет следующие размеры:
- длина — 412,6 см;
- ширина — 162,0 см;
- высота — 143,5 см.
Масса кузова
Различают массу чистого кузова и массу кузова с оборудованием и пассажирами. Эти параметры для ВАЗ 2107 составляют:
- масса чистого кузова — 287 кг;
- снаряжённая масса (со всем оборудованием и материалами) — 1030 кг;
- полная масса (со всем оборудованием, материалами и пассажирами) — 1430 кг.
Расположение номера кузова
Кузов любого автомобиля имеет свой номер. Табличка с данными кузова ВАЗ 2107 находится под капотом на нижней полке коробки воздухопритока.
Установка карбюратора Солекс 21053 на классику
Теперь можем приступить к процессу замены родного карбюратора автомобиля на Солекс модификации 21053 1107010 20. На ВАЗах старый карбюратор — это обычно Озон, произведенный на базе ДААЗ. Главная проблема его в том, что он далеко не так надежен, как хотелось бы. К тому же расход топлива на нем несколько больше, чем на Солексе. Именно поэтому заменяется один на другой. Кроме того, чтобы просто установить Солекс 21053 на классику, желательно правильно его настроить.
Порядок установки карбюратора Солекс 21053 на классику ничем не отличается от установки на нее иных моделей данного устройства. Солекс 21053 на классику легко разместить в любом двигателе заднеприводного ВАЗа. Итак, для начала следует устранить всякую вероятность попадания инородных частиц во впускной коллектор. Достигаем этой цели путем очищения моторного отсека от грязи. Не нужно добиваться идеального блеска. Просто помойте его.
Теперь отключите озоновский карбюратор от всего, что держит его в машине. Аккуратнее всего отсоединяйте шланги от системы подогрева и топливные шланги. Сделав это, нужно снять трос от воздушной заслонки. Он крепится на скобе, которую необходимо вынуть прежде всего. Затем можно достать старый карбюратор. С той же целью, с которой вы мыли отсек двигателя, следует очистить и ту площадь, на которой стоял Озон. Если в процессе вы обнаружите на поверхности какие-либо трещины, дыры и неровности, то нужно их обязательно замазать герметиком.
Читать также: Как усилить пружину на воздушке
Что взамен
Результаты не замедлили сказаться, и уже в 1986 году этилированный бензин был запрещен на законодательном уровне в Японии, в 1988 году — в Германии и Норвегии, в 1996 году — в США (хотя фактически производство полностью прекратилось в 1986 году). В России этилированный бензин был полностью запрещен в 2003 году.
К сожалению, на заправке отличить этилированный бензин (если только он не подкрашен в соответствии с нормативными документами) от неэтилированного бензина практически невозможно, чем иногда пользуются недобросовестные продавцы, особенно вдали от больших городов. Поэтому, чтобы не нарваться на топливо, приносящее вред человеку, окружающей среде и собственно современному автомобилю следует заправляться только на проверенных заправочных станциях.
Быстрый старт автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс: 2 комментария
Спасибо! Вполне исчерпывающий совет, с кучей удобных ссылок.
Хороший полезный новое есть для людей. Ты ток не пафишируй.
Какой карбюратор нужно надеть на ВАЗ 2106, 2107 и 2109? Когда знание. это сила
Какой карбюратор нужно надеть на ВАЗ 2106, 2107 и 2109? Когда знание сильное
Сегодня все это вполне осуществимо, и сами водители могут сделать это сами. По словам владельцев, которые внедрили такое обновление, эффект от этого ощутимый.
Какой карбюратор лучше надеть на ВАЗ 2106, 2107 и 2109
попытайтесь выделить в этой статье. Вы должны понимать, что невозможно учесть все тонкости, но советы этой статьи довольно просты и понятны даже для начинающих драйверов. Вам не нужно использовать какие-либо специальные инструменты или технологии, просто прочитайте эту статью до конца и только затем примите окончательное решение о возможности изменения мощности вашего автомобиля.
Первые модели «Жигули», которые были усовершенствованы и адаптированы к дорогам модели Фиата СССР, были установлены в топливной системе их двигателей, изготовленных Дмитровским автосборочным заводом. Для их изготовления лицензия была приобретена у французской компании Вебер
. Им дали индекс DAAZ 2101, 2103 и 2106. До сих пор их называют DAAZ-mi или Weber.
Смотрите:
Многие владельцы продолжают использовать их на машинах, так как они обеспечивают хорошую динамическую производительность, и их дизайн прост, без каких-либо специальных конструктивных излишеств. Однако этот DAAS имеет один существенный недостаток, слишком большой расход топлива. Эти модели уже давно удалены из производства, так как появление ВАЗ 2105 наступило эпохой Ozonov
Это уже собственная разработка инженеров из Дмитрова, которая значительно отличается от своего предшественника с точки зрения дизайна и характеристик. Название «Озон» было соответствующим образом присвоено, они были в то время самыми экологически чистыми из существующих моделей. Отзывы о таких продуктах очень благоприятны, но у них также есть проблемы. Поэтому иногда возникают сбои в пневматическом приводе заслонки вторичной камеры.
Обеспечивает ненужные проблемы, при которых драйверы «негерметичной» системы смены экономайзера системы принудительно простаивают. Но, несмотря на такие «проколы», их репутация остается положительной. Эта модель карбюратора способна обеспечить хорошую динамику, при расходе топлива около 7 литров на сто километров, необходимо только следить за ее состоянием и проводить техническое обслуживание вовремя.
Подготовка к работе по замене карбюратора
Просто так поменять местами узлы питания ДВС не выйдет, так как на ВАЗ 2107 другая система контроля и поставить карбюратор Solex от модели ВАЗ 2108 без доработок нельзя. Если у вас уже есть карб от «восьмёрки», то необходимо докупить монтажный комплект Солекса для «классики».
Он состоит из следующих элементов:
- трос воздушной заслонки от 2108-09;
- две тонкие прокладки под карбюратор (бумажная/паронитовая);
- одна толстая прокладка под карб из гетинакса;
- тройник для бензошланга;
- шланг топливный 80-90 см;
- клапан обратный 2108;
- кулиса акселератора с тягами для заслонки 2108-09;
- хомуты на топливный шланг 6-8 шт.
Для демонтажа и последующей установки узла питания потребуется инструмент. В него входят: пассатижи, ключи рожковые 7, 8, 10, 13 мм. Отвёртки: шлицевая и крестовая.
Миф У 95-х бензинов измерения октанового числа моторными и исследовательским способами дают бОльшую разницу, чем у низкооктановых
Это правда. Чем выше октановое число бензина, тем больше разница между его ОЧИ и ОЧМ. К примеру, для 80-х бензинов исследовательский метод дает, само собой, 80, а моторный — 76. Разница — 4 единицы. А вот для 95-х разница составляет уже 10 единиц: ОЧИ — 95, ОЧМ — 85. Такая же разница в 10 единиц и у 98-х бензинов.
Напомним, что октановые числа ОЧИ и ОЧМ (исследовательское и моторное) определяются на одной и той же универсальной установке в лабораторных условиях. Разница заключается только в режимах работы установки УИТ. Для определения ОЧИ обороты коленчатого вала — 600 об/мин, для ОЧМ — 900 об/мин. Кроме того, при определении ОЧМ используют подогрев смеси перед двигателем. Принято считать, что ОЧИ характеризует свойства топлива при городском цикле эксплуатации автомобиля, а ОЧМ — при шоссейном цикле
Как проверить реле и предохранитель бензонасоса (инжектор)
В отличие от старых добрых карбюраторных ВАЗов, на инжекторной 2107 топливный насос электрический и его работу можно слышать при повороте ключа зажигания. Если же привычного жужжания однажды утром вы не услышали, первым делом надо проверить соответствующие реле и предохранитель. Кронштейн крепления с искомыми элементами находится под передней панелью, в районе перчаточного ящика. Там установлено три реле и столько же предохранителей.
Работу бензонасоса на инжекторном ВАЗ 2107 можно слышать при повороте ключа зажигания
Сначала осмотрите предохранитель F3 (третий слева) на предмет перегорания. Вполне возможно, что дело в нем. При необходимости замените предохранитель целым. Реле топливного насоса — посредине, то бишь R2. Замерьте напряжение между розовым проводом, идущим на реле, и «минусом» кузова при включенном зажигании (когда должен работать насос).
Если есть 12 вольт, замкните розовый провод на серый (при включенном зажигании). Таким образом соединяются контакты 30 и 87 реле. Если насос заработал, то неисправно реле. Для верности суждений рекомендуется временно установить заведомо рабочее реле от другого автомобиля. Когда же насос продолжает бездействовать, нужно прозванивать электропроводку до колодки насоса и при необходимости менять сам прибор. Также нелишним будет проверить «массу» электронасоса, которая крепится в районе багажника.
Как заменить фильтр грубой очистки на электронасосе:
- Произведите разгерметизацию системы питания. Для этого нужно извлечь предохранитель бензонасоса F3 и запустить двигатель, чтобы он выработал запас топлива в трубке.
- Отсоедините «массу» на аккумуляторе.
- Крестовой отверткой открутите четыре самореза, которыми крепится накладка топливного бака в багажнике. Снимите накладку.
- Ключом на 10 отверните болт хомута и освободите бак, тем самым обеспечив доступ к насосу.
- Ключом на 17 отверните штуцера трубок насоса.
- Разъедините колодку проводов.
- Отверните при помощи ключа на 7 восемь крепежных гаек.
- При необходимости поддев насос шлицевой отверткой, аккуратно выньте его из отверстия вместе с поплавком.
- Приемный фильтр (сетчатый мешочек) отсоединяется при поддевании его штуцера двумя шлицевыми отвертками по бокам.
- Установите на наконечник электробензонасоса новый фильтр.
- Поставьте насос на место и соберите всю конструкцию в обратном порядке.
Ремонт бензонасоса
Для ремонта бензонасоса ВАЗ 2106/07 потребуется:
-
рожковый ключ на 13;
-
плоская отвёртка;
-
две обычные школьные линейки;
-
чистая ёмкость для слива бензина.
Демонтаж насоса осуществляется следующим образом.
-
Открывается капот.
-
Плоской отвёрткой ослабляется хомут шланга подачи топлива на корпусе насоса.
-
Снимается шланг подачи топлива.
-
От корпуса насоса отсоединяется топливная магистраль.
-
В образовавшиеся отверстия ставятся заглушки (допускается использование чистых болтов М8).
-
Ключом на 13 откручиваются две гайки крепления насоса к блоку цилиндров.
-
Насос аккуратно снимается и кладётся на чистое ровное место. При этом желательно не повредить прокладки.
Бензонасос не качает
Основным признаком неисправности бензонасоса является отсутствие давления в топливной системе. Причинами этого может быть:
-
износ деталей;
-
повреждения диафрагмы;
-
сильное растяжение пружинки;
-
загрязнение клапанов;
-
засорение сеточки фильтра;
-
потеря герметичности насоса.
В любом случае потребуется снять насос и, используя плоскую отвёртку, разобрать его.
При ремонте бензонасоса его следует снять и разобрать
Замена штока
Шток — это металлический прут в основании бензонасоса. В процессе эксплуатации он изнашивается. Это можно заметить лишь на больших скоростях — в городских условиях выявить износ штока, как правило, невозможно. Однако на трассе автомобиль не может набрать скорость выше 90–100 км/ч.
Замена штока связана с заменой двух прокладок. Новый шток должен выступать за границы проставки на 0.8–1.3 мм (оптимально — 1 мм). Этого можно добиться, подбирая прокладки разного размера. Если вылет штока будет выше рекомендованного, появится риск повреждения диафрагмы, если ниже — двигатель потеряет в мощности.
При замене штока необходимо правильно отрегулировать длину его выступа
Чистка бензонасоса
Чистка топливного насоса — это прежде всего чистка сетки фильтра, которая перестаёт пропускать топливо. Причиной загрязнения обычно является некачественный бензин — вся грязь и примеси остаются на сетке.
Сетка находится в нижней части корпуса бензонасоса и легко демонтируется после отжатия фиксаторов. Рекомендуется сначала промыть её бензином, а потом продуть воздухом под давлением. После этого сетка устанавливается обратно.
Причиной загрязнения сетки часто является некачественный бензин
Использование ремкомплекта
Ремонтный комплект на бензонасосы ДААЗ или «Пекар» можно приобрести в любом автомагазине. Он позволяет отремонтировать топливный насос, не обращаясь в автосервис. Обычно в составе ремкомплекта имеются все детали, которые необходимо заменить.
Устройство бензонасоса ВАЗ 2106/07 довольно простое, поэтому его разборка не представляет большой сложности. После снятия фильтра осматривается сеточку и диафрагму насоса. Если обнаружены какие-либо механические повреждения, то элементы заменяются на новые.
В состав ремкомплекта бензонасоса входит пружинка диафрагмы, сама диафрагма и заглушки
Какой тип моторного масла ввести в инжектор двигателя Ваз 2107?
Вязкость подходит для любого масла. от 5W-30 до 15W40.
Выбор должен быть сделан исходя из климатических условий эксплуатации и возраста автомобиля:
- Чем холоднее, тем ниже степень вязкости;
- Чем старше автомобиль, тем более вязкий мотор требуется.
Выбор класса API зависит от года выпуска. Рекомендации производителя приведены в таблице. Выбирая, имейте в виду, что вместо масла с худшими характеристиками, вы можете использовать масло более высокой категории. Обратная замена запрещена.
Год выпуска инжектор ВАЗ 2107 | Класс смешивания API |
---|---|
2005 | SH |
2006 | Sj |
2007-2010 | SL |
2011-2013 | Видеть |
Для «семерки» рекомендуются следующие бренды:
Считается, что лучшими эксплуатационными свойствами являются полностью синтетические соединения. Но они самые дорогие. Хорошим вариантом будет замена полусинтетических продуктов.