F14D4 — двигатель Шевроле Авео Т250 1.4 Экотек
Технические характеристики 1.4-литрового бензинового двигателя F14D4 или Шевроле Авео Т250 1.4 Экотек, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.4-литровый двигатель Шевроле F14D4 или LDT выпускается на корейском заводе с 2008 года и ставится на многие массовые модели азиатского подразделения концерна Дженерал Моторс. На нашем рынке этот мотор известен как основной агрегат Шевроле Авео Т250 или 1.4 Экотек.
К серии F также относят двс: F14D3, F15S3, F16D3, F16D4, F18D3 и F18D4.
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1399 см³ |
Диаметр цилиндра | 77.9 мм |
Ход поршня | 73.4 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 101 л.с. |
Крутящий момент | 131 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4/5 |
В 2008 году в результате модернизации 1.4-литрового двигателя F14D3 появился мотор F14D4. При обновлении добавили систему изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах, электро-дроссель, повысили с 9.5 до 10.5 степень сжатия и мощность двс возросла до 101 л.
с. А от гидрокомпенсаторов тут пришлось отказаться в пользу цельнометаллических толкателей. Во всем остальном это классический силовой агрегат с рядным чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной гбц, ременным ГРМ и системой изменения геометрии впуска VGIS.
На примере Chevrolet Aveo T250 2009 года с механической коробкой передач:
Город | 7.9 литра |
Трасса | 4.7 литра |
Смешанный | 5.9 литра |
- Простой по конструкции и ресурсный двс
- К качеству топлива не очень привередлив
- Нет проблем с сервисом или запчастями
- Есть выбор доноров на вторичном рынке
- Невысокая надежность фазорегуляторов
- Сбои электронной дроссельной заслонки
- При обрыве ремня грм загибает клапана
- И гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.0 литра |
Нужно для замены | около 4.5 литра |
Какое масло | 5W-30 GM Dexos2 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 150 000 км |
На практике | 120 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | каждые 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Зазоры впуск | 0.21 — 0.29 мм |
Зазоры выпуск | 0.27 — 0.35 мм |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 45 тысяч км |
Свечи зажигания | 60 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 90 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 3 года или 45 тысяч км |
Как проводится замена ремня грм и помпы на Ф14Д4
В первые годы выпуска ставились фазорегуляторы, которые служили не более 30 000 км, затем их ресурс вырос, но случаи замены на пробеге до 100 000 км все еще не редкость. Также от некачественной смазки быстро засоряются сетки электромагнитных клапанов.
Данный агрегат оснащен довольно капризным дроссельным узлом с электроприводом. Обычно в его сбоях виновато попадание грязи на разъемы заслонки либо ЭБУ двигателя, но иногда причиной служит загибание контактов и перетирание дорожки потенциометра.
По официальному регламенту замена ремня ГРМ производится лишь раз в 160 тысяч км, однако столько он служит далеко не всегда. А с обрывом ремня чаще всего гнет клапана. При неквалифицированной замене часто обламывают импульсное кольцо распредвала.
Еще к слабым местам этого силового агрегата относят крышку расширительного бачка, модуль катушек зажигания, электронный термостат либо вечно текущий теплообменник. И не забывайте о регулировке зазоров клапанов, так как гидрокомпенсаторов здесь нет.
Производитель заявляет ресурс двигателя F14D4 в 200 000 км, но он ходит до 350 000 км.
Минимальная стоимость | 45 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 60 000 рублей |
Максимальная стоимость | 85 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 750 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
ДВС Chevrolet F14D4 1.4 литра
80 000 рублей
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.4 литра |
Мощность: | 101 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ о слабых местах двигателя Шевроле Ф14Д4
Технические характеристики двигателя
Первый двигатель этого типа сошел с конвейера в 2008 году. Как это принято у разработчиков, мотор создавался на базе предыдущей модели f14d3. Доработка отдельных узлов и деталей позволила добавить мощности и увеличить надежность мотора.
Конструкторы отказались от карбюраторной системы подачи топлива и применили для f14d4 инжекторную. В результате такой замены увеличивается мощность и сокращается расход топлива. В данном случае на сто километров пробега в городских условиях расходуется 7,9 л бензина марки А92. При движении по загородным трассам, расход сокращается до 4,7 литра.
Моторное масло используется синтетическое или полусинтетическое. Минеральные масла в таких двигателях не используются. Для нормальной эксплуатации требуется залить 4,5 литра. Согласно рекомендациям по эксплуатации и ремонту авто, масло необходимо менять через каждые 15000 пробега.
Двигатель F14D4
Производство — GM DAT
Марка двигателя F14D4
Годы выпуска – (2008 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 73,4 мм
Диаметр цилиндра – 77,9 мм
Степень сжатия – 10,5
Объем двигателя – 1399 см. куб.
Мощность двигателя – 101 л.с. /6400 об.мин
Крутящий момент – 131Нм/4200 об.мин
Топливо – 92 (лучше 95)
Экологические нормы – Евро 4
Вес двигателя —
Расход топлива — город 7,9 л. | трасса 4,7 л. | смешанн. 5,9 л/100 км
Расход масла – до 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в F14D4:
10W-30
5W-30 (Районы с низкой температурой)
Сколько масла в двигателе Авео 1.4: 4.5 л.
При замене лить около 4-4.5 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км
Ресурс Шевроле Авео 1.4:
1. По данным завода – н.д.
2. На практике – 200-250 тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса ~120 л.с.
Двигатель устанавливался на:
Chevrolet Aveo
ZAZ Chance
Неисправности и ремонт двигателя Авео F14D4
Двигатель F14D4 (ECOTEC) вышел в 2008 году и представляет собой глубоко модернизированный F14D3 (ETEC II), добавилась система изменений фаз газораспределения на обоих валах, индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, увеличился срок службы ремня ГРМ и роликов, отныне замена проводится раз в 160 тыс.
км, пропала система EGR, от которой было больше минусов, чем плюсов, повысилась мощность до 101 л.с., что для 1.
4 очень хорошо!
Теперь о минусах, мы же за минусами сюда пришли! На многих автомобилях с системой изменения фаз газораспределения имеются определенные проблемы, здесь она тоже не идеальна, нередко выходят из строя электромагнитные клапана фазорегулятора, проявляется это в том, что двигатель Авео работает как дизель.
Проблемы с термостатом особо любимы GM, здесь он так же не даст вам заскучать и попросит замены в течение 60-90 тыс.км.
Каких либо еще глобальных проблем не замечено, остальные неисправности связаны с конкретным автомобилем и его эксплуатацией. Тем, кому мотора маловато и хочется большего, смотрите в сторону F16D4.
Чип-тюнинг Шевроле Авео 1.4 101 л.с
Данный моторчик, в силу своего малого объема, очень плохо приспособлен к доработке. Обычный чип если и увеличит мощность, то не более чем до 110 л.с. Спортивные валы на движок не ставят и в продаже не были замечены. Можно поменять выхлоп на трубу 51мм с пауком 4-2-1, отдать ГБЦ на портинг, поставить большие клапаны, настроить, мотор покажет около 115-120 л.с.
Компрессор на F14D4
Степень сжатия на F14D4 возросла, по сравнение со старой версией движка и для наддува ее нужно снизить, поступим по колхозному методу — засунем 2 прокладки ГБЦ )). Ставим компрессор с давлением 0,5 бар, форсунки Bosch 107, выхлоп паук 4-2-1, настройка онлайн. Ваш 1.4 даст порядка 140 л.с.
и хорошую тягу с холостых, а это уровень современного опелевского турбомотора 1.4.
Не стройте иллюзий по поводу ресурса, он снизится, чтоб мотор жил долго и счастливо нужно снижать степень сжатия путем установки кованой поршневой с проточками, такой метод влечет за собой лишние траты и применим для построения турбо Авео.
Турбина Авео 1.4
Как было написано выше, нам нужна кованая поршня с лунками для понижения СЖ, варить коллектор под турбину, сама турбина будет TD04L, маслоподача на нее, интеркулер, пайпинги, делать на заказ распредвалы с фазой 260-270, настраивать нужно онлайн.
В конце концов, при правильном подходе ваш движок выдаст более 180-200 л.с., вместе с тем финансовые вливания будут практически равны еще одному Авео или Ланосу, ресурс околонулевым, а стабильность валилова под большим вопросом.
В случае желания погонять и наличия суммы в 3/4 автомобиля, рассмотрите покупку горячего хэтчбека.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Недостатки
Что касается минусов, то их осталось немало ещё с предшественника. Определённые проблемы связаны с системой изменения режимов ГРС, хотя она рассматривается, как новшество и преимущество. Дело в том, что быстро портятся электромагнитные клапаны регулятора фаз. Автомобиль начинает работать шумно, как дизель. Ремонт в этом случае подразумевает чистку клапанов или их замену.
Электромагнитные клапаны
На F14D4 нет гидрокомпенсаторов, и появилась возможность регулировать зазоры путём подбора тарированных стаканов. С одной стороны, плюсы автоматизированного процесса никто не отменял, но реально на предшественнике F14D3 (с гидрокомпенсаторами) было гораздо больше проблем. Как правило, необходимость в регулировке клапанов возникает уже после 100-тысячного пробега.
Проблемные места
Ещё одна слабая точка нового двигателя — термостат. Концерн GM в этом вопросе на первом месте среди остальных производителей. Не получается у него нормально делать термостаты, не выдерживают они, и всё! Уже после 60-70 тыс. км пробега надо проверять деталь и менять в случае необходимости.
Производство | GM DAT |
Марка двигателя | F14D4 |
Годы выпуска | 2008 – наше время |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 4 |
Ход поршня | 73,4 мм |
Диаметр цилиндра | 77,9 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя | 1399 см. куб. |
Мощность двигателя | 101 л.с. /6400 об.мин |
Крутящий момент | 131Нм/4200 об.мин |
Топливо | бензин 92 (лучше 95) |
Экологические нормы | Евро 4 |
Расход топлива | город 7,9 л. | трасса 4,7 л. | смешанн. 5,9 л/100 км |
Расход масла | до 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в F14D4 | 10W-30 или 5W-30 (Районы с низкой температурой) |
Сколько масла в двигателе Авео 1.4 | 4,5 литров |
При замене лить | около 4-4.5 л. |
Замена масла проводится | раз в 15000 км |
Ресурс Шевроле Авео 1.4 | на практике – 200-250 тыс. км |
На какие двигатели устанавливался | Шевроле Авео, ЗАЗ Шанс |
Шевроле Авео Т250 масло в бензиновый двигатель 1.4
Бензиновые двигатели внутреннего сгорания Chevrolet Aveo T300 объемом 1.4 литра, как и их 1.2 литровые собратья, в своей работе используют моторные масла с допуском GM Dexos 2, о котором мы говорили выше. Соответственно, рассмотреть к приобретению можно оригинальное масло корпорации GM с аналогичным названием General Motors Dexos 2 5W-30, или же отдать предпочтение его многочисленным аналогам Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5W-30, RAVENOL Longlife LSG SAE 5W-30 и так далее.
Motul Specific Dexos 2T 5W30 |
5 литров Артикул: 102643Средняя цена: 3800 рублей
1 литр Артикул: 102638 Средняя цена: 950 рублей |
Лукойл Genesis Claritech 5W-30 |
5 литров Артикул: 1539487Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 1539436 Средняя цена: 600 рублей |
General Motors Dexos 2 5W-30 |
5 литров Артикул: 93165557Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554 Средняя цена: 450 рублей |
Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5W-30 |
5 литров Артикул: 8055Средняя цена: 3300 рублей
1 литр Артикул: 8054 Средняя цена: 800 рублей |
RAVENOL Longlife LSG SAE 5W-30 |
4 литра Артикул: 4014835722798Средняя цена: 3800 рублей
1 литр Артикул: 1111116-001-01-999 Средняя цена: 1200 рублей |
Двигатель Шевроле Авео F14D4 — неисправности
Бензиновый двигатель F14D4 объёмом 1.4 литра мощностью 101 л/сил собирается в Корее. Мотор появился в 2008 году после модернизации F14D3. Прибавку в мощности обеспечивают 2 фазовращателя на обоих распредвалах, электронная дроссельная заслонка и электронный термостат. Устанавливается F14D4 на Шевроле Авео в кузове Т200 и Т250.
На двигатель F14D4 установлен масляный теплообменник, Уплотнительные прокладки разрушаются и антифриз смешивается с маслом. В теплообменнике F14D4 9 различных уплотнений, которые меняются только комплектом.
Электронный термостат F14D4, с виду как обычный, но имеет управляющий нагревательный элемент. Срок службы термостата 60 тыс км, новый стоит 3,5 тыс рублей. Если термостат F14D4 начинает сбоить, возможен перегрев двигателя, так как F14D4 горячий мотор.
Циркуляция антифриза по большому кругу начинается при 105 градусах, а полностью открывается термостат при 120 гр. Эти обстоятельства сильно сказываются на сроке службы масла и резиновых уплотнений двигателя.
Прокладку термостата следует менять 1 раз в 2 года, если этого не делать, прокладка дубеет и пропускает антифриз.
Дроссельная заслонка F14D4 часто выходит из строя из-за перетирания графитовых дорожек потенциометра. В таком случае фиксируется ошибка несоответствия показаний датчиков дроссельной заслонки. Датчик положения заслонки двойной. Исправить такую ошибку можно заменой дроссельной заслонки в сборе. Сама заслонка установлена неудачно и на контакты попадает вода и грязь дороги.
Впускной коллектор F14D4 выполнен из пластика, при перегреве двигателя может оплавиться.
Причиной цоканья и дизеления F14D4 являются фазорегуляторы, которые установлены на шестернях распредвалов. Они гремят из-за недостатка поступающего масла.
Срок службы клапанов фазорегулятора сильно зависит от качества и чистоты моторного масла. Их работа нарушается из-за засорения фильтрующих сеток, которые встроены в них.
Ремень ГРМ на F14D3 нужно было менять каждые 60 тыс км хотя были случаи обрыва при 30 тыс км. На F14D4 систему ГРМ усовершенствовали и ремень ГРМ нужно менять каждые 150 тыс пробега.
Регулировать и контролировать зазоры клапанов нужно каждые 100 тысяч пробега. Процесс регулировки весьма сложен. Сначала нужно измерить существующие зазоры, если они не в допуске.
Нужно снять распредвалы, измерить старые толкатели стаканчики и вычислить размеры новых толкателей, а их на этом двигателе 16 штук. Если после сборки зазоры будут не в допуске, процесс измерений придется повторить.
Не корректные зазоры клапанов являются причиной пропусков зажигания.
Ресурс двигателя f14d4 300 тысяч км, но при условии замены моторного масла каждые 7500 тыс км и использование бензина не ниже Аи 95.
Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий
Модернизация двигателя
Выпускной коллектор
Известна модифицированная версия F16D4, которая выдаёт 124 л. с. На этом двигателе задействована новая система впускного коллектора, степень сжатия увеличена до 11.
Некая прибавка мощности вполне возможна, если поставить выхлопную систему типа паук 4-2-1. Потребуется убрать каталитический нейтрализатор, ресивер и перепрошить мозги. Около 130 л. с. гарантировано, и это без установки турбины.
Что касается турбирования, то следует проводить оптимальный комплекс работ. В частности, прежде чем сделать наддув, следует грамотно подготовить двигатель: степень сжатия довести до 8,5, установить правильные шатуны, турбину TD04. Надо также поставить интеркулер, новые пайпы, осуществить выхлоп на 63-миллиметровой трубе, настроить онлайн. Всё это будет стоить больших денег, зато мощность повысится до 200 л. с.
Сеня | Проблемные места этого двигателя: 1.Электромагнитные клапана фазовозвращателя — 2 шт.( цена от 3000 за штуку); 2. Модуль зажигания (цена обычно от 5000 руб); 3. Блок дроссельной заслонки (от 12000 руб); 4. Электронная педаль газа(от 4000 руб); 5. Крышка расширительного бачка с клапаном( клапан закисает , как правило распирает расширительный бачок или патрубки системы охлаждения)- целесообразна замена не реже 1 раза в 1,5 года |
Вова «Круглый» | Рекомендации по антифризу: Изначально залит антифриз GM Longlife Dex-Cool. Цвет: красный. Перед заливкой необходимо разбавить с дистиллированной водой в пропорции 1:1 (концентрат). Оригинальный номер для литровой емкости: код 93170402 GM/ код 1940663 Opel. Уровень антифриза на холодном двигателе должен быть между метками мин и макс (шов на бачке). По системе смазки: масло GM Dexos 2 5W-30(код 93165557) где dexos2 это спецификация(грубо говоря допуск производителя для эксплуатации в данном двигателе). Для замены масла(если не хотите покупать оригинальное) подходят масла с допуском Dexos 2 , например MOTUL SPECIFIC DEXOS2. Обьем масла для замены 4,5 литра |
Густас | Скажите, а можно ли на лето заливать в двигатель масло ZIC XQ 5w-40? Или обязательно GM Dexos 2 5W-30 ? |
Марк | Давайте проясним ситуацию: 1. если наплевать на гарантию производителя то маcло можно лить любое которое нравится 2. если не наплевать, но хочется масло лить которое Вы считаете лучшим то лить масло надо с допуском DEXOS2 и это может быть не обязательно GM, например MOTUL |
Авеовод | поподробнее можна про этот Дексос?Што эт такое?Кокова ево роль? |
Т300 | А вообще у этих движков какой ресурс?Кто знает?При средней тяжести эксплуатации?Извините всё хочу знать так как месяц ежжу на машине и у знакомых нет такова авео)) |
Юраня | dexos2 Это собственный технический стандарт моторного масла от производителя двигателей,автомобилей, и, торговая марка, одновременно. Но , конечно же, по сути это просто привязка клиентов к офф. сервисам (не многие же догадаются искать ньюансы), к своему маслу, заработок на «своем» масле, на сервисе ТО. Мое мнение: Масло GM Dexos2 это, скорее всего,гидрокрекинговое масло. Оно хорошо ходит 7500 км. Ходить на нем, тем более в условиях России, 15 000 км — это ощутимый перебор. Тем более на двигателе, с фазовращателями. Вообще, на практике около 200 000 км. |
Автоед | моей авео год и 3 месяца. пробег 29000 масло лью GM. меняю каждые 6000 км. проблем нет!!! |
Юраня | А у меня с нова, на 900-950 оборотах какой-то слегка нехарактерный звук. Подрыкивание ролика наверное. Что рыкающее слегка на фоне всего другого. Но это слышат далеко не все. |
И нужна полная тишина вокруг, что бы уловить. . А вот ниже 900-950 обортов или выше, звук ровный, чисто-моторный. |
Описание
F16D4 — это рядный 4-х цилиндровый двигатель с 4-мя клапанами на цилиндр. Имеются фазорегуляторы на обоих валах, привод ГРМ ременной. Список улучшений следующий.
1) Отсутствует клапан EGR.
2) Применена система изменения фаз газораспределения DVVT, каждый распредвал имеет свой фазорегулятор.
3) Отсутствуют гидрокомпенсаторы вместо них теперь предусмотрена регулировка зазоров клапанов с помощью тарированных стаканчиков каждые 100 тыс.км.
4) Двигатель соответствует экологическому стандарту евро 5.
5) За счёт более продуманной конструкции срок замены ремня ГРМ отсрочился до 150 тыс.км.
Теперь поговорим о недостатках F16D4.
Недостатки мотора
1) Если звук работы мотора похож на дизельный значит пора чистить либо менять электромагнитные клапана фазорегуляторов.
2) Бывает, барахлит электрика либо модуль зажигания, выход один замена модуля зажигания на новый.
3) Чтобы прекратить течи масла необходимо заменить прокладку клапанной крышки. Также масло может течь из-за изношенной прокладки теплообменника.
4) Если двигатель начал перегреваться необходимо проверить исправность помпы и термостата. Расширительный бачок может треснуть.
5) Термостаты на этих двигателях не долговечны, как и на многих моторах концерна GM срок их службы обычно не превышает 100 тыс.км.
Модификации
Встречается ещё доработанная модификация с улучшенной степенью сжатия до 11 и доработанным впускным коллектором с изменяемой геометрией. Мощность модернизированного F16D4 124 л.с.
Тюнинг
Первое, что приходит владельцам на ум это сделать чип-тюнинг. Сам по себе чип-тюнинг прибавит мало мощности ещё необходимо приобрести впускной коллектор от модифицированной версии, паук 4-2-1 и удалить катализатор, вот тогда можно рассчитывать на мощность + — 130 л.с.
Установка компрессора или турбины потребует денежных вложений и переделки мотора. Первое с чего нужно начать это уменьшение степени сжатия достигается это путем установки поршней с проточкой под степень сжатия 8.5. Для компрессора ещё понадобятся более производительные форсунки, выхлоп на 63 мм и грамотная настройка мотора. После установки компрессора мощность будет в районе 180 л.с.
Для установки турбины TD04L потребуются более серьезные переделки помимо того, о чем говорилось выше ещё понадобится. Блоу офф, пайпы, выпускной коллектор под турбину, подача масла на турбину и интеркулер. После установки турбины мощность F16D4 поднимется до 200 л.с.
Характеристики F16D4
Ход поршня: 81,5 мм
Диаметр цилиндра: 79 мм
Степень сжатия:
10,8
11 ( модифицированная версия)
Объем двигателя куб.см : 1598
Мощность двигателя л.с./об.мин:
115/6000
124/6000
Крутящий момент Нм/об.мин: 155/4000
Рекомендуемое топливо: 95
Экологический стандарт: евро 5
Расход топлива, л/100 км
город: 8,9
трасса: 5,3
смешан: 6,6
Расход масла гр./1000 км: более 500
Сколько масла в двигателе : ~ 4,5 литров
Сколько масла заливать при замене: лучше прихватить 4,5 литра
Ресурс двигателя: более 250 тыс.км