Bmw и audi нашли замену: 8 дорогих автомобилей, которые придут в россию

Проблемы и неисправности двигателя AWT

1) Натяжитель цепи здесь не очень надёжен, что иногда может вызвать перескок цепи. Ремень ГРМ нужно менять каждые 50-60 тыс.км, а с заменой лучше не затягивать иначе загиб клапанов неизбежен.

2) Катушки зажигания не славятся долгим сроком службы, некоторые датчики ДМРВ и ДТОЖ периодически сбоят.

3) Турина на этом моторе ходит 250-300 тыс.км. Со временем в патрубках подачи масла к турбине образуются отложения, что негативно сказывается на сроке её службы.

4) Плавают обороты чаще всего из-за подсоса воздуха, обычно это вызвано не греметичностью впускного коллектора.

5) Жор масла возникает по причине износа маслосъёмных колпачков. Для устранения Жора масла придется их заменить.

6) Из-за не герметичной мембраны вентиляции картера двигатель начинает сопатить.

Регламент обслуживания двигателя AWT

1) Моторное масла рекомендуется менять каждые 10 тыс.км.

2) Воздушный фильтр необходимо менять каждые 30 тыс.км.

3) Свечи зажигания нуждаются в замене каждые 50 тыс.км.

4) Ремень ГРМ нужно менять каждые 60 тыс.км.

5) Замену охлаждающей жидкости необходимо производить каждые 70 тыс.км.

Технические Характеристики

Годы выпуска: 2000-2008

Компоновка: рядный

Кол-во цилиндров:4

Кол-во клапанов: 20

Материал блока цилиндров: чугун

Материал головки блока: алюминий

Ход поршня: 81 мм

Диаметр цилиндра: 86.4 мм

Длина шатунов: 144 мм

Наличие гидрокомпенсаторов: есть

Турбокомпрессор: KKK-K03-005

Степень сжатия: 9.5

Объем двигателя куб.см: 1781

Мощность двигателя л.с./об.мин: 150/5700

Крутящий момент Нм/об.мин: 210/1750-4600

Рекомендуемое топливо: 92-95

Экологический стандарт: Евро 4

Расход топлива, л/100 км

город: 11.7

трасса: 6.4

смешан: 8.2

Привод ГРМ: ремень и цепь

Интервал замены ремня ГРМ: 60 тыс.км

При замене лить: 4.7 литров 5W-30

Ресурс двигателя: 300 тыс.км

Устанавливался на автомобили:

Audi A4 B5

Audi A6 C5

Skoda Superb 1

Volkswagen Passat b5

Тюнинг

Для увеличения мощности двигателя AWT необходимо съездить в тюнингу контору и залить соответствующую прошивку. После прошивки мощности двигателя возрастёт до 200 л.с. Можно этим не ограничиваться и установить ещё спортивный выхлоп и фильтр нулевик это даст ещё 10-15 л.с сверху.Кто-то решает не ограничиваться и устанавливает на этот двигатель турбину по мощнее например Garrett GT28. Кроме этого потребуются другие поршни со сниженной СЖ, шатуны, более производительные насос и форсунки. После этого можно без особых проблем выжать 300 л.с и даже больше. Но многим это просто не нужно.

Третье поколение[ | ]

Audi TT (8S) дебютировал на мотор-шоу в Париже. TT Roadster 2015 будет доступен с 2,0-литровым TFSI спортивным двигателем, мощностью 230 л. с. и 350 Нм крутящего момента с системой полного привода «Quattro» в качестве стандартной опции. К большому разочарованию любителей МКПП, новый Audi TT Roadster 2015 предлагается только с шестиступенчатым «роботом» с двойным сцеплением.

В рейтинге германской «Ассоциации технического надзора» (VdTUV) Audi TT в возрастной категории «от 6 до 7 лет» занял второе место и в категории «от 8 до 9 лет» третье место по надежности среди поддержанных автомобилей 2021 года.

  • TT coupe
  • TT coupe
  • TT roadster
  • TT roadster

Безопасность

Euro NCAP
общий рейтинг
81% 68% 82% 64%
взрослый пассажир ребёнок пешеход активная безопасность
Протестированная модель: Audi TT 2.0TFSI ‘Sport’, FWD, RHD (2015)

Двигатели

Линейка двигателей представлена следующими силовыми агрегатами: бензиновыми – R4 1.8 TFSI (160 л.с.), R4 2.0 TFSI (200-211 л.с. и 272 л.с. версии S), R5 2.5 TFSI (340-360 л.с. версии RS и RS Plus), V6 3.2 (250 л.с.) и дизельным — R4 2.0 TDI CR (170 л.с.).

Все двигатели немецкого ТТ хорошо знакомы по другим моделям концерна Volkswagen AG. Однако, в сравнении с остальными автомобилями, производительность моторов для ТТ существенно повысили. Таким образом, даже базовый двигатель позволяет купе разгоняться до 100 км/ч всего за 7 секунд. Правда, потребляет он при этом изрядное количество топлива.

В свою очередь, топовые версии RS и RS Plus могут спокойно соперничать с гораздо более дорогими конкурентами. Объехать со светофора BMW M3 или Audi RS6 не составит большого труда, благодаря стремительной динамике – всего около 4 секунд до 100 км/ч. В немалой степени в этом заслуга системы «Launch Control», позволяющей стартовать не с оборотов холостого хода, а с оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту. Не менее впечатляет и достигаемая RS Plus максимальная скорость 280 км/ч.

На самом деле не имеет большого значения, какой именно двигатель вы выберите. В любом случае вы останетесь довольны динамикой. Но все ли двигатели гарантируют долгую и бесперебойную работу?

Версии с моторами 1.8 TFSI и 2.0 TDI CR наиболее привлекательные для большинства потенциальных клиентов. Это единственные двигатели из всего набора, демонстрирующие хорошее соотношение характеристик и разумного расход топлива. Но, к сожалению, оба агрегата могут доставить проблемы.

Так, 1.8 TFSI имеет конструктивные недостатки натяжителя цепи. В результате возможен перескок цепи ГРМ, влекущий за собой повреждение поршней и клапанов. Как не трудно догадаться, воскрешение такого двигателя будет не дешевым. Проблемы с цепным приводом встречаются и в 2.0 TFSI.

Дизельная модификация Audi TT 2.0 TDI CR при больших пробегах так же может потребовать значительных расходов из-за выхода из строя сдвоенного маховика, системы впрыска и турбонагнетателя.

Но посмотрим правде в глаза: такие автомобили не покупают на последние деньги и не жалеют средств на обслуживание.

А что с другими двигателями? Семейство моторов ЕА 888 (1.8 и 2.0 TFSI) склонно к накоплению нагара на клапанах. Это приводит к снижению мощности двигателя. Другая проблема — чрезмерный расход масла.

Более надежными среди 2-литровых турбомоторов считаются агрегаты старшего поколения. Например, BWA, BPY и CDLB из серии ЕА 113. Хотя, и они не лишены недостатков. В частности, настоятельно рекомендуется заправляться бензином с октановым числом не менее 98. В противном случае из-за накопления нагара может быть повреждена головка блока. Для привода ГРМ используется зубчатый ремень. По крайней мере, двигатели серии ЕА113 не страдают чрезмерным масложором.

Вместе с тем, во всех бензиновых агрегатах зачастую быстро выходят из строя индукционные катушки зажигания. Так же моторы с непосредственным впрыском имеют проблемы с регулятором давления. Из них только V6 объемом 3,2 литра с 2010 года избавлен от этого недуга, но зато страдает от быстрого износа цепей распредвала и натяжителя. Перебои в работе турбины нередко вызваны заклинившим перепускным клапаном.

История появления автомобиля[ | ]

Разработка Audi TT началась в сентябре 1994 года в Audi Design Center в Калифорнии. Впервые TT была показана в качестве концепт-кара на Франкфуртском автосалоне в 1995. Заниматься дизайном было поручено Джею Мейсу (англ. J Mays), Фримену Томасу (англ. Freeman Thomas) и Мартину Смиту (англ. Martin Smith), разработавшим успешный дизайн интерьера. Адаптация под ранее не использовавшуюся бесшовную лазерную сварку для 1-го поколения TT задержала выпуск автомобиля.

Производство модели налажено в два этапа. На заводе в городе Ингольштадте (Германия) производятся кузова (шасси), которые затем переправляются в город Дьёр (венг. Győr) (Венгрия) на завод компании Audi Hungaria Motor Kft. На этом предприятии, где также происходит разработка и производство двигателей для автомобилей концерна Volkswagen, и завершается производственный процесс для Audi TT. Завод Audi в Дьёре мощностью 40 000 штук в год был открыт в 1992 году.

Изначально Audi не включала в список опций автоматическую коробку переключения передач. 6-ступенчатая автоматическая коробка-гидротрансформатор стала доступна в 2002 году, а DSG (S-Tronic) — позже, в 2003.

Типичные проблемы и неисправности

Самая серьезная проблема, застигшая Audi TT второго поколения, та же, что и у большинства других автомобилей концерна Volkswagen AG. Это роботизированная коробка передач с двойным сцеплением S-Tronic (DSG). В экземплярах, достигших 200 000 км, неминуемо наблюдается износ подшипников и мехатроника. Один из возможных способов избежать риска, связанного с отказом узла, менять трансмиссионное масло не реже, чем раз в 60 000 км. Внезапные толчки нередко устраняются с помощью обновления программного обеспечения. Механическая коробка передач, в отличие от S-Tronic, не доставляет никаких проблем.

Еще одно слабое место немецкого купе – муфта Haldex, которая зачастую сдается под нескончаемым напором спортивных амбиций водителя. Встречаются и случаи отказа вакуумного усилителя тормозов.

Электрика тоже имеет свои прихоти. Чаще всего приходится сталкиваться с перебоями в работе аудиосистемы, центрального замка, электрических стеклоподъемников и замка зажигания. Кроме того, порой наблюдаются сбои в работе подрулевых лепестков управления коробкой передач S-Tronic, или ломается механизм открытия крыши (у кабриолета).

Одна из главных проблем — вода. Следы влаги следует искать в багажнике и под передними сиденьями. В автомобилях с аудиосистемой Bose вода попадает на усилитель, расположенный в багажнике, и выводит его из строя.

У крышки багажника нередко выскакивает шарнир амортизатора, который, выстреливая шток, повреждает лакокрасочное покрытие.

Механизм привода заднего спойлера нередко закисает или ржавеет. Регулярная смазка узла поможет продлить жизнь механизму.

Коррозия на днище, хоть и редкое, но имеющее место явление.

Иногда переламываются электрожгуты в гофре водительской двери, или окисляется основной разъем.

Система омывателя ветрового стекла зачастую протекает. При замораживании воды лопается бачок, и выходит из строя насос.

Логотип «Ауди»

Первоначально лого «Ауди» представляло собой синий овал, в котором находилась золотая надпись Audi.

С 1949 года и по 1965 автомобили выходили уже с привычным логотипом «Ауди» в виде 4 колец, расшифровка которых связана с особым периодом компании, однако на передних крыльях сохранялся первозданный значок с измененным шрифтом текста.

История четырех колец, эволюция эмблемы

Четыре кольца на эмблеме «Ауди» обозначают период, когда компания слилась с тремя другими производителями и образовала автомобильный союз (Auto Union).

Эволюция эмблемы Audi

Это важнейший этап в становлении бренда, а своеобразный логотип расшифровывается таким образом, что отдает дань традиции и компаниям, входившим в концерн.

Как расшифровать значок Audi

Значок «Ауди» означает каждую из 4 компаний, входивших в концерн Auto Union, а именно:

  • Horch;
  • Audi;
  • DKW;
  • Wanderer.

Сейчас Audi – самостоятельное подразделение компании Volkswagen.

Коробки передач, сцепление (Transmission, clutch)

Замена масла в коробке передач типа 02E (DSG) (rus.)

Фотоотчет Необходимые запчасти: Фильтр 02E 305 051C. Шайба сливной пробки, и O-Ring крышки фильтра. ATF: G052 182 A2 — 5 литров…

Снятие коробки передач DSG типа 02E (rus.)

Фотоотчет

Двухмассовый маховик, рекомендации после проведеной замены маховика (rus.)

Фотоотчет

Устранние люфта первичного вала 6 ступенчатых коробок передач 02N, 02M, 02Q, 02Z и 0А5 (rus.)

Фотоотчет Признаки люфта: Плохая работа сцепления, затрудненное выключение первой передачи и заднего хода. В некоторых случаях невозврат педали сцепления. В основном проблема возникает после того как люди поездят с гремящим маховиком…

Audi TT 2007 -> 6-speed manual gearbox 02Q (eng.)

Заводское руководство по ремонту МКПП 02Q.Ручная 6-ти ступенчатая коробка передач 02Q с буквенными обозначениями коробок передач: JLV, JYV, KDP, KNT, KZN устанавливалась на автомобили: VW Golf 5 / VW Jetta 5 (1K), VW Eos (1F), Audi A3 (8P), Audi TT (8J). Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 30 — Clutch, 34 — Controls, housing, 35 — Gears, shafts, 39 — Final drive — differential. 261 страница.

6-ступенчатая коробка передач со сдвоенным сцеплением 02E (S tronic) (rus.)

Gearbox 02Q and 0FB, Workshop Manual (eng.)

Руководство по ремонту МКПП 02Q и 0FB. Редакция 06.2014 Шестиступенчатаякоробка передач 02Q с буквенными обозначениеми коробки передач:GRF, HDV, GVT, JLU, JLW, JMA, KDN, KDQ, KDS, KNS, KNU, KNY, KXX, KXZ, KZS, LHD, NFP, NFN, FWZ, JLS, JLR, KDX, KDL, KNP, KNQ, KSC, KXU, KXV, LHC, LNN, LNM, NFR, NFQ, NFR, PFL, PFN, NBK, PNN, MRV, PFM, PGS, KNS, NFU, NGD, KNW, KXY, NFM, NFV, NGC, KRN. и шестиступенчатаякоробка передач 0FB , с буквенными обозначениеми коробки передач:PDT устанавливались на автомобили: Audi TT Mk2 / Ауди ТТ 2 (8J3, 8J9) Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 30 — Clutch, 34 — Controls, housing, 35 — Gears, shafts, 39 — Final drive — differential. 392 страницы. 12 Mb.

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair

Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Типичные проблемы и неисправности

Самая серьезная проблема, застигшая Audi TT второго поколения, та же, что и у большинства других автомобилей концерна Volkswagen AG. Это роботизированная коробка передач с двойным сцеплением S-Tronic (DSG). В экземплярах, достигших 200 000 км, неминуемо наблюдается износ подшипников и мехатроника. Один из возможных способов избежать риска, связанного с отказом узла, менять трансмиссионное масло не реже, чем раз в 60 000 км. Внезапные толчки нередко устраняются с помощью обновления программного обеспечения. Механическая коробка передач, в отличие от S-Tronic, не доставляет никаких проблем.

Еще одно слабое место немецкого купе – муфта Haldex, которая зачастую сдается под нескончаемым напором спортивных амбиций водителя. Встречаются и случаи отказа вакуумного усилителя тормозов.

Электрика тоже имеет свои прихоти. Чаще всего приходится сталкиваться с перебоями в работе аудиосистемы, центрального замка, электрических стеклоподъемников и замка зажигания. Кроме того, порой наблюдаются сбои в работе подрулевых лепестков управления коробкой передач S-Tronic, или ломается механизм открытия крыши (у кабриолета).

Одна из главных проблем — вода. Следы влаги следует искать в багажнике и под передними сиденьями. В автомобилях с аудиосистемой Bose вода попадает на усилитель, расположенный в багажнике, и выводит его из строя.

У крышки багажника нередко выскакивает шарнир амортизатора, который, выстреливая шток, повреждает лакокрасочное покрытие.

 

Механизм привода заднего спойлера нередко закисает или ржавеет. Регулярная смазка узла поможет продлить жизнь механизму.

Коррозия на днище, хоть и редкое, но имеющее место явление.

Иногда переламываются электрожгуты в гофре водительской двери, или окисляется основной разъем.

Система омывателя ветрового стекла зачастую протекает. При замораживании воды лопается бачок, и выходит из строя насос.

Борьба с конкурентами

В 2006 году началась явная рекламная война между Audi и BMW. Предпосылки противостояния зародились еще в 80-х, когда в одном из роликов Ауди новый автомобиль накручивал дерзкие восьмерки вокруг машин конкурентов. Если Mercedes деликатно промолчал, то BMW ответил на такой выпад: в рекламе нового авто 5 серии использован трюк растворения машин-конкурентов в воздухе. В 2003 BMW сделал вторую попытку разозлить Mercedes: появился плакат, где раскрашенный под леопарда новенький X5 гонится за зеброй Мерсом ML. На сей раз тут же последовал ответ: плакат с изображением тягача Mercedes, везущего на себе новые машины от БМВ и подписью «Мерседес тоже может доставлять удовольствие от вождения»

С этим конкурентом не получилось, поэтому BMW вновь взялась за Audi, и эта битва не утихает до сих пор. Начало, казалось бы, было добродушным: поздравление Ауди с выигранным конкурсом, но сделано это было с вызовом. Рекламный постер нового авто от БМВ с подписью: «Авто года-2006 в Южной Африке» от победителя конкурса «Авто мира-2006». Началась перепалка, результатом которой стал новый рекламный щит из Ингольштадта; рядом с изображением шикарного черного спорткара стоит подпись «Наши поздравления BMW с победой в конкурсе «Авто мира-2006» от шестикратного победителя гонок Le Mans 24 Hour (2000—2006)».

Маркетологи противоборствующих сторон отслеживают каждую новинку конкурента, не забывая сделать выпад на опережение. Как ответ на изменения языковой версии навигатора от Ауди, БМВ выдало фразу: «Пока кто-то занимается переводами, другие разрабатывают двигатели». Ингольштадт ответил намеком на то, что бэхи не имеют системы полного привода, в ответ же получил не совсем оригинальный отпор в виде постера с разбитым Ауди по причине комплектации системой quattro. Началась игра, напоминающая шахматный поединок. Даже в сети развернулись бои между поклонниками двух концернов. При этом рекламная война играет большую роль для обоих автогигантов, ведь уже не только эксперты, но и широкая публика с нетерпением ждет, чем же удивит один противник другого.

Все поколения Audi TT

  • III рестайлинг

  • III

  • 8J

  • 8N

Быстрый переход

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ

Перейти

История Audi TT берет начало с 1995 года, когда ее концепт показали на франкфуртском автосалоне. Ауди ТТ в кузове 8S это уже третье поколение полюбившегося всем автомобиля. Новинку опознать не трудно, хоть она и сохранила все черты свойственные ее предшественникам, но обзавелась новыми решениями с точки зрения дизайна. Так в глаза сразу бросается новая фирменная решетка радиатора Ауди, она представляет собой вытянутый вниз шестиугольник, выполненный из черного пластика с длинными горизонтально ориентированными ребрами. Также стоить отметить обновленную оптику, фары головного освещения хищно выглядывают из под кромки капота, в базовой комплектации они ксеноновые с каймой из светодиодных дневных ходовых огней, но за дополнительную плату можно установить матричные фары. Естественно у автомобиля новый бампер, он выглядит очень агрессивно и динамично благодаря воздухозаборникам по обе стороны от решетки радиатора, они напоминают воздухозаборники реактивного истребителя или гоночного болида.

https://youtube.com/watch?v=-uTfCdReCes

Покупаем?

По совокупности потребительских качеств “Ауди-ТТ” – весьма сбалансированный автомобиль, который трудно в чем-либо серьезно упрекнуть. Неподтвержденные драйверские амбиции версии “Кваттро”? Те, кто реально владеют навыками спортивной езды на полном приводе (это не “чисто погонять”), покупают другие автомобили – “Импрезу-GT/WRX” или “Лансер-Эволюшн”. А от “гражданского” спорткупе требуются в первую очередь стиль, динамика и психологическое ощущение спортивности. С этим у ТТ все в порядке – один “алюминиевый” салон чего стоит. Поэтому свою главную роль – красивой игрушки, способной выплеснуть в кровь достаточную дозу адреналина, “тэтэшка” играет блестяще.

Вдобавок она оказалась не особо обременительной в эксплуатации. Отчасти это обусловлено родством с удачным “Гольфом”. Отчасти – молодостью и малыми пробегами машин (даже в Европе ТТ за три года редко проезжают более 100 000 км). Отчасти – отсутствием зимней эксплуатации, приносящей много проблем. Но в любом случае, даже с учетом возможных ремонтов, покупка трехлетней “тэтэшки” представляется гораздо более выгодной, нежели новой. Для игрушки, которая большую часть времени будет стоять в гараже, это очень весомый аргумент.

Судите сами. За новый ТТ надо отдать от $41 000 до $55 000 в зависимости от мощности двигателя, типа привода и комплектации. А за привезенные из Европы трехлетки просят $21 000–27 000. Посмотрите состояние машин “оттуда” и вы поймете, что они не состарились и на четверть, а в цене потеряли вдвое.

Вилка цен на трехлетние “тэтэшки” читается так. Самые дешевые – переднеприводные 180-сильные экземпляры. “Кваттро” добавляет к цене примерно $2000 и еще столько же 225-сильный мотор. Остальное зависит от комплектации, пробега, технического состояния и аппетита перегонщика. Лично я взял бы переднеприводную 180-сильную машину. Это – самая правильная “тэтэшка”.

Тюнинг

Увеличение мощности этого силового агрегата не представляет особой сложности, поэтому многие автовладельцы решаются на выполнение тюнинга:

  1. Самым простым и эффективным способом увеличить мощность двигателя является установка на него турбины от следующего поколения мотора 1.9 TDI. Необходимо лишь смонтировать турбину, заменить масляный насос и блок управления двигателем. Подобные работы позволят получить около 30 дополнительных лошадей мощности. Из преимуществ такого варианта тюнинга можем отметить полное сохранение ресурса двигателя, поэтому такие заряженные моторы способны пробежать порядка 500 тысяч километров, не требуя капитального ремонта.
  2. Глубокий инженерный тюнинг подразумевает одновременную установку турбины, а также замену поршней, коленвала, маховика и других силовых элементов двигателя. В итоге такой мотор способен развивать около 150 лошадиных сил. Однако следует учитывать, что подобный тюнинг отрицательно сказывается на моторесурсе двигателей Audi, которые могут потребовать капитального ремонта по прошествии 200 тысяч километров пробега.
  3. А также возможен так называемый вариант легкого тюнинга, когда производится замена воздушного фильтра, заменяется блок управления двигателем и меняется выхлопная система. В данном случае автовладелец в зависимости от используемых выхлопных систем может получить от 15 до 25 лошадиных сил мощности. Стоят заменяемые запчасти не слишком дорого, при этом все работы можно провести самостоятельно.

Примечания[ | ]

  1. С конвейера завода Audi в Венгрии сошел 250-тысячный автомобиль : (неопр.) . Autonews. Дата обращения: 30 января 2021.
  2. A&d. DESIGN HISTORY / AUDI TT 1998 (англ.). Auto&Design (30 June 2017). Дата обращения: 30 января 2021.
  3. Audi at a glance (неопр.) . Audi AG.
  4. «PricewaterhouseCoopers Automotive Institute»
  5. Революция от концерна Volkswagen: коробка передач DSG : (неопр.) . Autonews. Дата обращения: 30 января 2021.
  6. Борис Игнашин. Audi TT 8N с пробегом: скрытая коррозия и предательство блока коммутации — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал (рус.). www.kolesa.ru. Дата обращения: 30 января 2021.
  7. AUDI TT Roadster models and generations timeline, specs and pictures (by year) — autoevolution (неопр.) . www.autoevolution.com. Дата обращения: 30 января 2021.
  8. Результаты Euro NCAP теста (2003) (англ.)
  9. Новый выстрел ТТ — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал (рус.). www.kolesa.ru. Дата обращения: 30 января 2021.
  10. Audi TT – технические характеристики, описание, история: Autonews.ru (неопр.) (недоступная ссылка). Autonews. Дата обращения: 30 января 2021. Архивировано 30 января 2021 года.
  11. Рейтинг надёжности автомобилей 2021 (TUV Report) (неопр.) . auto.ironhorse.ru. Дата обращения: 27 марта 2021.
  12. Результаты Euro NCAP теста (2015) (англ.)

Интерьер

Заглянув внутрь, даже не удивляешься наличию там спортивных сидений с высокими интегрированными подголовниками. В стандарте они предлагают водителю и пассажиру идеальную посадку. Если этого покажется мало, можно заказать кресла с электро- и пневмонастройкой контуров. Углубленная боковая поддержка создана специально, чтобы на высоких скоростях ничто не отвлекало от драйва. Второй момент – спортивный кожаный руль со скошенным нижним краем и кнопками управления основными функциями автомобиля.

Отдельного внимания в описании интерьера Audi TT заслуживает передняя панель. Это настоящее произведение искусства с совершенно невообразимыми по форме дефлекторами обдува в виде лопасти турбины. Кажется, что механика в салоне превалирует? Вовсе нет, ведь вместе с ручками, которые надо крутить, дефлекторы оборудованы монохромными экранами, на которые выводятся цифровые данные климат-контроля.

Многие недоумевают, почему в такой прогрессивной машине нет отдельного монитора системы MMI, который уже так привыкли видеть во всех продуктах от Ингольштадта. Все дело в минимализме, которым пронизан дизайн этого купе. Монитор есть, только в этом варианте он совмещен с 12,3-дюймовой панелью за рулем. Туда выводится навигация, медиафайлы и весь водительский инструментарий.

С центральным тоннелем экспериментировать не стали. Вечная классика в дополнении шайбой-контроллером системы MMI. Шайба сенсорная, воспринимает рукописный ввод текста.

Кто бы мог подумать, что в этом малыше спрячутся задние сиденья. Небольшие, всего два места, но они есть! Комфортными их вряд ли назовешь, особенно если сравнивать с шикарными передними креслами, но при этом автомобиль рассчитан на 4 человек. Благодаря увеличенной на 37 мм колесной базе разработчикам удалось немного расширить внутреннее пространство, хотя его все равно не хватает для четырех взрослых среднего роста и средней комплекции. У купе есть еще и багажник объемом 305 литров, почти как у Skoda Fabia. Для спортивного автомобиля, да еще и с условием его расширения за счет складных задних спинок, этого вполне достаточно.

Audi TT

Рассчитывать на ультрасовременную отделку в базе не стоит. Стандартно купе Ауди ТТ продается с обивкой сидений тканью Effect. Опционально предусмотрена отделка кожей или материалом Alcantara. Гораздо больше впечатляет описание салона Ауди ТТ RS с комбинированной обивкой Alcantara плюс кожа с ромбовидной строчкой. Как опция в этой модификации предусмотрен полностью кожаный салон.

Довоенная история «Ауди»

Начало производства — 1904 год, до начала 1-мировой войны в Zwickau. В 1906 году был выпуск «Sulmobil», трехколесного автомобиля с мотоциклетным двигателем мощностью 3,5 лошадиных силы. Однако «Sulmobil» не имел успеха. В результате в том же году был выпущен первый «оригинальный автомобиль Neckarsulm» с 4-цилиндровым двигателем объемом 1308 кубов и мощностью 10 лошадиных сил.

До начала 2- мировой войны на Берлинском автосалоне 1933 года компанией Auto Union AG представлена новая модель Audi — свой первый легковой автомобиль стандартного размера, оснащенный передним приводом. Компания впервые применила модульный принцип конструкции в 6-цилиндровом силовом агрегате Wanderer. В 1938 году Auto Union AG стала одним из первых производителей автомобильной промышленности, проводившим систематические испытания. Были протестированы различные модели DKW с кузовом из листового металла, дерева и пластика, чтобы изучить уникальные особенности поведения телосложения пассажиров при столкновении.

Компания Auto Union, развивая своё производство и усовершенствуя разработки, с 1936 года стала основным поставщиком транспортных средств для вооруженных сил. В мае 1940 после начала Второй мировой войны гражданское производство вынужденно остановилось.

Новая история Ауди

Volkswagen сохранил название компании, но не хотел ее самостоятельного развития. Новые производственные мощности планировалось использовать только для выпуска флагманской на то время машины «Жук». Главный конструктор поглощенной Auto Union Людвиг Краус, видя, как развивается автомобильный мир, решил втайне разработать инновационную модель. Так появилась легендарная машина Ауди 100 с фирменным знаком из четырех колец на радиаторной решетке. Ее фишкой стал расположенный впереди и охлаждаемый водой двигатель, ведь в то время большинство моделей выпускалось с размещением мотора сзади и использованием технологии охлаждения воздухом. Можно сказать, что детище Крауса позволило Volkswagen заявить о себе с новой силой.

Сначала это были четырех- и двухдверные седаны, а также Audi 100 в кузове купе, которые производились на платформе C1 и комплектовались четырехцилиндровыми двигателями 1.8 литра. В апреле 1970 в истории авто от Ингольштадта появляется автоматическая коробка передач. В 1973 провели рестайлинг модели, поставив на нее не только более мощный движок, но и изменив дизайн. С 1970 года бренд покоряет США, куда поставляется Audi Super 90 и Audi 80, в последствие получившие в Штатах свою маркировку 5000 и 4000 соответственно.

Audi TT 3.2 quattro: волк в волчьей шкуре

Видимо, отчаявшись внушить мысль об «истинно мужском автомобиле Audi TT» другими способами, маркетологи компании решили пойти на крайние меры – подружили купе с мощным V6 и новейшей коробкой переключения передач Direct Sequential Gearbox. Теперь Audi TT 3.2 quattro совершенно точно должны дарить на 23 февраля, а не на 8 марта.

Вот и премьера эта – сугубо для «мальчиков» и «мужей». Потому что посвящена в основном технике – других изменений у ТТ мало. Была улучшена аэродинамика переднего фартука, который приобрел боковые воздухозаборники, позволяющие подводить больший объем воздуха для охлаждения двигателя. При этом коэффициент лобового сопротивления остался точно таким же низким, как и у предшественника – 0.32. Став шире, изменило форму заднее антикрыло, а задний фартук получил накладки с рисунком в виде пчелиных сот. Кроме того, TT 3.2 quattro уже в базовой комплектации имеет ксеноновые фары с автоматическим управлением дальностью освещения и «титановую» окантовку головной оптики.

Внутри эта модель отличается от других версий TT алюминиевой кулисой селектора коробки передач, дополнительными рычажками управления КПП с обратной стороны руля и инструментальной панелью с разметкой спидометра до 280 км/ч – это при том, что скорость искусственно ограничена на 250 км/ч. Как и все Audi TT, эта версия отличается высоким уровнем систем пассивной безопасности, включающим две фронтальные подушки безопасности, преднатяжители ремней и эйрбэги, расположенные в спинках передних сидений, – они защищают верхнюю часть тела и голову при ударе сбоку. В базовую комплектацию TT Roadster 3.2 quattro также входит складная крыша с электрогидроприводом.

Под капотом новой Audi TT стоит испытанный 3.2-литровый двигатель V6 с четырьмя клапанами на цилиндр. Кстати, специально для этой модели ТТ была проведена тщательная работа по улучшению рабочих характеристик этого мотора – изменения внесены в конструкцию «головы» и системы впуска. Поперечно разместить его в компактном пространстве под капотом ТТ удалось лишь благодаря тому, что угол развала цилиндров составляет всего 15 градусов. Максимальная мощность двигателя 250 л.с, а крутящий момент, максимальное значение которого равно 320 Нм при 2800-3200 об/мин, равномерно распределен по всему рабочему диапазону. Реализуется он между осями благодаря фирменному постоянному приводу quattro. Эти данные позволяют Audi TT Coupe 3.2 quattro ускоряться от 0 до 100 км за 6.4 секунды, имея средний расход топлива 9.8 л на 100 км. Достойная скоростная характеристика – целиком заслуга революционной механической секвентальной коробки DSG, «cодержание» которой вынесено за узкие рамки рубрики «Премьера» и полностью раскрывается в разделе «Автомаркет». Использование роликовых толкателей клапанов с гидравлической регулировкой позволило значительно снизить уровень трения, а для уменьшения токсичности выхлопных газов и улучшения рабочих характеристик было применено непрерывное регулирование фаз газораспределения. Впускной тракт переменной длины позволяет 6-цилиндровому двигателю развивать превосходный крутящий момент и высокую мощность, а также обеспечивает низкую токсичность выхлопных газов.

Подвеска TT, по-спортивному жесткая, была специально настроена и адаптирована для нового двигателя и трансмиссии. В ней спереди используются стойки McPherson, а сзади применена конструкция с двойными поперечными и продольными рычагами.

Из-за возросшей мощности были изменены настройки пружин и амортизаторов для улучшения управляемости автомобиля. Системы ESP, ASR и ABS, а также Brake Assist тоже были специально адаптированы к отточенным реакциям спорткара.

Тормозные механизмы, позаимствованные у модели Audi RS4, обеспечивают высокую эффективность торможения: спереди установлены тормоза с плавающей скобой и вентилируемыми тормозными дисками диаметром 334 мм, а сзади использованы уже знакомые по Audi TT quattro тормоза с плавающей скобой и вентилируемыми тормозными дисками диаметром 265 мм. Новый TT 3.2 quattro будет предлагаться в двух версиях – Coupe и Roadster и поступит в продажу в середине 2003 года.

Салон и багажник

панель ттпанель ттСалон машины предельно прост и аскетичен. Передняя панель отделана пластиком, кожаный салон присутствует только как платная опция, шайбы управления магнитолой нет и в помине, бортовой компьютер не выскакивает из торпеды как во многих других моделях компании (да и функционал его сильно ограничен).

Зато по умолчанию присутствуют спортивные кресла, обеспечивающие водителю очень комфортную посадку. На задних сидениях поместятся только дети, да и то не все, но для спортивного двухдверного автомобиля это не самое главное.

Вместительность багажника составляет 292 литра. Задние сидения складываются, увеличивая объем до 700 литров.

Технические характеристики Audi TT (2006-2013)

Версия

1.8 TFSI

2.0 TFSI

2.0 TFSI

2.0 TTS

3.2 VR6

2.0 TDI

Двигатель

турбобенз

турбобенз

турбобенз

турбобенз

бензин

турбодиз

Рабочий объем

1798 см3

1984 см3

1984 см3

1984 см3

3189 см3

1968 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R 4/16

R 4/16

R 4/16

R 4/16

VR6 / 24

R 4/16

Максимальная мощность

160 л.с. /  4500

200 л.с /  5100

211 л.с. /  4300

272 л.с /  6000

250 л.с /  6300

170 л.с /  4200

Крутящий момент

250 Нм /  1500

280 Нм /  1800

350 Нм /  1600

350 Нм /  2500

320 Нм /  2500

350 Нм /  1750

Производительность    

Максимальная скорость

226 км/ч

240 км/ч

240 км/ч

250 км/ч

250 км/ч

226 км/ч

0-100 км/ч

7.2 с

6.6 с

6.1 с

5.4 с

5.9 с

7.5 с

Средний расход, л/100 км

6,4

7,7

6,6

7,9

9,3

5,3

Подводим итоги

Автомобиль Audi TT Coupe определенно является хорошим вариантом для большинства людей, но не для всех. Учитывая не только цену, но и практичность авто, например, родителям маленького ребенка будет не совсем удобно использовать эту модель в бытовых целях. Однако не беря в учет этот нюанс, купе есть чем порадовать своего владельца.

За рулем чувствуешь себя комфортно сидя в кресле любого варианта, доступ к большому спектру функций прост и не заставляет напрягаться (даже руку протягивать), а системы безопасности на борту помогают чувствовать себя не только комфортно, но и спокойно.

В свою очередь производитель позаботился о том, чтобы наличие различных комплектаций модели способствовали хорошему управлению и приятному время провождению за рулем для любого водителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: