БМВ 530і
Шестицилиндровая разновидность 530і составлялась 3.0-литровым рядовым шестицилиндровым мотором М30В30, силою в 188 лошадиных сил. Притом автотранспорт с таким двигателем поставлялся только лишь в Европу и отроду не торговался в Северной Америке. Часть автомобиля с таким движком был оборван в 1990 г…
В 1992 г. ему на замену наступил новоиспеченный 530і с 32 клапанным DOHC движком В8 М60В30 силою 218 лошадиных сил. Вначале транспортное средство с освеженным движком поставлялся только лишь в Европу, однако в 1994 г. достиг и до Северной Америки. 530і с движком М60 является подменой 535іс хотя и весьма проверенным, однако все-же внутренне устарелым М30.
Технические характеристики
Модель | Двигатель | Объем | Максимальная мощность | Крутящий момент | Кузов | Период выпуска | Всего выпущено |
530i | M30B30 | 2986 куб.см | 188 ЛС (138 КВ) при 5800 об/мин | 255 Нм при 4000об/мин | Sedan | 1988—1990 | 20 279 |
530i V8 | M60B30 | 2997 куб.см | 218 ЛС (160 КВ) при 5800 об/мин | 390 Нм при 4500об/мин | Sedan/Touring | 1992—1996 | 37 292 |
Ссылки [ править ]
- ^ «Технические характеристики BMW 518i E34 Седан (1989-1994)» . www.bmwheaven.com . Проверено 13 января 2017 года .
- ^ «Технические характеристики BMW 540i E34 LCI Touring (1993-1994)» . www.bmwheaven.com . Проверено 13 января 2017 года .
- ^ «Ercole Spada, der Brief» . www.e34-ig.de . Архивировано из оригинала на 6 мая 2013 года .
- ^ «BMW помнит E34 5-й серии третьего поколения, вам тоже следует» . www.carscoops.com . Проверено 24 декабря 2017 года .
- ^ https://www.welt.de/motor/news/article115355125/Tradition-25-Jahre-BMW-5er-E34.html
- ^ «Эрколе Спада хотел сделать E34 5-й серии больше похожей на 8-ю серию» . www.autoevolution.com .
- ^ «Технические характеристики BMW 525td E34 1993 года» . www.carfolio.com . Дата обращения 1 декабря 2017 .
- ^ «Технические характеристики BMW 525i 1989 года» . www.automobile-catalog.com .
- ^ «BMW E34 525i универсал» . www.carfolio.com . 2008-04-03 . Проверено 7 декабря 2010 .
- ^ «BMW E34 530i седан» . www.carfolio.com . 2008-04-03 . Проверено 7 декабря 2010 .
- ^ a b c «Версии и типы BMW 5-й серии E34» . www.automobile-catalog.com . Проверено 25 марта 2016 .
- ^ «5 ‘E34 M5 3.6 Механическая коробка передач» . www.realoem.com . Проверено 22 февраля 2019 .
- ^ «5 ‘E34 525i Механическая коробка передач S5D … Z» . www.realoem.com . Проверено 22 февраля 2019 .
- ^ «Трансмиссия GM и таблица применения масла» . www.taligentx.com . Проверено 25 апреля 2017 года .
- ^ «5 ‘E34 525i Автоматическая коробка передач A5S310Z» . www.realoem.com . Проверено 25 апреля 2017 года .
- ^ BMW 5 Series Service 1989 по ступенчатой 1995 . Издательство Bentley.
- ^ «Есть ли владельцы 525iX?» . www.bmw5.co.uk . Проверено 27 января 2018 года .
- ^ «5 ‘E34 525i Поперечина / поперечный рычаг / тяга» . www.realoem.com . Проверено 23 февраля 2020 года .
- ^ «BMW E34 5 Series 520i Specs» . www.ultimatespecs.com .
- ^ «Выбор модели 5’E34» . www.realoem.com .
- ^ a b c d e f Данные о производстве BMW . e30ic.com. п. 14 . Проверено 10 марта 2017 года .
- ^ https://bmw-grouparchiv.de/research/detail/index.xhtml?id=3711392
- ^ «Выбор модели: 5’E34 — седан — M5 3.6 — США» . www.realoem.com . Проверено 22 февраля 2019 .
- ^ a b «Реестр BMW M — FAQ E34 M5» . www.bmwmregistry.com . Проверено 28 сентября 2017 .
- ^ «Выбор модели: 5’E34> Touring> 518g» . www.realoem.com .
- ^ «BMW 518g Touring — Ничего, кроме G-thang» . www.curbsideclassic.com . Проверено 22 августа 2019 .
- ^ «BMW 5 серии E34 история и характеристики» . Руководство BMW . 16 февраля 2015 . Проверено 13 января 2017 года .
- ^ «Назад из будущего: прототип BMW с гибридным приводом» . Журнал ТО. 1995-04-02. Архивировано из оригинального 19 февраля 2004 года . Проверено 19 февраля 2004 .
- ^ «BMW 5 Series (E34) — Перемотка среды» . www.whatcar.com . Дата обращения 26 февраля 2020 .
- ^ a b c d «Реестр BMW M — FAQ E34 M540i» . www.bmwmregistry.com . 4 октября 2013 . Проверено 13 января 2017 года .
- ^ «Альтернатива M5: 1995 BMW 540i M Sport» . Принесите трейлер . 4 октября 2013 . Проверено 13 января 2017 года .
- ^ «1995 540i M-Sport и 540i» . www.kindel.com . Дата обращения 3 декабря 2017 .
- ^ «1995 BMW 540i Limited Edition E34 Manual» . www.redbook.com . Дата обращения 3 декабря 2017 .
- ^ «Брошюра UK LE» . www.m5board.com . Дата обращения 3 декабря 2017 .
- ^ «Выбор модели — 5’E34 — седан — 520i — EUR — 09/1989» . www.realoem.com . Дата обращения 26 февраля 2020 .
- ^ «Рестайлинг E34 или нет?» . www.bmw5.co.uk . Проверено 13 марта 2018 .
- ^ «Выбор модели 5’E34 535i» . www.realoem.com . Проверено 13 марта 2018 .
- ^ «Подержанный обзор BMW 535i: 1988-1993» . www.carsguide.com.au . Проверено 13 марта 2018 .
- ^ https://bmw-grouparchiv.de/research/detail/index.xhtml?id=3711210
- ^ «Der erste Winter des neuen 5er BMW» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 10 марта 2018 .
- ^ «Профили производителей автомобилей» . www.automotiveworld.com . Архивировано из оригинального 22 июля 2011 года.
- ^ «История BMW 5 серии в SA» . www.wheels24.co.za . 21 марта 2017 . Проверено 30 декабря 2018 .
- ^ https://bmw-grouparchiv.de/research/detail/index.xhtml?id=3894795
- ^ Киттлер, Eberhard (2001). Deutsche Autos seit 1990, vol.5 . Штутгарт: Motorbuch. п. 165. ISBN 3-613-02128-5.
Викискладе есть медиафайлы по теме BMW E34 . |
vте« Назад — Автомобили BMW: 1980–2000-е годы — вперед » | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Серии | 1980-е | 1990-е | 2000-е | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 серия | E87 | |||||||||||||||||||||||||
3 серии | E21 | E30 | E36 | E46 | E90 | |||||||||||||||||||||
5 серии | E12 | E28 | E34 | E39 | E60 | |||||||||||||||||||||
6 серии | E24 | E63 | ||||||||||||||||||||||||
7 серии | E23 | E32 | E38 | E65 | F01 | |||||||||||||||||||||
8 серии | E31 | |||||||||||||||||||||||||
Z серии | Z1 | Z3 | Z4 (E85) | Z4 (E89) | ||||||||||||||||||||||
Z8 |
Обзор
Разработкой «тридцатьчетверки» автоконцерн БМВ начал заниматься еще в июле 1981 года. В 1982 году были выбраны спецификации дизайна. К середине 1985 года автомобиль был уже полностью проработан и в октябре 1987 года был запущен в производство.
Дизайн
В этом кузове инженерам БМВ удалось совместить традиции марки и современные технологии. Сочетание традиционного для BMW заднего привода и рядной шестерки под капотом позволило достичь более плавной передачи мощности от двигателя и отличного распределения веса. Новая пятая серия получилась гораздо более обтекаемой, чем ее предшественница E28, но в то же время сохранила агрессивный дизайн и получилась не такой закругленной, как автомобили конкурентов. Весь интерьер салона ориентирован в первую очередь на удобство водителя: консоль панели приборов развернута в его сторону, что заставляет почувствовать себя пилотом гоночного автомобиля. В дорогих комплектациях сидение водителя имеет пять электрорегулировок, а сиденья для м-серии и м-спортпакета ещё и боковую поддержку. Все скомпоновано именно так, чтобы обеспечить просторную посадку именно на передних сиденьях.
Вообще дизайн новой пятерки унаследовал идеи дизайнера Ercole Spada, который в 1986 году представил обновленный дизайн 7 серии в кузове E32. Помимо него за дизайн E34 мы должны благодарить J Mays. Именно он, следуя предложениям Ercole Spada сделанным в 1982-1983 годах, воплотил окончательный дизайн E34, разработка которого завершилась к 1985 году.
Характеристики модели
В сравнении с предыдущим поколением автомобилей БМВ пятой серии – E28, относящейся к разработкам начала семидесятых – E34 стала колоссальным шагом вперед. Помимо значительного роста технического уровня автомобиля и ощутимого расширения набора базового и опционального оборудования, в новом поколении было достигнуто значительное увеличение безопасности автомобиля.
Ходовая часть в новой пятерке обеспечивала отличное сочетание комфорта и управляемости, с традиционным для BMW уклоном в сторону последнего. Комплектации с моторами большого объема имели достаточно динамичные характеристики, однако на ряду с ними выпускались и достаточно экономичные версии с четырехцилиндровыми двигателями и, зачастую, упрощенным оформлением интерьера.
Подвеска в автомобиле не слишком мягкая, но при достаточно высоком качестве покрытия – достаточно комфортная. Так же для этого поколения пятой серии характерно высокое качество заводской шумоизоляции. Обзорность в целом достаточно хорошая, но затруднена в заднем направлении.
В крышке багажника размещен весьма полный комплект инструмента. Правда все прочие дополнения, не считая ABS от Bosch и подушки безопасности для водителя, предлагались только в опциях. В комплектацию мог входить сервотроник – при маневрировании гидроусилитель рулевого управления развивает полную мощность, а с ростом скорости его действие уменьшается, что повышает точность обратной связи. Тормоза так же обладают мощным замедлением и великолепной информативностью. ABS работает мягко и точно.
Пятая серия стала наиболее представительной по набору двигателей в производственной программе компании, которая создала для неё широкий диапазон высококачественных рядных шестицилиндровых бензиновых силовых агрегатов c впрыском «Bosch-Motronic».
Безопасность
5 серия BMW в кузове E34 стала одним из самых надежных автомобилей класса люкс на рынке того времени, получив отличные рейтинги от Intellichoice в 1991 году, и до сих пор считается одним из самых надежных автомобилей, когда либо выпускавшимся концерном BMW. Так же новая пятерка стала одним из самых безопасных автомобилей, чего удалось достичь засчет использования подушек безопасности, антиблокировочной системы тормозов (ABS) и очень жесткого кузова, обеспечивающего защиту пассажиров и водителя в случае аварии.
Так же автомобили в этом кузове комплектовались устройством автоматической регулировки устойчивости (ASC) или системой контроля тяги (ASC+T) в последующие годы на автомобилях с более полной комплектацией.
БМВ 535і
Не обращая внимания на присутствие на впускном коллекторе обозначений 3.5, действительно в такой трансформации стоял мотор М30 массой 3430 кубических.сантиметров (3,4 литров). Это рядковая шестерка, обладающая по два клапана на цилиндр и відет 211 лошадиных сил при 5700 кругооборотах в минуту и 305 Н·м вращающего эпизода при 4000 оборотах в минуту.
Как функция в данных автомобилях были легкодоступны дифференциал пристального трения и обогрев передних седалищ в роли зимнего пакета для Северной Америки. Так же функция торможения стойкости ASC первый раз возникла конкретно на 535 модификации.
В результате произведено 100251 копия 535і, в том числе Alpina В10 Biturbo и В10 3.5. 43273 из абсолютно всех выданных 535і обустроены автоматизированной пятиступкой коробкой передач
Технические характеристики 535і
Марка — 535i,
Движок — M30B35,
Объем — 3428 куб.см,
Самая большая емкость — 211 ЛС (155 КВ) при 5700 об/мин,
Крутящий период — 305 Нм при 4000об/мин,
Кузов — Sedan,
Промежуток изготовления — 1987—1993,
Всего пущено в оборот — 99 861.
BMW 5 E34 в разрезе
Пятая серия бмв в кузове Е34 явилась самым беспроигрышным автомобилем класса люкс на базах того времени, приобретая замечательные рейтинги от Intellichoice в 1991 году, и до настоящего времени считается самым надежным автомобилем, когда выпускали БМВ.
Также новейшая пятерка явилась самым безопасным автомобилем, чего получилось достигнуть за счет употребления подушек собственной безопасности, антиблокировочной системы тормозной системы (ABS) и весьма твердого кузова автомобиля, который обеспечивает охрану пассажиров и владельца автомобиля при условии аварии.
Так же автомашины в данном кузове составлялись установкой автоматического регулирования стабильности (ASC) либо конструкцией контролирования тяги (ASC+T) в дальнейшем на машинах с наиболее совершенной комплектностью.
Приостановка
Передняя подвеска состоит из двух шарниров. Стойки МакФерсон, со сменным картриджем амортизатора внутри стального картера стойки. Рычаги управления и тяги управляют движением спереди назад и из стороны в сторону.(p300-1) На большинстве моделей рулевое управление рециркуляционный шар дизайн, однако полноприводный 525iX использует рейка и шестерня система рулевого управления (вместе с передней подвеской) аналогична E30 3 серии Модель 325iX. Все компоненты передней подвески стальные, за исключением того, что нижние рычаги подвески на некоторых моделях сделаны из алюминия.
Задняя подвеска состоит из полуприцепы со спиральными пружинами, интегрированными в стойку в сборе.
Характеристики и модификации BMW 5 E34
По сравнению с предшествующим поколением машин бмв 5-й серии – Е28, имеющей отношение к исследованиям старта семидесятых – BMW 5 E34 явилась грандиозным шагом в будущее. Кроме значимого поднятия технологического уровня тачки и заметного увеличения комплекта основного и опционального снаряжения, в новейшем происхождении было завоевано внушительное повышение собственной безопасности машины.
Ходовая часть в новейшей пятерке давала гарантия на прекрасное соединение комфортабельности и управляемости, с классическими для бмв направленностью в сторону крайнего.
Модификации с двигателями огромного размера обладали довольно-таки динамичными характеристиками, впрочем на линии с ними издавались и весьма малобюджетные варианты с 4-х цилиндровыми движками и, частенько, простым дизайном экстерьера.
В дорогостоящих комплектациях сиденье шофера содержит 5 электро регулировок, а кресла для м-партии и м-спортивного пакета еще и боковую помощь. Все скомпоновано таким образом, дабы гарантировать обширную посадку конкретно на передних седалищах.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Рестайлинг BMW длился 3 года. Точнее, в период 1990-1992 каждый год концерн что-то менял. Первое обновление коснулось салона. В «стандарте» машина получила разделённые кресла, автоклимат контроль, новую «баранку», а кожа получила цветовую палитру Light Silvergrey.
В 1991 г. на все двери появился центральный замок, сервотроник ZF и цвет красный металлик, Calypso. Для экономии топлива немецкие инженеры изменили главное передаточное отношение. Оно стало 3.73:1, а раньше было 3.91:1.
После 3-го «рестайлинга» покупателям предложили диски Throwing Star, пакет Shadowline, красный цвет Mugello и металлик, зеленый Lagoon/голубой Avus. Наконец. На рулевом колесе видна трехцветная нитевая вышивка цветов Motorsport GmbH.
Как видите, рестайлинг не касался технических узлов машины. Но их может изменить тюнинг БМВ М5 Е34.
Типичные неисправности
В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М40:
Ремонт головки блока BMW M40.
- Провалы при разгоне. Причиной этому негативному эффекту становится форсунки, которые необходимо почистить
- Течь масла. Возникает в результате пробоя одной из прокладок.
- Стук. Изношены распределительные валы или гидрокомпенсаторы.
- Плавающие обороты. Вышел со строя датчик ДМРВ или засорилась дроссельная заслонка.
- Перегрев. Частая причина неисправности у БМВ. В этом случае стоит провести диагностику системы охлаждения — термостат, водяной насос или радиатор.
- Не заводится. Проблема может скрываться в бензонасосе или свечах. Стоит проверить и остальные элементы топливной системы.
Перспектива за Alpina B7 xDrive
Разработки и модернизации последних лет, производимые на предприятии, заставляют думать о светлом будущем. Так, в рамках Женевского Автосалона 2021 был представлен седан BMW Alpina B7. Среди наиболее заметных изменений можно отметить:
- внешне выделяются патрубки новой выхлопной системы, «губы» переднего бампера и многоспицевые диски. Цвет – фирменный синий Blue Metallic;
- стандартный движущий агрегат был заменен на турбированный V8 с 600 лошадиными силами, 4,4 литрами объема. Пару в работе составляет доработанная трансмиссия от фирмы ZF. С места до сотни автомобиль разгоняется за 3,8 секунды, предельная отметка – 311 км/ч;
- дорожный просвет можно отрегулировать благодаря адаптивной пневмоподвеске, повороты находятся под контролем электронной системы.
Говоря о перспективах, можно с уверенностью предположить, что B7 однозначно найдет благодарного покупателя не только на рынке Германии, но и на мировой арене. Жители Великобритании, кстати, уже имеют возможность купить новинку немецкого автопрома.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Первый рестайлинг состоялся в 1992 г.
Экстерьер с интерьером почти не изменились. Отличия между дорестайлинговыми моделями и рестайлинговым машинами заключаются, в основном, в силовых агрегатах. Вместо М20 на автомобили начали монтировать M50, а потом появились 8-цилиндровые установки, предназначенные для BMW 530i/540i. Дизельный мотор М51 стали устанавливать на модель 525tds, которая пришла на смену модели 524td.
Спустя 2 года, в 1994 г., были внесены небольшие изменения в интерьер авто и его внешний вид. Легкий рестайлинг во внешности проявился в более широкой решетке радиатора. Новую форму получили зеркала и капот ТС. В салоне появились новые кресла. Уже в базовой комплектации стали предлагаться водительская подушка безопасности с системой АБС. Модернизировали силовой агрегат М50. Его оснастили системой Ванос и в наименовании появилась приставка TU.
На модели 518i М43 поменял двигатель М40. В модельный ряд добавилась 525td, укомплектованная мотором М51.
В конце 1996 г. на смену Е34 пришла модель Е39. Но машина была настолько популярна, что и в 1997, 1998 и в наши дни спрос на неё имелся и имеется.
Приостановление [ править ]
Передняя подвеска состоит из двухопорных стоек Макферсон , со сменным картриджем амортизатора внутри стального картера стойки. Управляющие рычаги и упорные рычаги управляют движением спереди назад и из стороны в сторону. ( p300-1 ) Рулевое управление на большинстве моделей является шариковый дизайн, однако все колеса 525ix использует реечный систему рулевого управления (вместе с передней подвеской) , аналогичный Е30 3 -й серии модели 325ix. Все компоненты передней подвески стальные, за исключением нижних рычагов подвески на некоторых моделях из алюминия.
Задняя подвеска состоит из продольных рычагов с цилиндрическими пружинами, встроенных в стойку в сборе.
Двигатель M62B35TU
Основное о двигателе
M62B35TU – это бензиновый силовой агрегат, предусматривающий рабочий объем в 3.5 литра. Максимальная мощность достигает 245 лошадиных сил. Установка мотора производилась на БМВ пятой серии.
Эти двигатели отличались большой надежностью и хорошими техническими характеристиками, благодаря чему им удалось стать популярными среди любителей автомобилей от баварцев. Впрочем, такими показателями отличаются практически все моторы немецкого производства.
Характеристики двигателя M62B35TU
Мощность, л.с. | 245 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 3498 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 345 (35) / 3800 |
Расход топлива, л/100 км | 11.9 — 12 |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 283 — 286 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 245 (180) / 5800 |
Степень сжатия | 10 |
Ход поршня, мм | 78.9 |
Преимущества
Первые версии силовых агрегатов M62B35TU начали производиться в 2003 году, когда их начали устанавливать на серийные машины. В качестве основы для изготовления была взята версия M62B44, которая отличалась неплохими техническими характеристиками, но начала устаревать на тот момент.
При сборке мотора были внесены некоторые конструктивные изменения, позволившие улучшить его технические характеристики:
- Цилиндры начали производить с уменьшенным до 84 миллиметров диаметром.
- Для изготовления гильз начали применять алюсил, до этого на двигатели устанавливались только никасиловые гильзы.
- Доработке поддались и распределительные валы, в которых увеличили фазу. Путем применения сплавов с меньшей массой удалось также облегчить и некоторые детали.
Основная сборка силовых агрегатов производилась на территории Германии. Но со временем часть производства переместили на партнерские заводы, которые сотрудничали с баварцами по контракту.
Недостатки
Касательно надежности, двигатели не вызывают особых претензий у владельцев. В случае нормального обслуживания, удается избежать появления особо крупных проблем. Также стоит отметить и высокий срок эксплуатации, в сравнении с моторами подобного класса.
Но несмотря на все это, без характерных проблем, которые возникаю во время длительной эксплуатации силовых агрегатов, не обойтись
В M62B35TU присутствуют некоторые узлы, на которые стоит обращать особое внимание
Нередкой проблемой этих моторов является образование течей. Это вызвано тем, что прокладки используются из низкокачественных материалов. Поэтому пропусков масла избежать не удается. Наиболее заметными такие проблемы становятся при небольших деформациях поддона.
Мотор может создавать во время работы повышенный уровень шума. Как правило, этот недостаток замечается при пробеге в 250 тысяч километров. Никаких проблем, кроме дискомфорта во время движения, такая неисправность не доставляет.
Реже, владельцы M62B35TU могут столкнуться с плаванием оборотов во время движения. Причиной такого недостатка становится подсос воздуха через дроссельную заслонку.
Больше сложностей во время эксплуатации таких силовых агрегатов не возникает. В случае нормальной размеренной эксплуатации и своевременного технического обслуживания, ремонт может не потребоваться даже после 300 тысяч километров пробега.
Основными действиями по обслуживанию двигателя является замена смазывающей жидкости. Менять масло необходимо после каждых 6-9 тысяч километров пробега. Вместе со смазкой лучше сменить и фильтрующие элементы. Некоторые владельцы также промывают и сам мотор, но делать этого не нужно. Такая процедура может негативно сказаться на ресурсе.
Ресурс цепи газораспределительного механизма составляет порядка 300 тысяч километров по заверениям производителей. Сигнал к замене – шум, который усиливается при увеличении оборотов. Некоторые владельцы автомобилей с таким мотором заменяют весь комплект ГРМ при первых признаках износа каких-либо частей.
Ремонтировать такой мотор удовольствие не из дешевых, как и все остальные двигатели от баварцев. В первую очередь на это влияет большая стоимость запасных частей. Даже в случае приобретения контрактного мотора, без вложения серьезной суммы не обойтись. Также, примечательным фактом является отсутствие ремонтных размеров шатунов, что приводит к невозможности расточки коленчатого вала. В случае его поломки придется заменять деталь полностью.
Скоростные характеристики пятой серии
Модель | Двигатель | Трансмиссия | Разгон от 0 до 60 mph | Максимальная скорость (ограничение компьютером) | Максимальная скорость |
525i | M50 | 5-ступенчатся Getrag | 8.6 сек | 206 км/ч | 230 км/ч |
525i | M50 | 4-ступенчатый автомат ZF | 10.6 сек | 155 mph | |
525i | M50 Vanos | 4-ступенчатый автомат ZF (GM derived transmission) | 10.6 сек (?) | 155 mph | |
525i | M20 | 4-ступенчатый автомат | 9.5 сек | 221 км/ч | |
535i | M30 | 5-ступенчатся Getrag | 7.4 сек | 206 км/ч | 227 км/ч |
540i 1995(USA) | M60 | 6-ступенчатся Getrag | 6.0 сек | 208 км/ч | |
540i 1993-1994 (USA) | M60 | 5-ступенчатый автомат ZF | 6.1 сек | 240 км/ч | |
540i 1995(USA) | M60 | 5-ступенчатый автомат ZF | 6.2 сек | 208 км/ч | |
M5 1991-1993 (USA) | S38 | 5-ступенчатся Getrag | 5.7 сек | 250 км/ч | |
M5 1989-1992 (Euro) | S38 | 5-ступенчатся Getrag | 5.9 сек | 250 км/ч | |
M5 1992-1995 (Euro) | S38 | 5-ступенчатся Getrag (1994-1995 6 ступенчатая) | 5.6 сек | 250 км/ч |
Двигатели
Бензиновые
R4 1,8 8V (113-115 л.с.), 518i;
R6 2.0 12V (129 л.с.), 520i;
R6-VANOS 2.0 24V (150 л.с.), 520i;
R6 2,5 12V (170 л.с.), 525i;
R6-VANOS 2,5 24V (192 л.с.), 525i, 525ix;
R6 3.0 12V (184 л.с.), 530i;
V8 3.0 32V (217 л.с.), 530i;
R6 3.4 12V (211 л.с.), 535i;
V8 4.0 32V (285 л.с.), 540i;
R6 3.5 24V (315 л.с.), М5;
R6 3.8 24V (340 л.с.) М5.
Дизельные:
R6 2.4 12V (115 л.с.) 524td;
R6 2.5 12V (115 л.с.) 525td;
R6 2.5 12V (143 л.с.) 525tds.
Глядя на такой широкий спектр двигателей BMW E34, возникает дилемма – какой же мотор выбрать, более мощный или более экономичный. Но прежде чем принять решение, необходимо прояснить несколько моментов.
Если вы ищете относительно экономичный бензиновый мотор, то стоит обратить внимание на 2-литровый двигатель с системой изменения фаз газораспределения VANOS. Однако надо учитывать, что иногда эта система дает сбои
Динамика с таким мотором не впечатляет – 10,6 секунды до 100 км/ч. Зато гарантирован небольшой расход топлива и редкие поломки.
8-клапанный 1,8 л лучше даже и не рассматривать – он слишком слаб. Гораздо предпочтительней 120-сильный BMW 520i с М20В20, доставшимся баварцу еще от модели предыдущего поколения Е28. Его недостатки: износ распределительного вала, коромысел, седел клапанов, а иногда и самих клапанов.
Наилучший компромисс между расходом топлива и динамикой обеспечивает рядный 6-цилиндровый 2,5-литровый бензиновый мотор, особенно его 24-клапанная версия (М50). Расход топлива в городе около 15 л/100 км, а за его пределами – до 10 л/100 км.
Внимание! Все 12-клапанные версии бензиновых моторов легко перегреваются, что приводит к пробою прокладки под головкой, а иногда и к повреждению самой головки. Чтобы исключить возможность инцидента, необходимо постоянно контролировать состояние термостата, и намного чаще, чем в любом другом автомобиле, заглядывать в бачок с охлаждающей жидкостью
Но прежде всего, требуется обращать пристальное внимание на указатель температуры двигателя.
Типичная болезнь 6-цилиндровых бензиновых моторов – выход из строя водяного насоса. В зависимости от серии в них устанавливалась пластиковая крыльчатка, которая в результате воздействия высоких температур становилась хрупкой и отделялась от вала. Это приводило к перегреву двигателя и деформации головки блока. Утешает тот факт, что в настоящее время доступны помпы с металлической крыльчаткой.
Внимания требует и вискомуфта вентилятора. Ее неисправность может привести к перегреву двигателю и, как следствие, к повреждению головки блока.
Мощные двигатели V8, устанавливаемые с 1992 года, а также топ-модель М5 гарантируют не только спортивную динамику, но и огромные расходы на топливо, техническое обслуживание и ремонт. Наиболее характерные неисправности: падение компрессии, прогар прокладки коллекторов и неравномерная работа.
Остальные бензиновые моторы, хотя и поглощают внушительное количество топлива, как правило, не создают больших хлопот при эксплуатации. Однако, надо учитывать, что BMW 5 E34 уже не молод, а потому неисправности связанные с большими пробегами вполне естественны.
Дизельные модификации лучше обходить стороной. Почти все они вынуждают решать проблемы, вызванные перегревом головки блока и последующим ее растрескиванием. Помимо этого капризна система впрыска и не слишком вынослив турбокомпрессор. Сегодня все труднее найти сервис, который осилит ремонт баварского ТНВД. К тому же дизельные версии уже имеют астрономический пробег. Попытка найти незаезженный экземпляр граничит с чудом!
Двигатели серии М20 (520i и 525i), а также моторы версий 518i и 524td оснащены ремнем ГРМ, который необходимо менять через каждые 60 000 км. Остальные агрегаты оборудованы практически вечной цепью ГРМ.
Производство [ править ]
Производство E34 началось 2 ноября 1987 года для модели 535i, с выходом на рынок 535i в январе 1988 года и другими вариантами после поэтапного запуска. Производство 520i и 530i началось в январе 1988 года, и они должны поступить на рынок в марте 1988 года. Производство модели 525i началось в феврале 1988 года, и она была запущена на рынок в апреле 1988 года, а модель 524td поступила в производство в марте 1988 года и будет представлена в мае 1988 года. Производство Touring началось в ноябре 1990 года. Производство седана закончилось в декабре 1995 года, а Touring — в июне 1996 года.
Производственными предприятиями для E34 были завод в Дингольфинге в Германии и Росслин в Южной Африке. Общий объем производства составил 1 333 412 единиц.
Технические характеристики BMW 525 серии e34
Модель | Год выпуска | Объем двигателя, л. / куб.см. | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | Максимальная скорость, км/ч |
525i Automatic e34 | 1988 | 2.5/2494 | 171 | 221 | 204 |
525i e34 | 1988 | 2.5/2494 | 171 | 221 | 222 |
525i 24v e34 | 1990 | 2.5/2494 | 192 | 250 | 231 |
525tds Touring Automatic e34 | 1991 | 2.5/2498 | 143 | 261 | 201 |
525tds Touring e34 | 1991 | 2.5/2498 | 143 | 261 | 199 |
525tds Automatic e34 | 1991 | 2.5/2498 | 143 | 261 | 205 |
525tds e34 | 1991 | 2.5/2498 | 143 | 261 | 206 |
525ix 24v Touring e34 | 1991 | 2.5/2494 | 192 | 246 | 217 |
525ix 24v e34 | 1991 | 2.5/2494 | 192 | 246 | 220 |
525i 24v Touring Automatic e34 | 1991 | 2.5/2494 | 192 | 250 | 219 |
525i 24v Touring e34 | 1991 | 2.5/2494 | 192 | 246 | 223 |
525i 24v Automatic e34 | 1991 | 2.5/2494 | 192 | 246 | 228 |
525 td Touring Automatic e34 | 1993 | 2.5/2498 | 115 | 221 | 182 |
525td e34 | 1993 | 2.5/2498 | 115 | 221 | 195 |
525td Automatic e34 | 1993 | 2.5/2498 | 115 | 221 | 190 |
525td Touring e34 | 1993 | 2.5/2498 | 115 | 221 | 189 |
Снятие и установка водяного насоса
Многие владельцы силовых агрегатов БМВ м50 жалуются на частый выход со строя водяного насоса. Но, как показывает практика, достаточно просто сменить изделие самостоятельно. Рассмотрим, процесс замены помпы.
Процесс снятия:
- Отсоединение провода массы от аккумулятора
- Сливание охлаждающей жидкости
- Снятие вентилятора
- Ослабление болтов крепления шкива
- Снятие клинового ремня
- Отворот четырёх болтов крепления шкива и снятие последнего со ступицы насоса
- Отсоединение шлангов водяного насоса
- Отворот крепёжных болтов и снятие насоса
Процесс установки:
- Очистка установочной поверхности
- Установка уплотнительного кольца
- Установка помпы и равномерное затягивание крепёжных болтов
- Присоединение шлангов к водяному насосу и закрепления их хомутами
- Установка приводного шкива
- Установка и натяжение клинового ремня
- Установка вентилятора
- Заполнение системы охлаждения
Приостановка
Передняя подвеска состоит из двух шарниров. Стойки МакФерсон, со сменным картриджем амортизатора внутри стального картера стойки. Рычаги управления и тяги управляют движением спереди назад и из стороны в сторону.(p300-1) На большинстве моделей рулевое управление рециркуляционный шар дизайн, однако полноприводный 525iX использует рейка и шестерня система рулевого управления (вместе с передней подвеской) аналогична E30 3 серии Модель 325iX. Все компоненты передней подвески стальные, за исключением того, что нижние рычаги подвески на некоторых моделях сделаны из алюминия.
Задняя подвеска состоит из полуприцепы со спиральными пружинами, интегрированными в стойку в сборе.
Модели [ править ]
Бензиновый править
Базовой моделью, доступной только в Европе , был бензиновый четырехцилиндровый 518i. Доступен только с 5-ступенчатой механической коробкой передач, всего было выпущено 53 248 автомобилей.
Следующей бензиновой моделью стал шестицилиндровый 520i, производство которого началось в январе 1988 года. Первоначально он был оснащен двигателем BMW M20 с одним верхним распределительным валом , который в 1990 году был заменен двигателем BMW M50 с двумя верхними распределительными валами . 520i был первым двигателем. вторая по популярности модель E34 в мире, выпущено 426 971 единица. 525i была самой популярной моделью E34 в мире — было произведено 434 549 единиц. Что касается 520i, в 525i изначально использовался двигатель M20, который был заменен двигателем M50 в 1990 году.
Редкой моделью E34 является бензиновый шестицилиндровый 525iX, из которых было выпущено всего 9366 автомобилей. 525iX была первой полноприводной 5-й серией и единственной полноприводной моделью в линейке E34. Он был оснащен двигателем BMW M50 и был первым автомобилем 5 серии, в котором использовалась реечная система рулевого управления.
Существует две версии E34 530i: рядная шестицилиндровая модель, выпускавшаяся с 1988 по 1990 год, и модель V8, выпускавшаяся с 1993 по 1995 год. Более ранняя модель была одним из последних применений рядного шестицилиндрового двигателя BMW M30 . Версия V8, которая заменила шестицилиндровый 535i в модельном ряду, оснащалась новым двигателем BMW M60 V8 и была доступна с 5-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Первоначально модели V8 отличались от других моделей широкой решеткой; в 1994 году широкая решетка стала доступна на других моделях. Всего было произведено 57 570 автомобилей между двумя версиями 530i.
Самая высокая шестицилиндровая модель (кроме M5) была 535i. Несмотря на обозначение модели «535i» и литье «3,5» на впускном коллекторе, двигатель BMW M30, установленный в E34 535i, фактически имеет рабочий объем 3,4 литра (207 куб. Дюймов). Всего было произведено 97 679 автомобилей , включая модели Alpina B10 (BiTurbo, 3.5). На смену 535i пришли модели 530i и 540i с двигателем V8 в 1993 году.
В 1993 году модель 540i была добавлена к вершине линейки 5-й серии, оснащенной двигателем BMW M60 V8 и доступной как в кузове седан, так и в кузове универсал (последний вариант отсутствует в США). Варианты трансмиссии были 6-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической. Всего было произведено 26 485 единиц. Первоначально модели V8 отличались от других моделей более широкими решетками. В 1994 году широкие решетки стали доступны и на других моделях.
С дизельным двигателем править
Первой дизельной моделью был 524td, который был представлен в 1988 году. Эта модель была заменена на 525tds в 1991 году, а более низкая спецификация 525td была представлена в 1993 году. Все дизельные модели были оснащены рядными шестицилиндровыми двигателями с турбонаддувом.
Северная Америка править
В Соединенных Штатах модельный ряд E34 был запущен в октябре 1988 года с 6-цилиндровыми моделями 525i и 535i (для 1989 модельного года ). В течение поколения E34 модели 525i Touring, 530i, 530i Touring, 540i и M5 продавались в США. Версия M5 объемом 3,6 л (220 куб. Дюймов) оставалась в производстве до 1993 г. , к тому времени версия 3,8 л (232 куб. Дюймов) производилась для других стран.