Bmw 5-серии g30: все двигатели

Руководство по кодовым названиям двигателей

В основном, в настоящее время BMW полагается на одно основное семейство двигателей V8: N63, который был запущен в 2008 году и в течение нескольких лет подвергался нескольким техническим обновлениям. Конечно, подразделение BMW M GmbH использует специально модифицированные двигатели, производные от N63: агрегаты S63. Наконец, но не в последнюю очередь, BMW также разработала гоночную версию N63, которая в настоящее время используется в текущем сопернике M8 GTE на выносливость: P63.

ALPINA также использует двигатели N63 V8, но придает им индивидуальность с помощью специальных доработок, выполненных инженерами из Бухло. Текущий вариант силовой установки использует последнюю итерацию N63B44T3, без специального кода «Mx», сигнализирующего о новом агрегате ALPINA V8 (по сравнению с предыдущими версиями M1, M1/1, M2, M2/1, M2/2 и M5).

Как вы уже могли заметить, обозначения довольно просты: N63 — S63 — P63. Все три двигателя имеют одинаковые корни («63»), а префиксная буква обозначает различия:

  • «N» означает «Новое поколение» («Neue» на немецком языке, с 2006 по 2016 год).
  • «S», скорее всего, означает «Sport» и используется исключительно на моделях BMW M
  • «P» может означать «Performance» и используется исключительно для подразделения BMW Motorsport
  • буква «B» обозначает тип топлива («Benzine» на немецком языке означает бензин)
  • цифра «44» означает рабочий объем двигателя 4,4 литра
  • «T» обозначает технические обновления, за которыми следует последующая инкрементная цифра («0», «1», «2″, «3″ и т.д.)

Частица «6» в корне обозначает 8-цилиндровую архитектуру (по сравнению, например, с «7», обозначающей 12-цилиндровую), в то время как «3» — это код технического дизайна, подчеркивающий наличие турбонаддува и непосредственного впрыска. Однако это правило не соблюдается в случае с единственным и неповторимым агрегатом S85 V10, где «8» нелогично сигнализирует о 10-цилиндровой архитектуре.

С точки зрения поколений, премьера основного семейства двигателей N63 является прямым преемником предшествующих N62 V8. По сути, N63 является предшественником во многих аспектах: первый в отрасли двигатель V8, использующий схему «горячий клапан», и первый агрегат BMW V8, использующий турбонаддув и непосредственный впрыск.

Технические характеристики

Двигатели БМВ 5 Е34 будем рассматривать в разделе «Модельный ряд», а здесь коснемся прочих технических характеристик автомобиля.  

Подвеска автомобиля довольно жесткая. Если дорожное полотно качественное, дискомфорта не будет. Но беда в том, что российские дороги этим похвастаться не могут. В комплектации имелся сервотроник. У БМВ Е34 гидроусилитель руля развивал полную мощность при маневрировании, а с увеличением скорости действие уменьшалось.

Благодаря таким техническим характеристикам БМВ Е34 считался надежным ТС класса люкс своего времени. Этот факт подтверждают рейтинги 1991 г. от Intellichoice. Автомашина выделяется и в плане безопасности. Защита водителя с пассажирами при ДПС обеспечивается подушками безопасности, антиблокировочными тормозами, жестким кузовом, системами ASC (авторегулировка устойчивости) и ASC T (контроль тяги).

Рекомендуем резистивный насос поменять на индуктивный. Потому что он не чипуется и почти нет деталей на рынке запчастей. 

Ремонт двигателя БМВ E39

Самыми распространенными двигателями семейства E39 являются рядные шестицилиндровые бензиновые агрегаты M52, M52TU, M54.
Двигатели M52 и M52TU являются прямыми потомками легендарного M50, но с алюминиевым блоком и никасиловым (с 09.98. алюсиловым) покрытием зеркала цилиндров. В целом, эти моторы, с температурным режимом 95-98С при использовании качественного масла (не CASTROL!!!) весьма и весьма надежны и долговечны. Но годы и километры берут свое. При пробеге 250000-300000 км. Наблюдается повышенный расход масла. Простая замена маслоотражательных колпачков у этих моторов сколько-нибудь заметных результатов не дает. Здесь требуется, так называемый, «средний ремонт» двигателя с заменой поршневых колец. После проведения такого ремонта, двигатель служит еще 150000-200000 км.
Двигатель M54 с температурным режимом 105-110C и с чугунными гильзами цилиндров, в общем, имеет те же самые недостатки, что и M52-M52TU. И стоимость его ремонта, в принципе, такая же. Следует отметить, что все моторы BMW достаточно сильно теплонагруженны и не любят перегрева. Чтобы избежать перегрева мы настоятельно рекомендуем промывать радиаторы(со снятием с автомобиля) два раза в год (после зимы и после тополиного пуха).
Кроме того, эти моторы часто требуют замены прокладки корпуса масляного фильтра, прокладки клапанной крышки, а также элементов вентиляции картера.
Стоимость работ по ремонту двигателей BMW E39 в нашем сервисе:

Средний ремонт M52-52TU-54                                                                45000р.
Промывка радиаторов со снятием с автомобиля                                    от 4000р.
Замена прокладки корпуса масляного фильтра                                                            3000р.
Замена прокладки клапанной крышки                                                                                      2000р.
Замена элементов вентиляции картера                                                     3500р.
Замена масла в двигателе                                                                             800р.

Стоимость запчастей сообщается по запросу на текущую дату.

Подробнее о ремонте двигателей bmw и его стоимости

Skoda 1.2 HTP

Обозначение: AWY, AZQ, BME, BMD, BBM, BZG, CHFA, CEVA.

Производство: с 2001 года (риск до 2009 года).

Применение: Skoda Fabia, Skoda Roomster, VW Fox, VW Polo, Seat Ibiza, Seat Cordoba.

Недостатки.

Двигатель Шкода страдал рядом заболеваний, от которых не удавалось избавиться долгое время. В первую очередь, это касается цепного привода ГРМ. Слишком большой свободный ход штока натяжителя допускал проскакивание цепи на несколько зубьев. Это происходило во время запуска, пока не хватало давления для нормальной работы натяжителя, или во время стоянки с включенной передачей на склоне без ручника – так называемый «обратный перескок».

Проблема безуспешно решалась бесчисленное количество раз, пока в процессе модернизации под стандарты Евро-5, двигатель не получил новый тип цепи и натяжителя. Дефекты ГРМ – не единственные неисправности. Первые экземпляры страдали от перегрева катализатора и сбоев в работе клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR (12-клапанная версия до 2006 года).

Низкий срок службы имеют катушки зажигания. Длинные поездки по скоростным автомагистралям (двигатель не предназначен для этих целей) приводят к перегреву масла, избыточному отложению нагара и образованию шлама. В результате сдаются гидрокомпенсаторы, и прогорают клапана.

Внешность

Первое знакомство с BMW E60 разумеется – визуальное, и хотя внешность автомобиля никак не влияет на его надежность, но тем не менее стоит привести пример двух немного различных версий. Этот момент при выборе, возможно для кого-то играет немаловажную роль.

Как было указано выше, за весь период производства в автомобиле произошло обновление (в 2007 году):

  • экстерьера – спереди рестайлинговые модели получили новый бампер с измененной формой противотуманных фар, а так же новую переднюю оптику. Сбоку – новые пороги. Задняя часть получила новые задние фонари, немного измененный бампер и незначительно обновилась крышка багажника;
  • интерьера – в салоне изменена сама дверная обшивка, управление шторками и стеклоподъемниками было перенесено на подлокотник ниже, модернизирована центральная консоль, установлен электронный селектор автоматической коробки передач с современной формой (позже они были установлены на BMW F10) и кнопка запуска двигателя;
  • силовые агрегаты – под капот установлены моторы нового поколения N-Series;
  • проблемы – так же стоит отметить, что в рестайлинговых моделях были устранены некоторые проблемные места возникшие в моделях 2003-2007 года;

На автомобилях с 2005 года баварцы начали устанавливать кнопку “Старт-Стоп” вместо ключа.

Как и чем отличаются дорестайлинговые и рестайлинговые модели выпускаемые с 2007 года, можно узнать визуально сравнив их внешность по фото приведенных ниже на примере седана:

Первое, что бросается глаза – бампер, в оптике не сразу заметишь отличие

Боковая часть не осталась без внимания, – дверные пороги на рестайлинговой версии как будто дутые

В задней части изменения коснулись бампера – нижняя часть его немного поменяла форму, задняя фара – получила более современный внешний вид, крышка багажника – изменения коснулись номерной её части, в результате чего замок был перемещен выше

На этом фото видно, что над салоном так же хорошо поработали

Аэродинамический пакет M Sport Package очень динамично смотрится на BMW E60, и внешне даже дизельный 520-ый седан очень схож с “заряженной” версией М5.

С первого взгляда авто по внешним признакам почти идентичны, но поклонник марки БМВ в частности E60-го кузова несмотря на фото выдаст Вам – какие характерные отличия в М пакете и седана М Серии, но если Вы только знакомитесь с миром БМВ, то на ниже приведенном фото найдите 6 отличий, где на первом (верхнем) фото BMW 520d с пакетом M Sport, а на втором (нижнем) BMW M5 E60:

Касаемо самого кузова, то здесь стоит отметить, что антикоррозийная стойкость кузова в Е60-ых моделях существенно выше в сравнении с предшественником BMW E39. Автомобиль, который не участвовал в серьезных ДТП – не должен подвергаться коррозии

Не останавливайте свое внимание на автомобиля побывавших в серьезном ДТП, особенно это касается автомобилей с ударом пришедшим на лицевую часть, так как передняя часть изготовлена из алюминия и не все СТО возьмутся за ремонт данного кузовного элемента, а к чему приведет восстановление фронтальной части авто неквалифицированными специалистами догадаться не сложно

Двигатели [ править ]

Бензин править

Модель Годы Двигатель Мощность Крутящий момент
520i 2018 – настоящее время
1,6 л I4 с турбонаддувом 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 5 000–6 500 об / мин
250 Нм (184 lb⋅ft) при 2,000–4700 об / мин
520i
2017 – настоящее время
2,0 л I4 с турбонаддувом 135 кВт (184 л.с., 181 л.с.) при 5 000–6 500 об / мин
290 Нм (214 lb⋅ft) при 1350–4250 оборотах в минуту
520e iPerformance
2021 – настоящее время
2,0 л I4 с турбонаддувом с электродвигателем
150 кВт (204 л.с., 201 л.с.) при 5 000–6 500 об / мин
350 Нм (258 lb⋅ft) при 1450–3700 оборотах в минуту
530i
2017 – настоящее время
2,0 л I4 с турбонаддувом 185 кВт (252 л.с., 248 л.с.) при 5200–6 500 об / мин
350 Нм (258 lb⋅ft) при 1450–4800 оборотах в минуту
530e iPerformance
2017 – настоящее время
2,0 л I4 с турбонаддувом с электродвигателем
185 кВт (252 л.с., 248 л.с.) при 5 000–6 500 об / мин
420 Нм (310 lb⋅ft) при 1450–3700 оборотах в минуту
540i
2017 – настоящее время
3,0 л I6 с турбонаддувом 250 кВт (340 л.с., 335 л.с.) при 5 500–6 500 об / мин
450 Нм (332 lb⋅ft) при 1380-5200 оборотах в минуту
545e iPerformance
2021 – настоящее время
3,0 л I6 turbo с электродвигателем
290 кВт (394 л.с., 389 л.с.) при 5500 об / мин
600 Нм (443 lb⋅ft) при 1500–5200 об / мин
M550i полный привод
2018–2019
4,4 л V8 твин-турбо 340 кВт (462 л.с., 456 л.с.) при 5 500–6 000 об / мин
651 Нм (480 lb⋅ft) при 1800–4750 оборотах в минуту
M550i полный привод
2020 – настоящее время
4,4 л V8 твин-турбо 390 кВт (530 л.с., 523 л.с.) при 5 500–6 000 об / мин
750 Нм (553 lb⋅ft) при 1800–4750 об / мин
M5
2018 – настоящее время
4,4 л V8 твин-турбо 441 кВт (600 л.с., 591 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
750 Нм (553 lb⋅ft) при 1850–5860 об / мин
M5 Competition
2019 – настоящее время
460 кВт (625 л.с., 617 л.с.) при 5 500–6 000 об / мин
750 Нм (553 lb⋅ft) при 1800–5960 об / мин

Дизель править

M550d универсал

Модель Годы Двигатель Мощность Крутящий момент
518d
2017–2020 гг.
2,0 л I4 с турбонаддувом 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 4000 об / мин
350 Нм (258 lb⋅ft) при 1750–2250 оборотах в минуту
520d
2017 – настоящее время
140 кВт (190 л.с., 188 л.с.) при 4000 оборотах в минуту
400 Нм (295 lb⋅ft) при 1750–2500 об / мин
525d
2017–2020 гг.
170 кВт (231 л.с., 228 л.с.) при 4400 оборотах в минуту
500 Нм (369 lb⋅ft) при 2000 об / мин
530d
2017 – настоящее время
3,0 л B57 I6 с турбонаддувом 195 кВт (265 л.с., 261 л.с.) при 4000 оборотах в минуту
620 Нм (457 lb⋅ft) при 2000–2 500 об / мин
540d полный привод 3,0 л B57 I6 твин-турбо 235 кВт (320 л.с., 315 л.с.) при 4400 об / мин
680 Нм (502 lb⋅ft) при 1750–2250 об / мин
M550d полный привод
2017–2020 гг.
3,0 л I6 с турбонаддувом 294 кВт (400 л.с., 394 л.с.) при 4400 об / мин
760 Нм (561 фунт-фут) при 2000–3000 об / мин

B48B20 турбо

Двигатель марки B48B20 турбо сконструирован на базе вышеописанной серии, однако имеет некоторые конструкционные особенности. Изменение системы впрыска топлива и ГБЦ позволили выжать из мотора до 258 лошадиных сил при крутящем моменте в 27- Н*м. При этом в двигателе сохранилась опция старт-стоп, а также турбинная установка.

Примечательно, что мотор марки B48B20 турбо способен функционировать только на бензине, в модельном ряде дизеля не предусмотрено. Бензиновый двигатель стабильно работает только на топливе АИ-95 – увеличение мощностного потенциала агрегата предотвратило возможность заливать бензин 92 класса.

Эксплуатационные характеристики и особенности модели

В БМВ гарантируют, что дизельный мотор BMW B47D20 пройдёт четверть миллиона километров без капитального ремонта. Цепь менять понадобится примерно раз на 100 тыс.км, желательно вместе с коленвалом. Серьёзных проблем с мотором нет — этот дизель достаточно тихий, приёмистый, тяговитый и неприхотливый в обслуживании. Специалистами рекомендуется сделать чип-тюнинг системы подачи топлива, но это по желанию и после выработки гарантийного срока ресурса.

Несмотря на то, что VII поколение третьей серии БМВ позиционируется как городской спортивный автомобиль, машина вполне комфортная, тихая и довольно мягкая. Имеется полный привод и набор всех необходимых функций как для путешествий, так и ежедневных поездок по городу.

Багажник без подполья на 480 литров обладает электроприводом (опция). Сзади места немного больше, чем в предыдущей версии, однако недостаточно для людей с ростом более 180 см, да и в целом посадка на задние сидения для взрослых не вполне удобная. Все-таки это больше автомобиль для двоих, хотя сзади будет достаточно места для детей.

Управляемость

К чему есть вопросы, так это к управляемости авто. Правда относится это только к спортивной рулевой рейке на заднеприводных моделях. Если речь идёт о заднем приводе и рейка не «спортивная» — то рулёжка практически идеальная. Настройка между резким коротким и плавным большим поворотом руля – сделана превосходно.

Передняя ось заднеприводной машины буквально ввинчивается в поворот, что хорошо для езды по серпантину и относительно спокойной езды в городе.

Спортивная рейка настроена более линейно и превосходно сочетается с полным приводом, хотя к её резкости нужно будет привыкать.

Если использовать спортивную рейку и задний привод – авто начинает постоянно уходить с траектории, рыскает и заставляет, подруливая, искать баланс между срывом в занос и запланированной траекторией поворота.

К слову о заносах. В G20 появилась опция — задний дифференциал с электроуправляемой блокировкой, а значит, любители «раздать угла» смогут реализоваться на асфальтированных площадках по полной. Ручник у машины — электромеханический.

ЧИП — тюнинг

Для того, чтобы увеличить мощность мотора, нужно поставить современную прошивку. Прошивка добавит от 35 до 50 лошадиных сил, а некоторые версии машин и агрегатов раскачиваются до 210 и даже 220 лошадиных сил. В топовых сериях БМВ мотор может добраться до 240-250 лошадиных сил и все это благодаря ЧИП тюнингу. Самые же слабые наименования движков можно прокачать максимум до 185 или 200 лошадиных сил. Отдельные версии имеют прошивку до 215, а с даунпайпами и до 230 лошадиных сил. Самый лучший мотор может получить прошивку до 249 лошадиных сил и выше. А если будет использоваться даунпайп, то можно добиться и 280 лошадиных сил.

no_copyright_e92_335i_steerwheel_20090808_1655018625


Приборная панель купе BMW 335i (E92) Приборная панель купе BMW 335i (E92)

Приборная панель купе BMW 335i (E92)

Для шестицилиндрового мотора проблема столь же характерна, но благодаря лучшей сбалансированности рядной «шестерки» крутильные колебания менее выражены, так что случаи проворота шкива на моторе N52 довольно редки. При этом на машинах с пробегом 130–150 тыс. км — а именно столько накатает второй владелец уже через какой-нибудь год-полтора — встречаются в «М52» по 5–6 раз в год, и каждый второй случай связан с обслуживанием машины в неспециализированном сервисе, не имеющем дорогостоящего оборудования для выставления фаз ГРМ, людьми, плохо разбирающимися в моторах BMW и не знающими их особенностей.

Специальные модели [ править ]

530e iPerformance править

BMW 530e iPerformance

530e iPerformance — это подключаемый гибридный вариант седана 5-й серии. Он использует 135 кВт (181 л.с.) с турбонаддувом 2,0-литровый рядный четыре двигателя, в сочетании с 83 кВт (111 л.с.) электродвигателя , чтобы вернуть комбинированный выход 185 кВт (248 л.с.) и 420 n⋅ м (310 фунт-футов). 530e имеет заявленный запас хода в 50 км (31 милю) в соответствии с Новым европейским ездовым циклом . По оценкам Агентства по охране окружающей среды США, полностью электрическая дальность полета составляет 16 миль (26 км). Электродвигатель питается от литий-ионной батареи мощностью 9,2 кВтч, расположенной под задними сиденьями.

530e iPerformance предлагается как в заднеприводном, так и в полноприводном (xDrive) вариантах.

Альпина править

B5 Bi-Turbo править

Alpina B5 Bi-Turbo Универсал

Alpina B5 была введена в в полноприводных только седан и Touring варианты. B5 оснащен 4,4-литровым двигателем N63M30 V8 который развивает максимальную выходную мощность 447 кВт (599 л.с.) и 800 Нм (590 фунт-фут) крутящего момента. Основанный на N63B44O2 V8, он имеет поршни с повышенными характеристиками новые турбокомпрессоры Garrett с двумя улитками и новые свечи зажигания от NGK. B5 может разгоняться от 0 до 100 км / ч (0–62 миль / ч) за 3,5 секунды с максимальной скоростью 330 км / ч (205 миль / ч), что делает его самым быстрым универсалом из производимых в настоящее время.

D5 S править

Alpina D5 S

Alpina D5 S дебютировал на во в в полноприводном варианте седан и универсал. В D5 S используется модифицированный 3,0-литровый рядный шестицилиндровый дизельный двигатель B57D30 . Двигатель имеет три турбокомпрессора и рассчитан на 285 кВт (382 л.с.) и 800 Н · м (590 lbft) крутящего момента на рынках с левосторонним управлением, тогда как он имеет два турбокомпрессора и рассчитан на 240 кВт (322 л.с.) и 700 Нм (516 lb⋅ft) крутящего момента на рынках с правым рулем. седан D5 S с левым рулем развивает максимальную скорость 286 км / ч (178 миль / ч) и время разгона 0–100 км / ч за 4,4 секунды. Alpina утверждает, что это самый быстрый серийный автомобиль с дизельным двигателем в мире. правый рульверсия, предназначенная только для седана, имеет время разгона 0–100 км / ч за 4,9 секунды и максимальную скорость 275 км / ч (171 миль в час).

M5, основанный на 5-й серии (известной как F90), был анонсирован 21 августа 2017 года вместе с видеоигрой Need for Speed ​​Payback, после чего был публично представлен на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2017 года. В автомобиле используется двигатель 4.4. -литровый двигатель V8 мощностью 441 кВт (591 л.с.) и крутящим моментом 750 Нм (553 фунт-фут), и является первым M5 с автоматической коробкой передач в качестве единственного варианта трансмиссии и полноприводным двигателем. система привода, которая может переключаться между задним или полным приводом. M5 изначально предлагался в отделке «First Edition», которая добавляла номерную табличку, 20-дюймовые колеса, матовую красную краску и белую кожаную обивку. Конкурсный пакет для M5 был объявлен 9 мая 2018 г. Поставки M5 Competition начались в сентябре 2018 г.

no_copyright_n47d20o0_n47d20u0_aluminium_crankcase_common_rail_front_side_20090808_1251206259


Дизельный двигатель BMW N47 Дизельный двигатель BMW N47

Дизельный двигатель BMW N47

Дизельные моторы на BMW рассматриваемого периода представлены двухлитровым и трехлитровым агрегатами N47 и N57. В возрасте до семи лет, несмотря на более короткий межсервисный интервал и требовательность к топливу, они считаются хорошим вариантом для приобретения на вторичном рынке. К 200 тыс. км на трехлитровом моторе необходимо менять турбину, а также демпфер крутильных колебаний. Дизельный двигатель более «холодный», но если выполнять рекомендации по профилактической мойке радиатора, то проблем с системой охлаждения и мотором можно гарантированно избежать.

«Автомат» или «механика»?

Еще совсем недавно выбор подержанного автомобиля с автоматической коробкой передач был сродни лотерее. Многие ревнители б/у авто отказывались от машин с АКП, опасаясь попасть на дорогостоящий ремонт. Нынче отношение к «автомату» на машине с пробегом лишилось былой опаски. На BMW 1-й и 3-й серий устанавливалась шестиступенчатая АКП производства ZF, которая беспроблемно прохаживает 200 тыс. км при правильном обслуживании автомобиля. Речь помимо соблюдения рекомендаций, вроде «не переключайте селектор АКП в положение R до полной остановки автомобиля», идет о тщательном уходе за системой охлаждения.

Безопасность

Euro NCAP результаты тестаBMW 5 серии (2017)
Тест Точки %
Общий:
Взрослый житель: 34.8 91%
Ребенок-обитатель: 42 85%
Пешеход: 34.1 81%
Ассистент безопасности: 7.1 59%

IIHS

G30 5 Series — это Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) «Top Safety Pick +» на 2017 год. Обозначение Top Safety Pick + присуждается автомобилям с «хорошими» оценками IIHS в тестах на небольшое переднее перекрытие, среднее перекрытие спереди, сбоку, прочность крыши и подголовники; «приемлемые» или «хорошие» фары; и для наличия опции системы предотвращения лобового столкновения с рейтингом «продвинутый» или «высший».

N63B44 турбо

Мотор N63B44 турбо представляет собой ДВС емкостью 4.4, спроектированному по типу V8 и имеющему двойной турбо наддув. Максимальная мощность силового агрегата составляет 462 лошадиные силы при крутящем моменте на трансмиссию в 600 Н*м. Также двигатель имеет систему непосредственно впрыска горючего и опционально может комплектоваться комплексом старт-стоп.

Двигатель в среднем расходует от 9 до 13.8 литров топлива на 100 км пробега. Конструкционная особенность силового агрегата позволяет переваривать бензин класса АИ-92, 95 или 98, однако стабильная работа мотора возможна только при использовании высокооктанового топлива.

N63B44 турбо

Мотор N63B44 турбо представляет собой ДВС емкостью 4.4, спроектированному по типу V8 и имеющему двойной турбо наддув. Максимальная мощность силового агрегата составляет 462 лошадиные силы при крутящем моменте на трансмиссию в 600 Н*м. Также двигатель имеет систему непосредственно впрыска горючего и опционально может комплектоваться комплексом старт-стоп.

Двигатель в среднем расходует от 9 до 13.8 литров топлива на 100 км пробега. Конструкционная особенность силового агрегата позволяет переваривать бензин класса АИ-92, 95 или 98, однако стабильная работа мотора возможна только при использовании высокооктанового топлива.

Характеристики модели

В сравнении с предыдущим поколением автомобилей БМВ пятой серии – E28, относящейся к разработкам начала семидесятых – E34 стала колоссальным шагом вперед. Помимо значительного роста технического уровня автомобиля и ощутимого расширения набора базового и опционального оборудования, в новом поколении было достигнуто значительное увеличение безопасности автомобиля.

Ходовая часть в новой пятерке обеспечивала отличное сочетание комфорта и управляемости, с традиционным для BMW уклоном в сторону последнего. Комплектации с моторами большого объема имели достаточно динамичные характеристики, однако на ряду с ними выпускались и достаточно экономичные версии с четырехцилиндровыми двигателями и, зачастую, упрощенным оформлением интерьера.

Весь интерьер салона ориентирован в первую очередь на удобство водителя: консоль панели приборов развернута в его сторону, что заставляет почувствовать себя пилотом гоночного автомобиля. В дорогих комплектациях сидение водителя имеет пять электрорегулировок, а сиденья для м-серии и м-спортпакета ещё и боковую поддержку. Все скомпоновано именно так, чтобы обеспечить просторную посадку именно на передних сиденьях.

Интерьер салона 5 серии в кузове E34

Подвеска в автомобиле не слишком мягкая, но при достаточно высоком качестве покрытия – достаточно комфортная. Так же для этого поколения пятой серии характерно высокое качество заводской шумоизоляции. Обзорность в целом достаточно хорошая, но затруднена в заднем направлении.

В крышке багажника размещен весьма полный комплект инструмента. Правда все прочие дополнения, не считая ABS от Bosch и подушки безопасности для водителя, предлагались только в опциях. В комплектацию мог входить сервотроник – при маневрировании гидроусилитель рулевого управления развивает полную мощность, а с ростом скорости его действие уменьшается, что повышает точность обратной связи. Тормоза так же обладают мощным замедлением и великолепной информативностью. ABS работает мягко и точно.

Пятая серия стала наиболее представительной по набору двигателей в производственной программе компании, которая создала для неё широкий диапазон высококачественных рядных шестицилиндровых бензиновых силовых агрегатов c впрыском «Bosch-Motronic».

Таблица дизельных двигателей БМВ

Двигатель Расположение цилиндров Объем Максимальная мощность Крутящий момент
M47
M47D20 R4 (турбо) 1951 см3 116-136 л.с. 265-280 Нм
M47D20R R4 (турбо) 1951 см3 116-136 л.с. 265-280 Нм
M47TUD20 R4 (турбо) 1995 см3 122-163 л.с. 280-340 Нм
Двигатель Расположение цилиндров Объем Максимальная мощность Крутящий момент
M57
M57D25 R6 (турбо) 2497 см3 163 л.с. 350 Нм
M57TUD25 R6 (турбо) 2497 см3 177 л.с. 400 Нм
M57D30 R6 (турбо) 2926 см3 184-193 л.с. 390-410 Нм
M57TUD30 R6 (турбо) 2993 см3 204-266 л.с. 410-560 Нм
M57TU2D30 R6 (турбо) 2993 см3 197-286 л.с. 400-580 Нм
Двигатель Расположение цилиндров Объем Максимальная мощность Крутящий момент
N47
N47D16 R4 (турбо) 1598 см3 95-116 л.с. 235-260 Нм
N47D20 R4 (турбо) 1995 см3 116-184 л.с. 260-380 Нм
N47D20 R4 (битурбо) 1995 см3 201-218 л.с. 400-450 Нм
Двигатель Расположение цилиндров Объем Максимальная мощность Крутящий момент
N57
N57D30U0 R6 (турбо) 2993 см2 204 л.с. 450 Нм
N57D3000 R6 (турбо) 2993 см3 245 л.с. 500 Нм
N57D3001 R6 (турбо) 2993 см3 258 л.с. 560 Нм
N57D30T0 R6 (битурбо) 2993 см3 306 л.с. 600 Нм
N57D30T1 R6 (битурбо) 2993 см3 313 л.с. 630 Нм
N57S R6 (битурбо) 2993 см3 381 л.с. 740 Нм
Двигатель Расположение цилиндров Объем Максимальная мощность Крутящий момент
M67
M67D40 V8 (битурбо) 3901 см3 234-241 л.с. 560 Нм
M67TUD40 V8 (битурбо) 3901 см3 254 л.с. 600 Нм
M67D44 V8 (битурбо) 4423 см3 299-329 л.с. 700-750 Нм

И она едет!

Причем едет – это очень слабо сказано. G30 скользит над дорогой, деликатно амортизируя ямы и трещины, послушно входит в повороты, незаметно набирает скорость. Благодаря термоакустической капсуле, в которую заключен двигатель, звуки приглушены и слышится лишь утробное ворчание, низкое и ласковое. Динамичность и сверхспособность к быстрым сложным маневрам позволяют пятерке обходиться без пневмобаллонов, которые на нее нельзя установить из-за особенностей конструкции. Впрочем, пневмоподвеска, которая необходима «семерке», здесь совершенно ни к чему. Двойные поперечные рычаги спереди и классическая пятирычажная подвеска сзади полнее справляются с российскими дорогами.

Колесная база 297,5 – при габаритах седана этого вполне достаточно для обеспечения устойчивости в сложных маневрах на дороге. К тому же активные электромеханические стабилизаторы в сочетании с подруливающей задней осью позволяют делать любимые всеми поклонниками BMW точные перестроения, не сбрасывая скорость. Все это, безусловно, увеличивает безопасность управления автомобилем. А для тех, кто все еще не уверен, G30 может стать отличным помощником и «порулить» самостоятельно в режиме полуавтономной езды.

Адаптивный круиз-контроль, навигатор, который знает о перекрестках и объездах все, и электронный мозг, который рассчитывает точки торможения и оптимизирует работу двигателя. Кстати, это позволяет седану потреблять намного меньше топлива и гораздо медленнее изнашивать основные рабочие механизмы.

В комфортном режиме подвески дизельный вариант может выдавать довольно заметные крены, и даже переключение в спортивный режим не слишком спасает ситуацию

Поэтому водителю, предпочитающий использовать весь потенциал автомобиля, стоит обратить внимание на спортивные вариации, например, 540i с пакетом M-sport. Также стоит отдавать предпочтение полному приводу, хотя в вождении заднеприводного, пусть и не такого послушного BMW, есть особая прелесть

М-подвеска на заднем приводе повышает устойчивость и комфортность вождения за счет более жестких пружин и настройки адаптивных амортизаторов. А отсутствие дополнительного усилия на руле, характерного для полного привода, делает езду особенно комфортной. И конечно, М-подвеска на полном приводе позволяет контролировать каждое движение, обеспечивая невероятную послушность, которую и не заподозрить в норовистом седане.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: