варианты
Версия | смещение | Отверстие x ход | степень сжатия | максимальная мощность | По двигателю | Кормление | Усо |
---|---|---|---|---|---|---|---|
М30 Б25 |
2,5 л (2494 см³) |
86 мм (3,39 дюйма) x 71,6 мм (2,82 дюйма) |
9,0:1 |
145 л.с. (107 кВт) при 6000 об/мин |
212 Нм при 4000 об/мин |
Науглероживание |
525 е12 (1973-1976) |
150 л.с. (110 кВт) при 6000 об/мин |
211 Нм при 3700 об/мин |
Науглероживание |
525 e12 (1976-1981) E3 2500 (1968-1977) E9 2,5 CS (1974-1975) |
||||
150 л.с. (110 кВт) при 5500 об/мин |
215 Нм при 4000 об/мин |
многоточечный впрыск |
525i е28 (1981-1987) 725i е23 (1981-1986) | ||||
М30 Б28 |
2,8 л (2788 см³) |
86 мм (3,39 дюйма) x 80 мм (3,15 дюйма) |
9,0:1 |
165 л.с. (121 кВт) при 5800 об/мин |
238 Нм при 4000 об/мин |
Науглероживание |
528 е12 (1974-1976) |
170 л.с. (125 кВт) при 5800 об/мин |
238 Нм при 4000 об/мин |
Науглероживание |
528 e12 (1976–1977) 728 e23 (1977–1979) E9 2800 CS (1968–1971) E3 2800 (1968–1977) E3 2,8 л (1973–1977) |
||||
М30 Б28ЛЕ |
9,3:1 |
177 л.с. (130 кВт) при 5800 об/мин |
235 Нм при 4300 об/мин |
многоточечный впрыск |
528i е12 (1977-1978) | ||
184 л.с. (135 кВт) при 5800 об/мин |
260 Нм при 4200 об/мин |
многоточечный впрыск |
528i e12 (1978-1981) 528i e28 (1981-1987) 628 CSi e24 (1979-1987) 728i e23 (1979-1986) | ||||
М30 Б30 |
3,0 л (2986 см³) |
89 мм (3,50 дюйма) x 80 мм (3,15 дюйма) |
— |
180 л.с. (132 кВт) при 6000 об/мин |
255 Нм при 3700 об/мин |
Двойное карбюраторное двойное тело |
E9 3,0 CS (1971–1975) E9 3,0 CSL (1971–1972) E3 3,0 S (1971–1977) E3 3,0 л (1973–1977) |
9,0:1 |
184 л.с. (135 кВт) при 6000 об/мин |
260 Нм при 3700 об/мин |
Двойное карбюраторное двойное тело |
730 e23 (1977-1979) 630 CS e24 (1975-1979) | |||
9,0:1 |
188 л.с. (138 кВт) при 5800 об/мин |
260 Нм при 4000 об/мин |
Многоточечный впрыск, с катализатором | 730i е32 (1986-1994) 530i е34 (1988-1992) | |||
9,0:1 |
195 л.с. (143 кВт) при 5500 об/мин |
267 Нм при 4300 об/мин |
Многоточечный впрыск BOSCH L-Jetronic |
Е3 3.0 Си (1975-1977) |
|||
9,2:1 |
197 л.с. (145 кВт) при 5800 об/мин |
275 Нм при 4000 об/мин |
многоточечный впрыск |
730i е32 (1986-1992) | |||
9,5:1 |
200 л.с. (147 кВт) при 5500 об/мин |
272 Нм при 4300 об/мин |
Многоточечный впрыск D-Jetronic |
E3 3.0 Si (1975-1977) E9 3.0 CSi (1971-1975) E9 3.0 CSL (1972-1973) |
|||
М30 Б32 |
3,2 л (3153 см³) |
— |
— |
206 л.с. (152 кВт) при 5600 об/мин |
292 Нм при 4200 об/мин |
многоточечный впрыск |
Е9 3.0 ЦСЛ (1973-1975) |
М30 Б33 |
3,2 л (3210 см³) |
89 мм (3,50 дюйма) x 86 мм (3,39 дюйма) |
10,0:1 |
197 л.с. (145 кВт) при 5500 об/мин |
285 Нм при 4300 об/мин |
многоточечный впрыск |
Е3 3,3 л (1973-1975) 732i е23 (1979-1986) |
М30 Б33ЛЕ |
9,0:1 |
197 л.с. (145 кВт) при 5500 об/мин |
280 Нм при 4300 об/мин |
Многоточечный впрыск BOSCH LE-Jetronic |
633CSi e24 (1976-1979) 733i e23 (1977-1979) | ||
9,0:1 |
200 л.с. (147 кВт) при 5500 об/мин |
285 Нм при 4300 об/мин |
Многоточечный впрыск BOSCH LE-Jetronic |
E3 3,3 ли (1975-1977) 635 CSi e24 (1976-1979) | |||
М30 Б33ЛАЭ |
7,0:1 |
252 л.с. (185 кВт) при 5200 об/мин |
380 Нм при 2600 об/мин |
Многоточечный впрыск, турбо, интеркулер |
745i е23 (1980-1983) | ||
М30 Б35М |
3,5 л (3430 см³) |
92 мм (3,62 дюйма) x 86 мм (3,39 дюйма) |
8,0:1 |
185 л.с. (136 кВт) при 5400 об/мин |
290 Нм при 4000 об/мин |
Многоточечный впрыск, с катализатором |
635CSi e24 (1984-1988) 735i e23 (1984-1988) |
9,0:1 |
211 л.с. (155 кВт) при 5700 об/мин |
305 Нм при 4000 об/мин |
Многоточечный впрыск, с катализатором |
535i e34 (1988-1992) 635 CSi e24 (1987-1989) 735i e23 (1986-1992) | |||
10,0:1 |
218 л.с. (160 кВт) при 5500 об/мин |
315 Нм при 4000 об/мин |
многоточечный впрыск |
M535i e28 (1981-1987) 535i e34 (1988-1992) 635 CSi e24 (1981-1989) 735i e23 (1981-1986) 735i e32 (1986-1992) | |||
М30 Б35МАЭ |
8,0:1 |
252 л.с. (185 кВт) при 5200 об/мин |
380 Нм при 2200 об/мин |
Многоточечный впрыск, турбо, интеркулер |
745i е23 (1983-1986) | ||
М30 Б35ЛЕ |
3,6 л (3453 см³) |
93,4 мм (3,68 дюйма) x 84 мм (3,31 дюйма) |
9,3:1 |
218 л.с. (160 кВт) при 5200 об/мин |
304 Нм при 4000 об/мин |
Многоточечный впрыск BOSCH LE-Jetronic |
M535i e28 (1979-1981) 635 CSi e24 (1978-1981) 735i e23 (1979-1981) |
Тюнинг двигателя BMW M50B25
Строкер. Распредвалы
Наиболее простой и быстрый вариант нарастить мощность с использованием заводских комплектующих, это установка длинноходного коленвала (строкер). В М50Б25 (Без ваноса) встает колено от М54Б30 с ходом 89.6 мм. От этого же мотора необходимо купить шатуны, шатунные вкладыши, ремонтные поршни, форсунки, а коренные вкладыши от M50. Собираем (прошивку можно оставить сток, но лучше настроиться) и ездим на 3-х литровом М50Б30, мощностью около 230 л.с и степенью сжатия 10. Такую же мощность можно получить купив распредвалы Schrick 264/256 и настроив сток Motronic. В итоге получим 220-230 л.с. Докупим забор холодного воздуха, спортивный выхлоп и получим 230+ л.с. Такие же распредвалы на M50B25 3.0 строкер дадут около 250-260 л.с. Для получения максимальной мощности с М50Б30, необходимо купить распредвалы Schrick 284/284, шестидроссельный впуск, форсунки от BMW S50, легкий маховик, сделать портинг ГБЦ, купить равнодлинный выпускной коллектор и прямоточный выхлоп. После настройки, такой M50B30 развивает около 270-280 л.с. Если этого мало, можно расточить блок под поршни 86.4 мм от S50B32 и получить рабочий объем 3.2. Купим распредвалы S52B32 и получим около 260 л.с. Ваносный М50Б25 можно переделать в 2.8 литровый движок, путем установки коленвала с ходом 84 мм и шатунов от М52Б28. Вместе с прошивкой SIEMENS MS41 это даст +/- 220 л.с., степень сжатия ~11.
M50B25 Turbo
В случае когда атмосферного мотора мало либо затраты на его реализацию слишком велики, можно организовать турбо вариант на 2.5-литровом моторе. Если тюнинг предполагается бюджетный, тогда китайский турбо кит на базе Garrett GT35 (или другой, с мозгами в комплекте), ваш выбор. Как вариант можно найти б/у турбину TD05 (или другую), сварить коллектор, собрать все пайпинги, хомуты, бустконтроллер, интеркулер и проч. Поставить все на стоковую поршневую, предварительно установив толстую прокладку ГБЦ Cometic, форсунки 440 сс, топливный насос Bosch 044, выхлоп на 3″ трубе, мозг EFIS 3.1 (или Megasquirt), настраиваем и на 0.6 бар получим около 300 л.с. На 1 баре ~400 л.с. Нечто подобное можно построить купив компрессор кит М50 и установив его на сток поршневую. Отдача от компрессора будет заметно ниже чем у турбины. Еще больше мощности можно получить путем покупки и установки турбокита на оригинальном Garrett GT35, поршней CP Pistons под степень сжатия 8.5, шатунов Eagle, ARP болтов, производительных форсунок (~550 cc). С подобными комплектами можно поднять мощность до 500++ л.с. Аналогичные проекты можно строить и на 3-литровом строкере.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
<<�НАЗАД
Двигатель BMW M30 — характеристика — фото
Это прибавит мощность, но стоимость работ будет высокой. Также можно купить какой-нибудь китайский турбо-комплект мощностью 0.
Двигатель BMW M30 — характеристики — фото
За огромный срок эксплуатации двигателей удалось выявить недостатки: Если заметили повышение температуры, то лучше двигатель bmw m30 проверить состояние охлаждающей системы, иначе очень быстро ГБЦ поведет. Не исключено банальное образование воздушных пробок в системе после замены антифриза. Трещины в блоке цилиндров, образующиеся возле резьбы болтов.
Очень серьезная проблема моторов M Типичные симптомы: Часто трещины образуются из-за того, что мастер не удалил смазку из резьбовых колодцев при сборке мотора.
Решается эта проблема путем замены блока цилиндров, редко его ремонтируют.
Стоит также учитывать, что все двигатели M30 на середину года являются старыми — их давно не выпускают, и их ресурс практически выкатан. Поэтому с ними обязательно будут возникать проблемы, связанные с естественным старением. Не исключены перебои в работе механизма газораспределения, клапанов двигатель bmw m30 изнашиваются и коленвала, втулок.
Надежность и ресурс Двигатели M30 — это классные и надежные агрегаты с большим ресурсом.
На данный момент на дорогах России полно машин с данными ДВС, которые до сих пор на ходу. Модели третьей серии i, с кузовом Е30, оснащены двигателем объемом 3. Автомобили пятой серии, кузов Е12 — модельс объемом двигателя 2. Двигатель bmw m30 Е28 оборудованы модели i, i, выпущенные до г.
Двигатель bmw m30 кузова Е28 началось использование только инжекторов. Кузов Е34 — модели i, i i, i объем 3л и 3. Датчик положения коленвала расположен на демпфере, а не на КПП. В году, когда уже был утверждён дизайн, и дело оставалось за ходовыми макетами, очень остро встал вопрос о двигателе.
Имевшийся в то время морально устаревший V8 с модели BMW CS был слишком тяжёлым, прожорливым и маломощным, поэтому о его установке в подкапотное пространство не могло идти и речи. Что касается только появившегося на тот момент 4-цилиндрового мотора М10, то его двигатель bmw m30 сил при объёме в 1.
Конечно, были попытки увеличения рабочего объёма до 2 литров, двигатель bmw m30 в году двигатель bmw m30 к серийному выпуску моторов М10В20, но для большого и тяжёлого седана и этого было недостаточно. Ведь ещё в довоенные годы Баварцы славились своими мощными 6-цилиндровыми рядными моторами, которые заслужили звание лучших во всевозможных гонках и ралли.
Эберхард фон Кюнхайм.
Двигатель БМВ М30: технические характеристики мотора BMW
Двигатель bmw m30, поднявший с колен BMW. Большого смысла в этом нет, так как возни много, а прибавка около 10 л. После увеличения рабочего объема, неплохо было бы купить ГБЦ от M30B35, с увеличенными впускными клапанами.
В конце концов, переделка обойдется весьма недешево, а прибавку получите в районе л. Турбо M30 Двигатели БМВ Двигатель bmw m30 с завода имеют очень низкую степень сжатия, двигатель bmw m30 разжимать под наддув не нужно, а значит надуть гораздо проще, чем сделать атмосферник. Или раздельно купите китайский Garrett GT35, с коллектором, пайпами 3 дюймовыми, интеркулером, вестгейтом, блоу-оффом, форсунками сс и блоком управления Megasquirt.
Надуете 0. Китайские турбины живут недолго, несколько тысяч км и нужно менять.
Длина шатуна двигатель bmw m30 мм, компрессионная высота поршня — Зазоры холодный двигатель на впуск и выпуск — 0. Характеристики распределительного вала M30B Привод ГРМ цепной. Система подачи топлива инжекторная. Выпускались различные версии этого мотора:
Двигатель M21 2.5 литра (дизель) 82-91 г.г. (E28, E30)
M21
— 6-цилиндровый дизельный двигатель — стал первым дизелем в истории
фирмы BMW. Производство начато в 1982 году для оснащения модели
524td в только что появившемся кузове E28. M21 был оснащен турбонаддувом,
что позволило и в дизельном варианте сохранить имидж динамичной
машины, присущий всем моделям BMW. С выпуском нового кузова 3-ей
серии E30, у M21 появилось еще одно применение — модель 324td.
В 1985 году была предпринята попытка выпуска
экономичной версии без турбонаддува. Но неторопливые 524d и 324d
не пришлись по вкусу покупателям. Уже на следующий год выпуск безнаддувных
дизелей был прекращен и больше никогда не возобновлялся.
Двигатели BMW 3 серии — E36 (1992-1999)
Год | Модель | Двигатель |
---|---|---|
1992-1995 | 318i | M42B18, 1.8L DOHC I4 |
1996-1997 | 318i | M44B19, 1.9 л. DOHC I4 |
1994-1995 | 318ic | M42B18, 1.8 л. DOHC I4 |
1994-1995 | 318ic | M44B19, 1.9 л. DOHC I4 |
1992-1995 | 318is | M42B18, 1.8 л. DOHC I4 |
1996-1997 | 318is | M44B19, 1.9 л. DOHC I4 |
1998-1999 | 323ic | M52B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS |
1998-1999 | 323is | M52B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS |
1993-1995 | 325i | M50B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS |
1994-1995 | 325ic | M50B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS |
1993-1995 | 325is | M50B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS |
1996-1998 | 328i | M52B28, 2.8 л. I6 Single-VANOS |
1996-1999 | 328ic | M52B28, 2.8 л. I6 Single-VANOS |
1996-1999 | 328is | M52B28, 2.8 л. I6 Single-VANOS |
1995 | M3 | S50B30US, 3.0 л. I6 Single-VANOS |
1996-1999 | M3 | S52B32, 3.2 л. I6 Single-VANOS |
E36/5 (1995-1999) | ||
1995 | 318ti | M42B18, 1.8 л. DOHC I4 |
1996-1999 | 318ti M44 | M44B19, 1.9L DOHC I4 |
Краткая историческая справка о создании двигателя
Серия бензиновых двигателей изготавливалась с 1966 по 1992 годы. После удачного выпуска BMW Type 115 руководство компании объявило о старте работ по созданию авто, которое бы составило весомую конкуренцию Mercedes бизнес-класса. Если дизайн был утверждён ещё в 1967-м, то с двигателем было всё гораздо сложнее. Об установке тяжеловесного движка с модели BMW 3200 CS не могло быть и речи. Первые эксперименты увеличения рабочего агрегата до 2 литров привели к серийному выпуску моторов М10В20. Однако все понимали, что этого недостаточно.
На помощь пришла история компании. Ещё до войны BMW выпускали 6-цилиндровые моторы для гонок. С этого времени начинается работа по созданию легендарного двигателя.
Конструкция с M10 имела чугунный блок, отличающийся надёжностью и неприхотливостью. Она доказала своё право на существование в 4-х цилиндровом моторе. В сентябре 1968 года мир увидел обновлённую BMW, получившую название «Neue Sechs». В её начинке были движки М30 объёмом 2,5 и 2,8 литра с двумя карбюраторами Zenith по 150 и 170 «лошадей».
В 1968 году состоялась премьера первого купе Grand Touring, вернувшего компанию к самому началу: созданию одновременно шикарных и спортивных седанов. Заслугой в выходе купе считают работу директора по маркетингу Пауля Ханеманна. Это был колоссальный прыжок в сторону производства спортивных болидов. Лучшей рекламой машин в 20-м столетии были победы в различных соревнованиях. Разработка М30 здесь могла продемонстрировать себя во всей красе. Мотор на масляной основе, спроектированный с огромным запасом, в комплекте с надёжным КШМ выдавал хорошие показатели.
Двигатель (ДВС) БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1)
У нас можно приобрести новый или контрактный двигатель БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1). Двигатель (ДВС) на BMW E34 4.0 обычно покупают в том случае, если ремонт старого двигателя не возможен. Кроме этого, если например на двигатель идут только номинальные размеры поршневой группы, а коленвал нужно будет точить, то тут остается только вариант покупки другого двигателя. На наших СТО, есть вариант купить перебранный двигатель после легкого или капитального ремонта.
Варианты двигателей БМВ Е34 4.0:
1. Б/у двигатель БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1)
— это двигатель, который сняли с другой машины и предположительно, он может работать. Как правило, такие двигатели сняты с битых автомобилей. На некоторых, есть данные по пробегу, на некоторых нет. Гарантия на б/у двигатель — от 5 до 30 дней с момента покупки. Фактически, гарантия заканчивается в момент установки и проверки его работоспособности.
2. Перебранный двигатель БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1)
— это двигатель, у которого были проблемы, устранить которые клиент не захотел или срок поставки запчастей был очень большой. Клиент оставляет такой двигатель мотористу и тот неспешно, докупает необходимые запчасти и делает его ремонт. Как правило, кроме новых деталей по предыдущей проблеме, на двигателе меняются все прокладки и сальники. Перебранные двигатели обычно продаются без навесного оборудования. Это самый редкий тип и если он есть в наличии, лучше сразу купить такой двигатель. Гарантия на перебранный ДВС — 3 месяца или 20000 км. пробега.
3. Контрактный двигатель БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1)
— это двигатель, который по своей сути является б/у, но без пробега по России. Учитывая то, что утилизация машины заграницей очень дорогая, владельцы продают такие машины целиком, а мы покупаем снятые узлы и агрегаты. В зависимости от региона сборки, мы привозим двигатели из разных стран Европы, Азии и США. В последнее время, много двигателей мы привозим из ОАЭ.
4. Новый двигатель БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1)
— поставляется напрямую с завода изготовителя. В редких случаях, бывает в наличии у нас на складе, но это либо двигатели в резервы либо под корпоративных клиентов. Продается без навесного оборудования. Оптимальный вариант покупки — купил, поставил и поехал.
Цена двигателя (ДВС) БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1):
Варианты | Цена ДВС | Купить |
Б/у двигатель БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1) | от 12000 руб. | |
Перебранный двигатель БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1) | от 14500 руб. | |
Контрактный двигатель БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1) | от 20000 руб. |
Хотите купить двигатель БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1)? Звоните или пишите нам прямо сейчас!
с 20.00 до 10.00
отправьте нам заявку на:
Whatsapp / Viber
Стоимость двигателя зависит от того, новый он, б/у, перебранный или новый, а также от наличия навесного оборудования, наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина. Также, стоимость формируется в зависимости от состояния двигателя. Бывают б/у двигатели, с пробитым блоком, который человек покупает только для того, что бы взять с него только ГБЦ.
Важная информация для покупки двигателя:
— мы не оплачиваем затраты на снятие/установку двигателя, если он не работает или работает неккоректно; — мы можем повторно снять и поставить купленный у нас двигатель, только на нашей СТО; — для сохранения гарантии на двигатель, он должен быть установлен на СТО, у которой есть соответствующий сертификат; — перед покупкой уточняйте, идет двигатель с навесным оборудованием или без; — двигатель не является номерным агрегатом и данные о нем не вносятся в ПТС и СТС; — перерегистрация двигателя нужна только в том случае, если вы купили и установили другой двигатель, отличный по мощности и объему.
Основные проблемы двигателя N52
Мотор Н52 технологически сложный агрегат, требующий грамотного и своевременного ухода с использованием качественного масла и специнструмента.
В целом, двигатель Н52 уступает по надёжности предшественнику, но при грамотном обслуживании стабильно проходит 250-300 тыс. км.
К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:
Проблемы |
Симптомы |
Неудачная поршневая группа (на первых моторах примерно до 2007 года) |
Большой расход масла |
Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) при пробеге 80 — 100 000 км |
Большой расход масла до 1л и более на 1000км |
Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов) |
Неустойчивая работа двигателя, свист, расход масла |
Неполадки в системе Vanos |
Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос |
Износ выпускного распредвала и постели |
Стук, низкое давление масла |
Закоксовывание поршневых колец |
Расход масла более 1л на 1000км |
Проблемы с моторчиком Valvetronic |
Неустойчивый холостой ход |
Проблемы с системой DISA |
Ошибки, стук во впускном коллекторе |
Подтекание прокладки клапанной крышки |
Запах горелого масла |
Растяжение цепи и износ направляющих |
Стук, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов |
Электрическая помпа |
Перегрев двигателя |
Многие из перечисленных выше проблем не являются проблемами, если вовремя провести обслуживание или ремонт двигателя. Ниже представлены наши рекомендации по эксплуатации данного агрегата для минимизации расходов от незапланированных поломок.
Рейтинг: 4,6/5 — 16
голосов
Применение модификаций мотора BMW B58
Модификация | мощность, л. с. | В автомобилях БМВ | Годы |
---|---|---|---|
B58B30M0 | 326. | G11, G12, 740i/Li. | 2016-2019 |
F30/F31/F34 340i. | |||
F32/F33/F36 440i. | 2016- | ||
340. | F20/F21 M140i. | 2016-2019 | |
G30/G31 540i. | 2017-2019 | ||
F22/F23 M240i. | 2016- | ||
G32 640i. | 2017-2019 | ||
360. | G01 X3 M40i. | ||
G02 X4 M40i. | 2018-2019 | ||
F30/F31/F34 340i. | 2016-2019 | ||
F32/F33/F36 440i. | 2016- | ||
G30/G31 540i. | 2017-2019 | ||
B58B30M1 | 340. | G05 X5 xDrive 40i/sDrive 40i. | 2018- |
G07 X7 xDrive 40i. | |||
G29 Z4 M40i. | |||
G30/G31 540i. | 2017- | ||
G32 640i. | |||
G06 X6 xDrive 40i. | 2019- | ||
G11/G12 740i. | 2015- | ||
G14/G15/G16 840i. | 2018- | ||
B58B30O1 | 387. | G29 Z4 M40i. | |
G20 M340i. | 2019- | ||
G01 X3 M40i. | |||
G02 X4 M40i. | |||
B58C30O1 | 340. | Тойота Супра |
Особенности и преимущества двигателя M60
- 8-цилиндровый V-образный двигатель;
- Цилиндры расположены под углом 90° друг к другу, две головки блока цилиндров, по четыре клапана на каждый цилиндр;
- Два варианта: с рабочим объемом 3,0 литра (M60 Б30) и 4,0 литра (M60 Б40), со схожим дизайном;
- Конструкция из легкого металла: для снижения веса, в двигателе использовался алюминий блок цилиндров и головки блока цилиндров, а так же пластиковый впускной коллектор;
- По два верхне-расположенных распределительных вала в каждой головке блока цилиндров, привод распределительных валов впускных клапанов осуществляется от коленчатого вала через двухрядную цепь;
- Привод клапанов осуществляется с помощью тарельчатых толкателей с гидрокомпенсаторами зазора;
- Привод водяного насоса/вентилятора, генератора и гидравлического насоса или компрессора кондиционера (в зависимости от варианта автомобиля и его комплектации) осуществляется с помощью двух многоручьевых клиновых ремней;
- Цифровая электронная система управления двигателем (ОМЕ) М3.3
- Высокое место, занимаемое среди своих аналогов в высшем классе;
- Выдающиеся тягово-динамические характеристики (мощность/крутящий момент);
- Низкие показатели расхода топлива;
- Высокое качество и надежность;
- Отличные акустические характеристики и высокий комфорт;
- Простота в обслуживании и длительные интервалы между процедурами замены масла;
- Малая масса двигателя;
- Покрытие двигателя для гильз цилиндров используется Nikasil;
В V-образном двигателе, цилиндры двух рядов которого расположены под углом 90 градусов друг к другу, наилучшим образом сочетают в себе мощность и комфорт. У восьми цилиндрового двигателя благодаря интервалу между вспышками, составляющему 90° (720° коленчатый вал : 8 = 90°), достигается максимальная плавность работы.
Двигатель M60 устанавливался на BMW 5 (E34), (E32, E38) и 8 серии (E31).
Двигатель BMW M30B30 | Характеристики, тюнинг, болезни
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | М30 |
Годы выпуска | 1971-1994 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 80 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 9.09.2(см. описание) |
Объем двигателя, куб.см | 2986 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 184/5800188/5800197/5800(см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 255/3500260/4000275/4000(см. описание) |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~135 |
Расход топлива, л/100 км (для E32 730i) — город — трасса — смешан. | 7.611.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.75 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 800+н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 530i E34BMW 630 E24BMW 730i E32BMW E3 3.0 BMW E9 3.0 BMW 530i E12
BMW 730 E23 |
В период с начала 70-х и по конец 80-х, автомобили BMW с индексом 30 и 30i приводились в движение двигателем M30B30, представляющий собой крупную рядную шестерку, рабочим объемом 3 литра. В основе этого силового агрегата лежит чугунный блок цилиндров, такой же, как у M30B28, но с цилиндрами диаметром 89 мм. Коленвал имеет ход 80 мм, шатуны — 135 мм, компрессионная высота поршня — 42.8 мм. Головка блока цилиндров простая — SOHC 8V, никаких вам гидрокомпенсаторов, фазовращателей и прочей современной ерунды. Распредвалы M30B30: фаза 260, подъем 7.4 мм. Производительность форсунок — 192 сс. В приводе ГРМ применена цепь. Система подачи топлива была как карбюраторная, так и инжекторная. Первая выпускалась до 1979 года, инжекторы — на протяжении всего срока производства и получили наиболее широкое распространение.
Карбюраторная модель M30B30 появилась вместе с инжекторной в 1971 году, имела степень сжатия 9 и развивала 180 л.с. при 6000 об/мин. Инжекторная модель шла со впрыском Bosch D-Jetronic и степенью сжатия 9.5, что позволяло снять 200 л.с. при 5500 об/мин. С 1976 года карбюраторы Solex Zenith 35/40 INAT заменили на Solex DVF-4A1, мощность таких моторов возросла до 184 л.с. при 5800 об/мин, а с 1979 года вместо карбюраторных M30B30 стали устанавливать инжекторные M30B28. В 1975 году инжекторные M30B30 были модифицированы: степень сжатия снижена до 9, впрыск заменен на Bosch L-Jetronic и это отразилось на мощности, которая снизилась до 195 л.с. при 5800 об/мин. В 1986 году двигатель M30B30 стали устанавливать на новую, на то время, BMW 730i E32. Такой мотор имел степень сжатия 9.2 и развивал 197 л.с. при 5800 об/мин. Производилась версия с катализатором и степенью сжатия 9, мощность ее 188 л.с. при 5800 об/мин.
В дальнейшем, на базе 3-х литрового мотора были построены M30B32, M30B35 и другие известные двигатели серии М30. Снят с производства M30B30 был в 1994 году, вместе с автомобилем BMW 730i E32 и вместо него стали выпускать BMW 730i E38, с новым 3-х литровым мотором с конфигурацией V8 — M60B30.
Проблемы и недостатки двигателей BMW M30B30
Основные болезни, проблемы и неисправности 3-х литрового М30 ничем не отличаются от более крупного собрата по серии — M30B35. Здесь вы сможете ознакомиться с ними подробней.
Тюнинг двигателя BMW M30B30
M30B30 Строкер
Трехлитровый М30, путем нехитрых манипуляций, можно превратить в M30B35. Для этого вам нужно купить поршни, коленвал и мозги от M30B35, а также расточить блок цилиндров до 92 мм. Шатуны остаются стандартные, у 3.5 литрового мотора поршни с меньшей компрессионной высотой. Если цилиндры оставить сток и установить только коленвал с ходом 86 мм, а также поршни от M30B32, то на выходе получите M30B32. Большого смысла в этом нет, т.к. возни много, а прибавка около 10 л.с., если делать строкер, то до 3.5 л. (хотя и здесь большой прибавки не ждите). После увеличения рабочего объема, неплохо было бы купить ГБЦ от M30B35, с увеличенными впускными клапанами. А если дело дошло до головы, то ее желательно доработать, установить распредвал Schrick 284/280, пружины и усиленные рокеры, сделать нормальный прямоточный выхлоп, холодный впуск и настроить мозг. В конце концов, переделка обойдется весьма недешево, а прибавку получите в районе 50-60 л.с. Итог: купите M50B25 или M54B30, сэкономьте время. На базе M30B30 можно построить турбо проект также как и с M30B35.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
Описание линейки M54
Моторы семейства M54 – 6-цилиндровые установки с изменяемой фазой открытия клапанов, контрольным лямбда-зондом. Также на данных ДВС установлена полицилиндровая система управления детонацией, продвинутая технология отвода отработанных газов. Моторы собраны на одном коленвалу, который приводится в действие шестью поршнями. Газораспределительный механизм оснащен цепным приводом с высоким ресурсом. Это исключает необходимость замены привода через каждые 20 тыс. км., как это бывает с ременными механизмами. Также снижается вероятность обрыва ремня/цепи, что обычно сопровождается гнутьем клапанов. В ГРМ-системе применяются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать зазоры клапанов через 10 тыс. км. не нужно.
По сравнению с предыдущей линейкой M52, моторы M54 получили инновации для снижения содержания в выхлопе вредных газов. В частности, здесь установили электронную систему управления дроссельной заслонкой, фазами газораспределения на всех клапанах – впускных и выпускных (фирменная технология BMW – Double Vanos). Это позволило не только сделать выброс более чистым и менее вредным для окружающей среды, но и увеличить мощность, добиться большей экономичности. Новые решения инженеров сделали моторы серии M54 лидерами среди 6-цилиндровых рядных силовых установок.
Отдельно стоит упомянуть применение системы Double Vanos, которая стабилизирует скорость вращения распредвалов в зависимости от режима работы мотора. Это обеспечивает стабильно высокий крутящий момент как на высоких, так и на низких оборотах.
Впускной коллектор на M54 выполнятся из пластика, имеет переменную длину. Такая конструкция позволяет повысить плотность поступающего воздуха, благодаря чему наполнение цилиндров осуществляется эффективнее. Если сравнивать с линейкой M52, то на двигателях M54 сам впускной коллектор короче, но его воздушные каналы шире.
Тюнинг и его особенности
Многих автомобилистов интересуют вопросы, связанные с такой интересной темой, как тюнинг. БМВ Е32 — хороший автомобиль, качественный, надежный, но некоторым людям, владеющим им, хочется его усовершенствовать. Что ж, тюнинг — вещь вполне реальная. Сегодня в продаже имеется масса различных деталей (особой популярностью пользуются те, что стилизованы под «М»). С их помощью можно улучшить свой автомобиль. К таковым относятся дверные нажиматели, жабры с диодным поворотником, заглушки дисков, различные комплекты (аварийные, домкратные и т.д.), задняя и передняя оптика, колпачки на ниппели, подсветки, накладки на крыши и многое другое.
Нежелательно заниматься тюнингом двигателя. Тем более самостоятельно. Всё-таки автомобиль не новый, и подобные работы могут негативно сказаться на его дальнейшей работе. К тому же для своих лет мотор вполне солидный. Стоит только сравнить тот же 730-ый с какой-нибудь малолитражкой корейского происхождения 2010-х годов выпуска — разница на лицо.