варианты
| Версия | смещение | Отверстие x ход | степень сжатия | максимальная мощность | По двигателю | Кормление | Усо |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| М30 Б25 |
2,5 л (2494 см³) |
86 мм (3,39 дюйма) x 71,6 мм (2,82 дюйма) |
9,0:1 |
145 л.с. (107 кВт) при 6000 об/мин |
212 Нм при 4000 об/мин |
Науглероживание |
525 е12 (1973-1976) |
| 150 л.с. (110 кВт) при 6000 об/мин |
211 Нм при 3700 об/мин |
Науглероживание |
525 e12 (1976-1981) E3 2500 (1968-1977) E9 2,5 CS (1974-1975) |
||||
| 150 л.с. (110 кВт) при 5500 об/мин |
215 Нм при 4000 об/мин |
многоточечный впрыск |
525i е28 (1981-1987) 725i е23 (1981-1986) | ||||
| М30 Б28 |
2,8 л (2788 см³) |
86 мм (3,39 дюйма) x 80 мм (3,15 дюйма) |
9,0:1 |
165 л.с. (121 кВт) при 5800 об/мин |
238 Нм при 4000 об/мин |
Науглероживание |
528 е12 (1974-1976) |
| 170 л.с. (125 кВт) при 5800 об/мин |
238 Нм при 4000 об/мин |
Науглероживание |
528 e12 (1976–1977) 728 e23 (1977–1979) E9 2800 CS (1968–1971) E3 2800 (1968–1977) E3 2,8 л (1973–1977) |
||||
| М30 Б28ЛЕ |
9,3:1 |
177 л.с. (130 кВт) при 5800 об/мин |
235 Нм при 4300 об/мин |
многоточечный впрыск |
528i е12 (1977-1978) | ||
| 184 л.с. (135 кВт) при 5800 об/мин |
260 Нм при 4200 об/мин |
многоточечный впрыск |
528i e12 (1978-1981) 528i e28 (1981-1987) 628 CSi e24 (1979-1987) 728i e23 (1979-1986) | ||||
| М30 Б30 |
3,0 л (2986 см³) |
89 мм (3,50 дюйма) x 80 мм (3,15 дюйма) |
— |
180 л.с. (132 кВт) при 6000 об/мин |
255 Нм при 3700 об/мин |
Двойное карбюраторное двойное тело |
E9 3,0 CS (1971–1975) E9 3,0 CSL (1971–1972) E3 3,0 S (1971–1977) E3 3,0 л (1973–1977) |
| 9,0:1 |
184 л.с. (135 кВт) при 6000 об/мин |
260 Нм при 3700 об/мин |
Двойное карбюраторное двойное тело |
730 e23 (1977-1979) 630 CS e24 (1975-1979) | |||
| 9,0:1 |
188 л.с. (138 кВт) при 5800 об/мин |
260 Нм при 4000 об/мин |
Многоточечный впрыск, с катализатором | 730i е32 (1986-1994) 530i е34 (1988-1992) | |||
| 9,0:1 |
195 л.с. (143 кВт) при 5500 об/мин |
267 Нм при 4300 об/мин |
Многоточечный впрыск BOSCH L-Jetronic |
Е3 3.0 Си (1975-1977) |
|||
| 9,2:1 |
197 л.с. (145 кВт) при 5800 об/мин |
275 Нм при 4000 об/мин |
многоточечный впрыск |
730i е32 (1986-1992) | |||
| 9,5:1 |
200 л.с. (147 кВт) при 5500 об/мин |
272 Нм при 4300 об/мин |
Многоточечный впрыск D-Jetronic |
E3 3.0 Si (1975-1977) E9 3.0 CSi (1971-1975) E9 3.0 CSL (1972-1973) |
|||
| М30 Б32 |
3,2 л (3153 см³) |
— |
— |
206 л.с. (152 кВт) при 5600 об/мин |
292 Нм при 4200 об/мин |
многоточечный впрыск |
Е9 3.0 ЦСЛ (1973-1975) |
| М30 Б33 |
3,2 л (3210 см³) |
89 мм (3,50 дюйма) x 86 мм (3,39 дюйма) |
10,0:1 |
197 л.с. (145 кВт) при 5500 об/мин |
285 Нм при 4300 об/мин |
многоточечный впрыск |
Е3 3,3 л (1973-1975) 732i е23 (1979-1986) |
| М30 Б33ЛЕ |
9,0:1 |
197 л.с. (145 кВт) при 5500 об/мин |
280 Нм при 4300 об/мин |
Многоточечный впрыск BOSCH LE-Jetronic |
633CSi e24 (1976-1979) 733i e23 (1977-1979) | ||
| 9,0:1 |
200 л.с. (147 кВт) при 5500 об/мин |
285 Нм при 4300 об/мин |
Многоточечный впрыск BOSCH LE-Jetronic |
E3 3,3 ли (1975-1977) 635 CSi e24 (1976-1979) | |||
| М30 Б33ЛАЭ |
7,0:1 |
252 л.с. (185 кВт) при 5200 об/мин |
380 Нм при 2600 об/мин |
Многоточечный впрыск, турбо, интеркулер |
745i е23 (1980-1983) | ||
| М30 Б35М |
3,5 л (3430 см³) |
92 мм (3,62 дюйма) x 86 мм (3,39 дюйма) |
8,0:1 |
185 л.с. (136 кВт) при 5400 об/мин |
290 Нм при 4000 об/мин |
Многоточечный впрыск, с катализатором |
635CSi e24 (1984-1988) 735i e23 (1984-1988) |
| 9,0:1 |
211 л.с. (155 кВт) при 5700 об/мин |
305 Нм при 4000 об/мин |
Многоточечный впрыск, с катализатором |
535i e34 (1988-1992) 635 CSi e24 (1987-1989) 735i e23 (1986-1992) | |||
| 10,0:1 |
218 л.с. (160 кВт) при 5500 об/мин |
315 Нм при 4000 об/мин |
многоточечный впрыск |
M535i e28 (1981-1987) 535i e34 (1988-1992) 635 CSi e24 (1981-1989) 735i e23 (1981-1986) 735i e32 (1986-1992) | |||
| М30 Б35МАЭ |
8,0:1 |
252 л.с. (185 кВт) при 5200 об/мин |
380 Нм при 2200 об/мин |
Многоточечный впрыск, турбо, интеркулер |
745i е23 (1983-1986) | ||
| М30 Б35ЛЕ |
3,6 л (3453 см³) |
93,4 мм (3,68 дюйма) x 84 мм (3,31 дюйма) |
9,3:1 |
218 л.с. (160 кВт) при 5200 об/мин |
304 Нм при 4000 об/мин |
Многоточечный впрыск BOSCH LE-Jetronic |
M535i e28 (1979-1981) 635 CSi e24 (1978-1981) 735i e23 (1979-1981) |
Тюнинг двигателя BMW M50B25
Строкер. Распредвалы
Наиболее простой и быстрый вариант нарастить мощность с использованием заводских комплектующих, это установка длинноходного коленвала (строкер). В М50Б25 (Без ваноса) встает колено от М54Б30 с ходом 89.6 мм. От этого же мотора необходимо купить шатуны, шатунные вкладыши, ремонтные поршни, форсунки, а коренные вкладыши от M50. Собираем (прошивку можно оставить сток, но лучше настроиться) и ездим на 3-х литровом М50Б30, мощностью около 230 л.с и степенью сжатия 10. Такую же мощность можно получить купив распредвалы Schrick 264/256 и настроив сток Motronic. В итоге получим 220-230 л.с. Докупим забор холодного воздуха, спортивный выхлоп и получим 230+ л.с. Такие же распредвалы на M50B25 3.0 строкер дадут около 250-260 л.с. Для получения максимальной мощности с М50Б30, необходимо купить распредвалы Schrick 284/284, шестидроссельный впуск, форсунки от BMW S50, легкий маховик, сделать портинг ГБЦ, купить равнодлинный выпускной коллектор и прямоточный выхлоп. После настройки, такой M50B30 развивает около 270-280 л.с. Если этого мало, можно расточить блок под поршни 86.4 мм от S50B32 и получить рабочий объем 3.2. Купим распредвалы S52B32 и получим около 260 л.с. Ваносный М50Б25 можно переделать в 2.8 литровый движок, путем установки коленвала с ходом 84 мм и шатунов от М52Б28. Вместе с прошивкой SIEMENS MS41 это даст +/- 220 л.с., степень сжатия ~11.
M50B25 Turbo
В случае когда атмосферного мотора мало либо затраты на его реализацию слишком велики, можно организовать турбо вариант на 2.5-литровом моторе. Если тюнинг предполагается бюджетный, тогда китайский турбо кит на базе Garrett GT35 (или другой, с мозгами в комплекте), ваш выбор. Как вариант можно найти б/у турбину TD05 (или другую), сварить коллектор, собрать все пайпинги, хомуты, бустконтроллер, интеркулер и проч. Поставить все на стоковую поршневую, предварительно установив толстую прокладку ГБЦ Cometic, форсунки 440 сс, топливный насос Bosch 044, выхлоп на 3″ трубе, мозг EFIS 3.1 (или Megasquirt), настраиваем и на 0.6 бар получим около 300 л.с. На 1 баре ~400 л.с. Нечто подобное можно построить купив компрессор кит М50 и установив его на сток поршневую. Отдача от компрессора будет заметно ниже чем у турбины. Еще больше мощности можно получить путем покупки и установки турбокита на оригинальном Garrett GT35, поршней CP Pistons под степень сжатия 8.5, шатунов Eagle, ARP болтов, производительных форсунок (~550 cc). С подобными комплектами можно поднять мощность до 500++ л.с. Аналогичные проекты можно строить и на 3-литровом строкере.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
<<�НАЗАД
Двигатель BMW M30 — характеристика — фото
![]()
Это прибавит мощность, но стоимость работ будет высокой. Также можно купить какой-нибудь китайский турбо-комплект мощностью 0.
Двигатель BMW M30 — характеристики — фото
За огромный срок эксплуатации двигателей удалось выявить недостатки: Если заметили повышение температуры, то лучше двигатель bmw m30 проверить состояние охлаждающей системы, иначе очень быстро ГБЦ поведет. Не исключено банальное образование воздушных пробок в системе после замены антифриза. Трещины в блоке цилиндров, образующиеся возле резьбы болтов.
![]()
Очень серьезная проблема моторов M Типичные симптомы: Часто трещины образуются из-за того, что мастер не удалил смазку из резьбовых колодцев при сборке мотора.
Решается эта проблема путем замены блока цилиндров, редко его ремонтируют.
![]()
Стоит также учитывать, что все двигатели M30 на середину года являются старыми — их давно не выпускают, и их ресурс практически выкатан. Поэтому с ними обязательно будут возникать проблемы, связанные с естественным старением. Не исключены перебои в работе механизма газораспределения, клапанов двигатель bmw m30 изнашиваются и коленвала, втулок.
Надежность и ресурс Двигатели M30 — это классные и надежные агрегаты с большим ресурсом.
На данный момент на дорогах России полно машин с данными ДВС, которые до сих пор на ходу. Модели третьей серии i, с кузовом Е30, оснащены двигателем объемом 3. Автомобили пятой серии, кузов Е12 — модельс объемом двигателя 2. Двигатель bmw m30 Е28 оборудованы модели i, i, выпущенные до г.
![]()
Двигатель bmw m30 кузова Е28 началось использование только инжекторов. Кузов Е34 — модели i, i i, i объем 3л и 3. Датчик положения коленвала расположен на демпфере, а не на КПП. В году, когда уже был утверждён дизайн, и дело оставалось за ходовыми макетами, очень остро встал вопрос о двигателе.
Имевшийся в то время морально устаревший V8 с модели BMW CS был слишком тяжёлым, прожорливым и маломощным, поэтому о его установке в подкапотное пространство не могло идти и речи. Что касается только появившегося на тот момент 4-цилиндрового мотора М10, то его двигатель bmw m30 сил при объёме в 1.
Конечно, были попытки увеличения рабочего объёма до 2 литров, двигатель bmw m30 в году двигатель bmw m30 к серийному выпуску моторов М10В20, но для большого и тяжёлого седана и этого было недостаточно. Ведь ещё в довоенные годы Баварцы славились своими мощными 6-цилиндровыми рядными моторами, которые заслужили звание лучших во всевозможных гонках и ралли.
Эберхард фон Кюнхайм.
Двигатель БМВ М30: технические характеристики мотора BMW
Двигатель bmw m30, поднявший с колен BMW. Большого смысла в этом нет, так как возни много, а прибавка около 10 л. После увеличения рабочего объема, неплохо было бы купить ГБЦ от M30B35, с увеличенными впускными клапанами.
В конце концов, переделка обойдется весьма недешево, а прибавку получите в районе л. Турбо M30 Двигатели БМВ Двигатель bmw m30 с завода имеют очень низкую степень сжатия, двигатель bmw m30 разжимать под наддув не нужно, а значит надуть гораздо проще, чем сделать атмосферник. Или раздельно купите китайский Garrett GT35, с коллектором, пайпами 3 дюймовыми, интеркулером, вестгейтом, блоу-оффом, форсунками сс и блоком управления Megasquirt.
Надуете 0. Китайские турбины живут недолго, несколько тысяч км и нужно менять.
Длина шатуна двигатель bmw m30 мм, компрессионная высота поршня — Зазоры холодный двигатель на впуск и выпуск — 0. Характеристики распределительного вала M30B Привод ГРМ цепной. Система подачи топлива инжекторная. Выпускались различные версии этого мотора:
Двигатель M21 2.5 литра (дизель) 82-91 г.г. (E28, E30)
M21
— 6-цилиндровый дизельный двигатель — стал первым дизелем в истории
фирмы BMW. Производство начато в 1982 году для оснащения модели
524td в только что появившемся кузове E28. M21 был оснащен турбонаддувом,
что позволило и в дизельном варианте сохранить имидж динамичной
машины, присущий всем моделям BMW. С выпуском нового кузова 3-ей
серии E30, у M21 появилось еще одно применение — модель 324td.
В 1985 году была предпринята попытка выпуска
экономичной версии без турбонаддува. Но неторопливые 524d и 324d
не пришлись по вкусу покупателям. Уже на следующий год выпуск безнаддувных
дизелей был прекращен и больше никогда не возобновлялся.
Двигатели BMW 3 серии — E36 (1992-1999)
| Год | Модель | Двигатель |
|---|---|---|
| 1992-1995 | 318i | M42B18, 1.8L DOHC I4 |
| 1996-1997 | 318i | M44B19, 1.9 л. DOHC I4 |
| 1994-1995 | 318ic | M42B18, 1.8 л. DOHC I4 |
| 1994-1995 | 318ic | M44B19, 1.9 л. DOHC I4 |
| 1992-1995 | 318is | M42B18, 1.8 л. DOHC I4 |
| 1996-1997 | 318is | M44B19, 1.9 л. DOHC I4 |
| 1998-1999 | 323ic | M52B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS |
| 1998-1999 | 323is | M52B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS |
| 1993-1995 | 325i | M50B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS |
| 1994-1995 | 325ic | M50B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS |
| 1993-1995 | 325is | M50B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS |
| 1996-1998 | 328i | M52B28, 2.8 л. I6 Single-VANOS |
| 1996-1999 | 328ic | M52B28, 2.8 л. I6 Single-VANOS |
| 1996-1999 | 328is | M52B28, 2.8 л. I6 Single-VANOS |
| 1995 | M3 | S50B30US, 3.0 л. I6 Single-VANOS |
| 1996-1999 | M3 | S52B32, 3.2 л. I6 Single-VANOS |
| E36/5 (1995-1999) | ||
| 1995 | 318ti | M42B18, 1.8 л. DOHC I4 |
| 1996-1999 | 318ti M44 | M44B19, 1.9L DOHC I4 |
Краткая историческая справка о создании двигателя
Серия бензиновых двигателей изготавливалась с 1966 по 1992 годы. После удачного выпуска BMW Type 115 руководство компании объявило о старте работ по созданию авто, которое бы составило весомую конкуренцию Mercedes бизнес-класса. Если дизайн был утверждён ещё в 1967-м, то с двигателем было всё гораздо сложнее. Об установке тяжеловесного движка с модели BMW 3200 CS не могло быть и речи. Первые эксперименты увеличения рабочего агрегата до 2 литров привели к серийному выпуску моторов М10В20. Однако все понимали, что этого недостаточно.
![]()
На помощь пришла история компании. Ещё до войны BMW выпускали 6-цилиндровые моторы для гонок. С этого времени начинается работа по созданию легендарного двигателя.
Конструкция с M10 имела чугунный блок, отличающийся надёжностью и неприхотливостью. Она доказала своё право на существование в 4-х цилиндровом моторе. В сентябре 1968 года мир увидел обновлённую BMW, получившую название «Neue Sechs». В её начинке были движки М30 объёмом 2,5 и 2,8 литра с двумя карбюраторами Zenith по 150 и 170 «лошадей».
В 1968 году состоялась премьера первого купе Grand Touring, вернувшего компанию к самому началу: созданию одновременно шикарных и спортивных седанов. Заслугой в выходе купе считают работу директора по маркетингу Пауля Ханеманна. Это был колоссальный прыжок в сторону производства спортивных болидов. Лучшей рекламой машин в 20-м столетии были победы в различных соревнованиях. Разработка М30 здесь могла продемонстрировать себя во всей красе. Мотор на масляной основе, спроектированный с огромным запасом, в комплекте с надёжным КШМ выдавал хорошие показатели.
Двигатель (ДВС) БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1)
У нас можно приобрести новый или контрактный двигатель БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1). Двигатель (ДВС) на BMW E34 4.0 обычно покупают в том случае, если ремонт старого двигателя не возможен. Кроме этого, если например на двигатель идут только номинальные размеры поршневой группы, а коленвал нужно будет точить, то тут остается только вариант покупки другого двигателя. На наших СТО, есть вариант купить перебранный двигатель после легкого или капитального ремонта.
![]()
Варианты двигателей БМВ Е34 4.0:
1. Б/у двигатель БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1)
— это двигатель, который сняли с другой машины и предположительно, он может работать. Как правило, такие двигатели сняты с битых автомобилей. На некоторых, есть данные по пробегу, на некоторых нет. Гарантия на б/у двигатель — от 5 до 30 дней с момента покупки. Фактически, гарантия заканчивается в момент установки и проверки его работоспособности.
2. Перебранный двигатель БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1)
— это двигатель, у которого были проблемы, устранить которые клиент не захотел или срок поставки запчастей был очень большой. Клиент оставляет такой двигатель мотористу и тот неспешно, докупает необходимые запчасти и делает его ремонт. Как правило, кроме новых деталей по предыдущей проблеме, на двигателе меняются все прокладки и сальники. Перебранные двигатели обычно продаются без навесного оборудования. Это самый редкий тип и если он есть в наличии, лучше сразу купить такой двигатель. Гарантия на перебранный ДВС — 3 месяца или 20000 км. пробега.
3. Контрактный двигатель БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1)
— это двигатель, который по своей сути является б/у, но без пробега по России. Учитывая то, что утилизация машины заграницей очень дорогая, владельцы продают такие машины целиком, а мы покупаем снятые узлы и агрегаты. В зависимости от региона сборки, мы привозим двигатели из разных стран Европы, Азии и США. В последнее время, много двигателей мы привозим из ОАЭ.
4. Новый двигатель БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1)
— поставляется напрямую с завода изготовителя. В редких случаях, бывает в наличии у нас на складе, но это либо двигатели в резервы либо под корпоративных клиентов. Продается без навесного оборудования. Оптимальный вариант покупки — купил, поставил и поехал.
Цена двигателя (ДВС) БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1):
| Варианты | Цена ДВС | Купить |
| Б/у двигатель БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1) | от 12000 руб. | |
| Перебранный двигатель БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1) | от 14500 руб. | |
| Контрактный двигатель БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1) | от 20000 руб. |
Хотите купить двигатель БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1)? Звоните или пишите нам прямо сейчас!
с 20.00 до 10.00
отправьте нам заявку на:
Whatsapp / Viber
Стоимость двигателя зависит от того, новый он, б/у, перебранный или новый, а также от наличия навесного оборудования, наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина. Также, стоимость формируется в зависимости от состояния двигателя. Бывают б/у двигатели, с пробитым блоком, который человек покупает только для того, что бы взять с него только ГБЦ.
Важная информация для покупки двигателя:
— мы не оплачиваем затраты на снятие/установку двигателя, если он не работает или работает неккоректно; — мы можем повторно снять и поставить купленный у нас двигатель, только на нашей СТО; — для сохранения гарантии на двигатель, он должен быть установлен на СТО, у которой есть соответствующий сертификат; — перед покупкой уточняйте, идет двигатель с навесным оборудованием или без; — двигатель не является номерным агрегатом и данные о нем не вносятся в ПТС и СТС; — перерегистрация двигателя нужна только в том случае, если вы купили и установили другой двигатель, отличный по мощности и объему.
Основные проблемы двигателя N52
Мотор Н52 технологически сложный агрегат, требующий грамотного и своевременного ухода с использованием качественного масла и специнструмента.
В целом, двигатель Н52 уступает по надёжности предшественнику, но при грамотном обслуживании стабильно проходит 250-300 тыс. км.
К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:
|
Проблемы |
Симптомы |
|
Неудачная поршневая группа (на первых моторах примерно до 2007 года) |
Большой расход масла |
|
Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) при пробеге 80 — 100 000 км |
Большой расход масла до 1л и более на 1000км |
|
Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов) |
Неустойчивая работа двигателя, свист, расход масла |
|
Неполадки в системе Vanos |
Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос |
|
Износ выпускного распредвала и постели |
Стук, низкое давление масла |
|
Закоксовывание поршневых колец |
Расход масла более 1л на 1000км |
|
Проблемы с моторчиком Valvetronic |
Неустойчивый холостой ход |
|
Проблемы с системой DISA |
Ошибки, стук во впускном коллекторе |
|
Подтекание прокладки клапанной крышки |
Запах горелого масла |
|
Растяжение цепи и износ направляющих |
Стук, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов |
|
Электрическая помпа |
Перегрев двигателя |
Многие из перечисленных выше проблем не являются проблемами, если вовремя провести обслуживание или ремонт двигателя. Ниже представлены наши рекомендации по эксплуатации данного агрегата для минимизации расходов от незапланированных поломок.
Рейтинг: 4,6/5 — 16
голосов
Применение модификаций мотора BMW B58
| Модификация | мощность, л. с. | В автомобилях БМВ | Годы |
|---|---|---|---|
| B58B30M0 | 326. | G11, G12, 740i/Li. | 2016-2019 |
| F30/F31/F34 340i. | |||
| F32/F33/F36 440i. | 2016- | ||
| 340. | F20/F21 M140i. | 2016-2019 | |
| G30/G31 540i. | 2017-2019 | ||
| F22/F23 M240i. | 2016- | ||
| G32 640i. | 2017-2019 | ||
| 360. | G01 X3 M40i. | ||
| G02 X4 M40i. | 2018-2019 | ||
| F30/F31/F34 340i. | 2016-2019 | ||
| F32/F33/F36 440i. | 2016- | ||
| G30/G31 540i. | 2017-2019 | ||
| B58B30M1 | 340. | G05 X5 xDrive 40i/sDrive 40i. | 2018- |
| G07 X7 xDrive 40i. | |||
| G29 Z4 M40i. | |||
| G30/G31 540i. | 2017- | ||
| G32 640i. | |||
| G06 X6 xDrive 40i. | 2019- | ||
| G11/G12 740i. | 2015- | ||
| G14/G15/G16 840i. | 2018- | ||
| B58B30O1 | 387. | G29 Z4 M40i. | |
| G20 M340i. | 2019- | ||
| G01 X3 M40i. | |||
| G02 X4 M40i. | |||
| B58C30O1 | 340. | Тойота Супра |
Особенности и преимущества двигателя M60
- 8-цилиндровый V-образный двигатель;
- Цилиндры расположены под углом 90° друг к другу, две головки блока цилиндров, по четыре клапана на каждый цилиндр;
- Два варианта: с рабочим объемом 3,0 литра (M60 Б30) и 4,0 литра (M60 Б40), со схожим дизайном;
- Конструкция из легкого металла: для снижения веса, в двигателе использовался алюминий блок цилиндров и головки блока цилиндров, а так же пластиковый впускной коллектор;
- По два верхне-расположенных распределительных вала в каждой головке блока цилиндров, привод распределительных валов впускных клапанов осуществляется от коленчатого вала через двухрядную цепь;
- Привод клапанов осуществляется с помощью тарельчатых толкателей с гидрокомпенсаторами зазора;
- Привод водяного насоса/вентилятора, генератора и гидравлического насоса или компрессора кондиционера (в зависимости от варианта автомобиля и его комплектации) осуществляется с помощью двух многоручьевых клиновых ремней;
- Цифровая электронная система управления двигателем (ОМЕ) М3.3
- Высокое место, занимаемое среди своих аналогов в высшем классе;
- Выдающиеся тягово-динамические характеристики (мощность/крутящий момент);
- Низкие показатели расхода топлива;
- Высокое качество и надежность;
- Отличные акустические характеристики и высокий комфорт;
- Простота в обслуживании и длительные интервалы между процедурами замены масла;
- Малая масса двигателя;
- Покрытие двигателя для гильз цилиндров используется Nikasil;
В V-образном двигателе, цилиндры двух рядов которого расположены под углом 90 градусов друг к другу, наилучшим образом сочетают в себе мощность и комфорт. У восьми цилиндрового двигателя благодаря интервалу между вспышками, составляющему 90° (720° коленчатый вал : 8 = 90°), достигается максимальная плавность работы.
Двигатель M60 устанавливался на BMW 5 (E34), (E32, E38) и 8 серии (E31).
Двигатель BMW M30B30 | Характеристики, тюнинг, болезни
| Производство | Munich Plant |
| Марка двигателя | М30 |
| Годы выпуска | 1971-1994 |
| Материал блока цилиндров | чугун |
| Система питания | карбюратор инжектор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 6 |
| Клапанов на цилиндр | 2 |
| Ход поршня, мм | 80 |
| Диаметр цилиндра, мм | 89 |
| Степень сжатия | 9.09.2(см. описание) |
| Объем двигателя, куб.см | 2986 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 184/5800188/5800197/5800(см. описание) |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 255/3500260/4000275/4000(см. описание) |
| Топливо | 92 |
| Экологические нормы | — |
| Вес двигателя, кг | ~135 |
| Расход топлива, л/100 км (для E32 730i) — город — трасса — смешан. | 7.611.0 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
| Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
| Сколько масла в двигателе, л | 5.75 |
| Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
| Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —400+ |
| Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 800+н.д. |
| Двигатель устанавливался | BMW 530i E34BMW 630 E24BMW 730i E32BMW E3 3.0 BMW E9 3.0 BMW 530i E12
BMW 730 E23 |
В период с начала 70-х и по конец 80-х, автомобили BMW с индексом 30 и 30i приводились в движение двигателем M30B30, представляющий собой крупную рядную шестерку, рабочим объемом 3 литра. В основе этого силового агрегата лежит чугунный блок цилиндров, такой же, как у M30B28, но с цилиндрами диаметром 89 мм. Коленвал имеет ход 80 мм, шатуны — 135 мм, компрессионная высота поршня — 42.8 мм. Головка блока цилиндров простая — SOHC 8V, никаких вам гидрокомпенсаторов, фазовращателей и прочей современной ерунды. Распредвалы M30B30: фаза 260, подъем 7.4 мм. Производительность форсунок — 192 сс. В приводе ГРМ применена цепь. Система подачи топлива была как карбюраторная, так и инжекторная. Первая выпускалась до 1979 года, инжекторы — на протяжении всего срока производства и получили наиболее широкое распространение.
Карбюраторная модель M30B30 появилась вместе с инжекторной в 1971 году, имела степень сжатия 9 и развивала 180 л.с. при 6000 об/мин. Инжекторная модель шла со впрыском Bosch D-Jetronic и степенью сжатия 9.5, что позволяло снять 200 л.с. при 5500 об/мин. С 1976 года карбюраторы Solex Zenith 35/40 INAT заменили на Solex DVF-4A1, мощность таких моторов возросла до 184 л.с. при 5800 об/мин, а с 1979 года вместо карбюраторных M30B30 стали устанавливать инжекторные M30B28. В 1975 году инжекторные M30B30 были модифицированы: степень сжатия снижена до 9, впрыск заменен на Bosch L-Jetronic и это отразилось на мощности, которая снизилась до 195 л.с. при 5800 об/мин. В 1986 году двигатель M30B30 стали устанавливать на новую, на то время, BMW 730i E32. Такой мотор имел степень сжатия 9.2 и развивал 197 л.с. при 5800 об/мин. Производилась версия с катализатором и степенью сжатия 9, мощность ее 188 л.с. при 5800 об/мин.
В дальнейшем, на базе 3-х литрового мотора были построены M30B32, M30B35 и другие известные двигатели серии М30. Снят с производства M30B30 был в 1994 году, вместе с автомобилем BMW 730i E32 и вместо него стали выпускать BMW 730i E38, с новым 3-х литровым мотором с конфигурацией V8 — M60B30.
Проблемы и недостатки двигателей BMW M30B30
Основные болезни, проблемы и неисправности 3-х литрового М30 ничем не отличаются от более крупного собрата по серии — M30B35. Здесь вы сможете ознакомиться с ними подробней.
Тюнинг двигателя BMW M30B30
M30B30 Строкер
Трехлитровый М30, путем нехитрых манипуляций, можно превратить в M30B35. Для этого вам нужно купить поршни, коленвал и мозги от M30B35, а также расточить блок цилиндров до 92 мм. Шатуны остаются стандартные, у 3.5 литрового мотора поршни с меньшей компрессионной высотой. Если цилиндры оставить сток и установить только коленвал с ходом 86 мм, а также поршни от M30B32, то на выходе получите M30B32. Большого смысла в этом нет, т.к. возни много, а прибавка около 10 л.с., если делать строкер, то до 3.5 л. (хотя и здесь большой прибавки не ждите). После увеличения рабочего объема, неплохо было бы купить ГБЦ от M30B35, с увеличенными впускными клапанами. А если дело дошло до головы, то ее желательно доработать, установить распредвал Schrick 284/280, пружины и усиленные рокеры, сделать нормальный прямоточный выхлоп, холодный впуск и настроить мозг. В конце концов, переделка обойдется весьма недешево, а прибавку получите в районе 50-60 л.с. Итог: купите M50B25 или M54B30, сэкономьте время. На базе M30B30 можно построить турбо проект также как и с M30B35.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
Описание линейки M54
Моторы семейства M54 – 6-цилиндровые установки с изменяемой фазой открытия клапанов, контрольным лямбда-зондом. Также на данных ДВС установлена полицилиндровая система управления детонацией, продвинутая технология отвода отработанных газов. Моторы собраны на одном коленвалу, который приводится в действие шестью поршнями. Газораспределительный механизм оснащен цепным приводом с высоким ресурсом. Это исключает необходимость замены привода через каждые 20 тыс. км., как это бывает с ременными механизмами. Также снижается вероятность обрыва ремня/цепи, что обычно сопровождается гнутьем клапанов. В ГРМ-системе применяются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать зазоры клапанов через 10 тыс. км. не нужно.
По сравнению с предыдущей линейкой M52, моторы M54 получили инновации для снижения содержания в выхлопе вредных газов. В частности, здесь установили электронную систему управления дроссельной заслонкой, фазами газораспределения на всех клапанах – впускных и выпускных (фирменная технология BMW – Double Vanos). Это позволило не только сделать выброс более чистым и менее вредным для окружающей среды, но и увеличить мощность, добиться большей экономичности. Новые решения инженеров сделали моторы серии M54 лидерами среди 6-цилиндровых рядных силовых установок.
Отдельно стоит упомянуть применение системы Double Vanos, которая стабилизирует скорость вращения распредвалов в зависимости от режима работы мотора. Это обеспечивает стабильно высокий крутящий момент как на высоких, так и на низких оборотах.
![]()
Впускной коллектор на M54 выполнятся из пластика, имеет переменную длину. Такая конструкция позволяет повысить плотность поступающего воздуха, благодаря чему наполнение цилиндров осуществляется эффективнее. Если сравнивать с линейкой M52, то на двигателях M54 сам впускной коллектор короче, но его воздушные каналы шире.
Тюнинг и его особенности
Многих автомобилистов интересуют вопросы, связанные с такой интересной темой, как тюнинг. БМВ Е32 — хороший автомобиль, качественный, надежный, но некоторым людям, владеющим им, хочется его усовершенствовать. Что ж, тюнинг — вещь вполне реальная. Сегодня в продаже имеется масса различных деталей (особой популярностью пользуются те, что стилизованы под «М»). С их помощью можно улучшить свой автомобиль. К таковым относятся дверные нажиматели, жабры с диодным поворотником, заглушки дисков, различные комплекты (аварийные, домкратные и т.д.), задняя и передняя оптика, колпачки на ниппели, подсветки, накладки на крыши и многое другое.
![]()
Нежелательно заниматься тюнингом двигателя. Тем более самостоятельно. Всё-таки автомобиль не новый, и подобные работы могут негативно сказаться на его дальнейшей работе. К тому же для своих лет мотор вполне солидный. Стоит только сравнить тот же 730-ый с какой-нибудь малолитражкой корейского происхождения 2010-х годов выпуска — разница на лицо.




























