Выбираем hyundai sonata 4 поколения с пробегом

Интерьер

Высоких оценок заслуживает качество интерьера, эргономика, точность сборки, вместительность салона и легкость посадки. Свободным пространством не обижены ни передние, ни задние пассажиры. Сзади места больше, даже чем в Audi A6 C6, особенно когда речь заходит о запасе места над головой. Большие и удобные кресла располагают к длительным путешествиям. Возможности большого багажника объемом 523 литра можно использовать на все 100 процентов, благодаря складным петлям, расположенным между крышкой и крыльями. Не хватает только хорошего пластика, который имеет очень сложную форму.

Двигатели

Первоначально линейка моторов была представлена 4-цилиндровыми атмосферниками объемом 2,0 л (131 л.с.) и 2,4 л (138 л.с.), а так же 6-цилиндровым V6 2.7 л (172 л.с.). Первые два – представители серии Sirius, самый крупный – Delta.

Агрегаты Сириус — копия двигателей Mitsubishi одноименной серии Surius. 2-литровый G4JP – аналог 4G63, а 2,4-литровый G4JS – 4G64 (предлагался только на американском рынке). Оба мотора имеют ременный привод ГРМ и гидравлические толкатели клапанов.

С середины 2006 года 2-литровый Сириус сменили новым Beta II (G4GC) отдачей 137 л.с. Принципиальных отличий немного: исчезли балансировочные валы и гидрокомпенсаторы. Регулировка зазора клапанов осуществляется с помощью шайб. Зубчатый ремень ГРМ приводит в действие только выпускной распредвал, который связан с впускным короткой цепью. Вместо резиновых опор двигателя стали использовать гидравлические.

Моторы серии Дельта G6BA – результат глубокой модернизации двигателя Мицубиси серии Cyclone (6G7). Привод ГРМ здесь тоже комбинированного типа: ремень на впускные распредвалы, которые соединены с выпускными цепью. Регулировка зазора клапанов осуществляется с помощью гидравлических толкателей.

Одна из распространенных проблем всех агрегатов – обрыв ремня ГРМ. Последствия тривиальные. В лучшем случае – загиб клапанов, в худшем – повреждение головки блока, поршней и задиры в цилиндрах. Многие владельцы Сонаты оказались в неприятной ситуации, так и не дождавшись регламентных 60 000 км. Причины: высокие нагрузки на элементы привода и низкое качество комплектующих. Выход один – замена зубчатого ремня раз в 40-50 тыс. км. Цепь привода распредвалов гораздо долговечнее — служит более 250-300 тыс. км.

Стоит отметить, что замена ремня ГРМ на двигателях Sirius требует определенного опыта. Из-за наличия балансировочных валов сложнее правильно выставить метки. Ошибка приводит к падению тяги, и возникновению вибраций.

Все силовые агрегаты достаточно выносливые. Необходимость капитального ремонта возникает лишь при самых печальных последствиях обрыва ремня ГРМ. За контрактный мотор придется отдать около 70 000 рублей. В остальных случаях двигатели спокойно выхаживают более 300-400 тыс. км.

В автомобилях с моторами серии Бета и механической коробкой передач нередко наблюдается зависание оборотов, рывки или провалы при переключениях. Кардинальное решение для версий с ABS – перерезание определенного провода в жгуте ABS (отвечающего за передачу информации о признаке движения). Другой вариант – удаление пружинного клапана из рабочего цилиндра сцепления.

В машинах со старым Сириусом тоже встречается данный «баг», хотя и реже. Здесь волшебных решений не существует

Внимание следует обратить на регулятор холостого хода или датчик положения дроссельной заслонки. Избавиться от недуга удается и после перепрошивки ЭБУ двигателя

Расход масла может возрасти через 150 000 тыс. км из-за отвердевания маслосъемных колпачков. Спустя некоторое время могут потечь прокладки в свечных колодцах и под крышкой клапанов. После 200 000 км возможно залегание поршневых колец (около 8 000 рублей за комплект).

Стартер может отказать после 150-200 тыс. км — из-за износа втягивающего или щеток. Стоимость нового узла – от 5 000 рублей. К этому времени понадобится замена опор двигателя – появляются вибрации (от 3 до 6 тысяч рублей за опору), гидрокомпенсаторов (кроме Бета) и катушек зажигания (от 1 500 рублей).

Ближе к 200 000 км может потечь радиатор (от 5 000 руб.), либо откажут электро вентиляторы (от 4 000 руб.). Вскоре приходит в негодность и катализатор.

https://youtube.com/watch?v=SqSBaUjjnXI

Технические характеристики, которые имеют значение

Стоимость седана в России начинается от 1 275 000 рублей. Базовая версия (комплектация Primary) Hyundai Sonata оснащается 2,0-литровым 4-цилиндровым рядным бензиновым двигателем мощностью 150 л. с. (максимальный крутящий момент 192 Нм, доступный при 4000 об/мин), который работает в паре с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Комплектация Comfort с теми же характеристиками стоит уже от 1 425 000 рублей. Есть также и более богатая базовая версия в комплектации Style, стоимость которой на российском рынке стартует от 1 475 000 рублей.

Для тех, кто считает, что седан такого размера должен иметь мощность не менее 180 л. с., есть более богатая и интересная версия, оснащенная 2,4-литровым четырехцилиндровым бензиновым мотором мощностью 188 л. с. (максимальный крутящий момент 241 Нм, доступный при 4000 об/мин).

Правда, этот мотор вы можете увидеть только в более богатых версиях: Lifestyle и Business (1 625 000 и 1 725 000 руб. соответственно).

Есть у корейцев и турбированные двигатели (1,6 и 2,0 литра). Но, увы, в нашей стране официально эти версии не представлены.

В базовую комплектацию Hyundai Sonata (версия Primary) помимо обычных функций входит довольно-таки внушительный список стандартных опций, начиная от системы распределения тормозных усилий, системы помощи при экстренном торможении, системы помощи при старте на подъеме и заканчивая системой контроля давления в шинах и другими интересными опциями 21 века.

В более богатых комплектациях автомобиль в буквальном смысле нашпигован различными интересными технологиями, не уступающими ничем японским автомобилям этого класса.

Например, в комплектации Lifestyle седан оснащен светодиодной передней и задней оптикой, кожаным салоном, кожаным рулевым колесом, датчиком дождя/света, круиз-контролем, системой бесключевого доступа в автомобиль, кнопкой запуска двигателя, датчиками парковки по кругу, электронным ручником, климат-контролем, обогревом всех сидений, обогревом руля, камерой заднего вида, цветным большим дисплеем в салоне со встроенной спутниковой навигацией с поддержкой Apple Car Play и Android Auto и т. д.

Стоит отметить, что 2,0-литровые, что 2,4-литровые автомобили, согласно заводской спецификации, являются экономичными автомобилями. В реальности же, конечно, настоящий расход топлива во время тест-драйва отличался. Но, что самое удивительное, ненамного.

Итак, согласно официальным техническим характеристикам 2,0-литровая Hyundai Sonata потребляет в городе 10,8 л/100 км, на шоссе – 6. В смешанном режиме автомобиль расходует, по данным автозавода, всего 7,8 литра на 100 км пути.

В реальности же средний расход топлива, который показал компьютер спустя два дня испытаний машины в реальных условиях, составил 9,5 л/100 км. Соответственно, в городе расход был значительно выше, тогда как по трассе расход топлива был примерно таким же, как его заявил автопроизводитель.

Второй автомобиль с 2,4-литровым мотором, который мы испытали, показал немного другие топливные характеристики. Так, согласно официальной спецификации, 2,4-литровая версия в городском режиме потребляет 12,1 л/100 км. На шоссе расход должен составлять 6,3 литра на 100 км. В смешанном цикле автомобиль потребляет примерно 8,3 литра.

Читать дальше: Как промыть гидрокомпенсаторы не разбирая

В реальных же условиях этот автомобиль нас приятно удивил, показав примерно такие же значения, что удивительно в сравнении с японскими конкурентами, в которых заявленный расход топлива от реального отличается, как правило, в разы.

2018 Hyundai Sonata
Мощность: 150 и 188 л.с.
Крутящий момент: 192 и 241 Нм при 4 000 об/мин
Привод: Передний
Двигатели: 4-х цил. 2,0 и 2,4 литра
Расход топлива (средний): 7,8 л и 8,3 л / 100 км
Стоимость: от 1 275 000 руб

Видео

Hyundai Sonata. Стоит ли брать? | Подержанные автомобили

Хюндай Соната 6 (YF) слабые места | Недостатки и болячки б/у Hyundai Sonata VI

Какие корейские двигатели Киа (Хендай) самые проблемные и ненадежные?

СРАВНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ SIRIUS И BETA HYUNDAI SONATA тагаз

G4ke (2.4) и KD (2.0) ХОРОШИЙ ДВИГАТЕЛЬ, какие проблемы с мотором?!

Sonata engine 2.4 GDI, двигатель Хендай

Почему я продал Хендай Соната 4? Минусы б/у Hyundai Sonata IV с пробегом

Kia и Hyundai: какие корейские двигатели самые надежные?

ДВИГАТЕЛИ SIRIUS 2.4 И DELTA 2.7 HYUNDAI SONATA EF (ЧАСТЬ 2) КРАТКИЙ ОБЗОР

Хендай Соната 4 стоит ли брать?

Пятое поколение (2004-2009 г.)

На волне популярности четвертого поколения в августе 2004 года в Корее вышло пятое поколение Sonata с заводским индексом NF, разработанное на основе платформы Hyundai-KIA Y5 совместно с DaimlerChrysler и Mitsubishi в рамках концепции глобального инжиниринга. В мае 2005 года со стартом сборки на новом заводе в Алабаме модель вышла на рынок США. Заводы в Индии, Китае, Судане, Египте, Таиланде и Турции обеспечивали поставки на рынки других стран, в том числе России, где модель продавалась с обозначением Hyundai NF.

Очередная попытка войти в бизнес-класс началась с обновления моторной гаммы. Пятое поколение Сонаты получило новые алюминиевые бензиновые двигатели серии Theta собственной разработки (точнее — глубокой переработки моторов Mitsubishi 4B11/4B12), мотор V6 серии Lambda и впервые — турбодизель, сконструированный итальянской Venturi Motors:

2,0 л G4KA, I4, DOHC, мощностью 136 л. с., который продавался только в Корее;

2,4 л G4KC, I4, DOHC, мощностью 164 л. с.;

3,3 л G6DB, V6, DOHC, мощностью 237 л. с.;

2,0 л D4EA, CRDi, 16V, мощностью 140 л. с.

Двигатели, сопряженные с 4-ступенчатой АКПП или 5-ступенчатой МКПП, имели ресурс до 300 000 км, но довольно среднюю динамику. Даже мотор V6 разгонял автомобиль до 100 км/ч за 7,8 секунд, а у более скромных версий на это уходило до 11,5 с. Модификации Сонаты с дизельным двигателем поставлялись в основном в Европу, Новую Зеландию и Сингапур для работы в таксопарках.

В 2006 году пятое поколение Сонаты прошло испытания на безопасность сразу по нескольким методикам. По тестам EuroNCAP автомобиль получил 27 баллов (4 звезды) за безопасность пассажира, 37 баллов (4 звезды) за безопасность ребенка в салоне и только 12 баллов (2 звезды) — за безопасность пешехода при наезде. В США результаты испытаний Страхового института безопасности движения (IIHS) принесли Сонате за лобовое столкновение и столкновение сзади оценку «хорошо» (высший балл), а за боковое столкновение — «приемлемо». Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) присвоило Сонате 5 звезд из 5 за безопасность пассажира и водителя при лобовом и боковом столкновении, а также 4 звезды — за безопасность при перевороте.

Однако хорошие результаты тестов слабо повлияли на продажи. Невыразительная внешность, слишком мягкая независимая подвеска, сильные крены кузова в поворотах, невысокая точность рулевого управления и слабые тормоза не смогли вывести седан на уверенные позиции в бизнес-классе, особенно в конкуренции с Toyota Camry XV40.

В попытках исправить ситуацию компания уже в 2007 году провела модернизацию наружного, внутреннего исполнения и технических характеристик пятого поколения Сонаты. Усовершенствованные моторы получили прибавку мощности в 10-15 л. с., АКПП стала 5-диапазонной, а МКПП — 6-ступенчатой. Рестайлинговую версию представили в феврале 2008 года на Чикагском автошоу в США, ключевом зарубежном рынке для Hyundai. Обновленный автомобиль получил новый передний бампер, хромированную решетку радиатора, переднюю и заднюю оптику, панель приборов и диски нового дизайна. Традиционно богатое оснащение включало шесть подушек безопасности, ESP, противотуманные фары, электроуправление стеклоподъемниками и зеркалами, мультируль, хорошую аудиосистему и кондиционер, а в старших версиях — климат-контроль, навигатор и кожаный салон. Но кардинально положение это не изменило, и в 2009 году на конвейер встала Соната шестого поколения.

Модификации моторов Сонат разных поколений

Одним из самых популярных автомобилей из линейки Хендай в России с начала двухтысячных стала модель Соната. Пик её популярности пришёлся на 2005-2010 годы. Во многом это объясняется тем что автомобиль несколько лет (с 2004 по 2011) производился в России на заводе Тагаз. Данная модель насчитывает целых семь поколений и начинает свою историю с 1985 года, когда машины производили в Корее для внутреннего рынка. У нас наиболее популярными стали Сонаты четвёртого и пятого поколений, хотя иногда встречаются модели шестого и седьмого поколений и их ближайший родственник — i40, который и сейчас имеется в продаже.

Hyundai Sonata 2017 2.0

Одним из наиболее интересных моментов, связанных с этим автомобилем, являются двигатели Сонаты, модификаций которых существует множество. Так как машина позиционируется как бизнес — класс, то и моторы на нее ставятся соответствующие, объёмом от 2 до 3,3 литра, достаточно мощные и технологичные, постоянно совершенствующиеся, как и сам автомобиль. Помимо бензиновых агрегатов в линейке присутствуют и дизели, которые до нашего рынка не добирались, поэтому встретить подобные машины у нас крайне трудно

Надо сказать, что практически все моторы Сонаты получались достаточно удачными, что подразумевает хорошую надёжность и технические характеристики, являющиеся преимуществом, на которое нередко обращают внимание при выборе машины. Ещё одним преимуществом этих агрегатов стала простота конструкции, обеспечивающая высокую ремонтопригодность, поэтому на дорогах можно встретить экземпляры Сонат с пробегом за 300 000 километров в технически неплохом состоянии

ИСТОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ SONATA

Первое поколение Hyundai Sonata, дебют которого состоялся в 1985 году, выпускалось три года. Да и продавалось оно лишь в нескольких странах. Второе поколение Sonata сделало в этом плане шаг вперед и если и не покорило американский рынок, то как минимум попыталось на нем закрепиться. Что касается «четвертой» Sonata, которая увидела свет в 1998 году, то ее по праву можно назвать всемирным автомобилем. Автомобиль производился не только в Корее, а еще в Китае и России. Российское сборочное производство было запущено в 2002 году, после чего сборка корейского седана осуществлялась до 2011 года.

Модификации Тагаз

Соната производилась на заводе Тагаз с 2004 по 2011 год. Это способствовало распространению автомобиля в России. Из модификаций двигателей Хендай для Сонаты на Тагазе выпускались только две Четырёхцилиндровый рядный объёмом 2.0 и V6 объёмом 2.7 литра. Оба агрегата с компоновкой DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр и распределенным впрыском. Мощность первого 137 лошадей это модель серии Beta 2. Крутящий момент 179 при 4600. Разгон до сотни 9.6 секунды. Расход топлива 8.2 литра в смешанном цикле, 10.3 в городе, 9.2 на трассе. Этот движок уверенно переваривает 92-й бензин и неприхотлив к качеству расходников. Относится к экологическому классу Евро 3. Ресурс, при своевременной замене масла (не реже чем раз в 15 тысяч км) и нормальном стиле езды может составлять 300000 км. После замены поршневых колец ходит еще пару сотен тысяч. Сборка достаточно качественная благодаря чему болезней и слабых мест не прибавилось — все те же датчик коленчатого вала, лямбда и расход масла.

Моторы V6 объемом 2.7 стали гораздо более интересным вариантом для Сонаты Тагаз. Даже несмотря на то что производство этой машины было свернуто в Корее в 2004, моторы оказались достаточно современными и конкурентоспособными. Машина показывала привлекательные показатели по динамике и была хорошим вариантом для любителей комфортного и динамичного передвижения. Двигатель имеет значительный запас прочности и редко проявляет недостатки даже на больших пробегах. Цепной привод ГРМ исключает необходимость замены ремня каждые 60 тысяч километров.

Подробнее о коробках Хендай Соната

В коробках Хендай Соната явных слабых мест, как и в двигателях, нет. Хотя определенные претензии к МКПП и АКПП, которые устанавливались на модель четвертого, пятого и шестого поколений, имеются. Связаны они не столько с надежностью, сколько с конструктивными особенностями.

Изначально для Hyundai Sonata использовался четырехступенчатый автомат H-Matic с возможностью ручного переключения передач. Из-за устаревшей конструкции трансмиссия негативно влияла на динамику авто, хотя переключения происходили без ощутимых провалов. Масло в такой коробке следует менять каждые 40–50 тыс. км. Авто было доступно и с пятиступенчатой механикой, четкость включения передач в которой вызывала нарекания.

Позже на смену автоматической четырехступке пришла пяти-, а затем шести- и семиступенчатая АКПП. Их средний ресурс – 250 тыс. км, но все зависит от стиля езды и качества обслуживания. Например, в коробке F4A42 при пробеге за 200 тыс. км нужно менять масляный фильтр и контролировать износ фрикционов. Одно можно сказать точно: ожидать, что АКПП Хендай Соната проходит столько же, сколько двигатель, не стоит.

Механика на Hyundai Sonata ходит по 300–400 тыс. км без серьезных вмешательств. Но при агрессивной манере езды приходится чаще менять сателлиты, подшипники с сальниками и само масло. Регламентное ТО следует проводить каждые 50–60 тыс. км

Если появились подергивания при переключениях и езде на малых скоростях, нужно обратить внимание на техническое состояние сцепления. Его считают слабым местом модели

Присадки для восстановления коробки Хендай Соната

Для обработки четырех-, пяти-, шести- и семиступенчатых трансмиссий на Hyundai Sonata применяют присадку RVS Master Transmission Atr7. Она оказывает комплексное воздействие на АКПП, что позволяет:

Для обработки большинства моделей МКПП Хендай Соната требуется присадка RVS Master Transmission Tr3, так как в них умещается от 1,8 до 2,5 л масла. За счет применения присадки будет устранен износ на контактных поверхностях, переключение станет более легким и четким.

Основная проблема – большой расход Хендай Соната

Расход Хендай Соната напрямую зависит от установленных силовых агрегатов. Но даже версии с самым слабым мотором и МКПП редко вкладываются в 10 л на 100 км по городу. Мощные версии на 2,7 и 3,3 л, которые работают в паре с АКПП, едят порядка 15 л на 100 км по городу. В зимнее время расход может возрастать до 17-18 л на сотню. Глобально это изменить не получится, так как высокий расход – нормальное явление для атмосферного бензинового мотора, который работает в паре с АКПП старого образца. Но добиться экономии в 1-2 л без изменения стиля езды вполне реально. Для этого используйте присадку FuelEXx Gazoline, которая повысит октановый показатель топлива на 3–5 единиц, снимет нагар и отложения со стенок камеры сгорания, оптимизирует горение бензина. По итогу вы получите снижение расхода на 10–15%, плюс минимизируете риск серьезной поломки при заправке низкосортным топливом, что актуально для новых двигателей Соната. В частности, для моторов серии Theta 2.

Технические характеристики

Соната DN8 – это среднеразмерный седан, обладающий длиной около пяти метров (4900 мм), шириной и высотой – 1860 и 1465 мм соответственно.

Колесная база авто равна 2840 миллиметрам, клиренс – 155 мм, прочие технические характеристики этой корейской модели:

  • мест в салоне – 5;
  • колесный привод – передний;
  • колея колес передняя – 1615/1620/1624 мм (с шинами 18/17/16 дюймов);
  • колея колес задняя – 1618/1623/1635 мм (18”/17”/16”);
  • свес передний/ задний – 945/1115 мм;
  • диаметр разворота – 10,96 м;
  • масса снаряженная – от 1484 до 1618 кг (для авто с ДВС 2.5);
  • масса максимально допустимая – 1980 кг;
  • емкость топливного бака – 60 л;
  • соответствие стандартам экологии – Евро-5;
  • рекомендуемый вид топлива – бензин Аи-92;
  • вес буксируемого прицепа max – 700 кг (для прицепного устройства с тормозами – 1400 кг).

Соната восьмого поколения оборудуется электроусилителем руля, в «базе» с 2-литровым двигателем наделяется шинами 215/60R16 и литыми колесными дисками 6.5Jx16″.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Opel Mokka второго поколения – новая модель 2021 года на автомобильном рынке

Автомобили с 2.5-мотором комплектуются покрышками 215/55R17 и дисками 7.0J X 17″, колеса 235/45R18 (7.5J X 18″) поставляются в самых заряженных версиях.

Комплектации и цены

На фоне повсеместного переписывания прайс-листов Хендай Соната сумела сохранить привлекательность, получив новый кузов. На практике это означает, что цена стартует с отметки 1 619 000 рублей за базовую комплектацию Сlassic. В технических характеристиках значится атмосферный 2-литровый мотор мощностью 150 сил и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Уже на фото хорошо видно, какой колоссальный шаг вперед был сделан по сравнению с предыдущей моделью.

Теперь новая Hyundai Sonata подобралась также близко к премиум-классу, как и соплатформенная Kia K5.

Сlassic

Автомобиль с базовым уровнем отделки Classic доступен только с двигателем на 150 л.с. Цена данной версии составляет 1,71 млн руб. В оснащение комплектации Classic входят светодиодные ДХО и задние фонари, а также датчик света. Электроподогрев и сервопривод внешних зеркал заднего вида также доступны в стандартном оснащении. Салон имеет тканевую обивку, но рулевое колесо с функцией управления аудиосистемой обтянуто кожаной оплеткой. Разделительные подлокотники имеются как спереди, так и сзади.

В базовой комплектации авто имеет четыре стеклоподъёмника и обогрев передних сидений. Система безопасности Hyundai Sonata представлена:

  • несколькими подушками безопасности (фронтальными, боковыми и шторными);
  • креплением isofix;
  • системой ЭРА-ГЛОНАСС;
  • ABS;
  • EBD;
  • ESP;
  • системой помощи при старте на подъеме;
  • круиз-контролем;
  • блоком контроля давления в шинах;
  • передними и задними парковочными датчиками.

Кроме этого, в стандартную комплектацию входит двухзонный климат-контроль и мультимедийная система с 8-дюймовым тачскрином. В багажном отделении находится полноразмерное запасное колесо.

Style

Цены на версию Style начинаются от 1,92 млн рублей со 150 -сильным двигателем. Доплатив 30 000 рублей, появляется возможность покупки авто с более мощным 180-сильным агрегатом. В салоне данной комплектации появляется кожаная обивка, а также 12,3-дюймовая цифровая приборная панель.Более того, сенсорные дисплей мультимедийной системы увеличивается до 10,25-дюймов. Кроме этого, производитель в данную версию добавил:

  • электропривод водительского сидения с функцией памяти;
  • беспроводное зарядное устройство для мобильных телефонов;
  • ассистент контроля полосы движения;
  • навигационную систему.

Elegance

Следующая комплектация Elegance оценена в 2,02 млн рублей. Она дополнена полностью светодиодными фарами головного освещения и электроприводом багажника. При этом салон снова примет комбинированную обивку, a мультимедийная система также будет иметь 8,0-дюймовый сенсорный дисплей.

Business

  • 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками;
  • кожаной обивкой салона;
  • электроприводом водительского кресла в 10 направлениях;
  • вентиляцией и памятью расположение передних сидений;
  • динамическим освещением поворотов;
  • 10,25-сенсорным дисплеем мультимедиа;
  • камерами переднего и бокового.

Prestige

Максимальная комплектация Prestige стоит на 150 000 рублей дороже. В максимальной комплектации будет доступен сервопривод багажника, проекционный дисплей на лобовое стекло, датчики контроля “мертвых” зон и шторки на задних боковых окнах.

Двигатели Сонаты 4 (EF)

На Хендай Сонате четвёртого поколения, которую часто ошибочно называют пятой, в России присутствовали четыре модификации двигателей:

  • Четырехцилиндровый двухлитровый мотор мощностью 131 л.с.;
  • Четырёхцилиндровый объёмом 2.0 мощностью 137 л. с.;
  • L4 объёмом 2.4 литра 138 л. с.;
  • V6 объёмом 2.7 литра 172 л. с.;

Первые двухлитровые двигатели Сонаты EF относились к серии Sirius, и были основаны, как и вся линейка, на разработках Mitsubishi, а именно, моторе с обозначением G463. У Хендай этот агрегат имеет маркировку G4JP. Реализован он по классической схеме DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами. В качестве привода механизма ГРМ используется зубчатый ремень. В случае его обрыва на таком моторе Сонаты гнет клапана поэтому следить за состоянием ремня нужно внимательно. Как и на многих азиатских и европейских двигателях того времени в этом используются гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, которые избавляют владельца от необходимости каждые 90 тысяч км проводить их регулировку, зато прибавляют другие потенциальных трудности. Крутящий момент составляет 178 Н.м. при 4500 об. мин. Расход топлива 9 — 10 литров в смешанном цикле. До сотни машина с таким движком разгоняется за 13.3 секунды, что достаточно медленно для автомобилей в этом классе.


Двигатель Hyundai Sonata 2.0 2003 года корейской сборки

Относительно невысокая мощность двухлитровый двигателя Хендай серии Sirius, объясняется отсутствием систем изменения фаз газораспределения. Некоторые модели Форд, Субару и других марок в то время уже имели подобные системы за счет чего их автомобили выигрывали в мощности. Хотя у данного факта есть и положительная сторона — моторы Сонаты 2.0 при невысокой мощности и, соответственно, нагрузках, имели существенный запас прочности, который распространяется не только на сам агрегат, но и на сопряжение узлы такие как сцепление и трансмиссия. Это повышало долговечность основных агрегатов. Кроме того, простота конструкции делала движки ремонтопригодными и недорогими в обслуживании. Модель мотора G4JP была предназначена для иностранных рынков и в Корее была недоступна. Кроме Хендай Соната данный двигатель устанавливается на такие всем известные автомобили как Санта Фе, Киа Маджентис и Оптима.

Коробка передач

В пару двигателям устанавливались 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат.

Механическая коробка – достаточно надежная. Впрочем, при больших пробегах порой возникает необходимость ремонта из-за износа шестерен дифференциала и подшипников. Для восстановления работоспособности МКПП понадобится около 15 000 рублей.

Сцепление механических коробок, работающих в паре с 2,0-литровыми моторами, ходит более 120-180 тыс. км. Стоимость нового комплекта – около 6 000 рублей, а работ по замене – 4 000 рублей.

Сцепление коробок, функционирующих с 2,7-литровым V6, имеет более короткий срок службы. Буксующее сцепление лучше сразу же заменить, иначе неизбежен преждевременный износ двухмассового маховика. Механики рекомендуют взамен неисправного маховика устанавливать аналог от Santa Fe – он надежнее. Маховик доступен за 8 000 рублей, а новый комплект сцепления – за 7 000 рублей.

Автомат разработан компанией Mitsubishi и имеет обозначение F4A42. При нормальных условиях эксплуатации и регулярной замене масла коробка вполне способна проехать без ремонта 300 000 км. Впрочем, на практике серьезные неисправности встречаются уже после 200 000 км. Приходится менять гидроблок или устранять последствия разрушения дифференциала. Стоимость ремонта от 40 до 80 тыс. рублей.

В паре с 2,4-литровым мотором устанавливалась АКПП, отличавшаяся передаточными числами. При выходе ее из строя, возможна замена на аналог от машин с двигателем 2.0 Sirius.

Хендай Соната 2019 универсал

Уже достаточно давно в автомобильном мире ходят слухи о том, что корейская фирма Хендай планирует выпуск универсала на базе Сонаты. Но в России этого события не произошло. Зато для некоторых европейских стран официально предлагается Hyndai Sonata Tourer, являющийся модифицированной вариацией модели I40.

Основные изменения были сделаны над кормой авто, где багажный отсек был расширен до 1719 литров при сложенных задних сиденьях. Однако дилер решил не продвигать авто на русском рынке, полагая, что спрос на него будет недостаточно высок. Поэтому купить универсал официально не представляется возможным – только у серых дилеров.

Моторы новых Сонат

Наиболее распространенными силовыми установками на автомобилях шестого поколения (YF), стали агрегаты серии Theta 2. Объем этих двигателей 2.0 или 2.4 литра. Все они четырехцилиндровые шестнадцатиклапанные с верхним расположением распредвала в DOHC. Новинкой можно считать систему управления фазами газораспределения на обоих валах DCVVT. Теперь изменение времени открытия клапанов работает не только на выпуске, но и на выпуске. Основное разделение модификаций идёт по системе впрыска топлива. Предлагаются два варианта: распределены впрыск MPI и прямой GDI. Последний стоит дороже, но даёт преимущества в виде немного большей мощности, более чёткой реакции на педаль газа, сниженного потреблении бензина и уменьшенной уровня выброса вредных веществ. К недостаткам его можно отнести реально меньший межсервисный интервал (масло менять придется чаще раз в 10000 км пробега), необходимость высокого качества топлива и расходников, высокую стоимость ремонта. Производитель допускает использования в двигателях GDI 92-го бензина, но большинство экспертов советуют лить 95-й.

В новых Сонатах появилась интересная модификация движка — турбированный агрегат T-GDI объёмом 2 литра и мощностью 274 л. с. Он Устанавливается в самую дорогую модификацию машины. За счёт внушительного момента 372 в очень широком диапазоне от 1500 до 4500 оборотов делает машину очень динамичной. Управление автомобилем с таким двигателем принесёт массу положительных эмоций любителям спортивного стиля езды. На извилистых участках дороги возможности турбо-движка не даёт в полной мере реализовать не достаточно жёсткая подвеска, которая напоминает о принадлежности авто к D-классу, но эта проблема может быть решена установкой более жёстких амортизаторов.

Ресурс новых двигателей Сонат не отличается большой продолжительностью и составляет 180000 км пробега. Но на практике при своевременном качественном обслуживании и нормальных условиях эксплуатации они ходят гораздо дольше. В меньшей степени это относится к мотору с турбиной. По отзывам, есть случаи серьёзных поломок еще до первой сотни тысяч пробега, хотя они редки и связаны почти всегда с высокими нагрузками, использованием топлива низкого качества и несвоевременной заменой масла, которая, по рекомендации производителя, должна проводиться на этих двигателях раз в 7500 км.

Второе поколение Sonata (1988)

В то время как Sonata первого поколения была заднеприводным автомобилем, модель второго поколения перешла на переднеприводную компоновку, для повышения эффективности использования места в салоне. Также как и первая, корейская, полностью отечественная модель, второе поколение Hyundai получило также эксклюзивный, своеобразный дизайн, который включал в себя основные нюансы корейского дизайна, но в нем стали более органично проявляться аэродинамические нотки. Определился уход от угловатых форм.

На дизайн немало повлиял привлеченный корейцами известный автомобильный дизайнер, Джорджетто Джуджаро (Italdesign).

В 1992 году появилась рестайлинговая версия автомобиля.

Hyundai удалось убедить автомобильную общественность и потребителей, в том, что корейцы могут делать конкурентноспособные и качественные мировые автомобили.

Это подтвержается тем, что новая техническая часть обновленного поколения разрабатывалась инженерами Mitsubishi, а в основу легла платформа Galant Σ. С которой на Hyundai пришел 2.4 литровый 110 сильный мотор Sirius I4, использовавшийся для моделей, ориентированных на американский рынок.

В 1990 году линейка моторов расширилась. В ней появился 3.0 литровый V6, созданынй на базе двигателя Mitsubishi 6G72. Естественно, эти двигатели были ориентированы на американский рынок. Для всех остальных рынков мира были усовершенствованы 1.8 и 2.0 литровые моторы, перешедшие с первого поколения. Они начали оснащаться MPI (впрыском топлива), заменившие карбюраторные аналоги использовавшиеся в Y1 Sonata.

В 1992 году произошел пересмотр концепции использовавшихся двигателей. Вместо 2.4 литрового двигателя в США модель получила 2.0 литровый мотор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: