Лучший дизель БМВ M57
Луч
В системе Common Rail впрыскивание и сжатие разъединены. Давление впрыскивания создаётся независимо от частоты вращения двигателя и количества впрыскиваемого топлива и накапливается в «Common Rail» (топливном аккумуляторе высокого давления) для впрыскивания.
Начало впрыскивания и количество впрыскиваемого топлива вычисляются в DDE и реализуются форсункой каждого цилиндра посредством управляемого магнитного клапана.
Устройство системы
- систему низкого давления,
- систему высокого давления.
Система низкого давления состоит из следующих частей:
- топливного бака,
- топливоподающего насоса,
- клапанов предохранения от вытекания,
- дополнительного топливоподкачивающего насоса,
- топливного фильтра с датчиком давления притока,
- клапана ограничения давления (система НД);
- а на стороне обратного потока топлива из:
- обогревателя топлива (биметаллический клапан),
- охладителя топлива.,
- распределительного патрубка с дросселем.
Система высокого давления состоит из следующих частей:
- насоса высокого давления,
- топливного аккумулятора высокого давления (Rail),
- редукционного клапана,
- датчика давления в Rail,
- форсунка.
Системное давление составляет около
на подводящей стороне 1,5 2000 об / мин. (т.е. движение в подъём с частотой вращения 2000 об / мин. двигатель заглохнет).
топливный фильтр — место установки в Е38 М57
Топливный фильтр очищает топливо перед его попаданием в насос высокого давления и таким образом предотвращает преждевременный износ чувствительных деталей. Недостаточная очистка может вызвать повреждения деталей насоса, напорных клапанов и форсунок.
Он не имеет электрического обогревателя топлива и водоотделителя. Фильтр аналогичен используемому в двигателе М51Т0.
Электрический контакт соединён с датчиком давления притока.
Топливный фильтр
Для предотвращения забивания фильтра парафиновыми хлопьями при низких температурах, в обратном топливопроводе имеется биметаллический клапан. Через него подогретое обратное топливо подмешивается к холодному топливу из бака.
Датчик давления притока размещён в корпусе топливного фильтра позади фильтрующего элемента. Он является специальной деталью БМВ.
топливный фильтр с датчиком давления притока — место установки в Е38 М57
Его задачей является измерение давления притока к топливному насосу высокого давления (ТНВД) в топливопроводе.
Таким образом у DDE появляется возможность при пониженном давлении притока настолько снизить количество впрыскиваемого топлива, что произойдёт снижение частоты вращения и давления в рэйле. При этом уменьшается необходимое количество топлива поступающего к насосу высокого давления. Этим достигается возможность возрастания давления притока перед ТНВД на требуемый уровень.
При давлении притока 73°С (± 3°С), 100% его возвращаются в бак через охладитель топлива.
Подогрев / охлаждение топлива (воздушный теплообменник)
При температуре возвращаемого топлива Powered by Drupal
Источник
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
При открытом дросселе силовой агрегат повышает обороты, но тяга не появляется. | Причиной может стать пробуксовка муфты сцепления, что требует соответствующей регулировки или замены. |
Свеча не даёт искры, и двигатель не заводится. | Необходимо убедиться в работоспособности свечи и провести проверку магнето. |
Свечи мокрые, а мотор работает неровно. | Во время стоянки не был закрыт кран подачи топлива или вышел из строя игольчатый клапан карбюратора. |
Двигатель не заводится. | Проблемой может стать отсутствие топлива или поломка карбюратора. В данном случае проводится осмотр топливной системы, определяется проблема и выполняется ее ремонт. |
S62B50
Годы производства: 1998-2003
Мощный
BMW M5 (E39) появился на три года позже, чем стандартный BMW 5-Series
(E39), поэтому инженеры BMW не стали заново изобретать велосипед и за
основу нового 5,0-литрового 8-цилиндрового V-образного двигателя S62B50
взяли уже существующий M62B44, которым оснащался BMW 540i (E39).
Двигатель увеличили в объёме и немного модернизировали, благодаря чему
его мощность выросла с 286 до 400 лошадиных сил, а вот проблемы остались
те же, что и у двигателя M62B44. В целом двигатель получился
относительно не плохим и способным без проблем преодолеть около 300 000
километров пробега.
Устанавливался на: BMW M5 (E39), BMW Z8 (E52)
На какие авто устанавливался?
|
Данный силовой агрегат М57 устанавливался на очень многие автомобили, поэтому для удобства мы разделим для вас раздел на модификации.
- 2000–2003 гг. В BMW E39 525d (120 кВт)
- 2001-2003 годы в Opel Omega B 2.5DTI (110 кВт)
2003–2007 гг. В BMW E60 / E61 525d (130 кВт)
M57D30
В 1998 году семейство двигателей M57 было представлено как новинка — M57D30 объемом 2,9 литра (2926 см³) . Было две версии D30, которые были похожи по характеристикам, но отличались крутящим моментом на 20 Нм. Позже был вариант с увеличенным крутящим моментом и дополнительно увеличенной мощностью. Применялся в следующих моделях:
- 130 кВт и 390 Нм
- 135 кВт и 390 Нм
- в E39 как 530d
- в E46 как 330d / 330xd
- 135 кВт и 410 Нм
- в E38 как 730d
- в E53 как X5 3.0d
- 142 кВт и 410 Нм
- 142 кВт и 430 Нм
M57D30TU
В 2002 году M57D30TU с рабочим объемом 3,0 литра (2993 см³) был представлен как переработанная версия D30 и, таким образом, как высокопроизводительный двигатель в E65. Когда он был впервые представлен, он имел 160 кВт и 500 Нм, а в 2003 году последовала версия с пониженной до 150 кВт и 410 Нм. В 2004 году на базе M57D30TU был представлен высокопроизводительный вариант с регулируемым би-турбонаддувом (ступенчатый наддув ): в 2004 году была доступна мощность 200 кВт и 560 Нм. Применялся в следующих моделях:
- 150 кВт и 410 Нм
- в E46 как 330d / 330Cd / 330xd
- в E83 как X3 3.0d
- 160 кВт и 500 Нм
- в E53 как X5 3.0d
- в E60 / E61 как 530d / 530xd
- в E65 / E66 как 730d
- в E83 как X3 3.0d
- 200 кВт и 560 Нм
M57TU2D30
В марте 2005 г. был переработан вариант 3,0 л (рабочий объем 2993 см³), который теперь достиг 170 кВт и 500 Нм. В сентябре 2006 года мощность была снижена до 145 кВт и 400 Нм для модели 325d , а затем в 2007 году для модели 525d. В 2007 году мощность двигателя снова немного увеличилась. Для серии 5 (E60 / E61) , X5 (E70) и X6 (E71) номинальная мощность теперь составляла 173 кВт и 500 Нм или 520 Нм для X5 и X6.
Применялся в следующих моделях:
- 145 кВт и 400 Нм
- в E90 / E91 как 325d
- в E60 / E61 как 525d
- 170 кВт и 500/520 Нм
- в E65 / E66 как 730d
- в E90 / E91 как 330d / 330xd
- в E60 / E61 как 530d / 530xd
- 173 кВт и 500/520 Нм
- в E60 / E61 как 530d
- в E70 как X5 xDrive30d
- в E71 как X6 xDrive30d
В сентябре 2006 года на базе M57TU2D30 появилась доработанная версия двигателя от 535d мощностью 210 кВт и 580 Нм, которая использовалась в следующих моделях:
- в E60 / E61 как 535d
- в E63 / E64 как 635d
- в E70 как X5 3.0sd
- в E71 как X6 xDrive35d
- в E83 как X3 3.0sd
- в E90 / E91 как 335d
Основные недостатки и достоинства двигателей BMW из линейки M57
Данные силовые установки очень требовательны к качеству топливной жидкости. Если использовать некачественную солярку, которая имеет сомнительное происхождение, может привести к выходу из строя топливного насоса, форсунок и других элементов топливной системы. Эти детали очень дорогостоящие, поэтому при их поломке владельцу придется хорошо раскошелиться для ремонта двигателя. При нормальных условиях эксплуатации средний ресурс форсунок составляет 100 000 км. Топливный насос высокого давления выполнен довольно качественно, по сравнению с агрегатом, устанавливаемым на двигатели М51. Турбинные установки обладают очень высоким ресурсом, который зачастую превышает 450 000 км. Однако если использовать некачественные смазочные материалы то можно существенно снизить ресурс основных элементов двигателя. Замену масла необходимо производить совместно с пластиковой крышкой корпуса фильтрующего элемента, поскольку он чаще всего деформируется во время замены фильтра.
Также двигатели данной серии очень чувствительны к перегреву, в особенности версия M57D30UL. Это может привести к массе неприятностей, в том числе к дорогостоящему ремонту. Слабым местом является клапан рециркуляции отработанных газов. Немного рее ломаются датчики расхода воздушной смеси и электровакуумные гидравлические опоры двигателя. Эти элементы подлежат замене примерно на 200 000 км пробега. Часто можно наблюдать масляные следы на патрубках, ведущих от турбоэлемента к интеркулеру, а также от вентиляционного клапана к турбине. Несмотря на то, что многие грешат на турбину и осуществляют ее замену, однако причина кроется в другом. Масляной отделить не обеспечивают отсечку картерных газов. Вследствие этого происходит оседание масляных паров на поверхности патрубков. Для обеспечения частоты подаваемого воздуха, необходимо производить замену валика, осуществляющего очистку картерных газов, совместно с заметой масла в двигателе. Также нельзя забывать осуществлять промывку циклонника, который также предназначен для очистки от масла.
Также как и в двигателях серии М47, здесь установлены ненадежные вихревые заслонки. В самом худшем случае они могут оторваться и попасть в полость мотора. Последствия от этого могут быть очень серьезные. Для того, что бы обезопасить себя от подобной ситуации, владельцы удаляют заслонки с помощью установки специальных заглушек и прошивки электронного блока управления, после чего двигатель может функционировать без данных элементов. Также при пробеге более двухсот тысяч могут появиться проблемы с демпфером коленчатого вала. Признаками выхода из строя демпфера является появление посторонних шумов и стуков.
Проблемы с выпускным коллектором появляются у владельцев автомобилей с двигателем M57D30OLTU. При его неисправности в подкапотном пространстве можно услышать запах выхлопных газов. Также можно почувствовать ухудшение тяги автомобиля. Многие производят замену коллектора на чугунные агрегаты, устанавливаемые на другие двигатели М57.
При подведении итогов, можно сказать, что рядные шестицилиндровые двигатели БМВ М57 являются надежными агрегатами, если относиться к ним бережно и использовать качественные смазочные вещества и расходные материалы. Контрактные двигатели довольно легко найти, поскольку выпущено огромное количество автомобилей с данными силовыми установками под капотом. Ориентировочная цена составляет около 60 тыс. рублей. Для долгой службы двигателя наиболее оптимальным вариантом является: 5W40.
За весь период выпуска двигатели из серии М57 устанавливались на следующие автомобили BMW: 3 (E46 (седан, туринг, купе, кабриолет, компакт), E90, E91, E92, E93), 5 (E39, E60, E61), 6 (E63, E64) и 7 серии (E38, E65, E66), а так же на кроссоверы X3 (E83), X5 (E53, E70) и X6 (E71).
Источник
Нарушения в работе
Если заклинил двигатель, также проверяют момент образования искры в двигателе. Каждый момент зажигания топлива должен происходить, когда он находится в верхней точке. При запаздывании этого будет оказываться сопротивление движению коленчатого вала, когда другой поршень с силой за счет смеси толкается вниз.
Аналогичные проблемы возникают при несвоевременном впрыске топлива в поршень, когда искра подается правильно. Диагностику этих узлов лучше проводить в условиях автосервиса на современном оборудовании. Также не допускается ездить в жару с неисправным вентилятором радиатора охлаждения.
Масляный насос механически связан с коленчатым валом. Проверяется достаточность попадания масла на трущиеся поверхности. Диагностировать скрытые дефекты получается, увы, когда уже заклинил двигатель. ВАЗ имеет аналогичные проблемы при недостаточном уходе за автомобилем.
Масляное голодание внутри двигателя происходит при постоянно низком уровне в картере. Коленчатый вал должен практически купаться в защитных присадках. В противном случае металл расширяется под влиянием температуры. Поэтому затягивать с периодической заменой масел строго не рекомендуется.
Двигатель B38B15 (BMW 318i)
Двигатель BMW B38 представляет из себя 3-цилиндровый бензиновый мотор с турбонаддувом, который заменил своего предшественника – 4-цилиндровый BMW N13. BMW B38 попал в производство с 2013 года.
Первым автомобилем, использующим B38, стал гибридный спорткар BMW i8, где этот мотор используется в качестве поперечного среднего двигателя вкупе с силовой установкой.
Этот агрегат часть модульного семейства двигателей BMW: 3-цилиндровых (B38), 4-цилиндровых (B48) и 6-цилиндровых (B58) бензиновых двигателей, которые используют объем 500 куб. см (30,5 куб. см) на цилиндр. Подробнее о моторе B38 – здесь.
М57D25
Младший в семействе дизель был создан на основе М57D30, имел объем 2497 см куб. и развивал от 150 до 177 л.с. в зависимости от модификации.
Чугунный блок цилиндров, двухвальная ГБЦ по 4 клапана на цилиндр и надежная цепь ГРМ, которую можно при хорошем обслуживании не менять аж до капитального ремонта — таковы характеристики мотора.
Система впрыска Common Rail и трубокомпрессор с изменяемой геометрией также характеризуют М57D25. Здесь применяется система рециркуляции ОГ EGR и впускной коллектор с вихревыми заслонками — все как и у 3,0-литрового собрата. Система управления — Bosch DDE4.0.
В 2003 году двигатель пережил доработку. Она коснулась параметров коленвала, замены турбины и ЭБУ на новые. В 2007 году производить 2,5-литровый М57 перестали, и вместо него на те же модели стали монтировать M57TUD30U2.
Топливный расход составляет 6,7 л на 100 км пробега в смешанном цикле.
Ресурс оценивается в 400+ тыс. км.
Устанавливали его на BMW 525d в кузове E39, E60.
Модификации М57D25:
M57D25O0 — базовая версия мощностью 163 л.с. (350 Нм). Ставился на 525d в кузове Е39 в 2000-2003 годах.
M57D25O1 — обновленная версия, форсированная с помощью другой турбины до 177 л.с. (400 Нм). Встречается на 525d в кузове E60 в период с 2004 по 2007 год.
отрыв вихревой заслонки
Владельцы отмечают, что данная неисправность типична для дизелей М57 серии. Вихревые заслонки могут оторваться и при попадании в двигатель — вывести его из строя
При первых же признаках проблемы важно установить заглушки, чтобы заслонки не попали в ДВС, а также провести прошивку ЭБУ
потеря мощности
Проблему с тем, что двигатель теряет в производительности, стоит искать в выпускном коллекторе. Скорее всего, он треснул. Опытные владельцы решают ситуацию, заменяя деталь на чугунный коллектор — такие ставили на первые модификации М57.
оседание паров масла на патрубках турбины
Проблема серьезная, потому что вынуждает владельцев менять турбину.
Когда маслоотделитель не работает, как нужно, и перестает нормально очищать картерные газы, масляные пары оседают на патрубках от турбины к интеркулеру и от клапана вентиляции картерных газов к турбине. Владелец может заметить это по тому, как «потеют» износившиеся фланцы и патрубки.
Знающие специалисты рекомендуют для предупреждения проблемы при каждой замене масла менять и валик очистки картерных газов.
Что же касается клапана рециркуляции газов, это типичная проблема двигателей БМВ.
перегрев
Как и предшествующий М51, двигатель довольно чувствителен к перегреву. Поэтому нужно следить за герметичностью системы охлаждения, чистить радиатор, использовать качественное моторное масло.
Это основные неисправности, с которыми может столкнуться владелец.
Срок службы дизельных форсунок владельцы оценивают в 100+ тыс. км пробега. ТНВД, если сравнивать М57 с М51, стал заметно надежнее.
Состояние топливной системы напрямую связано с качеством топлива. Плохое ДТ способно не только вывести форсунки из строя, но и прикончить регулятор давления топлива.
Турбина надежная и может служить порядка 300-400 тыс. км, если использовать качественное моторное масло.
Моторы серии М57 — одни из лучших в истории баварского автоконцерна. Это надежные, мощные и долговечные агрегаты, которые ценят владельцы и уважают эксперты.
При хорошем раскладе ресурс этих дизелей переваливает за полтысячи километров.
Все о двигателе М51 читайте здесь.
Источник
Описание
В середине прошлого века велась активная разработка компактных одноцилиндровых двигателей, которые предназначались для установки на мотовелосипеды, мопеды и компактную сельскохозяйственную технику. В итоге были разработаны и получили популярность двигатели Д4, Д5, Д6 и Д8. Такие силовые агрегаты отличались простотой в использовании, они были надежные и нетребовательные в уходе.
Двигатели благодаря простоте своей конструкции с легкостью крепятся к раме мотовелосипеда при помощи опорных хомутов. Передача вращения от мотора к задним колесам мопедов осуществляется через муфты сцепления и соответствующую роликовую цепь. Д6 не подразумевает использования коробки передач, что существенно упрощает пользование техникой. Управление работой силового агрегата осуществляется через ручку дросселя, которая механически соединяется с карбюратором.
Двигатели серии Д, несмотря на свои компактные размеры и небольшие рабочие объемы, обеспечивают легким мопедам отличные показатели динамики. На ровной дороге легкий мотовелосипед может разогнаться до 40 километров час. При этом за счёт запаса тяги техника могла использоваться и на проселочных дорогах. Отметим, что и сегодня, по прошествии более чем полувека с начала производства этих силовых агрегатов они всё также востребованы у отечественных мотолюбителей и с успехом используются на легкой технике.
Разные случаи
Порядок действий при неисправности двигателя зависит, когда это произошло. Если в движении автомобиль резко остановился, то вероятнее всего механическое попадание инородного тела или поломка вращающегося узла. Рекомендуется искать неисправное место и отказаться от дальнейших попыток крутить движок насильно.
После длительной поездки был заглушен двигатель. А наутро его невозможно прокрутить вручную. Высока вероятность свернувшегося масла. Потребуется капитальный ремонт. Скорее всего, вращать коленвал получится, но очень с большим усилием.
Если авто долго стояло и потребовалось его завести, а двигатель не крутится, то рекомендуется принудительно осуществить вращение через коробку передач тросом или вручную. Часто так происходит в морозы, когда минеральное масло сильно густеет. Неисправности нет, требуется просто разогреть масло или дождаться теплой погоды.