Toyota Vista V30 3 поколения
Она вышла в 1990 году и внешне была полным соответствием времени с характерными тойотовскими линями кузова и оптикой, салон сделали современнее и комфортнее. Линейка моторов почти не изменилась (1 двигатель убрали и один добавили), но поменялась мощность всей двигателей в ней, все они стали мощнее. Теперь ДВС 2C-T имел мощность в 91 л.с., мотор 3S-GE выдавал 165 «лошадок», 3S-FE развивал 135 или 140 «кобыл».
Toyota Vista V30
От двигателя 4S-FI отказались в пользу 4S-FE с объемом 1,8 литра и мощностью 115 лошадиных сил, этот же мотор был под капотом у:
- Caldina;
- Camry;
- Carina;
- Carina ED;
- Chaser;
- Corona;
- Corona Exiv;
- Corona SF;
- Cresta;
- Curren;
- Mark II.
Самый популярный мотор для автомобилей Corona
Большинство современных японских автомобильных двигателей отличаются высокой надёжностью и долгосрочным ресурсом бесперебойной и безремонтной работы. Один из моторов, который в полной мере соответствует амбициям автопрома Toyota — 4A-FE. Созданный в 1987 году. Этот двигатель продержался на конвейере 11 лет. Четырёхцилиндровый мотор рабочим объёмом 1587 см3 – средний представитель серии. Корпус из алюминиевого сплава впервые получил механизм газораспределения на два вала (DOHC) и систему электронного впрыска топлива EFI.
Двигатель 4A-FE
Представители компаний-конкурентов не раз отмечали, что конструкция мотора имеет идеальные геометрические пропорции. Это позволило в течение всего срока эксплуатации избежать серьёзных дефектов и затрат дополнительных средств на доработку. Кроме того, благодаря инженерам, сравнительно небольшой по объёму двигатель выдавал отличные показатели производительности.
Ремонтопригодность двигателя обеспечивается простотой и надёжностью конструкции. Нет характерного для других моторов Тойота проворачивания вкладышей. Муфты VVT-I отличаются надёжностью и отсутствием шумов. Как и в другом тойотовском монстре, 4S-FE, простотой и малыми затратами времени отличается регулировка тепловых зазоров клапанов.
Призванная стимулировать идеальные условия сгорания обеднённых смесей, она очень капризна по отношению к качеству бензина. Так как российское топливо априори хуже любого японского, электронный блок часто «бастовал», и машина элементарно не заводилась. Больше всего неприятностей работа этой системы доставляла в пробках, когда требовалось несколько раз глушить и заводить двигатель в течение короткого времени.
Характеристики 3S-FE
Производство | Kamigo Plant (Japan/Япония) и TMMK (USA/США) |
Марка ДВС | Toyota 3S-FE |
Годы выпуска | 1986 – 2001 |
Объем | 1998 см3 ~ 2 литра |
Мощность | 98 – 116 кВт (131 – 155 лс) |
Крутящий момент | 183 Нм (4400 – 4800 об/мин), 186 Нм (4400 – 5200 об/мин) |
Вес | 140 кг |
Степень сжатия | 9,8 |
Система подачи топлива | инжектор |
Тип мотора | рядный (не V-образный) |
Впрыск | электронный многоточечный |
Число цилиндров | 4 |
Расположение 1-го цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал головки блока цилиндров | сплав алюминия (Al) |
Допустимое коробление | прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм прокладка головки цилиндров 0,05 мм |
Седло клапана (фаска) | ширина 1 – 1,4 мм, угол 45° |
Распределительный вал | число: 2 штуки диаметр толкателя: 30,966 – 30976 мм
расточка под толкатель: 31,00 – 31,025 мм |
Сальник распредвала | диаметры: 38 мм, 50 мм; ширина: 8 мм |
Материал блока цилиндров (БЦ) | чугун |
Диаметр цилиндра | 1 типоразмер: 86 – 86,01 мм 2 типоразмер: 86,01 – 86,02 мм
3 типоразмер: 86,02 – 86,03 мм |
Поршни и кольца | |
Диаметр поршня | 1 типоразмер: 85,837 – 85,847 мм 2 типоразмер: 85,847 – 85,857 мм
3 типоразмер: 85,857 – 85,867 мм ремонтный размер: 86,337 – 86,367 мм |
Зазоры | поршень / стенка цилиндра: 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум) поршневых колец: 110 мм относительно плоскости разреза |
Кольцо компрессионное верхнее | 0,27–0,47 мм |
Кольцо компрессионное нижнее | 0,45–0,65 мм |
Кольцо маслосъемное | 0,1–0,45 мм, 1,05 мм максимум |
Зазор между поршневой канавкой и кольцом | 0,03–0,07 мм |
Коленвал | |
Количество подшипников коренных | 5 |
Диаметр шейки КП | 54,988 – 55,003 мм |
Зазор коренной шейки | 0,015 – 0,034 мм |
Подшипники шатунные | диаметр шейки вала – 48 мм диаметр постели – 51 мм
толщина вкладыша – 1,448 мм ширина вкладыша – 20,4 мм |
Сальники коленвала | передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Горючее | АИ-95 (допускается АИ-92) |
Масса мотора | 143 кг в сборе |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива |
|
Расход масла | максимум 1 литр на 1000 км |
Характеристики моторных масел для 3S FE | 5W-30 и 10W-30 |
Сколько моторного масла по норме | 4,5 л |
Через сколько менять масло на двигателе 3S-FE | желательно через каждые 5000 км, максимум 10000 км |
Рабочая температура | 95° |
Ресурс мотора |
|
Регулировка клапанов | шайбы между кулачками распредвала и толкателями |
Система охлаждения | принудительная |
Охлаждающая жидкость (ОЖ) | антифриз или тосол |
Сколько ОЖ помещается |
|
Свечи на 3с-фе |
|
Свечной зазор | 1,1 мм |
Размеры ремня ГРМ |
|
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр |
|
Маховик |
|
Болты крепления маховика |
|
Маслосъемные колпачки |
|
Компрессия | давление в цилиндрах от 13 бар номинальное; 9,5 бар минимальное;
разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара |
Температура масла | 80°С |
Температура срабатывания термостата | 80 – 84°С |
Давление клапана внутри радиаторной пробки | 0,7–1 бар |
Содержание в выхлопе вредных продуктов | СН < 200%, СО <0,5% |
Обороты ХХ | 650–750 об/мин или мин-1 |
Момент затяжки резьбовых соединений |
|
«Тойота Корона Премио» — качество от японского производителя
Автомобиль «Тойота Корона Премио» сильно отличается от своих предшественников, хотя по-прежнему выпускается в классе «седан». Так как модель относится к бюджетному сегменту, ожидать особых изысков не стоит. Преимуществом Premio является всем известное качество. Компания дорожит своей репутацией, и выпускает с конвейера только высокотехнологичные модели.
В далеком 1957 году японская корпорация Toyota Motor Corporation представила автолюбителям первый вариант серии Corona. Но шли годы и технологии постоянно совершенствовались. Этот автомобиль завоевал популярность, в основном благодаря своей надежности. Именно поэтому компания периодически обновляла модель, устанавливая на нее разные новинки. В 1996 году появился первый автомобиль серии Toyota Corona Premio.
Техническое оснащение
Практически полностью обновлен кузов, он стал более молодежным, стильным для своего времени, под капот помещен мощный двигатель. «Тойота Корона Премио» порадует хозяина тягой в 145 л. с (при 6000 об. мин – макс.) и рабочим объемом – 2000 куб. см. Данный агрегат работает только на 92 или 95-октановом бензине. Подача топлива осуществляется при помощи системы прямого впрыска D-4 (за впрыск топлива отвечает инжектор). Расположение цилиндров выполнено в стандарте L4, положение клапанов и распределительного вала – верхнеклапанное с двумя распредвалами.
Позднее седан получил еще 3 новых вида бензиновых моторов, а также дизельный двигатель.
Комплектация
За переключение скоростей в автомобиле «Тойота Корона Премио» с двигателем D-4 отвечает «робот» с 4-ступенчатой передачей. Однако, для более поздних версий (1997-2001 гг.), работающих на более новых агрегатах, также предлагается в качестве варианта 5-ступенчатая механика. Все варианты данной модели работают на переднем приводе, переднюю и заднюю подвеску держат амортизационные стойки (на винтовых пружинах). Тормозная система весьма продумана. В этом вопросе чувствуется тщательный подход производителя. В передней части «Тойота Корона Премио» оснащена дисковыми вентилируемыми тормозами, а сзади за работу системы отвечают барабанные. Именно такая концепция позволяет правильно распределить торможение, что является бесспорным плюсом
Также стоит обратить внимание на большой объем топливного бака (60 л), что присуще далеко не всем современным автомобилям
Габариты
Дорожный просвет, как для седана, достаточно большой, он составляет 155 мм, при радиусе дисков колес 14 дюймов. «Тойота Корона Премио» (фото ниже) имеет кузов со следующими габаритами: 4520х1695х1410 мм. Колесная база равна 2580 мм. Масса автомобиля (снаряженная) – 1190 кг.
В чем недостаток модели?
Пожалуй, одним из главных недостатков этого автомобиля является тот факт, что машины данной модели выпускаются только на базе правого руля, так как при разработке обновленной Corona производитель опирался в основном на внутренний рынок, а также на покупателей из Великобритании. Однако, если водитель хочет ездить на чистокровном «японце», то к такому расположению легко привыкнуть.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В силу конструкционных особенностей мотор 4A FE подвержен следующим «болезням»:
Стук внутри ДВС | 1)при большом пробеге износ поршневых пальцев
2)при незначительном нарушение тепловых зазоров клапанов |
1)замена пальцев
2)регулировка зазоров |
Повышение расхода масла | выработка маслосъемных колпачков или колец | диагностика и замена расходников |
Мотор заводится и глохнет | неисправность топливной системы | прочистка форсунок, трамблера, бензонасоса, замена топливного фильтра |
Плавающие обороты | засорение вентиляции картера, дроссельной заслонки, форсунок, износ РХХ | прочистка и замена свечей, форсунок, регулятора холостого хода |
Повышенная вибрация | засор форсунок либо свечей | замена форсунок, свечей |
Ремонт 4A-FE
Пробелы с оборотами ХХ и запуском двигателя возникают после выработки ресурса датчиков или их поломки. Из-за прогоревшего лямбда-зонда может увеличиться расход топлива и образоваться нагар на свечах. На некоторые автомобили Toyota устанавливались движки с системой Lean Burn. Владельцам можно заливать бензин с низким октановым числом, но межремонтный период при этом снижается на 30 – 50%.
Toyota Corona Exiv: заводские размеры шин и допуски
В таблице ниже представлены все параметры покрышек для Toyota Corona Exiv, которые выпускались в 1989-1998гг.
Обозначения таблицы (ширина, профиль и диаметр покрышек Toyota Corona Exiv):
- Первым параметром указана ширина покрышки в миллиметрах
- Вторая величина — профиль, это высота шины в процентном соотношении от её ширины
- Радиус — соответствующий диаметру диска, на который будет установлена покрышка.
Быстрый переход к нужным параметрам шин Toyota Corona Exiv:
По году выпуска:
По модификации:
Из данной таблицы вы узнаете, какую резину можно ставить на Toyota Corona Exiv.
Модификация | Год выпуска | Ширина / профиль / радиус | Тип |
---|---|---|---|
1.8i (ST180) I (T180) | 1989 | 185/65 R14 | Заводской |
1.8i (ST180) I (T180) | 1989 | 165/ R13 | Заводской |
1.8i (ST180) I (T180) | 1989 | 185/70 R13 | Заводской |
1.8i (ST181) I (T180) | 1989 | 185/65 R14 | Заводской |
1.8i (ST181) I (T180) | 1989 | 185/70 R13 | Заводской |
2.0i (ST182) I (T180) | 1989 | 195/60 R14 | Заводской |
2.0i (ST182) I (T180) | 1989 | 185/65 R14 | Допустимый |
2.0i (ST183) I (T180) | 1989 | 195/60 R14 | Заводской |
2.0i (ST183) I (T180) | 1989 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.8i (ST180) I (T180) | 1990 | 185/65 R14 | Заводской |
1.8i (ST180) I (T180) | 1990 | 165/ R13 | Заводской |
1.8i (ST180) I (T180) | 1990 | 185/70 R13 | Заводской |
1.8i (ST181) I (T180) | 1990 | 185/65 R14 | Заводской |
1.8i (ST181) I (T180) | 1990 | 185/70 R13 | Заводской |
2.0i (ST182) I (T180) | 1990 | 195/60 R14 | Заводской |
2.0i (ST182) I (T180) | 1990 | 185/65 R14 | Допустимый |
2.0i (ST183) I (T180) | 1990 | 195/60 R14 | Заводской |
2.0i (ST183) I (T180) | 1990 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.8i (ST180) I (T180) | 1991 | 185/65 R14 | Заводской |
1.8i (ST180) I (T180) | 1991 | 165/ R13 | Заводской |
1.8i (ST180) I (T180) | 1991 | 185/70 R13 | Заводской |
1.8i (ST181) I (T180) | 1991 | 185/65 R14 | Заводской |
1.8i (ST181) I (T180) | 1991 | 185/70 R13 | Заводской |
2.0i (ST182) I (T180) | 1991 | 195/60 R14 | Заводской |
2.0i (ST182) I (T180) | 1991 | 185/65 R14 | Допустимый |
2.0i (ST183) I (T180) | 1991 | 195/60 R14 | Заводской |
2.0i (ST183) I (T180) | 1991 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.8i (ST180) I (T180) | 1992 | 185/65 R14 | Заводской |
1.8i (ST180) I (T180) | 1992 | 165/ R13 | Заводской |
1.8i (ST180) I (T180) | 1992 | 185/70 R13 | Заводской |
1.8i (ST181) I (T180) | 1992 | 185/65 R14 | Заводской |
1.8i (ST181) I (T180) | 1992 | 185/70 R13 | Заводской |
2.0i (ST182) I (T180) | 1992 | 195/60 R14 | Заводской |
2.0i (ST182) I (T180) | 1992 | 185/65 R14 | Допустимый |
2.0i (ST183) I (T180) | 1992 | 195/60 R14 | Заводской |
2.0i (ST183) I (T180) | 1992 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.8i (ST180) I (T180) | 1993 | 185/65 R14 | Заводской |
1.8i (ST180) I (T180) | 1993 | 165/ R13 | Заводской |
1.8i (ST180) I (T180) | 1993 | 185/70 R13 | Заводской |
1.8i (ST181) I (T180) | 1993 | 185/65 R14 | Заводской |
1.8i (ST181) I (T180) | 1993 | 185/70 R13 | Заводской |
1.8i (ST200) II (T200) | 1993 | 185/70 R14 | Заводской |
1.8i (ST201) II (T200) | 1993 | 185/70 R14 | Заводской |
2.0i (ST182) I (T180) | 1993 | 195/60 R14 | Заводской |
2.0i (ST182) I (T180) | 1993 | 185/65 R14 | Допустимый |
2.0i (ST183) I (T180) | 1993 | 195/60 R14 | Заводской |
2.0i (ST183) I (T180) | 1993 | 185/65 R14 | Допустимый |
2.0i (ST202) II (T200) | 1993 | 195/65 R14 | Заводской |
2.0i (ST202) II (T200) | 1993 | 205/55 R15 | Заводской |
2.0i (ST203) II (T200) | 1993 | 195/65 R14 | Заводской |
1.8i (ST200) II (T200) | 1994 | 185/70 R14 | Заводской |
1.8i (ST201) II (T200) | 1994 | 185/70 R14 | Заводской |
2.0i (ST202) II (T200) | 1994 | 195/65 R14 | Заводской |
2.0i (ST202) II (T200) | 1994 | 205/55 R15 | Заводской |
2.0i (ST203) II (T200) | 1994 | 195/65 R14 | Заводской |
2.0i (ST205) II (T200) | 1994 | 205/55 R15 | Заводской |
1.8i (ST200) II (T200) | 1995 | 185/70 R14 | Заводской |
1.8i (ST201) II (T200) | 1995 | 185/70 R14 | Заводской |
2.0i (ST202) II (T200) | 1995 | 195/65 R14 | Заводской |
2.0i (ST202) II (T200) | 1995 | 205/55 R15 | Заводской |
2.0i (ST203) II (T200) | 1995 | 195/65 R14 | Заводской |
2.0i (ST205) II (T200) | 1995 | 205/55 R15 | Заводской |
1.8i (ST200) II (T200) | 1996 | 185/70 R14 | Заводской |
2.0i (ST202) II (T200) | 1996 | 195/65 R14 | Заводской |
2.0i (ST202) II (T200) | 1996 | 205/55 R15 | Заводской |
2.0i (ST203) II (T200) | 1996 | 195/65 R14 | Заводской |
2.0i (ST205) II (T200) | 1996 | 205/55 R15 | Заводской |
1.8i (ST200) II (T200) | 1997 | 185/70 R14 | Заводской |
2.0i (ST202) II (T200) | 1997 | 195/65 R14 | Заводской |
2.0i (ST202) II (T200) | 1997 | 205/55 R15 | Заводской |
2.0i (ST203) II (T200) | 1997 | 195/65 R14 | Заводской |
2.0i (ST205) II (T200) | 1997 | 205/55 R15 | Заводской |
1.8i (ST200) II (T200) | 1998 | 185/70 R14 | Заводской |
2.0i (ST202) II (T200) | 1998 | 195/65 R14 | Заводской |
2.0i (ST202) II (T200) | 1998 | 205/55 R15 | Заводской |
2.0i (ST203) II (T200) | 1998 | 195/65 R14 | Заводской |
2.0i (ST205) II (T200) | 1998 | 205/55 R15 | Заводской |
Интерьер и Экстерьер
Внешний вид автомобиля достаточно симпатичный, если сравнивать с конкурентами. Салонное пространство обладает большим количеством места. Задний диван предназначен для комфортной посадки трех взрослых пассажиров. Все кресла обладают комфортабельности. Для повышенной безопасности, все, без исключения, сидения, оборудуются подголовниками. Между спинками передних садним диваном достаточно много места для посадки пассажиров высокого роста. Регулировка водительского кресла производится как по высоте, так и по длине. Также стоит отметить изменяющийся угол положения рулевого колеса и наличие подлокотника между сидениями переднего ряда.
Toyota Carina E интерьер
Передняя торпеда выполнена в строгом стиле и на ней нет ничего лишнего. Дизайн выполнен в гармоничных и скромных чертах, присутствуют только самые необходимые элементы. Щиток приборной панели подсвечивается зеленным цветом. Управления стеклами всеми дверей осуществляется с помощью блока управления, расположенного на подлокотнике водительской двери. Также на нем находятся отпирания замков всех дверей. Настройки наружных зеркал и фар головной оптики регулируются с помощью электрических систем. Во всех кузовных исполнениях автомобиля присутствует просторное багажное отделение.
Описание
Наибольшее распространение на сегодняшний день получили турбированные четырехцилиндровые и атмосферные шестицилиндровые моторы Тойота. Все силовые агрегаты этого производителя рассчитаны на использование бензина с октановым числом не ниже А 93.
Современные двигатели серии beams оснащаются многоточечной системой впрыска, которая одновременно обеспечивает великолепные показатели экономии топлива и улучшает динамические характеристики автомобилей.
Отметим, что на рынке распространены карбюраторные двигатели Toyota, которые могут работать на низкооктановом бензине, отличаются простотой конструкции, легкостью в уходе и ремонте.
- Все современные моторы от этого производителя оснащаются системами гидрокомпенсаторов, что исключает необходимость автовладельцу выполнять регулировку зазора клапанов. Это значительно упрощает выполнение сервисных работ.
- Отметим также, что большинство моделей шестицилиндровых двигателей от этого производителя оснащается цепным приводом ГРМ, что исключает необходимость сервисного обслуживания этого узла. Тогда как большинство четырехцилиндровых моторов имеет ременной привод ГРМ, который требует замены в зависимости от своей модификации по прошествии 50-70 тысяч километров пробега.
- Использование двухвальной компоновки и современных систем управления работой мотора позволило существенно снизить шум работающего силового агрегата. Автовладельцу лишь необходимо учитывать, что такие моторы Toyota предъявляют повышенные требования к качеству используемого моторного масла. Именно поэтому все сервисные работы рекомендуется выполнять точно в срок и не экономить на качестве расходных материалов.
- Одним из первых инжекторных четырехцилиндровых двигателей Toyota стал мотор получивший индекс 4S. Данная модификация – это модернизированный двигатель 2с. Объем этого силового агрегата составляет 1.8 литра.
- Из особенностей силового агрегата данного типа можем отметить уменьшенный до 82 миллиметров диаметр цилиндра (у двигателя 2с – 86 миллиметров), а также измененную форму выпускного и впускного коллектора.
- Впервые двигатель 4s появился в 1987 году и смог продержаться на конвейере до 1999 года. Этот мотор в зависимости от своего поколения выдавал мощность от 105 до 125 лошадиных сил. Благодаря использованию инжектора и полностью автоматической системы управления этот мотор отличался плавностью хода и великолепной тягой в широком диапазоне оборотов. Необходимо отметить всеядность двигателей 4S, которые могли работать на низкооктановом бензине.
- Бензиновый мотор с маркировкой 5E и рабочим объемом 1,5 литра стал, наверное, одним из самых массовых силовых агрегатов выпущенных этим японским автопроизводителем. Это мотор 5а имел великолепные показатели топливной экономичности и при этом отличался достойными мощностными характеристиками.
- Двигатель 5е появился в 1990 году и продержался на конвейере 8 лет. За эти годы было выпущено около десятка миллионов экземпляров двигателей 5е и его модификаций 5а, которые устанавливались на Toyota Corolla и другие массовые модели этого японского автопроизводителя.
Экстерьер и интерьер Toyota Carina E
При доскональном изучении кузова Тойота Карина Е можно увидеть одну особенность – практически отсутствует ржавчина. Да, есть экземпляры, которые по несколько раз перекрашивались за все время эксплуатации.
Но все же базовый слой держится превосходно, а ржавчина, пузыри и сколы вряд ли появятся. Антикоррозийная защита швов тоже на высоком уровне. Конечно, можно «убить» любой кузов, независимо от обработки. Но если следить за машиной, неприятностей с железом не возникнет.
Салон стильный, лаконичный, лишнего в нем нет ничего. Весь дизайн выдержан в едином стиле. Вместительная машина, комфортная, удобное расположение руля и качественные сиденья. Минус в салоне один – он устарел. Но это никак не сказывается на удобстве и комфортабельности.
Читайте: Компактный спорткар Toyota GR Supra
Примечания
На базе Короны, одно время, производился универсал Caldina. В конце 2001 года, на смену Короне пришел Toyota Premio, по традиции, продающийся только в Японии. Что касается двигателей, то Corona комплектовалась типичными моторами, как для своего класса, это 1.6, 1.8, 2.0 литровые бензиновые и 2.0 и 2.2 л. дизель. Модель Toyota Corona:
10 поколение T190 (1992 — 1997): Toyota Corona (115 л.с.) — 1.6 л. Toyota Corona (125 л.с.) — 1.8 л. Toyota Corona (135 л.с.) — 2.0 л. Toyota Corona (140 л.с.) — 2.0 л. Toyota Corona (73 л.с.) — 2.0 л. D Реклама
11 поколение T210 (1996 — 2001): Toyota Corona (105 л.с.) — 1.6 л. Toyota Corona (115 л.с.) — 1.8 л. Toyota Corona (135 л.с.) — 2.0 л. Toyota Corona (140 л.с.) — 2.0 л. Toyota Corona (145 л.с.) — 2.0 л. Toyota Corona (88 л.с.) — 2.0 л. DT Toyota Corona (94 л.с.) — 2.0 л. DT
4ZZ-FE
После появления 1.6-литрового мотора 3ZZ-FE в Тойота решили создать на базе этого движка новый малообъемный мотор, который впоследствии получил название 4ZZ-FE. В его основе лежит конструкция от 3ZZ-FE за исключением более малого коленвала с уменьшенным ходом поршня (показатель снизился с 81.5 до 71.3 мм). Фактических никаких других значимых отличий от 1ZZ и 3ZZ этот силовой агрегат не получил. Его блок цилиндров (четырехцилиндровый, рядной архитектуры) выполнен из алюминия, как и 16-клапанная головка блока цилиндров. Цилиндры расточены под 79 мм. В качестве привода газораспределительного механизма выступает цепь ГРМ. Она надежная и качественная, ходит на протяжении заявленного производителем срока службы двигателя.
На впуске 4ZZ-FE установлен фазорегулятор VVT-i. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, как и прочие особенности ДВС. В пике производит 95 лошадиных сил и 130 Нм крутящего момента. Далеко не самый удачный движок, собранный усилиями специалистов Тойота. В среднем ресурс двигателя Тойота Королла 1.4 составляет 250 тыс. км пробега. Еще до первой сотни тысяч могут залечь поршневые кольца, что станет причиной повышенного расхода моторного масла. Агрессивная езда приводит к износу гидравлического натяжителя, цепь начинает просто-напросто греметь. Не самая удачная конструкция впускного коллектора со временем оборачивается плавающими оборотами. Его необходимо периодически чистить. Участившиеся вибрации обычно указывают на изношенные опоры мотора.
Опыт эксплуатации.
Свою Карину я брал здесь, у знакомых, по смешной цене (3200 в 2003г.), но с кучей, с точки зрения предыдущего хозяина, проблем. Итак:
- Модель: CARINA E (JPP)SED/LB
- Комплектация: ST191L-ALMNKW
- Цвет: 742 (темно-зеленый перламутр)
- Двигатель: 2000CC 16-VALVE DOHC EFI (3SFE)
- Дата вып: 6/92
- Особенности: г/у, серво, эл.стекла, эл. зеркала с подогревом, эл. люк, корр.фар.,абс, противотуманки, иммобилайзер, фаркоп.
Проблемы: Закусывание руля (карданчик), убитая подвеска, почти лысая резина спереди, побитый камнями капот, битое и плохо сделанное левое заднее крыло, царапина по правой стороне (кто-то гвоздиком постарался), громыхание в двигателе, пробег 217 000 км и не работал водительский замок двери (т.е. только изнутри).
Из плюсов была естественно цена, магнитола с CD, тонировка боковых стекол.
Сразу же была решена проблема с водительским замком, путем снятия, разборки, удаления треснувшей пластинки (или как она там) и снята тонировка с передних стекол, т.к. китайская пленка и ничерта не видно. Подтянут ремень ГРМ, заменены масло, фильтры масляный и воздушный, пыльник шруса и задние стойки стабилизатора.
В течение полугода тормозные колодки передние, продольные задние рычаги (б.у., уж очень они дорого новые стоят, а идут только в сборе) и задние амортизаторы.
Из-за урода на ГАЗ-53 (г.п. Лельчицы) попытавшемся возле ГУМа повернуть со второй полосы во двор, пришлось менять левое передние крыло, правда страховки еще хватило и на покраску капота.
К лету 2004г. и планировавшейся поездке на юг была куплена летняя резина Michelin, установлены брызговики, затонировано на 95% заднее стекло, люк и полоса на лобовике нормальной американкой, установлена сигнализация и новая АКБ, сменен ремень ГРМ с роликами, топливный фильтр и доведена до ума подвеска. За 2500 км, ни разу не заглянул под капот.
К зиме 2004/2005, наконец то, поменял карданчик, задние тормозные колодки, преднюю зимнюю резину и слетевший стеклоподъемник.
Итого на машине накручено за почти 2 года 35 000 км, за все время машина ни разу не подводила в пути, заводилась всегда и с пол оборота. Двигатель работал как часы. Расходы на эксплуатацию (без стоимости работ, в силу определенных причин они пока бесплатные) без бензина, моек, вонючек, огнетушителей и т.п. составили:
- Масло 3 замены = 53
- Фильтра масл. = 11
- Фильтр возд. = 6
- Фильтр топл. = 10
- Ремень ГРМ = 16
- Ролики = 29
- Ремень генерат. = 10
- Ремень г.у. = 6
- Колодки пер. = 28
- Колодки зад. = 18
- Стойки стаб 4шт = 45
- Втулки стаб 4шт = 19
- Рычаги зад. 2шт = 50
- Сайленты пер 2шт = 15
- Аммо зад 2 шт = 140
- Пыльник ШРУСА = 14
- Карданчик = 60
- Стеклоподъемник = 48
- Аккумулятор = 30
- Лампочки разные = 1
Итого 618$
На некотрые позиции у меня была скидка 10-20%, поэтому цены немного ниже.
Сюда можно прибавить расходы:
- Ремонт по страховке = 220
- Сигнализация = 65
- Тонировка = 60
- Резина зим/летн по паре = 300
- Значок Toyota 2 раза = 10 (пионеров стрелять надо за такое)
Toyota Corona — обзор автомобиля
Toyota Corona Premio / Тойота Корона Премио
Toyota Corona был прямым предшественником легендарной Toyota Carina. Тойота Корона выпускался в виде
семи поколений с 1975 по 2001 годы. Corona Station Wagon сходил с конвейура с 1975 по 1979 годы, Corona Hatch (TT) — с
1979 по 1981 годы, Corona (RX,RT) — с 1975 по 1981 годы, Corona Hatch (T19) — с 1992 по 1997 годы, Corona EXiV с 1989 по
1998 годы, Corona (T19) — с 1992 по 1997 годы и Corona Premio — с 1997 по 2001 годы.
Последнее поколение Тойота Корона обладает хорошим динамизмом. Качество сборки Toyota Corona не уступает качеству
европейских автомобилей, а отличный внешний дизайн позволил Тойота Корона занять достойное место в своём классе машин.
Салон Toyota Corona достаточно вместительный и комфортный. На Тойота Корона установлены двигатели объёмом 1.6, 1.8 и 2.0
литров. Модель с 1.8 литровым двигателем имеет 5-ступенчатую МКПП.