Тойота премиум. «тойота премио» (toyota premio): технические характеристики, достоинства и недостатки

Запретят ли праворульные авто?

Впрочем, если проанализировать ситуацию, приходишь к неутешительным выводам. Да, прокатившиеся на Дальнем Востоке протесты временно сняли вопрос о тотальном запрете праворульных авто в нашей стране. Однако ужесточение правил ввоза подержанных машин и повышение пошлин на б/у иномарки не добавляет радости любителям «праворуких». Все это уже привело к повышению цен и сокращению импорта…

Тем временем конструкторы-дизайнеры марки Citroen, похоже, решили взяться за решение Вавилонской проблемы основательно и щепетильно.

В далеком 2001 году они выпустили концепт-кар Citroen C-Crosser, обладающий уникальной рулевой колонкой. Органы управления в нем, что называется, «развязаны» – водитель просто подает команды компьютеру, а тот уже управляет мотором, колесами и тормозами. По этой причине отпадает и надобность в педальном узле – все функциональные клавиши сосредоточены в центре баранки и на подрулевых лепестках. Ну а рулевая колонка, как по рельсам, ездит от окна до окна. Теоретически в таком автомобиле можно рулить, даже сидя в центре. Вот только до серийного воплощения эта идея пока не добралась. Ждем.

Регламент обслуживания 5A FE 1,5 л/105 л. с.

Во время эксплуатации двигатель 5A FE требует периодического ухода в конкретные сроки:

  • менять ремень ГРМ и навесного нужно после 50000 км;
  • разработчиками рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов через 30000 пробега;
  • очистка для вентиляции картера изготовителем предусмотрена каждые 20 тысяч км;
  • производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра через 7500 км;
  • топливного фильтра хватает в среднем на 40000 пробега;
  • по рекомендации производителя воздушный фильтр каждый год устанавливают новый;
  • согласно дате выпуска антифриза с завода его хватает на два года или 40000 км;
  • у свечей зажигания для движков ресурс 20000 пробега;
  • выпускной коллектор прогорит уже через 60000 км.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор 5A FE, не только под конкретные классы C и D, но и под семейства автомобилей Toyota:

  • Carina – 1990 – 1992 в кузове АТ170, 1992 – 1996 в кузове АТ192 и 1996 – 2001 в кузове АТ212;
  • Corolla – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 2001 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Ceres 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
  • Corona – 1989 – 1992 в кузове АТ170;
  • Soluna – 1996 – 2003 в кузове AL50 для Юго-Восточной Азии;
  • Sprinter – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 1995 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Marino 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
  • Vios – 2002 – 2006 в кузове AXP42 для Китая;
  • Tercel – 1990 – 1994 в кузове седан для Чили и купе для Канады, США.

Toyota Soluna

Особенности устройства двигателя 7A-FE

Параллельно с 7A-FE, создан двигатель с маркировкой 7A-FE Lean Burn. Преимущество дополнительной модификации состоит в ее наибольшей экономичности. Бензин тщательно смешивается с кислородом в изменяемом впускном коллекторе, что существенно улучшает эффективность сгорания топливовоздушной смеси.

Благодаря действию систем электронного управления, производится обогащение или обеднение смесей в заданных параметрах, что повышает экономичность двигателя. Судя по многочисленным отзывам владельцев автомобилей, оборудованных 7A-FE Lean Burn, двигатель обладает рекордно низкими показателями потребления топлива.

Основные отличия новых модификаций двигателей 7А:

  1. Применение коллектора с заслонками для корректировки степени обогащения топливовоздушных смесей в сторону снижения.
  2. Включение «бедного режима» под управлением электронной системы.
  3. Расположение форсунок.
  4. Использование специальных свечей зажигания с напылением из платины.

Отличные технические характеристики и высокая экономичность 7А обеспечена, благодаря работе на обедненных топливовоздушных смесях (lean burn). Чаще всего двигатели 7А можно встретить на моделях Тойота (Карина, Калдина). В конструкции впускного коллектора, так называемой, «обедненной» версии 7A-FE используются специальные заслонки, которые изменяют количество кислорода в смеси при эксплуатации силового агрегата в обычных условиях без повышенных нагрузок. При этом отмечается небольшое снижение мощностного показателя двигателя, приблизительно на 5 лошадиных сил, а также улучшение экологических характеристик.

При помощи системы электронного управления переход на обедненную смесь происходит в автоматическом режиме. Когда двигатель 7A-FE работает на холостом ходу, электроника не управляет подачей кислорода. В зависимости от положения селектора АКПП, электронная система управления двигателем быстро реагирует на управляющее воздействие со стороны водителя и включает/выключает режим обеднения.

Благодаря включению в конструкцию данного двигателя системы зажигания бесконтактного типа DIS-2, отпала необходимость в корректировании угла зажигания. С этой целью электроника использует датчик детонации.

Для успешного поджигания обедненной смеси устройством Lean Burn требуется более качественное искрообразование. При использовании бензина несоответствующего качества на свечах зажигания образуется слой нагара. Если барахлят свечи, мотор начинает дергаться, глохнуть как при движении, так и в режиме холостого хода. Фирмой Тойота принято решение о замене обычных свечей на изделия с платиновым напылением. Для получения более мощной искры в конструкцию свечей также введены два электрода, имеющие зазор в 1,3 мм.

Компания Тойота выпускает двигатели данной модификации, рассчитанные на топливо категории regular. Это бензин японского производства, его октановое число соответствует нашему неэтилированному АИ-92. В отличие от 92-го бензина, в состав АИ-95 включены многочисленные присадки, негативно влияющие на свечи зажигания. Поэтому, в двигатель 7A-FE рекомендуется заливать бензин АИ-92.

Список моделей авто, в которые устанавливался 7A-FE:

Toyota Avensis

  • Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) хэтчбек, 1 поколение, T220;
  • Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) универсал, 1 поколение, T220;
  • Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) седан, 1 поколение, T22.

Toyota Caldina

  • Toyota Caldina (01.2000 — 08.2002) рестайлинг, универсал, 2 поколение, T210;
  • Toyota Caldina (09.1997 — 12.1999) универсал, 2 поколение, T210;
  • Toyota Caldina (01.1996 — 08.1997) рестайлинг, универсал, 1 поколение, T190.

Toyota Carina

  • Toyota Carina (10.1997 — 11.2001) рестайлинг, седан, 7 поколение, T210;
  • Toyota Carina (08.1996 — 07.1998) седан, 7 поколение, T210;
  • Toyota Carina (08.1994 — 07.1996) рестайлинг, седан, 6 поколение, T190.

Toyota Carina E

  • Toyota Carina E (04.1996 — 11.1997) рестайлинг, хэтчбек, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E (04.1996 — 11.1997) рестайлинг, универсал, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E (04.1996 — 01.1998) рестайлинг, седан, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E (12.1992 — 01.1996) универсал, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E (04.1992 — 03.1996) хэтчбек, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E (04.1992 — 03.1996) седан, 6 поколение, T190.

Toyota Celica

  • Toyota Celica (08.1996 — 06.1999) рестайлинг, купе, 6 поколение, T200;
  • Toyota Celica (08.1996 — 06.1999) рестайлинг, купе, 6 поколение, T200;
  • Toyota Celica (10.1993 — 07.1996) купе, 6 поколение, T200;
  • Toyota Celica (10.1993 — 07.1996) купе, 6 поколение, T200.

Toyota Corolla

Европа

Toyota Corolla (01.1999 — 10.2001) рестайлинг, универсал, 8 поколение, E110.

США

  • Toyota Corolla (06.1995 — 08.1997) рестайлинг, универсал, 7 поколение, E100;
  • Toyota Corolla (06.1995 — 08.1997) рестайлинг, седан, 7 поколение, E100;
  • Toyota Corolla (08.1992 — 07.1995) универсал, 7 поколение, E100;
  • Toyota Corolla (08.1992 — 07.1995) седан, 7 поколение, E100.

Toyota Corolla Spacio

  • Toyota Corolla Spacio (04.1999 — 04.2001) рестайлинг, минивэн, 1 поколение, E110;
  • Toyota Corolla Spacio (01.1997 — 03.1999) минивэн, 1 поколение, E110.

Toyota Corona Premio

  • Toyota Corona Premio (12.1997 — 11.2001) рестайлинг, седан, 1 поколение, T210;
  • Toyota Corona Premio (01.1996 — 11.1997) седан, 1 поколение, T210.

’13-18 Toyota Auris и Corolla Ascent

No. Предохранитель А Схема
1 P / ВЫХОД 15 Розетка
2 БД 7,5 Бортовая система диагностики
3 СТОП 7,5 Стоп-сигналы, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, установленный высоко стоп-сигнал, ABS, VSC, система управления блокировкой переключения передач
4 FOG ЗАД 7.5 Задний противотуманный фонарь, датчик и приборы
5 Д / Л № 3 20 Система блокировки дверей с электроприводом
6 S / КРЫША 20 Панорамная крыша
7 FOG FR 7,5 Передние противотуманные фары, датчик и приборы
8 AM1 5 «IG1 RLY», «ACC RLY»
9 D / L NO.2 10 Система блокировки задней двери
10 ДВЕРЬ НОМ. 2 20 Электростеклоподъемники
11 ДВЕРЬ П / П 20 Электростеклоподъемники
12 ДВЕРЬ П / Л 20 Электростеклоподъемники
13 ШАЙБА 15 Омыватель лобового стекла
14 WIPER NO.2 25 Стеклоочиститель и омыватель передний (с автоматической системой стеклоочистителя), зарядка, источник питания (кроме 1WW)
15 стеклоочиститель RR 15 Стеклоочиститель заднего стекла
16 WIPER NO. 1 25 Стеклоочистители
17 CIG 15 Прикуриватель
18 ACC 7,5 Наружные зеркала заднего вида, главный ЭБУ кузова, часы, аудиосистема
19 SFT LOCK-ACC 5 Система управления блокировкой переключения передач
20 ХВОСТ 10 Передние габаритные огни, задние фонари, фонари номерного знака, передние противотуманные фары
21 ПАНЕЛЬ 7.5 Выключатель освещения, подсветка комбинации приборов, подсветка перчаточного ящика, главный ЭБУ кузова
22 WIPER-S 5 Система зарядки
23 ЭБУ-IG № 1 7,5 Электровентилятор охлаждения, AFS, система зарядки, ABS, VSC
24 ECU-IG № 2 7,5 Задние фонари, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, AFS
25 ECU-IG NO.3 7,5 Многоточечная система впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, внутреннее зеркало заднего вида, панорамная шторка на крыше, система управления блокировкой переключения передач, очиститель фар, AFS
26 HTR-IG 7,5 Кондиционер, обогрев заднего стекла
27 ЭБУ-IG № 4 7,5 Главный ЭБУ кузова, лампа напоминания о непристегнутом ремне безопасности переднего пассажира, наружные зеркала заднего вида
28 ECU-IG NO.5 5 Электроусилитель руля
29 IGN 7,5 Интеллектуальная система входа и запуска, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, система блокировки рулевого управления
30 S / HTR 15 Обогрев сидений
31 МЕТР 5 Калибр и счетчики
32 A / BAG 7.5 Система подушек безопасности SRS

9 поколение

9 поколение
Общие данные
Производитель Toyota Motor Corporation
Годы производства 1992—1996 (Япония) 1992—1997 (Великобритания) 1993—1998 (Филиппины)
Сборка Toyota, Japan,Великобритания (Бернстоун)
Иные обозначения Toyota Corona SF, универсал — Toyota Caldina
Дизайн
Платформа Toyota Corona
Двигатель
Поперечный, 4х цилиндровый,Lean Burn 1,6 л 16V (99 л. с.), 1,6 л 16V (107 л. с.), 1,6 л 16V (115 л. с.), 1,8 л 16V (121 л. с.), 2,0 л 16V (133 л. с.), 2,0 л 16V (157 л. с.)
Трансмиссия
Автомат, либо механика
Массово-габаритные характеристики
Длина 4530 (4545 — Универсал)
Ширина 1695 мм
Высота 1410 (1425 — Универсал)
Колёсная база 2580 мм
Колея задняя 1445 мм
Колея передняя 1465 мм
Масса от 1185 до 1290
На рынке
Связанные Toyota Carina, Toyota Corona SF, Toyota Avensis, Toyota Caldina
Другая информация
Объём бака 60
← Toyopet Master

Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →

Медиафайлы на Викискладе

В 1992 году была представлена очередная версия модели. Версия для европейского рынка называлась Carina E и производилась по большей части в Великобритании. Двигатели остались прежними. Автомобиль с левым рулём (с правым для Великобритании) исполнения. Выпускали 3 вида кузова с 1992 по 1998 год — пятидверный хэтчбэк (лифтбек), седан, и универсал (вагон).

Так же в период с 2003 до конца 2004 года в Англии была выпущена ограниченная серия Toyota Carina E комплектации Limited — очень богатой комплектации (аналог северной версии), для данного класса. В неё входили все предлагаемые опции, включая обивку стоек велюром, автосвет, ионизатор, подогрев дворников и зеркал, обивки капота и багажника, хром элементы, утеплитель боковых крыльев типа «жабры», подсветки салона (ног переднего пассажира и водителя, бардачка) и др.

В 1998 году в Японии на конвейере модель сменило новое авто с новым именем — Toyota Avensis.

Описание двигателя 4E-FE

Двигатель 4E-FE относится к серии E — линейке лучших новых моторов последнего столетия прошлого века. Модель самая малолитражная из аналогов, что дало возможность широко использовать её на целом ряде легковых автомобилей. Кроме того, ДВС этого типа достаточно надёжен, редко требует капитального ремонта раньше срока.

Производство агрегата началось в 1989 году. Двигатель 4E-FE пережил 2 рестайлинга. Один произошёл в 1994 году. Тогда увеличили диаметр цилиндров, зато упала мощность до 74 л. с. (до 1996 года было 88 л. с.). Затем в 1997 году было выпущено 3 поколение агрегата, развивающее максимальную мощность 82-85 л. с.

4E-FE — это четырёхтактный бензиновый агрегат, оснащённый электронным контроллёром системы впрыска — так называемой ЭСУВТ. Цилиндры расположены в ряд, поршни вращают один общий коленвал. Распредвалов используется два, они имеют верхнее расположение в ГБЦ.

Рассмотрим особенности этого агрегата:

  1. Коленчатый вал пятиопорный, имеет специальные противовесы для разгрузки подшипников. В нём проделаны специальные каналы для масла — через них смазка быстро подаётся к самым нагруженным частям механизмов;
  2. ГБЦ или головка блока цилиндров — из сплава алюминия, облегчённая;
  3. Свечи зажигания расположены во внутренней части цилиндров;
  4. Распредвалы приводятся в действие ремнём ГРМ, за состоянием которого нужно следить;
  5. БЦ изготовлен из чугуна. Это высокопрочный узел двигателя, который со временем может быть подвергнут расточке;
  6. Поршни двигателя 4E-FE из сплава алюминия. Они имеют углубления на днище, предотвращающие контакт с клапанами при обрыве ремня ГРМ. Пальцы поршней плавающего типа, 20-миллиметровые;
  7. Система охлаждения жидкостного типа, закрытая;
  8. Система смазки — комбинированная.

Головка блока цилиндров атмосферника 4E-FE сделана из сплава алюминия

Монтажный блок в моторном отсеке

На общей схеме обозначен под цифрой 12.

Расшифровка

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Реле А — реле №1 э/дв. вентилятора системы охлаждения, В — реле стартера, С — реле звукового сигнала, D — реле фар, Е — реле системы впрыска, F — реле №2 э/дв. вентилятора системы охлаждения, G — реле №3 э/дв. вентилятора системы охлаждения, Н — реле кондиционера;
Плавкие вставки 1 — ALT 100А (120А для двигателей 3S-FSE), 2 — ABS 60A, 3 — HTR 40A;
предохранители
  • 4 — DOME 7,5А, Освещение салона
  • 5 — HEAD RH 15A, Фара правая сторона
  • 6 — ECU-B 10А, Система подушек безопасности (SRS), анти­ блокировочная система тормозов
  • 7 — АМ2 20А, Замок зажигания
  • 8 — RADIO 10A, Радио и аудио система
  • 9 — перемычка,
  • 10 — HEAD LH 15A, Фара левая сторона
  • 11 — HORN 10A, Сигнал
  • 12 — ALT-S 5А, Генератор
  • 13 — POWER 2 30A,
  • 14 — HAZARD 10A, Аварийная сигнализация
  • 15 — EFI 15A (3S-FSE 20A), Электронный блок управления двигателем
  • 16 — FAN SUB 30A (40A дизельные модели), Вентилятор охлаждения
  • 17 — FAN MAIN 40A (50A дизельные модели), Вентилятор охлаждения
  • 18 — MAIN 50A, Главный предохранитель
  • 19 — EFI №2 25A (только 3S-FSE), Электронный блок управления двигателем

Особенности устройства

Конструктивные особенности 4A FE:

  • цилиндры рядной компоновки, расточены непосредственно в самом блоке цилиндра без использования гильз;
  • газораспределение – DOHC, с двумя верхними распредвалами, управление происходит посредством 16 клапанов;
  • один распределительный вал приводится в движение ремнем, крутящий момент на второй поступает от первого через зубчатое колесо;
  • фазы впрыска топливовоздушной смеси регулируются муфтой VVTi, в управлении клапанами использована конструкция без гидрокомпенсаторов;
  • зажигание распределяется с одной катушки трамблером (но существует поздняя модификация LB, где на было две катушки – по одной на пару цилиндров);
  • модель с индексом LB, предназначенная на работу с низкооктановым топливом, обладает сниженной до 105 сил мощностью и пониженным крутящим моментом.

Технические характеристики мотора 4E-FTE

Несмотря на довольно почтенный возраст, этот агрегат получил уважение любителей японской техники. Используют его нередко в спортивных состязаниях, так как легкий Starlet отлично разгоняется и держит приличную скорость в любых условиях. Выносливость и ремонтопригодность позволяют эксплуатировать агрегат достаточно долго в таких режимах.

Основные характеристики установки следующие:

Рабочий объем 1.3 л
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Система газораспределения DOHC
Привод ГРМ ремень
Макс. мощность 135 л.с. при 6400 об/мин
Крутящий момент 157 Н*м при 4800 об/мин
Нагнетатель Турбокомпрессор CT9
Диаметр цилиндра 74 мм
Ход поршня 77.4 мм
Топливо 92, 95
Расход топлива:
– городской цикл 9 л / 100 км
– загородный цикл 6.7 л / 100 км

Мотор оснащался как механическими, так и автоматическими коробками передач. На автоматах расход растет до 10-11 л в городском цикле. На трассе с механической коробкой передач можно ожидать падения расхода топлива до 5.5 л на сотню. Если ездить без резких разгонов, не допуская активизации высокого давления турбины, потребление бензина остается низким.

Плюсы и минусы двигателя 4A-FE

Главным плюсом 4A-FE можно назвать удачную конструкцию, при которой в случае обрыва ремня механизма ГРМ поршень не загибает клапана, позволяя избежать дорогостоящего капитального ремонта. Среди других преимуществ:

  • наличие запчастей и доступность таковых;
  • относительно небольшие эксплуатационные расходы;
  • хороший ресурс;
  • двигатель можно ремонтировать и обслуживать самостоятельно, поскольку конструкция довольно проста, а навесное оборудование не мешает доступу к различным элементам;
  • муфта VVTi и коленчатый вал весьма надежны.

Главным недостатком принято считать упомянутую выше систему LeadBurn. Несмотря на явную экономичность (которой и обусловили широкое распространение LB на японском авторынке), она крайне чувствительная к качеству бензина и в российских условиях демонстрирует серьезную просадку мощности на средних оборотах

Важно и состояние других компонентов – бронепроводов, свечей, имеет критическое значение качество моторного масла

Второе поколение (T260; 2007) [ править ]

Второе поколение (T260)
2007–2010 Toyota Premio (до рестайлинга)
Обзор
Также называемый Toyota Allion
Производство Июнь 2007 г. — март 2021 г.
Кузов и шасси
Связанный
  • Toyota Avensis (Т270)
  • Toyota Wish (AE20)
Трансмиссия
Двигатель
  • 1,5 л 1NZ-FE I4
  • 1,8 л 2ZR-FE I4
  • 2,0 л 3ZR-FAE I4
Передача инфекции Вариатор
Размеры
Колесная база 2750 мм (108,3 дюйма)
Длина 4565 мм (179,7 дюйма)
Ширина 1,695 мм (66,7 дюйма)
Высота 1475 мм (58,1 дюйма)
Снаряженная масса 1,200–1,330 кг (2,650–2,930 фунтов)

Premio и Allion второго поколения были представлены 4 июня 2007 года, при этом Toyota продолжает предлагать модификации внешнего вида в местных дилерских центрах. Эти автомобили продолжали заполнять пробел между Corolla и Camry. G-BOOK находится в списке дополнительных функций. Premio получил включение светодиода в задний фонарь. Другие изменения включали интеллектуальную систему входа и запуска, цветной монитор заднего вида и систему навигации с жестким диском, совместимую с телематической службой G-Book mX.

Полный привод предлагался на автомобилях, оснащенных 1,8-литровым двигателем 2ZR-FE . 2,0-литровый клапанный двигатель 3ZR -FAE был выпущен в январе 2008 года, что позволило сократить выбросы на 75 процентов по сравнению с уровнем, требуемым японскими стандартами выбросов 2005 года , а также достигнуть экономии топлива на 20 процентов по сравнению с требованиями стандартов потребления топлива 2010 года. Трансмиссия была Super CVT-i. Вариант с 2,0-литровым двигателем был снят с производства в июле 2020 года.

Показатели расхода топлива для 1,5-литровых моделей были улучшены до 18 км / л (42 миль на галлон ‑US ; 51 миль на галлон ‑ имп. ), А 1,8-литровые модели были улучшены до 17 км / л (40 миль на галлон ‑US ; 48 миль на галлон — imp ), оба типа теперь оснащены вариатором. Со 2 октября 2009 года расход топлива 1,5-литровых моделей был дополнительно улучшен до 18,6 км / л (44 миль на галлон ‑US ; 53 миль на галлон ‑ имп. ) За счет усовершенствований двигателя, трансмиссии и управления генератором.

  • 2007–2010 Toyota Premio (до рестайлинга)

  • 2007–2010 Toyota Allion (до рестайлинга)

  • 2007–2010 Toyota Allion (до рестайлинга)

  • 2007–2010 Интерьер Toyota Allion (до рестайлинга)

Первая подтяжка лица (2010) править

Premio и Allion были пересмотрены 20 апреля 2010 года, и в них были добавлены более агрессивные и более резкие фары и двойные светодиодные задние фонари, при этом интерьер остался в некоторой степени таким же.

1,8-литровый двигатель был заменен с 2ZR-FE на Valvematic 2ZR-FAE , что позволило снизить расход топлива до 18,6 км / л (44 миль на галлон ‑US ; 53 миль на галлон ‑имп ). В июне 2010 года расход топлива для 1,5-литровых моделей был улучшен до 20 км / л (47 миль на галлон ‑US ; 56 миль на галлон ‑ имп. ) За счет улучшения управления двигателем и коробкой передач.

  • 2010–2016 Toyota Premio (первый фейслифтинг)

  • 2010–2016 Toyota Premio (первый фейслифтинг)

  • 2010–2016 Toyota Allion (первый фейслифтинг)

  • 2010–2016 Toyota Allion (первый фейслифтинг)

Вторая подтяжка лица (2016) править

13 июня 2016 года Toyota снова пересмотрела Premio и Allion с фейслифтингом. В то же время были представлены «двухлучевые» светодиодные фары и система предотвращения столкновений под названием « Toyota Safety Sense C», заимствовавшая влияние стиля более крупной и престижной серии S210 Crown .

  • 2016 – настоящее время Toyota Premio (второй рестайлинг)

  • 2016 – настоящее время Toyota Premio (второй рестайлинг)

  • 2016 – настоящее время Toyota Allion (второй рестайлинг)

  • 2016 – настоящее время Toyota Allion (второй рестайлинг)

  • Интерьер Toyota Premio 2016-настоящее время (второй рестайлинг)

Прекращение править

1 декабря 2020 года Toyota объявила, что Premio и Allion будут прекращены с марта 2021 года. Это положило конец линейке Corona, которая была представлена ​​в 1957 году.

Версии происхождения правого руля

Первая – и наиболее романтичная из них гласит, что левосторонним образом ездили рыцари, причем сугубо по утилитарным соображениям. Слева всадникам попросту было удобнее забираться на четвероногих друзей, да и шпага или меч при подобной посадке мешали меньше. Эгоцентричные англичане гордятся этой гипотезой: в очередной раз они оказались в меньшинстве мыслящих… Да и логика в таком решении, безусловно, есть: пишем, читаем и рассматриваем циферблаты часов мы именно в таком направлении…

Впрочем, более технологичная версия связывает появление левостороннего движения на Британских туманном Альбионе с особенностью посадки… кучеров. Последние на островах сидели сверху-сзади вверенных им экипажей, и, соответственно, при правостороннем движении, от удара кнутом перепадало бы не только лошадям, но и прохожим. Чтобы избежать этого, приходилось смещаться на левую сторону.

Согласно третьей версии, во всем виновата политика. Точнее – деятели Великой французской революции либо сам мсье Бонапарт, который якобы в пику монархической Англии двигали свои армии по правой стороне. То есть, говоря по-современному, выезжали на встречку, чтобы лишний раз показать свой авторитет (знакомая ситуация?)

Говорят еще, что по левой стороне принято двигаться в судоходных, морских странах. В самой же Стране восходящего солнца бытует версия, что выбором двигаться по левой стороне остров обязан японскому императору, который на заре столетия обзавелся знаменитым Rolls-Royse Silver Shadow. Естественно, с правым рулем. Примеру национально лидера последовала вся страна.

Впрочем, в современной Японии вообще нет никаких ограничений по этому поводу. Нет их и у нас — за тем исключением, что в салоны официальных дилеров автомобили с правым рулем не поставляются. Но от этого «праворуких» японцев (чаще всего) не становится меньше на улицах наших – в особенности приморских – городов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: