Какие лампы стоят на ваз 2109 в фарах

Демонтаж и замена фонарей сзади

  1. Замену лучше всего произвести до того, как начнутся проблемы с проводкой.
  2. Для работы нужно снять фонари. На ВАЗ 21099 он скрыт пластиковой декоративной накладкой в багажнике.
  3. Теперь отвернуть фиксирующие винты на накладке и снять их.
  4. Отключить колодку с проводами и аккуратно изъять ее, следя за тем, чтобы не повредить плату, потому что она плотно сидит на своем месте.
  5. Теперь ключом на 10 отвернуть 4 гайки крепления корпуса фары. Снять деталь с машины. Теперь можно установить новую деталь и спокойно приступить к замене.
  6. Сбор совершается в обратном порядке (автор видео — Automaniac1994).

Не горят задние фонари ВАЗ 2109 — ремонт и доработка

Функционирование задних фонарей любого автомобиля по причине обеспечения безопасности на дороге является необходимым. Эти устройства сзади машины выполняют осветительную и информационную функцию (предупреждают участников дорожного движения о движении авто).

  • освещение заднего хода;
  • габаритное освещение;
  • стоп-сигналы;
  • поворотники;
  • аварийную сигнализацию.

Фары заднего вида для ВАЗ 21099

Строение осветительных устройств таково:

  • корпус, выполненный преимущественно из пластика (в некоторых случаях — из стекла);
  • ламподержатель;
  • защелка для удерживания проводов;
  • рассеиватель световых лучей для равномерного освещения дорожного покрытия. Клеится к корпусу изделия сзади, так что при поломке нуждается в замене вместе с корпусом.

Устройство задней фары на ВАЗ 2109-2108 и 21099

В ВАЗ 2108 или 2109 сзади могут устанавливаться следующие виды задних фонарей:

  • лампы накаливания. Недорогие, но относительно быстро выходят из строя и не являются достаточно яркими. Такие лампы горят желтым светом, который при неблагоприятных погодных условиях не слишком виден;
  • галогенные лампочки. Считаются более современными и долговечными, так как из их колбы откачивается воздух, и закачивается инертный газ. В продаже есть модели с цоколями Н1 и Н3;
  • светодиоды. Горят холодным белым светом, служат в несколько раз дольше ламп накаливания. Реализуются лентами и сегодня часто заменяют морально устаревшие лампы накаливания.

Светодиодные задние фары на Ваз 2108

Сообщений с 1 по 20 из 26

1 Ответ от kope’ech 2008-12-19 16:58:45

  • kope’ech
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-11
  • Сообщений: 101
  • Репутация :

Re: Загорается STOP

А зачем вообще это табло нужно? Т.е. в каких случаях оно загораться должно?

2 Ответ от Evil 2008-12-19 17:15:57

  • Evil
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 2,119
  • Репутация : li>

Re: Загорается STOP

Насколько помню, стоп на нп загорается совместно с ручником, маслом и торм. жидкостью.

3 Ответ от kope’ech 2008-12-19 17:35:41

  • kope’ech
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-11
  • Сообщений: 101
  • Репутация : li>

Re: Загорается STOP

  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 298
  • Репутация : li>

Не работают стоп-сигналы (стопы) на ВАЗ 2108, 2109, 21099


Не гореть могут как сразу две лампы стоп-сигналов (в двух задних фонарях), так и одна (в одном заднем фонаре).

Рассмотрим причины этой весьма распространенной неисправности на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

— Перегорел предохранитель

№6 для монтажного блока 17.3722, F3 для 2114. Если сгорел, заменяем новым. Впоследствии будет необходимо выяснить причину перегорания предохранителя, возможно где-то небольшое короткое замыкание.


Предохранитель №6 на стоп-сигналы (стопы) ВАЗ 2108, 2109, 21099 с монтажным блоком 17.3722

— Окислились контакты в патронах ламп стоп сигналов

Несколько раз вращаем лампу в патроне, для того чтобы сбить окисленный слой. Для усиления эффекта можно вынуть лампочки и почистить контакты наждачной бумагой.


Контакты в патроне лампы стоп-сигнала на плате заднего фонаря (патрон для наглядности снят)

— Перегорели лампы стоп сигналов в блок-фаре

На внешний вид лампа может казаться вполне исправной. Перегореть могут сразу две лампы. Поэтому заменяем не горящую лапу заведомо исправной и смотрим, горит — не горит.


Лампа стоп-сигнала (стопа) в заднем правом фонаре автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

— Перегорели дорожки в плате блок-фары

Вынимаем плату и визуально осматриваем дорожки. Перегоревшие можно восстановить, припаяв к ним проводок.


Дорожки платы заднего фонаря 2108 на стоп-сигнал

— Неисправен выключатель стоп-сигнала

Он находится под педалью тормоза. Снимаем с него два провода – белый и красный и соединяем между собой куском провода. Стопы загорелись – меняем датчик, нет дальше проверяем электрическую цепь.


Выключатель стоп-сигналов ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправна электрическая цепь стоп сигналов

Необходимо выявить окислившийся контакт, перегоревший провод или вышедшее из строя соединение в монтажном блоке. Чтобы быстро и эффективно это сделать, нужно знать электрическую схему подключения стоп-сигналов и ее особенности: «Стопы ВАЗ 21083 (21093, 21099), схема подключения».


Стопы (стоп-сигналы) автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099), схема подключения

Плюс к стоп сигналам поступает с вывода 30 генератора на колодку Х8 (Ш8) (крайняя левая в моторном отсеке, розовые провода) в монтажный блок. Далее через предохранитель (№6, F3) в блоке на колодку Х4 (Ш4) внутри салона на белый провод, идущий на датчик стоп-сигналов. То есть на датчик ток подается через белый провод. Далее с датчика по красному проводу в колодку Ш2 (Х2) (вторая справа внутри салона) и через монтажный блок на колодку Ш9 (Х9)(большая поперечная в салоне) на красный провод идущий через весь салон на колодку задней левой, а потом и задней правой фары.

Минус — черные провода выходящие из колодок на блок-фары. Крепление к кузову рядом с задними фонарями.


«Масса» заднего фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — если контакт плохой стопы не работают

Проверить наличие тока в элементах цепи можно при помощи контрольной лампы — подключая ее одним концом к выводам, а другим концом к массе. Либо подавая ток отдельным проводом с плюса АКБ на элементы электрической цепи.

Подробнее про поиск «обрыва» в электрических цепях: «Как найти обрыв в электропроводке автомобиля».

Примечания и дополнения

— Найти неисправность проще всего по схеме: «Схема электрических соединений стоп-сигналов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках — Twokarburators OK

Скорость движения

Прибор скорости движения – спидометр, относится к наиболее важным показателям. Кроме скорости движения, он показывает и пройденный путь. На моделях выпуска до 1995 года это в основном только общее значение пробега. Более поздние модели имеют счетчик длины суточного пути и кнопку, позволяющую обнулять его.

При возникновении сбоев в работе спидометра, следует проверить крепления и состояние гибкого вала

Обратите внимание на изгибы, радиус которых должен быть более 10 мм. Замените трос привода, если это не помогло, то требуется установка нового спидометра

Цена услуг в салоне за данный ремонт небольшая, поэтому лучше сразу обратиться к специалистам.

Ремонт и тюнинг задних фонарей на легендарных «Девятках» — ВАЗ 2109

Задние фонари ВАЗ 2109 могут не только причинять неудобства своими поломками и неисправностями. Если, конечно, такое случилось, ниже можно узнать о том, как устранить некоторые из них

Важно также то, что фонари можно тюнинговать

Причины поломки задних деталей системы освещения и действия водителя

О том, в чем может заключаться поломка и как решить проблему можно узнать ниже. Речь пойдет о модифицированных девятках.

Возможные неисправности стоп-сигналов и их устранение

  1. Вследствие перепада напряжения может случиться замыкание и лапочки перегорят.
  2. Если пришло время зачистить провода, потому что окислились контакты и клеммы недостаточно хорошо проводят ток.
  3. Часто, в случае перепада напряжения может потребоваться демонтаж и замена предохранителей.
  4. Если произошел разрыв или залом контактов датчика заднего хода.

Снятие датчика выключателя стоп-сигналов

В случае перечисленных проблем легче всего, конечно, поставить новую лампу. Это происходит без затруднений: необходимо лишь отключить свет, открыть багажник и изъять колодку проводов. После этого зажав фиксирующие элементы, которые установлены с боков, достать панель и открутить лампу. На ее место поставить новое световое устройство и собрать комплекцию в обратной последовательности. Если говорить о стопах, не работать могут как обе лампы, так и одна из них, то есть только в одной блок-фаре.

При возникновении такой неполадки необходимо тут же провести диагностику:

  1. Проверить предохранитель и, если есть необходимость, заменить его на новый. Устранить поломку мало, ведь, как и в случае с человеческими болезнями, перегорание может быть ошибкой в системе, которую потребуется устранить. Если этого не сделать, можно менять устройство до конца дней ВАЗ 21099. Одной из причин может быть замыкание.
  2. Если окислились проводки в патронах ламп сигналов, лампу немного нужно покрутить в патроне, чтобы соскоблить разрушенный слой. Чтобы проделанная работа была более эффективной, можно прочистить контакты наждачкой.
  3. В случае перегорания ламп в стопах, нужно заменить ее на новую и проверить, будет ли работать система. А если плохие контакты, их нужно зачистить и на плате, и на колодке проводов.
  4. Если перегорели дорожки в плате блок-фар, тогда можно вытащить плату и визуально диагностировать ее целостность. Если есть перегоревшие дорожки, их можно модифицировав, заменив проводки.
  5. Неисправен датчик или нарушена электрическая цепь. Во-первых, необходимо снять с датчика красный и белый провода и соединить их куском провода. Если стоп-сигналы загорелись, значить датчик необходимо заменить, если нет, нужно проверить электроцепь. Ее нужно проверить на наличие разрывов контактов.

Демонтаж и замена фонарей сзади

  1. Замену лучше всего произвести до того, как начнутся проблемы с проводкой.
  2. Для работы нужно снять фонари. На ВАЗ 21099 он скрыт пластиковой декоративной накладкой в багажнике.
  3. Теперь отвернуть фиксирующие винты на накладке и снять их.
  4. Отключить колодку с проводами и аккуратно изъять ее, следя за тем, чтобы не повредить плату, потому что она плотно сидит на своем месте.
  5. Теперь ключом на 10 отвернуть 4 гайки крепления корпуса фары. Снять деталь с машины. Теперь можно установить новую деталь и спокойно приступить к замене.
  6. Сбор совершается в обратном порядке (автор видео — Automaniac1994).

Процесс снятия и замены

Теперь рассмотрим процесс смены предохранителей БП для старого и нового типов ВАЗ 21099. Как сказано выше, инструкция по замене будет актуальна как для карбюраторов, так и для инжекторов.

Выпуска до 1998 года

  1. Откройте капот и отключите минусовую клемму аккумулятора.
  2. Найдите ваш БП, который расположен под лобовым стеклом напротив водительского сидения. Отожмите защелки, фиксирующие крышку устройства. Демонтируйте ее.
  3. На обратной стороне защитной крышки вы сможете увидеть схему, на которой указано расположение ПП и реле в блоке. Также там отмечено, какой элемент за что отвечает.
  4. Если вам необходимо заменить реле, то найдите то, которое вам нужно и, покачивая вверх и вниз, демонтируйте его из посадочного места. Произведите замену выгоревшего элемента на реле с такой же маркировкой. Соответственно, соблюдайте и расположение контактов.
  5. Если вам нужно заменить именно ПП, то для начала следует узнать причину его выхода из строя. Если дело именно в элементе, то это намного лучше, чем если проблема заключается непосредственно в электропроводке. В любом случае, если вы решили сменить ПП, то учтите, что устройства должны быть идентичными по номиналу, то есть цифра, указанная на корпусе ПП, должна совпадать в обоих случаях. Также не вздумайте устанавливать в посадочное гнездо самодельный элемент.
  6. Закройте крышку БП и подключите аккумулятор.

Выпуска после 1998 года

Как сказано ранее, инструкция будет актуальна как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей ВАЗ 21099.

  1. Откройте капот и отключите аккумулятор: все работы с БП необходимо выполнять при отключенной АКБ.
  2. Найдите БП, установленный в моторном отсеке. Как и в предыдущем случае, он защищен пластиковой крышкой, которую вам нужно снять, чтобы добраться до элементов. Фиксирующие защелки установлены с боковой стороны, ближе к крылу авто.
  3. Произведите демонтаж крышки. На ее обратной стороне нанесена схема с местом нахождения реле и ПП. Определите, какой элемент вышел из строя, чтобы заменить его. Если требуется замена реле, то вытащите компонент, покачивая его из стороны в сторону.
  4. Что касается непосредственно предохранителей, то их удобнее демонтировать из посадочного гнезда при помощи специальных щипцов. К слову, щипцы начали появляться в блоках нового образца. Также стоит отметить, что элементы блока окрашены в разные цвета, но при их замене следует учитывать не только цвет, но и номинал, указанный на корпусе.
  5. Произведите установку реле и ПП в обратной последовательности. Не забудьте подключить обратно аккумулятор.

Блоки предохранителей, которые монтируются на ВАЗ 2109, предназначены для объединения электрической проводки. Главная задача БП — предотвращать поломки электроборудования, установленного в автомобиле.

Ремонт и тюнинг задних фонарей на легендарных «Девятках» — ВАЗ 2109

Причины поломки задних деталей системы освещения и действия водителя

О том, в чем может заключаться поломка и как решить проблему можно узнать ниже. Речь пойдет о модифицированных девятках.

Возможные неисправности стоп-сигналов и их устранение

  1. Вследствие перепада напряжения может случиться замыкание и лапочки перегорят.
  2. Если пришло время зачистить провода, потому что окислились контакты и клеммы недостаточно хорошо проводят ток.
  3. Часто, в случае перепада напряжения может потребоваться демонтаж и замена предохранителей.
  4. Если произошел разрыв или залом контактов датчика заднего хода.

Снятие датчика выключателя стоп-сигналов

В случае перечисленных проблем легче всего, конечно, поставить новую лампу. Это происходит без затруднений: необходимо лишь отключить свет, открыть багажник и изъять колодку проводов. После этого зажав фиксирующие элементы, которые установлены с боков, достать панель и открутить лампу. На ее место поставить новое световое устройство и собрать комплекцию в обратной последовательности. Если говорить о стопах, не работать могут как обе лампы, так и одна из них, то есть только в одной блок-фаре.

При возникновении такой неполадки необходимо тут же провести диагностику:

  1. Проверить предохранитель и, если есть необходимость, заменить его на новый. Устранить поломку мало, ведь, как и в случае с человеческими болезнями, перегорание может быть ошибкой в системе, которую потребуется устранить. Если этого не сделать, можно менять устройство до конца дней ВАЗ 21099. Одной из причин может быть замыкание.
  2. Если окислились проводки в патронах ламп сигналов, лампу немного нужно покрутить в патроне, чтобы соскоблить разрушенный слой. Чтобы проделанная работа была более эффективной, можно прочистить контакты наждачкой.
  3. В случае перегорания ламп в стопах, нужно заменить ее на новую и проверить, будет ли работать система. А если плохие контакты, их нужно зачистить и на плате, и на колодке проводов.
  4. Если перегорели дорожки в плате блок-фар, тогда можно вытащить плату и визуально диагностировать ее целостность. Если есть перегоревшие дорожки, их можно модифицировав, заменив проводки.
  5. Неисправен датчик или нарушена электрическая цепь. Во-первых, необходимо снять с датчика красный и белый провода и соединить их куском провода. Если стоп-сигналы загорелись, значить датчик необходимо заменить, если нет, нужно проверить электроцепь. Ее нужно проверить на наличие разрывов контактов.

Какие лампы стоят в фарах ваз 2109

Лампы накаливания в передней блок фаре автомобилей ВАЗ 2108-2109 меняются довольно просто, и для выполнения этой процедуры понадобится всего лишь несколько минут времени, а также плоскогубцы или тонкая плоская отвертка. Конечно в большинстве случаев можно все сделать и голыми руками, но все же стоит иметь ввиду, что лампа габаритов может сидеть в своем месте довольно плотно.

Итак, прежде всего необходимо открыть капот автомобиля и с внутренней стороны открыть защитную крышку блок-фары ВАЗ 2109-2108, как это наглядно показано на фото ниже:

После этого мы получаем свободный доступ ко всем лампам накаливания: ближнего и дальнего света, а также габаритных огней:

За ближний и дальний свет в фарах ВАЗ 2109-2108 отвечает одна лампа с двумя спиралями (лично в моем случае именно так), соответственно, если перегорела одна из них, то придется менять лампу. Для этого необходимо отсоединить штекер питания:

И после этого развести в стороны пружинный фиксатор, чтобы он вышел из зацепления, как это представлено ниже:

Затем опускаем защелку до конца вниз и можно смело вынимать лампу, так как она теперь свободна:

Берем новую лампу такой же маркировки и производим установку в обратной последовательности на свое прежнее место.

Что касается лампочки стояночных огней, так называемых габаритов, то она меняется также просто, но в некоторых случаях приходится воспользоваться плоскогубцами, чтобы извлечь цоколь из отражателя:

После того, как она извлечена, проворачиваем лампу против часовой стрелки, и она сама под действием пружины извлекается из обоймы:

В настоящее время замечаю, что у всех новых иномарок в задних фонарях в качестве стоп-сигналов, габаритных огней, указателей поворота используются исключительно светодиодные источники света вместо привычных ламп накаливания. Как оказалось, это неслучайно. По результатам исследований, использование в стоп-сигналах светодиодов вместо обычных ламп накаливания дает водителю находящегося позади автомобиля дополнительные мгновения для маневрирования или экстренного торможения. За это время автомобиль, движущийся со скоростью со скоростью 100 км/ч проходит 5-6 м. Дело в том, что для достижения полной яркости лампе накаливания требуется около 0,3 секунды, в то время как светодиод разгорается почти мгновенно, примерно за 70 наносекунд. Думаю, порядок этих цифр говорит о многом. Также, светодиоды лучше ламп накаливания по показателям удельной светоотдачи на ватт мощности и сроку службы. Так, время наработки на отказ у светодиодов приближается в 100 000 часов против примерно 2000 у ламп накаливания. Также лампы накаливания обычно выходят из строя не по причине перегорания спирали, а из-за воздействия сильных вибраций, особенно при качестве наших дорог. Светодиоды же совершенно невосприимчивы к подобного рода воздействиям, что дает им серьезное преимущество при использовании в автомобилях.

Подбор ксеноновой фары

Во многом выбор ксенонового устройства зависит от конструктивных особенностей фары. В том случае, если фара-блок предназначена для установки лампы с одним электродом каления, то на нее устанавливается обычный тип ксенона. Когда заводом-изготовителем рекомендуется устанавливать изделия с двумя электродами каления, в фару монтируется биксенон.

Эти лампочки ксенон имеют в конструкции электромагнитную металлическую шторку, прикрывающую часть стеклянной колбы. Стоит отметить, что, возможно, будет необходимо заменить и рассеиватель фары. Это обусловлено тем, что стандартный рассеиватель равномерно разбивает поток света, а для эффективности работы ксенона световой пучок нужно фокусировать в определенный поток. Применение обычного рефлектора и ксеноновых ламп приводит к тому, что водители встречных автомобилей подвергаются эффекту ослепления. Это чревато различными аварийными ситуациями, возможно, с летальным исходом.

Установка светодиодов в габариты. За и против

На рынке автозапчастей сейчас появляется достаточно много различных деталей для тюнинга и доработки автомобилей, в том числе и ВАЗ 2109. В этой статье мы остановимся на установке светодиодов вместо ламп габаритных огней на наш автомобиль. Сразу хочу предупредить читателей, что все цвета, отличные от белого и желтого в головном освещении автомобиля расцениваются автоинспекцией как грубое нарушение действующих норм и правил, так что предостерегаю вас от установки в габариты светодиодов других цветов, так как в продаже имеются светодиоды чуть ли не всех цветов радуги. Будьте разумны в своем выборе.

Вот так выглядят требуемые светодиоды:

Просто заменяем данной деталью штатную лампу в головных габаритных огнях ВАЗ 2109. Фото для сравнения со штатными лампами в габаритах:

Так выглядит конечный результат данной доработки:

Теперь о пользе данной доработки. Светодиоды потребляют гораздо меньше энергии по сравнению со штатными лампами накаливания, используемыми в автомобилях. То есть внедрением данной доработки вы облегчаете жизнь вашему аккумулятору. Плюс визуальный эффект а-ля ксенон. Да и просто неплохо смотрится.

Также не могу не отметить отрицательные стороны. Так, если у вас на автомобиле имеется функция контроля исправности ламп габаритных огней и стоп-сигналов (инжектор, высокая панель), сигнализатор перегоревшей лампы будет всегда напоминать владельцу о неисправности. Дело в том, что светодиод потребляет гораздо меньший ток, нежели лампа накаливания, и реле контроля исправности ламп (РКИЛ), зафиксировав слишком малый ток в цепи питания лампы, сообщает водителю об обрыве нити лампы накаливания зажиганием соответствующей лампы на панели приборов, либо пиликаньем бортовой системы контроля (БСК) на автомобилях с европанелью.

Также белый светодиод, установленный вместо штатной лампы в головные габаритные огни, излучает не абсолютно белый свет, а зачастую имеющий оттенок синего, сиреневого, фиолетового цветов, что может вызвать вопросы у автоинспектора на дороге. Поди доказывай ему, что цвет соответствует нормативам. Может и докажете, но время потеряете. В общем, решайте сами.

Для тех, кто дружит с паяльником, решить проблему срабатывания контрольной лампы реле контроля исправности ламп при установке в передние габариты светодиодов можно доработкой этого реле. Надо выпаять проволочные сопротивления (см. рисунки ниже), и вместо них впаять резисторы номиналом 2…3 Ом, мощностью рассеивания 3 Вт. При такой доработке это реле сохраняет свою функциональность, и при выходе из строя светодиода срабатывает как положено, зажигая контрольную лампу на панели приборов. Аналогично можно доработать это реле под установку светодиодных ламп в задние габаритные огни.

Доработка РКИЛ

Моя рекомендация при такой доработке реле: если решите перейти обратно на лампы накаливания в габаритах, лучше замените и реле контроля исправности ламп на стандартное. Лампы будут гореть ярче, и резисторы в реле не будут греться.

Если же установить в передние габариты многоэлементные светодиоды, напоминающие с виду гранаты, состоящие их нескольких излучающих модулей, которые светят в разные стороны на 360 градусов, можно добиться достаточно яркого свечения фар (как на фото ниже), в темноте даже можно будет парковаться при их свете.

Многоэлементные светодиоды в габаритах по яркости почти как ближний свет

Буквально недавно в продаже были обнаружены светодиоды, цвет свечения которых неотличим от обычных ламп накаливания, но при этом ярче.

Светодиодные лампы с желтым свечением

Ну и завершением концепции установки светодиодных ламп в габаритные огни будет установка оных в фонарях подсветки заднего номера ВАЗ 2109:

Так выглядит в темноте светодиодная подсветка заднего номерного знака.

Только не берите лампы со слишком яркими светодиодами чтобы не слепить едущих за вами водителей.

голоса

Рейтинг статьи

Как проверить регулятор напряжения ВАЗ 2109?

Если он установлен на автомобиле

Порядок действий следующий:

  1. Берете вольтметр.
  2. Заводите двигатель, устанавливаете число оборотов порядка 1500-2000 в минуту.
  3. Включаете ближний свет фар.
  4. Проводите замер непосредственно на клеммах АКБ.

Результат замера должен быть в диапазоне 13,5-14,2 Вольт. Если есть отклонение в меньшую или большую сторону, то налицо неисправность регулятора напряжения ВАЗ 2109, его ремонтировать бесполезно, нужно только менять. Только убедитесь в том, что поломка вся кроется именно в нем, а не в контрольной лампе на приборной панели. Дело в том, что питание на обмотку возбуждения подается через нее. И если лампа сгорает, то обмотка возбуждения не запитывается и генератор попросту не работает.

Диагностика на снятом устройстве

Новые регуляторы напряжения ВАЗ 2109 идут в одном корпусе с щетками. Такая конструкция компактная и достаточно надежная, причем во время диагностики можно выявить неполадки и в самих щетках. Например, обрывы проводов. Для работы вам потребуется:

  1. Лампа на 12 Вольт и мощностью не больше 3 Ватт.
  2. Внешний источник питания (или пара полуторавольтовых батареек).
  3. Провода.

На вывод массы, «Б» и «В» подключаете питание. Напряжение при этом должно быть 12..14 В. Лампа тогда должна загореться при исправном регуляторе напряжения ВАЗ 3209. А вот когда подсоедините питание свыше 16 Вольт, она должна потухнуть. Чтобы не заморачиваться с поиском подходящего источника, можно в первом случае использовать АКБ, а во втором – последовательно ему включить пару пальчиковых или мизинчиковых батареек. Если лампа не горит или горит при любом питании, это говорит о неисправности узла. Если не воспламеняется ни в первом, ни во втором случае, то имеется обрыв. Но выход при любой ситуации – это полная замена.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: