Как работает терморегулятор для водяного теплого пола

«Умные» программируемые терморегуляторы

Устройства, которые сами могут менять уровень температуры в помещении в отсутствие людей, гораздо более сложные, но экономия от их использования огромная. Затраты на их покупку и установку окупятся в первый же зимний сезон. Речь идёт о программируемых терморегуляторах. Они могут обслуживать одновременно несколько контуров. Есть возможность подключения к системе «умного дома».

Программируемый терморегулятор решает множество проблем с отоплением, обеспечивает комфортное пребывание в помещении. Позволяет настроить определённые дни, часы и недели на заданную температуру. Поэтому даже в отсутствие хозяев он сам переведёт отопительную систему в экономный режим. Вся информация о его работе отображается на дисплее.

Устанавливать их может только специально обученный мастер. Аппаратура эта дорогостоящая, требует бережного к себе отношения, но вполне оправдывает себя.

Ремонтные работы

Если вы обнаружили наличие масла в воздушном фильтре своего ВАЗ 2109, обязательно следует предпринять незамедлительные действия.

Игнорирование наличия масла в ВФ может привести к серьезным поломкам, вплоть до необходимости проведения капитального ремонта двигатель. Во сколько он обойдется, даже и представлять не хочется.

  1. Проверьте компрессию вашего мотора. Если с ней имеются проблемы, поршневые кольца или поршневая система износились, это можно определить по дыму синего или темного оттенка. Плюс постоянно будет падать уровень смазывающего вещества, то есть масла.
  2. Если проверка компрессии показала, что все хорошо, значит, можно вздохнуть с облегчением. Это говорит о том, что проблема не такая сложная.
  3. Вероятнее всего, забился фильтрующий элемент или закупорились шланги вывода картерных газов из картера. Ту придется поменять фильтр, промыть или заменить шланги вывода.

Самая главная рекомендация — это периодическая профилактика всех узлов двигателя и вспомогательных механизмов. Лучше предотвратить болезнь, нежели потом устранять ее последствия.

Установка карбюратора Солекс на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Устанавливаем карбюратор Солекс на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 после его снятия для ремонта или при установке нового карбюратора.

— Ключ на «13», для затяжки гаек крепления карбюратора. Удобнее всего применять торцевой ключ или головку с воротком.

— Два ключа на «8» для винтов фиксации тяги привода воздушной заслонки карбюратора и его оболочки

— Крестовая отвертка, для заворачивания винтов крышки карбюратора и затягивания креплений хомутов шлангов и трубок.

— Очищаем от загрязнений впускной коллектор и площадку на нем под установку карбюратора.

— Проверяем шпильки крепления карбюратора на впускном коллекторе двигателя (состояние резьбы, надежность фиксации).

— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора.

Можно этого и не делать, но при снятой крышке лучше доступ к гайкам крепления карбюратора.

Порядок установки карбюратора Солекс на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устанавливаем три прокладки под карбюратор

В таком порядке: уплотнительная прокладка, теплоизоляционная проставка, уплотнительная прокладка.

— Устанавливаем корпус карбюратора на впускной коллектор

Одеваем его отверстиями в флянце на шпильки и опускаем до упора вниз. Поплавковая камера карбюратора при этом должна быть обращена к носовой части автомобиля. Наворачиваем на шпильки гайки крепления карбюратора и затягиваем их крест-накрест, в несколько проходов ключом на «13». Момент затяжки 3-4 Н.м.

— Прикрепляем блок подогрева карбюратора

Закрепляем его на карбюраторе винтом. В случае если с блока подогрева снимались шланги, устанавливаем их на патрубки блока и крепим хомутами.

— Устанавливаем верхнюю часть (крышку) карбюратора Солекс

При установке аккуратно опускаем поплавки в поплавковую камеру, стараясь не погнуть их рычаги и не изменить их положения. Крышку крепим пятью винтами при помощи крестовой отвертки. Затягиваем крест-накрест.

— Присоединяем топливные шланги

Их всего два: толстый шланг – топливоподающая магистраль, надевается на толстый топливный штуцер карбюратора. Тонкий – «обратка» (обратная магистраль), одевается на тонкий топливный штуцер карбюратора. Крепление хомутами, которые нужно надеть в незатянутом состоянии на шланги до их установки на штуцеры. Затягиваем хомуты крестовой отверткой, можно так же использовать накидной ключ на «7» или «8».

— Присоединяем шланг малой ветви вентиляции картера двигателя

Шланг идет от штуцера на клапанной крышке к отдельному штуцеру на корпусе карбюратора. Крепить его хомутами не обязательно.

— Присоединяем трубку от вакуумного регулятора опережения зажигания

Трубка идет от штуцера корпуса вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере и до штуцера на корпусе карбюратора. Крепить хомутами трубку не нужно.

— Присоединяем тросовый привод дроссельных заслонок

Продеваем наконечник троса привода в отверстие в секторе привода дроссельных заслонок и пускаем трос по выемке на секторе. Надеваем возвратную пружину одним краем на сектор, другим на кронштейн. Возможно, придется отрегулировать натяжение троса. См. «Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс».

— Присоединяем тягу привода воздушной заслонки карбюратора Солекс

Утапливаем рукоятку привода до упора в салоне автомобиля, устанавливаем воздушную заслонку карбюратора строго вертикально (заслонка открыта). Присоединяем наконечник тяги привода к рычагу управления воздушной заслонкой, вдев его в бобышку на рычаге и затянув фиксирующим винтом (применяем два ключа на «8»). Оболочку тяги зажимаем в фиксаторе на кронштейне карбюратора. При этом край оболочки должен находиться в 10 мм от кромки рычага управления воздушной заслонкой. Проверяем работу привода воздушной заслонки и при необходимости регулируем его.

— Присоединяем наконечник провода к выводу электромагнитного клапана карбюратора

— Присоединяем наконечник провода к выводу винта-датчика холостого хода

Все, карбюратор Солекс установлен на двигатель и готов к работе. Остается запустить двигатель и отрегулировать его работу на холостых оборотах винтами «качества» и «количества» карбюратора.

После проверки и настройки карбюратора устанавливаем корпус воздушного фильтра двигателя.

Примечания и дополнения

— Установка карбюраторов Солекс на двигатели автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2121 имеет некоторые особенности, которые будут рассмотрены отдельно.

Еще статьи по карбюраторам Солекс 2108, 21081, 21083

— Схема карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Разборка карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Двигатели 21083 и 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Способы управления температурой теплого пола

Для обеспечения указанных требований санитарных и технологических норм, предпочтений пользователей, настройка теплого пола может осуществляться способами регулировки:

  • температуры теплоносителя, поступающего на входе в систему ТП. Основное управление интенсивностью теплового потока осуществляется изменением установок теплогенератора (котла). Оно подходит только при подаче низкотемпературного теплоносителя, когда на компенсацию теплопотерь напольного обогрева работает отдельный котел. Этот метод регулирования является наиболее простым, хотя и низкоэффективным, поэтому в небольших частных системах ТП используется редко;
  • коллекторов и смесительных узлов. Подобная регулировка может быть ручной или автоматической, осуществляться индивидуально по каждому контуру или в целом по всей группе нагрева – на общей гребенке, через которую идет снабжение теплоносителем нескольких веток ТП.

Точками отсчета для изменения настроек системы могут стать замеры температуры теплоносителя в подающем или обратном распределителях. Ведь для водяного обогрева, в отличие от электрического, не характерна установка тепловых датчиков в конструкцию пола – их монтируют непосредственно на коллекторах. Чаще всего такие датчики или чувствительные элементы являются частями термостатических клапанов, посредством которых и осуществляется регулировка теплого пола.

Управляющие сигналы на автоматические устройства также могут поступать с воздушных термодатчиков, размещенных в отапливаемых помещениях.

Замена топливного и воздушного фильтра Ваз 2109

Замена топливного и воздушного фильтров на автомобиле является весьма простой операцией и занимает от силы минут 15-20. Многие из читателей могут сказать, что такая статья не нужна, так как и так все понятно. Однако все мы когда-нибудь делали что-то в первый раз. И тут нет ничего зазорного, когда ты не знаешь,что делать и первый раз это увидишь на картинке компьютера. Начнем с воздушного фильтра. Его замена требуется каждые 10 000 -15 000 км пробега. Ну а если вы ездите по пыльным проселочным дорогам то и того ранее. Воздушный фильтр машины предназначен для очистки воздуха перед приготовлением горючей смеси в карбюраторе. Если вовремя его не заменять, то это чревато засорением карбюратора и преждевременным износом двигателя. Располагается он сверху карбюратора.


Воздушный фильтр

Чтобы к нему добраться необходимо просто открутить гайку на крышке воздушного фильтра. Отщелкиваем четыре защелки по краям крышки и снимаем её. И вот непосредственно сам фильтр.


Воздушный фильтр без крышки

Если Ваш воздушный фильтр в масле, то это может быть по следующей причине: отвод вентиляции картера двигателя соединен с отверстием в корпусе воздушного фильтра.То есть не сгоревшие газы из картера двигателя подводятся обратно в карбюратор для дожигания. Тем самым уменьшая выбросы в атмосферу и немного повышая КПД. Но если с газами туда попадает и масло то поступают следующим образом: отверстие в корпусе фильтра закрывают пробкой из под шампанского (она туда идеально подходит), а к отводу картера подсоединяют подходящий по диаметру шланг.


Вентиляция газов картера двигателя

Другой конец этого шланга прости висит в воздухе. Длину шланга обычно выбирают сантиметров 30 — 50. Таким образом и картер будет вентилироваться и фильтр будет не в масле. Старый фильтр достаем. Если под ним или по краям на крышке остались соринки (чаще всего это мошки, мухи, кусочки земли), то их надо аккуратно убрать. Только смотрите, чтобы они не упали в карбюратор. Очистив посадочное место просто кладем на него новый фильтр.


Новый воздушный фильтр

Можно промазать его резинки сверху и снизу машинным маслом, чтобы исключить подсос воздуха между крышкой и фильтром. Одеваем крышку, защелкиваем защелки, ставим на место и зажимаем гайку. Поздравляю, воздушный фильтр на девятке Вы поменяли.

Теперь займемся топливным фильтром Ваз 2109. Топливный фильтр предназначен для очистки бензина, поступающего из бензобака в карбюратор. Бензин необходимо фильтровать из-за наличия в нем мелкого мусора: коррозия бензобака, некачественный бензин на АЗС и т.д. Меняется каждые 10 000 км пробега, но учитывая низкое качество местного бензина, лучше менять каждые 7000 км. Располагается он под главным тормозным цилиндром.


Расположение топливного фильтра

Крепится топливный фильтр к шлангам двумя хомутами.

1. Сначала ослабляем хомут со стороны двигателя.


Отсоединяем старый фильтр

2. Затем стягиваем шланг с фильтра. После снятия шланга стороны двигателя с фильтра, бензин из фильтра потечет обратно в бензобак. А из снятого шланга также может вылиться немного бензина с топливного насоса. 3. Потом ослабляем хомут и снимаем шланг со стороны бензобака. Вот топливный фильтр и у Вас в руках. При детальном рассмотрении можно увидеть сколько в нем мусора.


Грязный топливный фильтр


Топливный фильтр снят

4. Берем в руки новый топливный фильтр. Находим на нем стрелочку: стрелочка указывает на направление движения бензина. Ставим фильтр так, чтобы стрелка указывала к топливному насосу автомобиля.


Правильная установка топливного фильтра

5. Зажимаем хомуты. Готово. Теперь необходимо подкачать бензин в фильтр, так как он еще сухой. Делается это с помощью топливного насоса. Нажимая несколько раз на его рычажок наблюдаем как топливный фильтр наполняется бензином.


Подкачиваем бензин в топливный фильтр

Ну вот и все, воздушный и топливный фильтра Ваз 2109 заменены.

На Главную

Термостаты, применяемые на автомобилях ВАЗ

Фото Наименование Народное название Описание Применение
2108-1306010 «Четырёхдырочный» Базовый термостат, с которым начал выпускаться ВАЗ-2108. Расширительный бачок включается в большой круг. Устанавливается через муфту и выпускной патрубок. Samara
2110-1306010 «Трёхдырочный» Термостат для ВАЗ-2110. Расширительный бачок включается в обратный шланг отопителя, таким образом система представляет собой полный аналог схемы «шестидырочного» термостата. Устанавливается через муфту и выпускной патрубок. 110, Samara-2
21082-1306010 «Пятидырочный» Модернизированный, разборный термостат. Расширительный бачок включается в общую часть, а не в большой круг. Samara, 110, Priora
21082-1306010 «Шестидырочный» Модернизированный, разборный термостат. По сравнению с «пятидырочным» добавлен патрубок на расширительный бачок. Байпасное отверстие меньше, чем в 2108. Также есть мнение, что оно меньше, чем в «пятидырочном». Расширительный бачок включается в общую часть, а не в большой круг. Samara, 110, Priora
1118-1306010 Для Калины Термостат для LADA Kalina. Функционально представляет собой полный аналог базового термостата ВАЗ-2108. Kalina
21900-1306010 Для Гранты Термостат для LADA Granta. Принципиально другой термостат, закрывает вход в радиатор, а не выход. При закрытом термостате вся ОЖ идёт через радиатор отопителя. Priora, Granta, Kalina 2, Vesta

Этапы замены корпуса воздушного фильтра

Как снять корпус воздушного фильтра, и какие инструменты для этого нужны? Для демонтажа и обратной установки понадобятся:

  • гаечные ключи;
  • отвёртки разной конфигурации;
  • пассатижи.

Приступаем к снятию корпуса ВФ. Снимаем карбюратор, ослабив предварительно фиксирующий хомут с помощью отвёртки.

Ослабляем фиксирующий хомут с помощью отвёртки

Затем снимите шланг вентиляции картерных газов и отведите в сторону. Извлеките из корпуса ВФ пламегаситель. Осмотрите его на предмет повреждения.

При его деформации собирая ВФ нужно установить новый элемент. Он продаётся в любом автомагазине и стоит недорого.

Используя ключ, следует открутить 4 гайки (внимание на стрелки красного цвета), удерживающие корпус и карбюратор. Внизу находится прижимная пластина, снимите её. На фото, она обозначена, синей стрелкой

На фото, она обозначена, синей стрелкой.

Откручиваем 4 гайки, удерживающие корпус и карбюратор

Теперь можно снять корпус фильтра с автомобиля.

Установка проводится в обратном порядке и не представляет труда. Но существуют определённые нюансы, о которых нужно знать.

Специалисты рекомендуют обратить внимание

Новый корпус воздушного фильтра собирается в обратном порядке

Но перед монтажом обратите внимание: на корпусе есть резиновая прокладка. Внутри находятся 4 дистанционные втулки. На фото их видно, обозначены кружками

На фото их видно, обозначены кружками.

Дистанционные втулки на корпусе воздушного фильтра

При снятии корпуса максимум внимания. Нельзя допустить попадания дистанционных втулок в карбюратор. Это может привести к поломке силового агрегата.

Если всё же дистанционные втулки попали в карбюратор, что делать? Если посторонний предмет: болт, гайка, втулка попали внутрь, не паникуйте.

Не раскачивайте автомобиль. Не предпринимайте попыток рукой достать болт или гайку.

Ещё одна рекомендация. Выполняя «спасательные работы», не нажимайте педаль газа. Посторонний предмет может просо провалиться и очутиться ниже карбюратора, застряв в впускном коллекторе. В результате нужно будет разбирать силовой агрегат.

Когда снимается крышка воздушного фильтра и отсоединяется шланг воздухозаборника нельзя допустить его контакта с горячим силовым агрегатом: может деформироваться. Это «лёгкое ранение», в худшем случае возгорания не избежать.

Установка нового термостата

Перед тем как поставить работающее устройство, надо очистить от грязи и ржавчины место его расположения. На обезжиренную поверхность накладывают тонким равномерным слоем любой нейтральный герметик. Следует подождать по крайней мере 10 минут для того, чтобы он слегка подсох. После этого устанавливается новый узел.

Под конец остается только залить в систему необходимое количество охлаждающей жидкости, следя за тем, чтобы не образовывались воздушные пробки.

Чтобы убедиться, что все функционирует в штатном режиме, требуется завести силовую установку и осмотреть все соединения на предмет протечек. При обнаружении последние ликвидируются путем затягивания крепежных хомутов.

В подавляющем большинстве случаев после замены старого термостата все неприятные симптомы пропадают на долгое время.

Источники

  • https://el-guide.ru/poleznye-sovety/termostat-vaz-2108-karbyurator-kakoj-luchshe.html
  • https://ovaze.ru/224-termostat-proverka-i-zamena.html
  • https://provaz2114.ru/vaz-2109/termostat-vaz-2109-ustrojstvo-diagnostika-remont.html
  • https://moto-sol.ru/obsluzhivanie/kak-pomenjat-termostat-na-vaz-2109.html
  • https://prometey96.ru/remont/termostat-na-2109.html
  • https://AvtoSotka.ru/to/termostat-vaz-21099-inzhektor.html
  • https://ladaautos.ru/vaz-2109/samostoyatelnaya-zamena-termostata-vaz-2109.html
  • https://ladafakt.ru/zamena-termostata-vaz-2109-karbyurator.html
  • https://osensorax.ru/klimat/termostat-vaz-2109
  • https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2109/1269-termostat-na-vaz-2109-remont-zamena-i-vybor.html
  • http://avtozam.ru/vaz/zamena-termostata-lada-2109-vaz-2109.html
  • https://provaz2109.ru/elektrika-i-datchiki/zamena-termostata-na-vaz-2109.html
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/granta/termostat-vaz-2109-inzhektor.html

Кондиционеры: общие сведения и классификация

Здоровье человека, его работоспособность и качество жизни зависит от состояния окружающей его среды. Чтобы внешние катаклизмы оказывали на нас меньшее влияние, мы создаём собственный комфортный микроклимат в помещениях, где спим, живем, трудимся.

Создание, применение и совершенствование кондиционера – ответ человечества природе, его способ защиты.

В состав оконного и переносного моноблоков входит всего один блок, в котором сосредоточены все элементы прибора, позволяющие ему выполнять свои функции

Большинство современных моделей этого устройства хорошо нам знакомы:

  • оконные и мобильные моноблоки;
  • сплит-системы.

В свою очередь сплит-системы, состоящие из наружного и внутреннего блоков, подразделяются на:

  1. Настенные. Этот вариант чаще всего используется в офисах и в жилых помещениях.
  2. Колонные. Выглядят как мощные колонны, используются в конференц-залах, ресторанах и гостиничных холлах для подачи воздуха в потолочное пространство с последующим его распределением.
  3. Потолочные. Поток воздуха от них направлен вдоль потолка или стены. Состоят из внутреннего блока и системы воздуховодов для распределения потоков. Это преимущественно кассетные варианты, установленные на чердаке или скрытые за системами подвесных потолков.

Для обработки крупных объектов используются мультисистемы. Характеризуются они наличием одного общего наружного блока и нескольких внутренних, связанных с общим наружным, и расположенных в различных помещениях.

Мы привыкли видеть настенные сплит-системы, хотя модельный ряд этих устройств очень широк, например, так выглядят кассетные кондиционеры, которые вмонтированы в потолок большого магазина или склада

Основные характеристики, отличающие одну модель от другой:

  • потребляемая мощность;
  • производительность;
  • акустический комфорт;
  • набор заложенных в модель функций: охлаждение, обогрев, ионизация воздуха, осушение, очистка и проч.

Цены на модели разных брендов зависят не только от перечисленных характеристик, но и от классности устройства.

Привычная нашему глазу настенная сплит-система состоит из двух блоков и оснащается пультом дистанционного управления, с помощью которого осуществляется управление её функциями

Все модели условно можно разделить на три класса:

Независимо от того, к какому классу можно отнести действительно современный кондиционер, он должен быть:

  • оснащен пультом дистанционного управления;
  • не только охлаждать, но нагревать и осушать воздух;
  • работать в режиме вентиляции;
  • поддерживать в автоматическом режиме заданные параметры работы;
  • иметь таймер включения и выключения.

Кстати, охлаждение и обогрев – две стороны одного и того же процесса, происходящего в сплит-системе.

Терморегулятор воздушного фильтра ваз 2109

Рис. 2.85. Воздушный фильтр и терморегулятор: 1 – заборник холодного воздуха; 2 – гофрированный шланг заборника подогретого воздуха; 3 – терморегулятор; 4 – корпус; 5 – фильтрующий элемент; 6 – крышка

Снятие и установка. Для снятия воздушного фильтра отожмите пружинные держатели и отверните гайку крепления крышки 6 (рис. 2.85). Снимите крышку и выньте фильтрующий элемент.

Отверните гайки крепления корпуса 4 фильтра к карбюратору. Снимите корпус в сборе с терморегулятором 3 и отсоедините гофрированный шланг 2, ослабив хомуты крепления.

Ослабьте стяжной болт и снимите терморегулятор с заборником 1 холодного воздуха.

При установке воздушного фильтра для снижения шума впуска крышка 6 должна ставиться так, чтобы стрелки на приемном патрубке корпуса 4 и самой крышке были направлены навстречу друг другу.

Проверка работы терморегулятора. Проверьте положение заслонки у снятого терморегулятора при температуре 25°С и 35°С. В первом случае заслонка должна полностью перекрывать патрубок подачи холодного воздуха, во втором — патрубок подачи подогретого воздуха. Если этого нет, отрегулируйте ее положение вращением термосилового элемента и повторите проверку. По окончании проверки опломбируйте терморегулятор нанесением эмали на шток термосилового элемента.

Устройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2108, 09

Наши дополнительныесервисы и сайты:г. С аратов

Вы еще не знаете как сделать катер белоснежным, быстро с мыть с бортов грязный серобурый налет из водорослей и водного камня?

Статистика

e-mail:
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414 +79173107418

Воздушный фильтр и терморегулятор

Сухого типа, с терморегулятором 4 (рис. 19), со сменным фильтрующим элементом 7. Корпусом 8 фильтр устанавливается на четыре шпильки карбюратора, уплотняется резиновой прокладкой 10 и крепится самоконтрящимися гайками. Фильтрующий элемент, взаимозаменяемый с фильтрующим элементом двигателя ВАЗ-2121, изготавливается из специального картона с предочистителем.

Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять? — все об авто

Воздушный фильтр — простой узел. В этой статье расскажем о воздушный фильтр двигателя, зачем он нужен

и когда необходимо менять.

Зачем нужен воздушный фильтр?

Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 12 до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если не очищать воздух, находящийся в нем пыль и грязь с дороги попадет внутрь двигателя. Это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.

Защитой от подобных неприятностей и служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Он выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.

По мере засорения воздушного фильтра (его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличивается расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Заблаговременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр фильтрует пыль с дороги, а наоборот усложняет работу двигателя.

Какие бывают типы воздушных фильтров?

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Отметим некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

Картон — распространенный материал для воздушных фильтров.

Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует строгого соблюдения интервалов замены.

На спортивных авто устанавливают фильтры из пятислойной марли, пропитанной «фирменным» маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно. Подробнее в статье: «нулевой фильтр, есть ли толк».

Когда пора менять воздушный фильтр?

Водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого достаньте фильтрующий элемент воздушного фильтра и осмотрите.

Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.

Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя, на большинстве машин он составляет 15 — 30 тысяч км. Так что, если вы собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.

Совет о замене воздушного фильтра из собственного опыта

. Его замену можно совместить с заменой масла производится примерно через 10-15 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла или через раз. Это зависит от конкретных условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют через раз.

У дизельных двигателей с турбонаддувом к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен.

Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, стоимость его сравнить с возможным ремонтом двигателя. А ездить без фильтра категорически запрещено, это приведет к ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.

Всем удачи.

Неисправности

Неисправный термостат становиться причиной плохого прогрева или перегрева двигателя. Причины следующие:

  1. Недостаточный или долгий прогрев, является причиной открытия основного клапана, до достижения антифризом температуры в 80–90 градусов. Причина кроется в образовании накипи в посадочном седле или в потере жесткости клапанной пружины.
  2. Перегрев возникает из-за того, что основной клапан не открывается, антифриз закипает, так как нет взаимодействия с жидкостью из радиатора. Причина в залипании основного клапана в седле. Часто это возникает после долгого простоя автомобиля.

Где находится? Как заменить термостат

Перед тем как заменить термостат необходимо освободить к нему доступ. Для ВАЗ 2114 1.5 и 1.6 на 8-клапановых моторах процесс может немного отличаться, но в целом идентичен. После того как проверка на работоспособность была проведена приступаем к демонтажу.

В первую очередь, чтобы подобраться к прибору нам необходимо снять корпус воздушного фильтра. Для этого откручиваем болты, ослабляем хомуты и снимаем фишку с датчика ДМРВ.

Отличия двигателя 1.5 в том, что при его снятии нет необходимости в ключе, на двигателях 1.6 присутствуют крепления, которые можно открутить только с помощью шестигранника.

После этого подготавливаем тару для охлаждающей жидкости и сливаем ее. Если автомобиль оснащен защитой двигателя, то ее тоже необходимо демонтировать.

Внизу у радиатора имеется специальный краник, который позволит слить охлаждающую жидкость. Подставляем под него тару и откручиваем, дожидаемся полного слива ОЖ. Для того чтобы она быстрее вытекла стоит открутить крышку на расширительном бачке.

После того как жидкость стекла, корпус воздушного фильтра демонтирован, а патрубки отсоединены, можно доставать термостат.

Замена прибора производится в обратном порядке. Перед тем как установить новый прибор необходимо провести зачистку посадочного места и тщательно промазать его герметиком.

После того как термостат на VAZ 2114 инжектор будет установлен, закрепляем патрубки в обратном порядке.

Можно ли установить термостат, предназначенный для другой модели

Учитывая, что с момента прекращения выпуска этих транспортных прошло немало времени, а первые «Восьмерки» появились в далеком 1984 году, встретить машину с родным термостатом почти невозможно. Изначально на них ставили устройство, разработанное для классических «Жигулей» и немного доработанное под новые режимы мотора, затем появился разборной корпус. Но, вне зависимости от типа корпуса и года выпуска, все термостаты, которые устанавливали на ВАЗ 2108–2115 полностью взаимозаменяемы, разница лишь в наличии или отсутствии фланца, который изначально шел в качестве отдельной детали.

Более того, для установки на эти модели подойдут устройства, предназначенные для:

  1. «Приоры».
  2. «Калины».
  3. «Гранты».

Однако такая замена потребует изменения движения ОЖ в системе охлаждения, то есть придется заменить часть резиновых шлангов и трубок. Несмотря на то, что работает термостат в автомобиле ВАЗ 2112 (равно как и любой другой 2108–2115) так же, в систему охлаждения вносили некоторые изменения, повышающие ее эффективность.

Некоторые владельцы этих транспортных средств пытаются установить такую деталь от иномарки, мотивируя тем, что она эффективней и надежней, но проблема в том, что родной термостат в автомобиле ВАЗ 2115 работает точно так же, поэтому никакого улучшения не будет.

Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108

Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попытаться снять ее руками без использования каких-либо инструментов, а если не получится — аккуратно можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.

Осмотрите внимательно поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, особенно в непосредственной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае необходимо произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старой прокладки, используя специальные средства:

Ждем несколько минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Потом все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтобы никаких посторонних следов на поверхности не осталось:

Блок двигателя также необходимо очистить, после чего установить на него новую прокладку

Важно, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые расположены по углам блока:

Схема и конструкция

Чтобы своевременно определять неисправность, выполнять проверку или замену термостата, необходимо для начала разобраться в его схеме и элементах конструкции.

Представленная выше схема расшифровывается следующим образом.

Номер элемента Что это?
1. Входной патрубок, идущий от радиатора
2. Вставка, выполненная из резины
3. Термочувствительный твердый наполнитель
4. Пружина перепускного клапана
5. Входной патрубок, идущий от двигателя
6. Перепускной клапан
7. Выходной патрубок, идущий к насосу
8. Пружина основного клапана
9. Основной клапан
10. Патрубок, идущий от расширительного бачка
11. Поршень

Регулировка терморегулятора Ranco K-59

Вызвать мастера

Ответы на частозадаваемые вопросы

Регулировка терморегулятора Ranco K-59

В настоящее время в производственной программе фирмы Electrolux осталось не так много холодильников, имеющих механическую систему управления, построенную на основе терморегуляторов. Однако парк уже находящихся в эксплуатации подобных холодильников до сих пор очень велик. И мы получаем много вопросов по поводу возможности регулировки используемых в них терморегуляторов марки Ranco K-59. Данная статья написана для удовлетворения спроса на указанную информацию.

Современный механический терморегулятор (в частности, Ranco K-59) представляет собой относительно точный прибор, предполагающий однократную настройку характеристик непосредственно во время изготовления. Предполагается, что благодаря использованию качественных материалов и удачной конструкции терморегулятора, заводской регулировки хватит на весь срок его службы. Т.е. никакой «самовольной разрегулировки» механизма не произойдет. Практические наблюдения полностью подтверждают гипотезу об отсутствии необходимости каких бы то ни было регулировочных работ с Ranco K-59 в процессе эксплуатации. В подавляющем большинстве случаев, если о температурных характеристик прибора, то он связан с частичной потерей (т.е. утечкой) рабочего газа в системе «Сильфон – капиллярная трубка», а не с разрегулировкой механизма термостата. Однако, если специалист по ремонту бытовых холодильников по какой-то причине решил произвести именно регулировку терморегулятора Ranco K-59, а не его замену на новый, то он может воспользоваться материалом, приведенным на этой странице.

В терморегуляторе Ranco K-59 имеется три регулировочных винта, изменяющих температурные характеристики прибора. Два из этих винтов расположены на стороне прибора, противоположной электрическим контактам (см. фото 1).

фото 1 — первые два регулировочных винта

При помощи этих винтов можно в некоторых пределах изменять температуру размыкания рабочих контактов термостата (рабочими контактами являются контакты номер 3 и 4). При вращении винта №1 по часовой стрелке или/и винта №2 против часовой стрелке, температура размыкания рабочих контактов будет увеличиваться (соответственно, вращение в противоположную сторону будет понижать температуру, при которой произойдет размыкание). При этом винт №1 обеспечивает «грубую» регулировку температуры размыкания, а винт №2 – «плавную». Следует также учитывать, что винты не имеют на своих резьбовых концах ограничителей и при чрезмерном числе оборотов против часовой стрелки возможно выпадение винтов из резьбовых втулок механизма термостата.

Третий регулировочный винт Ranco K-59 находится под белой пластиковой крышкой, расположенной на блоке электрических контактов. Для доступа к винту необходимо снять эту крышку с блока контактов (см. фото 2 и 3).фото 2 — Пластиковая крышка. фото 3 — Третий винт. Данный винт позволяет регулировать температуру, при которой происходит замыкание рабочих контактов терморегулятора. При вращении винта по часовой стрелке происходит понижение температуры замыкания контактов. Справедливо и обратное: при вращении против часовой стрелки, температура замыкания будет повышаться.

При проведении регулировочных работ следует учитывать, что терморегуляторы Ranco K-59 относятся к классу приборов с регулируемой зоной нечувствительности. Т.е. Ranco K-59 имеют независимую от уставки температуру замыкания рабочих контактов. От уставки (т.е. от положения ручки регулировки режима работы терморегулятора, выведенной на панель управления холодильника) зависит только температура размыкания рабочих контактов. Поэтому, при проведении регулировки при помощи винтов №1 и №2 (см. фото 1), надо учитывать текущую уставку прибора.

Дополнительную информацию о терморегуляторе Ranco K-59 (включая температурные характеристики различных вариантов этого прибора) можно получить на этой странице.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: