Методы устранения неисправности
Теперь, когда определены основные причины — почему загорелся Chevrolet Aveo Chek, можно сразу переходить к методам устранения проблемы. Конечно, для устранения проблемы лучше обратиться в автосервис, но многие автомобилисты ввиду дорогостоящего ремонта стараются устранить неисправность самостоятельно.
Итак, прежде чем приступить к поиску проблемы, необходимо подключиться к ЭБУ двигателя и провести полную диагностику всех систем. Для этого вам понадобится ноутбук, автомобильный соединительный кабель OBD 2 и программное обеспечение, подходящее для этого электронного блока управления.
После подключения к автомобилю необходимо провести полную диагностику всех систем, затем определить, какие ошибки появились, и расшифровать их, чтобы определить узел неисправности. Когда все расшифровано, можно сразу переходить к устранению неполадок.
Расшифровка неисправностей Теаны
В режиме самодиагностики на панели приборов авто высвечиваются коды путем моргания специальной лампочки. По продолжительности и количеству вспышек определяется конкретная поломка. К минусам процедуры относится посредственная точность определения места поломки. Индикация показывает только на участок проводки.Что касается проверки неисправностей сторонним оборудованием, здесь все гораздо проще и сложнее. Коды поломок выводятся на дисплей диагностического сканера или компьютер, подключенный к машине, что позволяет предельно точно установить место поломки.
B2631 — ошибка Teana J32
Датчик солнечного света поврежден или работает некорректно. Причиной неисправности выступает банальная грязь. Чувствительная зона сенсора может покрыться пылью или повредиться при ДТП.
B2604 — ошибка
На Теане J32 проблема указывает на недостаточную мощность привода раздвижной двери. Возможно проблема в обрыве силовой проводки.
U1243 — код
Неправильные данные для внешней среды. Выполните проверку диагностического оборудования.
C1126 — неисправность Teana J31
Командная часть круиз контроля неисправна. Здесь нередко корнем проблемы выступает закорачивание проводки или окисление контактов.
Теана: ошибка P0011
На моделях J31/32 проблема указывает на неправильное положение распределительного вала. Типичной проблемой является повреждение датчика или его проводки.
P052B — код
Датчик давления масла в двигателе неисправен. Говорит о проблеме в проводке. Неисправность устраняется путем проверки всей магистрали.
Код Р0868
Слишком низкое давление масла во вторичном контуре системы смазки вариатора. Если ошибка возникает — отправляйтесь в сервисную мастерскую. Ездить с неисправностью категорически недопустимо.
Код Р1122
Фактическое положение дроссельной заслонки отличается от измеренного. Почистите элемент и проверить правильность установки сенсоров.
Р1564 — code
Указывает на отсутствие сигнала электронного переключателя. Проявляется по причине нарушения шлейфа подрулевого переключателя.
Не удается установить нейтральную передачу.
Р1701 — code
Вариатор находится в аварийном режиме. Подобное происходит по причине удара картером устройства или как следствие преодоления препятствия.
P1722 — ошибка
Неправильная информация поступает от датчика АБС. Если ошибка появилась — выполните проверку давления в колесах. Когда показатели в норме — проверьте датчик.
Р2А03 — код
Указывает на наличие пробки или повреждения в катализаторе. От водителя потребуется проверить верхний лямбда-зонд. Именно этот сенсор часто и становится причиной появления поломки.
Теана J32 — ошибка P7046
Проблема в электропитании вспомогательных систем авто. Неисправность общая и требует дополнительной диагностики.
Ошибки вариатора
При наличии поломок вариаторной установки — обратитесь за помощью на СТО или к квалифицированному мастеру. Перед появлением ошибок машина может выдавать подсказки:
- на разгоне авто дергается;
- появляются вибрации и небольшая тряска;
- провалы в разгоне.
Ошибка TPMS
Стандартные неисправности системы контроля давления в шинах появляются часто. Причиной выступает некачественное обслуживание машины. Отечественные пользователи нередко «забивают» на контроль давления, что и приводит к ошибке.Чтобы устранить проблему достаточно накачать колеса до нужной степени и перезапустить БК.
Код ошибки датчика распредвала
ДПРВ крайне редко становится причиной сбоя. Причинами проблем выступают повреждения проводки, окисление контактов.
Ошибка датчика коленвала
Устройство стоит в корпусе двигателя. Конструкция также подвержена загрязнению и окислениям. При поломке или проблемах с ДПКВ следует обратиться за помощью на СТО. Самостоятельный ремонт, без наличия должного опыта не рекомендуется.
Ошибка АБС
Здесь нередко корнем зла выступает банальная грязь. Сенсоры, отвечающие за считывание скорости вращения колеса, расположены в местах, особенно подверженных попаданию грязи и дорожных реагентов. Контроллеры следует либо заменить, или проверить их проводку, контактные группы.
Коды неисправностей датчика дождя
Здесь к типичным поломкам относится повреждение проводов или загрязнение сенсора. Исправить ситуацию помогает простая очистка чувствительной зоны от пыли/грязи.
Как продиагностировать двигатель на ошибки, используя свой телефон.
Телефон – Samsung Galaxy A3 2016 года, который у меня однажды украли, и я чудесным образом смог его вернуть. Кому интересно, как вернуть украденный телефон.
Диагностический сканер – ELM 327. Это устройство, которое подключается к нашему автомобилю и считывает ошибки. Вот можете почитать – диагностический сканер ELM 327 для чтения ошибок.
Программу, OBDmax – которую каждый пользователь может скачать с Play Маркет или App Store.
А теперь подробнее о программе и как с ней работать.
Программа для диагностики двигателя с помощью телефона.
Все очень просто.
Подключаем сканер к ОВВ-2 разъему. Включаем зажигание. Сканер имеет два световых индикатора. Красного и зеленого цвета. При подключении сканера, загорается красный индикатор. Это значит, питание на сканер поступает.
Запускаем двигатель и берем в руки телефон. Запускаем программу OBDmax. Программа предлагает нам следующее.
– Поиск расшифровки ошибки OBD2
– Проверка качества вашего устройства (сканера).
Поиск расшифровки ошибки.
Этот пункт предназначен непосредственно для выявления ошибок у вас в двигателе автомобиля. Запускаем диагностику. Хочу заметить, что лампочка на индикаторе загорается зеленым цветом. Сканер работает. После того как сканер произведет диагностику, на экране телефона появиться информация. Если ошибки имеются, то сканер покажет номер ошибки и расшифрует ее.
Так же программа показывает возможные причины появления ошибки. Код ошибки мы выяснили, неисправный датчик определили, что случилось с двигателем, узнали. Теперь можете скинуть (погасить) Чек Энджин, нажав соответствующую иконку.
Бортовой компьютер.
Нажав этот пункт в меню, мы можем отследить показания работы нашего двигателя. Сканер подключается к бортовому компьютеру и считывает показания датчиков. Показаний очень много, от оборотов двигателя, до показаний количества впускаемого или выпускаемого воздуха. Можно посмотреть каждое по отдельности или выбрать интересующие вас датчики. Всего можно выбрать до 4-ех показаний.
Проверка качества вашего устройства (сканера).
Сканер диагностирует подключение. Отображает скорость передачи, версию продукта. Напряжение и так далее. В общем показывает, работает сканер или нет.
Вот и все. Сегодня вы узнали как легко и быстро проверить двигатель на ошибки, а также скинуть Чек Энджин самостоятельно с помощью телефона.
Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти ЭБУ
Для проведения диагностики двигателя и считывания кодов ошибок, а также для их сброса, многие водители предпочитают обратиться на сервисную станцию, где имеется сканер. Специалисты СТО по просьбе владельца могут выдать распечатку, на которой будут отображены коды ошибок, записанные в память блока управления. Отметим, что данная процедура оптимальна в том случае, когда чек горит постоянно. Если же ошибка «плавающая», (чек периодически загорается и тухнет), тогда визит на сервис может ничего не дать.
В такой ситуации можно купить сканер для личного пользования, но его стоимость и необходимость изучения особенностей работы ПО делают такой способ нецелесообразным, особенно если говорить о диагностике только одного автомобиля. Добавим, что сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные неудобства.
К аналогичным в плане удобства пользования, стоимости и целесообразности покупки также справедливо относятся всевозможные сторонние БК (бортовые компьютеры). Решение способно считывать и расшифровывать коды ошибок, выводить дополнительную информацию о параметрах и режимах работы ДВС. При этом БК требуют правильного подключения и отдельной установки в салоне.
Среди основных преимуществ таких адаптеров является то, что устройство представляет собой небольшой компактный «коробок», который вставляется в диагностический разъем вашего автомобиля. Это значит, что необходимость подключения, прокладывания проводов, размещения самого устройства в салоне, использования ПК и осуществления других дополнительных действий полностью отсутствует.
Адаптер в разъеме остается практически незаметным, соединяется с планшетом или смартфоном «по воздуху» благодаря технологии bluetooth/wi-fi. Особенно это удобно тогда, когда ошибка двигателя загорается периодически. Другими словами, можно ездить с адаптером в разъеме сколько угодно, а в момент загорания «чека» немедленно считать код неисправности. Необходимо только закрепить ваш смартфон или планшет на подставке или держателе, чтобы иметь возможность следить за показаниями на экране во время движения.
Что касается ПО, оно может поставляться вместе с адаптером. Также нужные программы доступны в Play Маркет для Андроид и аналогичных решениях для устройств на других операционных системах. Софт необходимо устанавливать на смартфон/планшет. Отметим, что среди разных доступных решений большой популярностью пользуется программа Torque (бесплатная версия данного приложения есть в Маркете для Android). Программа позволяет гибко настроить интерфейс, имеет возможность не только считывания, но и расшифровки ошибок, реализована возможность сброса ошибок двигателя.
Использование решения выглядит так:
- Адаптер вставляется в диагностический разъем автомобиля;
- Смартфон/планшет с установленным ПО устанавливается в держатель;
- Далее автомобиль заводится;
- На смартфоне или планшете включается Bluetooth;
- На телефоне/планшете производится запуск программы (например, Torque);
Теперь нужно ожидать синхронизации адаптера и устройства с программой, после чего на дисплей выводятся параметры работающего силового агрегата. Для определения того, почему горит чек, необходимо на мобильном устройстве зайти в соответствующий подраздел. Там будут отображены коды ошибок, а также возможно предоставление вариантов их расшифровки. Параллельно реализована возможность сбора отдельных ошибок или сразу всех, в результате чего чек двигателя гаснет.
Признаки неисправности при возникновении ошибки P0011
Код ошибки на экране сканера
Практически во всех случаях и не только перечисленных выше автомобилях, код Р0011 говорит о нарушении положения распредвала или об рассинхронизации обоих распредвалов. Причин может быть несколько, но основные симптомы,характерные для этой поломки, выглядят так:
- Потеря устойчивости работы на высоких и средних оборотах, под нагрузкой.
- Потеря мощности и характерные стуки в газораспределительном механизме на горячем двигателе, в то время как на холодную все работает отлично.
- Повышение расхода топлива.
- Повышенная токсичность выхлопа.
Схема фазовращателя Симптомы не слишком явные и определить их довольно сложно, поэтому часто ошибка P0011 выскакивает уже тогда, когда двигатель отработал с неисправностью какое-то время. Кроме того, электронный блок управления сможет внести ошибку в память и показать её на бортовом компьютере или сканере в том случае, когда двигатель проработал в аварийном режиме не менее 15-20 минут. В этом и сложность диагностирования.
Интересное по теме: Работа над ошибками. Р1505: регулятор холостого хода, ремонт и диагностика
Почему происходит загорания «чека»: самые частые и распространенные неисправности
Итак, с общей схемой разобрались. Теперь давайте рассмотрим, какие неполадки приводят к тому, что загорелся «чек» и троит мотор. Зачастую возникает ошибка p0300, которая говорит о том, что возникают пропуски зажигания (пропуски воспламенения). Причин для указанных пропусков несколько, а для их определения необходимо проводить поэтапную диагностику, учитывая те или иные индивидуальные симптомы.
Начинать следует с проверки системы зажигания. Самая частая причина троения — выход из строя свечей зажигания и бронепроводов. Свечи могут отработать свой ресурс, разрушиться, быть сильно загрязненными. Бронепровода страдают повреждениями изоляции и пробоями. Так или иначе, но в результате или вообще нет искры, или искра есть, но слабая.
Если со свечами и проводами все в порядке, следует уделить внимание модулю зажигания или катушкам зажигания, которые могут замыкать. Проверку в этом случае лучше доверить опытным специалистам, так как непрофессиональные действия приводят к тому, что можно спалить коммутатор или вывести из строя другие важные элементы. Также следует добавить, что нужно внимательно осматривать и сами свечные колодцы
Достаточно часто мотор троит в том случае, если в колодцах скопилась вода или туда попадает моторное масло. В ряде случае смазка попадает в колодцы из-за проблем с прокладкой клапанной крышки
Также следует добавить, что нужно внимательно осматривать и сами свечные колодцы. Достаточно часто мотор троит в том случае, если в колодцах скопилась вода или туда попадает моторное масло. В ряде случае смазка попадает в колодцы из-за проблем с прокладкой клапанной крышки.
Разобравшись с системой зажигания, необходимо проверять систему питания. Как правило, некорректная работа инжекторных форсунок или сбои в их работе приводят к троению ДВС. Параллельно будет гореть или мигать чек.
Оптимальным вариантом будет проверка форсунок на специальном стенде. Такая диагностика позволяет определить необходимость чистки, ремонта или замены форсунок. Параллельно специалисты проверяют электропитание на форсунки, состояние уплотнительных колец форсунок и т.д.
Что касается компрессии, к неожиданному снижению показателя часто приводит прогар клапана. Если клапан прогорел, двигатель начинает сильно троить. При этом троение постоянное, происходит во всех режимах работы мотора. Тяга двигателя сильно падает, наблюдается значительный перерасход топлива.
Отметим, что в этом случае ездить на машине нельзя, так как существует большой риск вывести из строя катализатор и кислородный датчик (лябда-зонд). Для подтверждения диагноза нужно замерить компрессию, а чтобы решить саму проблему, необходимо снимать ГБЦ, проводить дефектовку головки и менять клапан.
Насколько серьезными могут быть причины
Каждый сигнал на панели автомобиля – это показатель того, что водитель должен быть внимательным. Когда загорается индикатор проверки двигателя, то причин бывает несколько.
- Распространенная причина – бензин. Из-за добавок, которые недобросовестные производители используют в бензин, двигатель работает неправильно, засоряется. Следует сменить топливо или заправляться на другой заправке, и все работает корректно.
- Неисправные свечи.
- Поломка катушки зажигания.
- Сработавшийся датчик кислорода (лямбда зонд).
- Сломанный катализатор выхлопных газов.
- Неправильная работа высоковольтных проводников.
- Нарушение работы форсунок.
- Бензонасос или топливный фильтр.
Начинать проверку стоит с крышки горловины топливного бака. Если она не затянута до конца или на ней появились дефекты, тогда лампочка указывает на неправильную работу двигателя.
Каждая из причин не очень страшна, но требует устранения немедленно. Если вовремя не обратить внимания и не провести диагностику неисправности, можно привести к полной поломке двигателя и недееспособности машины.
Двигатель – это серьезно, но не обязательно, что работа требует капитального ремонта или замены двигателя. Работа мастеров важна в любом вопросе по диагностике и починке двигателя. Но, если, причина – свечи, тогда и замену выполняют самостоятельно и быстро, без привлечения мастеров.
Расшифровка кодов ошибок автомобилей Хонда
Приводим список самых распространенных кодов Хонда, полученных с диагностическим оборудованием.
01 01
Проблемы с расходомером воздуха или его сенсором.
01 2
Неисправность датчика угла расположения заслонки дросселя.
21 01
Заслонка дросселя — в цепи выключателя «А».
22 01
Заслонка дросселя — слабый сигнал от выключателя «А».
23 01
Заслонка дросселя — сильный сигнал от выключателя «А».
37 01
Упало напряжение на датчике O2 (№ 2 в блоке 1).
52 01
Подскочило напряжение на датчика O2 (№ 1 в блоке 2).
53 01
Замедленная реакция от датчика O2 (№ 1 в блоке 2).
54 01
Не активен (не работает) датчик O2 (№ 1 в блоке 2).
61 01
Неполадки в цепи подогрева датчика О2 (блок 2 датчик 2).
83 01
Сенсор «А» контроля загрязнения топлива подает слишком высокий входящий сигнал в цепь.
84 01
Сенсор «А» контроля загрязнения топлива имеет прерывистый входящий сигнал в цепи. 85 01
Сенсор «А» контроля загрязнения топлива имеет неполадки в цепи.
Перезагрузка
Практически на всех автомобилях, особенно бюджетного сегмента, выполнить сброс ошибок ЭБУ позволяют следующие действия:
1. Снятие клеммы «плюс» с аккумуляторной батареи, на промежуток времени 10-15 минут.
2. Поворот ключа зажигания в последнее положение, предшествующее запуску двигателя, сигналом послужит загоревшиеся лампы приборной панели. Ожидание 1-2 минуты , затем поворот ключа в исходное положение.
ЭБУ воспримет эти действия, как будто водитель увидел лампу неисправности, остановился, заглушил двигатель, отключил аккумулятор, устранил неполадки и продолжил движение.
Данный способ позволяет убрать ошибку, если причиной стала работа двигателя с неисправным или отключенным датчиком, пропуски зажигания и прочие кратковременные сбои.
Если устранить загорание лампы не удается, следует воспользоваться специальным разъемом для диагностирования, который является стандартным практически у любого автомобиля, выпущенного после 2000 года, и носит название OBD2. Обычно он расположен под рулевой колонкой или в педальном узле. Может находиться в подкапотном пространстве, под ногами переднего пассажира, точное местоположение указано в руководстве по эксплуатации ТС.
Сканеры на СТО подключаются к ноутбуку, в котором можно увидеть и распечатать коды ошибок системы. Среди автолюбителей все более популярны компактные сканеры с поддержкой Bluetooth или Wi-Fi, для полноценной работы с которыми нужен только смартфон. Адаптер удобен в работе, легко подключаем, отсутствуют провода. Можно подключить его к разъему один раз и постоянно видеть на экране смартфона желаемые данные во время поездки.
Используя такой адаптер, появляется возможность сбросить ошибки, выяснить источники критических неисправностей. На экране смартфона можно в цифровом виде контролировать параметры работы двигателя, например температуру охлаждающей жидкости, изменения напряжения бортовой сети, средний расход топлива, остаток горючего в топливном баке, что крайне удобно.
Если этот материал был для вас интересен либо полезен, оценивайте и комментируйте публикацию. Это нас очень мотивирует!
Ошибки АКПП Хонда
Значение |
Расшифровка |
№5 |
Селектор КПП |
№6 |
Селектор (отключен разъем переключателя, обрыв электр.цепи переключателя, поломка устройства) |
№30 |
Соленоид (отключен разъем жгута, замыкание или обрыв эл.цепи, поломка элемента управления коробкой, обрыв эл.цепи VBSOL или PG) |
№31 |
Соленоид линейного регулир. (замыкание или обрыв в эл.цепи, поломка компонента) |
№32 |
Соленоид управления пусковым компонентом (отключение разъема жгута или замыкание в цепи) |
№33 |
Механизм блокировки или его электроцепь |
№34 |
Компонент контроля кол-ва оборотов ведущего вала (отключение разъема, замыкание или обрыв цепи) |
№35 |
Компонент контроля кол-ва оборотов ведомого вала (отключение разъема, замыкание или обрыв цепи) |
№36 |
Датчик вторичного вала |
№42 |
Система переключения скоростей |
№43 |
Система управления пусковой муфтой |
Прочие коды ошибки Хонда
- р2а00, p0131 – поломка датчика кислорода (лямбда-зонд).
- р1157 – первая лямбда до катализатора.
- р1298 – датчик электр.нагрузки (ELD).
- р0336 – датчик положения коленвала.
- р0962 – обрыв цепи клапана управления давлением.
В представленной статье мы рассмотрели, как определить коды ошибок Хонда Цивик, Аккорд и прочих автомобилей модельного ряда Хонда. Здесь же вы найдете информацию о том, как расшифровывается каждое из полученных значений и о какой именно неисправности оно сигнализирует.
Частые ошибки при диагностике кода DTC P0601
Наиболее распространенной ошибкой является игнорирование
этапа проверки напряжения на блоке управления, после чего блок не проходит процедуру
тестирования и меняется на новый, хотя причина ошибки находится в цепях
питания.
Всегда необходимо выполнять все этапы диагностики, в
правильном порядке, не пропуская никаких шагов, чтобы избежать неправильной
диагностики ошибки DTC P0601
‘);
instant= new adsenseLoader( ‘#quads-ad4-place’, {
onLoad: function( ad ){
if (ad.classList.contains(«quads-ll»)) {
ad.classList.remove(«quads-ll»);
}
}
});
}if ( quads_screen_width >= 1024 && quads_screen_width
Ошибки, которые может выдавать инжектор
В отдельную группу стоит вывести ошибки узла впрыска топлива и комбинации, связанные с неполадками двигателя. При самодиагностике они могут появляться следующими сигналами:
- 35 – сбои в работе датчика холостого хода, его потребуется заменить;
- 43 – неверный сигнал с регулятора детонации, часто появляется при обрывах в электрической цепи;
- 44 и 45 – неполадки в системе впрыска, топливо чрезмерно обогащено или, наоборот, обеднено;
- 54 – контроллер октан-корректора не отвечает;
- 55 – на высоких оборотах топливная смесь обеднена.
Более подробно стоит рассмотреть комбинации 44, 45 и 55. Если неисправность скрывается не в самих датчиках, то можно заметить признаки ее со стороны двигателя:
- он будет троить;
- во время переключения передач могут чувствоваться рывки;
- в редких случаях ВАЗ-2115 просто глохнет без причин.
Если вы заметили на дисплее одну из этих комбинаций, то стоит провести более тщательную диагностику своего автомобиля. В некоторых случаях может потребоваться капитальный ремонт. Тем, кто столкнулся в описанными проблемами, стоит обратиться на пункт СТО, ведь часто отремонтировать своими силами автомобиль не получится.
Самостоятельная диагностика автомобиля Honda
Для выполнения самостоятельной проверки сбоев Хонда, необходимо отыскать диагностический разъем на 16 контактов:
- Он обычно находится около центральной панели, в большинстве моделей Honda;
- В моделях Аккорд, производства 95-97 года, разъем следует искать за пепельницей;
- В модели Легенд выпуска 2000 года, этот разъем спрятан за накладкой вокруг селектора АКПП;
Отыскав разъем, нужно перемкнуть его контакты 4 и 9 подготовленной проволокой, либо скрепкой. После чего, получение кодов Honda происходит так:
- Включаете зажигание, не заводя мотор;
- Следить за миганием лампочек всех систем Honda (ABS, SRS, EPS, VSA и CHECK), и по ним вычислить код ошибки;
- Длинное мигание лампочки означает десятки, короткое – единицы;
- То есть, ошибка с кодом 14 будет передана длинной вспышкой и затем четырьмя короткими, лампочкой ABS;
- При такой диагностике, если ошибка не одна, будет новое мигание с интервалом перерыва в 2 секунды;
- Ошибки будут мигать бесконечно и по кругу;
- Нельзя трогать педаль тормоза, иначе вы не получите ошибки ABS;
Полученные коды Honda следует записать, затем свериться с таблицей кодов, и определить неисправности.
Что означает ошибка P0011?
Система изменения фаз газораспределения (Variable Valve Timing — VVT) повышает экономию топлива и производительность двигателя, регулируя время, когда впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются.
Распределительный вал регулируется блоком управления (ЭБУ) с помощью клапана управления подачей масла (OCV — Oil Control Valve), также называемого электромагнитным клапаном регулирования фаз газораспределения.
Клапан OCV
Если появился код неисправности P0011, это означает, что распределительный вал впускных клапанов в блоке 1 провернулся больше, чем указывал ЭБУ.
Расшифровка кодов ошибок
Мировым стандартом является не только разъем OBD II, но и данные, которые он отправляет на подключенный компьютер или смартфон. Перегоревшая свеча показывает тот же код ошибки в новой Audi, старом Peugeot или 5-летней Mazda. Коды ошибок ODB II классифицируются в соответствии со стандартом J2012, который предполагает пятисимвольную систему кодирования. Первый символ описывает, с какими частями автомобиля связана неисправность. Буквы обозначают следующие компоненты автомобиля:
P — приводная система, B — корпус, C — ходовая часть, U — сетевая связь.
Второй символ связан с названием организации, которая отвечает за определение кода. Для Ассоциации автомобильных инженеров (SAE) присвоен номер 0, а для отдельных производителей — 1. Этот символ критичен, поскольку указывает, применяется ли код ко всем производителям (0) или связан с конкретной структурой данного транспортного средства (1).
Третий знак указывает на подгруппу, связанную с функциями автомобиля:
- 0 — неисправность электросистемы;
- 1, 2 — неисправность системы подачи топлива или воздуха;
- 3 — неисправность, связанная с явлением пропусков зажигания;
- 4 — неисправность, связанная с выбросами выхлопных газов;
- 5 — неисправность, связанная с контролем холостого хода;
- 6 — неисправность выходов и входов центрального блока управления;
- 7 — неисправность, связанная с передачей крутящего момента;
- 8 — неисправности, относящиеся к неэлектрическим компонентам автомобиля.
Следующие символы в коде означают номер ошибки конкретной группы и подгруппы элементов автомобиля.
Как использовать диагностическое приложение
Многие диагностические программы сразу отображают коды ошибок с переводом. Это интересный вариант, но все же стоит проверить, соответствует ли индикация программы переведенному списку ошибок. Например, код ошибки PO320 указывает на низкую эффективность катализатора. Его придется заменить. С другой стороны, код P0304 будет означать отсутствие зажигания в четвертом цилиндре — его причина, однако, не будет объяснена.
Большинство кодов будут непонятны обычным людям. Описание ошибки P0766: «Электромагнит / катушка хода D — проблемы с производительностью или срыв» ничего не скажет рядовому пользователю. Но тут достаточно понять, что проблема в передаче крутящего момента — остальное уже работа механика.
У приложения, которые подключаются к беспроводным разъемам, много функций. Самая интересная — замена бортового компьютера. Таким образом, удобно контролировать работу автомобиля, ведь обычные бортовые компьютеры отображают только ограниченный объем информации.
Однако нужно помнить, что стандартный разъем OBD II и универсальное программное обеспечение дают доступ только к некоторым данным об автомобиле, поломках и возможности управления различными функциями. В разъеме 16 контактов: 9 стандартных контактов, 1 для питания и 6 для автопроизводителей для управления определенными функциями. Для последнего необходимо специальное сервисное программное обеспечение.
Зачем читать ошибки?
Когда что-то выходит из строя в двигателе или другой критически важной системе, водитель начинает беспокоиться. Проблема в том, что масштаб неисправности трудно определить навскидку
Это может оказаться и то, что требует немедленного ремонта, и мелочь, которую нужно исправить, когда представится возможность.
Компьютерная диагностика ошибок обычно производится специалистами с применением оборудования дилерского уровня. Компьютерная диагностика грузовиков предназначена для выявления неполадок, которые возникают в процессе эксплуатации. Как правило, любой ремонт грузовика начинается с подключения диагностического оборудования для выявления ошибок в работе автомобиля и других недостатков.