Дворники ваз 2107: назначение, неисправности и ремонт

Почему медленно работают дворники на Лада Приора и как их ускорить

Многие владельцы Приоры замечают, что со временем дворники стали работать медленно. Скорость снизилась в несколько раз и не поднимается даже при очистке мокрого ветрового стекла. Рассмотрим основные причины медленных дворников, а также способы решения этой проблемы.

Главная причина медленных дворников Приоры — это отсутствие смазки:

  • в электродвигателе стеклоочистителя;
  • на шарнирах трапеции стеклоочистителя.

Старайтесь использовать смазку, которая не густеет при низкой температуре. Трапеция с моторчиком снимается, как на ВАЗ 2110 .

Если смазка моторчика и трапеции не помогла, то рекомендуем воспользоваться доработкой. Схема стеклоочистителя Приоры состоит из большого количества соединений и контактов, каждое из которых создает дополнительное сопротивление. В результате на мощность моторчика падает, и дворники Приоры работают медленно. Устранить эту проблему можно при помощи доработки, которая позволит минимизировать потери тока.

  1. 5ти контактный разъем, как на моторчике стеклоочистителя;
  2. 5ти контактное реле с гнездом — 3 штуки;
  3. провода 25 мм 2 ;
  4. круглые клеммы.

Собираем и подключаем конструкцию по схеме. То есть полученный блок из трех реле устанавливается в разрыв разъема моторчика стеклоочистителя без вмешательства в штатную проводку

Рекомендуем уделить особое внимание изоляции проводов, а конструкцию в сборе лучше закрыть в коробе, чтобы исключить попадание влаги и грязи

схема из трех реле для ускорения дворников Лада Приора разъем моторчика стеклоочистителя Лада Приора установленная схема из трех реле для ускорения дворников Лада Приора

В результате щетки стеклоочистителя станут работать быстрей, чем раньше. Сравнить скорость работы дворников можно по видео ролику (1 — до доработки, 2- после доработки):

https://youtube.com/watch?v=mH5QbOERYt8

https://youtube.com/watch?v=5obgXdZbYxU

А вы сталкивались с проблемой, когда на Приоре стали медленно работать дворники? Каким способом удалось увеличить их скорость? Напомним, на сайте также можно найти инструкцию на случай если щетки стеклоочистителя не работают вообще. А вы знали, что увеличить зону очистки лобового стекла можно при помощи установки щеток увеличенного размера .

С наступлением весны на дороге появляются лужи и грязь, которые заставляют работать щетки стеклоочистителя чаще, чем обычно. Главная проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ в этот период — это медленная работа дворников. Рассмотрим несколько способов, которые заставят работать щетки стеклоочистителя быстрей!

Способы устранения проблемы

Устранить эту проблему можно, выполнив следующие несложные действия:

  • отсоединить аккумуляторную батарею;
  • вывернуть две гайки (М10), крепящие монтажный блок;
  • приподняв монтажный блок, отключить все подходящие к нему штекеры и отсоединив реле;
  • разобрать монтажный блок, выкрутив крепежные элементы;
  • достать главную плату и протереть ее бензином;
  • высушить главную плату;
  • высушить реле дворников;
  • собрать и установить монтажный блок на его место в обратном порядке.

Монтажный блок ваз 2114

Подобная операция позволит в короткий промежуток времени вернуть дворники в нормальное рабочее состояние.

Реле дворников ваз 2114

В редких случаях причиной самопроизвольного включения может быть и сломанное реле, в котором происходит периодическое замыкание контактов

Проверить это просто — достаточно заменить его на новое, аналогичное (что очень важно). Если проблема пропала, значит неисправность была именно в нем

Можно проверить реле и при помощи мультиметра, прозвонив его выходные ножки согласно схеме подключения (делать это нужно при «выключенном» положении дворников на подрульном переключателе). Если мультиметр будет показывать, что цепь замкнута, значит реле пора заменить.

Как снять

Прежде всего, необходимо обесточить систему. Для этого просто отключают минусовую клемму на батарее.

  • выставляют рычаги дворников в вертикальную позицию;
  • открутив гайки, снимают их с валиков;
  • удаляют защитные колпачки;
  • скручивают гайки (по одной с каждой стороны), крепящие кронштейны вверху;
  • демонтируют резиновые уплотняющие шайбы;
  • в подкапотном пространстве снимают с разъема жгут проводов;
  • откручивают болты, удерживающие нижнюю часть кронштейна;
  • валики механизма вынимают из отверстий;
  • отвинчивают гайку, крепящую кривошип стеклоочистителя, и снимают его;
  • демонтируют болтики, удерживающие редуктор дворников, и моторчик на месте;
  • отсоединяют провода от предохранителя биметаллического и снимают двигатель с кронштейна.

Остается только убрать с редукторного вала стопорящее кольцо и регулирующие шайбы, и установить новый моторчик. Сборка производится в обратном порядке.

Механическая часть

Она включает в себя:

  • Собственно щетки — их рабочая часть сделана из резины и подвержена довольно быстрому износу;
  • Трапеция — конструкция из металлических направляющих, они обеспечивают преобразование вращения электромотора в собственно работу дворников. Трапеция подвержена деформации и засорению сочленений.

Соответственно, из структуры узла стеклоочистителей, следует что все поломки относятся к двум группам:

  1. Механические;
  2. Электрические.

Рассмотрим механические поломки

  1. Если после включения дворников, явно работает их электромотор, но при этом сами дворники не двигаются или конвульсивно дергаются, то причина этого — ослабление гайки, крепящей кривошип трапеции дворников к оси редуктора электромотора. Иногда эта гайка не просто ослабляется, а вовсе полностью скручивается.
  1. Дворники работают, но нарушается синхронность и ровность их движений. В этом случае причина поломки в так называемом «поводке». Ослабляется гайка, крепящая его.

Обе рассмотренные поломки исправляются простым затягиванием гайки, крепящей узлы дворников. Разумеется перед этим нужно поставить сами дворники (их механическую часть) в правильное исходное положение.

Электрические поломки бывают следующими

  1. Полностью не работает электромотор. После включения дворников не слышно его работы и сами дворники остаются без движения. Причиной этой поломки скорее всего будет зависание щеток электродвигателя — тогда их нужно вернуть в правильное положение. Реже происходит сгорание якоря — в этом случае придется полностью заменить и электромотор и редуктор (они продаются только в комплекте).
  1. Работы электромотора не слышно. Дворники также не двигаются. После их включения слышен лишь щелчок биметаллического предохранителя. Причиной этого в зимнее время практически всегда является примерзание щеток электромотора. Часто после этого при настойчивых попытках включения дворников перегорает биметаллический предохранитель или реже — сам якорь электромотора. Решить эту проблему в ее легком варианте можно простым оттаиванием щеток и удалением с них влаги. В случае же более серьезном — нужно заменить на новый предохранитель или сам электромотор.
  1. Дворники работают, но в прерывистом режиме они продолжают работать непрерывно. При этом нет звуков переменного вращения якоря электромотора. Эту проблему обычно решают простой заменой управляющего реле. Но прежде чем это делать нужно просто проверить и заново зачистить контакты концевого выключателя — они иногда окисляются или подгорают.
  1. Работа дворников осуществляется медленно и с остановками в непредсказуемых местах рабочего хода. Нижнее положение стеклоочистители не занимают совсем. В этом случае причиной чаще всего является концевой выключатель — нужно отрегулировать его путем подгибания контактов. В случае же продолжения некорректной работы придется полностью заменить электромотор.

Все работы по обслуживанию стеклоочистителей ВАЗ 2110 начинают с отсоединения минусовой клеммы АКБ. После этого отсоединяется жабо. Это делать желательно, так как значительно ускоряются все последующие операции.

Далее отвинчиваются крепежные болты и движением на себя снимают всю конструкцию дворников. Их установка осуществляется в обратном порядке.

Замена дворников

При ремонте электрической составляющей нужно сперва снять приборную панель, для получения доступа и возможной замены реле или предохранителя. После этого можно разобрать рулевую колонку — здесь находиться переключатель. Он тоже часто нуждается в замене (например из-за поврежденной изоляции).

Наиболее частые причины возникновения этой неисправности:

  1. Проблема в контактах. Нередко причиной такого поведения становится контактная группа мотор-редуктора, нарушения работы концевого выключателя мотора. Остановите дворники на середине их хода, не выключая зажигание, проверьте напряжение на разъеме дворников проводов, оно должно составлять — 12v. Проверьте состояние предохранителя.
  1. Нарушение целостности шлицов. Если машинка не новая, а дворникам приходится часто работать, то облом зубьев шлицов привода щеток стеклоочистителя или банальное стирание шлицов — вполне может стать причиной, по которой дворники не возвращаются на место. Как вариант — шлицы могли просто перескочить, в результате чего щетки просто не возвращаются в исходное положение. Как правило эта поломка характерна тем, что моторчик при этом шумит, а сами дворники не возвращаются на место. Лечится это заменой поврежденных шестеренок или простой регулировкой. Для этого необходимо разобрать редуктор привода стеклоочистителей, выполните регулировку доводчика, смажьте их при необходимости, проверьте контакты или полностью замените моторредуктор.

Не менее банальной является нарушение работы дворников связанное с неправильной сборкой элементов очистителей стекла. Иногда во время замены лобового стекла или ремонта самих щеток сборка выполняется не правильно, после чего и возникает ситуация, когда дворники не возвращаются в исходное положение. Убедитесь, что дворники одеты на шлицы правильно, проверьте моторчик, и трапецию, возможно она выставлена не правильно

Обратите внимание на кривошип элемент привода стеклоочистителей, перед демонтажем того или иного элемента вам следует запомнить его положение и при сборке ничего не перепутать.

  1. Проблема может заключаться и в самом приводе (моторчике) или его выключателе, в таких случаях вам предстоит ремонт или полная замена вышеуказанных элементов.

Причин, по которым дворники не возвращаются на место может быть не мало, от банальных до очень сложных, предусмотреть и перечислить их все довольно сложно, все зависит от конкретной модели авто и самой поломки. Если у вас ничего не вышло, обратитесь к специалистам, на СТО вам обязательно помогут устранить эту неприятную неисправность. На этом наша статья о неисправностях дворников заканчивается, до новых встреч, берегите себя.

З. Ы. Если Вам известны другие причины, по которым стеклоочистители не возвращаются в исходное положение, вы можете поделиться ими при помощи формы комментариев.

Некачественная работа любого узла и элемента вашего автомобиля — это не просто дискомфорт в поездке, но и определенный раздражающий фактор. Вам каждый раз приходится сталкиваться с тем, что какой-либо предмет технологий не работает достойным образом и не предлагает достаточно высокого качества функционирования. Особенно сложно пережить такое для идеалистов, у которых все должно работать на высшем уровне и без проблем. Одним из самых досадных вариантов неполадок является выход из строя дворников. Если стеклоочистители перестали работать, машут произвольно или останавливаются вместе с выключением ручки управления прямо на середине стекла, стоит подумать о возможных неполадках. Здесь следует выделить несколько основных узлов, которые могут ломаться. Трапеция, предохранитель дворников, реле прерывистого режима стеклоочистителя, ручка включения и прочие элементы.

Можно отыскать причину и самостоятельно, а также обратиться за помощь в специализированные форумы, где обсуждают подобные проблемы. Нередко на форумах вы найдете такие же симптомы неполадки и сможете легко отремонтировать ваш автомобиль. Если дворники перестали работать, придется что-то предпринимать достаточно быстро. В ином случае придется испытывать значительные трудности при поездке в дождливую или просто мокрую погоду. Зимой же отсутствие возможности очистить стекло от налипающей грязи и постоянно липнущего снега просто не даст вам нормально ехать за рулем. Придется через каждый две минуты останавливаться и очищать лобовое стекло. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы с дворниками в современных автомобилях.

Электромотор или редуктор

Самой серьезной поломкой в конструкции очистителей может стать неисправность электромотора и редуктора. Проверка моторчика производится просто – снимите тяги и подключите при помощи проводов его напрямую к аккумулятору. Если результата нет или наблюдается скрежет и шум при его работе – замените мотор на новый. При нормальных условиях работы редуктор считается довольно надежным элементом, редко приходящим в негодность. Цена на новый мотор начинается от двух и более тысяч рублей. Брать б/у мотор с редуктором не стоит, т.к. внешне определить отработанный им срок службы сложно.
Рабочий редуктор стеклоочистителей приводит их в движение с большой скоростью, поэтому слабое передвижение очистителей по стеклу может сигнализировать о скорой поломке. Совет по увеличению срока службы редуктора – не двигайте щетки стеклоочистителей руками. Также не включайте их для сбива намерзшего льда и снега.

Причины срабатывания дворников при включении СЗ

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Какой бы не был выбран способ решения, изначально нужно найти причину такого «поведения» дворников

Их бывает несколько. Рассмотрим самые часто вознкающие

Какой бы не был выбран способ решения, изначально нужно найти причину такого «поведения» дворников. Их бывает несколько. Рассмотрим самые часто вознкающие.

Замыкание

Первым делом любой автомобилист с тем или иным уровнем просвещённости будет сомневаться в проводке. Наверное, где-то коротит, подумает он. Отчего же на самом деле возникает такая неисправность?

Кратковременное или длительное срабатывание дворников при включении зажигания возникает в большинстве случаев из-за плохого соединения «массы». Чтобы решить проблему, рекомендуется отсоединить все точки, где проводка соприкасается с «массой», и прочистить выводы от окисления и отложений. Затяжка клемм должна проводиться затем надёжно, чтобы избежать повторения ситуации в дальнейшем.

Переключатель режимов

Если стеклоочистители не отключаются при нулевом и прерывистом режиме работы, а вот в ускоренном режиме нормально функционируют, то эта разновидность неисправности, как правило, указывает на переключатель. Что можно сделать? Найти реле, отвечающее за дворники. Например, на некоторых модификациях Тойот реле устанавливается прямо внутрь переключателя дворников. Устройство разборное, можно открыть и посмотреть, в чём проблема. На крайний случай, реле заменить.

Можно полностью отключить переключатель режимов, выпаять его из схемы. Это поможет отключить дворники, однако после этого они будут работать только в ускоренном режиме.

Реле дворников

Одна из распространённых причин срабатывания дворников. Как и говорилось выше, именно замена реле помогает решить проблему в большинстве случаях.

Примечание. Обычный симптом неисправности, связанной с реле. При кратковременном включении омывателя ветрового стекла, дворники делают не два взмаха, как это должно быть, а три – последний взмах лишний, так как вода уже со стекла убрана и чистка проводится на сухую.

Новое реле должно подходить по маркировке. К примеру, для отечественной «девятки» подходит такой вариант – 526.3747. Однако в зависимости от завода-изготовителя, релейные устройства могу иметь и другие маркировки, но подходит вполне для замены. Нужно просто спросить у продавцов для конкретной модели автомобиля.

Если по какой-то причине реле не подходит, то можно заменить внутри реле резистор R4. Родной имеет номинал 130 кОм, а для стабильной работы дворников рекомендуется поставить в пределах 40-70 кОм. Купить деталь можно в магазине радиодеталей или спросить на форумах родного города у радиолюбителей.

Само реле находится в блоке, который автолюбители называют «чёрный ящик».

А это схема реле дворников «девятки»

Что касается внутреннего исполнения реле дворников, то оно может быть различным. Однако нужный нам резистор всегда подключается внутри реле к четвёртой лапке микрочипа.

Следует знать, что в некоторых случаях реле дворников может быть не разборным. Тогда резистор выпаять и заменить не получится. Придётся находить новое реле с классическим вазовским исполнением.

Ещё вариант – попала вода внутрь «чёрного ящика». Очевидно, что нужно разобрать блок, но делать это нужно на свой страх и риск, так как в половине случаев при разборке всё рассыпается и приходится менять монтажный блок на новый (стоит 3-4 тыс. рублей).

Разбирается «чёрный ящик» так:

  • Выкрутить шесть винтов блока (два винта прямо внутри площадки, остальные по бокам);
  • Снять аккуратно все реле, предохранители и перемычки (запомнить их положения);
  • Располовинчить блок отвёрткой;
  • Очистить окислы на схеме.

При срабатывании реле не запускается электродвигатель

Причиной отказа в работе электродвигателя может оказаться как перегоревший предохранитель, так и он сам. Предохранители необходимо протестировать на работоспособность. Если они в рабочем состоянии, нужно осмотреть трапецию, расположенную под капотом, возможно, она деформировалась или в нее попал посторонний предмет. В сильный мороз, опять же, следует проверить, не примерзли ли щетки к ветровому стеклу.

Если трапеция в норме, а щетки стеклоочистителя двигаются свободно, обязательно стоит проверить электродвигатель. Для исключения других неисправностей его следует снять с автомобиля и подключить напрямую к аккумулятору. Если он начал работать, тогда впору искать причину в электрической цепи.

Трехскоростная система стеклоочистителей – одна из самых уязвимых в отечественной «десятке». Роль слабого места может исполнить практически любой узел: подрулевой переключатель, реле, предохранители, моторедуктор.

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Ближний к водителю крайний левый провод будет желто-белым. The following two tabs change content below. Кроме этого, причиной нива шевроле реле дворников может быть сам мотор, диагностику которого нужно проводить на полностью демонтированном устройстве.

Моторчик с трапецией дворников.

Если у вас перестали работать стеклоочистители в прерывистом режиме, то нужно проверить реле К2, которое находится в этом же месте где и вышеназванный предохранитель F9 — в монтажном блоке салона. Проводить диагностику лучше всего при помощи заведомо исправных приборов — реле. Для того чтобы легко добраться до этих устройств, достаточно вывернуть два самореза и достать крышку.

При работе стеклоочистителей на минимальной нива шевроле реле дворников максимальной скоростях, потребуется демонтаж трапеции с мотором. Так как мне интересно было уменьшить эту паузу для более гибкой регулировки, впаиваем на его место сопротивление номиналом Ом. В реле впаяно 2,7 кОм, что соответствует стандартной паузе. Так как мне интересно было уменьшить эту паузу для нива шевроле реле дворников гибкой регулировки, впаиваем на его место сопротивление номиналом Ом.

Это нам даст минимальную паузу в 0,5 секунды. Для изменения длительности паузы будет использоваться переменный резистор 50 кОм. Он будет включен в систему последовательно с сопротивлением Ом. К переменнику припаиваем два провода длиной см. У переменника три контакта.

Не вдаваясь в подробности о их назначении, один провод подпаиваем к среднему контакту, а второй к любому из оставшихся. Отличие будет в направлении вращения рукоятки. То есть, если подпаяться к правому, то сопротивление будет расти при повороте ручки против часовой стрелки, если подпаяться к левому, то нива шевроле реле дворников часовой стрелке, что более приемлемо для.

Установка новой трапеции проводится в обратном порядке ее демонтажа. Как заменить мотор-редуктор заднего дворника? Для демонтажа и замены мотора заднего стеклоочистителя Нива Шевроле потребуются 2 ключа: Процесс замены мотора: Снимается нива шевроле реле дворников, закрепляющая рычаг щетки. Затем снимается рычаг и колпачок. Откручивается гайка, закрепляющая мотор-редуктор на двери задка. Снимается колодка проводов от мотора. Откручиваются два болта, крепящих кронштейн мотора.

Далее снимается мотор. Установка мотора-редуктора осуществляется в обратном порядке демонтажа.

Стеклоочиститель Приора не отключается.

Если стеклоочиститель не перестаёт работать при нулевом положении переключателя, то необходимо проверить исправность контактов реле К12 или заменить его на заведомо исправное, например, поменяв местами с реле К6. В случае повторения неисправности надо проверить соединение с массой провода от вывода 88 реле К12. Так же надо проверить соединение минусового провода электродвигателя с массой.

Подскажите алгоритм поиска неисправности, где искать, что проще начать заменять?

  • Замена задних тормозных колодок рено лагуна 3 с электро ручником

      

  • Не работает климат контроль киа спортейдж 3

      

  • Подключение крайслер двигателя на газель

      

  • Мигает дисплей фиат альбеа

      

  • Ремонт блока розжига ксенона мерседес

стеклоочистители автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — особенности конструкции

Комплект очистителя ветрового стекла типа 33.5205 состоит из электрического привода, рычагов и щеток. Движение щеток стеклоочеститлей- параллельное. Схема включения стеклоочистителя показана на рис. 9.21. Стеклоочистители ветрового стекла могут быть отечественного или импортного производства. Стеклоочистители взаимозаменяемы по присоединительным и посадочным размерам. Также взаимозаменяемы и моторедукторы (электродвигатели с редукторами) этих стеклоочистителей, хотя они имеют некоторые отличия в конструкции. Стеклоочиститель имеет три режима работы: 1-й и 2-й режимы постоянные (но с различными скоростями движения щеток), а 3-й режим — с прерывистым движением щеток стеклоочистителя. Электродвигатель стеклоочистителя — с возбуждением от постоянных магнитов, трехщеточный, с двумя скоростями вращения. Для защиты электродвигателя от перегрузок при примерзании щеток к стеклу, большом сопротивлении их движению или при заедании механизма стеклоочистителя в очистителе устанавливается термобиметаллический предохранитель многоразового действия. У моторедукторов импортного производства предохранитель установлен под крышкой редуктора на панели концевого выключателя, а у отечественных моторедукторов предохранитель вынесен на кронштейн привода стеклоочистителя. Прерывистый режим работы стеклоочистителя обеспечивается электронным реле типа 52.3747, установленным в монтажном блоке. Это реле также включает моторедуктор стеклоочистителя (малую скорость) при включении омывателя ветрового стекла. В монтажном блоке 2114-3722010 устанавливается реле типа 526.3747 без вывода «К». Характеристики его такие же, как у реле 52.3747. Это реле можно устанавливать и в прежний монтажный блок. На части автомобилей ваз 2108, ваз 2109 могут быть установлены стеклоочистители стекла двери задка вместе с электромагнитными клапанами омывателя. Схема включения стеклоочистителя приведена на рис. 9.22. Стеклоочиститель стекла двери задка состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Укладка рычага со щеткой правая по ходу движения автомобиля. В моторедукторах стеклоочистителей установлен термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок. У стеклоочистителя при нагрузке моторедуктора моментом 0,49 Н•м (0,05 кгс•м), напряжении питания 14 В и окружающей температуре (25±10)°С число двойных ходов вала моторедуктора должно быть (50±5) мин, а потребляемая сила тока не более 2 А.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Со временем вставки щеток стеклоочистителя теряют эластичность из-за старения резины и щетки прилегают к стеклу неплотно, оставляя при работе неочищенные участки. Временно, до приобретения новых щеток стеклоочистителя, можно попробовать восстановить работоспособность старых щеток. Опустите щетки стеклоочистителя на минуту в чистый бензин, а затем тщательно промойте водой с мылом. Зачастую после этого щетки опять становятся как новые.

Рис. 9.21. Схема включения стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: 1 — моторедуктор стеклоочистителя ветрового стекла; 2 — термобиметаллический предохранитель; 3 — электродвигатель насоса омывателя; 4 — электромагнитный клапан омывателя ветрового стекла; 5 — монтажный блок; 6 — замок зажигания; 7 — реле зажигания; 8 — переключатель стеклоочистителей и омывателя стекол; КЗ — реле стеклоочистителя ветрового стекла; А — порядок условной нумерации штекеров в колодке стеклоочистителя; Б — к выводу «30» генератора; а — щетка 2-й скорости стеклоочистителя; б — щетка 1-й скорости стеклоочистителя; в — пружинная пластина концевого выключателя; г, д — контактные стойки концевого выключателя; С1, С2 — помехоподавительные конденсаторы; L1, L2 — дроссели

Рис. 9.22. Схема включений стеклоочистителя стекла двери задка на автомобилях ваз 2108, ваз 2109: 1 — электродвигатель насоса омывателя; 2 — электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — переключатель стеклоочистителей и омывателя стекол; 6 — стеклоочиститель заднего стекла; А — к выводу «30» генератора; Б — порядок условной нумерации штекеров в колодке стеклоочистителя заднего стекла

Диагноз – разобрать

Ключевой причиной отказа стеклоочистителей является износ втулок трапеции, передающих вращение на поводки стеклоочистителей. Износ, разумеется, понятие растяжимое. Так, банальная работа на сухую значительно снижает скорость работы механизма. Встречаются случаи даже асинхронного срабатывания, когда один поводок вращается как положено, а второй – двигается с запаздыванием.

Диагноз в подобном случае абсолютно очевиден – разборка с последующей дефектовкой. Быть может, все обойдется перемазкой густым составом, не притягивающим пыль. Вполне возможно и иное: придется искать новую трапецию. А вот в этом вопросе скорее всего будут сложности. Владельцам возрастных иномарок придется искать запчасть на разборках, а вазоводам – изучать разницу между контрафактом и оригиналом. Да, новых деталей на ту же Приору полным полно, но нет никаких гарантий, что «новье» будет лучше ранее служившего механизма.

Еще одна очевидная вещь. Трапеция, будь-то б/у или новая, нуждается в ревизии. Достаточно элементарной перемазки движущихся деталей и длительная беспроблемная работа механизму обеспечена.

Следующий на очереди – моторредуктор. Выходной вал механизма может настигнуть та же участь, что и втулки трапеции. От некачественной смазки страдают опоры вала, замедляя работу механизма еще на пути к трапеции. Анализ состояния механизма не сложен. Демонтировав трапецию, подключите электропривод к бортовой электросети и оцените его работу в различных позициях подрулевого переключателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: