Причины неисправностей карбюраторов на ваз 2121 «нива» и самостоятельный ремонт

Поэтапная регулировка карбюратора Солекс на ВАЗ 21213

Регулировка карбюратора Солекс сводится к части регулировочных процессов в поплавковой камере и настройке системы холостого хода. Это довольно кропотливая работа, требующая определённых знаний. Правильная настройка Солекса в будущем позволит наслаждаться экономичной, бесхлопотной и комфортной ездой на автомобиле ВАЗ 21213 «Нива».

Начинать всю работу следует с установления оптимального количества топлива в камере:

  • Заводится мотор на несколько минут, во время работы двигателя необходимо также периодически нажимать на педаль газ;
  • После работы двигателя на протяжении пяти минут его необходимо заглушить;
  • Отсоединяется топливоподводящий шланг;
  • Откручиваются винты, закрепляющие крышку карбюратора;
  • В горизонтальном положении поднимается верхняя часть механизма системы питания;
  • Линейкой измеряется расстояние от поверхности крышки карбюратора до уровня топлива.

Уровень должен быть в пределах 25 мм в камерах, но эти показатели могут варьироваться, так как коллектор не горизонтален, поэтому следует измерить значение в камерах и вывести средний показатель. Если уровень превышает норму, то следует с помощью язычка поплавка удалить часть бензина и произвести сборку механизма в обратной последовательности. После чего снова завести двигатель и провести наблюдения. С малых диффузоров не должен просачиваться бензин, в противном случае появление топлива будет свидетельствовать о переливе. Во время проведения регулировки не нужно нажимать на газ!

Регулировка пусковой системы

Отрегулировать пусковую систему Солекс можно как на установленном карбюраторе, так и на демонтированном. В первом случае регулировка сводится к определению числа оборотов коленвала, а вот на снятом карбюраторе отрегулировать пусковую систему возможно за счет зазоров у кромки заслонок. На демонтированном с транспортного средства устройстве системы питания двигателя отрегулируйте зазор между заслонкой и стенкой камеры – зазор должен составлять 1,1 мм. Регулировочную работу проводят с помощью ключа или отвертки.

Более опытные и продвинутые автовладельцы предпочитают регулировать Солекс методом определения и выставления числа оборотов коленчатого вала. Этот способ более быстрый, но и требует наличия определённых специфических знаний. Заключается данная методика в следующем:

  • Демонтируются воздушные фильтры;
  • Отсоединяется подсос, заводится мотор;
  • С помощью подручных инструментов на треть открывается воздушная заслонка;
  • Рычагом выставляются 3200 об/мин коленвала;
  • Воздушную заслонку следует закрыть, ослабить контргайку, регулировочным винтом уменьшить частоту вращения до 3000 об/мин;
  • Затянуть контргайку.

С помощью газоанализатора можно также осуществить настройку пусковой системы. Устройством измеряется количество оксида углерода в газах. Если значение составляет 8%, то настраивать пусковую систему не нужно. Если значение ниже 8%, тогда в этом случае на крышке диафрагменного механизма следует закрутить винт, и, если значение превышает норму, винт следует ослабить и провести повторный замер.

Регулируем холостой ход

Это процедура необходима для того, чтобы силовой агрегат работал стабильно, а в выхлопных газах содержалось как можно меньше вредных веществ. В гараже за счет собственных усилий всю работу можно выполнить с помощью тахометра. Мотор предварительно доводится до рабочей температуры, после чего осуществляется непосредственно сама регулировка. Винтом количества смеси устанавливается частота вращения коленчатого вала на уровне 850-900 об/мин, после чего отверткой заворачивается винт качества до установления оборотов в районе 800 об/мин. Подобную процедуру необходимо провести несколько раз, пока двигатель не начнёт стабильную работу, при этом будет наблюдаться минимальное количество разряжений в трубке.

Правильная настройка Солекс позволит владельцу авто наслаждаться качественной, а главное бесхлопотной работой двигателя. Специалисты рекомендуют осуществлять настройку холостого хода два раза в год. Таким образом, можно достичь существенной экономии топлива и выброса в атмосферу минимального количества вредных веществ, плюс ко всему, правильно отрегулированный механизм системы питания двигателя позволит существенно экономить личные средства на услугах станций техобслуживания.

  • http://expertvaz.ru/niva/karbyurator-21213.html
  • https://prokarbyrator.ru/zamena-karbyuratora/karbyurator-soleks-21073-na-nivu.html
  • https://avtooverview.ru/remont/regulirovka-karbyuratora-soleks-na-vaz-21213-niva/

Подбор жиклёров

Старая запись к октябрю 2011 потерялась. И кажется совсем её и не жалко. Подумаешь, поэкспериментировал и показал грязные бумажки с графиками из своих запасов. Но пришлось опять самому вернуться к подбору индивидуальных жиклёров на свой карбюратор Солекс 073 (от Нивы). Теперь собрал Уфу 2.0 и карбюратор не захотел правильно работать. Раньше был обьёмь 1.7. Опять помогла эта простая, незатейливая тема. В брошюре “карбюраторы Солекс” есть простая инструкция по проверке калибровки жиклёров. Часто случается ситуация, когда жиклёры покупают “россыпью” на рынке. Карбюратор износился, внутри много грязи, есть желание его хорошо отмыть и поставить новые чистые . Ставят их на карбюратор и не могут понять полученного результата. Или машина едет так же плохо или ничего не изменилось или стало ещё хуже, чем было. Возникает подозрение, что часть этих жиклёров “какие то направильные”. Поэтому их не вложили в нормальные ремонтные комкомплекты для карбюраторов. Как в этом попробовать убедиться? Очень просто, надо сделать как написано в брошюре по карбюраторам Солекс.

там написано -”жидкости”(?). Можно лить, думаю и воду. При условии, что это делаем при одних и тех же условиях для обоих жиклёров – сначала пролить родной жиклёр с карбюратора, а потом жиклёр, купленный из магазина. Сравнить показания. И они могут отличаться. Сделал “стенд проливки” за 15 минут (он не без недостатков). Пятилитровая канистра, резиновый мягкий шланг с изолентой для герметичности стыка с крышкой, более тонкий шланг для жиклёра, зажим, мерная посуда.

1. Выкручиваем опять топливный жиклёр 185. Проливаем его заново. Он у нас сегодня оказывается с пропускной способностью 180 (погрешности условий – может стало холоднее, может уровень не точно выставили …) 2. Проливаем первый жиклёр, с которым у нас при прогреве захлёбывался двигатель. Получаем там показания 210. Для взаимного сравнения нам важны результаты одного дня. 210 много, 180 мало. Будем пытаться получить среднее значение. Методом применения обточенной булавки и полировки получаю приблизительно 195. Ставлю жиклёр и завожу холодную машину. Наблюдения. Отлично реагирует подсос, можно смело его постепенно убирать, двигатель и ровно работает “на холодную” и не захлёбывается и не глохнет при полном утапливании подсоса. Пробую проехаться – никакого провала при переходеи от холостых. Уже есть положительные результаты, вроде всё устраивает. Ранее пытался менять уровень в поплавковой камере, регулировать систему пуска, менял жиклёры холостого хода – ничего из этого не помогало. Про жиклёры холостого хода Солекс где то сказано :

Хорошая статья про настройку карбюраторов Солекс

Пока нет схожих записей

Вид Константинополя и Босфорского залива

«Вид Константинополя и Босфорского залива»

Во время своего путешествия в Османскую империю, Айвазовскому больше всего понравился великий город и его порты, не обошел вниманием автор и сам Босфорский залив

Вернувшись домой, Айвазовский написал картину, которая в 2012 году была оценена в более в чем три миллиона фунтов стерлингов или 155 млн. российских рублей. На картине детально изображены порт Константинополя, мечеть, турецкие корабли, солнце, которое вот-вот готовиться скрыться за горизонтом, но более всего притягивает голубая водяная гладь и дает возможность полотну называться одной из самых известных картин Айвазовского.

Установка карбюратора Солекс 21053 на классику

Теперь можем приступить к процессу замены родного карбюратора автомобиля на Солекс модификации 21053 1107010 20. На ВАЗах старый карбюратор — это обычно Озон, произведенный на базе ДААЗ. Главная проблема его в том, что он далеко не так надежен, как хотелось бы. К тому же расход топлива на нем несколько больше, чем на Солексе. Именно поэтому заменяется один на другой. Кроме того, чтобы просто установить Солекс 21053 на классику, желательно правильно его настроить.

Порядок установки карбюратора Солекс 21053 на классику ничем не отличается от установки на нее иных моделей данного устройства. Солекс 21053 на классику легко разместить в любом двигателе заднеприводного ВАЗа. Итак, для начала следует устранить всякую вероятность попадания инородных частиц во впускной коллектор. Достигаем этой цели путем очищения моторного отсека от грязи. Не нужно добиваться идеального блеска. Просто помойте его.

Теперь отключите озоновский карбюратор от всего, что держит его в машине. Аккуратнее всего отсоединяйте шланги от системы подогрева и топливные шланги. Сделав это, нужно снять трос от воздушной заслонки. Он крепится на скобе, которую необходимо вынуть прежде всего. Затем можно достать старый карбюратор. С той же целью, с которой вы мыли отсек двигателя, следует очистить и ту площадь, на которой стоял Озон. Если в процессе вы обнаружите на поверхности какие-либо трещины, дыры и неровности, то нужно их обязательно замазать герметиком.

Теперь пора создать теплоизоляцию для Солекса 21053 1107010 20. Достигнуть этого помогут утеплительные прокладки. Укладывать их следует друг на друга, чередуя тонкие и более плотные. Сверху установите карбюратор 21053 1107010 20. Для большего комфорта в будущем следует ставить Солекс 21053 на классику сразу без верхней крышки. При этом привод дроссельной заслонки не должен находиться позади. Со стороны верхней части головки блока нужно расположить кулису тяги привода от первичной и вторичной камеры. Задача кулисы — регуляция дроссельной заслонки. На старом Озоне вы найдете простые пластмассовые наконечники от тяги, можно снять их и установить вместо наконечников на Солексе.

Теперь нужно отрегулировать длину троса от привода дроссельной заслонки. Если он оказался чуть длиннее, чем расстояние до карбюратора, его необходимо подрезать. Проделав данные изменения, можно закрыть крышку на карбюраторе. Старую прокладку использовать не стоит. Закрыв карбюратор крышкой, следует начать его подсоединение ко всему, что вы отключили от Озона. Проведите к тройнику карбюратора соединение с системой охлаждения. Теперь нужно протянуть шланги и от раздатчика системы зажигания. Затем установите тройник у фильтра тонкой очистки. Его следует ставить на топливопровод. К тройнику подсоедините провод, ведущий к поплавковой камере карбюратора. Сделать это нужно при помощи обратного клапана. Теперь осталось обратно прикрепить возвратную пружину, а на первое время (для безопасности) можно установить еще и дополнительную, прикрепив ее к вершине блока.

Установка карбюратора на Ниву

До 1994 года Нива 2121 комплектовалась карбюраторами Озон, которые успешно работают и по настоящее время. Оценивая все положительные и отрицательные стороны существующих конструкций, «АвтоВАЗ» стал ставить карбюраторы Солекс 21073 на Ниву. По оценкам многочисленных автолюбителей, этот механизм по сравнению с Озоном более экономичен. Двигатель характеризуется лучшей работоспособностью, но становится сложнее в настройках, капризнее к качеству бензина и парам масла, проникающим из картера.

Установить или заменить карбюратор можно своими руками с помощью штатного инструмента. Сначала необходимо демонтировать воздушный фильтр, освободить хомут топливопровода и аккуратно снять его со штуцера, слив бензин, находящийся в топливопроводе в подготовленную емкость. Затем следует ослабить хомуты и снять все патрубки, соединяющиеся с карбюратором:

  • слива топлива в топливный бак;
  • блока подогрева карбюратора;
  • вакуумного регулятора распределителя зажигания;
  • системы рециркуляции отработавших газов;
  • отсоса картерных газов.

Сняв все электрические разъёмы, можно убрать тяги дроссельной заслонки и тросик управления воздушной заслонкой. Отсоединив все внешние коммуникации от карбюратора, необходимо отвинтить гайки его крепления к впускному коллектору

Затем можно осторожно демонтировать механизм. Установка нового карбюратора выполняется в обратном порядке

Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073 Солекс

Необходимые инструменты и приспособления

— Крестовая среднеразмерная отвертка

— Шлицевая среднеразмерная отвертка

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя автомобиля

Порядок проверки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073-1107010 Солекс

Для нормальной работы карбюратора 21073 необходимо определенное положение элементов его поплавковой камеры. Поэтому проверяем два параметра: первое — сам уровень топлива в поплавковой камере и второе – положение поплавков.

Проведем работу по проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере на примере только что снятого с двигателя 1,7 л автомобиля «Нива» 21213 карбюратора Солекс 21073-1107010 работа которого стала вызывать небольшие провалы при нажатии на педаль «газа». Карбюратор ни когда не подвергался самостоятельной регулировке, поэтому все размеры оригинальные (заводские).

— Запускаем двигатель автомобиля и даем ему поработать 3-5 минут

При этом поплавковая камера автоматически заполнится топливом до проверяемого рабочего уровня.

— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора

Отворачиваем пять винтов крепления крышки при помощи крестообразной отвертки.

— Замеряем расстояние от края поплавковой камеры до зеркала топлива (измеряем уровень топлива)

Используем линейку. Расстояние от края поплавковой камеры до «зеркала» топлива, в случае если уровень топлива нормальный, должно составлять 25-26 мм. См. фото выше.

Если уровень топлива соответствует норме дальнейшие измерения можно не проводить. Но на всякий случай проверим положение поплавков, вдруг один из них задевает за стенки поплавковой камеры.

— Замеряем расстояние между выступами на нижней поверхности поплавков и картонной прокладкой крышки

Для этого переворачиваем крышку карбюратора поплавками вверх и ставим ее на горизонтальную поверхность. Просовываем сверло диаметром 2 мм между выступом на нижней части поплавка и картонной прокладкой (она должна быть плотно прижата к крышке). Сверло должно входить с легким защемлением. Проводим проверку для второго поплавка. При уровне топлива 25-26 мм расстояние между поплавками и прокладкой должно составлять 2 мм. Это взаимозависимые величины. Если расстояние больше или меньше, то при помощи шлицевой отвертки и пассатижей немного подгибаем верхний язычок на рычагах поплавков. Проводим проверку еще раз.

На нашем тестируемом карбюраторе 21073 Солекс сверло 2 мм свободно прошло между прокладкой и краем поплавка. Если чуть ужать картонную прокладку, то с небольшим защемлением входит сверло диаметром 2,5 мм (еще раз повторюсь, что регулировка карбюратора не разу не проводилась и все его настройки и размеры «заводские»).

— Проверяем положение поплавков относительно стенок поплавковой камеры

Смотрим сверху на горизонтально установленную крышку карбюратора. Поплавки должны располагаться параллельно линиям оттиска на картонной прокладке крышки. Если нет, подгибаем рычаги поплавков.

Ставим крышку вертикально. Смотрим на линию подштамповки на боковой части поплавка. Она должна быть параллельна плоскости крышки. Аналогично проверяем второй поплавок. При этом язычок на рычагах должен слегка утапливать шарик иглы запорного клапана. Если параллельности нет, подгибаем рычаги поплавков и (или) язычок.

— Регулируем полный ход поплавков

Ставим крышку горизонтально. Линейкой измеряем расстояние от нижних углов каждого из поплавков до плоскости картонной прокладки крышки. Запоминаем цифру.

Поднимаем поплавки вверх, имитируя их опускание на дно поплавковой камере при падении в ней уровня топлива. Измеряем линейкой расстояние от нижних углов поплавков до картонной прокладки. Оно должно составлять: первая запомненная цифра плюс 15 мм. Например, 3 мм плюс 15 мм равно 18 мм. Если расстояние не соответствует требуемому, то добиваемся его соответствия подгиная задний язычок на рычагах поплавков и проводя проверку заново.

Все, проверка и регулировка уровня в поплавковой камере карбюратора 21073-1107010 Солекс полностью проведена пора его устанавливать на двигатель и проверять исчез ли «провал» в работе двигателя при нажатии на педаль «газа».

Примечания и дополнения

— Если уровень топлива в поплавковой камере карбюратора выставлен верно, а проблемы в работе двигателя все равно имеются, необходимо проверить герметичность запорного клапана поплавковой камеры и наличие «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор.

Еще статьи по регулировке и настройке карбюратора 21073-1107010 Солекс

— Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 21073-1107010 Солекс

Сравнительный тест-ремонт

источник

Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 21073 Солекс

— Двигатель автомобиля прогрет до рабочей температуры 80-90º

— Воздушная заслонка карбюратора полностью открыта («подсос» утоплен до упора)

— Дроссельные заслонки первой и второй камер полностью закрыты

— Корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом не демонтирован

Проверка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 21073 Солекс

Обороты холостого хода двигателя с карбюратором Солекс 21073-1107010 должны находится в пределах 750-800 об/мин (для автомобиля «Нива»). Проверяется по штатному или подключенному внешнему тахометру. На холостом ходу двигатель должен работать ровно, без перебоев. При резком нажатии на педаль «газа» двигатель обороты ХХ увеличиваются без «провалов», а при сбросе «газа» уменьшаются, двигатель при этом не глохнет.

Если картина не соответствует требуемой, проводим регулировку оборотов холостого хода.

Самая элементарная регулировка оборотов холостого хода автомобильного двигателя с карбюратором 21073-1107010 Солекс сводится к вращению винта регулировки «количества» топливной смеси. По часовой стрелке – обороты увеличиваются, против – уменьшаются. Винт «количества» своим наконечником двигает рычаг дроссельной заслонки первой камеры и тот приоткрывает или наоборот прикрывает дроссельную заслонку. Тем самым регулируется количество топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя (См. «Принцип действия системы холостого хода карбюратора Солекс»).

Полная регулировка оборотов холостого хода автомобильного двигателя с карбюратором 21073 Солекс

— Подключаем тахометр или используем штатный в щитке приборов

— Запускаем двигатель

Несколько раз нажимаем на педаль «газа» доводя обороты до 2500-3000 об/мин перед началом регулировки.

— Винтом «количества» устанавливаем минимальные устойчивые обороты холостого хода

Наконечник винта при этом слегка нажимает на рычаг дроссельной заслонки и чуть-чуть приоткрывает ее. Разрежение в трубке от вакуумного регулятора опережения должно отсутствовать.

— Винтом «качества» повышаем их до максимально возможного значения

Шлицевой отверткой с тонким лезвием вращаем винт «качества» в разные стороны, добиваясь максимальной частоты вращения коленчатого вала (ориентируемся по тахометру).

При заворачивании винта количество топливной эмульсии попадающей в топливную смесь уменьшается, и она становится бедной, при отворачивании топливная смесь наоборот обогащается.

Исходное положение винта «качества»: 1-1,5 оборота от полностью завернутого состояния.

— Винтом «количества» устанавливаем обороты в пределах 950 об/мин

Так же ориентируемся по тахометру. Винт заворачиваем — дроссельная заслонка приоткрывается — обороты растут.

— Винтом «качества» устанавливаем обороты ХХ в пределах 750-800 об/мин

Заворачиваем его по часовой стрелки при помощи шлицевой отвертки.

Проверяем работу двигателя (см. выше).

При необходимости регулировку повторяем.

Примечания и дополнения

Если обороты холостого хода двигателя с карбюратором Солекс 21073 не поддаются регулировке, либо после нее двигатель все равно работает с перебоями и глохнет, следует обратить внимание на следующие моменты:

— Правильность установки и исправность электромагнитного клапана карбюратора

— «Подсасывание» лишнего воздуха в карбюратор (колечко на ЭМК, прокладка под карбюратором и пр.)

— Загрязненность системы холостого хода (см. «Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс»)

— Правильность установки угла опережения зажигания (см. «Установка угла опережения зажигания на карбюраторном двигателе автомобиля Нива»)

— Исправность двигателя (зазор в клапанах)

— Исправность системы зажигания (свечи, бронепровода, крышка трамблера, бегунок, резистор)

Регулировать обороты холостого хода двигателя автомобиля можно на слух, но для этого необходим определенный опыт ремонта и обслуживания автомобилей.

Еще статьи по карбюратору Солекс 21073-1107010

источник

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Выполняется при замене игольчатого клапана, поплавка. Снимаем крышку карбюратора (см. Разборка карбюратора).

Положив крышку карбюратора горизонтально поплавками вверх, измеряем штангенциркулем расстояние от прокладки крышки до самой удаленной точки каждого поплавка.

Оно должно быть в пределах 34– 35 мм для обоих поплавков.

Зазор регулируем подгибанием язычка или рычагов поплавков

Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и зазубрин.

При установке крышки на место проверяем, не задевают ли поплавки за стенки поплавковой камеры, при необходимости подгибаем рычаги поплавков.

Регулировка карбюратора «Солекс»

Регулировать работу карбюраторной установки необходимо тогда, когда водитель начинает замечать разного рода дефекты в работе «Солекса». Например, повышенный расход топлива или затруднённый запуск на холодную…

Перед непосредственной регулировкой потребуется подготовить рабочее место и инструмент. Так, карбюратор должен быть очищенным от следов подтеканий и пыли, чтобы внешняя грязь не попала внутрь агрегата. К тому же лучше заранее позаботиться о ветоши: ведь при отключении любого шланга возможен выход бензина.

Далее потребуется подобрать инструменты. Как правило, отрегулировать «Солекс» на ВАЗ 2107 можно посредством:

  • стандартного набора гаечных ключей;
  • крестообразной и плоской отвёрток;
  • линейки.

Информация, указанная в документе, должна быть использована при регулировке карбюратора

Как выполнить регулировку поплавковой камеры

Схема работы состоит из нескольких последовательных действий:

  1. Запустить двигатель, подождать 3–4 минуты и отключить питание.
  2. Открыть капот ВАЗ 2107.
  3. Удалить кожух воздушного фильтра: он затрудняет доступ к карбюраторной установке.
  4. С поверхности карбюратора снять питающий патрубок (плоской отвёрткой выкрутить крепление хомута и снять шланг).
  5. Выкрутить винтовые соединения на крышке «Солекса», снять крышку и убрать её в сторону.
  6. Школьной линейкой произвести замер длины от точки А до точки Б, где А — край поплавковой камеры, а Б — текущий уровень топлива. Оптимальное расстояние должно быть не меньше и не больше 25.5 мм. Если есть отличия, необходимо будет провести регулировку положения поплавка.
  7. Кронштейн, на котором держится поплавок, потребуется подогнуть в ту или иную сторону — в зависимости от того, требуется ли уменьшить или увеличить расстояние от А до Б.
  8. Ось самого поплавка установить так, чтобы он мог без задержек перемещаться по ней.
  9. После повторного измерения убедиться в том, что расстояние от А до Б равняется точно 25.5 мм. Настройку работы поплавковой камеры на этом можно считать завершённой.

Видео: порядок работы

Как отрегулировать холостой ход автомобиля

После выставления необходимого уровня бензина в камере с поплавком можно переходить к настройкам системы холостого хода. Эта работа также проводится на автомобиле, то есть демонтировать карбюратор не нужно. Единственный нюанс — потребуется прогреть мотор до температуры 90 градусов Цельсия, после чего опять-таки снять кожух воздушного фильтра. Далее процедура выполняется по установленному плану:

  1. До конца завернуть отвёрткой винт качества, после чего отвернуть винт на 3–4 оборота в противоположном направлении.
  2. Снова запустить двигатель, сразу же включить освещение, печку и магнитолу — необходимо создать увеличенное потребление энергии.
  3. На работающем моторе установить винтом количества оптимальное для ВАЗ 2107 число оборотов — оно не должно превышать значение в 800 об/мин.
  4. Сразу же за этим винтом качества добиться максимального показателя холостого хода — до 900 об/мин (если регулировка проводится поздней осенью или зимой, то допускается увеличение этого показателя до 1000 об/мин).
  5. Выкрутить винт качества в обратном положении: выкручивать медленно до тех пор, пока не почувствуются рывки в работе мотора. Именно в этот момент необходимо прекратить закручивание и сделать 1–1.5 оборота винтом назад.
  6. На этом можно глушить мотор: корректировка работы системы ХХ карбюратора «Солекс» считается завершённой.

Все регулировочные работы проводятся посредством этих винтов

Процедура крайне необходима для стабильной, без перебоев, работы двигательного аппарата на малых скоростях езды или во время остановки. К тому же существенно снижается потребление горючего.

Видео: регулировка ХХ на ВАЗ 2107

Как снизить потребление топлива во всех режимах езды

Один из самых частых факторов, из-за чего автовладельцы берутся за регулировку работы карбюратора, является повышенное потребление бензина. Суть этой процедуры сводится к тому, чтобы установить на «Солекс» указанные производителем параметры оборотов мотора, в связи с чем обязательно будет уменьшено и потребление топлива:

  1. Завести двигатель и заглушить его после достижения штатной рабочей температуры.
  2. До конца закрутить качественный и количественный винты.
  3. Далее каждый из них выкрутить на 3 оборота в обратном направлении (назад).
  4. Свериться с данными из сервисной книжки ВАЗ 2107. Выставить именно то количество оборотов коленвала, какое указано в таблице. Регулировка проводится путём эксперимента и выкручивания/закручивания винтов качества и количества.

Поэтапная регулировка карбюратора Солекс на ВАЗ 21213

Регулировка карбюратора Солекс сводится к части регулировочных процессов в поплавковой камере и настройке системы холостого хода. Это довольно кропотливая работа, требующая определённых знаний. Правильная настройка Солекса в будущем позволит наслаждаться экономичной, бесхлопотной и комфортной ездой на автомобиле ВАЗ 21213 «Нива».

Начинать всю работу следует с установления оптимального количества топлива в камере:

  • Заводится мотор на несколько минут, во время работы двигателя необходимо также периодически нажимать на педаль газ;
  • После работы двигателя на протяжении пяти минут его необходимо заглушить;
  • Отсоединяется топливоподводящий шланг;
  • Откручиваются винты, закрепляющие крышку карбюратора;
  • В горизонтальном положении поднимается верхняя часть механизма системы питания;
  • Линейкой измеряется расстояние от поверхности крышки карбюратора до уровня топлива.

Уровень должен быть в пределах 25 мм в камерах, но эти показатели могут варьироваться, так как коллектор не горизонтален, поэтому следует измерить значение в камерах и вывести средний показатель. Если уровень превышает норму, то следует с помощью язычка поплавка удалить часть бензина и произвести сборку механизма в обратной последовательности. После чего снова завести двигатель и провести наблюдения. С малых диффузоров не должен просачиваться бензин, в противном случае появление топлива будет свидетельствовать о переливе. Во время проведения регулировки не нужно нажимать на газ!

Регулировка пусковой системы

Отрегулировать пусковую систему Солекс можно как на установленном карбюраторе, так и на демонтированном. В первом случае регулировка сводится к определению числа оборотов коленвала, а вот на снятом карбюраторе отрегулировать пусковую систему возможно за счет зазоров у кромки заслонок. На демонтированном с транспортного средства устройстве системы питания двигателя отрегулируйте зазор между заслонкой и стенкой камеры – зазор должен составлять 1,1 мм. Регулировочную работу проводят с помощью ключа или отвертки.

Более опытные и продвинутые автовладельцы предпочитают регулировать Солекс методом определения и выставления числа оборотов коленчатого вала. Этот способ более быстрый, но и требует наличия определённых специфических знаний. Заключается данная методика в следующем:

  • Демонтируются воздушные фильтры;
  • Отсоединяется подсос, заводится мотор;
  • С помощью подручных инструментов на треть открывается воздушная заслонка;
  • Рычагом выставляются 3200 об/мин коленвала;
  • Воздушную заслонку следует закрыть, ослабить контргайку, регулировочным винтом уменьшить частоту вращения до 3000 об/мин;
  • Затянуть контргайку.

С помощью газоанализатора можно также осуществить настройку пусковой системы. Устройством измеряется количество оксида углерода в газах. Если значение составляет 8%, то настраивать пусковую систему не нужно. Если значение ниже 8%, тогда в этом случае на крышке диафрагменного механизма следует закрутить винт, и, если значение превышает норму, винт следует ослабить и провести повторный замер.

Регулируем холостой ход

Это процедура необходима для того, чтобы силовой агрегат работал стабильно, а в выхлопных газах содержалось как можно меньше вредных веществ. В гараже за счет собственных усилий всю работу можно выполнить с помощью тахометра. Мотор предварительно доводится до рабочей температуры, после чего осуществляется непосредственно сама регулировка. Винтом количества смеси устанавливается частота вращения коленчатого вала на уровне 850-900 об/мин, после чего отверткой заворачивается винт качества до установления оборотов в районе 800 об/мин. Подобную процедуру необходимо провести несколько раз, пока двигатель не начнёт стабильную работу, при этом будет наблюдаться минимальное количество разряжений в трубке.

Правильная настройка Солекс позволит владельцу авто наслаждаться качественной, а главное бесхлопотной работой двигателя. Специалисты рекомендуют осуществлять настройку холостого хода два раза в год. Таким образом, можно достичь существенной экономии топлива и выброса в атмосферу минимального количества вредных веществ, плюс ко всему, правильно отрегулированный механизм системы питания двигателя позволит существенно экономить личные средства на услугах станций техобслуживания.

голоса

Рейтинг статьи

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: