17.19 Проверка функционирования и замена мотора стеклоочистителей
- Если мотор привода стеклоочистителей не работает вообще, в первую очередь проверьте состояние предохранителя (Раздел Предохранители — общая информация ).
- Проверьте исправность выключателя стеклоочистителей (Раздел Проверка исправности функционирования и замена универсального подрулевого переключателя ).
- Извлеките из монтажного блока предохранителей прерыватель цепи (Раздел Предохранители — общая информация ). При помощи омметра измерьте сопротивление между клеммами. Если сопротивление равно нулю, замените прерыватель цепи.
- Снимите мотор привода стеклоочистителей (см. п. 1-5 ). Поверните ключ зажигания в положение ON.
- При выключенных стеклоочистителях измерьте сопротивление между клеммой 4 разъема мотора и массой. Показание должно равняться нулю. Если нет, — восстановите нарушенное заземление.
Расположение клемм электрического разъема мотора очистителей ветрового стекла.
- Переведя переключатель в стеклоочистителей на низкоскоростной режим, измерьте напряжение на клемме 5. Оно должно равняться напряжению батареи. Если это так, но мотор не работает, то он неисправен и подлежит замене.
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Восковым карандашом пометьте положение щеток на ветровом стекле, затем отдайте гайки и снимите рычаги стеклоочистителей.
- Снимите крышку обтекателя (Глава Кузов ).
- Рассоедините электрический разъем мотора, отдайте крепежные болты и снимите мотор в сборе с тягами, вынув его из пространства под обтекателем.
- Удерживая приводной кривошип мотора гаечным ключом, отдайте гайку и снимите кривошип. Переверните сборку вверх дном, отдайте три крепежных винта и отделите мотор от сборки тяг.
Детали сборки мотора с тягами привода рычагов стеклоочистителей.
- Установку производите в обратном порядке.
Очиститель стекла двери задка
- Проверьте состояние предохранителя в монтажном блоке (Раздел Предохранители — общая информация ).
- Снимите облицовку панели выключателей на приборной доске и снимите выключатель стеклоочистителя окна двери задка (Глава Кузов ). Подсоедините выключатель и опробуйте клемму 1 при включенном зажигании. Вольтметр должен показать напряжение батареи. Если нет, в контуре между выключателем и монтажным блоком предохранителей имеется обрыв.
Расположение клемм электрического разъема выключателя очистителя стекла двери задка.
- Если напряжение батареи присутствует на соответствующих клеммах, клеммные соединения проводки найдены в удовлетворительном состоянии, а мотор не работает, неисправен выключатель.
- Поднимите дверь задка и снимите панель внутренней ее обивки (Глава Кузов ).
- Рассоедините электрический разъем на сборке мотора стеклоочистителя.
- Повернув ключ зажигания в положение OFF, удостоверьтесь, что сопротивление между клеммой 3 мотора и массой равно нулю. Если это не так, восстановите нарушившееся заземление. Закройте дверь задка и удостоверьтесь, что сопротивление между клеммой 6 и массой равно нулю. Если нет, — произведите ремонт датчика-выключателя неплотного закрывания двери задка и/или электропроводки.
- Включите зажигание и проверьте наличие питания на моторе в каждом из положений выключателя (переключателя). Если напряжение присутствует, выключатель и электропроводка в порядке, замените мотор.
Детали установки стеклоочистителя окна двери задка
Схема подключения дворников ( стеклоочистителей ) на ВАЗ-2109, 2108 и 21099 — пригодится в случае неисправности дворников
1 — моторедуктор стеклоочистителя ветрового стекла;
2 — термобиметаллический предохранитель;
3 — электродвигатель насоса омывателя;
4 — электромагнитный клапан омывателя ветрового стекла;
8 — переключатель стеклоочистителей и омывателя стекол;
КЗ — реле стеклоочистителя ветрового стекла;
А — порядок условной нумерации штекеров в колодке стеклоочистителя;
Б — к выводу «30» генератора;
а — щетка 2-й скорости стеклоочистителя;
б — щетка 1-й скорости стеклоочистителя;
в — пружинная пластина концевого выключателя;
г, д — контактные стойки концевого выключателя;
С1, С2 — помехоподавительные конденсаторы;
Плюс, через реле зажигания приходит с разъема Блока предохранителей Х11 по оранжевому проводу на моторедуктор, проходит там через термопредохранитель и по желто-белому проводу возвращается к подрулевому переключателю на контакт 53а. В положении переключателя IV или V (медленная скорость постоянно и быстрая скорость постоянно) ток подается к мотору по серому и серо-оранжевому проводу соотвественно. Все остальное: реле, черно-белый провод и парковочный размыкатель в моторе нужны для прерывистых режимов и для парковки дворников если ты выключил их в момент когда щетки были не внизу стекла.
Источник
Методы устранения поломок
Если не работают дворники на ВАЗ 2109, то обнаружить и устранить поломку можно своими руками.
Ремонт проходит поэтапно:
- сначала разбирается узел;
- затем выявляются неисправности;
- далее выполняется ремонт или замена неисправных деталей;
- на заключительном этапе выполняется сборка узла.
Демонтированный очиститель стекла
Демонтаж представляет собой следующую последовательность действий:
- В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с АКБ.
- Далее рычаги щеток устанавливаются в вертикальное положение, потом откручиваются гайки крепления. Теперь их можно снять.
- Вооружившись пассатижами, сдергиваем рычаги со шлиц, стараясь не повредить резьбу.
- Со шлиц снимаются пластиковые защитные колпачки.
- Затем нужно открутить гайки крепления кронштейна и можно снимать их вместе с шайбами, которые находятся под ними.
- Далее в моторном отсеке необходимо отсоединить колодку проводов, служащую для питания мотора стеклоочистителя.
- На следующем этапе необходимо сместить вентилятор отопителя, чтобы он не мешал вынимать механизм. Для этого откручиваем винты крепления.
- Снимаем крышку с монтажного блока и демонтируем все реле, находящиеся в нем, так как они будут мешать дальнейшей работе.
- Откручиваем нижний болт крепления кронштейна очистителя.
- Затем извлекаем через щель в кузове пластиковый держатель проводов и снимаем его, чтобы не потерять.
- Через отверстия в кузове выводим валики устройства. Затем немного приподняв и сдвинув вверх и в сторону, стеклоочиститель с двигателем, извлекаем узел.
Далее выполняется полная разборка механизма. Делается визуальный осмотр всех деталей, в том числе осматриваются дворники ВАЗ 2109. Поломанную щетку можно заменить, но лучше менять обе. Если обнаружены механические повреждения или детали сильно изношены, им необходима замена.
После того, как будут обнаружены и устранены все неисправности, осуществляем сборку узла в обратном порядке и установку его на штатное место. После ремонта необходимо выполнить подключение отрицательной клеммы на аккумуляторе и проверить работу стеклоочистителя.
Электрическая схема ВАЗ-21083, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099
Электрическая схема автомобилей ВАЗ-21083, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099. Высокая панель приборов. Комплектация «Люкс».
1 – блок-фара; 2 – электродвигатели очистителей фар; 3 – противотуманные фары; 4 – выключатель подкапотной лампы; 5 – звуковой сигнал; 6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 7 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 8 – датчик износа колодок передних тормозов; 9 – генератор; 10 – электромагнитный клапан включения омыва фар; 11 — электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей); 12 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 13 – электродвигатель омывателя стекол; 14 – датчик контрольной лампы давления масла; 15 – датчик уровня масла; 16 – датчик уровня омывающей жидкости; 17 – датчик расхода топлива; 18 – электромагнитный клапан карбюратора; 19 – концевой выключатель карбюратора; 20 – реле включения стартера; 21 – свечи зажигания; 22 – датчик-распределитель зажигания; 23 – датчик скорости автомобиля; 24 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 25 – колодка диагностики; 26 – катушка зажигания; 27 – выключатель света заднего хода; 28 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 29 – стартер; 30 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра; 31 – коммутатор; 32 – аккумуляторная батарея; 33 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 34 – реле включения противотуманных фар; 35 – датчик уровня тормозной жидкости; 36 – монтажный блок; 37 – штепсельная розетка для переносной лампы; 38 – блок управления блокировкой замков дверей; 39 – подкапотная лампа; 40 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 41 – лампа освещения вещевого ящика; 42 – электродвигатель вентилятора отопителя; 43 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 44 – переключатель вентилятора отопителя; 45 – лампа подсветки рычагов отопителя; 46 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 47 – моторедукторы блокировки замков дверей; 48 – выключатель зажигания; 49 – переключатель электростеклоподъемника правой двери; 50 – переключатель электростеклоподъемника левой двери; 51 – реле зажигания; 52 – подрулевой переключатель; 53 – маршрутный компьютер; 54 – прикуриватель; 55 – регулятор освещения приборов; 56 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 57 – выключатель стоп-сигнала; 58 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 59 – выключатель обогрева заднего стекла; 60 – выключатель противотуманных фар; 61 – контрольная лампа включения противотуманных фар; 62 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 63 – выключатель заднего противотуманного света; 64 – боковые указатели поворота; 65 – выключатели плафона на стойках дверей; 66 – предохранитель цепи противотуманного света; 67 – выключатель наружного освещения; 68 – комбинация приборов; 69 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 70 – выключатель аварийной сигнализации; 71 – плафон освещения салона; 72 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 73 – задние фонари; 74 – фонари освещения номерного знака; 75 — электродвигатель очистителя заднего стекла; 76 – элемент обогрева заднего стекла; 77 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
А – порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока, комбинации приборов, подрулевого переключателя, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла; Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей фар и заднего стекла; В – порядок условной нумерации штекеров в колодках датчиков скорости и расхода топлива и в датчике-распределителе зажигания; Г – порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей.
1. В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы черных тонких проводов также сведены в точки, соединенные с массой. 2. На схеме показано подключение дополнительного электрооборудования, которое может быть установлено на автомобили, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел или система.
Источник
Снятие и замена трапеции стеклоочистителя на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Здравствуйте, сегодня мы рассмотрим процесс замены трапеции стеклоочистителя на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Если у Вас перестали работать дворники и после замены реле стеклоочистителя ситуация не поменялась, то нужно снимать сам стеклоочиститель.
Для начала откручиваем гайки крепления поводков дворников
Откручиваем гайку поводка дворника
Теперь снимаем поводки, дернув их вверх
Снимаем поводок дворника
Далее снимаем защитную накладку, откручиваем гайку под ней и снимаем резиновую шайбу
Снимаем защитную накладку
Откручиваем гайку и снимаем резиновую шайбу
Теперь разъединяем разъем с проводами
Отсоединяем разъем
Далее нужно открыть крышку блока предохранителей и снять все реле
Открываем крышку блока предохранителей
Снимаем реле
Теперь откручиваем нижнее крепление трапеции и снимаем жгут с проводами
Откручиваем гайку крепления трапеции
Снимаем жгут с проводами
Вытаскиваем приводы щеток из отверстий и сдвинув трапецию на себя снимаем ее
Вынимаем приводы дворников Снимаем трапецию
Устанавливаем новую или отремонтированную трапецию в обратном порядке.
Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках
В зависимости от модели автомобиля применяются несколько видов стеклоочистителей ВАЗ. Щетки отличаются как по размерам, так и по типу крепления к поводку.
Размеры и тип крепления щеток стеклоочистителей для автомобилей ВАЗ и Лада.
В автомобилях ВАЗ 2101-2107, применяются две одинаковые щетки стеклоочистителя размером 33-34 сантиметра . Тип крепления дворников — «штырьковый замок». | |
|
Щетки стеклоочистителя лобового стекла, применяемые в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, так же одинаковы и имеют размер 51 сантиметр. Крепятся с помощью «штырькового замка». |
На автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 тип крепления дворников изменён. Щетки стеклоочистителя крепятся с помощью «крючка», однако имеют тот же размер – 51 сантиметр . | |
Размер щёток стеклоочистителя для ВАЗ-2121 «НИВА» составляет как и у «классики» 33 сантиметра. Размер щетки для заднего стекла — 28 сантиметров | |
Размер стеклоочистителей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 так же равен 51 сантиметру . Для крепления щеток используется тип крепления «крючок». Стоит так же отметить, что поводки стеклоочистителя моделей десятого семейства имеют спойлер , который может мешать установке некоторых моделей щеток. | |
Щетки стеклоочистителя ВАЗ 1118 «Калина» так же имеют тип крепления – «крючок», однако в этой модели используются разные размеры щеток: 60 см и 40 см. | |
На Ладу «Приору» (ВАЗ 2170) устанавливаются точно такие же щетки, как и на автомобили десятого семейства. Стандартный размер щёток — 51 сантиметр. | |
Размер стеклоочистителей на LADA Granta (ВАЗ 2190) составляют 60 см для водительской щетки и 40 см для щетки со стороны пассажира. Тип крепления щёток — крючок. | |
Размер щёток стеклоочистителя для LADA Kalina 2 не изменился, по сравнению с прошлой версией «Калины» и составляют 60 см и 40 см для водительской и пассажирской щетки соответственно. | |
В автомобиле Chevrolet Niva используются стеклоочистители, стандартный размер которых составляет 51 см для лобового стекла и 34 см для заднего. Тип крепления щёток — крючок. | |
На LADA Largus производитель рекомендует устанавливать щетки стеклоочистителя размером 51 см для переднего стекла и 35 см для заднего стекла. |
Определение причины неисправности
Таким образом, инструкция по поиску конкретной причины будет приблизительно следующей:
- соединяем вывод нашего клапана с плюсовым проводом автомобильной АКБ. Не забываем об опасности короткого замыкания;
- в случае появления щелчка понимаем, что неисправности в самой цепи, которую следует проверять далее;
- в случае отсутствия щелчка сразу меняем его целиком;
- отдельно нужно проверить жиклер топлива, который находится в самом выводе электромагнитного клапана;
- извлекаем устройство и делаем визуальный осмотр жиклера;
- промываем и продуваем жиклер от возможных загрязнений;
Обратите внимание! На клапане (на фото внизу) расположено уплотнительное кольцо, которое должно быть целостным. Если это не так, значит, в нем может быть причина подсоса лишнего воздуха, обеднения смеси и неполноценной работы двигателя
Извлечение элементов для проверки
Если проблема в другом
Теперь дошла очередь разбираться непосредственно с электрической цепью. Самым простым способом будет подача электротока от клапанного вывода напрямую. Если проблема была в цепи, таким образом, восстанавливают пропавший холостой ход.
С другой стороны, это может быть только временным решением, поскольку клапан будет находиться под постоянной нагрузкой. Это разряжает батарею и может служить причиной короткого замыкания. Цена бездействия может оказаться большей, чем планировалось первоначально.
Чтобы понять, работает ли карбюратор Солекс, который устанавливают на ВАЗ 21099, в нормальном режиме, устроим ему следующую проверку:
- Запустим двигатель и на холостом ходу снимем наконечник провода с устройства холостого хода.
- В этом случае силовой агрегат заглохнет, поскольку игла перекроет подачу топлива в карбюратор.
Обязательно проверьте новый приобретенный клапан, насколько он работоспособен:
- Соедините его с плюсовой клеммой АКБ и приложите корпус к «минусу».
- Если игла сработала, то есть втянулась, значит все в порядке.
Процесс проверки работоспособности Более наглядно о проверке вы можете узнать из видео, представленного ниже
Замена элемента
Его можно найти прямо на корпусе самого карбюратора, но с первого раза заметить не получается, поскольку он закрыт корпусом воздухофильтра.
- снимаем корпус воздушного фильтра-элемента с крышки карбюратора;
- от вывода клапана отключаем блок электропроводки;
- полностью отвернуть электромагнитный клапан можно при помощи ключа, которым нужно постараться зацепиться за грани клапана;
Детали мелкие – старайтесь не уронить
- клапан следует снимать крайне бережно, чтобы не потерять резиновое кольцо или жиклер холостых оборотов;
- новый клапан ставим на место, где находился старый, и заворачиваем его за имеющиеся грани;
- подключаем жгут проводов;
- возвращаем на место корпус фильтра воздуха.
А что делать, если электромагнитное устройство вышло из строя в пути, но до ближайшей автолавки требуется еще добраться? Сначала демонтируем его, потом извлекаем из него жиклер и отламываем часть запорной иглы, чтобы сделать устройство всегда открытым. Далее жиклер и клапан ставим на свои места, подключаем проводку.
Обратите внимание! В случае такого ремонта, двигатель может продолжать работать еще несколько минут после отключения зажигания
Почему не работает задний дворник ВАЗ 2109? Поиск и ремонт неисправностей
Стеклоочистители, дворники, щетки — это по сути одно и то же. Как правило мы вспоминаем о существовании оных исключительно когда начинается дождь или когда очередная пролетающая мимо птичка посулила нам большое богатство прямо на «лобовуху» :-). Тогда-то мы и вспоминаем о существовании этих чудо устройств, способных так легко и непринужденно сделать всю грязную работу или просто обеспечить нам нормальную видимость во время дождя, необходимую для безопасного движения.
Согласно «закону подлости» дворники перестанут работать именно в тот момент, когда пойдет дождь, снег или когда стекло будет нуждаться в чистке. Но от этого легче не становится, неисправность нужно устранить, однако перед этим ее не мешало бы найти. На практике оказалось, что найти причину почему не заводится двигатель гораздо проще, чем понять почему не работает задний дворник ВАЗ 2109. Честно говоря, по началу, даже не знал с чего начать и что собственно проверять, механизм простой как «два рубля» и каких-либо сбоев быть не может, однако факт остается фактом, дворник не работает и не реагирует ни на что.
Как вы уже догадались, сегодня речь пойдет о заднем дворнике, точнее о том, почему не работает задний дворник ВАЗ 2109.
Итак, давайте разбираться что, как и почему…
Не работают стеклоочистители: моторчик крутит и щетки на месте:
- Причиной этого может быть плохой контакт или сильный износ приводного вала редуктора.
- Открутилась гайка крепления трапеции к приводу.
Задний дворник не работает и не слышно звука моторчика:
- Возможно из строя вышел подрулевой включатель дворника. Проверьте тестером напряжение на проводах.
- Из строя вышел сам привод (мотор) стеклоочистителя.
Проблема с контактами, которые идут к моторчику или в самом редукторе. Используя тестер, проверьте рабочий мотор или нет, в случае если он не рабочий вам придется разбирать его или произвести полную замену.
Как снять мотор-редуктор заднего дворника ВАЗ 2109?
- Установите задний дворник ВАЗ 2109 в вертикальное положение и открутить гайку крепления.
- После снимите рычаг стеклоочистителя полностью.
- Снимите защитный колпачок тот, что на валике.
- Ключом открутите гайку крепления кронштейна.
- Далее снимаем обивку багажника, вынув пистоны по очереди только в тех местах, которые не позволяют добраться к колодке с проводами.
- После снятия обивки, Вы увидите две колодки одна с проводами, вторая — колодка жгута. Вам нужно их отсоединить.
- Осталось открутить два болта стеклоочистителя и снять его с задней двери.
Приступим к разборке самого стеклоочистителя ВАЗ 2109
- Снимите резиновое кольцо и шайбу с корпуса редуктора.
- После этого снимаем по очереди стопорное и уплотнительное кольцо.
- Открутите винты крепления крышки редуктора, после чего снимите крышку с кронштейном.
- Под крышкой вы увидите уплотнительную прокладку, которую также необходимо снять.
- В корпусе редуктора расположен механизм, который водит дворник — достаем его из корпуса.
- При помощи отвертки извлеките шестерню редуктора.
- Достаньте из корпуса якорь.
Теперь проверьте механизм
- Щетки в щеткодержателе должны свободно передвигаться, в случае заедания замените их новыми.
- Про помощи тестера проверьте работоспособность моторчика. При необходимости нужно заменить.
- Проверьте шестерню редуктора, при сильном повреждении зубов замените ее новой.
- Резьба валиков должна быть целой.
- Проверьте также целостность резиновых деталей, при сильном износе обязательно замените их на новые.
Что под капотом? (для “чайников”)
Итак, все началось с покупки мною автомобиля (выбор пал на ВАЗ 2107). А как известно, приобретение автомобиля обязывает владельца (для начала) хоть немного разбираться в его техническом обслуживании и соответственно ремонте. Но для меня (начинающего автолюбителя) все то, что находилось под капотом было огромной тайной. Конечно, опыт набирается с годами, а поскольку последнего у меня не было (и о «внутренностях» автомобиля я знал очень мало, практически ничего) понемногу я стал разбираться с особенностями конструкции моих «Жигулей». Поэтому, дабы моим коллегам (начинающим автолюбителям) подкапотное пространство и все что в нем находится, не казалось чем-то уж больно «темным», в этой статье я расскажу, что где находится и что за что отвечает.
Полная разборка трапеции стеклоочистителя и её ремонт:
В ходе ремонта трапеции стеклоочистителя, ни в коем случае если у вас нет соответствующего опыта не выворачивайте винт регулировки вала якоря. При его выворачивании нарушается осевой зазор у вала!
1) В начале с помощью гаечного ключа отверните гайку, которая крепит кривошип трапеции.
2) И после чего снимите кривошип, поддев его для этого с помощью отвертки.
3) Теперь повторно взяв в руки гаечный ключ, отверните три болта которые крепят мото-редуктор к кронштейну.
весь процесс замены трапеции
своими руками в трёх с половиной минутах. автомобильваз 2109 . мой DRIVE 2 .
ВАЗ 2114 замена трапеции дворников
4) Когда три болта будут откручены, отверткой отверните два винта которые крепят провода к предохранителю, и после чего отсоедините их.
5) Следом ухватитесь рукой за мото-редуктор и аккуратно снимите его с кронштейна.
6) Далее поддев отверткой, снимите с вала редуктора стопорное кольцо.
За стопорным кольцом располагаются регулировочные шайбы, которые так же необходимо снять. Кстати для более точно обратной сборки, регулировочные шайбы необходимо промаркировать например с помощью фломастера, и при сборке каждую установите на свое место!
7) Теперь отверните три винта которые крепят крышку к редуктору. После отворачивания снимите крышку.
9) Затем немного повернув редуктор, рукой снимите с него шестерню.
10) Далее отверните два винта, которые крепят корпус редуктора.
Второй винт располагается с другой стороны редуктора!
11) После отворачивания винтов, извлеките две небольших пластинки из корпуса электродвигателя.
12) И после чего отсоедините корпус редуктора, от корпуса электродвигателя.
13) Следом извлеките из корпуса электродвигателя, якорь.
Особенности устройства
Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.
В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.
Главными компонентами омывателя выступают:
- форсунки;
- насос (моторчик);
- бачок с омывающей жидкостью.
Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.
Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота
У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.
Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.
Если ломается насос, здесь задача немного сложнее
Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно
Причины неисправностей
Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.
Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.
- Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
- Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;
- Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
- Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
- Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.
Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.
Стеклоочиститель ВАЗ-2108 неисправности.
Стеклоочиститель ВАЗ-2108 не работает на всех режимах.
Если стеклоочиститель ВАЗ-2108 не работает на всех режимах, необходимо проверить предохранитель №5 и состояние редуктора.
Когда электродвигатель работает, а щётки не двигаются, то срезало зубья на шестерне и червячный винт вала не входит в зацепление, или срезало шлицы вала шестерни, на которые одевается кривошип. Так же возможно срезало шлицы на обоих поводках стеклоочистителя, хотя такая неисправность бывает очень редко. Если предохранитель исправен, необходимо проверить контрольной лампой наличие напряжения на оранжевом проводе, подходящем к разъёму электродвигателя. Если питание отсутствует, проверьте состояние контактов 10 колодки 11 на монтажном блоке (находится сверху монтажного блока) и целостность проводов. Часто из-за попадания влаги подвержены коррозии контакты 10 и 18 колодки 11.
При отсутствии питания на выводе 18 неисправен тепловой предохранитель или нарушен контакт в штекере электродвигателя стеклоочистителя. Для устранения этой неисправности необходимо заменить неисправный предохранитель или закоротить его, в этом случае необходимо учитывать возможность сгорания электродвигателя при заклинивании или примерзании щёток.
При наличие питания переведите переключатель в режим постоянной работы и проверьте наличие напряжения на синем или сине-оранжевом проводе разъёма электродвигателя. Если питание есть необходимо проверить наличие минуса на разъёме. При исправности цепи скорей всего неисправен якорь электродвигателя.
Если питание отсутствует, следует проверить состояние контактов соединяющих колодок выводов 10,15, 16, 18 и 9 колодки 11и выводов 11, 18, 19 и 20 колодки 3 монтажного блока, целостность проводов и переключателя. Для этого необходимо проверить наличие питания на выводах переключателя согласно схеме приведённой ниже. При отсутствии питания на выводе 53а (провод жёлтый с белым) проверить цепь разъём электродвигателя провод жёлтый с белой полосой, вывод 18 колодки 11, вывод 11 колодки 3, вывод 53а разъёма переключателя. Если питание на 53а есть, а на выводах переключателя отсутствует, смените переключатель. Если схема подключения электродвигателя исправна, а стеклоочиститель не работает, неисправен электродвигатель.
Не работает стеклоочиститель в прерывистом режиме.
В этом случае надо проверить исправности предохранителя №4 и исправность реле стеклоочистителя, которое находится в монтажном блоке и схему подключения. Исправность реле проще проверить заменой на заведомо исправный. Если реле исправно, то необходимо прозвонить провода согласно приведённой ниже схеме. При неисправности реле или электропроводки стеклоочистители не будут возвращаться в крайнее положение автоматически и не будут срабатывать при включении омывателя стекла.
Сгорает предохранитель.
Если перегорает предохранитель сразу после установки при включенном зажигании, то короткое замыкание в жёлто-чёрном проводе, идущем к электродвигателям стеклоочистителя и омывателя. Если перегорает после включения стеклоочистителя то короткое в проводах, идущих от переключателя к электродвигателю или сгорел якорь электродвигателя. Когда стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме скорей всего неисправно реле стеклоочистителя. Если в прерывистом режиме щётки останавливаются и двигаются рывками, подгорели контакты в редукторе. Если стеклоочиститель не работает на низких оборотах и в прерывистом режиме то есть обрыв в цепи от вывода 18 колодки Ш9 до электродвигателя. Так же возможен износ щёток электродвигателя. Схема стеклоочистителя ВАЗ-2108 (2109).
Стеклоочистители не останавливаются.
Такая неисправность достаточно часто случается в эксплуатации и ставит в тупик водителей. А причина этой неисправности достаточно простая. В этом случае просто плохой контакт между минусовым проводом в разъёме стеклоочистителя и корпусом автомобиля. Дело в том, сто этот провод крепится под болты крепления привода, который имеет резиновые подушки. Для устранения этой неисправности достаточно добавить ещё один провод который соединит место крепления провода с надёжной массой.