Как снять задний фонарь на новом Логане
На новом Рено Логан довольно просто снять задний фонарь, если знать некоторые нюансы. Итак, начнем. Как это банально бы ни звучало, но для начала открываем багажник.
Фара держится на 1 пластиковом барашке, его нужно отвернуть, но не до конца. Предварительно снимаем колодку питания заднего фонаря. После этого нужно хорошенько ударить основанием кисти по барашку, и фара выйдет из своего посадочного места. Если мешает возвратная пружина крышки багажника — снимите её.
Если фара не снимается со своего посадочного места, то нужно ладонью надавить на стекло со стороны крыла и приложить усилие в сторону снятия фары (в сторону задней части автомобиля). Фара и ладонь должны быть чистыми и не скользить, а как бы прилипнуть. Можно фару также покачивать вверх и вниз.
Если и это не получается, то между углом фонаря и крылом можно вставить пластиковый шпатель. Будьте осторожны, чтобы не сколоть угол стекла, можно делать это через тряпочку. В зависимости от года выпуска крепление фары может несколько отличаться, на последних (2018-2020 года) Логанах фара снимается не слишком сложно, на предыдущем “рестайлинге” — сидела на своём месте очень крепко.
Всё, можно приступать к замене ламп.
Способы диагностики и ремонта
Расположение необходимого нам предохранителя отмечено красным маркером.
В первую очередь проверьте места изгибов, как первоочередные на наличие подобных дефектов.
Далее, элемент который также может стать причиной неисправности — выключатель лампы стоп на Рено Логан, который установлен на кронштейне с педалями. Для более эффективной диагностики, его лучше всего снять с посадочного места. Такая работа проводится в следующем порядке:
- Так как цепь этого датчика постоянно находится под напряжением, следует отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Далее снимаем разъем с проводами.
- Для того чтобы вытащить его с места фиксации, нужно повернуть корпус датчика на 90 градусов и медленно тянем его на себя, пока он не окажется полностью демонтирован.
Чтобы проверить датчик можно воспользоваться тестером и измерить его сопротивление, либо подключить заведомо исправный датчик. Проверка прибора тестером проводится очень легко, провода тестера подключаем к разъёмам датчика, и с помощью рук воздействуем на выступающий шток. Исправный прибор таким образом покажет свою функциональность, сломанный же необходимо заменить.
Следующим шагом будет проверка поступления напряжения сети к исправному датчику. Обратно подключаем в сеть аккумуляторную батарею и с помощью оборудования проверяем напряжение в клеммах датчика. В случае положительного результата, собираем все в обратном порядке и приступаем к непосредственной диагностике и замене ламп стоп-сигналов.
Датчик заднего хода Renault Logan — где находится и как заменить
- Сначала авто загоняется на яму. Место вокруг установленного девайса необходимо очистить от грязи, так как после снятия устройства вся пыль и мусор попадут в трансмиссию. А это, в свою очередь, может привести к ее выходу из строя.
- Далее, снимается защита картера, для этого необходимо будет выкрутить несколько болтов.
- Теперь вам потребуется небольшая емкость, в нее вы соберете масло из коробки передач. При демонтаже ДЗХ из посадочного места выйдет часть смазывающей жидкости, которую впоследствии нужно будет залить обратно.
- Отключите разъем питания от контроллера и выкрутите его из места установки.
- Затем произведите очистку гнезда, чтобы новый девайс без проблем установился в посадочное место. Установите новый контроллер, не забудьте про уплотнительное кольцо.
- Далее, вам необходимо будет залить в трансмиссию нужный объем смазывающей жидкости, то есть то, что вы слили, нужно залить обратно. Но если в смазке, которую вы собрали при снятии ДЗХ, имеются следы продуктов износа, к примеру, металлическая стружка, или осадок, то нужно задуматься о замене жидкости. Или, как минимум, залить в коробку нужно не собранное масло, а новое.
- Затем вам остается только произвести сборку всех элементов в обратной последовательности и проверить работоспособность установленного ДЗХ.
Как заменить лампочку стоп сигнала на Рено Логан — автомобильный портал Если автомобиль исправен, то при включении задней передачи загорается фонарь подсветки движения задним ходом. Питание на фару подает выключатель, установленный непосредственно в коробке передач.
Расположение и электросхема
У Рено Дастер блок предохранителей находится под капотом. При этом, он один, а не так, как привыкли автолюбители. Разберём, где находится блок предохранителей, а также распиновку и расшифровку плавких элементов.
F01 (60А) — замок зажигания, переключатель наружного освещения.
F02 (30 А) — цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (в комплектации без кондиционера).
F04 (5 А) — цепь электронного блока управления (ЭБУ), обмотка реле К6 системы управления двигателем.
F05 (15A) — резервный.
F06 (60 А) — электропитание салонного блока предохранителей.
F07 (40 А) — цепь реле К4 кондиционера, реле К3 малой скорости вентилятора охлаждения (на авто с кондиционером), реле К2 большой скорости вентилятора охлаждения (на авто с кондиционером).
F08 (50 А) и F09 (25 А) — цепи ЭБУ ABS.
Блок предохранителей редакционного Дастера
Как снять задний фонарь на новом Логане
На новом Рено Логан довольно просто снять задний фонарь, если знать некоторые нюансы. Итак, начнем. Как это банально бы ни звучало, но для начала открываем багажник.
Открываем багажник
Фара держится на 1 пластиковом барашке, его нужно отвернуть, но не до конца. Предварительно снимаем колодку питания заднего фонаря. После этого нужно хорошенько ударить основанием кисти по барашку, и фара выйдет из своего посадочного места. Если мешает возвратная пружина крышки багажника — снимите её.
Крепеж и разъём задней фары
Если фара не снимается со своего посадочного места, то нужно ладонью надавить на стекло со стороны крыла и приложить усилие в сторону снятия фары (в сторону задней части автомобиля). Фара и ладонь должны быть чистыми и не скользить, а как бы прилипнуть. Можно фару также покачивать вверх и вниз.
Снятие фары
Если и это не получается, то между углом фонаря и крылом можно вставить пластиковый шпатель. Будьте осторожны, чтобы не сколоть угол стекла, можно делать это через тряпочку. В зависимости от года выпуска крепление фары может несколько отличаться, на последних (2018-2020 года) Логанах фара снимается не слишком сложно, на предыдущем “рестайлинге” — сидела на своём месте очень крепко.
Если фара сидит плотно — можно что-то вставить в шов
Всё, можно приступать к замене ламп.
Диагностика: проверка цепи включения стартера renault logan 2004-2009 бензин
Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «IV» стартер не работает — возможна неисправность как самого стартера, так и цепи его включения (при исправных двигателе и аккумуляторной батарее). Для проверки снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»). Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и включаем стояночный тормоз. При выключенном зажигании отсоединяем наконечник провода управления от вывода обмоток тягового реле стартера (см. «Снятие и разборка стартера»).
Сейчас читают: Снятие и установка ремня привода вспомогательного оборудования Рено Логан: пошаговая инструкция
Стержнем отвертки перемыкаем вывод обмоток тягового реле и верхний контактный болт.
При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, так как возможно искрообразование в зоне перемыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент соединения выводов.Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является повреждение в цепи его включения
В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле. Если нет возможности устранить повреждение в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы) можно пустить двигатель и доехать до места ремонта. При неисправном стартере доехать до места ремонта можно пустив исправный двигатель «с толкача» — передавая вращение коленчатому валу двигателя от ведущих колес автомобиля через трансмиссию.
Эту операцию можно вполне выполнить вдвоем на участке (безопасном) ровной дороги, а тем более под уклон. Переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение и включаем зажигание. Помощник сзади толкает автомобиль и разгоняет его. В этот момент выжимаем сцепление и включаем передачу (лучше вторую), после чего плавно отпускаем педаль сцепления.
При исправных системах управления и питания двигатель должен пуститься, после чего выжимаем сцепление и выключаем передачу. Чем быстрее вы разгоните автомобиль, тем выше будут обороты коленчатого вала двигателя и тем легче он пустится. Разогнать автомобиль для пуска двигателя можно также путем его буксировки с помощью другого автомобиля (см.
«Буксировка автомобиля»). Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением силовой цепи или цепи управления тяговым реле, контактной группы выключателя зажигания. Питание на обмотки тягового реле подводится от выключателя зажигания, на который, в свою очередь, напряжение подается от аккумуляторной батареи через предохранитель F01 (60 А) монтажного блока, расположенного в моторном отсеке.
Сейчас читают: Схема автомобиля — Рено Логан
При перегорании этого предохранителя стартер не включится, но при этом также будет обесточено большинство электрических потребителей (электростеклоподъемники, электропривод наружных зеркал заднего вида, обогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, вентилятор отопителя). Для поиска неисправности в цепи включения стартера вынимаем из монтажного блока моторного отсека предохранитель F01 (см.«Электрооборудование»).
Тестером проверяем: подводится ли « 12 В» к гнезду (показанному на фото) предохранителя. При этом «минусовый» щуп тестера присоединяем к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи. Если напряжение к гнезду предохранителя не подводится — неисправна цепь от аккумуляторной батареи до гнезда (обрыв провода или замыкание на «массу»).
Если же напряжение к гнезду предохранителя подводится, то, установив исправный предохранитель, тестером проверяем целостность цепи от второго гнезда предохранителя до выключателя зажигания. Для этого отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя зажигания (см. «Замена катушки иммобилайзера и выключателя зажигания»).
Присоединяем «плюсовой» вывод тестера к выводу «4» колодки жгута проводов, а «минусовой» — к «массе». Тестер должен показать напряжение аккумуляторной батареи. В противном случае цепь от второго гнезда предохранителя до выключателя зажигания — неисправна (обрыв провода или замыкание его «на массу»). Если же напряжение к выводу «4» колодки жгута проводов выключателя зажигания подается…
…отрезком провода перемыкаем на короткое время выводы «4» и «6» колодки жгута проводов. При этом должен раздаться щелчок — включится тяговое реле стартера. Если тяговое реле включается — неисправен выключатель зажигания или его соединение с колодкой жгута проводов, если не включается — неисправна цепь от вывода «6» колодки жгута проводов до вывода обмоток тягового реле (обрыв провода или замыкание его «на массу» .
Точки подключения сигнализации Рено Логан.
Рекомендации:
При подключении концевиков на Рено Логан, обратите внимание на то, что багажник объединен с задними дверьми. В минимальной комплектации концевик установлен только на водительской двери, рекомендуем использовать оригинальные концевики (7700427640) либо их аналоги
• Автосигнализация StarLine A91 Dialog с функцией автозапуска
Starline A91 dialog — современная автомобильная сигнализация с диалоговым кодом радиоуправления «Быстрый диалог» и функцией автозапуска двигателя. «Быстрый диалог» — код управления с индивидуальными ключами шифрования исключает интеллектуальный электронный взлом
• Модуль обхода штатного иммобилайзера BP-03
время для установки — 4 часа
1. Снимаем облицовку рулевого вала Рено Логан. Для этого выкручиваем 2 самореза
2. Откручиваем 2 самореза и снимаем облицовку приборного щитка Renault Logan. Для снятия приборного щитка необходимо выкрутить 4 самореза
3. Снимаем декоративную защиту под торпедой Renault Logan. Ее крепление — 5 пистонов «елочка»
4. Откручиваем саморез и снимаем блок BCM
5. Устанавливаем светодиод на левую стойку лобового стекла Renault Logan, датчик удара на кронштейн поперечной балки, антенный модуль либо в верхний левый угол лобового стекла, либо за приборным щитком. Сервисную кнопку прячем в любое удобное место
6. Устанавливаем под капотом Renault Logan сирену, концевик (отрезать 3 деления) и датчик температуры
7. Провод под капот Renault Logan прокладываем через штатную резинку с водительской стороны
8. Блок сигнализации StarLine A91 крепим двумя хомутами к поперечной балке кузова за приборным щитком Renault Logan
9. Для обхода штатного иммобилайзера надеваем рамку модуля обхода на замок зажигания
10. Подключаем провод массы, тахометра и стояночного тормоза
11. Особенностью Renault Logan является то, что концевик багажника объединен с концевиками задних дверей. Общий концевик присутствует в сером разъеме приборного щитка. Подключение осуществлять по схеме 1.
Замена лампочки переднего габарита на Рено Логан
Многие владельцы Рено Логан при выходе лампочек из строя отправляются на СТО для их замены. Но проблему можно решить и самостоятельно. Менять лампочку габаритного огня так же просто, как и любую другую. Тем более, если у Вас подключена сигнализация на эти огни, то лампочки могут перегорать чаще обычного.
Так как каждого такого светового элемента, есть свой срок годности, никто не застрахован от того, что в пути одна из них не выйдет из строя и придётся экстренно производить её замену.
Меняя лампочки габаритных огней в передних блок-фарах, совсем необязательно эти фары снимать, как рекомендует большинство ресурсов в сети. Даже моя рука (а она не самая изящная) в состоянии добраться до патрона габаритов, расположенного с тыльной стороны фары. Если кому-то мешает аккумуляторная батарея, ее можно снять. Мне она не мешает.
Итак, открываем капот моторного отсека и начинаем замену. Правая блок фара. Просовываем руку в щель между аккумулятором и кузовом и на ощупь отыскиваем патрон габаритных огней. Внешне он выглядит так:
Проворачиваем патрон на 90 градусов против часовой стрелки и вынимаем его вместе с лампочкой.
Демонтируем лампочку простым выдергиванием и на ее место ставим новую. После этого производим все действия в обратном порядке: устанавливаем патрон на место и фиксируем его поворотом на 90 градусов по часовой стрелке.
С левой фарой все несколько сложнее, поскольку щель намного уже и подбираться к патрону придется со стороны блока основного света. Моя рука в эту щель пролазит, если твоя нет, то придется частично разобрать блок-фару. Снимаем пластиковую защитную крышку с люка основного света.
Отключаем питание основного света, отсоединив разъем. Снимаем резиновый уплотнитель.
Это интересно: ДТВВ: что это за датчик и на что он влияет
В результате щель станет шире, и в нее легко можно будет пролезть. Точно так же снимаем патрон, меняем лампочку, вставляем патрон, не забываем поставить уплотнительный манжет и подключить колодку питания основного света.
Для владельцев Рено Логан II процесс замены ламп передних габаритных огней отличается несущественно. Единственное отличие состоит в том, что патрон лампы габаритных огней закрыт защитной крышкой. Поэтому выполняем следующие действия:
- Нащупываем и снимаем крышку (маленькую).
- Нащупываем и снимаем патрон (поворотом).
- Меняем лампу.
- Устанавливаем патрон и надеваем крышку.
Передняя блок-фара
Блок-фара (авто редакции)
В Логане устанавливаются блок-фары, а потому в одной конструкции находятся лампы ближнего света и дальнего света и указатели поворотов. При замене любой из ламп, отключать аккумулятор не обязательно. Противотуманные фары находятся отдельно от блок-фары снизу бампера, подробнее о замене в них лампы здесь.
Какие лампы стоят в передних фарах Рено Логан
- лампа ближнего/дальнего света — H4 (примерно 150 рублей);
- лампа поворотника — PY21W (примерно 45 рублей);
- лампа габарита — W5W (примерно 20 рублей).
ШРУС левый Рено Логан
Оригинальные наружные левые ШРУСы продаются только в сборе с приводным валом, стоит такой привод дорого. Есть детали неоригинального производства, и они достаточно хорошего качества, при этом стоят гораздо дешевле. На Рено Логан можно купить привод в сборе неоригинального производства от компаний:
- Fenox;
- ASAM-SA;
- Mapco;
- SKF;
Приводные валы LOBRO – самые дорогие из всех перечисленных фирм, дешевле всех обойдется покупка запчастей производства Fenox или ASAM-SA. Также ШРУС левый Рено Логан можно купить без трехшиповика. Следует отметить, что приводы для автомобилей с ABS отличаются от деталей, на которых антиблокировочная система не предусмотрена.
Замена внутреннего левого пыльника
На автомобиле Renault Logan достаточно часто подтекает левый внутренний пыльник, который находятся с водительской стороны и крепиться к корпусу коробка передач. На снятом приводе его заменить достаточно просто, работу выполняем следующим образом:
- с заднего конца приводного вала с помощью разжимов снимаем стопорное кольцо;
- легкими ударами через выколотку (желательно из мягкого металла) сбиваем трипоид;
- обкусываем хомут на старом пыльнике, снимаем отработавший свое резиновый чехол;
- устанавливаем новые детали – хомут и пыльник, хомут затягиваем.
Пыльник правого внутреннего ШРУСа меняется аналогично левому, разница заключается лишь в том, что сначала необходимо снять обойму (корпус) трехшиповика. Для этого:
демонтируем большой хомут, его можно разрезать ножовкой, так как все равно нужно будет устанавливать новую деталь;
сдергиваем резиновый чехол с обоймы;
также снимаем стопор с вала, сбиваем трипоид, меняем пыльник;
следует обратить внимание, что в корпусе есть пружина, при сборке ее нужно установить правильно.
Где и какие лампочки стоят
Перед началом этой операции необходимо определить, какие лампочки надо приготовить для замены. Все необходимые сведения приведены в таблице:
Место установки
Название
Марка
Характеристики
Внешний вид
Стоп-сигнал и габаритные огни
Двухконтактная лампа накаливания с металлическим цоколем.
При покупке обратите внимание, что усики должны быть расположены в одном ряду (без угла между ними), но на разной высоте.
P21/5W
12V 21/5W
Задние указатели поворота
Одноконтактная лампа накаливания с металлическим цоколем
PY21W
12V 21W
Свет заднего хода
Одноконтактная лампа накаливания с металлическим цоколем
P21W
12V 21W
Фонарь противотуманный задний
Одноконтактная лампа накаливания с металлическим цоколем
P21W
12V 21W
Подобрав расходные материалы, можно приступать к замене, которая начинается с демонтажа заднего фонаря.
Назначение
Очевидно, что режим заднего хода автомобиля предназначен для ускорения машины в обратную сторону, не прибегая к развороту на 180 градусов. Это позволяет более комфортно парковаться, быстрее маневрировать и, наконец, экономить время себе и другим водителям.
Сигнализатор заднего хода необходим для того, чтобы предупреждать окружающих водителей о предстоящем маневре, аналогично тому, как это делают сигналы поворота или стоп-сигналы, внедренные в задние фонари.
Таким образом, при активации заднего хода загорается лампа, имеющая белый цвет. Все водители и пешеходы, находящиеся сзади, мгновенно информируются о том, что водитель планирует сдать назад и принимают решения о своих дальнейших маневрах.
Сигнализатор заднего хода предназначается, кроме того, для маневрирования в темное время суток и туман. Лампа, которая имеет достаточно мощный световой луч, позволяет водителю лучше видеть то, что происходит сзади машины и избегать досадных аварий и происшествий при маневрировании
В любом случае, стоит уделять внимание состоянию и работе фонарей. Это позволит исключить большинство проблем и уберечь машину от нечаянных повреждений
Блок предохранителей и реле Рено Логан 2
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке рено логан 2.
Блок расположен около аккумуляторной батареи.
Для доступа к элементам блока отжимаем два фиксатора и снимаем крышку блока.
Схема расположения предохранителей и реле в блоке.
Назначение. Таблица.
№ | Сила тока. | Защищаемые цепи |
Ef1 | 40 | правый элемент обогрева ветрового стекле, реле правого элемента обогрева ветрового стекла Er2 |
Ef2 | 40 | левый элемент обогрева ветрового стекла, реле левого элемента обогрева ветрового стекла ER1 |
Ef3 | 50 | блок управления ABS/ESP |
Ef4 | 60 | иммобилайзер, цепи питания предохранителей F28, F29. F30 и F31 в блока предохранителей и реле в салоне |
Ef5 | 60 | цепи питания предохранителей F11, F23, F24, F25, F26. F27. F34 и F39 в блоке предохранителей и реле в салоне |
Ef6 | 30 | блок управления ABS/ESP |
Еf7 | 30 | обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал заднего видь |
Ef8 | 15 | передние противотуманные фары |
Ef9 | 15 | обогрев передних сидений |
Ef10 | 15 | муфта компрессора кондиционера через реле компрессора кондиционера Ег4 (комплектация с кондиционером) |
25 | реле 1 -й скорости электровентилятора Er4. электровентилятор системы охлаждения двигателя (комплектация без кондиционера); | |
Ef11 | 25 | главное реле ЭСУД Er5;
реле топливного насоса Er3, топливный насос, датчик уровня топлива, катушка зажигания (двигатель 1,6 8V К7М), катушки зажигания 3 и 4 цилиндров (двигатель 1,6 16V К4М); главное реле ЭСУД Er5, обмотка реле компрессора кондиционера Er4 (комплектация с кондиционером), обмотка реле 1-й скорости вращения электровентилятора Ег4 (комплектация без кондиционере), цепь предохранителя Ef 13, электронный блок управления двигателем |
Ef12 | 40 | блок реле электровентилятора системы охлаждения двигателя |
Ef13 | 15 | система управления двигателем |
Реле | ||
Er1 | 35 | реле левого элемента обогрева ветрового стекла |
Er2 | 35 | репе правого элемента обогрева ветрового стекла |
Er3 | 20 | реле топливного насоса |
Er4 | 20 | реле компрессора кондиционера (комплектация с кондиционером)
реле 1-й скорости вращения электровентилятора (комплектация без кондиционера) |
Er5 | 35 | главное реле ЭСУД |
Блок предохранителей в салоне Renault Logan 2.
Находится с левой стороны панели приборов. Для доступа к предохранителям откройте дверь, затем плоской отверткой подденьте нижний край крышки и снимите ее.
Сейчас читают: Расположение предохранителей и реле Рено Логан
Расшифровка предохранителей и реле рено логан 2.
№ | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
F1 | 30 | электростеклоподъемники передние |
F2 | 10 | дальний едет (левая фара) |
F3 | 10 | дальний едет (правая фара) |
F4 | 10 | ближний свет (левая фара) |
F5 | 10 | ближний свет (правая фара) |
F6 | 5 | габаритный сеет (левая сторона) |
F7 | 5 | габаритный едет (правая стороне), подсветка |
F8 | 30 | электростеклоподъемники задние |
F9 | 7.5 | задний противотуманный фонарь |
F10 | 15 | звуковой сигнал |
F11 | 20 | центральный замок |
F12 | 3 | антиблокировочная система/система курсовой устойчивости, сигналы торможения |
F13 | 10 | плафон освещения салона, фонарь освещения багажного отделения, блок управления климатической установкой |
F14 | 5 | датчик угла поворота рулевого колеса (с системой курсовой устойчивости) |
F15 | 15 | стеклоомыватель, стеклоочиститель фонарь света заднего хода, блок управления парковочным радаром |
F16 | 5 | аудиосистема, блок управления парковочным радаром, блок сигнализации не пристёгнутого ремня безопасности, выключатель ограничителя регулятора скорости, реле обогрева заднего стекла R2 (обмотка), реле обогрева ветрового стекла Er1 и Ег2 (обмотка) |
F17 | 7.5 | лампы дневных ходовых огней |
F18 | 7.5 | сигналы торможения |
F19 | 5 | система управления |
F20 | 5 | система подушек безопасности |
F21 | — | резерв |
F22 | 5 | резерв |
F23 | — | резерв |
F24 | 15 | указатели поворота |
F25 | 10 | блок управления электрооборудованием, противоугонная система |
F26 | 15 | блок управления электрооборудованием, габаритные огни, электропривод наружных зеркал, боковые указатели поворота, выключатель центрального замка и аварийной сигнализации |
F27 | 20 | под рулевые переключатели |
F28 | — | резерв |
F29 | 25 | под рулевые переключатели |
F30 | — | резерв |
F31 | 10 | щиток приборов |
F32 | 7.5 | аудиосистема |
F33 | 15 | предохранитель прикуривателя renault logan 2 |
F34 | 15 | диагностический разъем, разъем для аудиосистемы |
F35 | 5 | обогрев наружных зеркал заднего вида |
F36 | 5 | электропривод наружных зеркал заднего вида |
F37 | 30 | стартер, блок управления электрооборудованием |
F38 | 30 | стеклоочиститель |
F39 | 40 | климатическая установка |
Реле | ||
Ток, А | Наименование | |
R1 | 35А | реле климатической установки |
R2 | 35А | реле обогрева заднего стекла |
Доработки, связанные с электрикой
30. Концевики дверей рено
логан — Сигнализация хоть правильно будет работать! Ссылка 31.Стеклоподъемники без ключа зажигания логан — На ваше усмотрение, я параноик в плане безопасности, поэтому себе не делал! Ссылка 32. Чип тюнинг, желательно от паулюса . Сделать можно уNickNP в СПб (возможно и в ЛО), но в каждом городе есть свой =) 33
Доводчик стекол логан — Самое то для забывчивых! Ссылка 34.Обогрев боковых зеркал логан — Полезное в холода Ссылка + еще способ подключения Ссылка 35.Открытие багажника с кнопкипульта логан Ссылка 36.Евродворники логан — Регулируемая пауза дворников Ссылка + еще вариант Ссылка2 37.Замена всех лампочек в головном свете (ВАЖНО!) Только лучшие лампочки для головного света!Ссылка 38.Биксенон — на ваше усмотрение! Но светит теперь очень ярко)Ссылка 39.Подсветка зоны высадки логан — Ночью не наступаем в грязь) Ссылка или 2ой вариант с орлиным глазом 40.Параллельный задний ход логан — Будет лучше видно сзади + там-же диоды в задние отражатели Ссылка 41.Лучшие галогенные лампы в задний ПТФ и задний ход — Максимальная яркость за копеечку от галогенок Ссылка 42.Пересвета кнопок — Глазу приятней Ссылка 43.Второй плафон для пассажиров логан — У пассажиров ведь тоже должен быть свет! Ссылка + альтернативный вариант Ссылка2 + еще один хороший вариант подсветки в ручках! Ссылка3 44.Подсветка эмблемы значка логан — Вариантов масса, этот как пример Ссылка 45.Подсветка замка зажигания логан — на любителя Ссылка 46.Подсветка бардачка логан — если в вашей комплектации его нет Ссылка 47.Установка заднего парктроника логан — Вариантов много — 2 примера Ссылка и Ссылка www.drive2.ru/l/4035225266123997853/ 48.Генератор кода для магнитолы логан Подходят только для штатных магнитол. В СЦ и у многих диллеров просят деньгу! Ссылка на внешний сайт 49.Установка камеры заднего вида логан Вариантов в инете масса, тут более подробней! Ссылка 50.Подробный отчет по установке ДХО Philips Day Light Хорошо описано! Ссылка 51.Подрулевой джойстик управления магнитолой от Renault Duster Ссылка
Не горят и не работают стоп-сигналы на ВАЗ-2112, почему?
На всех легковушках «Десятого семейства» линии питания фонарей содержат много элементов. Здесь есть реле исправности ламп, выключатели и предохранители. Поэтому если на ВАЗ-2112 не горят стоп-сигналы, надо проверять всю цепочку. Но причина может выглядеть просто: иногда лампы не включаются потому, что патрон не контачит с «массой». Схемы анализировать легко, а найти причину поломки трудно. Будем разбираться в деталях.
Если не горит одна из ламп, её просто заменяют. Смотрите пример на видео – нужен цоколь P21W.
Штатный вариант схемы работы стоп-сигналов
Питание на предохранитель F17 поступает с АКБ, дальше ток идёт на контакт концевика 11, а затем, если концевик замкнут, образуется цепь с нитью накаливания ламп 7
Но обратите внимание: частью цепи является реле K1, точнее, его контакты 5 и 4
Базовая схема бортсети
Если стоп-сигналы не горят, на ВАЗ-2112, как и на всех «Десятках», проверяют один предохранитель. Он называется F17 и расположен в монтажном блоке слева от водителя.
Главный монтажный блок
Важно знать: на одной из клемм предохранителя напряжение присутствует всегда. Проверьте!
Пара слов о «реле исправности»
Реле исправности ламп называется K1, и оно в монтажном блоке – самое большое. Если это реле вынуть, то при нажатии на педаль можно вызвонить напряжение на клемме 5 (но не 4). Ещё раз посмотрите на схему, и станет ясно, о чём речь.
Самое большое реле в блоке
Все контакты реле пронумерованы. На клеммах блока проверяют напряжения:
- 6 – потенциал «массы»;
- 2 – напряжение «+12», но только после включения зажигания;
- 5 – «+12» по нажатию на педаль;
- 4 – клемма звонится, как отвод «массы».
Если на клемме «4» не вызванивается потенциал «0», значит, нити ламп перегорели или в проводке есть разрыв. Теперь рассмотрим другое: потенциал «массы» был обнаружен, но лампы не горят. Здесь появляются подозрения о коротком замыкании.
Включаем стоп-сигналы принудительно
Реле K1 успешно заменяется площадкой с перемычками. На рис. 1 как раз показана её схема. Если же подобной площадки нет, можно временно замкнуть контакты 4-5. А сначала проверьте всё, о чём говорилось выше.
Как нужно и как нельзя проверять потенциал «0 Вольт»
Договоримся сразу, что работаем мы только с вольтметром. Напряжение «+12» вызванивают, подключая один щуп к «массе». Наличие потенциала «ноль» проверяют иначе: любой из щупов подключают к клемме с плюсовым напряжением, и затем второй щуп соединяют с исследуемым проводом.
Как подключать вольтметр
Рассмотрим ошибку: один щуп подключён к «массе», второй – к исследуемой клемме, и воль. Тут делают вывод о наличии потенциала «массы», но это – неправильно! При разрыве контакта с «массой» прибор тоже покажет «0». То есть, цифра «0» не несёт в себе информации.
Тест проводки на неработающих стоп-сигналах (проверка масса)
Посмотрим на основную схему: у стоп-сигналов и у ламп заднего хода – общая шпилька «массы». Если контакт с этой шпилькой нарушен, то не будут включаться лампы заднего хода. Ну и стоп-сигналы – тоже.
Разъём подключения «внутренних» фонарей
На левом борту закреплён разъём, через который проводка идёт к пятой двери. В разъёме есть чёрный и красный провода. Проверьте напряжения на них. Чаще всего не звонится «масса» на чёрном проводе. Но может быть, нужно почистить сам разъём.
Если не приходит «плюс» на красный провод, проверяем «лягушку». Тут всё просто:
- Отключаем от концевика разъём с двумя проводами;
- Ключами «на 17» ослабляем затяжку двух гаек: удерживая нижнюю гайку, вращаем верхнюю; Демонтаж лягушки тормоза
- Концевик снимается в сборе и проверяется омметром.
Кстати, одна из клемм разъёма получает напряжение «12 Вольт». Проверьте это!
carfrance.ru
Замена и ремонт деталей монтажного блока
Подобные узлы на современных автомобилях делаются необслуживаемыми. Блочная конструкция не подразумевает возможности ремонта или замены отдельных частей.
Некоторые автомобилисты пытаются перепаивать контактные группы или менять отдельные части блока. Процедура завершается успешно, но долговечность ремонта остается под сомнением.
Логан не заводится, перегорает предохранитель f19
Если постоянно горит 9 вставка – проблема скрывается в работе модуля АБС. Устройство запитано отдельно от общей магистрали. При этом, управление модулем происходит через ЭБУ. Головной блок видит, что механизм поврежден (отключен) и не дает запустить силовую установку.
При подобной проблеме следует тщательно проверить все провода и датчики системы.
Не заводится стартер, не крутит, реле щелкает
Самыми распространенными причинами являются.
- Износ щеток стартера. Когда нет питания – устройство работать не будет.
- Поломка бендикса или втягиваюшего реле.
- Отошел или окислился силовой провод, что препятствует нормальному прохождению электричества.
- Повреждены обмотки мотора.
Изначально следует показать машину проверенному мастеру для диагностики. .
Led на Логан, обманка из реле
Когда пользователь хочет установить на машину новый, диодный свет, часто возникают проблемы с работой обновленной оптики. При постоянном мерцании диода или прочих неприятностях следует понимать, что сопротивление и принцип действия диода отличается от классической системы.
Решается проблема просто. Для исправления «бага» требуется врезать в проводку обычную релюшку. Как это сделать указано на схеме.