Меры предосторожности
Для начала стоит обратить свое внимание! Если вы занимаетесь подобными работами в своем автомобиле, вам стоит соблюсти стандартные нормы по безопасности: перед началом проведения работ по замене антифриза, подождите определенное время. Перед самим началось замены вам стоит дождаться общего остывания двигателя в автомобиле Логан и подождать пока остынет жидкость в его системе охлаждения
Перед самим началось замены вам стоит дождаться общего остывания двигателя в автомобиле Логан и подождать пока остынет жидкость в его системе охлаждения.
Так как в течение его работы, показатель температуры двигателя возрастает до отметки более 100 градусов. При проведении работы с охлаждающей смесью пробуйте применять специальные защитные перчатки, поскольку их прочная основа и химический состав защитит вас от антифриза.
Зачем нужна замена антифриза на автомобиле Рено Логан и когда это делать?
Жидкость, у которой закончился ресурс, меняет свои свойства и может вызвать множество негативных моментов. Определить степень пригодности просто: достаточно открыть крышку заливной горловины бака и изучить ее содержимое. Если охлаждающая жидкость изменила цвет или приобрела коричневый оттенок с осадком, это свидетельствует о необходимости срочной ротации охлаждающей жидкости.
Исходя из рекомендаций производителя, замена охлаждающей жидкости на Рено Логан проводится в следующих случаях:
- После пробега каждые 90 000 км.
- Каждые 6 лет деятельности.
Объем системы охлаждения автомобиля с кондиционером составляет 5,45 литра, а без нее — 4,5 литра. Новые химические растворы позволяют увеличить дальность до 100 — 110 тысяч км, но в любом случае визуальный осмотр требуется не реже 2-3 раз в год.
Почему важно менять ОЖ?
В состав автожидкостей входят не только смеси этиленгликоля и одновалентных спиртов, но и антикоррозионные добавки. В зависимости от типа ингибиторов коррозии охлаждающие жидкости делятся на:
- Г-11 — на основе силикатных или нитритных добавок.
- Г-12, Г-12 + — на основе карбоновых кислот.
- G-12 ++ — включает органические и минеральные ингибиторы.
Смешивать все виды не рекомендуется, хотя первые два в принципе допустимы. Однако следует учитывать, что срок эксплуатации охлаждающей жидкости в этом случае сократится. К чему все эти тонкости? Дело в том, что со временем свойства химических добавок теряются и этиленгликоль вместе с водой начинает свою коррозионную активность. Эта угроза:
- Возможность заедания термостата из-за наличия продуктов коррозии.
- Разрушение крыльчатки водяного насоса.
- Сброс давления в подшипниках насоса.
- Забит радиатор и каналы ДВС.
Все вышеперечисленные факторы обязательно приведут к перегреву двигателя, как следствие, чрезмерному расходу топлива и снижению мощности. Регулярный перегрев сокращает срок эксплуатации силового агрегата в несколько раз. Избежать таких последствий можно путем своевременной замены отработанного антифриза на Renault Logan в полном объеме
Кроме того, важно следить за его состоянием, периодически осматривая расширительный бачок
Что нужно приготовить для выполнения операции?
Для выполнения работ нужно подготовить следующие инструменты и материалы:
- Набор ключей рожковых и накидных.
- Набор отверток и плоскогубцев.
- Пластиковая воронка.
- Емкость объемом не менее 6-7 литров.
- Перчатки и костюмы.
- 6 литровая охлаждающая жидкость.
- Зажимы червячной передачи.
Какой антифриз нужен для Renault Logan?
В современных двигателях Renault используется автоматическая жидкость типа D, соответствующая стандарту G-12:
- Fantastic Stream 4030 Premium.
- Glacelot RX (тип D).
В продаже эти марки присутствуют как в разбавленном, так и в концентрированном виде, продаются в литровых банках. Перед заливкой в ДВС такую смесь разводят дистиллированной водой, обычно в соотношении 1: 1, температура застывания -36 ° С. Следовательно, Логану потребуется трехлитровая тара.
- Liqui Moly KFS 2001.
- CoolStream Premium.
- Арал 4003116908396 Silikatfre.
- GlycoShell Longlife.
- SWAG 60 ANTIFREEZE (зеленый).
- Kuhlerschutz SF.
Помпа автомобильная с 8-ми и 16 клапанным двигателем
Помпа автомобильная на Рено Логан с 8-ми 16 клапанным двигателем…
Приветствую всех автолюбителей Рено Логан! Сегодня будет рассмотрена на видео помпа автомобильная с 8-ю и 16 клапанами. А также на видео от мастеров Ремонт Рено мы детально рассмотрим такую операцию, как замена помпы машины Логан на двигателях литражом 1.4 и 1.6л с 8-ю клапанами.
Для удобства замены и для большей наглядности замену автомобильной помпы будем производить на предварительно снятом двигателе. ГРМ (газораспределительный механизм) предварительно был уже разобран. В авто блоге есть видео по снятию ремня грм, которое можно посмотреть здесь, поэтому повторяться не будем и перейдем к непосредственной замене помпы.
Итак. Помпа автомобильная Renault Logan, в зависимости от года выпуска, крепится болтами либо на Х8, либо на Х10. Количество болтов восемь.
Следует напомнить, что перед заменой «водяного насоса» нужно слить охлаждающую жидкость. Смотрите видео мастеров Ремонт Рено по замене охлаждающей жидкости здесь: Особых сложностей по замене автомобильной помпы Renault Logan обычно не возникает, но все же есть несколько нюансов, которые мы хотим вам показать.
Отдавая болты крепления помпы по контуру, нужно оставить два болта (вверху слева), это хорошо показано на видео. Дело в том, что после откручивания этих болтов с блока цилиндров начнет вытекать охлаждающая жидкость.
Из восьми два болта «сидят» на клею и если в вашем случае, это первая замена помпы, то болты будут выкручиваться с заметным усилием. Собирая детали в обратной последовательности, два болта из восьми, нужно обязательно посадить либо на специальный герметик или клей.
На видео мастеров Ремонт Рено видно, что резьба двух из восьми выкрученных болтов покрыта зеленым заводским клеем.
Видео мастеров Ремонт Рено на Youtub: Полностью выкрутив все болты крепления помпы, поддеваем сбоку корпус с помощью отвертки, чтобы «оторвать» его от тела блока цилиндров. Корпус посажен на двух направляющих и поэтому при снятии может быть некоторое усилие.
Теперь такой момент, — как можно определить, что уже нужно менять, пришло время? В идеальном варианте, лучше заменить «водяной насос» в комплекте с ремнем грм и натяжным роликом. Однако в жизни помпа автомобильная свободно выхаживает две замены ремня, т.е. в районе 120 тыс. километров пробега.
Если в «дренажном» отверстие (механик Ремонт Рено показал на помпе где находится) присутствует налет антифриза, то помпа однозначно подлежит замене. Определить неисправность помпы можно и по люфту вала, что можно проверить при снятии ремня грм, путем покачивания приводной шестерни. Также, если при прокручивании вала «водяного насоса» присутствует посторонний звук, или вал «закусывает» в каком –то определенном месте, то также подлежит замене.
После снятия прокладки, нужно (при необходимости) зачистить посадочное место от остатков старой прокладки. На новой помпе шпилька обычно откручена и ее необходимо затянуть, за не резьбовую часть и не прилагаю больших усилий.
Далее разберем ситуацию с вопросом о нанесении герметика на прокладку. Помпы для автомобилей выпускают двух типов. Есть с прорезью по контуру тела и без прорези. Если по контуру тела имеется прорезь, то в этом случае прокладка «сажается» на специальный термостойкий герметик. Если же корпус без прорези, то к такой запчасти идет прокладка, на которой имеется выступ, для уплотнения и такая прокладка ставится без применения герметика.
Установив новую прокладку, ставится новая помпа автомобильная. Обязательно не забывая нанести герметик на два важных болта, о которых было сказано выше. Далее болты затягиваются крест на крест с постепенным увеличением усилия.
Если вал двигателя прокручивался, то выставляются заводские метки и ставится ремень грм. После установки ремня нужно провернуть вал на два оборота и вновь проверить совмещение меток, после чего не забыть залить антифриз и можно запускать двигатель для проверки.
Запустив мотор, нужно проследить, что по контуру новой помпы нет подтеканий охлаждающей жидкости. Проверяем особенно в первое время эксплуатации уровень антифриза в расширительном бочке и заглядываем под машину и смотрим, нет ли там каплей или лужи.
Вот и все, пишите комментарии: через сколько км пробега по вашему мнению меняется автомобильная помпа? Видео автомобильных водяных насосов на 8 кл и 16 клапанные двигатели Renault:
Всего доброго!
Еще почитайте тут:
Машина Renault на которой катаюсь
Полезные комментарии о водяных насосах
Замена дворника лобового стекла
Замена охлаждающей жидкости Рено Логан
Сливаем старую жидкость
Патрубок в Renault Logan снимается, когда предварительно снята контргайка со стягивающего хомута. Рекомендация: если шланги зафиксированы оригинальными хомутами Рено, то их меняют на новые, так как старые – одноразовые. После шланг скручивается со штуцера и опускается в емкость. Отработка будет сливаться параллельно из патрубка и радиатора. Затем снимается крышка расширительного бочка и заглушка с вертикального штуцера, размещенного на широком патрубке, подходящем к корпусной части термостата. Это увеличить интенсивность слива антифриза. И замена охлаждающей жидкости происходит правильно и быстрее.
Из-за конструктивных особенностей системы охлаждения Рено Логан данные действия не позволят, чтобы слилась вся охлаждающая жидкость. Некоторое количество ее останется в радиаторе печки салона. Для полного слива отработки расконтриваются патрубки и снимаются хомуты с двух шлангов, подходящих к термостату, а сами трубки опускаются в емкость для слива. Затем осуществляется продув системы охлаждения с помощью сжатого воздуха, поддаваемого через горловину расширительного бочка и отверстия корпуса термостата. Операция выполняется аккуратно без избыточного давления. В противном случае можно деформировать соты радиатора обогревателя салона.
Через определенное время, в течение которого система охлаждения полностью опустошится, можно выполнять обратный монтаж всех комплектующих. Все шланги возвращаются на исходные места и фиксируются новыми хомутами. После вливается новая охлаждающая жидкость, а вот какой марки решает каждый индивидуально. Некоторое время автоконцерн Рено производил заправку системы антифризом GLACELFAUTOSUPRA от бренда TOTAL, окрашенным в ярко-желтый и чистый желтый цветовой спектр. Начиная с 2009 года, когда происходит замена антифриза, в систему заливается GLACEOLRXTypeD, выпускаемый под маркой ELF. Имеет желтый оттенок, а перед заливом происходит разбавление концентрата в соотношении 1:1 с помощью дистиллированной воды для любого объема. Данные два бренда антифриза характеризуются отличным качеством и практикуются для применения на французском седане Рено Логан с двигателя на 1,4 и 1,6 л. Они покупаются у официального дистрибьютора компании Рено. Когда происходит замена антифриза, многих интересует объем, он находится в пределах 5,5 л, а цвет жидкости определяется через поиск в интернете. Внешнюю упаковку можно рассмотреть на соответствующем видео.
- Подлезьте под свой автомобиль, далее вам стоит выкрутить так называемую защиту мотора и снимите внутренний щиток. Данный щиток сохраняет левую часть мотора от попадания в него грязи. После этого поставьте под слив канистру для сбора смеси.
- Целиком выкрутите пробку сливной горловины механизма охлаждения мотора. Далее стоит открутить верхнюю часть заливной емкости.
- Еще вы можете частично выкрутить пробку (если уровень напора понизится, то выкрутите ее целиком).
- После слива смеси из радиатора закрутите все обратно как было раньше. Ослабьте силу сжатия вентиля на внутреннем патрубке, далее стоит слить остатки смеси из мотора.
- С помощью насоса или шприца стоит откачать из расширительной емкости старый антифриз и влить свежий.
- Залейте свежую смесь до того уровня, пока смесь не станет вытекать. Далее просто закройте крышку.
После замены проверьте общий показатель уровня антифриза. Если антифриза в баке мало — доведите его до «F» отметки.
- Если на нагретом моторе из внутренней печки не идет теплый поток — это может говорить о появлении в системе охлаждения водяной/воздушной пробки. Если воздух немного теплый во время работы мотора, то неисправность в вентиляторе, однако в том случае, если он прохладный — в охладительной смеси имеется пробка.
- Ослабьте силу сжатия вентиля на внутреннем патрубке радиатора, далее стоит открутить его и слить остатки смеси из мотора.
Как видно по тексту выше, замена антифриза в автомобиле “Рено Логан 1. 6” 8 клапанной версии – это по сути достаточно простая процедура. Выполнение этих работ в своем Логане самому дает вам новые знания и позволяет сэкономить деньги на ремонте своего автомобиля. Также это в целом отличная возможность узнать свой автомобиль и увидеть его в новом свете.
Приведенная выше инструкция даст пользователю провести перезолив антифриза самостоятельно без помощи людей. Теперь вы знаете как это сделать. В результате, вы также получаете возможность сэкономить свои деньги, а, в будущем, более уверенно проводить данную работу.
Симптомы выработки антифриза
Параллельно с контролем пробега водителям следует обращать внимание на характерные признаки работы автомобильных агрегатов. Если теплоноситель перестанет справляться со своей задачей, это выразится в следующих признаках:
- регулярное закипание двигателя;
- повышенный расход топлива и потеря мощности;
- появление протечек хладагента, вызванных коррозионными процессами;
- наличие осадков в расширительном баке;
- проблемы с работой кондиционера (если есть);
- появление посторонних шумов в области помпы.
Такие симптомы не следует упускать из виду. Если радиатор и помпа — относительно недорогие комплектующие, ремонт двигателя уже является огромным ударом по вашему бюджету. А регулярное вскипание двигателя в дальнем путешествии превратится в настоящий ад. В результате вы будете вынуждены заливать новую охлаждающую жидкость.
Конкретно для «Рено-Логан»
Для начала выясним, какую охлаждающую жидкость заливают в Рено-Логан. С 2009 года в автомобиль заливается состав ELF GLACEOLRX TypeD. Имеет желтый оттенок. Раньше в машину заливали GLACELF AUTO SUPRA, который по качеству не уступал продукции ELF. Если вы найдете эти охлаждающие жидкости, можете смело использовать их для системы охлаждения. Они качественные и рекомендованы самим производителем. Продукция продается в разбавленном и концентрированном виде. В последнем случае нужно самостоятельно разбавить охлаждающую жидкость дистиллированной водой в соотношении 1: 1.
Если оригинальный антифриз найти проблематично, ищите аналоги. Вместо фирменной охлаждающей жидкости можно использовать следующие марки антифриза для Рено-Логан:
- Liqui Moly KFS 2001;
- Cool Stream Premium;
- Aral 4003116908396 Silikatfre;
- Долговечный Glyco Shell;
- SWAG 60 ANTIFREEZE (зеленый);
- Kuhlerschutz SF.
Насколько качественны и долговечны эти составы, вам предстоит выяснить на практике. При покупке помните, что цвет антифриза в Рено-Логан еще не показатель класса продукции. Не все производители придерживаются описанных выше правил цветности, поэтому в первую очередь ознакомьтесь с маркировкой и описанием состава.
Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Логан
Правильная замена охлаждающей жидкости включает в себя 3 этапа: слив, промывку и заливку свежего антифриза. Многие автомобилисты пренебрегают этапом мойки, но это неправильно. Ведь старая жидкость остается в системе охлаждения. Также могут быть частицы ржавчины или другие отложения, что в свою очередь приведет к быстрой потере защитных свойств нового антифриза.
Этот автомобиль выпускался под разными названиями моделей и под разными марками автомобилей для продажи на разных рынках. Поэтому все действия будут аналогичны для следующих марок:
- Рено Логан (Рено Логан);
- Новый Renault Logan 2 (Рестайлинг Renault Logan II);
- Дачия Логан (Dacia Logan);
- Рено Тондар);
- Ниссан Априо (Ниссан Априо);
- Махиндра Верито).
Самые популярные двигатели у нас бензиновые, объемом 1,4 и 1,6 литра. Второй производился в 8- и 16-клапанном исполнении. Есть и другие варианты, менее распространенные у нас, бензиновые от 0,9 до 1,2 литра, а также дизель на 1,5 литра.
Слив охлаждающей жидкости
Слить охлаждающую жидкость можно без отверстия, доставая патрубок через подкапотное пространство. Этот способ описан в статье как заменить антифриз на Sandero Stepway, поэтому повторяться не будем.
Сливать антифриз будем снизу, это удобнее делать, если есть колодец или подъемник:
- На радиаторе Рено Логан нет сливной пробки, поэтому нам нужно добраться до даунпайпа. Для этого снимите защиту двигателя, отвернув 6 винтов (рис. 1). Также снимаем левый сильфон двигателя, который держится на 3-х винтах и 2-х заглушках. Рис.1 Винты на защите двигателя
- Теперь, когда доступ к патрубку открыт, ставим снизу емкость со старым антифризом, снимаем хомут и вытягиваем шланг вверх (рис. 2). Многим не нравятся низкопрофильные хомуты, потому что без специального инструмента их снятие и установка занимают много времени. Поэтому их часто меняют на обычный тип червя. Рис.2 Дренажная труба
- Тосол начал сливаться, теперь нужно снять крышку с расширительного бачка, чтобы ускорить процесс слива. А также откройте выпускной клапан воздуха, расположенный на трубке, идущей внутрь печки (рис. 3). Рис.3 Выход воздуха и крышка бака
- В завершение не лишним будет продуть систему через расширительный бачок, за счет чего сольется максимальное количество жидкости.
Вот так старый антифриз сливается полностью, насколько это возможно, но сливной пробки на блоке двигателя нет.
Промывка системы охлаждения
Промывка системы охлаждения двигателя специальными химикатами рекомендуется при обнаружении в слитой жидкости сгустков или постороннего налета. Точно так же к нему нужно прибегать, если ранее замены производились не по регламенту, а через более длительные сроки. В остальных случаях можно сделать это дистиллированной водой.
Для этого установите трубу на место и зафиксируйте ее хомутом. Залейте воду в расширительный бачок и подождите, пока она выйдет из воздуховыпускного отверстия. После этого закрываем отверстие, доливаем воду до уровня и переворачиваем бак.
Вот и все, теперь можно заводить двигатель и ждать, пока он прогреется, чтобы жидкость пошла по большому кругу. В инструкции по эксплуатации рекомендуется периодически увеличивать обороты двигателя при прогреве, до 2000-2500.
После того, как жидкость прошла через всю систему охлаждения, можно заглушить двигатель и слить воду. Процедуру желательно повторять до тех пор, пока вода не станет прозрачной. После слива чистой воды переходим к этапу заливки.
Заливка без воздушных пробок
Если замена антифриза производится с промывкой системы, для доливки лучше использовать концентрат. Разбавлять его нужно с учетом того, что в системе остается примерно 1 литр дистиллированной воды, которую нельзя сливать.
Для заливки нового антифриза проверяем, на месте ли нижняя трубка радиатора и есть ли на ней хомут. Если все в порядке, залейте охлаждающую жидкость в расширитель до тех пор, пока она не выйдет из воздухоотводчика, после чего закройте воздухоотводчик пробкой. Продолжаем заполнять расширительный бачок до отметки MAX и закручиваем пробку.
Заводим машину, периодически увеличивая скорость и прогревая. Если все сделать правильно, воздушных пробок не будет, а печка будет греться на горячем автомобиле. Осталось проверить уровень и подзарядить при необходимости.
Если печь остынет, воздушная пробка все равно останется. Чтобы его снять, открутите крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе. При необходимости долейте антифриз и откройте выпускной клапан, чтобы выпустить воздух. Снова все закрываем, запускаем двигатель и повторяем процесс с прогревом.
Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Логан
Правильная замена охлаждающей жидкости включает в себя 3 этапа, слив, промывка и залив нового антифриза. Многие автолюбители пренебрегают этапом промывки, но это неправильно. Ведь в системе охлаждения остается старая жидкость. Также могут оставаться частички ржавчины или иных отложений, что в свою очередь приведет к быстрой потере защитных свойств нового антифриза.
Этот автомобиль выпускался с разными названиями модели и под разными автомобильными брендами, для продажи на разных рынках. Поэтому все действия будут аналогичными для следующих марок:
- Рено Логан (Renault Logan);
- Новый Рено Логан 2 (Renault Logan II Рестайлинг);
- Дачия Логан (Dacia Logan);
- Рено Тондар (Renault Tondar);
- Ниссан Априо (Nissan Aprio);
- Махиндра Верито (Mahindra Verito).
Самыми популярными двигателями у нас являются бензиновые, с объемом 1.4 и 1.6 литров. Второй выпускался в вариантах 8 и 16 клапанов. Существуют еще варианты, менее распространенные у нас, бензиновые объемом от 0.9 до 1.2 литра, а также дизельный мотор на 1.5 литра.
Слив охлаждающей жидкости
Сливать охлаждающую жидкость можно без ямы, добравшись до патрубка через подкапотное пространство. Этот способ описан в статье по замене антифриза на Сандеро Степвей, поэтому повторяться не будем.
Будем осуществлять слив антифриза снизу, удобнее делать это при наличии ямы или подъемника:
- Сливной пробки на радиаторе Рено Логан нет, поэтому нам нужно добраться до нижнего патрубка. Для этого снимаем защиту двигателя, открутив 6 болтов (Рис.1). Еще снимаем левый пыльник двигателя удерживаемый 3 саморезами и 2 пистонами.
-
Рис.1 Болты на защите двигателя
- Теперь доступ к патрубку открыт, подставляем снизу емкость для старого антифриза, снимаем хомут и стаскиваем шланг по направлению вверх (Рис.2). Многим такие низкопрофильные хомуты не нравятся, так как без специального инструмента снятие и установка занимают много времени. Поэтому их часто меняют на обычные, червячного типа.
-
Рис.2 Сливной патрубок
- Антифриз начал сливаться, теперь нужно снять крышку расширительного бачка, чтобы ускорить процесс слива. А также открыть клапан выпуска воздуха, находящийся на патрубке идущим на печку салона (Рис.3).
-
Рис.3 Штуцер выпуска воздуха и крышка бачка
- В заключении не лишним будет продуть систему через расширительный бачок, так сольется максимальное количество жидкости.
Так происходит полный слив старого антифриза, на сколько это возможно, а вот сливной пробки на блоке двигателя не предусмотрено.
Промывка системы охлаждения
Промывка системы охлаждения двигателя с применением специальных химических средств рекомендована, если в сливаемой жидкости обнаружены непонятные сгустки или хлопья. Также к ней нужно прибегать, если до этого замены проводились не по регламенту, а через более продолжительные сроки. В остальных случаях можно обойтись дистиллированной водой.
Для этого устанавливаем патрубок на место и зажимаем его хомутом. Заливаем воду в расширительный бачок и дожидаемся пока она не пойдет с отверстия для выпуска воздуха. После чего отверстие закрываем, доливаем воду до уровня и закручиваем бачок.
Все, теперь можно запускать двигатель и дожидаться прогрева, чтобы жидкость пошла по большому кругу. В инструкции по эксплуатации рекомендуется периодически повышать обороты двигателя при прогреве, до 2000-2500.
После того как жидкость прошла по всей системе охлаждения, можно глушить мотор и сливать воду. Процедуру желательно повторить, пока вода не станет прозрачной. После слива прозрачной воды переходим к этапу заливки.
Заливка без воздушных пробок
Если замена антифриза производится с промывкой системы, то для залива лучше всего использовать концентрат. Разводить его следует с тем учетом, что в системе остается около 1 литра дистиллированной воды, которую слить не получится.
Чтобы залить новый антифриз, проверяем стоит ли на месте нижний патрубок радиатора и есть ли на нем хомут. Если все нормально, заливаем ОЖ в расширитель, до тех пор, пока она не пойдет со штуцера развоздушки, после чего закрываем штуцер колпачком. Продолжаем наполнять расширительный бачок до отметки МАКС и закручиваем пробку.
Заводим машину, периодически повышая обороты прогреваем. Если все сделано правильно, то воздушных пробок не будет и на прогретой машине печка будет дуть горячим. Осталось проверить уровень и при необходимости долить.
Если печка дует холодным, то воздушная пробка все же есть. Для ее удаления откручиваем пробку расширительного бачка, чтобы убрать давление в системе. Доливаем антифриз, если требуется и открываем штуцер для развоздушки для выпуска воздуха. Все опять закрываем, запускаем двигатель и повторяем процесс с прогревом.
Процесс слива жидкости
Чтобы снять патрубок, необходимо пропустить обтягивающий хомут. Учтите, что если на рабочих шлангах имеются хомуты, то следует заменить их на новые, ведь рассчитаны эти элементы только для одноразового применения. После шланг бережно отсоединяется от штуцера и укладывается в ёмкость. Далее отработанный антифриз хлынет одновременно из двух точек: радиатора, патрубка. Чтобы охлаждающая жидкость бежала активнее, снимается колпак расширительного бака, а также пробковый затвор вертикального штуцера, обустроенного на массивном патрубке, что идёт к корпусной конструкции термостата.
Особенность конструкции «логановской» охладительной системы не позволит слить весь отработанный антифриз. Некоторая его доля осядет внутри радиатора отопителя. Выполнить абсолютное опорожнение можно, если послабитьштатные хомуты, изъять 2 патрубка (трубы) с базы термостата и наклонить их вниз к ёмкости. Затем остатки жидкости удаляются посредством поступления сдавленного воздуха внутрьбака, а также в штуцеры термостата
Процесс требует осторожности: давление воздуха необходимо контролировать, чтобы оно не было чрезвычайно высоким, поскольку могут подвергнуться разрушениям соты радиатора печки
Сперва компания-производитель Рено применяла как охлаждающую жидкость продукцию GLАСЕLFAUTOSUPRА ТМ «TОТАL», которая имела жёлто-красный тон. С наступлением 2009г. стал активно использоваться антифриз GLACEOLRXTypeD от бренда ЕLF. Этот концентрат отличается жёлтым цветом и необходимостью разбавления дистиллированной (очищенной) водой в пропорции 1:1, что достаточно просто. Оба товара, заказанные у официального дилера, по-прежнему отличаются отменным качеством состава и рекомендованы корпорацией Renoдля модификаций Logan 2с объёмоммоторов 1,4 либо 1,6 литра. Объём для заправки системы соответствует 5,5 литрам.