Двигатель chevrolet f14d3 1,4 л/94 л. с

Обслуживание

Обслуживание силовых агрегатов Chevrolet Lacetti проводится однотипно с Ланосом. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км. Обслужить двигатели можно, как в автосервисе, так и собственными руками.

Блок цилиндров Шевроле Лачетти.

Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

Головка блока Шевроле Лачетти.

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Техническое обслуживание

Эксплуатация двигателей Шевроле Авео (F16D3), Шевроле Круз (F16D4 и F18D4) и других автомобилей осуществляется согласно требованиям изготовителя по регулярному техническому обслуживанию. Замена масла Шевроле Лачетти проводится через каждые 15 тыс. км.

Они включают в себя:

Для двигателей, устанавливаемых на Шевроле Круз (F18D4), замену:

  1. масляного и топливного фильтров производят не позже, чем через 15 000 км пробега. Отработанное моторное масло Шевроле Круз также требует замены через 15 тыс. км;
  2. свечей зажигания выполняют через 60 000 км пройденного пути;
  3. приводного ремня и роликов газораспределительного механизма осуществляют не позже, чем через 150 тыс. км пробега. При этом через 100 тыс. км его состояние необходимо проверить и при малейшем подозрении поменять. Если во время поездки ремень порвется, то дорогостоящего ремонта не избежать (погнет клапана);
  4. воздушного фильтра желательно проводить после каждых пройденных 50 000 км;
  5. охлаждающей жидкости производитель рекомендует осуществлять 1 раз в 5 лет или не позже 240 тыс. км пройденного пути.

В двигателях автомобилей Шевроле Авео, Daewoo Lanos и др. замену:

  • моторного масла осуществляют через каждые 15 тыс. км пройденного пути. Также необходимо заменить масляный, воздушный и топливный фильтры;
  • свечей зажигания необходимо проводить через 45 тыс. км пробега;
  • ремня и роликов привода газораспределительного механизма во избежание поломки клапанов выполняют каждые 60 тыс. км;
  • охлаждающей жидкости рекомендуется делать один раз в два года.

В двигателе Шевроле Круз (F18D4 и др.) во время регламентных работ меняют:

  1. моторное масло, бензиновый и топливный фильтры – через каждые 15 тыс. км;
  2. свечи зажигания – через 60 000 км пройденного пути;
  3. ремень и ролики привода газораспределительного механизма – через 100…150 000 км пробега. При обрыве ремня во время движения клапана гнет;
  4. охлаждающую жидкость – через 240 000 км или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, какое событие настанет раньше);
  5. воздушный фильтр – не позже, чем через 50 000 км.

Расходные материалы для двигателей Шевроле Ланос и моторов других автомобилей, выпускаемых концерном General Motors

Американский концерн General Motors наряду с моторами и автомобилями занимается производством продукции автохимии. Эту продукцию концерн изготавливает в строгом соответствии с требованиями, которые предъявляются к двигателям Шевроле Круз и их аналогов.

Именно поэтому в технической документации приведены рекомендации по применению оригинального:

  1. моторного масла GM Dexos 2 Long Life 5W-30;
  2. антифриза GM Long Life Dex Cool.

Моторное масло GM Dexos 2 Long Life 5W-30 представляет собой оригинальный продукт, химический состав которого включает в себя специальные присадки, продлевающие срок его службы и способствующие значительному увеличению временного интервала между заменами.

Оригинальный антифриз-суперконцентрат GM Long Life Dex Cool имеет уникальный химический состав и обладает отличными антикоррозионными свойствами. Антикоррозионное вещество вместе с антифризом способствуют повышению точки кипения и, кроме того, не дают охлаждающей жидкости замерзнуть при воздействии низких температур.

Также в состав антифриза включены источающие ингибиторы, обеспечивающие увеличенный срок использования (до 250 тыс. км или 5-ти лет эксплуатации).

Предназначен антифриз этого класса для использования в двигателях Шевроле Авео, Daewoo Nexia и пр.

Регулировка зазоров клапанов газораспределительного механизма

Двигатель Шевроле Лачетти и других автомобилей (F16D3) оснащен гидрокомпенсаторами клапанов, в связи с чем регулярная регулировка зазоров клапанов не требуется.
Двигатель Шевроле Круз вместо гидрокомпенсаторов использует тарированные стаканы, с помощью которых регулируют зазоров клапанов. Эту процедуру проводят в ходе технического обслуживания на СТО после каждых 100 000 км пробега.

Устройство и описание F14D3

Двигатель Chevrolet неплохой F14D3, есть гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость настройки регулярной зазоров. Мощность агрегата, несмотря на объём малый, вполне приемлемая. Питание — бензин А-95, но лить можно и 92-й.

Клапан EGR значительно снижает выхлоп вредный, способствуя повторному сжиганию вредных цилиндрах в веществ.

Изначально в двигателе серии F впервые литраж 1.4 использовали. Это задумка инженеров, которая максимально на нацелена возможный малый расход горючего 100 на автомобилем км пути. Экономичный, но мощный силовой мечта — агрегат многих. И действительно, этот мотор на стал Лачетти расходовать около 7 литров в смешанном трассе — на цикле он расходовал всего 6 литров, а в городе — не литров 8,5 больше.

Для снижения вибраций и ударных конструкторы нагрузок использовали классическую схему. Это не рядное только расположение двигателя, но и изготовление гильз блока для из того же материала — чугуна.

Двигатель располагает F14D3 хорошим потенциалом для модернизации. За схемы счёт газораспределения DOHC изначально удалось мощность увеличить малообъёмного двигателя. Что касается рассчитан, то он потенциала производителем до 120 лошадей, хотя в тюнеры реальности добиваются прибавки до 180 лошадей (установки путём турбины).

Изготовитель GM DAT
Марка F14D3 ДВС
Годы производства 2000 – 2008
1399 Объем см3 (1,4 л)
Мощность 69 кВт (94 л. с.)
Момент 130 крутящий Нм (на 4200 об/мин)
Вес 112 кг
сжатия Степень 9.5
Питание инжектор
Тип мотора бензиновый рядный
Зажигание DIS-2
Число цилиндров 4
первого Местонахождение цилиндра ТВЕ
Число клапанов на цилиндре каждом 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
коллектор Впускной пластиковый
Выпускной коллектор литой Распредвал
чугунный оригинальный профиль кулачков
Материал цилиндров блока чугун
Диаметр цилиндра 77,9 мм
Поршни стандартная, алюминиевые юбка
Коленвал 5 опор, 3 противовеса
поршня Ход 73,4 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
топлива Расход трасса – 6,1 л/100 км, смешанный цикл 7 л/город км, 100 – 8,6 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/Какое км
1000 масло лить в двигатель по вязкости 10W30, 5W30
Какое масло лучше для производителю по двигателя Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
для Масло F14D3 по составу зимой синтетика, полусинтетика летом
Объем масла моторного 3,75 л
Температура Ресурс 95°
рабочая ДВС заявленный 250000 км, реальный Регулировка км
350000 клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения антифриз, принудительная
Объем ОЖ 6,2 л
Помпа Ashika 35-W0-000, 4580 85-Aquaplus, Aisin W0-006, Airtex 1633, GWG GMB-12A
Свечи на F14D3 Bosch Beru, 0242232502 Z340, Z16, UXT11, UXF79
свечи Зазор 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates K015419XS
работы Порядок цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр AWM Ashika, EA0901 20-W0-005, AMC DA-747, Alco MD-Масляный
8010 фильтр Blue Print ADG02102, 398 10-03-Ashika, AMC DO-710, Alco SP-935
Japco Маховик 91W01, Japan Parts VL-W01, W01 91-0W-Ashika
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, Маслосъемные 26 мм
длина колпачки Freccia G11268, BGA VAG96112, AE VG11268
Компрессия от 13 бар, разница в соседних максимум цилиндрах 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 Усилие-1
мин затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм, болт – 35 Нм, маховик сцепления – 19 – 30 Нм, крышка подшипника – 50 Нм + 45° (коренной) и 25 Нм + 30° + 15° (головка), шатунный цилиндров – 5 стадий 25 Нм +60° + 60° + 60° + 10°
Детали Особенности
блока Гильзы цилиндров Выполнены из высокопрочного чугуна
Дюралевая ГБЦ, с 16 клапанами, двумя распредвалами по схеме 16V DOHC
Клапаны С гидрокомпенсаторами для автоматической тепловых регулировки зазоров клапанов без участия Система
пользователя зажигания DIS-2 с двумя катушками каждых для 2 цилиндров
Расположение каналов впуска/ГБЦ на выпуска Разностороннее, свечные колодцы со стороны Впускной
выпуска коллектор Пластиковый, с гладкими внутренними каналов поверхностями

Регламент обслуживания F14D3 1,4 л/94 л. с.

Для обеспечения заявленного моторесурса силового привода двигатель F14D3 следует обслуживать в следующие сроки:

  • ресурс зубчатого ремня ГРМ и поликлиновых ремней навесного оборудования составляет 50 тысяч км;
  • изготовителем предусмотрена замена топливного фильтра после прохождения каждых 25 – 30 тысяч пробега;
  • в график ТО заложена очистка вентиляции картера через 40 тысяч км;
  • рекомендовано проверять появление прогара в выпускном коллекторе после 60 тысяч км;
  • рекомендует производитель обновление моторного масла и через 7500 км;
  • антифриз с завода эффективен. Не более 30000 км, затем его меняют периодически;
  • в руководстве производителя указана ежегодная замена картриджа воздушного фильтра;
  • в системе зажигания DIS-2 движков ресурс свечей составляет 20000 пробега.


Обслуживание F14D3

Диагностика заболевания

Врач гастроэнтеролог прежде всего проводит опрос пациента и внимательно выслушивает его жалобы. Затем, при необходимости, аккуратно обследует прямую кишку пальцевым методом.

Для точного распознавания хронического колита доктор также может назначить лабораторные и инструментальные исследования. Например, такие как:

  • общий анализ крови;
  • копроцитограмма – лабораторный анализ испражнений;
  • посев кала, для выявления инфекционных агентов;
  • ирригоскопия – исследование с применением рентгеноконтрастного препарата;
  • ректороманоскопия и колоноскопия – эндоскопические процедуры, применяемые для оценки состояния внутренней поверхности прямой и толстой кишки.

В некоторых случаях могут быть назначены дополнительные исследования. Диагноз формулируется после получения всех данных.

Мощность двигателя по типу

      Владелец кран манипулятора, установленного на шасси грузового автомобиля, произведенного в Японии, порой не знает – правильно ли указана мощность и объем двигателя в ПТС транспортного средства. Эти ошибки случаются из-за перерегистрации двигателя при его замене. Иногда человек, выполняющий такие действия, специально занижает эти цифры, дабы уменьшить сумму транспортного налога, выплачиваемую в бюджет страны. Думаю, что таблицы характеризующие типы двигателей по мощности и объему, устанавливаемые на манипуляторы, грузовики и спецтехнику в Японии, которые указаны в этой статье, внесут ясность.

Таблица 1. Характеристики двигателей M I T S U B I S H I

грузовых  автомобилей производства Японии.

Модель

Мощность (л.с.)

Объем, (см3)

Кол-во Цилиндров

4DR7

88

2835

4

4D32

110

3567

4

4D33

120 (130 с 92г.)

4214

4

4D34

145 (155 с 94г., 165 с 95г.)

3907

4

4D35

140

4561

4

4M40

94

2835

4

6D31

140

4948

6

6D14

160

6557

6

6D14T

200

6557

6

6D15

230 (245 c 92г.)

6919

6

6D16

185 (190 c 92г.)

7545

6

6D16

255 c 95г.

7545

6

6D17

210 (220 с 95 г.)

8201

6

4D34

165 с 96 г.

3907

4

6D40

12023

6

8M20

20089

V8

10DC11

22000

V10

8DC9

310(320)

16031

V8

8DC9-T

350

16031

V8

8DC9-T

350(380)

16031

V8

8DC9-TIC

430

16031

V8

8DC10

335

17752

V8

6D24

11945

6

6D22

215(225)

11149

6

6D22-T

270

11149

6

6D22-T

270(285)

11149

6

6D22-TIC

300(330)

11149

6

8DC11

355(330)

17737

V8

10M20

25112

V10

10M21

26507

V10

Таблица 2. Характеристики двигателей N I S S A N

грузовых  автомобилей производства Японии.

Модель

Мощность (л.с.)

Объем, (см3)

Кол-во Цилиндров

NA16

76

1627, бензин

4

NA20

91

1998, бензин

TD23

76

2289

4

TD25

82

2494

4

TD27

85

2663

4

BD30

100

2953

4

FD35

130

3465

4

FD42

125

4214

4

FD46

135

4617

4

FD46T

170

4617

4

FD46TA

185

4617

4

4JB1

88

2771

4

4BE1

120

3636

4

4BD1-T

140

3856

4

4HF1

135

4330

4

4JG2

97

3052

4

4HG1

140

4570

4

6BG1-TC1 (TC2)

210(230)

6494

6

6HE1

195-260

7127

6

6HH1

210

8226

6

6SD1

9000

6

6WA1

12000

6

8PD1

13000

8

FE6

165-185/205

6925

6

FE6E

195

6925

6

FE6T

215

6925

6

FE6TA

235

6925

6

MD92

9203

6

RF6

12603

6

RE8

315

15115

V8

RF8

340

16991

V8

RG8

17990

V8

RE10

370

18894

V10

RF10

21000

V10

RD10

350

17802

V10

Таблица 3. Характеристики двигателей H I N O

грузовых  автомобилей производства Японии.

Модель

Индекс в маркировке модели

Мощность (л.с.)

Объем, (см3)

Кол-во Цилиндров

WO4C-T

1W

140

3839

4

WO4D

2W

120

4009

4

WO6E

3W

165

6014

6

J08C-TG

1J

184 кВт

7961

6

J08C-F

2J

150 кВт

7961

6

J08C-F

3J

137 кВт

7961

6

J05C

4J

92 кВт

5307

4

HO6C-TI

1H

240

6485

6

HO7C-T

2H

215

6728

6

HO7D

3H

195

7412

6

K13C

1K

355 (K-III), 385 (K-IV)

12882

6

K13D

2K

270

13267

6

P09C

1P

295

8821

6

P11C

2P

300 (K-III), 325 (K-IV)

10520

6

F17D

1F

310, 520 (FT-II)

16745

8

F17E

2F

340

16745

8

F20C

3F

380

19688

10

F21C

4F

390

20781

10

V22D

1V

410

21548

V10

V25C

2V

450 (V-I), 480 (V-II)

25000

V10

V26C

3V

25977

V10

Таблица 4. Характеристики двигателей I S U Z U

грузовых  автомобилей производства Японии.

Модель

Индекс в маркировке модели

Мощность (л.с.)

Объем, (см3)

Кол-во Цилиндров

4JB1

55

88

2771

4

4BE1

58

120

3636

4

4BD1-T

59

140

3856

4

4HF1

66

135

4334

4

4JG2

69

94

3059

4

4HG1

71

140

4570

4

6BG1-TC1 (TC2)

12

210(230)

6494

6

6HE1

32

195-260

7127

6

6HH1

33

210

8226

6

6SD1

23

9839

6

6WA1

50

12068

6

8PD1

70

13000

8

10PD1

71

17000

10

8PE1

80

15201

V8

10PE1

81

19001

V10

12PE1

82

22801

V12

8TD1

24312

V8

10TD1

600

30390

V10

Таблица 5. Характеристики двигателей M A Z D A

грузовых  автомобилей производства Японии.

Модель

Мощность (л.с.)

Объем, (см3)

Кол-во Цилиндров

Bongo

D5

67

1490

4, бензин

F8

76

1789

4, бензин

FE

94

1998

4, бензин

RF

58

1998

4

R2

61

2184

4

WL

88

2499

4

Titan

XA

73

2522

4

HA

90

2977

4

VS

97

2956

4

SL

105

3455

4

SL Turbo

135

3455

4

TF

120

4021

4

TM

130

4553

4

4HF1

135

4334

4

4HG1

140

4570

4

Таблица 6. Характеристики двигателей T O Y O T A

грузовых  автомобилей производства Японии.

Модель

Мощность (л.с.)

Объем, (см3)

Кол-во Цилиндров

LiteAce и TownAce

5K

70

1486

4, бензин

2Y

79

1812

4, бензин

2C

73

1974

4

3C-E

79

2184

4

7K-E

82

1781

4, бензин

HiAce

2L

85

2446

4

3L

91

2779

4

ToyoAce, Dyna

3L

91

2779

4

3Y

88

1998

4, бензин

1RZ-E

105

1998

4, бензин

14B

115

3660

4

15B

125

4104

4

1W

120

4009

4

3RZ-FP

125

2693

4, бензин

B

85

2977

4

S05C

130

4613

4

Перечень модификаций ДВС

4gr fse

Условно модификацией мотора F14D3 можно считать версию F14S3, которой комплектуются автомобили Chevrolet Aveo для украинского рынка. Движок обладает характеристиками:

  • мощность – 83 л. с.;
  • индекс мощности – 59 л. с./л;
  • схема ГРМ – SOHC 8V;
  • система зажигания – DIS-2;
  • тип двигателя – короткоходный.

Модификация F14S3

Производителем считается Daewoo, создавался силовой привод именно для его моделей Kalos (Klas) c 2002 по 2009 год. Практически все навесное оборудование идентично базовой версии F14D3. Второй разновидностью мотора является улучшенная версия F14D4 с параметрами:

  • крутящий момент – 131 Нм;
  • мощность – 101 л. с.;
  • схема газораспределения – DOHC 16V;
  • нормы экологии – Евро-4;
  • система зажигания – DIS-4.

Модификация F14D4

Конструкционное исполнение двигателя f14d4 на Авео

Силовой (f14d4/ f14d3) агрегат устанавливается на автомобили Шевроле. Этот мотор работает на бензине и имеет четыре цилиндра, которые расположены в один ряд. На эти четыре цилиндра производителем предусмотрено шестнадцать клапанов, регулируемых двумя распределительными валами.

В подкапотное пространство двигатель f14d4 помещается в поперечном положении. Отсчет работы цилиндров производится от приводного шкива. Цилиндры работают в порядке: 1, 3, 4, 2. На эту модель также устанавливается движок b12S1.

Конструкционное исполнение двигателя

В качестве питания мотора f14d4/ f14d3 используется фазированная распределительная система впрыска горючего.

Движок Авео вместе с трансмиссией и системой сцепления представляют собой единый механизм, который размещается в подкапотном пространстве.

Эта система механизмов под капотом установлена на три резинометаллические опоры. Из этих опор одна приходится на блок цилиндров, а две на коробку переключения передач.

На моторе Авео (f14d4/ f14d3) справа расположен приводной механизм газораспределительной системы и насоса охлаждения. Привод этих устройств осуществляет зубчатый ремень или цепь ГРМ. Также с правой стороны расположены:

  • генератор;
  • кондиционерный компрессор;
  • маслонасос;
  • насос для гидроусилительного механизма рулевой рейки.

Эта группа приводных устройств связывает ремень или цепь ГРМ поликлинового типа через специальный натяжительный ролик ГРМ системы. С левой стороны механизмов и устройств на f14d4/ f14d3 меньше. Там находятся: система зажигания и устройство выхлопных газов.

В передней части силового агрегата Шевроле расположились:

  • коллектор;
  • уровень смазочного материала;
  • датчик коленвала;
  • насос рулевого гидроусилителя;
  • компрессор для кондиционера;
  • фильтр масла.

Задняя часть мотора оснащена впускным трубопроводом, индикаторами давления воздуха, а также датчиком, определяющим температуру воздуха, устройством регулировки впускного тракта, рамой с форсунками горючего, индикатором давления масла, специальным механизмом для продувки адсорбера, индикатором детонации, стартером, подводом жидкости охлаждения, индикатором температуры жидкости охлаждения.

Сверху двигателя Авео вмонтированы фазовые датчики и свечи.

Цилиндры ‑ расположение и функциональность

Цилиндры мотора помещены в специальном отсеке, изготовленном из чугуна. Все подводы и «рубашка» для циркуляции жидкости охлаждения и смазочного материала находятся в отсеке.

Внизу отсека есть 5 опор коленвала, предусматривающих съемные крышки. Их закрепление осуществляется болтами повышенной прочности. При ремонте мотора f14d4/ f14d3 крышки нельзя путать, так как они не являются взаимозаменяемыми, и имеют маркировку.

Непосредственно сам коленчатый вал изготавливается из прочного чугуна. На нем есть пять коренных шеек и четыре шатунные. Противовесы коленвала отливаются единовременно с ним и их на нем восемь штук.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: