Вариации Дизеля BMW N57 — 30d 35d 40d и 50d
Все эти модификации – один и тот же 6 цилиндровый двигатель объемом 3 литра, однако на этом их схожесть заканчивается. Основное и самое очевидно отличие этих двигателей – различная мощность, достигаемая за счет дополнительных турбин. Например на двигателе 30d одна турбина Garett, на 35d две турбины (большая и малая) без изменяемой геометрии, на двигателях 40d одна из турбин с изменяемой геометрией и давлением 2.05 бара (BorgWarner), а на монструозный M50d вообще поставили 3 турбины. Очевидно, что вместе с разным количеством турбин меняется контур впуска, т.е. контур охлаждения воздуха (патрубки, интеркулеры), контур рециркуляции, масляного охлаждения турбин и вообще геометрия впускного коллектора сильно отличаются.
Если модификация 35d/40d не сильно отличается от стока 30d, то моторы с индексом 50d фактически уже совсем другое. Помимо усиленных поршней и трех турбин, мотор имеет отсечку выше обычных дизельных 4.5 тысяч оборотов. Нельзя уместить всю информацию в одну статью, поэтому все нюансы заряженных дизельных модификаций мы отложили на отдельную статью.
Помимо отличий во впуске, есть отличия во впрыске – в 2011 году N57 доработали, назвав новую серию N57TU. В отличии от его предшественников топливные форсунки более не пьезоэлектрические, а соленоидные, которые существенно превосходят пьезо форсунки по надежности, в том числе в условиях российского высокосернистого топлива. Поэтому, когда вы выбираете автомобиль по принципу попадания в зону налога 250+ сил, помните, что экономя на налоге, вы рискуете заменой форсунок, которые стоимостью замены перекроют любую экономию на налоге. Иными словами, 258 сильный дизель это не такое неразумное приобретение, но если для вас принципиально иметь “доналоговый” дизель, стоит крайне тщательно проверять состояние форсунок и придерживаться наших рекомендаций по эксплуатации.
Стоит ли покупать BMW X5 с битурбо дизелем?
Это очень популярный вопрос, т.к. очень многие считают битурбо моторы крайне ненадежными, потому что турбины две, а гоняют больше чем на обычных. Однако необходимо учитывать, что чаще всего базовые моторы с одной турбины через одного криво чипованы и “наваливают” на них гораздо чаще.
Не редка ситуация, когда более мощный автомобиль существенно лучше обслужен, чем его бюджетная версия. Это складывается из нескольких факторов: разный контингент покупателей, разное понимание затрат и разное отношение к затратам еще до покупки. Этот эффект особенно наглядно можно наблюдать например на BMW 5GT с версиями 245 сил и 258 сил. Помимо разницы в “среднем состоянии по палате”, более мощные версии как правило имеют меньшие пробеги. Назад к оглавлению
Двигатели [ править ]
Бензин править
Заводские характеристики следующие: ]
Модель | Годы | Двигатель | Мощность | Крутящий момент | Заметки |
---|---|---|---|---|---|
520i | 2011–2016 гг. | N20B20 турбо I4 | 135 кВт (181 л.с.) при 5200–6250 об / мин | 270 Нм (199 lb⋅ft) при 1250–4500 оборотах в минуту | |
523i | 2010–2011 гг. | N52B25 N.A. I6 | 150 кВт (201 л.с.) при 6400 об / мин | 250 Нм (184 lb⋅ft) при 2750 оборотах в минуту | Только азия |
N53B30 NA I6 | 150 кВт (201 л.с.) при 6100 об / мин | 270 Нм (199 lb⋅ft) при 1500–4250 оборотах в минуту | Только европа | ||
528i | 2010–2011 гг. | N53B30 NA I6 | 190 кВт (255 л.с.) при 6600 об / мин | 310 Нм (229 lb⋅ft) при 2600–5000 об / мин | Только европа |
N52B30 NA I6 | 179 кВт (240 л.с.) при 6600 об / мин | 299 Нм (221 lb⋅ft) при 2750 оборотах в минуту | За пределами Европы | ||
2012–2016 гг. | N20B20 турбо I4 | 180 кВт (241 л.с.) при 5 000–6 500 об / мин | 350 Нм (258 lb⋅ft) при 1250–4800 оборотах в минуту | ||
530i | 2011–2013 гг. | N53B30 NA I6 | 200 кВт (268 л.с.) при 6100 об / мин | 320 Нм (236 lb⋅ft) при 1600–4250 оборотах в минуту | Только европа |
535i | 2009–2017 гг. | N55B30 турбо I6 | 225 кВт (302 л.с.) при 5800 об / мин | 400 Нм (295 lb⋅ft) при 1200–5000 об / мин | |
550i | 2009–2013 гг. | N63B44 с турбонаддувом V8 | 300 кВт (402 л.с.) при 5 500–6400 об / мин | 600 Нм (443 lb⋅ft) при 1750–4 500 об / мин | |
2014–2017 гг. | 331 кВт (444 л.с.) при 5 500–6400 об / мин | Версия F07 началась в 2012 году | |||
M5 | 2012–2016 гг. | S63B44TU с турбонаддувом V8 | 412 кВт (553 л.с.) при 6000–7000 об / мин | 680 Нм (502 lb⋅ft) при 1500–5700 об / мин | |
ActiveHybrid 5 | 2011–2016 гг. | N55B30 турбо I6 | 225 кВт (302 л.с.) при 5800 об / мин | 400 Нм (295 lb⋅ft) при 1200–5000 об / мин | |
электрический | 40 кВт (54 л. | 210 Н · м (155 lb⋅ft) | |||
комбинированный | 250 кВт (335 л. | 450 Нм (332 фунт-фут) |
В Европе в безнаддувных шестицилиндровых моделях использовался двигатель BMW N53 с непосредственным впрыском , однако многие страны за пределами Европы продолжали использовать вместо него более старый двигатель BMW N52 из-за высокого уровня содержания серы в доступном на местном уровне бензине. В Греции и Турции модель 520i использовала 1,6-литровую версию четырехцилиндрового двигателя BMW N20 , который производил 125 кВт (168 л.с.) при 5000 об / мин и 250 Н · м (184 фунт-фут) при 1500–4700 об / мин.
Дизель править
Заводские характеристики:
Модель | Годы | Двигатель | Мощность | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
518d | 2013–2014 гг. | N47D20 турбо I4 | 105 кВт (141 л.с.) при 4000 об / мин | 360 Нм (266 lb⋅ft) при 1750 оборотах в минуту |
2014–2016 гг. | B47D20 турбо I4 | 110 кВт (148 л.с.) при 4000 об / мин | 361 Нм (266 lb⋅ft) при 1750–2 500 оборотах в минуту | |
520d | 2010–2011 гг. | N47D20 турбо I4 | 135 кВт (181 л.с.) при 4000 об / мин | 380 Нм (280 lb⋅ft) при 1750–2750 об / мин |
2011–2014 гг. | 140 кВт (188 л.с.) при 4000 об / мин | 400 Нм (295 lb⋅ft) при 1750–2750 об / мин | ||
2014–2017 гг. | B47D20 турбо I4 | 143 кВт (192 л.с.) при 4000 об / мин | 400 Нм (295 lb⋅ft) при 1750 оборотах в минуту | |
525d | 2010–2011 гг. | N57D30 турбо I6 | 150 кВт (201 л.с.) при 4000 об / мин | 450 Нм (332 lb⋅ft) при 1750–2 500 оборотах в минуту |
2011–2016 гг. | N47D20 турбо I4 | 160 кВт (215 л.с.) при 4400 об / мин | 450 Нм (332 lb⋅ft) при 1500–2 500 оборотах в минуту | |
530d | 2009–2011 гг. | N57D30 | 180 кВт (241 л.с.) при 4000 об / мин | 540 Нм (398 lb⋅ft) при 1750–3000 об / мин |
2011–2017 гг. | 190 кВт (255 л.с.) при 4000 об / мин | 560 Нм (413 lb⋅ft) при 1500–3000 об / мин | ||
535d | 2010–2012 | 225 кВт (302 л.с.) при 4400 об / мин | 600 Нм (443 lb⋅ft) при 1500–2 500 об / мин | |
2011–2017 гг. | 230 кВт (308 л.с.) при 4400 об / мин | 630 Нм (465 lb⋅ft) при 1500–2 500 оборотах в минуту | ||
M550d | 2012–2016 гг. | 280 кВт (375 л.с.) при 4 000–4 400 об / мин | 740 Нм (546 lb⋅ft) при 2000–3000 об / мин |
Для модели 530d на некоторых рынках предлагался комплект M Performance Kit , который увеличивал мощность до 210 кВт (282 л.с.) и крутящий момент до 600 Нм (443 фунт-фут).
Североамериканские модели 535d использовали двигатель мощностью 190 кВт (255 л.с.) от моделей 530d европейской спецификации.
BMW F10 525d — технические характеристики
ОБЩИЕ | |
Номер кузова | F10 |
Комплектация | — |
Страна производитель | Германия |
Выпускается с | 2010 г. |
Тип кузова | седан |
Число мест | 5 |
Число дверей | 4 |
Тип двигателя | I6 |
Объем двигателя, куб. см | 2993 |
Мощность, л.с./об.мин | 204/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 450/2500 |
Наддув | турбонаддув |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Компоновка двигателя | в центре, продольно |
Система питания | дизель |
СКОРОСТЬ | |
Максимальная скорость, км/час | 236 |
Разгон до 100 км/час, секунд | 7,2 |
ПРИВОД | |
Тип привода | задний |
КПП | |
Механика | 6 |
Автомат | 8 |
ТОПЛИВО | |
Марка топлива | — |
Расход, литров на 100 км (городской цикл) | 8,1 |
Расход, литров на 100 км (городской цикл, автомат) | 7,7 |
Расход, литров на 100 км (загородный цикл) | 5,1 |
Расход, литров на 100 км (загородный цикл, автомат) | 5,1 |
Расход, литров на 100 км (смешаный цикл) | 6,2 |
Расход, литров на 100 км (смешаный цикл, автомат) | 6,1 |
ГАБАРИТЫ | |
Длина, мм | 4899 |
Ширина, мм | 1860 |
Высота, мм | 1464 |
Колесная база, мм | 2968 |
Колея колес спереди, мм | 1600 |
Колея колес сзади, мм | 1627 |
Клиренс, мм | 141 |
Размер шин | 225/55 R17 |
Снаряженная масса, кг | 1765 |
Полная масса, кг | 2300 |
Объем багажника, литров | 520 |
Объем топливного бака, литров | 70 |
Технические характеристики BMW F10 525d выпускаемых с 2011 года
ОБЩИЕ | |
Номер кузова | F10 |
Комплектация | — |
Страна производитель | Германия |
Выпускается с | 2011 г. |
Тип кузова | седан |
Число мест | 5 |
Число дверей | 4 |
Тип двигателя | L4 |
Объем двигателя, куб. см | 1995 |
Мощность, л.с./об.мин | 218/4400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 450/2500 |
Наддув | — |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Компоновка двигателя | спереди, продольно |
Система питания | дизель |
СКОРОСТЬ | |
Максимальная скорость, км/час | 243 |
Разгон до 100 км/час, секунд | 7,0 |
ПРИВОД | |
Тип привода | задний |
КПП | |
Механика | 6 |
Автомат | 8 |
ТОПЛИВО | |
Марка топлива | — |
Расход, литров на 100 км (городской цикл) | 6,2 |
Расход, литров на 100 км (городской цикл, автомат) | 6,6 |
Расход, литров на 100 км (загородный цикл) | 4,3 |
Расход, литров на 100 км (загородный цикл, автомат) | 4,5 |
Расход, литров на 100 км (смешаный цикл) | 5,0 |
Расход, литров на 100 км (смешаный цикл, автомат) | 5,3 |
ГАБАРИТЫ | |
Длина, мм | 4899 |
Ширина, мм | 1860 |
Высота, мм | 1464 |
Колесная база, мм | 2968 |
Колея колес спереди, мм | 1600 |
Колея колес сзади, мм | 1627 |
Клиренс, мм | 141 |
Размер шин | 225/55 R17 |
Снаряженная масса, кг | 1720 |
Полная масса, кг | 2255 |
Объем багажника, литров | 520 |
Объем топливного бака, литров | 70 |
На что следует обратить внимание
Тормозные системы с малыми ресурсами. Быстро изнашиваются тормозные колодки и диски.
Ненадежные подвески. Пара больших ям и все, ресурс их заканчивается.
Пневматическое оборудование надежное. Диски в авто до 20 д. Рулями управляет электроника. Слабые места касаются карданов рулевых колонок, которые люфтят и от этого появляется стук. Наконечники при плохих дорогах меняются после 50 тыс. км, а то и меньше.
Механические коробки надежные. Происходит износ сайлентблоков. Повреждение карданных валов. Полноприводные машины с обычными проблемами. Изнашиваются редукторы передних мостов. Нужно часто менять масла. Если этого не делать, то после 100 тыс. км подшипники будут издавать неприятное звучание.
Замена шестерней двигателей производится отдельно от приводов. Восьми диапазонные Steptronic с прочными конструкциями, с возможной поддержкой тяги 700 Нм и с адаптивными переключениями передач.
Подвеска
Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, задняя интегральная пятирычажная подвеска. В базовой комплектации все модификации BMW F01 оснащены адаптивными амортизаторами со стальными пружинами. Удлиненная версия BMW F02 7 серии в базовой комплектации была доступна с пневматической подвеской на задней оси.
Заднеприводные БМВ 7 серии опционально оснащались адаптивным рулевым управлением, которое позволяет маневрировать большим седаном и значительно улучшить контроль и устойчивость как на больших скоростях, так и городском потоке. Но, стоит помнить, что в перспективы для б/у BMW F01 / F02 это дополнительные расходы, и со временем система начнет создавать проблемы, а стоимость ремонта будет относительно высокой.
1 – Амортизаторы; 2 – Задняя подвеска; 3 – Диски/шины; 4 – Рулевое управление; 5 – Тормоза; 6 – Передняя подвеска;
На BMW 7 серии F01 / F02 с вышеупомянутым интеллектуальным рулевым управлением и на моделях оснащенных дизельными двигателями может начать шуметь и течь насос гидроусилителя руля (ГУР).
В пределах от 60 до 100 000 км возможно, потребуется замена передних рычагов передней подвески. Передние пружины потребуют внимания через 150-200 000 км.
После 50-100 000 км может проявляться посторонний стук в рулевом управлении. Решить проблему возможно путем замены нижней секции рулевого вала или заменой рулевой рейки, но даже после замены вышеупомянутых узлом рулевого управления, стук может не исчезнуть.
Глухие удары на низких скоростях из передней оси могут быть вызваны из-за проблем с стабилизатором Dynamic Drive.
Тормоза на БМВ Ф01 / Ф02 очень эффективные, но учитывая вес автомобиля, время от времени рекомендуем проводить осмотр, а срок службы дисков и колодок зависит от стиля вождения.
Технические характеристики БМВ 5 серии / BMW 5 series
История Бмв 5 серии берет свое начало в 1972 году, именно тогда с конвейера сошла первая пятерка в кузове Е12
Уже тогда инженеры компании уделяли особое внимание техническим характеристикам автомобиля, пытались внедрить самые передовые разработки автомобилестроения того времени. В 1981 году вышло второе поколение пятерки в кузове E28, машина стала больше, изменилась передняя и задняя оптика, появились инжекторные двигатели
Продажи третьего поколения E34 стартовали в 1988 году. В 90-х, в России это была самая бандитская машина, ее владельцев старались обходить стороной и не вступать с ними в конфликт, в то время многие расшифровывали аббревиатуру БМВ, как Боевая Машина Вора. В 1995 году вышло четвертое поколение популярного седана, в кузове E39, была увеличена колесная база, жесткость кузова, подвеска автомобиля с этого времени изготавливается из алюминия. В 2004 году выходит пятое поколение в кузове е60, многие ругают этот автомобиль за необычные дизайн, нехарактерный предыдущим моделям. Но можно с уверенностью сказать, что Е60 совершила большой рывок в перед — в технологичном плане, обогнав своих конкурентов из Мерседес и Ауди. В 2010 году выходит уже шестое поколение популярной модели в кузове Ф10, дизайнеры решили вернуться к истокам стиля Бмв, пятерка выполнена в том же стилистическом решении что и Бмв 3 серии в кузове е90. Весной 2017 в продаже появляется бмв 5 серии седьмого поколения в кузове джи30 / G30. Автомобиль воплотил в себе все самые передовые разработки и технологии, примененные в БМВ 7 серии. Внешне машина очень похожа на флагманскую BMW 7 series.
Осенью 1995 года на автосалоне во Франкфурте было представлено четвертое поколение популярного немецкого седана БМВ 5 в кузове E39. В автомобиле была увеличена колесная база, существенно уменьшены передний и задний свесы кузова, внедрены алюминиевые элементы подвески. Использование алюминия позволяет существенно уменьшить не подрессоренную массу, это очень хорошо сказывается на управляемости и плавности хода. Плюс к этому задняя подвеска была самоподруливающей. В 1999 году был произведен рестайлинг, внешние изменения коснулись передней и задней оптики, бамперов. Все двигатели были заменены на новые, удовлетворяющие требованиям ЕВРО 4. На всех моторах появилась система управления распредвалами VANOS, она позволяет увеличить крутящий момент на низких оборотах двигателя.
В 2003 году в автосалонах по всему миру в продаже появилось 5 поколении Бмв 5 серии в кузове Е60. Над дизайном работал Davide Arcangeli, внешность автомобиля получилась очень необычной, раскосые фары поднимающиеся на крылья, округлые формы кузова. В отличии от предыдущих поколений, Е60 опередила свое время лет на десять, такого революционного подхода к дизайну бмв раньше не допускала, чем и вызвала шквал критики в адрес Е60. Но несмотря на это, она стала самой продаваемой моделью в линейке и разошлась в количестве почти 1,4 миллиона экземпляров.
Технические характеристики Бмв 5 Серии в кузове Ф10 2010-2017 г.в
В 2010 году выходит шестое поколение BMW 5 series в кузове F10. По сравнению со своей предшественницей машина подросла в размерах, увеличилась колесная база, это произошло во многом потому, что за основу была взята платформа от BMW 7 series F01. Благодаря этому стало возможно внедрить последние технические решения, используемые в Бмв 7 серии. Дизайн выполнен в традиционном стиле бмв, где преобладают строгие формы.
Технические характеристики Бмв 5 Серии в кузове G30 2017 г.в
Прогресс не стоит на месте, в начале 2017 года бмв выпускает новую пятерку в кузове G30. Автомобиль построен на совершенно новой платформе Cluster Architecture (CLAR), позволившей увеличить колесную базу, снизить вес, а также внести массу инноваций и существенно расширить возможности по применению различных электронных систем. В частности , это позволило совместить систему интегрально управления с системой полного привода, что раньше не представлялось возможным.
Проблемы и неисправности двигателя БМВ М54
Этот мотор принято считать одним из самых удачных и успешных двигателей BMW, но тем не менее он не лишен вероятности возникновения технических неисправностей, возникновение которых во многом зависит от характера эксплуатации и технического обслуживания данного силового агрегата.
Среди часто встречающихся неисправностей можно выделить следующие:
- система вентиляции картера с дифференциальным клапаном;
- подтеки из корпуса термостата;
- трещины на пластиковой крышке двигателя;
- отказы датчиков положения распределительных валов;
- после перегрева появляются проблемы со срывом резьбы в блоке под крепление ГБЦ;
- перегрев силового агрегата;
- перерасход масла;
BMW M54 до ремонта. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. Фото: stolica-atc.ru
BMW M54 до ремонта. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. Фото: stolica-atc.ru
Выпадение металлического штифта из поворотного клапана
Часто случается, что появляется трепещущий стук под капотом автомобиля, похожий на звук гидрокомпенсаторов. Из поворотного клапана изменения длины коллектора спадает металлический штифт с одной стороны и начинает внутри вибрировать заслонка, создавая треск. В двигатель этот штифт врядли сможет попасть, так как подпирается с одной стороны стенкой коллектора. Иногда нужно просто вставить штифт плотно обратно в отверстие.
Повышенный жор масла
Высота поршневых колец невысока, поэтому они больше подвержены к закоксованию. И уже к пробегу в 200 000 км. двигатель начинает поджирать масло. Расход может увеличиться до одного литра на 1000 км. Большой расход масла приводит к прогоранию выпускных клапанов, отложениям на коллекторах, выпускной системе, нагаром на поршнях.
Неисправности гидрокомпенсаторов
При неисправностях гидрокомпенсаторов, на холодном двигателе клапана ГРМ не закрывают до конца свои ходы и блок управления фиксирует неэффективную работу цилиндра. Подача топлива в соответствующий цилиндр прекращается, и двигатель работает неустойчиво или вовсе может заглохнуть. Вылечить такую болезнь можно заменой неисправных гидрокомпенсаторов зазоров клапанов.
BMW M54 до ремонта. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. Фото: stolica-atc.ru
Разрыв клапана в системе вентиляции картера
Еще одна проблема двигателя M54 – система вентиляции картера с дифференциальным клапаном, при разрыве которого зверски увеличивается расход масла. При его замерзании увеличивается давление картерных газов, что может привести к выдавливанию какого-нибудь уплотнения и вследствие течи масла. В основном выдавливает прокладку клапанной крышки головки блоков цилиндров. Неустойчивая работа проявляется из-за подсоса воздуха через плоскость разъема впускного коллектора и головкой блока. Если впускной коллектор не треснул, что может произойти, то обойтись достаточно заменой прокладки.
BMW M54 до ремонта. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. Фото: stolica-atc.ru
Подтеки из термостата
Могут возникнуть подтеки из корпуса термостата, так как он пластиковый и со временем коробится и пропускает антифриз. Неизбежная частая проблема – это трещины на пластиковой крышке двигателя.
Поломка датчиков положения распредвалов
Частые отказы датчиков положения распределительных валов приводят к проблемному запуску мотора и неустойчивой работе. Выход из строя датчика положения коленчатого вала – болезнь редкая, но случающаяся.
Перегрев и его последствия
Перегрев в 100% случаев приведет к караблению длинной алюминиевой головки. Если трещин в ней не обнаружится, то шлифовка восстановит плоскостность разъема. После перегрева возникают проблемы со срывом резьбы в блоке под крепление головки блока цилиндров. Приходится рассверливать, нарезать резьбу большего диаметра и вворачивать ввертыш под размер шпильки.
ГБЦ Двигателя BMW M54 после ремонта. Фото: stolica-atc.ru
Поломка пластиковой крыльчатки помпы может привести к перегреву. При замене помпы лучше выбирать с металлической крыльчаткой, что встречается у некоторых производителей.
BMW M54 после ремонта. Фото: stolica-atc.ru
Несмотря на множество поломок, которые, в принципе, могут возникнуть в двигателе любой марки автомобиля, M54 очень надежен и ремонтопригоден. Стоит только помнить про сроки замены эксплуатационных материалов и изредка заглядывать под капот для визуального осмотра.
BMW M54 после ремонта. Фото: stolica-atc.ru
Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.
Бренд масла | Ссылка на подбор |
---|---|
Mobil | mobiloil.com.ru |
ZIC | zicoil.ru |
Motul | mymotul.ru |
Mannol | mannol.ru |
IDEMITSU | idemitsu.ru |
LUKOIL | lukoil-masla.ru |
TOTAL | www.total-lub.ru |
SHELL | www.shell.com.ru |
ELF | www.elf-lub.ru |
Castrol | applications.castrol.com |
Liqui Moly | liquimoly.ru |
Двигатели BMW 5 f11
Любые моторы с 100 тыс. км не дают о себе знать. Нет и жора масла. После трех лет с V8 увеличиваются его расходы. Автомобили показывают лучшие показатели с турбинами, что свидетельствует о не слишком высоких температурах. Чтобы не возникало быстро жора масла, его нужно менять после 7 — 10 тыс. км.
Главными недостатками двигателей является напряженная работа систем охлаждения. Когда радиаторы загрязняются, они изнашиваются
После трех лет эксплуатации необходимо обращать внимание на уровни охлаждающих жидкостей и на радиаторную целостность. При плотных компоновках отказываются работать различные датчики
Высокие рабочие температуры не выносят и двигательные прокладки.
При движении в городской среде, необходима периодическая замена смазочных элементов. Когда возникают сбои в датчиках уровней масла, ДВС выкидываются. Обязательно следите за маслом и за стуками.
В бензиновых авто с непосредственными впрысками, требуется частая замена форсунок. И это происходит сразу же после гарантийных сроков. Все движки испытанные. Исключение составляют ненадежные — В8 Н 63. Самые неуязвимые Touring на дизельных “шестерках”.
Позднее производство двигателей без проблем с ГРМ. Моторы 2014 работают тихо и незаметно. Автомобили с шестицилиндровыми агрегатами заменили на бензиновые четырехцилиндровые. Они с специфическими конструктивными решениями КШМ, у которых наблюдается смещение осей вращения и поршневых пальцев.
В них можно регулировать маслонасосы. В этих двигателях алюминиевые цилиндры. В четверках более высокая мощность почти что 350 л.с. и крутящие моменты.
Двигатели различаются системами впрысков и различными степенями сжатий. Поршни с ресурсом 250 тыс. км. Автовладельцы хвалят ГРМ и приводы масляных насосов. Маленькие пробеги проблем не создают. Износ работы узлов одинаковый. Для восстановления нужно 350 тыс. руб.
Более низкими ценами отличаются четырехцилиндровые моторы на бензине и дизтопливе. Самые мощные и надежные — N57.
Внешность
Первое знакомство с BMW E60 разумеется — визуальное, и хотя внешность автомобиля никак не влияет на его надежность, но тем не менее стоит привести пример двух немного различных версий. Этот момент при выборе, возможно для кого-то играет немаловажную роль.
Как было указано выше, за весь период производства в автомобиле произошло обновление (в 2007 году):
- экстерьера — спереди рестайлинговые модели получили новый бампер с измененной формой противотуманных фар, а так же новую переднюю оптику. Сбоку — новые пороги. Задняя часть получила новые задние фонари, немного измененный бампер и незначительно обновилась крышка багажника;
- интерьера — в салоне изменена сама дверная обшивка, управление шторками и стеклоподъемниками было перенесено на подлокотник ниже, модернизирована центральная консоль, установлен электронный селектор автоматической коробки передач с современной формой (позже они были установлены на BMW F10) и кнопка запуска двигателя;
- силовые агрегаты — под капот установлены моторы нового поколения N-Series;
- проблемы — так же стоит отметить, что в рестайлинговых моделях были устранены некоторые проблемные места возникшие в моделях 2003-2007 года;
На автомобилях с 2005 года баварцы начали устанавливать кнопку «Старт-Стоп» вместо ключа.
Как и чем отличаются дорестайлинговые и рестайлинговые модели выпускаемые с 2007 года, можно узнать визуально сравнив их внешность по фото приведенных ниже на примере седана:
Первое, что бросается глаза — бампер, в оптике не сразу заметишь отличие
Боковая часть не осталась без внимания, — дверные пороги на рестайлинговой версии как будто дутые
В задней части изменения коснулись бампера — нижняя часть его немного поменяла форму, задняя фара — получила более современный внешний вид, крышка багажника — изменения коснулись номерной её части, в результате чего замок был перемещен выше
На этом фото видно, что над салоном так же хорошо поработали
Аэродинамический пакет M Sport Package очень динамично смотрится на BMW E60, и внешне даже дизельный 520-ый седан очень схож с «заряженной» версией М5.
С первого взгляда авто по внешним признакам почти идентичны, но поклонник марки БМВ в частности E60-го кузова несмотря на фото выдаст Вам — какие характерные отличия в М пакете и седана М Серии, но если Вы только знакомитесь с миром БМВ, то на ниже приведенном фото найдите 6 отличий, где на первом (верхнем) фото BMW 520d с пакетом M Sport, а на втором (нижнем) BMW M5 E60:
Салон и комплектация BMW M5 F10
В пятой серии была установлена система iDrive четвертого поколения. Новая система отличается понятным интерфейсом, что позволяет водителю быстро изменять настройки всего автомобиля.
По сравнению с E60 в новой модели больше места, салон прибавил в ширине и высоте на несколько сантиметров.
Сейчас читают
Opel Crossland 2021– красивый кроссовер по бешеной цене
837
ТОП-10 кроссоверов, которые надо покупать особенно внимательно
4.6k
Также для BMW M5 F10 была сделана система наблюдения в ночное время, такая технология способна проецировать изображение на центральном мониторе.
При испытаниях было доказано, что эта система даже в кромешной темноте сможет увидеть идущего человека на расстоянии в 200-300 метров.
BMW M5 F10 является одним из самых безопасных автомобилей своего класса, это было доказано проведением испытаний компаниями EuroNcap и NHTSA.
Также дополнительно в автомобиль можно установить специальный проектор, который будет выводить данные на лобовое стекло.
В задней части передних сидений устанавливаются девяти или восьмидюймовые мониторы.
В автомобилях этой серии имеется система кругового обзора, водитель по дисплею, сможет увидеть столбы или пешеходов вокруг автомобиля, что поможет беспрепятственно припарковать машину.
Стили тела [ править ]
-
F10 седан
-
F11 универсал
-
F07 Gran Turismo
-
F18 седан с длинной колесной базой
Седан (F10) править
Седан стал вторым выпущенным кузовом. Он был представлен на Олимпийском стадионе в Мюнхене в 2009 году. Модели седана имеют длину 4899 мм (192,9 дюйма).
Gran Turismo (F07) править
Gran Turismo 5-й серии — это 5-дверный кузов в стиле фастбэк, представленный в 2009 году. Он имеет длину 4998 мм (196,8 дюйма) , длиннее и выше, чем модели Sedan / Touring 5-й серии, и имеет хэтчбек. задняя дверь. Задняя дверь имеет уникальный двусторонний механизм открывания, который может открываться традиционным образом, как в автомобиле, или весь люк может быть открыт традиционным для внедорожников способом для больших предметов. 5-я серия GT оснащена безрамными дверьми, что впервые для четырехдверной модели BMW.
Несмотря на то, продается как часть диапазона серии 5, предполагается , что шасси Gran Turismo имеет больше общего с F01 7 -й серии , Из — за его высоких пропорций, то F07 был описан как «7 -й серии хэтчбек». Он имеет колесную базу 3066 мм (120,7 дюйма), ширину передней колеи 1610 мм (63,4 дюйма) и ширину задней колеи 1654 мм (65,1 дюйма). В сочетании с приподнятой линией крыши это дает больше места для пассажиров и багажа, чем универсал / универсал E61 5-й серии , и такое же пространство для головы, как у E70 X5 и F01 7-й серии
. Грузоподъемность составляет 439 л (15,5 куб. Футов) с поднятыми сиденьями или (1801 л (63,6 куб. Футов) с плоскими задними сиденьями и убранной перегородкой). Все модели F07 используют 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. трансмиссия.
5-я серия GT была представлена как BMW Concept 5-й серии Gran Turismo на Женевском автосалоне в 2009 году , а серийная версия была представлена на международном автосалоне в Германии в 2009 году во Франкфурте , и начались продажи. в четвертом квартале 2009 года. В большинстве стран 5-я серия GT продавалась вместе с седаном 5-й серии E60 / E61 предыдущего поколения и моделями универсал / универсал, поэтому 5-я серия GT была первой моделью Будет запущено поколение F10 / F11 / F07. F07 535i GT была первой моделью, использующей N55.рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом, пришедший на смену N54. Продажи полноприводных («xDrive») моделей начались в июне 2010 года.
В следующем поколении G30 модели Gran Turismo были перенесены в модельный ряд 6-й серии и переименованы в G32 6-й серии Gran Turismo .
Седан с удлиненной колесной базой (F18) править
Длинная колесная база (LWB) версия седана BMW 5 -й серии была разработана для китайского рынка, как более дешевой альтернатива 7 -й серии. Колесная база F18 увеличена на 14 см (5,5 дюйма) по сравнению со стандартным седаном 5-й серии , в результате чего общая длина составляет 5039 мм (198 дюймов).
Сборка F18 производилась на заводе BMW в Шэньяне в Шэньяне .
Коробка передач
При выборе BMW F10, в первую очередь необходимо проверить состояние автоматической коробки передач, особенно если Вы рассматриваете автомобиль с мощным 3-литровым двигателем.
Автоматические коробки передач ZF 8HP редко выходят из строя, но все же были замечены проблемы в эксплуатации. Иногда замечается дергание, но эта проблема решается на уровне электроники, и было несколько случаев механического повреждения коробки (заклинивания коробки передач, но они единичны).
Если Вы желаете максимально долго продлить срок службы трансмиссии, то так же как и в моторах, в КПП, будь то автоматическая или механическая коробка передач – масло следует менять вовремя, так же как и в раздаточной коробке BMW xDrive.
Трансмиссия
Наиболее распространенные жалобы на автомат — рывки. Они зачастую устраняются путем обновления софта. Но кое-кому после 100 000 пришлось ремонтировать коробку (от 100 000 рублей). Подводили фрикционы, гидротрансформатор и гидроблок.
Эластичная муфта заднего карданного вала (3 500 рублей) изнашивается ближе к 100 000 км. Порой обнаруживается разрушение фланца заднего кардана (от 20 000 рублей). В дальнейшем могут потечь сальники заднего редуктора, а по прошествии 150 000 км приходится обновлять сайлентблок крепления редуктора заднего моста (5-10 тыс. рублей вместе с работой).
В полноприводных версиях XDrive после 80-120 тыс. км нередко начинает хрустеть наружный ШРУС переднего привода. Меняется он только в сборе (от 26 000 рублей за аналог). Рывки во время интенсивного разгона подскажут о приближении ремонта раздатки. Новая раздатка обойдется в 250 000 рублей, а восстановленная — в 35 000 рублей. За переборку попросят около 100 000 рублей.