Мазда аксела, отзывы владельцев (21 отзыв)

Хэтчбек в СССР

В ответ Французам на Р16 советские дизайнеры и инженера в 1966 году представили первый советский лифтбэк — Иж-2125 или «ИЖ Комби». Да да, Вы правильно прочитали, именно лифтбэк, так как у Комби задний свес был такой же, как и у седана, поэтому хэтчбэком он не считается. Многие ошибочно считают Комби первым советским хэтчбеком. Серийно этот автомобиль выпускался с 1973 года, по сути дела Комби это грузопассажирская версия базового седана Москвич-412. У Комби были усиленные рессоры и сплошные лонжероны под днищем, это позволяло ему перевозить более тяжелые грузы.

Иж-2125 «Комби»

Автомобиль, несомненно полюбился тем более, что по сравнению с универсалами Волжского Автозавода Москвич был более доступным и законопослушный советский труженик завода мог вполне претендовать на Комби.

А вот первым советским хэтчбэком считается по праву легендарная «Восьмерка» или ВАЗ -2108. Этот автомобиль начали проектировать с 1977 года, и спустя всего год появился первый прототип переднеприводного ВАЗа. Поскольку трехдверный хетчбек планировалось экспортировать в довольно развитую к тому времени Европу, для доработки автомобиля были привлечены специалисты знаменитой фирмы Porsche. Иностранные инженера под капот легковушки установили карбюратор «солекс», занимались устойчивостью и управляемостью авто, а так же добавили плавник на крыше авто. А вот всем остальным занимались именно советские инженера Тольяттинского завода.

И вот, после длительных испытаний 19 декабря 1984 года с конвейера сошла первая, тогда еще короткокрылая, «восьмерка».

ВАЗ — 2108

«Зубило» — так называли восьмерку, являлось не только первым хэтчбэком, но и первым переднеприводным серийно выпущенным автомобилем. Именно благодаря этому автомобилю у западного рынка произошел скачок интереса к марке Lada. Надо сказать, что, не смотря на Европейский интерес к переднеприводным автомобилям, советские жители очень скептически относились к таким новшествам. К тому же смущало отсутствие задних дверей и дефицит места в салоне. Зато автомобиль мог похвастаться отличной динамикой, управляемостью и неплохим внешним видом. Благодаря всем этим качествам уже к концу 80-х годов автомобиль полюбился и стал вызывать интерес.

А вот первым советским пятидверным хэтчбэком стал ИЖ — 2141, выпускавшийся с 1986 года. У Москвича уже был вместительный салон и большой багажник, отличная управляемость и динамика, да и вообще можно с уверенностью сказать, что на 1986 год это был лучший Москвич. 2141 во многом превосходил даже советскую классику, а многие утверждают, что он даже переплюнул еще не выпустившееся «десятое» семейство ВАЗов.

ИЖ — 2141

По моему мнению, Москвич во многом обязан тому, что его копировали с франко-американского Simca-Chrysler 1308. Поговаривают, что при старте проектировки кузова Москвичаа от Крайслера просто отпили передок и приварили новый — с продольно расположенным двигателем. Коллектив завода на такое «копирование» автомобиля отреагировал отрицательно и первые два месяца к проекту никто даже не подходил.

Simca-Chrysler 1308 «Симка»

Особенности двигателей Mazda

Японская компания Mazda начала выпускать автомобили с 1960 года и с первых шагов отличалась нешаблонным подходом к моторостроению. Малолитражки комплектовались компактными и экономичными двигателями, больше похожими на двигатели для мототранспорта. Едва приступив к производству автомобилей, Mazda Motor Corporation выкупила и усовершенствовала роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (РПД). Поскольку разработали его Вальтер Фройде и Феликс Ванкель, РПД часто называют Ванкель-двигателем.

Схема работы роторного двигателя Мазда (Ванкель-двигатель)

Среди классических двигателей Mazda преобладают рядные четырехцилиндровые, бензиновые и дизельные, реже встречаются рядные шестицилиндровые. Рядная конфигурация самая простая, поэтому она надежней и проще в обслуживании, чем V-образная. Конфигурация V6 использовалась на самых крупных моделях. Все классические (не роторные) двигатели четырехтактные.

Эксперименты с ДВС продолжаются, в 2011 г. появились бензиновая и дизельная версии двигателя на базе технологии Skyactiv, позволяющей на 20-30 % сократить механические потери энергии. В начале 2021 представители компании сообщили о разработках второго поколения этих двигателей, устанавливать Skyactiv-2 на серийных моделях планируется с 2018-19.

График наглядно демонстрирует преимущества мотора Skyactiv

Кей-кары. Маленькие японские автомобили

Что за кей кары?

Доброго дня, извините, что не по юридической тематики. Решил написать про маленькие, но очень удобный автомобили класса кей кара.

Японии появился тренд на приобретение мини автомобилей. Их называют кей-кары, кстати данные автомобили пользуются огромной популярностью и на Дальнем Востоке нашей страны.

Данные транспортные средства из за своей манёвренности и резвости очень удобны для передвижения в городе по повседневным делам, расход бензина не более 5-6 литров в городском режиме, а если вам досталась модель на механической коробки, то заправив полный бак, можно надолго забыть заправки.

Также недорогие автозапчасти, а расходный материал (масло, колодки, ремни, фильтра) в разы меньше по стоимости, чем на обычные седаны.

Так чем же они завоевали такую любовь и популярность?

Подобные машины пытались покорить и Европу, но как-то не прижились. В Японии же на кеи-кары предусмотрены налоговые льготы, да и привычка к минимализму, скромности и приобретению лишь необходимых вещей сыграла свою роль данных моделей автомобилей.

Разрабатывались эти авто еще с 1949 года. И тогда стандарты были жестче: длина 2,8 метра, ширина 1 метр, а мощность 150 см/куб. Это были скорее мотоциклы, чем полноценные машины. Они были призваны стимулировать автопроизводителей и доступные авто для малого бизнеса.

Сейчас нормы совсем иные. Длина уже может достигать 3,4 метров, ширина 1,48 метров и до 2 высота, а двигателя 660 см/куб. мощностью до 64 лошадиных сил. По сути, корейский Daewoo Matiz это уже полноценный автомобиль, так как его параметры превышают дозволенные.

Японцы под кей-кары выпускают массу разнообразных моделей: легковые авто, минивэны, пикапы и даже внедорожники, например митсубиси паджеро мини, который по проходимости в разы превосходит больших внедорожников.

Производителями кей-каров являются Honda, Daihatsu, Suzuki и Mitsubishi, а другие известные ребреджинговые варианты машин.

Плюсы этих автомобилей не ограничиваются упрощенной парковкой. В связи с ограниченным пространством, продажа полноценного автомобиля в стране восходящего солнца возможна лишь при подтверждении места для парковки (гаража, стоянки). А для покупки кеи-кара такого не требуется.

Да и налоговое бремя значительно легче. Акциз составит 3%, что на 2 пункта меньше обычного авто.

На различных налогах в Японии экономия составит до 30%, на страховке до 16%. Так как, например, дорожный налог зависит от мощности двигателя. Даже номера у кеи-каров особенные.

В России также транспортный налог на такой класс около 300-400 рублей в год.

Такой автомобиль становится просто незаменимым для семьи студентов или просто молодежи или обычным небогатым семьям, которых в Японии большинство. Уже четверть жителей Японии являются владельцами этих «легких» и надежных автомобилей.

На Российском рынке кей-кары официально не представлены, однако, их много на вторичном рынке. Под требования может подойти лишь отечественная Ока, но она не такая удобная и просторная в салоне как японский автомобиль класса кей кар.

По надежности данные модели автомобилей в разы превосходят отечественные автомобили, машины практически не ломаются, да и ломаться там нечему, все просто и надежно, главное следить за техническими жидкостями и кей кары Вас будут радовать десятилетиями.

Третье поколение (2014-2018 гг.)

Мазда 3 (БМ, БН)
Общие данные
Другие имена
Мазда3
материнская компания
Мазда Мотор Корпорейшн
Создатель Мазда
Дизайнер
Коити Табата (2011)
Фабрики ЯпонияХофу МексикаСаламанка ТаиландРайонг КитайНанкин МалайзияКедах
Курс времени
2013-2018 гг.
Параметр
Сегмент С-сегмент
Кузовные работы Спортбэк пятидверный Седан четырехдверный
Параметр ВПЕРЕД
Габаритные размеры
Габаритные размеры
Хэтчбек:
4460 / 1795 / 1455 / 2700 мм Седан: 4580 / 1795 / 1455 / 2700 мм
Масса
1300–1315 кг
электростанция
Мотор
От 1,5 л до 2,5 л,
четырехцилиндровый рядный бензин / от 1,5 л до 2,2 л дизель
Механика
Передача инфекции
6-ступенчатая механическая / 4- или 6-ступенчатая автоматическая (
SkyActiv )
Другие модели
Связанный

Mazda3 третьего поколения 2014 модельного года была представлена ​​в Австралии 26 июня 2013 года. и больше не использует платформу Ford C1. Это был третий автомобиль, в котором использовался язык дизайна Mazda «KODO: Soul of Motion» , после CX-5 и Mazda 6 .

Он имеет коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd) 0,26 у седана и немного выше у хэтчбека . В сочетании с технологией SkyActiv общая экономия топлива Агентства по охране окружающей среды США составляет 7,8 л/100 км по городу и 5,7 л/100 км по шоссе для 2-литрового седана и немного меньше для 5-дверного хэтчбека.

На рынке Северной Америки предлагались два двигателя SkyActiv: 2,0-литровый мощностью 155 л.с. (116 кВт) и крутящим моментом 150 фунт-фут (200 Нм) и 2,5-литровый мощностью 184 л.с. и 185 фунт-фут крутящего момента. . Mazda3 2014 года, оснащенная 2,5-литровым двигателем и 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, разгоняется с 0 до 100 км/ч за 6,9 секунды и преодолевает четверть мили за 15,2 секунды со скоростью 153 км/ч.

2,0-литровый двигатель разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,8 секунды и преодолевает четверть мили за 16,1 секунды. Первоначально 6-ступенчатая механическая коробка передач была зарезервирована для 2,0-литровых автомобилей, а автоматическая коробка передач была стандартной для 2,5-литровой или опциональной для 2,0-литровой. Автомобильный блог Jalopnik во время своего первого обзора Mazda 3 2014 года упомянул, что «как только 2,5-литровый двигатель будет доступен с механической коробкой передач, действительно нет причин покупать что-либо еще в этом классе».

Для 2015 модельного года 2,5-литровые автомобили также предлагались с механической коробкой передач. Версиями для рынка США были SV (только седан 2.0), Sport (седан 2.0 и хэтчбек), Touring и Grand Touring (доступны во всех типах кузова с любым двигателем). Модель 2014 года заняла первое место в рейтинге доступных небольших автомобилей в рейтинге US News & World Report . В рейтинге канадских автомобилей года 2014 Mazda3 была выбрана как лучший новый малолитражный автомобиль. Канадский журнал The Car Guide выбрал Mazda3 как лучший компактный автомобиль в своем рейтинге Best Buy в 2015 и 2016 годах.

В Европе предлагались три бензиновых двигателя SkyActiv-G, один 1,5-литровый и два 2,0-литровых (на двух разных уровнях мощности, 120 л.с. и 165 л.с.) и один 2,2-литровый дизель SkyActiv-D. Доступность кузовов хэтчбек и седан/седан, а также их комбинаций двигателей зависит от европейского рынка. В 2014 году Mazda3 вышла в финал конкурса «Европейский автомобиль годаНа рынке Великобритании седан Mazda3 продавался как фастбэк .

Производство

Тайваньские модели Mazda3 были построены Ford Lio Ho Motor Co., Ltd.

Производство седана Mazda3 на рынке США было построено на заводе Mazda de México Vehicle Operation (MMVO) в Саламанке, Гуанахуато, и началось 7 января 2014 года в качестве первого серийного автомобиля завода.

По состоянию на 22 января 2014 г. совокупное производство Mazda3 с июня 2003 г. достигло четырех миллионов единиц.

Производство Mazda3 для тайского рынка осуществлялось на заводе AutoAlliance (Thailand) Co., Ltd. (AAT) и началось 14 марта 2014 года. Всего через несколько месяцев после запуска Mazda 3 заняла 15-е место среди самых продаваемых автомобилей в Таиланде.

редизайн

Рестайлинговая Мазда 3

В августе 2016 года рестайлинг Mazda3 (BM) сменил код на Mazda3 (BN). Изменения включали новую конфигурацию приборной панели, новый внешний вид передней и задней части (последний только для хэтчбека), новый единственный в своем роде G Vector Control и отказ от дизельного варианта. Также были улучшены некоторые средства безопасности и помощи при вождении: добавлен датчик распознавания дорожных знаков и обнаружение пешеходов с помощью системы торможения перед столкновением.

Галерея

Мазда 3 третьего поколения.
 
Mazda3 на Канадском международном автосалоне 2014 г.
 
Интерьер
 
Мазда 3 седан 2014г.
 
седан 2014 года сзади
 
хэтчбек сзади
 

Что такое кузов?

Кузов автомобиля можно определить как принятую форму для перемещения людей, грузов или средств обслуживания. Форма кузова — отражение существующего уровня развития техники, организации и уровня жизни, а также взглядов на функции автомобиля.

Разнообразие форм

Еще недавно на наших дорогах можно было встретить всего две разновидности автомобильных кузовов — седан (четырехдверная «Волга», «Москвич» или «Жигули») и его пятидверный вариант — универсал. Лишь теперь можно по достоинству оценить великое множество форм автомобильных кузовов. Ведь ныне любая крупная фирма выпускает практически каждую модель не с одним-двумя, как раньше, а с тремя, пятью, шестью и больше различных кузовов.

Функциональное назначение

Попробуйте дать определение кузову «Запорожца» ЗАЗ-968 или его предшественника ЗАЗ-966. Или, например, можно ли назвать кузов «Нивы» универсалом?

С точки зрения функциональной принадлежности универсал — это грузопассажирский кузов с 3 или 5 дверями и, как правило, вагонной компоновкой задней части. А много ли в «Ниву» войдет груза? Поэтому всем известный вазовский вездеход можно определить скорее как купе. То есть кузов с одним основным рядом сидений или одним основным и одним дополнительным и двумя или тремя дверями. А как же вагонная задняя часть машины? Для нее в 70-е годы придумали название —хэтчбек, то есть с дверцей в задней стенке.

В России принято называть хетчбеком пятидверную легковую машину с покатой задней стенкой. Но с функциональной точки зрения такой кузов называется седан — конструкция с двумя основными рядами сидений. Седан может быть двух-, трех-, четырех- и пятидверным, с выступающим сзади багажником (то есть трехобъемным) или покатой задней стенкой (двухобъемным), и даже с вагонной компоновкой. В первом случае мы назовем его седан-нотчбек (notch — по-английски «выемка», «зарубка», «вырез»), во втором — фастбек (2 или 4, как у «Победы», двери) или хэтчбек (3 или 5, как у « Иж-Комби»).

Вот почему ЗАЗ-968 правильнее назвать седаном. Ведь покупали его для целой семьи, и, значит, второй ряд сидений, несмотря на неудобный к нему доступ, был все-таки основным, а не дополнительным.

Впрочем, сколько людей — столько и мнений. Так что молодая супружеская пара, не обремененная детьми, вполне может назвать свою «Таврию» трехдверным седаном-хэтчбек, купе, просто хэтчбеком или даже универсалом.

Экстерьер

Вообще, внешний вид любого автомобиля японской компании Мазда является в какой-то степени произведением искусства. Отчасти этот момент играет не последнюю роль в выборе транспортного средства. И из-за этой причины этот бренд довольно востребован у молодых людей. Новая Мазда 2 лишь доказывает правдивость этих слов, демонстрируя лучшие наработки японцев в плане дизайна. У пятидверной модели есть фирменный декор, придающий ей стильную и современную внешность.

Как и полагается многим транспортным средствам, больше всего поражает «передок» японского хэтчбека Мазда 2. Тут не обошлось без брендовых декоративных элементов. Автомобилю досталась довольно компактная передняя часть с аккуратным наклоном и низкой посадкой. Благодаря этому конструкторам удалось повысить качество обзора и маневренность. Что касается самого капота, он выделяется красивыми украшениями, куда относится массивная центральная часть с небольшим выпиранием наружу.

По сторонам кузова можно заметить полосы, немного утопленные. Ниже нашлось место для оригинальной головной оптики, выполненной из тонких, продольных полосок с наклонением. Оснастка фар Mazda 2 полностью зависит от модификации автомобиля. Однако все модели поставляются с ксеноновыми осветительными приборами, которые обеспечивают качественный свет в любой ситуации.

Оптика у Мазда 2 теперь может быть адаптивной и иметь 20 управляемых по отдельности светодиодов.

На центральной части переднего бампера Мазда 2 установлена фирменная радиаторная решетка, подчеркивающая аутентичность машины. Она обладает классическим видом и стильным обрамлением хрома. Внутренней части досталось сетчатое крепление для номеров и «шильдик» производителя. Вдобавок к этому, бампер радует большим количеством рельефных элементов, украшающих «японца». Обвес тут присутствует, но ему японские инженеры отвели не так много места.

За оформление отвечают лишь эстетичные переходы по высоте. Остальная же свободная часть отведена для полезных элементов, куда относится вспомогательный воздухозаборник в форме полос. Его разместили сразу под основным. По бокам Mazda 2 нашлось место для компактных еле заметных углублений. Там устанавливаются две узкие хромированные полоски вместо противотуманных фар.

Оригинальной вышла и боковая сторона японской машины, хотя она и не получила большое количество декоративных элементов. Вверху нашлось место для аккуратных окон с правильным обрамлением. Разделяются они при помощи широких черных полос. Помимо этого, оконные проемы украшены при помощи зеркал заднего вида в овальной форме и с компактными размерами. Некоторые комплектации Mazda 2 могут похвастаться повторителями сигналов поворотов. На дверях хэтчбека 2 поколения присутствует многочисленный волнообразный рельеф.

Внизу нашлось место для ступенчатой текстуры на юбках и немного увеличенных колесных арок. Высота дорожного просвета составляет довольно средние 143 миллиметра. Опирается же автомобиль на легкосплавные 15- или 16-дюймовые колесные диски с несколькими новыми вариантами дизайна. Корма японской модели оснащена брендовыми украшениями. Немало места тут отвели для двери багажного отделения. Последнюю расположили под углом. У нее есть декоративный козырек с полосками стоп-огней.

Чуть ниже есть вполне крупное окно, как для такого класса, с необычным оформлением. Отлично вписываются массивные габаритные огни треугольной формы. Сама дверь багажника Mazda 2 обладает элементами волнообразного рельефа. Что касается нижней части заднего бампера, он немного выпирает наружу и оснащен пластиковым диффузором, площадкой под монтаж номерного знака, а также полосками «противотуманок». Более того, не обошлось без еще одного наконечника выпускной системы.

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2SZ-FE

Многих проблем с мотором можно избежать, если использовать качественное масло

Из-за износа гидронатяжителя цепь иногда перескакивает и клапана гнет о поршни

Бывает подсос воздуха во впускном тракте при сильном морозе или наоборот в жару

Смазка долго разносится по системе после запуска двс из-за конструкции насоса

Быстро изнашивается ремень привода навесных агрегатов, а стоит он очень дорого

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

2SZ-FE представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель внутреннего сгорания с водяной системой охлаждения. Газораспределительный механизм 16-ти клапанный, по четыре клапана на цилиндр, собранный по схеме DOHC.

Вращательное движение от коленчатого вала передается к распредвалам ГРМ посредством цепного привода. «Умная» система управления фазами газораспределения VVT-I значительно увеличила мощность и крутящий момент по сравнению с первым двигателем семейства. Оптимальный угол между впускными и выпускными клапанами (буква F в названии), и электронная система впрыска топлива (буква Е), сделали 2SZ-FE экономичнее своего предшественника.

Критерии выбора

При подборе малолитражки пристальное внимание следует обратить на следующие моменты:

1. Тип кузова:

седан с классической формой легкового автомобиля, в котором будут места для пассажиров и груза;

хэтчбек привлекательней по манёвренности и компактности, а приближение заднего свеса к водителю облегчает ход задом при парковке в узких и тесных местах;

универсал среди малолитражных авто попадается нечасто. Такая машина отлично подойдёт для любителей природы или дачников – садовый инвентарь, коробки или ящики с рассадой свободно разместятся в просторном багажнике.

2. Вид двигателя.

  • бензиновый агрегат легко запускается при низких температурах, быстро прогревает салон, а также простой в обслуживании;
  • у дизельного мотора экономичный расход топлива и хорошая тяговитость, но при морозе в салоне весьма прохладно и требуется долгий прогрев для достижения нормального уровня тепла.

3. Варианты трансмиссии.

  • механическая коробка передач подходит для опытных автомобилистов, умеющих выбирать оптимальный режим в оживлённом потоке для экономии ресурса и топлива;
  • автоматическая предпочтительней для начинающих водителей, не желающих задумываться о выборе передачи при оценке дорожной обстановки.

4. Комплектация.

  • электропривод стеклоподъёмников и боковых зеркал;
  • кондиционер или климат-контроль;
  • обогрев зеркал, сидений, рулевого колеса, топливного фильтра;
  • оборудование разными системами – антиблокировочными, распределения тормозных усилий, курсовой устойчивости;
  • наличие подушек и ремней безопасности;
  • комплект возможностей мультимедиа.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что бензиновый двигатель SKYACTIV-G имеет высокую степень сжатия. Это значит, что такой мотор склонен к детонации и крайне требователен к качеству топлива

В данный силовой агрегат лучше заливать бензин с октановым числом АИ-95 только в крайних случаях.

Чтобы мотор работал нормально и сохранялся его ресурс, топливо должно быть не ниже АИ-98. Многие владельцы Скайактив в СНГ утверждают, что агрегат лучше всего работает на 100 бензине. Вполне очевидно, что попытки экономить на горючем, заливая в такой мотор 92-й бензин или случайные заправки некачественным топливом на непроверенных АЗС приведут к значительному сокращению ресурса агрегата и к его скорым поломкам.

Также очень важно следить за состоянием, уровнем и качеством моторного масла. Опять-таки, высокая степень сжатия означает увеличение нагрузок на детали, рост температуры и т.д.
Свечи зажигания должны быть качественными и меняться своевременно

Дело в том, что наличие ионных датчиков в катушках зажигания означает, что датчики выполняют замеры по электродам свечей. Если свечи будут загрязнены или с ними возникнут другие характерные проблемы, тогда значительно возрастает риск возникновения разрушительной детонации двигателя.

Все о двигателе и коробке Мазда Фамилия: Изучаем семейное авто

Выбирая автомобиль, будущий автовладелец сам расставляет приоритеты. Что для него важнее? Дизайн или технические характеристики, внутренний комфорт или надежность, качество или цена? Разумный выбор заключается, прежде всего, в приобретении надежного и техничного автомобиля.

Такой продукт уже много лет позиционирует на мировом автомобильном рынке концерн Мазда. Модели Mazda Familia, выпускаемые с 1963 по 2003 год, отличаются именно своей надежностью и доступностью. Мазда Фамилия отмечается, как один из лучших представителей семейных авто в своем классе.

Сегодня мы поговорим о двигателях и коробках переключения передач автомобилей Мазда Фамилия, устанавливаемых в авто в зависимости от года его выпуска и модификации.

Двигатель

Двигатель – сердце автомобиля. Чем больше автомобиль, тем мощнее и объемнее в нем двигатель. Малообъемный двигатель не сможет справиться с тяжеловесным авто, и наоборот нет нужды устанавливать многолитражный мотор на маленький автомобиль. Поэтому производитель чаще всего ориентируется на будущую стоимость автомобиля. Чем объемнее и мощнее двигатель, тем дороже будет автомобиль.

Mazda Familia выпускалась с различными модификациями двигателей. Их объем составлял от 1.2 до 2.2 л, а мощность варьировалась от 58 до 210 л.с.

Начиная с 80-х годов прошлого столетия, на автомобили Мазда Фамилия стали устанавливать турбодвигатели, что заметно увеличило их мощности. Этот факт позволил нарастить объемы производства и оставить позади многих конкурентов.

Самые популярные марки двигателей Mazda Familiа:

  1. HR15DE – мотор серии HR с 16-ю клапанами и четырьмя рядными цилиндрами. Этим двигателем укомплектованы модели 10-го поколения. Объем мотора составляет 1498 куб. см, мощность – 116 л.с. Средний расход топлива – 5.8-6.8 л на 100 км пробега.
  2. HR16DE – более усовершенствованный мотор серии HR с 16-ю клапанами и четырьмя рядными цилиндрами. Этим двигателем укомплектованы модели 10-го и последующих поколений. Объем мотора составляет 1598 куб. см, мощность – 150 л.с. Средний расход топлива – 6,9-8,3 л на 100 км пробега.
  3. ZL-DE– мотор серии ZL с 16-ю клапанами, двумя валами и четырьмя рядными цилиндрами. Этим двигателем укомплектованы модели 9-го поколения. Объем мотора составляет 1498 куб. см, мощность – 110 л.с. Средний расход топлива – 5.8-9.5 л на 100 км пробега.
  4. ZL-VE – более мощный мотор для 9-го поколения Мазда Фамилия серии ZL с 16-ю клапанами и четырьмя рядными цилиндрами. Объем мотора составляет 1598 куб. см, мощность – 130 л.с. Средний расход топлива – 6.4 -6.8 л на 100 км пробега.
  5. FS-ZE – наиболее солидный мотор серии FS с 16-ю клапанами и четырьмя рядными цилиндрами. В двигателе функционирует система сгорания обедненной смеси. Этим агрегатом укомплектованы модели 9-го поколения. Объем мотора составляет 1991 куб. см, мощность – 170 л.с. Средний расход топлива – 4.7 — 10.7 л на 100 км пробега.
  6. QG13DE и QG15DE – малотиражные моторы серии QG. Этими двигателями укомплектованы самые экономные модели Мазда Фамилия. Объем мотора составляет 1295 куб. см и 1497 куб. см соответственно. Мощность у агрегатов – 90 и 110 л.с. Средний расход топлива – 3.8-7.0 л на 100 км пробега.
  7. QG18DEN – мотор серии QG с 16-ю клапанами и четырьмя рядными цилиндрами. Уникальность этого двигателя состоит в том, что он работает на природном газе. Популярен у автовладельцев, благодаря низкой топливной цене. Объем мотора составляет 1769 куб. см, мощность – 105 л.с. Средний расход топлива – 5.8-6.8 л на 100 км пробега.

Эксплуатационное обслуживание Toyota 3Y

От правильности обслуживания редкого двигателя зависит длительность его работы

Самой важной операцией по обслуживанию данного мотора, как и многих других является замена масла. Период замены моторной смазки по рекомендациям производителя равен 10 тыс., км., пробега

Однако необходимо учесть наличие на 3Y гидравлических компенсаторов. Данный механизм очень требователен к качеству моторного масла, поэтому есть смысл сократить период его замены до 7000 километров. Марки и сорта используемого масла подробно описаны в главе «Технические данные».

Совместно с заменой масла нужно обновлять масляный фильтр.

Воздушный фильтр подлежит замене, через 40 тыс., км., эксплуатации. Если автомобиль с рассматриваемым двигателем используется в пыльных или тяжёлых условиях эксплуатации, то период замены фильтра лучше сократить до 20 тыс., км., пробега.

Цепь ГРМ нужно установить новую вместе с другими деталями привода ГРМ через 60 тыс., км. Антифриз, так же нужно заменить после 60000 километров пробега.

Вентиляцию картера следует выполнять через 2 года эксплуатации автомобиля.

Топливный фильтр производитель рекомендует обновлять через 80 тыс., км., пробега.

Свечи зажигания на данном ДВС работают не более 80 тыс., км., пробега.

Выполнение этих обычных советов по обслуживанию бензинового двигателя, обеспечат длительную работу, этого редкого и сложного силового агрегата.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: