Датчик холостого хода автомобиля рено логан

Первичная диагностика

Для начала необходимо проверить целостность корпуса датчика, и чистоту контактов разъема.

Если управляющий кабель вызывает подозрение, прозвоните провода мультиметром: от разъема до входа в ЭБУ двигателя.

Механически шток должен перемещаться свободно с небольшим усилием. Внутри штока есть пружина, ее сопротивление ощущается пальцами.

Если шток не перемещается или движется с заметным усилием, то его можно прочистить. Для этого подойдет бензин или специальные моющие средства для карбюратора, например, «Карбклинер».

После восстановления подвижности установите ДХХ на место и проверьте работу двигателя. Если симптомы неисправности не исчезли — приобретите и установите новый узел.

Замена

Для работы вам потребуется:

  • Новый регулятор, подходящий для вашего ВАЗ 2114;
  • Ветошь;
  • Крестовая отвертка;
  • Ключ на 13 миллиметров;
  • Очиститель для карбюраторов;

Имея в наличии необходимые инструменты и материалы, можно приступать к работе.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, включите ручник.
  2. Поднимите капот и прочно его зафиксируйте, дабы избежать ненужных травм.
  3. Отключите минусовую клемму от аккумулятора. РХХ — это электроприбор, потому это мероприятие обязательное.
  4. Снимите защитный кожух с силового агрегата.
  5. Немного ослабьте хомут, чтобы отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра. Это нужно для того, чтобы трубка не мешала.
  6. Демонтируйте хомут, который удерживает патрубок воздушного фильтра. Гофра отсоединяется и отодвигается немного в сторону.
  7. Крепежный винт троса, идущего от педали газа к заслонке (дроссельной) нужно немного ослабить.
  8. Ветошью удаляется вся грязь возле, и на самом дроссельном узле.
  9. Крепежную гайку дроссельного узла, а также крепежные винты РХХ обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Это позволит легче выполнить демонтаж.
  10. Снимите полностью дроссельный узел. Для этого откручиваются две гайки с помощью ключа на 13 миллиметров.
  11. Снимите разъем датчика с клемм.
  12. При наличии грязи на местах соприкосновения ДХХ и дроссельного узла, обязательно удалите ее ветошью.
  13. Отверткой открутите два крепежа, с помощью которых соединяются дроссельный узел и наш искомый датчик.
  14. Достаньте из крепежного гнезда регулятор.
  15. Промойте с помощью карбюраторного очистителя весь дроссельный узел.
  16. Установите новый регулятор в аналогичном положении, как стоял только что демонтированный ДХХ.
  17. Моторным маслом обработайте новую резиновую прокладку, которая должна идти в комплекте с РХХ.
  18. Верните на место два винта и убедитесь, что регулятор плотно прилегает к корпусу дроссельного узла.
  19. Верните ДУ на место и проверьте, насколько прочно зафиксированы гайки.
  20. Подключите разъем на клеммы устройства.
  21. Установите на место тросик, патрубки и трубки. Затяните как следует все хомуты.
  22. Поставьте обратно защитный кожух двигателя.

Процедура замены

После сборки остается очень важный этап — калибровка нового РХХ. Для этого нужно подключить аккумулятор, и включить зажигание. Достаточно 10 секунд. За это время электронный блок управления самостоятельно выполнит калибровку.

Все, новый регулятор готов к работе. Чтобы не возникало проблем с заменой, посмотрите обучающее видео.

Ремонт

Не всегда есть возможность или даже желание тратить деньги на покупку нового устройства. Вне зависимости от причин, проблему вышедшего или плохо функционирующего датчика холостого хода вполне можно попытаться решить методом ремонта.

  1. Попробуйте промыть старый датчик.
  2. Для этого его следует демонтировать и тщательно очистить все контакты с помощью ватной палочки, вымоченной в карбюраторном очистителе.
  3. Далее очистителем обильно обрабатывается шток, игла и пружина.
  4. Зубной щеткой легко можно зачистить смазанные карбюраторным очистителем участки.
  5. Повторно промойте устройство, а затем верните его на место.
  6. Не редко подобные мероприятия позволяли достичь отличного результата, холостые обороты вновь начинали работать как раньше.

Но это наиболее простой вариант ремонта, рассчитывать на который не всегда стоит. Есть более сложный, но при этом более эффективный вариант самостоятельного ремонта вышедшего из строя регулятора холостого хода:

Демонтируйте датчик, очистите его внешние элементы, как указано в предыдущем способе ремонта; Извлеките три шпильки, фиксирующие корпус датчика; Максимально аккуратно демонтируйте корпус регулятора

Действительно медленно и осторожно, чтобы не повредить контакты; После демонтажа вы можете обнаружить наличие обрыва припоя. В данной ситуации провод припаивается на место, а место пайки обрабатывается специальным антикоррозийным лаком; При наличии в корпусе регулятора зазоров, они устраняются с помощью герметика. Так через клапан не будет подсасываться воздух

Так через клапан не будет подсасываться воздух.

Если при разборке устройства обнаружились проблемы на обмотке или же износилась игла, ремонт не поможет. Придется менять РХХ полностью.

Вопрос неисправности регулятора холостого хода достаточно распространен в случае с ВАЗ 2114. Этот элемент нельзя назвать слабым местом автомобиля, однако сталкиваться с подобной поломкой не хочется никому. Как, впрочем, и с любой другой неисправностью. Но куда от них денешься?!

Загрузка …

Замена регулятора холостого хода

1. Снимите впускной патрубок корпуса воздушного фильтра.

2. Отвинтите четыре болта крепления корпуса фильтра с помощью 10-гранной шестигранной головки.

3. Вращая корпус воздушного фильтра влево и вправо в горизонтальной плоскости, потяните его вверх, тем самым сняв с дроссельной заслонки.4. Освобождаем трубку адсорбера, проходящую под корпусом (удерживаемую в двух местах на зажимах ребрами жесткости кузова). Снимите выпускное отверстие картерного газа с штуцера на головке блока цилиндров. Здесь уже ничего не мешает телу, отложим в сторону.

5. Далее отключаем пластиковую тягу газа (аккуратно, чтобы не сломать, цена ее где-то в районе 700 руб.)6. Выкрутите саморез с помощью клюшки torx Т-30, которая через металлическую прокладку прижимает дроссельный узел к впускному коллектору.

7. Отсоедините разъемы датчика положения дроссельной заслонки и регулятора xx.

8. Поднимите дроссельную заслонку, вот и все, теперь она в ваших руках.

9. Закройте отверстие во впускном коллекторе от мусора, пыли и грязи.

По прибытии домой было обнаружено, что одно из двух заказанных резиновых колец (верхнее между дроссельной заслонкой и корпусом фильтра) было меньше необходимого в диаметре.

Пришлось мыть старика. Теперь он стал чистым, но часть его боковой поверхности, закрывающая корпус фильтра, время от времени треснула и отвалилась. Внутреннее состояние резинового кольца более чем приемлемое, оно идеально подходит как к корпусу, так и к дроссельному узлу.

Нижнее кольцо было точно такого же размера, как и старое. Заказал, потому что при разборке дроссельного узла ранее выяснилось, что дроссель саморез Торх-30 прикручен до конца и дроссельный узел болтался, только корпус фильтра, закрепленный в 4 стежка, мешал ему двигаться. Так же покрытие впускного коллектора «черный нефтесодержащий песок», которое я видел в поле, которое я удалил в поле с помощью влажных салфеток, указывало на то, что произошла утечка грязного воздуха с улицы не через фильтр.

10. Снимите регулятор холостого хода, отодвиньте его защитную трубку, убедитесь, что там все задымлено.

11. * Ради интереса решил снять датчик положения дроссельной заслонки, он на столько лет оказался очень чистым.12. Приступим к очистке дроссельной заслонки. Продукт, который я приобрел, и я не особо верил в его эффективность, оказался отличного качества, могу вам сказать. Работает как растворитель, струя мощная, баллона хватает еще на три подобных промывки. Зубная щетка, которую я использовал для чистки внутренних стенок дроссельной заслонки, затем немного растаяла.

13. Продуть и высушить. При желании можно удалить внешнюю грязь, что я и сделал.14. Также у меня был заказан контроллер xx, который является полным аналогом заводского, и прибыл через 3 дня. В распакованной коробке два уплотнительных кольца выступают на регуляторе. Для Логана понадобится черный, более толстый. Закладываем красный в застежку-молнию. Закрепляем регулятор в нужном месте, держится с помощью двух саморезов Torx-T20.

15. Ставим днище, уплотнительное резиновое кольцо на дроссельный узел.

Установите верхнее уплотнительное кольцо на корпус фильтра. Поехали на машине.16. Собираем и устанавливаем детали в обратной последовательности, во впускном коллекторе ничего не забываем. (Теперь дроссельная заслонка не болталась над впускным коллектором, нижнее кольцо было туго натянуто, мне даже пришлось плюнуть на него, чтобы поставить дроссель на место.)17. Снимите минусовую клемму с АКБ, сядьте за руль, включите зажигание, вернитесь к АКБ. Ставим на место отрицательную клемму АКБ, ждем 5-10 секунд, снимаем клемму, ждем пару секунд, ставим клемму обратно, ждем 5-10 секунд (повторить 3-4 раза).18. Весь датчик откалиброван, фиксируем отрицательную клемму на месте, садимся за руль, заводим машину и радуемся.

Всю процедуру замены, не спеша, фотографируя, у меня ушло максимум 3 часа, работая над ней максимум час, если все запчасти при вас.После ремонта моя машина завелась легко, время покажет, что будет дальше, спасибо, что дочитали до конца.

Кольцо уплотнительное нижнее, RENAULT (артикул 7701047579)Верхнее уплотнительное кольцо, RENAULT (арт. 7701069213) не используетсяРегулятор холостого хода. VDO (товар D95134)

Чистка

Наличие грязевых отложений на разъёмах датчика или дроссельной заслонке — одна из основных причин, по которой при исправной детали кузов может вибрировать, двигатель не работает ровно, плавают обороты. Процесс чистки состоит из нескольких этапов:

  • Воздушный фильтр под капотом отсоединяется;
  • Первым снимается патрубок, расположенный под дроссельной заслонкой;
  • После отключаются разъёмы датчика и заслонки;
  • Демонтируется дроссельная заслонка;
  • Место установки очищается специальными средствами;
  • Выполняется разборка регулятора и прочистка его составных элементов;
  • Конструкция собирается в обратном порядке.

Если после таких работ обороты продолжают прыгать или плавать, мотор сильно греется, а торможение неравномерное, то, скорее всего, следует заменить датчик.

Технические характеристики Лада Ларгус в зависимости от количества клапанов ДВС

Чтобы сильнее приблизиться к конкретике, рассмотрим заявленные АвтоВАЗом технические характеристики Lada Largus на примере определенной модели в зависимости от выбора силового агрегата (пятиместный универсал). Возможно, автомобилисту также будет интересно, чем вообще принципиально отличается двигатель Ларгус на 8 и 16 клапанов, о чем мы расскажем в следующем разделе статьи. Что же касается волнующей нас темы, то в зависимости от того, какой двигатель на Лада Ларгус установлен, меняются следующие определяющие параметры автомобиля:

  • расход топлива в том или ином цикле работы;
  • динамические ходовые характеристики;
  • крутящий момент, который может развить двигатель.

Естественно, 8 клапанный двигатель на Ларгус будет считаться менее совершенным, имея несколько меньший КПД. Отсюда ожидается больший расход топлива. Тем не менее, инженерные специалисты, разработавшие сердце нашего железного коня, умудрились сократить эту разницу до незначительной цифры. Различие между двумя силовыми агрегатами составляет всего 0,5 Л на 100 км. в городском цикле движения (10,6 л. против 10,1). В загородном же цикле работы разница в потреблении топлива практически стремится к нулю.

Также заметны различия в динамических показателях Лада Ларгус. Это касается, в частности, времени, за которое автомобиль разгоняется до 100 км и максимальной скорости. 8 клапанный мотор за счет меньшей мощности остановится на показателе в 156 км/ч, а двигатель на 16 клапанов способен разогнать Ларгус до скорости в 165 км/ч.

Все вышеописанное, пожалуй, незначительные мелочи. Разница в динамических характеристиках Лада Ларгус уже более заметна, когда дело качается скорости разгона. 14,5 секунд против 13,1. А это, в свою очередь, уже определяется более низким крутящим моментом. В остальном, в том числе, что касается надежности и типа топлива, оба силовых агрегата не имеют отличий.

Виды регуляторов холостого хода

По своей сути, регулятор холостого хода, это клапан который открывает или закрывает подачу воздуха в систему, по так называемому, «байпасному каналу». Название происходит от английского bypass – идти в обход. В данном случае, воздух подается в обход дроссельной заслонки. Собственно разновидности РХХ, это различные способы открывания и закрывания такого клапана. Сам клапан представляет собой конусообразную иголку, которая входит в отверстие, перекрывая его, или же напротив выходит из отверстия, соответственно открывая доступ воздуху.

Как выглядит РХХ на Chevrolet Lanos

В современных автомобилях в основном применяются три типа регуляторов холостого хода:

  • соленоидный;
  • шаговый;
  • роторный;

Соленоидные РХХ, имеют достаточно простое устройство и принцип работы. Когда на соленоид подается рабочее напряжение, его сердечник втягивается, тем самым, открывая канал подачи воздуха. При отключении соленоида сердечник возвращается на место, перекрывая bypass канал. Но такие устройства имеют лишь два положения – открыто и закрыто. А потому, для тонкой регулировки подачи воздуха в них используется изменение частоты подачи управляющих импульсов. Сердечник с высокой скоростью двигается вперед и назад, тем самым обеспечивая нужное количество воздуха.

В роторных РХХ для открывания и закрывания клапана применяется ротор. Для тонкой регулировки подачи воздуха, здесь так же используют частотно-импульсный тип управления. Просто, вместо соленоида клапан приводит в движение, вращающийся ротор.

Ну а шаговый регулятор холостого хода в своей конструкции имеет кольцевой магнит и четыре обмотки. Вот на эти-то обмотки поочередно и подается напряжение, благодаря чему, вращается управляющий ротор. Собственно, шаговый электродвигатель известен давно и широко применяется в различной технике.

В принципе, нельзя однозначно сказать, какой из типов РХХ лучше или хуже. Это часть сложной и вариативной системы, а потому, оценивать стоит именно надежность и эффективность всей системы, а не отдельного ее элемента.

Работа системы управления двигателя Рено Логан

При включении зажигания ЭБУ активирует систему управления: включает топливный насос для создания необходимого давления в топливной рампе и обрабатывает сигналы датчиков температуры охлаждающей
жидкости и положения дроссельной заслонки для расчета состава топливовоздушной смеси при пуске двигателя. Если в течение этого времени проворачивание коленчатого вала стартером не началось, ЭБУ
через 2 с выключает топливный насос и вновь включает его после начала проворачивания.
При работе двигателя ЭБУ обрабатывает информацию датчиков (положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, абсолютного давления воздуха, температуры
воздуха на впуске, скорости автомобиля, концентрации кислорода в отработавших газах, давления гидроусилителя руля). ЭБУ в зависимости от режима работы двигателя управляет работой форсунок,
катушки зажигания, регулятора холостого хода, клапана продувки адсорбера, вентилятора системы охлаждения двигателя. При включении кондиционера ЭБУ увеличивает частоту вращения коленчатого вала
двигателя на холостом ходу и подает сигнал на включение муфты компрессора кондиционера. Угол опережения зажигания ЭБУ рассчитывает в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя,
нагрузки на двигатель и температуры охлаждающей жидкости.
Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки, — чем длиннее импульс, тем больше подача топлива, и наоборот.
При отсутствии сигнала с датчика положения коленчатого вала (вал не вращается или неисправен датчик и его цепи) ЭБУ отключает подачу топлива в цилиндры. Подача топлива отключается и при
выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя.
Во время торможения двигателем (при включенной передаче и сцеплении), когда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота вращения коленчатого вала двигателя велика, впрыск топлива не
производится для снижения токсичности отработавших газов.
При падении напряжения в бортовой сети автомобиля ЭБУ увеличивает время накопления энергии в катушке зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для
компенсации увеличения времени открытия форсунки). При возрастании напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушке зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса
уменьшаются.
ЭБУ управляет включением электровентилятора системы охлаждения (через реле) в зависимости от температуры двигателя, частоты вращения коленчатого вала и работы кондиционера (если он установлен).
Электровентилятор системы охлаждения включается, если температура охлаждающей жидкости превысит допустимое значение.

При обслуживании и ремонте системы управления двигателем Рено Логан всегда выключайте зажигание (в некоторых случаях необходимо отсоединить клемму провода от
«минусового» вывода аккумуляторной батареи). При проведении сварочных работ на автомобиле отсоединяйте жгуты проводов системы управления двигателем от ЭБУ. Перед сушкой автомобиля в сушильной
камере (после окраски) снимите ЭБУ. На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте колодки жгута проводов системы управления двигателем, а также клеммы проводов на выводах
аккумуляторной батареи. Не пускайте двигатель, если клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи и наконечники «массовых» проводов на двигателе не закреплены или загрязнены. ЭБУ содержит
электронные компоненты, которые могут быть повреждены статическим электричеством, поэтому не прикасайтесь руками к его выводам. 

Как проверить датчик холостого хода?

Работа РХХ не
связана с ЭБУ. Блок управления силовым агрегатом устанавливает необходимый вылет
штока. Делает он это, подавая определенное количество электрического тока на
шаговый моторчик. Но электроника не способна определить расположение штока, из-за
чего фиксации настоящих и необходимых значений не происходит. Поэтому при
появлении проблем не загорается Check Engine. При самостоятельной диагностике
обычно удаётся выявить только незначительные повреждения.

Ниже типичные ошибки с расшифровками:

  • Р0505 — означает, что неисправность кроется в цепи
    управления;
  • Р0506 — произошла блокировка датчика, обороты понижены;
  • Р1509 — цепь устройства перегружена;
  • Р1513 — в цепи управления произошло КЗ;
  • Р1514 — в цепи обрыв (замыкание также возможно).

Чистка

Наличие грязевых отложений на разъёмах датчика или дроссельной заслонке — одна из основных причин, по которой при исправной детали кузов может вибрировать, двигатель не работает ровно, плавают обороты. Процесс чистки состоит из нескольких этапов:

  • Воздушный фильтр под капотом отсоединяется;
  • Первым снимается патрубок, расположенный под дроссельной заслонкой;
  • После отключаются разъёмы датчика и заслонки;
  • Демонтируется дроссельная заслонка;
  • Место установки очищается специальными средствами;
  • Выполняется разборка регулятора и прочистка его составных элементов;
  • Конструкция собирается в обратном порядке.

Если после таких работ обороты продолжают прыгать или плавать, мотор сильно греется, а торможение неравномерное, то, скорее всего, следует заменить датчик.

Самостоятельная процедура очищения

Если заслонка с электронным приводом, то лучше снять отрицательную клемму аккумулятора. Далее все можно сделать по простой инструкции:

  • демонтировать воздушный фильтр, для чего раскрутить хомут патрубка;
  • отсоединить все разъемы дроссельного модуля и прочие патрубки;
  • отодвинуть ресивер воздушного фильтра в сторону, чтобы не мешал, и приступать к чистке заслонки;
  • по завершении собрать в обратной последовательности модуль заслонки, проверяя, все ли стоит на своем месте;
  • после сборки запустить двигатель и проверить обороты холостого хода.

В некоторых случаях, перед тем как начинать адаптировать дроссельную заслонку на «Тойоте», «Ниссане» или «Шкоде», необходимо снять сам дроссель, что позволяет провести полную очистку заслонки. Для этого потребуется шестигранник на 5 мм, чтобы отвернуть 4 крепежных элемента

Снимать дроссель следует с большой осторожностью, так как есть риск повредить прокладку

Если после чистки ДЗ наблюдаются повышенные обороты на холостом ходу, значит, нужно провести адаптацию заслонки. О том, что это такое, далее в теме статьи.

Диагностируем проблему своими мозолистыми руками

Для начала проверяем сигнализатор «Check Engine»

Каждая причина в «троении» двигателя на автомобиле строго индивидуальна и требует персонального подхода.

Если у Renault Logan начнёт троить двигатель, водитель об этом узнает непременно. В первую очередь появляется сильная вибрация, которая передается по всему салону, а двигатель сразу теряет в мощности.

Многие логановоды сталкиваются и с такой проблемой, и на холостом ходу, и на холодном двигателе. Причин в их возникновении может быть множество, и для их выявления может потребоваться помощь специалиста. Однако и своими силами можно понять, что заболело у вашего автомобиля, и он сам подскажет вам об этом.

Почему троит на холодную?

Когда двигатель троит только «на холодную» – в таких случаях обычно причина кроется в необходимости регулировки клапанов.

Пока двигатель холодный — зазор увеличен, а после прогрева он уменьшается и троение исчезает.

Поломка датчика положения коленчатого вала

Отдельно хотелось бы упомянуть о том, что виновником может выступать датчик положения коленчатого вала. В таких случаях ошибок на панели приборов не выводится, значок проверьте двигатель не горит, что существенно затрудняет диагностику автомобиля даже через разъём.

Виновник найден, пора его починить!

Допустим, что вышесказанными способами удалось выяснить, что вышел из строя первый цилиндр.

Далее следует из колодца вывернуть свечу и посмотреть на её состояние: мокрая она или сухая, есть нагар или нет.

Если свеча мокрая с запахом бензина — это говорит о том, что она нерабочая, либо горюче-воздушная смесь слишком бедная или обогащённая. В таком случае возникает повышенный расход топлива. Если свеча сухая, то необходимо проверить состояние высоковольтных проводов на наличие трещин, различных окислений и повреждений.

Если после замены ВСЕГО комплекта свечей или проводов троение пропало, то причина была в этом. Если нет, то необходимо посмотреть «логи» бортового компьютера на наличие ошибок, но это уже придётся делать в диагностическом центре (сервисная станция). Может быть был залит не верный тип бензина (мухлёж на заправке, не 92-й и не 95-й) с низким октановым числом.

В самом худшем случае придётся воспользоваться услугами моториста, так как двигателю потребуется ремонт или частичная переборка!

Несложные тесты

Для того, чтобы понять какой из цилиндров на двигателе вышел из строя необходимо проделать несложные тесты. Благодаря тому, что все двигатели из линейки Логана оборудованы системой впрыска топлива (инжектор), провести диагностику не составит труда.

  • На заведённом двигателе, необходимо по очереди отсоединять фишки подачи топлива от форсунок, таким образом искать цилиндр, который никак не отреагирует на подобные манипуляции, т.е работа двигателя никак не изменится.
  • Помимо этого, работу цилиндров можно проверить путём отсоединения высоковольтных проводов от свечей зажигания. При отключении свечи на рабочем цилиндре, работа двигателя резко ухудшится. Этот способ так же достаточно эффективен, однако при неосторожных действиях (держатся за металлические части автомобиля), есть возможность получить неприятный удар током.

Отсоединяем по очереди «колпачки» от свечей

Причины возникновения этого явления

Поломка модуля зажигания — болезнь, которая часто преследует двигатели Renault Logan (он трескается со временем и работает нестабильно).

Стоит отметить, что причины возникновения троения двигателей на Renault Logan и на остальных моторах характерно схожи, и имеют общие обстоятельства возникновения:

  • Неисправность свечей зажигания (самая распространённая проблема).
  • Пробит высоковольтный провод свечей зажигания.

Если пробиты высоковольтные провода, то необходимо их замена на новые

Необходимо проверить целостность катушки зажигания (по необходимости заменить), высоковольтных проводов, колпачков, свечей — всё это важные этапы диагностики не стабильно работающего двигателя

Плавают обороты шевроле лачетти

В зал заходит мама лет 40 с сыном, и с ходу заявляет:

— Так, нам надо Chevrolet Lacetti!

— Мы сейчас были у конкурентов, нам дают скидку 100 тысяч.

Небольшое отступление. Маржа на Lacetti была 7-10% или 30-50 тыс. руб.

Почему же не купили?

— Мы решили посмотреть, что еще есть, и приехали к вам. Давайте скидку 100 тысяч, а то уйдем к конкурентам.

Они уходят, я звоню названному конкуренту.

— Привет, такие-то были?

— Да, сказали, что вы им даете скидку 100 тысяч. Мы посмеялись.

Звоню в третий салон:

— Привет, счас приедут мама с сыном, скажут, что мы и ХХХХ даем скидку 100 тысяч.

— Хрюкающий смех в трубке, потом: спасибо, что предупредил.

Через час они врываются с горящими глазами:

— Обещали скидку в 100 тысяч, а сейчас все морозитесь. Вы что — сговорились.

А я подумал и сказал:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: