Переключатели под рулём
Левый переключатель на девятке служит для включения поворотников, а также для включения или моргания дальним светом. Для того чтобы включить левый поворотник рычаг нужно перевести в нижнее положение,а для того чтобы включился правый, то нужно рычаг поставить в верхнее положение. Дальний свет фар включается так нужно левый переключатель нажать как бы от себя. А чтобы моргать дальним светом нужно рычаг дергать на себя.
Правый переключатель под рулём служит для управления дворниками и омывайкой. Переведя рычаг вверх, вы включаете прерывистый режим работы стеклоочистителя. При этом рычаг не фиксируется и, когда вы его отпустите, возвращается в своё изначальное положение.
Если надо зафиксировать рычаг в положении прерывистого режима работы стеклоочистителя, переведите его дальше вверх. Этим режимом удобно пользоваться при мелком дожде.
Переводя рычаг вверх в фиксированное положение, вы включаете малую скорость работы стеклоочистителя. Переводя рычаг еще выше в следующее фиксированное положение, вы включаете большую скорость работы стеклоочистителя.
Если надо включить омыватель ветрового стекла, потяните рычаг на себя. В этом положении рычаг не фиксируется. Одновременно с омывателем включится стеклоочиститель ветрового стекла. Если ваш автомобиль оборудован фароочистителями, то при включенных фарах в этом положении рычага включаются и фароочистители.
Если требуется включить очиститель заднего стекла, нажмите на рычаг от себя. Это положение рычага фиксированное.
Если надо включить омыватель заднего стекла, переведите рычаг от себя дальше в нефиксированное положение. В этом положении рычага задний стеклоочиститель продолжает работать.
Снятие щитка приборов на высокой панели ВАЗ 2109
Ознакомившись со схемой высокой панели приборов у ВАЗ 2109, многие наверняка задумаются над вопросом ее снятия.
Причин для того, чтобы выполнить демонтаж панели, более чем достаточно:
- Ремонт, модернизация системы отопления;
- Кузовной ремонт;
- Замена старой панели на новую;
- Покраска автомобиля;
- Шумоизоляция кузова и пр.
Процесс демонтажа
Нельзя сказать, что снятие панели — процесс сложный. Основная проблема заключается во времени, которое необходимо затратить на работу. Задача требует сосредоточенности и повышенного внимания, чтобы демонтировать все элементы, приборы, накладки.
Процесс выглядит следующим образом.
- Снимите сам руль, иначе во время демонтажа панели он будет вам серьезно мешать.
- Вытяните на себя подсос карбюратора. У инжекторных двигателей такого элемента нет. Затем снимите с тяги привода ручку, выполненную из пластика.
- Далее снимается декоративная накладка консоли. Для этого достаточно открутить по бокам два крепежных винта.
- Демонтируйте пепельницу, удалите со своего посадочного места прикуриватель.
- Снимите ручку, которая отвечает за обороты электромотора вентилятора.
- Подденьте отверткой рычаги привода отопителя салона, что позволит снять и эти декоративные элементы.
- Отключите колодку с проводами от переключателя режимов вентилятора печки.
- Демонтируйте с контактов два питающих провода лампочки подсветки панели управления печкой.
- Теперь вам потребуется избавиться от нескольких декоративных ручек управления — гидрокорректора фар, регулятора подсветки приборов.
- Следующий шаг — демонтаж самого гидрокорректора и регулятора освещения. Вам потребуется торцевой ключ, подходящий по диаметру под используемые крепежные гайки. Открутив, протолкните их внутрь. Чуть позже вы сможете их извлечь наружу.
- Слева и справа снимаются воздушные дефлекторы обогрева боковых окон.
- Здесь же с помощью крестовой отвертки нужно открутить с каждой стороны по одному крепежному винту, которые удерживают верхние накладки панели.
- Демонтируйте переключатель наружного света па приборной панели. Чтобы это сделать, нужно аккуратно плоской отверткой поддеть переключатель и вытащить его наружу. Резко не тяните, поскольку переключатель ограничен длиной используемых проводов. От переключателя отключите питающую колодку с проводами и отставьте в сторону. Колодку пока можно протолкнуть внутрь панели.
- Если у вас имеется аудиосистема, снимите магнитолу. Теперь извлеките стандартное гнездо от радиоприемника. Разумеется, если оно у вас осталось.
- Открутите центральный крепеж от накладки панели.
- Приступаем с снятию накладки приборной панели. Перед этим обязательно отщелкните имеющиеся под приборной доской защелки. Делается это парой плоских отверток. Инструменты вставьте по краям и придавите. Выполняя движения вверх, панель приподнимается и потом полноценно снимается.
- Накладка демонтирована, но это только половина дела. Далее вы без проблем можете отключить питающую проводку от прикуривателя и лампы подсветки прикуривателя.
- Так же без особых сложностей отключаются провода от аварийного сигнала и лампы подсветки аварийки.
- Обязательно не забудьте снять декоративную накладку с переднего динамика и выключателя обогрева стекла, плюс накладку выключателя задней противотуманной оптики. Если динамик у вас также имеется, его потребуется демонтировать.
- Просуньте руку в отверстие, имеющееся под динамиком, чтобы отключить колодку с проводкой от переключателя противотуманок и обогрева заднего стекла.
- Комбинация приборов удерживается на панели двумя крепежными винтами, которые следует открутить. Потяните ее на себя, открутите гайку и выньте гибкий трос привода от спидометра.
- Все, колодку с проводкой от комбинации приборов можно отсоединить и убрать пока в сторонку.
- Аналогично сделайте с замком зажигания — отключите колодку с проводами, снимите с разъема провод массы релюшки зажигания.
- Здесь же в непосредственной близости вы увидите провод от контрольной лампы воздушной заслонки. Но только у карбюраторного ВАЗ 2109. Инжекторные версии этим проводом не оснащаются.
- С каждой стороны панель открутите по одному нижнему крепежному винту.
- Рассоедините питающую проводку подсветки бардачка.
- Открутите крепежи панели отопителя и отведите ее вниз. Так панель не будет вам мешать.
- Демонтируйте крепежные элементы направляющей тяги печки салона.
- Открутите все оставшиеся боковые верхние и центральные крепежи, после чего панель наконец-то можно будет полностью снять.
Регулировка вентиляции и отопления салона ваз 2109
Управление печкой на автомобиле ваз 2109 производится при помощи рычажков и переключателя.
1. Для увеличения подачи воздуха включите вентилятор отопителя. Ручка переключателя вентилятора имеет четыре положения: 0 – вентилятор выключен, I и II – промежуточные скорости, III – максимальная скорость подачи воздуха вентилятором.
2. Этой ручкой регулируют подачу воздуха на ветровое стекло. При крайнем левом положении подача воздуха максимальная, при крайнем правом — перекрыта.
3. С помощью этой ручки регулируют подачу воздуха к ногам водителя и переднего пассажира. При крайнем левом положении подача воздуха максимальная, при крайнем правом — перекрыта.
4. Данной ручкой регулируют температуру воздуха, поступающего в салон. При крайнем левом положении ручки в салон поступает холодный воздух, при крайнем правом — максимально подогретый.
Электросхема приборов на панели
У Ваз 2109 электрические схемы размещены методом печатного монтажа на плате, которая закреплена пружинами с защелками на задней стенке корпуса панели. Три группы штекеров можно условно разделить на:
- БСК;
- освещение, габариты;
- характеристики работы узлов.
Условная нумерация гнезд отличается от стандартного расположения. Верхний штекер имеет номер 1, затем идет продолжение нумерации вниз по правой стороне, продолжаются цифры сверху по левой стороне. Клеммы БСК имеют горизонтальное положение и нумерацию слева направо, 2-5 верхний ряд, 6-9 нижний.
В приборных схемах с евровариантом торпеды и высокой, блоки разъемов располагаются горизонтально. Если смотреть от багажника, то вверху БСК, справа 13 гнезд освещения, слева показатели работы узлов.
Бортовая система контроля
БСК создана на автомобилях с высокой модификацией торпеды и вариантом евро. Помогает во время движение контролировать состояние тормозных колодок и уровни жидкости в узлах. На панель выведены датчики уровня:
- тормозной жидкости;
- масла;
- охлаждающей жидкости;
- омывающей.
Кроме этого реле контроля рабочего состояния ламп и датчик, показывающий степень износа накладок на тормозных колодках
В нормальном состоянии индикаторы не светятся и не привлекают к себе внимание
Все лампочки БСК загораются в момент включение зажигания на несколько секунд и гаснут. Во время движения они начинают светиться, когда контролируемый элемент приближается к критическому уровню, точнее минимальному для нормальной работы конкретного узла. Меры надо принимать незамедлительно, поскольку запас на сигнал лампы приборной доски не предусмотрен.
Бортовая система контроля значительно упрощает обслуживание автомобиля, особенно на дальних маршрутах и предупреждает о возникновении критической ситуации. Но она не исключает необходимость проверки уровней масла и тормозной жидкости перед выездом из гаража, регулярной профилактики тормозов и смены накладок до того, как они сотрутся.
Главные показатели
У Ваз 2109 панель приборов, схема электрическая на плате, имеет разные по цвету разъемы выводных штекеров. К красному подключены датчики, которые являются самыми важными для безопасного движения и нормальной работы автомобиля. Это такие показатели, как:
- уровень горючего в баке;
- состояние стояночного тормоза;
- положение воздушной заслонки карбюратора;
- аварийное давление в системе;
- уровень заряда аккумулятора;
- впрыскивание топлива;
- тахометр.
В эту группу разъемов подключается и лампа показателей поворотов направо и резисторы. У старых моделей до 1995 года Ваз 2109, схема электро не имеет разъемов БСК, поэтому распределений ламп несколько иное и включает некоторые лампы аварийного и контрольного света, уровня тормозной жидкости и аварийной сигнализации.
Осветительные приборы и габариты
К белому разъему выводных штекеров подключены в основном датчики, которые сигнализируют о работе осветительных приборов, это лампы:
- наружного освещения;
- противотуманных фар;
- габаритов;
- аварийного освещения;
- дальнего света;
- показателей поворотов;
- стопов;
- фар движения на задней скорости;
- обогрева заднего стекла.
В эту группы гнезд входит и подключение таких показателей, как непристегнутые ремни и регулировка токсичности впрыскивания, показатели включения поворотов налево в момент начала движения.
Обозначение значков на приборке ВАЗ 2109
Панель с индикаторами можно разделить на 2 части. Меньшая половина лампочек установлена по центру в верхней части доски. Имеются указатели в нижней строке приборки.
- Значение лампочки простое – индикатор указывает на выполнение диагностики самоконтроля сигнализаторов.
- Говорит о наличии проблем в силовой установке. Если лампа горит постоянно, требуется выполнить диагностику мотора.
- Тормозная система находится в аварийном состоянии. Обычно лампочка указывает на падение жидкости в расширительном бачке или критический износ колодок.
- Лампа датчика уровня охлаждающей жидкости. Если горит постоянно – необходимо долить антифриз в систему.
- В омывателе лобового стекла закончилась жидкость.
- Повреждены лампы внешнего освещения. Возможно перегорела нить или нарушен контакт.
- Передние тормозные колодки износились до предела.
- Уровень масла в картере двигателя упал. Также может косвенно указывать на неисправность масляного насоса.
На фото ниже представлена последовательность лампочек в нижней части приборки.
Номер | Назначение |
2 | Индикатор включения дальнего света. |
3 | Внешние осветители включены и работают в штатном режиме. |
4/6 | Указатели поворотников. На некоторых комплектациях авто, при включении аварийки загораются одновременно. |
5 | Аккумуляторная батарея не заряжается. Требуется проверить износ самой батареи и проводку генератора. |
7 | Давление масла в двигателе упало ниже нормы. Рекомендуется выполнить диагностику. |
8 | Уровень топлива в баке опустился до критической отметки. Потребуется немедленно заправиться. |
9 | Стандартный сигнализатор неисправности мотора. |
10 | Стояночный тормоз активирован. |
Что означают кнопки на панели
В зависимости от комплектации и года машины, здесь может устанавливаться 2 разновидности приборок. Клавиши и органы управления будут различаться.
Ниже представлено описание индикаторов низкой приборки.
Номер на фото | Расшифровка |
9 | Выключатель подогревателя заднего стекла. |
10 | Аналогично для кормовых противотуманок. |
11 | Кнопка аварийки. |
12 | Переключатель наружной оптики. |
13 | Модуль управления вентиляцией салона. |
23 | Подсос. |
24 | Звуковой сигнал. |
25 | Привод сброса суточного пробега. |
26 | Кнопка включения подсветки приборов. |
27 | Корректор фар. |
29 | Переключатель указателей поворота и света фар. |
Далее имеется расшифровка органов управления более современной – высокой панели.
Порядковый номер на фото | Описание |
2 | Выключатель аварийной световой сигнализации. |
12 | Выключатели стеклоподъемников. |
14 | Модуль управления вентиляции салона. |
18 | Подсос. |
22 | Выключатель клаксона. |
23 | Клавиша подсветки приборов. |
24 | Гидрокорректор фар. |
25 | Опционально, клавиша активации подогрева передних сидений. |
26/27 | Включены задние/передние противотуманки. |
28 | Активатор подогрева заднего стекла. |
31 | Переключатель режимов работы головной оптики. |
Отказали все приборы и датчики на панели приборов
Сначала произведите демонтаж стандартной вставки, где расположены шкалы. Снимите все стрелки и отложите их в сторону, после чего в новых накладках проделайте соответствующие отверстия для них. Чтобы стрелки не залипали при работе приборов, отверстия можно сделать более широкими.
Далее, вам нужно извлечь все штатные источники освещения — просто демонтируйте всю схему и вместо старых лампочек установите диодные устройства. При монтаже новых источников соблюдайте полярность, поскольку если она будет спутана, то это приведет к неработоспособности приборки в целом.
Когда лампы будут установлены, можно начинать доработку шкал. Возьмите новые накладки и, используя флуоресцентную краску или маркер, разрисуйте цифры на шкалах
Такой маркер или краска потребуются для того, чтобы при диодном освещении приборки цифры светились более ярко и выделялись.
После того, как тюнинг подсветки будет завершен, нужно будет осторожно произвести монтаж схемы, а сверху нее установить новые накладки. При монтаже будьте аккуратны, чтобы не повредить элементы щитка.
Оплетка Это основные причины неисправности освещения щитка приборов на ВАЗ 2107. Кроме основных неисправностей, есть дополнительные, например, повреждение питающего провода.
Схема комбинации приборов «высокой» панели с бортовой системой контроля
Комбинации приборов «высокой» панели и «европанели» оборудованы бортовой системой контроля. Такая комбинация приборов включает в себя: спидометр со счетчиками суточного и общего пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, 13 контрольных ламп и блок бортовой системы контроля (БСК).
Cхема комбинации приборов ВАЗ 2109 с «высокой» панелью с бортовой системой контроля (выпуск до 1996 г.):
1 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза 2 — тахометр со стабилизатором напряжения 3 — лампа освещения комбинации приборов 4 — указатель температуры 5 — блок управления БСК 6 — указатель уровня топлива 7 — резистор 50 Ом, 5 Вт 8 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности 9 — контрольная лампа дальнего света фар 10 — контрольная лампа габаритного света 11 — резервная контрольная лампа 12 — контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности 13 — контрольная лампа левых указателей поворота 14 — резистор 470 Ом, 0,25 Вт 15 — электронный вольтметр 16 — контрольная лампа правых указателей поворота 17 — контрольная лампа аварийного давления масла 18 — контрольная лампа резерва топлива 19 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора 20 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива 21 — контрольная лампа стояночного тормоза Cхема комбинации приборов ВАЗ 2109 с «высокой» панелью с бортовой системой контроля (выпуск после 1996 г.):
1 — тахометр 2 — лампа освещения комбинации приборов 3 — указатель температуры 4 — блок управления БСК 5 — указатель уровня топлива 6 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности 7 — контрольная лампа дальнего света фар 8 — контрольная лампа габаритного света 9 — резервная контрольная лампа 10 — контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности 11 — контрольная лампа левых указателей поворота 12 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи 13 — контрольная лампа правых указателей поворота 14 — контрольная лампа аварийного давления масла 15 — контрольная лампа резерва топлива 16 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора 17 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива 18 — контрольная лампа стояночного тормоза В1 — резистор 91 кОм В2 — резистор 50 Ом, 5 Вт Распиновка разъемов комбинации приборов ВАЗ 2109 с бортовой системой контроля
Лада.Онлайн | Автор темы: Arsenio
Замена лампочек в приборной панели Лада Калина/Приора
В ходе эксплуатации автомобиля подсветка панели приборов автомобиля может перегореть, из-за чего часть показаний теряют подсветку. Разбирать для этого «приборку» не нужно. В этой инструкции рассказывается о том, как поменять лампочки на панели приборов «Приоры» или «Калины». Процесс на обоих автомобилях выглядит аналогично.Потребуется: снять комбинацию приборов, купить новые лампы подсветки комбинации приборов (А12-1, 2 W1, 2W мощностью 1, 2 Вт).Порядок действий:Развернуть панель тыльной стороной к себе.Снять лампу подсветки, поворачивая патрон против часовой стрелки.Установка лампы с патроном производим в обратной последовательности. В панели могут использоваться различные патроны, некоторые из них для установки лампы предполагают использовать паяльник. В этом случае для экономии времени рекомендуется купить лампу вместе с патроном в сборе. Кстати, вместо обычных ламп можно использовать светодиоды. При их установке соблюдайте полярность, иначе он гореть не будет.Весь процесс замены ламп в комбинации приборов также показан на видео:
Напомним, подсветку можно доработать так, чтобы она включалась вместе с зажиганием.
http://лада.онлайн/do-my-self/repair/repair-lada-kalina/681-zamena-lampochek-v-pribornoy-paneli-lada-kalina-priora.html #ЛадаКалинаЛадаПриора Замена лампочек в приборной панели Лада Калина/Приора В ходе эксплуатации автомобиля подсветка панели приборов автомобиля может перегореть, из-за чего часть показаний теряют подсветку. Разб. лада.онлайн
Подсветка приборов для высокой панели / бортовик автомобиля .
19 окт. 2012 г. — Последние год-полтора по непонятной причине ездил без подсветки комбинации приборов,причем замена лампочек не помогала.
Панель ВАЗ-2109: модернизация своими руками — Все поедем!
Легкий тюнинг приборной панели ВАЗ-2109 своими руками. . Высокая панель ВАЗ 2109, как и низкая, имеет определенные особенности, которые следует учитывать при их . Далее нужно вкручивать лампочки подсветки приборов. . В этой ситуации, лучше заменить заводскую приборную подсветку.
Другие неполадки, из-за которых не горит подсветка
Если вдруг электроприборы и контрольные лампы на щитке перестали работать, необходимо предпринять определенные действия.
- Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.
- Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.
- Проверьте, идет ли питание на приборную панель. Для этого вам потребуется контрольная лампа и включенное зажигание. Отключите разъем Х4 в монтажном блоке и на контакте 3 проверьте наличие напряжения. Недостаток конструкции ВАЗ 2109 заключается в том, что при дождях монтажных блок сразу становится мокрым. Отсюда возникает окисление контактов в колодках, из-за чего перестает работать электрика. Окисляется порой не только контакт, но также и плата монтажного блока девятки.
Если ни одно из перечисленных выше действий не дало результата, придется вас огорчить. Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений. Тут лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неисправностей. Спешка здесь ни к чему.
Куда пропала подсветка
Перегорание лампочек – самая распространенная, но не единственная причина, из-за которой отказывает подсветка приборной панели. Поэтому мы готовы предложить несколько вариантов решения данной проблемы:
- выход из строя регулятора яркости подсветки приборной панели. Данная деталь ломается довольно редко и требуется достаточно сложных работ по демонтажу и замене. Поэтому если вы уверены, что дело именно в ней, можно хотя бы временно перебросить на шину подсветки плюсовой провод с габаритных огней. Располагается регулятор с правой стороны от рулевого колеса рядом с гидравлическими корректорами оптики;
- сгорание предохранителей, отвечающих за защиту системы подсветки от перепадов напряжения и его внезапного повышения. Их потребуется заменить, так как восстановлению эти детали не подлежат;
- обрыв сопротивления в панели, который обычно вызывается перегревом;
- плохой контакт в месте подключения системы подсветки к бортовой сети.
Читать далее: Руководство по диагностике правильной прошивке и перепрошивке ЭБУ ВАЗ своими руками
Советы для автомобилистов
Щитков приборов устанавливаемых, на автомобиле ВАЗ 2109, может быть как минимум три варианта. Первая комбинация щитка приборов ставится на тех «девятках», где стоит низкая передняя панель. Вторая комбинация щитка приборов ставиться на «девятках» с высокой передней панелью. И последняя третья комбинация щитка приборов, которая уже является электронной, устанавливается на «девятках» с «европанелью».
На щитках приборов, которые ставятся на низкую панель, в автомобилях ВАЗ-2109, варианта, с полным отказом в работе всего щитка приборов, скорее всего не будет. Так как на этих щитках, спидометр и эконометр, имеют механический привод, и вероятность того что они откажут совместно с электрическими приборами и сигнальными лампами, очень мала. На щитке приборов с высокой панелью эконометр отсутствует, но спидометр также имеет механический тросовой привод.
Если все электрические приборы и контрольные лампы на всех трёх вариантах щитков перестали работать, то в первую очередь необходимо открыть капот, затем отстегнуть крышку монтажного блока и посмотреть, цел ли предохранитель, через который идёт питание на щиток приборов. Маркировка предохранителей находится на внутренней части крышки монтажного блока. В зависимости от того, какого года выпуска автомобиль и какая комбинация приборов на нём стоит, проверять нужно предохранитель обозначенный как F5 или F16.
Если предохранитель цел и контакты его не окислены, то дальше нужно посмотреть поступает ли питание на щиток приборов. Сделать это можно с помощью контрольной лампы при включенном зажигании. Отсоединяете разъём Х4 на монтажном блоке и на контакте № 3 проверяете есть ли напряжение. Дело в том, что монтажный блок на девятках будет во время дождя всегда мокрым, не зря это место водители называют болотом, и из-за этого часто происходит окисление контактов в колодках, что приводит к отказам в работе электрики. Иногда окисляются не только контакты, но и плата монтажного блока.
Если водителю, в выше перечисленных местах, найти неисправность не удалось, придётся снимать щиток приборов и проверять состояние контактов в двух колодках, а также надёжность соединения массового провода, но это уже более кропотливая работа.
Комбинация приборов
Приведем ниже схему, а также ознакомим вас с компонентами данного узла.
Номер элемента | Что это |
1. | Спидометр |
2. | Ручка сброса показаний пробега за сутки |
3. | Счетчик пробега за сутки |
4. | Счетчик общего пробега автомобиля |
5. | Показатель уровня топлива в баке |
6. | Световая панель бортовой системы контроля |
7. | TEST |
8. | STOP |
9. | Контрольная лампа поломки стоп-сигнала и габаритов |
10. | Контрольная лампа падения уровня жидкости торможения |
11. | Контрольная лампа падения уровня жидкости охлаждения |
12. | Контрольная лампа износа передних тормозных колодок |
13. | Контрольная лампа падения уровня жидкости в омывательном бачке |
14. | Контрольная лампа падения уровня масла в картере мотора |
15. | Указатель температуры жидкости охлаждения |
16. | Тахометр |
17. | Контрольная лампа активации стояночного тормоза |
18. | Контрольная лампа Проверьте мотор (Check Engine) системы впрыска топлива |
19. | Контрольная лампа закрытия воздушной заслонки мотора (карбюратора) |
20. | Контрольная лампа резервного запаса топлива |
21. | Контрольная лампа аварийного давления масла |
22. | Лампа включения указателя правого поворотника |
23. | Контрольная лампа разрядки аккумулятора |
24. | Контрольная лампа левого поворотника |
25. | Контрольная лампа при не пристегнутых ремнях безопасности |
26. | Контрольная лампа при незакрытых дверях |
27. | Контрольная лампа активации габаритной оптики |
28. | Контрольная лампа при включении дальнего света |
29. | Контрольная лампа Проверьте двигатель системы токсичности |
Слабое звено в электрооборудовании Лады
По надежности схема электрического оборудования Лады 21099 не уступает некоторым иномаркам. Низкая приборная панель была унаследована от «восьмерки», поэтому все приборы подключаются идентично. Слабым звеном данной модели ВАЗ является гибкая плата для подключения задних фонарей. Токопроводящие дорожки быстро стираются, из-за чего нарушается контакт с лампами. Поскольку никакой ремонт здесь не предусмотрен, довольно часто приходится менять всю плату.
Если Лада 21099 не заводится, сначала следует замерить напряжение на клеммах аккумулятора. При полной разрядке аккумуляторной батареи необходимо проверить работоспособность генератора. Если он вышел из строя, его придется заменить либо отремонтировать.
В автомобиле ВАЗ такой ремонт или замена устройства осуществляется следующим образом. Откручиваются все клеммы и снимаются провода. Ослабляется гайка, регулирующая натяжение ремня генератора. Дальше устройство отодвигается, ремень снимается. После откручивания кронштейна и регулировочной планки неисправный генератор убирается. На его место устанавливается новое устройство. Установка нового генератора производится в обратной последовательности.
Этапы работ
На что обратить внимание
Чтобы зарядка аккумулятора осуществлялась качественно, не следует забывать о натяжении ремня.
Если ремень слабо натянут, то будет обязательно проскальзывать, из-за чего аккумуляторная батарея не получит нужную зарядку. При нормальной натяжке ремень не должен провисать больше чем на 10 миллиметров.
Позаботьтесь об инструментах, чтобы произвести этот ремонт.
Желательно иметь рожковый ключ 17 на 19, а также монтировку.
Делается это так
Сначала ослабляются фиксирующие гайки. Между генераторным устройством и блоком двигателя вставляется монтировка. Дальше при помощи монтировки оттягивается генератор и зажимаются гайки.
После этого снова проверяется натяжение ремня. Если он больше не провисает, то можно считать, что ремонт прошел успешно.
https://youtube.com/watch?v=xYut-KccUPM
Как проверить исправность детали
После запуска ДВС масляный насос перекачивает жидкость во все системы двигателя. Из картера через фильтр масло подается к каждой детали, постепенно поднимается давление до рабочего состояния. Лампочка на панели приборов горит в случае, когда в системе недостаточное давление. Если индикатор не гаснет дольше обычного, то стоит проверить, исправен ли датчик.
Но долго горящая лампочка также может сигнализировать о проблемах с низким давлением из-за других деталей:
- Масляный фильтр забит грязью. Жидкость поступает в систему в недостаточном объеме. Насос не может создать требуемое давление. В этом случае стоит почистить фильтр, заменить его на новый.
- Нагар, который смывается маслом изнутри двигателя, также может скопиться на поддоне картера, забивая сетку маслоприемника и снижая ее проходимость. Смазывающую жидкость из картера лучше слить. При большой степени загрязнения заменить на новое масло.
- Неисправность масляного насоса.
- Высокий износ деталей двигателя, в частности коленвала.
- Залито некачественное масло — стоит покупать проверенные марки, рекомендуемые производителем автомобиля (полусинтетика 10W-40, объем — 3,5 л).
- Недостаточный уровень жидкости в системе — проверяется при холодном состоянии двигателя щупом, решается доливкой масла.
Если эти причины рассмотрены, а лампа на панели горит, то дело в неисправности ДАДМ (датчик аварийного давления масла) или проводке от прибора к индикатору. Для проверки устройства необходимо знать, где находится неисправный датчик давления масла на ВАЗ 2114. Деталь расположена под декоративной крышкой ДВС (двигатель внутреннего сгорания) в левой части моторного отсека. Прибор установлен около ремня ГРМ (газораспределительный механизм), справа в ГБЦ (головка блока цилиндров), ниже клапанной крышки.
Чтобы профессионально проверить работоспособность датчика аварийного давления масла, автомобиль рекомендуется доставить на специализированную СТО. Но это не всегда возможно. Поэтому необходимо знать, как проверить датчик давления масла самостоятельно. Здесь возможны несколько вариантов:
- Визуальный осмотр детали — подтеки в месте фиксации прибора могут свидетельствовать о проблеме с уплотнительной шайбой. Необходимо заменить кольцо, протереть место установки. Протекает место крепежа также в случае неисправности клапана сброса избыточного давления в масляном насосе (давление в системе выше 0,8 атмосфер). Если признаки течи обнаружены в месте крепления клеммы, то это однозначно показывает необходимость замены самого датчика.
- Датчик выкручивается, на его место устанавливается манометр. Необходимо завести двигатель автомобиля и проследить за показаниями на холостом ходу. При нормальном давлении масла в системе параметр будет находиться в пределах 0,65 атмосфер. Это свидетельствует о неисправности детали.
- Без заводки ДВС при удаленном датчике необходимо провернуть стартер. Брызги из отверстия крепления прибора свидетельствуют о наличии давления в системе. Но таким образом нельзя узнать его параметры.
- Вместо старого устройства ставится новый датчик. Если он работает корректно, то старый прибор неисправен.
Датчик давления масла на ВАЗ 2114 не подлежит ремонту. Но невысокая стоимость детали позволят его просто заменить на новое изделие.
В любом случае, при низком давлении в масляной системе или его полном отсутствии, ехать дальше на автомобиле не рекомендуется. Это грозит серьезной проблемой с двигателем.
Инструкция по монтажу и ремонту
Если вы столкнулись с проблемой выхода из строя приборной панели транспортного средства ВАЗ 2109, то наиболее оптимальным вариантом будет замена щитка своими руками. Чтобы правильно произвести замену, вам потребуется инструкция по демонтажу и установке щитка, которая приведена ниже. Для выполнения этих действий вам потребуется только отвертки — с плоским и крестовым наконечником. Инструкция приведена на примере низкого щитка, но в целом она идентичная и для остальных вариантов приборных щитков. Не забудьте отключить аккумулятор!
Открутите винты козырька щитка. Отсоедините тросик спидометра. Отключите шланг эконометра.
- В первую очередь необходимо обесточить систему, для этого отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.
- С помощью крестовой отвертки открутите пластиковую облицовку вокруг руля. Его можно и не снимать, но это желательно сделать для большего удобства.
- Также можно отсоединить подрулевые переключатели — для этого просто отключается жгут проводов.
- Используя крестовую отвертку, выкрутите два небольших винтика фиксации козырька приборной панели, демонтируйте этот элемент.
- После этих действий можно сжать пружинки и извлечь электронный щиток из центральной консоли.
- Следующим этапом будет отсоединение тросика спидометра. Необходимо быть наиболее аккуратным при демонтаже, чтобы не повредить трос, особенно, если он старый. В противном случае необходимо будет произвести его замену.
- Далее, отключите белый выход и демонтируйте шланг эконометра.
- Затем от спидометра следует отсоединить тросик сброса данных суточного пробега авто.
- Завершающим этапом будет отсоединение красного разъема и демонтаж самого щитка. Производится замена и установка новой панели, после чего дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.