Двигатели BMW M51D25, M51D25TU
Автомобили концерна BMW хорошо известны автолюбителям большинства стран мира. Многим из них будет интересно более подробно узнать о силовых агрегатах, которые устанавливают на это транспортное средство. Мотор серии М51 был разработан взамен двигателя М21. Рабочий объём нового агрегата всех его модификаций неизменен, равен 2500 см 3. Первое появление серийного мотора этой серии отмечено в 1991 году.
Если силовой агрегат предыдущей серии считался «вялым», «скучным» мотором, то о новой конструкции движка этого сказать нельзя. Кроме того, что он стал мощнее, динамичнее, отмечена его экономичность против предыдущей серии М21. ДВС М51 выпускали двух вариантов, которые имеют турбонаддув. Блок цилиндров этого движка отлит из чугуна, имеет 6 цилиндров, которые расположили в один ряд. Головку для блока отлили из алюминия, в ней разместили распределительный вал.
Для привода клапанов установлены гидравлические компенсаторы. Механизм газораспределения, топливный насос высокого давления приводятся во вращение цепью. ТНВД на всех модификациях электронный, место для установки вакуумного насоса выбрано на распределительном валу. Корпус, где располагают воздушный фильтр, расположен вдоль ГБЦ по всей длине двигателя, что делает внешний вид мотора более привлекательным.
Технические данные двигателей серии М51
№ п / п | Наименование показателей | |
---|---|---|
1. | Кто производит | Steyr Plant |
2. | Модель | М51 |
3. | Период производства | 1991 — 2001 |
4. | Материал для блока цилиндров | Чугун |
5. | Тип мотора | Дизельный |
6. | Расположение цилиндров | Один ряд |
7. | Число рабочих цилиндров | 6 |
8. | Общее количество клапанов | 12 |
9. | Поршень имеет ход, мм | 82.8 |
10. | Диаметр цилиндров, мм | 80 |
11. | Степень сжатия | 22 |
12. | Рабочий объём мотора, л | 2.5 |
13. | Мощность мотора л.с/об. мин | 115/4800 |
131/4500 | ||
14. | Крутящий момент мотора Нм/об.мин | 2221900 |
230/4900 | ||
15. | Примерный расход топлива (город, смешанный, трасса) л/100 км | 8,9; 5,5; 6,7 |
16. | Моторное масло | 0W-30 |
0W-40 | ||
5W-30 | ||
5W-40 | ||
17. | Объём моторного масла, л | 6,5 (M51D25) |
7,0 (M51D25TU) | ||
18. | Периодичность замены, тыс. км | 07.08.2018 |
19. | Рабочая температура двс, 0 С | 90 |
20. | Ресурс мотора, тыс. км | 400 |
Надёжность и проблемы моторов
О высокой надёжности моторов серии M51D25, V51 D25TU говорит тот фак, что практический ресурс движков доходит до 400 тыс. км пробега. Он во многом зависит от качества обслуживания, расходных материалов, манеры вождения, региона эксплуатации транспортного средства. Однако нельзя не сказать о некоторых проблемах с этими силовыми агрегатами:
- При большом растяжении цепи в ГРМ могут измениться фазы газораспределения, что можно определить по поведению мотора во время движения, увеличении шумности в работе.
- Подвержен перегреву в тяжёлых условиях эксплуатации, что может привести к появлению трещин БЦ или его головке.
- При выходе из строя турбины происходит засорение клапана EGR отложениями из сажи.
- В холодное время года может быть затруднён пуск мотора. Чаще всего виновниками могут стать свечи накаливания, подкачивающий насос.
- Большая нагрузка на стартере способствует ускорению его износа.
Ещё несколько советов
Когда пробег приближается к 50 тыс. км следует проверить состояние механизма привода цепи газораспределительного механизма. При необходимости регулируют натяжение цепи. Водителям необходимо избегать работы двигателя bmw в тяжёлых условиях. Это исключит возможный перегрев силового агрегата.
Перед началом эксплуатации в холодное время года нужно поменять топливный фильтр. Некоторые владельцы пытаются самостоятельно модернизировать («тюнинговать») движок. Специалисты не советуют это делать в домашних условиях. При грамотном подходе можно поднять мощность силового агрегата примерно на 30 лошадок.
Моторы устанавливались на такие модели машин:
- 1991-1996 годы БМВ 3 серии с кузовом Е36;
- 1992-1996 годы БМВ 5 серии с кузовом Е34;
- 1996-1998 годы БМВ 3 серии с кузовом Е36;
- 1996-2000 годы БМВ 5 серии с кузовом Е39;
- 1996-2000 годы БМВ 7 серии с кузовом Е38.
Технические характеристики двигателей
Двигатели УМЗ в значительной мере похожи на движки, выпускаемые Заволжским моторным заводом. Это и не странно, поскольку Ульяновский завод входит в состав ОАО «ГАЗ». За всё время производства, на свет вышло немало достойных моторов, которые заслужили любовь и уважение.
Рассмотрим, основные моторы выпускаемые УМЗ, а также их технические характеристики:
УМЗ-417
Наименование | Показатель |
Производитель | УМЗ |
Объем | 2,5 литра (2445 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Тип ДВС | Бензиновый |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 92 л.с. |
Расход топлива | 10,6 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Эконорма | Евро-4 |
Согласно нормам завода изготовителя, ресурс силового агрегата составляет 150 000 км. В то время как аналоги ЗМЗ имели ресурс в 200-250 тыс. км пробега.
УМЗ-421
Наименование | Описание характеристики |
Модель | УМЗ 421 |
Тип | Карбюратор/инжектор |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Объем | 2,9 литра (2890 см куб) |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Мощность | 98 л.с. в карбюраторной версии и 125 л.с. — в инжекторе |
Эконормы | От Евро-0 до Евро-4 |
Расход | 11 литров на 100 км пробега |
Количество масла в ДВС | 5,8 литра |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Масла, которые льются | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40 |
Технические характеристики, которые получил 421 двигатель — высокие, а сам мотор стал известный, как качественный и надёжный. Выпускался УМЗ 421 в двух вариантах: карбюратор и инжектор. Кроме этих отличий, других конструктивных изменений мотор не получал.
Модификации двигателя УМЗ 421:
- УМЗ 4218.10 — основной мотор, СЖ 7 под 76 бензин. Мощность 98 л.с. Соответствие экологическим требования Евро-1. Используется на автомобилях УАЗ.
- УМЗ 4218.10-10 — аналог УМЗ 4218.10, повышенная СЖ до 8.2 под 92 бензин. Мощность 103 л.с. Используется на коммерческих автомобилях УАЗ.
- УМЗ 421.10 — аналог УМЗ 4218.10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
- УМЗ 421.10-30 — аналог УМЗ 4218.10-10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
- УМЗ 4213.10-40 — аналог УМЗ-421.10-30, инжектор. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Мощность 117 л.с. Используется на внедорожниках.
- УМЗ 4213.10-50 — аналог УМЗ-4213.10-40. Используется на грузовых автомобилях.
- УМЗ 4215.10-10 — аналог УМЗ-4218.10. Используется на автомобилях Газель.
- УМЗ 4215.10-30 — аналог УМЗ-4218.10-10. Используется на автомобилях Газель.
- УМЗ 4216.10 — аналог УМЗ 40215.10-30, инжектор, повышенная СЖ до 8.8 под 92 бензин. Мощность 123 л.с. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Используется на автомобилях Газель.
- УМЗ 42161.10 — аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с. Используется на автомобилях Газель-Эконом.
- УМЗ 42164.10 — аналог УМЗ 4216.10, другой распредвал. Соответствие экологическим требованиям Евро-4. Мощность 125 л.с. Используется на автомобилях Газель.
- УМЗ 421647.10 — аналог УМЗ 42164.10, газобензиновый. Мощность 100 л.с. Используется на автомобилях Газель.
- УМЗ 42167.10 — аналог УМЗ 4216.10, газобензиновый. Мощность 123 л.с. Используется на автомобилях Газель.
УАЗ-451МИ
Наименование | Описание характеристики |
Модель | 451МИ |
Тип | Карбюратор |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Объем | 2,5 литра (2445 см куб) |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Мощность | 75 л.с. |
Питание | Карбюратор К-129В |
Расход | 16 литров на 100 км пробега |
Степень сжатия | 6,7 |
Ресурс | 150 тыс. км |
Масла, которые льются | Минеральное или полусинтетика |
Один из самых старых представителей силовых агрегатов выпускаемых УМЗ. Устанавливался силовой агрегат на транспортные средства УМЗ-469 «Бобик».
УМЗ-4175
Наименование | Показатель |
Производитель | УМЗ |
Объем | 2,5 литра (2445 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Тип ДВС | Бензиновый |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 98 л.с. |
Расход топлива | 10,6 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Эконорма | Евро-4 |
УМЗ-4178
Наименование | Показатель |
Производитель | УМЗ |
Объем | 2,5 литра (2445 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Тип ДВС | Бензиновый |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 100 л.с. |
Расход топлива | 10,6 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Эконорма | Евро-4 |
УМЗ 417, 4175 и 4178 — идентичные, за исключением мощностных характеристик. УМЗ 4178.10 — аналог УМЗ 417.10, коллектор под двухкамерный карбюратор. УМЗ 4178.10-10 — аналог УМЗ 4178.10, ГБЦ от УМЗ-421 с увеличенными выпускными клапанами до 39мм. Используется сальник вместо набивки. Помпа на блоке.
Схема двигателя БМВ м51 | БМВ
О турбине бмв м51.
Масло для м51 бмв
ГРМ м51
Теория ДВС: Сборка (ремонт) двигателя BMW M50B25
Люфт цепи м51
Тезис о замене мотора м21 на м51 БМВ в е34
картерные газы м51
Звук работы м51 бмв е34(двигатель с е39) 180.000 км пробега
Диагностика БМВ е34, е36, е39 с дизельным мотором
Как проверить давление турбины бмв е34 м51
Также смотрите:
- Отзывы БМВ 318d e90
- Марки BMW 760
- Стикеры BMW e30
- Led фара на BMW f10
- BMW e90 рестайлинг слабые места
- Подруги на БМВ
- Дверь для БМВ 5 гранд туризмо
- Диски реплика на БМВ 525 е39
- Инструкция приборной панели BMW e36
- Замена батарейки в ключе БМВ 118
- Кода опций по музыке BMW
- Интеркулер BMW f20
- Ремонт БМВ х5 150000
- БМВ ф10 старт стоп
- Щелкает при повороте руля БМВ е39
Технические характеристики моторов серии BMW M57
Точный объем | 2497 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 163 л.с. |
Крутящий момент | 350 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 82.8 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GT2556V |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Точный объем | 2497 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 177 л.с. |
Крутящий момент | 400 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 82.8 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GT2260V |
Какое масло лить | 7.25 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 2926 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 184 — 193 л.с. |
Крутящий момент | 390 — 410 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GT2556V |
Какое масло лить | 6.75 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 204 — 272 л.с. |
Крутящий момент | 410 — 560 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16.5 — 18.0 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | одна или две турбины |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 231 — 286 л.с. |
Крутящий момент | 500 — 580 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 17.0 — 18.0 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | одна или две турбины |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Онлайн-руководство TIS для этого дизельного двигателя выложено на сайте BMWcats
BLOG
Информацию по таким силовым агрегатам собирают и выкладывают в блоге Драйв 2
FORUM
Активная ветка по сравнению моторов М51 и М57 находится на форумах BMW-Club.by
Двигатель BMW M51 — характеристика — фото
Двигатель BMW M51 – дизельный 6-цилиндровый силовой агрегат производство которого стартовало в сентябре 1990 года на заводе БМВ в городе Штайер, а дебютировал мотор в 1991 году.
- Особенность двигателя BMW M51
- Двигатель BMW M51D25T
- Двигатель BMW M51D25S
- Проблемы двигателя BMW M51
Двигатель БМВ М51 выпускался в двух вариантах и стал достойной заменой для M21. Обе версии с турбонаддувом были разработаны с целью увеличения крутящего момента, мощности и снижения расхода топлива и созданы на основе бензинового двигателя M50.
15 октября 1992 на заводе BMW Штайер был выпущен двухмиллионный двигатель, им стал турбодизель M51 для 525tds
Особенность двигателя BMW M51
- объем в 2,5 литра благодаря увеличению хода поршня до 82,8 мм
- блок двигателя изготовлен из чугунного сплава и имеет совершенно новую конструкцию
- головка блока цилиндров из алюминиевого сплава
- один верхний распределительный вал с 12-ю клапанами
- клапаны приводятся в действие ковшовыми толкателями
- коленчатый вал, газораспределительный механизм и топливный насос высокого давления приводятся в действие однорядной цепью
- зазор в клапанах регулируется масляными гидрокомпенсаторами
- металлическая крышка клапанов и впускной коллектор
- топливный насос высокого давления электронного типа
- вакуумный насос закреплен в торце к распределительному валу
- двигатель охлаждается с помощью вискомуфты, приводящаяся в действие ременным приводом от коленвала
- новая система управления DDE
- для снижения выбросов оксидов азота используется система рециркуляции отработавших газов
Мотор БМВ М51 устанавливался на BMW 3 (E36 (седан, туринг, купе, кабриолет, компакт)), 5 (E34, E39) и 7 серии (E38).
Двигатель BMW M51D25T
Эта версия двигателя M51D25 UL без интеркулера выпускалась с сентября 1991 по декабрь 1995 года и устанавливалась на:
Вариант M51D25UL TU выпускался с февраля 1996 по февраль 2000 года и производил крутящий момент на 8 Нм больше. Мощность осталась прежней, а система управления DDE2 была заменена на DDE2.1 (в дальнейшем заменена на DDE2.2).
Двигатель BMW M51D25S
Это версия двигателя M51D25 OL с интеркулером, с промежуточным охладителем, и благодаря теплообменнику мощность была увеличена на 28 л.с., а крутящий момент на 39 Нм.
Этот вариант двигателя М51 выпускался с сентября 1991 по декабрь 1995 года и устанавливался на E36 325tds и E34 525tds.
Версия M51D25OL TU/M51S развивала ту же мощность, только крутящий момент был увеличен на 20 Нм.
После того, как компания BMW приобрела Rover, и после соглашения между баварцами и Opel, – этот двигатель был установлен на Range Rover 2.5 D/DSE и Opel Omega B1 2.5 TD (M51D25 OL). В случае с Омега, двигатель развивал мощность от 130 до 143 л.с. и максимальный крутящий момент 250 Нм.
Характеристики двигателя BMW M51
M51D25UL | M51D25OL | M51D25TUUL | M51D25TUOL | |
Объем, см³ | 2497 | 2497 | 2497 | 2497 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 80,0/82,8 | 80,0/82,8 | 80,0/82,8 | 80,0/82,8 |
Порядок работы цилиндров/двигателя | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 115 (85)/4800 | 143 (105)/4800 | 115 (85)/4800 | 143 (105)/4600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 222/1900 | 260/2200 | 230/1900 | 280/2200 |
Степень сжатия, :1 | 22,0 | 22,0 | 22,0 | 22,0 |
Максимальные обороты в мин. | 5200 | 5200 | 5200 | 5200 |
Система управления | DDE2 | DDE2.1 | DDE2.2 | DDE2.2 |
Вес двигателя, ∼ кг | 132 | 136 | 140 | 142 |
Двигатель M51 сняли с производства 21 февраля 2000 года, он был заменен на M57.
На основе М51 был создан первый дизельный 4-цилиндровый мотор М41.
Проблемы двигателя BMW M51
- меняются фазы газораспределения: причина – растянутая цепь привода распредвала, что может создавать посторонние шумы в моторе;
- попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания: причина – перегрев двигателя;
- забивается клапан EGR сажей ОГ: причина – неисправная турбина;
- проблемный холодный запуск: возможные причины – неисправны свечи накала или топливо-подкачивающий насос;
- пропадает тяга, расход масла, черный дым: причина – турбокомпрессор, который стоит заменить или отремонтировать;
Рекомендации
- Из-за небрежного обращения с двигателем в ГБЦ к 300 000 км могут появится трещины между 5-м и 6-м цилиндрами.
- При пробеге 50 000 км нужно проверять привод газораспределительного механизма (ГРМ), а к 130-150 000 км поменять цепь и звездочки.
- Нужно заливать качественное синтетическое масло не реже чем раз на 10 000 км, и заменить фильтр перед зимним периодом.
- Несмотря на эти недостатки, двигатель M51 является надежным агрегатом и вполне может прослужить 500 000 км.
Двигатель БМВ М51 (M51D25) | Проблемы и слабые места мотора
Производство | Steyr Plant |
Марка двигателя | М51 |
Годы выпуска | 1991-2001 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 82.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Степень сжатия | 22 |
Объем двигателя, куб.см | 2497 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 115/4800 115/4800 131/4500 136/4400 143/4600
143/4800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 222/1900 230/1900 250/2200 270/2300 280/2200
260/2200 |
Экологические нормы | — |
Турбокомпрессор | MHI TD04-11G-5 MHI TD04-13T-4 Garrett TB2514 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 325d E36) — город — трасса — смешан. | 5.56.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 (M51) 7.0 (M51TU) |
Замена масла проводится, км | 7000-8000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | —— |
Двигатель устанавливался | BMW 325td/325tds E36BMW 525td/525tds E34/E39BMW 725tds E38Opel Omega Range Rover |
Данный двигатель был впервые установлен на автомобиль BMW 325td в 1991 году и заменил собой дизель М21. Блок цилиндров 6-ти цилиндрового М51 отлит из чугуна, диаметр цилиндров 80 мм, в блоке стоит кованый коленвал с ходом поршня 82.8 мм, длина шатунов 130 мм, компрессионная высота поршней 39.45 мм. В сборе имеем рабочий объем 2.5 литра. Накрывает блок цилиндров одновальная ГБЦ с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 31 мм, а диаметр стержня клапана 6 мм. Привод распредвала здесь цепной, срок службы однорядной цепи ГРМ высок и при должном уходе она может пройти 400+ тыс. км. В качестве ТНВД здесь использован насос Bosch VE. Мотор оснащен турбонаддувом, где роль турбонагнетателя выполняет MHI TD04-11G-5 на версиях с индексом 25td и такая же турбина с интеркулером на автомобилях с обозначением 25tds.
Для снижения токсичности выхлопа, М51 оснащен системой рециркуляции отработавших газов EGR. Управляет мотором ЭБУ Bosch DDE2.1.
Последние М51 на БМВ ставились в 2000 году, затем их заменил новый дизель М57, но М51 продолжал жить в автомобилях Opel Omega B и Range Rover до 2001 года.
Модификации двигателя BMW M51
1. M51D25UL (1991 — 1996) — первая версия мотора М51 с турбиной MHI TD04-11G-5, которая работает на давлении 0.9 бар. Мощность двигателя 115 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 222 Нм при 1900 об/мин. Этот двигатель ставился на BMW 325td E36 и 525d E34. 2. M51D25OL (1991 — 1996 г.в.) — более мощная вариация с отдачей в 143 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2200 об/мин. Отличается турбокомпрессором MHI TD04-11G-5 с интеркулером, стандартное давление турбины 1.1 бар. Стоял этот мотор на BMW 325tds E36 и 525tds E34.3. M51D25TUUL (1996 — 1998) — двигатель вышедший на замену M51D25UL. Отличается турбиной Garrett TB2514 и блоком управления DDE 2.2. Мощность этого мотора 115 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 1900 об/мин. Предназначался мотор для BMW 525td E39 и 325td E36.4. M51D25TUOL (1996 — 2000) — мотор заменивший M51D25OL. Отличается турбонагнетателем MHI TD04-13T-4 с интеркулером. Используемый здесь ECU это DDE 2.2. Мощность мотора 143 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2200 об/мин. Этот мотор находится под капотом BMW 325tds E36, 525tds E39 и 725tds E38.
Проблемы и недостатки двигателей БМВ М51
1. Мотор греется. Посмотрите, не бурлит ли антифриз в бачке, очень часто причина в трещине в ГБЦ, это классическая болезнь М51. Ее можно заварить, но надежней будет купить исправную головку. 2. Плохо заводится на горячую, плавают обороты. Вероятней всего проблема в ТНВД, нужно заменить плунжерную пару или купить рабочий насос.
Срок службы турбины нормальный, 200+ тыс. км, затем она начинает гнать масло, автомобиль толком не едет и нужно менять нагнетатель на новый. Нередки случаи, когда турбина служит гораздо дольше. В общем и целом, мотор не плохой и с большим ресурсом, но из-за своего возраста, некачественного топлива и неудовлетворительного обслуживания, часто доставляет различные проблемы.
Тюнинг двигателя BMW M51
Чип-тюнинг
Тюнинговать такой старый мотор дело не благодарное и надежней будет туда не лезть. Но если очень нужно повысить мощность своего M51, тогда стоит поискать тюнинг компанию, которая возьмется за прошивку этого двигателя. При удачном стечении обстоятельств можно получить сверху около 30 л.с. Лезть глубже не стоит, могут возникнуть проблемы с ГБЦ.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4