С нуля
Разработка первого собственного дизельного двигателя Honda велась с чистого листа. В иерархии силовых агрегатов он принадлежит серии N. Долгое время мотор имел только один рабочий объем — 2,2 литра. Отсюда и обозначение N22. Лишь в 2013 году появился меньший 1.6 i-DTEC с индексом N16. Несмотря на принадлежность одному семейству, новый двигатель претерпел ряд значительных изменений.
Турбодизель N22 выполнен на высоком уровне. Исследованиями и разработками занимался Кеничи Нагахиро — создатель бензиновых двигателей и изобретатель системы VTEC. Многие не ожидали ничего подобного от производителя исключительно бензиновых моторов. Например, блок двигателя выполнен из алюминиевого сплава с чугунными гильзами. Конструкция аналогична продукту PSA серии DV (1.4 HDi и 1.6 HDi). Благодаря этому удалось избежать чрезмерного веса двигателя и обеспечить быстрый прогрев.
В газораспределительном механизме используется цепь, которая приводит в действие выпускной распределительный вал. Впускной вал соединен с впускным с помощью шестерен. Выпускной распредвал имеет на противоположной стороне шестерню для управления топливным насосом высокого давления.
N22 получил систему впрыска Common Rail с электромагнитными форсунками Bosch, работающими с давлением впрыска до 1600 бар. Одно из преимуществ – ремонтопригодность. Новая форсунка стоит свыше 23 000 рублей.
Стоит еще упомянуть турбокомпрессор с изменяемой геометрией (VTG), балансировочные валы, расположенные в масляном поддоне, а так же двухмассовый маховик.
Система охлаждения и система снабжения воздухом
Дизели А-01 снабжены жидкостной системой охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный насос. Под давлением он гонит охлаждающую жидкость по трубкам ЖМТ (если он имеется), охлаждая моторное масло. Затем жидкость поступает в рубашку охлаждения блок – картера, охлаждая сначала нижнюю часть гильз цилиндров, а затем верхнюю (более нагретую).
Из верхнего пояса охлаждающая жидкость поступает в рубашки охлаждения головок цилиндров, отправляясь вначале к наиболее нагретым местам расположения выпускных клапанов и форсунок. Из рубашек охлаждения головок цилиндров жидкость собирается в водяной трубе и идёт в термостатную коробку. Термостат ускоряет прогрев дизеля и регулирует температуру охлаждающей жидкости в допустимых пределах. В системе охлаждения дизеля предусмотрены места для присоединения отопителя кабины предпускового подогревателя.
Снабжение двигателя воздухом, необходимым для сгорания дизтоплива в цилиндрах, производится самовсасыванием, под воздействием разрежения, которое создаётся движениями поршней на тактах впуска.
О двигателе HONDA K24A (Z, Y, W) для Honda Civic
ДВИГАТЕЛЬ HONDA K24A (Z, Y, W) 2.4 Л.
Движки с индексом К24 стали заменой двигателям F23 , а создавали их на основе двухлитровых К20, через установку коленвала, имеющего увеличенный ход поршня . Кроме этого, разработчики сделали увеличение блока цилиндров в высоту, а также увеличили диаметр поршней, правда незначительно. ГРМ имеет цепь, в отдельных вариациях присутствуют балансирные валы. Также для некоторых моделей характерно наличие впуска, имеющего переменную геометрию, а вот гидрокомпенсаторы отсутствуют, что требует от владельцев периодически регулировать клапана. Естественно, как и многие популярные двигатели К24 имеет значительное количество различных модификаций. Среди основных можно выделить следующие.
- K24A1, основной, первоначальный вариант, использовался для Honda CR-V, обладает мощностью 160 л.с.
- К24А2, движок под более крупные автомобили. Отличается от предыдущей версии другим коленвалом, поршнями, усиленными шатунами. Движок с мощностью 200 л.с. После доработки 2006 года движок стал показывать около 205 л.с.
- K24A3, аналогичен K24A2, вот только имеет другие распредвалы, и обладает мощностью в 190 л.с.
- K24A4 (K24A5, K24A6), вариант двигателя со степенью сжатия 9.7, и мощностью 160 л.с.
- K24A8, вариация с мощностью 166 л.с., имеющая электронную дроссельную заслонку.
- K24Z1, аналогичен K24A1, вариация с измененным впускным коллектором, использовался для Хонда СРВ.
- K24Z2, у данной версии повысили степень сжатия, кроме того озадачились установкой других распредвалов.
- 8. K24Z3, вариация с увеличенной степенью сжатия и более верховыми валами.
- 9. K24Z4, аналогичен K24Z1.
- K24Z5, аналогичен K24Z2.
- K24Z6, версия аналогичная K24Z5, но с другими распредвалами.
- K24Z7, аналогичен K24Z3.
- K24Y1, движок для Хонда СРВ, предназначенной для тайландского рынка сбыта.
- K24Y2, движок для Хонда Кросстур, с пониженной степенью сжатия и мощностью192 л.с.
- K24W1, двигатель Хонда Аккорд из серии Earth Dreams, имеет непосредственный впрыск.
- K24W2, аналогичен K24W1, но имеет другие распредвалы.
- K24W3, аналогичен K24W2, но слегка изменили выхлоп.
- K24W4 , в данной версии двигателя изменили систему впрыска.
Как и любой движок, K24 имеет свои слабые стороны. Основные повторяют слабости, характерные для своего младшего собрата К20. В первую очередь нужно отметить, тот факт, что довольно быстро изнашиваются распредвалы. Нередко начинает течь масло. Через какое-то время могут начать плавать обороты. Кроме того возникают и другие сложности характерные для К20.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Аналогично слабостям, тюнинг движка К24 в основном повторяет доработку К20. Нет нужды, да и лишено смысла пытаться копаться в изначально слабеньком движке. Лучше работать с верховыми агрегатами, имеющими полноценную ГБЦ. На них можно пытаться увеличивать обороты, надувать при помощи компрессора либо турбины.
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | K24 |
Годы выпуска | 2002-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 99 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Степень сжатия | 9.6-11.1 |
Объем двигателя, куб.см | 2354 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 156-205/5900-7000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 217-232/3600-4500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км
— город — трасса — смешан. |
11.9
7.0 8.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 5W-20 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4.2 |
При замене лить, л | 4.0 |
Замена масла проводится, км | 10000
(лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода — на практике |
—
300+ |
Тюнинг
— потенциал — без потери ресурса |
500+
н.д. |
Двигатель устанавливался | Honda Accord Honda Civic Honda CRV Honda Crosstour Honda Element Honda Spirior Honda Stepwgn Acura ILX Acura TSX |
Замена ремня ГРМ Honda двигатели h32A2, h32A5, h32A7
Метки ГРМ Honda Accord Type R и Prelude с мотором 2.2 литра 1993 -2003 год
модификации h32A2, h32A5, h32A7
Периодичность замены замена 115000 км или через 8 лет.Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА
Специальный инструмент
■ Стопор уравновешивающего вала. Honda №07LAG-PT 20100.
■ Клипса Honda № 14540-Р13-003.
Снимаем ремень ГРМ Хонда Аккорд
1. Поднимите автомобиль и установите его на опорные стойки.
2 Подведите под двигатель временную опору.
3. Снимите:
□ Левое переднее колесо.
□ Внутреннюю панель левого крыла.
□ Нижнюю защиту двигателя.
□ Привод системы поддержания скорости.
Трос привода не отсоединяйте.
□ Ремни привода навесных агрегатов.
□ Крышку головки блока цилиндров.
□ Жгут проводов.
□ Верхнюю крышку (1) ремня привода ГРМ.
□ Трубку щупа.
□ Левую опору двигателя.
4 Проверните коленчатый вал против часовой стрелки до ВМТ первого цилиндра. Проверьте совмещение метки (2) на маховике с репером.
5. Проверьте совмещение меток (3) на распределительном валу с плоскостью головки блока цилиндров. Стрелки (4) должны смотреть вверх.
6. Снимите:
□ Болт и шайбу (5) шкива коленчатого вала.
□ Шкив коленчатого вала (6).
□ Нижнюю крышку (7) ремня привода ГРМ.
□ Датчик положения коленчатого вала (если установлен).
7. Ослабьте гайку (8) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните гайку.
8. Снимите:
□ Ремень привода уравновешивающих валов.
□ Ремень привода ГРМ.
□ Болты (9) автоматического натяжителя.
□ Автоматический натяжитель.
9. Проверьте отсутствие повреждений натяжителя и утечек жидкости.
Установка ремня ГРМ Хонда Аккорд
1. Приведите натяжитель в состояние установки:
□ Переверните натяжитель и зажмите его в тисках за бобышку корпуса.
□ Выверните болт-заглушку.
□ Вставьте в отверстие заглушки отвертку и поворачивайте регулятор натяжителя по часовой стрелке (10) до полного захода толкателя в корпус.
□ Установите клипсу (11) для удержания толкателя на месте.
□ Установите заглушку на новую уплотнительную шайбу.
2. Проверьте совмещение установочной метки (12) с репером.
3. Проверьте совмещение меток (3) на распределительном валу с плоскостью головки блока цилиндров Стрелки (4) должны смотреть вверх.
4. Наденьте ремень ГРМ в следующей последовательности:
□ Коленчатый вал.
□ Выпускной распределительный вал.
□ Впускной распределительный вал.
□ Водяной насос.
□ Ролик натяжителя.
5. Проверьте отсутствие слабины ремня в ведущей ветви
6. Установите автоматический натяжитель. Затяните болты крепления (9) моментом 22 Н м.
7. Снимите с натяжителя клипсу (11).
8. Выверните заглушку (13). Заведите в уравновешивающий вал стопор (14).
9. Поворачивайте задний уравновешивающий вал до захода стопора в отверстие вала.
10. Совместите метку (15) на переднем уравновешивающем валу с репером
11. Наденьте ремень привода уравновешивающих валов
12. Ослабьте гайку (8) натяжителя Убедитесь в свободе перемещения натяжителя.
13. Удалите стопор (14) и проверните коленчатый вал на один оборот против часовой стрелки.
14. Затяните гайку (8) натяжителя моментом 45 Н м.
15. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
16. Слегка смажьте моторным маслом резьбу болта (5 шкива коленчатого вала.
17. Затяните болт (5) моментом:
□ до 1996 г.-220 Н м.
□ с 1997 г.-245 Н м.
Автомобили с двигателями H23A сегодня
На дорогах России до сих пор встречаются старые автомобили Accord и Ascot Innova, созданные на базе этого двигателя. Их ресурс на одометре превышает 200 и даже 300 тысяч километров, хотя, сколько на самом деле они «пробежали», не знает никто. В 99% случаев эти моторы в силу своей старости являются изношенными и плохо обслуживаемыми – в них льют самое дешевое масло, низкооктановый бензин и даже воду вместо антифриза. Поэтому машины с двигателем H23A сегодня лучше не покупать – они доживают свой срок, который навряд ли можно измерять десятками тысяч километров.
Что касается контрактных двигателей, то H23A продается на соответствующих площадках. Его цена в зависимости от состояния и пробега составляет 35-40 тысяч рублей. При этом продавцы дают гарантию до 120 дней (не все), что уже неплохо.
История двигателя
В России и мире японские авто от концерна Toyota пользуются заслуженной популярностью благодаря надежности, отличным техническим характеристикам и относительной ценовой доступности. Немалую роль в таком признании сыграли японские двигатели – сердце автомобилей концерна. На протяжении нескольких лет целый ряд продукции японского автопроизводителя оснащался двигателем 4A FE, технические характеристики которого хорошо выглядят и по сей день.
Внешний вид:
Его производство началось в 1987 году и продолжалось более 10 лет – до 1998. Цифра 4 в названии обозначает порядковый номер двигателя в «А»-серии силовых агрегатов Тойота. Сама серия появилась еще раньше, в 1977, когда инженеры фирмы встали перед задачей создания экономичного двигателя с приемлемыми техническими показателями. Разработка предназначалась для автомобиля B-класса (субкомпакта по американской классификации) Toyota Tercel.
Результатом инженерных изысканий стали четырехцилиндровые двигатели мощностью от 85 до 165 лошадиных сил и объемом от 1.4 до 1.8 л. Агрегаты оснащались DOHC-механизмом газораспределения, чугунным корпусом и головками из алюминия. Их наследником стало 4 поколение, рассматриваемое в данной статье.
История поколений:
- 1A – годы производства 1978-80;
- 2A – с 1979 по 1989;
- 3A – с 1979 по 1989;
- 4A – с 1980 по 1998.
Популярные производители и их особенности
Варьирование стоимости батареек такого типа большое. Сказать точно, какой производитель является наилучшим не представляется возможным.
Некоторые из них предоставляют дорогие батарейки, которые будут отлично работать на протяжении двух или даже трех лет при постоянном использовании. У других срок службы несколько меньше, но и стоить они могут в несколько раз меньше.
Одно из наилучших соотношений в плане цены и качества у источников питания фирм GP и Duracell (название MN21) и Energizer. Такие модели имеют высокую энергоемкость, хорошие температурные показатели, а также низкий коэффициент саморазряда.
Внешне A23 и A27 очень похожи
Однако не только эти модели заслуживают внимания
Также внимание обратить стоит на варианты производителей:
- Трофи;
- Camelion;
- Varta;
- Panasonic;
- Focusray.
- Сamelion
- Videx
- Alkaline
Технические характеристики Honda ZC 1,6 л/105 – 130 л. с.
Двигатель Honda ZC получил характерную для внутреннего рынка Японии маркировку из двух латинских букв, которая не несет никакой информации для пользователя. Мало того, конструкция максимально схожа с моторами серии D, что приводит к некоторой путанице:
- производитель Хонда стал устанавливать движки ZC на экспортные автомобили;
- в сопроводительной документации некоторые из них сохранили оригинальную маркировку;
- другие переименованы в серию D.
Всего существует 4 поколения моторов ZC, сильно отличающихся конструкцией:
- I поколение – двойной карбюратор Keihin горизонтального типа, мощность 105 л. с.;
- II поколение – впрыск GM-FI, мощность 120 л. с.;
- III поколение – карбюратор 105 л.с. или инжектор 120 л. с., аналог D16;
- IV поколение – система.
Существуют версии ДВС серии ZC с двухвальной ГБЦ и механизмом газораспределения DOHC. Их объем в общем количестве не превышает 10%. Созданы моторы под конкретную модель Honda Integra, позже устанавливались на Civic, Domani, Ballade, Concerto и CRX.
Изначально в двигателе первого поколения серии ZC использовался газораспределительный механизм с одним распредвалом SOCH, поперечная установка под капотом, двойной карбюратор, рядно расположенные 4 цилиндра, вращение вала против часовой стрелки.
При использовании двух распредвалов по схеме DOCH систему VTEC установить невозможно. В головке ГБЦ появляется уже 16 клапанов, мощность движков возрастает до 130 л. с. вместо 120 л. с. у инжекторных версий или 105 л. с. у двухкарбюраторных вариантов. При этом в любой комплектации моторы ZC имели одинаковые объемы камер сгорания – 1,6 л (1590 см3).
В нижнюю таблицу сведены технические характеристики моторов линейки ZC:
Изготовитель | Honda |
Марка ДВС | ZC (серия) |
Годы производства | 1984 – 2001 (SOCH)
1989 – 1995 (DOCH) |
Объем | 1590 см3 (1,6 л) |
Мощность | 77,2 кВт (105 л. с.)
95,6 кВт (130 л. с.) |
Момент крутящий | 138 Нм (на 4500 об/мин)
148 Нм (на 5700 об/мин) |
Вес | 98 кг |
Степень сжатия | 9,2/9,3 |
Питание | двойной карбюратор/инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | оригинальный для каждой версии мотора |
Ход поршня | 90 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 9 л/100 км
смешанный цикл 10 л/100 км город – 11 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,3 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для ZC по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,5/3,7 (VTEC) л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 500000 км
реальный 1000000 км |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на ZC | Iridium Power IK16 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | GT 80100 GMB |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | От D16 весом 7,6 кг |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 35 Нм
болт сцепления – 22 – 40 Нм крышка подшипника – 68 – 90 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° |
Двигатель Honda h33A: описание, характеристики, обслуживание
Двигатель Honda h33A вышел в свет в 1991 году. Мотор предназначался для четвёртого поколения Хонда Прелюд. Параллельно с этим проводился выпуск и другого силового агрегата Н серии с маркировкой Н22А.
Описание и технические характеристики
Двигатель h33 это 4-х цилиндровый мотор с увеличенным объёмом до 2.3 литра, в отличие от Н22. Этот двигатель оснащается таким же алюминиевым блоком цилиндров высотой 219.5 мм, со стенками из FRM. Но отличия h33A от h32A есть и кроются они в коленвале с ходом поршня 95 мм, в поршнях с компрессионной высотой 30.5 мм, в укороченных шатунах 141.5 мм. Втиснув это в блок цилиндров, инженеры получили рабочий объем 2.3 литра.
Honda Prelude с мотором h33A.
Головка h33A с двумя распредвалами и с 4-мя клапанами на цилиндр, но она лишена системы изменения фаз газораспределения и высоты подъёма клапана VTEC. На JDM версиях диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30 мм, на остальных 34/29 мм.
Двигатель h33A нуждается в регулировке клапанов каждые 40-50 тыс. км. Клапанные зазоры на холодную: впускные 0.07-0.11 мм, выпускные 0.15-0.19 мм.
Мотор h33A.
Технические характеристики двигателя Хонда h33A:
Наименование параметра |
Характеристика |
Производитель |
Honda Motor Company |
Марка двигателя |
h33A |
Объём |
2.3 литра (2258 см. куб) |
Мощность |
160/5800165/5800190/6800200/6800 |
Количество цилиндров |
4 |
Количество клапанов |
16 |
Диаметр поршня |
87 |
Расход топлива |
9.4 литра на каждые 100 км пробега |
Количество масла в двигателе |
4.3 литра |
Рекомендуемое масло для использования |
5W-305W-4010W-3010W-4010W-5015W-4015W-50 |
Ресурс |
250+ тыс. км |
Применяемость |
Honda AccordHonda PreludeHonda Ascot Innova |
Модификации мотора
Как и любой двигатель Хонда, Н22А имеет несколько модифицированных версий. Рассмотрим, какие изменения применялись в силовом агрегате:
Двигатель h33A
- h33A — существует две версии JDM h33A:
- h33A Black top — стандартная JDM версия мощность которой 165 л.с. при 5800 об/мин. Устанавливалась на Ascot Innova.
- h33A Blue top — топовая версия этого мотора с VTEC. Его отличие это PDE головка, которая близка к h32A Euro R, степень сжатия увеличена до 10.6, дроссельная заслонка как на Euro R, форсунки 295 сс. Встречается Н23А ВТЭК на Accord Wagon SiR и AWD. Развивает мощность 190 л.с. при 6800 об/мин и 200 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 221 Нм при 5300 об/мин в обоих случаях.
- h33A1 Black top — версия для Северной Америки. Мощность 162 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 212 Нм при 4500 об/мин. Ставилась на Prelude 4.
- h33A2 Black top — европейская версия h33A1 для Prelude 4.
- h33A3 Black top — европейская версия h33A2 для Accord и Rover 623.
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.
Обслуживание и ремонт головки блока h33A.
Неисправности и ремонт
Как и в любом силовом агрегате, h33A имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:
Восстановление мотора h33A.
- Течь антифриза. Необходимо проверить КХХ.
- Жор масла. Стандартное дело для этой серии моторов. Стоит проверить маслосъёмные кольца и колпачки.
- Течь масла. Рекомендуется проверить заглушки распредвала и датчик давления масла.
- Тормозит мотор. Стоит проверить ГРМ, отрегулировать клапаны и проверить исправность датчиков температуры и детонации.
Вывод
Двигатель Н23А — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.
Двигатели DOHC [ править ]
F20A править
Этот двигатель использовался в 1990–1993 годах CB3 и CB4 Honda Accord 2.0Si, Honda Prelude Si — SR JDM -EDM и Honda Ascot Innova .
Технические характеристики править
- Диаметр цилиндра × ход поршня: 85 мм × 88 мм (3,35 дюйма × 3,46 дюйма)
- Объем: 2,0 л (1997 куб.
- Конфигурация клапана: DOHC , 16 клапанов
- Степень сжатия: 9,5: 1
- Максимальная мощность: 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.) при 6100 оборотах в минуту
- Максимальный крутящий момент: 186 Нм (137 lbft) при 5000 об / мин
F20B править
Эта серия двигателей использовалась в автомобилях Honda Accord 1997-2001 годов CF4, CF5, CF9, CL3 Honda Accord и Honda Torneo из Японии. Он использует головку блока цилиндров DOHC VTEC, аналогичную H22A, установленную в Prelude, но спроектированную с учетом требований многих стран по налогу ниже 2,0 литра. Версии с автоматической коробкой передач получили версию с меньшей мощностью 180 л.с. (134 кВт; 182 л.с.), поскольку она была настроена на больший крутящий момент в среднем диапазоне, чем ее аналог с механической коробкой передач. В версии с ручным управлением F20B также использовались более крупные кулачки, впуск и корпус дроссельной заслонки от H22 типа S.
Технические характеристики править
- Аккорд SiR, SiR-T F20B 1997-2001 2.0 л.
- Клапанный механизм: четырехцилиндровый, DOHC VTEC, 16-клапанный
- Диаметр цилиндра × ход поршня: 85 мм × 88 мм (3,35 дюйма × 3,46 дюйма)
- Объем: 2,0 л (1997 куб.
- Крутящий момент: 20,0 кг · м (145 фунт-фут; 196 Н · м) при 6600 об / мин (модели с ручным управлением); 19,6 кг · м (142 фунт-фут; 192 Н · м) при 5500 об / мин (модели с автоматической коробкой передач) ;
- Мощность: 200 л.с. (197 л.с., 147 кВт) при 7200 оборотах в минуту (ручные модели); 180 л.с. (178 л.с., 132 кВт) при 7000 об / мин (модели с автоматической коробкой передач)
- Включение VTEC: 5600 об / мин
- Redline: 7400 об / мин
- Предел оборотов: 7800 об / мин
- Степень сжатия: 11,0: 1
- Контроль топлива: OBD-2b
F20C править
Этот двигатель радикально отличался от предыдущих двигателей F, и у него были только основные размеры, такие как расстояние между отверстиями. Он был разработан специально для Honda S2000 и разделяет некоторые технические с двигателем Honda K . Длинный-тактный F22C1 вариант был также произведен.
Технические характеристики править
- Год: 2000+
- Диаметр цилиндра x ход поршня: 87 мм × 84 мм (3,43 дюйма × 3,31 дюйма)
- Объем: 2,0 л (1998 куб. См)
- Степень сжатия: 11,5: 1; 11,7: 1 (для Японии)
- Мощность: 240 л.с. (179 кВт) при 8300 об / мин
- Крутящий момент: 206 Нм (152 фунт-фут) при 7000 об / мин
- Redline: 9500 об / мин
- Включение VTEC: 6000 об / мин
F22C1 править
Этот двигатель представлял собой переработанную версию F20C с новым соотношением ходов штока, а красная линия была снижена до 8000 об / мин, чтобы обеспечить лучший крутящий момент на низких оборотах. Распредвалы также подверглись доработке вместе с клапанной пружиной и фиксаторами. Все эти изменения увеличили максимальный крутящий момент на 6%, однако выходная мощность осталась прежней.
Технические характеристики править
- Год: 2004+
- Диаметр цилиндра x ход поршня: 87 мм × 90,7 мм (3,43 дюйма × 3,57 дюйма)
- Объем: 2,2 л (2157 куб. См)
- Степень сжатия: 11,1: 1
- Мощность: 240 л.с. (179 кВт) при 7800 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 220 Нм (162 фунт-фут) при 7000 об / мин
- Redline: 8200 об / мин
- Включение VTEC: 6000 об / мин
F22B править
Этот двигатель использовался в Honda Prelude Si MK4 1992–1996 годов в Японии . Он похож на H23A . Honda Prelude mk5 1997 года также использовала этот двигатель в первые годы производства и продавалась как Si только в Японии .
Технические характеристики править
- Диаметр цилиндра × ход поршня: 85 мм × 95 мм (3,35 дюйма × 3,74 дюйма)
- Объем: 2,2 л (2156 куб. См)
- Конфигурация клапана: DOHC , 16 клапанов
- Степень сжатия: 9,3: 1
- Максимальная мощность: 160 л.с. (119 кВт) при 6500 об / мин
- Максимальный крутящий момент: 215 Нм (159 фунт-футов) при 6000 об / мин
- Redline: 6800 об / мин
Неисправности и ремонт
Как и в любом силовом агрегате, K20A имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:
Ремонт головки блока двигателя K20A.
Вибрация. Зачастую вибрация возникает вследствие обрыва одной из подушек. Согласно практике, стоит сначала проверить левую.
Стук. Он вызван неисправностью выпускного распределительного вала. Решение проблемы — замена детали
Ещё стоит обратить внимание на клапаны, которые стоит отрегулировать.
Течь масла. Протекание вызвано износом сальника коленчатого вала.
Плавают обороты
Вызван эффект забитой дроссельной заслонкой. Чистка поможет решить проблему.
Опыт эксплуатации и обслуживания
Вся история эксплуатации двигателей серии 1G подтверждает устоявшееся мнение об их высокой надежности и неприхотливости
Специалисты обращают внимание владельцев автомобилей лишь на два момента: необходимость контроля состояния ремня ГРМ и важность своевременной замены моторного масла. Первым от старого или некачественного масла страдает клапан VVTi, который элементарно засоряется. Часто причиной неисправности может быть не сам двигатель, а навесные устройства и дополнительные системы, обеспечивающие его функционирование
Например, если машина не заводится, первым делом надо проверять генератор и стартер. Важнейшую роль в «здоровье» двигателя играют термостат и водяная помпа, обеспечивающие комфортный температурный режим. Большинство проблем с ДВС позволяет выявить самодиагностика автомобилей Toyota — способность бортовой электроники авто «фиксировать» возникающие в системах неисправности и отображать их при определенных манипуляциях со специальными разъемами
Часто причиной неисправности может быть не сам двигатель, а навесные устройства и дополнительные системы, обеспечивающие его функционирование. Например, если машина не заводится, первым делом надо проверять генератор и стартер. Важнейшую роль в «здоровье» двигателя играют термостат и водяная помпа, обеспечивающие комфортный температурный режим. Большинство проблем с ДВС позволяет выявить самодиагностика автомобилей Toyota — способность бортовой электроники авто «фиксировать» возникающие в системах неисправности и отображать их при определенных манипуляциях со специальными разъемами.
В процессе эксплуатации в ДВС 1G наиболее часто могут возникать следующие проблемы:
- Подтекание моторного масла через датчик давления. Устраняется заменой датчика на новый.
- Сигнализация недостаточного давления масла. В большинстве случаев вызвана неисправностью датчика. Устраняется заменой датчика на новый.
- Нестабильность оборотов холостого хода. Этот дефект может вызываться сбоями следующих устройств: клапан холостого хода, дроссельная заслонка или датчик положения дроссельной заслонки. Устраняется настройкой или заменой неисправных устройств.
- Трудности при запуске холодного двигателя. Возможные причины: не работает форсунка холодного пуска, нарушена компрессия в цилиндрах, неправильно выставлены метки ГРМ, тепловые зазоры клапанов не соответствуют допускам. Устраняются правильной настройкой, регулировкой или заменой неисправных устройств;
- Большой расход масла (свыше 1 л на 10000 км). Обычно вызывается «залеганием» маслосъемных колец при долгой эксплуатации ДВС. Если не помогают стандартные мероприятия по раскоксовке, то помочь может только капитальный ремонт двигателя.
Ниже приведен перечень тех операций, которые необходимо проводить в обязательном порядке через определенный километраж пробега:
- замена моторного масла — через 10 тыс. км. Общая рекомендация Toyota: для 1G-FE — масло 5W30 (5W20) SJ; для 1G-FE BEAMS — 5W20 SL/GF-3. Объем заливки 3.9 л, в масляный фильтр входит 0.2 л.
- замена комплекта ремня ГРМ — через 100 тыс. км. В процессе этой операции обычно производится и замена помпы;
- замена свечей зажигания — через 20 тыс. км. Для 1G-FE применяются свечи 90919-01164 (Denso K16R-U11), для 1G-FE BEAMS 90919-01184 (Denso K20PR-U11);
- замена топливного фильтра — через 20 тыс. км. Для 1G-FE топливный фильтр 23300-79145 (до 08.1990 г.) и 23300-79146 (после 08.1990 г.). Находится под капотом, рядом с топливной рампой. Для 1G-FE BEAMS фильтр 23300-21010, находится в баке;
- проверка и регулировка клапанов с помощью шайб на холодном двигателе (зазоры клапанов: впускные 0.15-0.25 мм, выпускные 0.25-0.35 мм) — через 20 тыс. км пробега (для 1G-FE BEAMS).
Общие сведения о двигателях АИР
Асинхронные электродвигатели серии АИ созданы специалистами стран, входящих в состав международной организации «Интерэлектро». Данная серия считается базовой, на основе которой были разработаны агрегаты в модифицированном и специализированном исполнении. Мощность таких двигателей составляет широкий диапазон, начиная от 25 Вт и заканчивая 400 кВт. Высота оси вращения также колеблется в пределах 45-355 мм.
Мощности и высоты осей вращения в агрегатах АИ исполнены в двух вариантах – Р и С. Отсюда и возникла аббревиатура АИР вместе с другой аббревиатурой АИС. Первый вариант использовался еще при Советском Союзе, а второй принят европейским электротехническим комитетом по стандартизации. Этими нормами руководствуются все зарубежные фирмы, поэтому на внутреннем российском рынке используются двигатели АИР, а на экспорт отправляются АИС. Каждый асинхронный электродвигатель АИР по своей мощности на одну ступень превышает мощность АИС при одинаковой высоте оси вращения.
- Базовое. Включает в себя символику, в которой определяется серия, мощность и частота вращения двигателя. Например, маркировка АИР200М6, соответствует серии АИ с увязкой по варианту Р, ось вращения расположена на высоте 200 мм, М – габариты (длина) корпуса по установочным размерам, 6 – количество полюсов.
- Основное. В этом случае базовое обозначение дополнительно включает электрическую и конструктивную модификацию, используемый вид защиты и охлаждения. Кроме того, учитывается специализированное исполнение, в том числе и в соответствии с условиями окружающей среды. Следовательно, маркировка АИРБС100М4НПТ2 будет расшифровываться следующим образом: АИР100М4 – базовое обозначение, Б – исполнение закрытого типа, охлаждение естественное без обдува, С – повышенное скольжение, Н – низкий уровень шума, П – установочные размеры повышенной точности, Т – использование в тропическом климате, 2 – категория размещения.
- Полное. Кроме основного обозначения содержит дополнительные конструктивные и электрические характеристики. В этом случае к основному обозначению добавляется величина напряжения 220/380В, частота сети – 60, исполнение по способу монтажа и концу вала – IM2181, выводное устройство и количество штуцеров – К3-Н-3, вид фланцевого щита – F-100.